- Нормы угара масла
- Расход моторного масла
- Как рассчитывается расход масла в двигателе
- Расчетные формулы расхода масла
- Норма расхода моторного масла на угар
- Методика определения расхода масла
- Как пользоваться калькулятором
- Каков итог.
- Экспериментальная Радиотехническая Лаборатория
- Нормы расхода смазочных материалов
- Нормы расхода смазочных и эксплуатационных материалов
Нормы угара масла
Мы вам поможем в обслуживании вашего автомобиля.
Расход моторного масла
Определяется в зависимости от того количества, которое выгорает в двигателе. Излишнее потребление моторного масла может говорить либо о плохом его качестве (смазка тогда чрезмерно выгорает), либо о неисправности самого двигателя (происходит утечка, чаще всего через сальники клапанов и маслосъемные кольца). Все будет зависеть от конкретных цифр и дополнительных симптомов, которые могут проявляться при угаре смазывающей жидкости.
Как рассчитывается расход масла в двигателе
Для определения нормы в расчет берется не величина пробега, а именно расход топливного ресурса. Такой показатель является более точным, нежели пройденное расстояние, ведь когда вы стоите в пробках, масло истощается еще больше, а одометр не меняет своего значения.
Расхода масла в двигателе принято рассчитывать по его объему затраченного на сжигание 100 литров топлива.
Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля нужно воспользоваться расчетной формулой и калькулятором или же используйте эту онлайн форму. Она предполагает подсчет допустимого количества масла на угар согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы
Расчетные формулы расхода масла
Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:
Qy = ∑q + (Qз-Qсл),
Где ∑q — масло, долитое в течение цикла (между ТО); Qз — залитое при заправке; Qсл – слитое при замене.
А вот расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют так:
Mз = V / (P*k),
Где V — емкость системы смазки двигателя; P – расходуемое топливо k — коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного авто 1,25; бензинового 1,15; турбо 1,3).
Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более 5 лет.
Норма расхода моторного масла на угар
Для легкового транспорта нормальным показателем угара является расход 0,005 — 0,025% на 100 литров топлива, что приблизительно составляет от 5 до 25 граммов масла на 1 тыс. км. В изношенном двигателе может достигаться до 0,1% и 100 гр. на 1000 км соответственно. Ну, а если авто работает на пределе или имеет турбированный или дизельный агрегат, то такая норма будет еще больше.
Для грузовых длинномеров норма расхода масла 0,3 — 0,4% от расхода топлива. В расчетной формуле используется количество спаленного топлива и долитого масла за этот период. Но такой расчет расхода масла, предполагаемый автопроизводителем Scania, актуален лишь для тяжелых авто с большим двигателем. Расчеты расхода смазочной жидкости в легковых машинах, как с дизельным так и бензиновым моторами, имеет несколько другой вид.
Для карбюраторных автомобилей ВАЗ нормой считается расход от 0,3 до 0,4 л. на 100л горючего.
Бензиновый двигатель работающий на пределе своих возможностей может потреблять от 0,4 до 0,6%, при 100 л. израсходованного топлива, что приблизительно 400 – 600 граммов моторного масла на 1000 км пробега. С дизельным точно такая же ситуация, — потребления смазки двигателем увеличивается на 0,5%. Но если это форсированные турбодизели с двумя турбинами, то расход может достигать до 3% объема масла заливаемого в мотор.
Имейте в виду, что нормы расхода масел значительно увеличиваются для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Средний показатель расходуемого двигателем моторного масла после пробега 150 тыс. км составляет 0.35 — 0.55 л.
Методика определения расхода масла
Определение действительного значения удельного расхода моторного масла на угар проводится пробегом 200-300 км. Автомобиль при проведении контрольного заезда должен быть технически исправен. Уровень масла в картере должен быть между метками «МАХ» и «MIN» щупа двигателя. Перед контрольным пробегом необходимо прогреть двигатель, температура масла должна быть 80-85°С. Слив масла производить на ровной площадке. Из поддона оно должно стекать в течение 15 мин. Для точности результата желательно определять не объем, а именно вес поскольку количество смазки оставшейся в фильтре можно узнать лишь взвесив его.
Как пользоваться калькулятором
Одну из основных ролей в данном расчете играет объем сжигаемого топлива и объем работающего масла, а также тип двигателя. Именно относительно этого объема и специфики работы ведется расчет удельного расхода масла.
Для расчета удельного расхода масла в двигателе необходимы такие данные:
- 1. В поле «топливо» — введите средний расход горючего в литрах, на 1`000 км. пробега (по умолчанию и исходя из расчетных формул это 100 литров);
- 2. В поле «масло» — объем масла что регламентируется производителем как необходимое при заливке;
- 3. Выберите тип двигателя и отметьте,
если машина эксплуатируется уже больше 5 лет- 4. Нажмите «рассчитать»
Учтите, что результаты, калькулятора расчета допустимой нормы расхода моторного масла, являются общим случаем и для некоторых двигателей (предполагаемых спецификой конструкции) могут быть неточными, и нуждаться в корректировке.
Такой расчетный калькулятор может быть незаменимым помощником для расчета нормы расхода смазочных материалов предназначенной для оперативного учета удельного потребления моторного масла при обосновании потребности в них. Ведь если и не все, то многие автолюбители довольно настораживающее относятся к расходу масла в двигателе. Данный сервис покажет, укладываетесь ли вы в номинальные значения. Если нет, то у вас появится объективный повод искать причины и возможные неполадки
Каков итог.
То есть если двигатель в порядке, то он масла практически не берет, и вам не потребуется доливать до следующей замены. Его уровень будет находится в допустимых границах на мерном щупе (в пределах отметок мин./мах.). Но есть случаи, когда производитель указывает нормы расхода для конкретного силового агрегата (некоторые моторы едят масло), тогда его доливка считается естественной и не является неисправностью, но она в среднем не превышает 1-2 стаканов от замены до замены.
Важно понимать, что чем интенсивнее работает двигатель, тем больше масла сгорает в нем. Так, например, чем больше количество оборотов, тем больше масла будет оставаться в цилиндрах двигателя автомобиля. Хотя не стоит забывать не только о режиме работы двигателя, но и его конструкции. А еще не следует пренебрегать допусками моторных масел и заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.
Норма для ВАЗа 0,4% для АЗЛК 0,5% от топлива от 100 литров топлива это 0,5 л масла- заводская норма потребления предельная 250г на 1000км.
Адрес:
ул. Бабушкина, 2А, Орехово-Зуево, Московская обл., 142601
Экспериментальная Радиотехническая Лаборатория
Нормы расхода смазочных материалов
1. Нормы расхода смазочных материалов предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них.
2. Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100л расхода топлива.
3. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
4. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
5.Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации.
6. Для мотоциклов, мотопомп, судов и катеров, механизированного инструмента и аварийно-спасательного оборудования разрешено устанавливать нормы расхода смазочных материалов на основании технической документации заводов-изготовителей указанных механизмов (наставлений, руководств и инструкций по эксплуатации и обслуживанию, технических условий, паспортов).
7. Для двухтактных двигателей норма расхода масла для приготовления смеси 1:40.
8. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел, специальных жидкостей и смазок на 100л общего расхода топлива автомобиле
Нормы расхода смазочных и эксплуатационных материалов
Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.
Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 литров от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок – в килограммах на 100 литров расхода топлива.
Нормы расхода масел увеличиваются до 20 процентов для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливаются в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.
Таблица 8 – Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л. общего расхода топлива автомобилем, не более
Марка, модель автомобиля | Моторные масла | Трансмиссионные и гидравлические масла | Специальные масла и жидкости | Пластичные смазки |
Бортовые грузовые автомобили | ||||
ГАЗ-51 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-52, -52-57, -52-58 всех модификаций | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 | 2,0 | 0,25 | 0,07 | 0,2 |
ГАЗ-53, -53-27 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-53-07, -53-19 | 1,8 | 0,25 | 0,07 | 0,2 |
ГАЗ-66 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-3307 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЗИЛ-130, -131, -133, -138А, -138АБ, -138АГ, -4314, -4315, -4316, -4319 всех модификаций | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-133ГЯ | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
ЗИЛ-138, -4318 | 1,7 | 0,25 | 0,07 | 0,15 |
ЗИЛ-150, -151, -157, -164 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-166А, 166В | 1,7 | 0,25 | 0,07 | 0,15 |
ЗИЛ-4331 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КамАЗ-4310, -5320, -5321 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КрАЗ-214, -219, -221, -222 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
КрАЗ-255, -256, -257, -258, -260 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
МАЗ-200 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
МАЗ-500, -514, -516, -5334, -5335, -5337 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
МАЗ-543, -7310, -7313 всех модификаций | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
Урал-355 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
Урал-375, -377 всех модификаций | 1,8 | 0,35 | 0,1 | 0,2 |
Урал-4320 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
УАЗ-450, -451, -452, -3303, -3741, всех модификаций | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 |
ЯАЗ-210, -210А | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
Тягачи | ||||
БелАЗ-537Л, -6411, -7421 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
ГАЗ-51П | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-52-06 | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЗИЛ-130АН, -130В, -131В, -131В, 131НВ, -4415, -4413 всех модификаций | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-138В1, -4416 всех модификаций | 1,7 | 0,25 | 0,07 | 0,15 |
ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ, -164АН, -164Н | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
КАЗ-120Т3, -606 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
КАЗ-608 всех модификаций | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
КамАЗ-5410, -54118 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КрАЗ-221 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
КрАЗ-255, -258, -260, -6437, -6443, -6444 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
ЛуАЗ-2403 | 1,3 | 0,1 | 0,03 | 0,1 |
МАЗ-200 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
МАЗ-504, -509 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
МАЗ-537, -543 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
МАЗ-5429, -5430, -5432, -5433, всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
МАЗ-6422 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
МАЗ-7310, -7313 всех модификаций | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
МАЗ-7916 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
Урал-375С, -377С всех модификаций | 1,8 | 0,35 | 0,1 | 0,2 |
Урал-4420 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
Самосвалы | ||||
БелАЗ-540, -540А, -7510, -7522, -7526 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
БелАЗ-548, -548А, -549, -7509, -7519, -7521, -7523, -7525, -7527, -75401, -7548 всех модификаций | 4,3 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
ГАЗ-53Б | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-93 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508, -3509, -3510 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, -555, -4502, -4505 всех модификаций | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
КАЗ-600 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
КАЗ-4540 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КамАЗ-5510, -5511 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КрАЗ-222 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
КрАЗ-256, -6505, -6510 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
МАЗ-205 | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
МАЗ-503, -510, -511, -512, -513, -5549, -5551 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
МоАЗ-75051 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
САЗ-3502 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
САЗ-3503, -3504 | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
Урал-5557 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расходы масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок:
Таблица 9 – Временные справочные нормы расхода масел и смазок
Виды и сорта масел (смазок) | Временная норма расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего нормируемого расхода топлива, не более, для: | ||
Грузовых автомобилей работающих на бензине, сжатом и сжиженном газе | Грузовых автомобилей работающих на дизельном топливе | Внедорожных автомобилей-самосвалов, работающих на дизельном топливе | |
Моторные масла | 2,4 | 3,2 | 4,5 |
Трансмиссионные и гидравлические масла | 0,3 | 0,4 | 0,5 |
Специальные масла и жидкости | 0,1 | 0,1 | 1,0 |
Пластичные (консистентные) смазки | 0,2 | 0,3 | 0,2 |
5 Раздел
Нормы амортизационных отчислений
Таблица 10 – Амортизация подвижного состава автомобильного транспорта
Группы и виды автомобильного транспорта | Нормы амортизационных отчислений | |
в процентах от стоимости машины | в процентах от стоимости машины на 1000 км пробега | |
Автомобили грузоподъемностью: до 0,5 т | 20,0 | — |
от 0,5 до 2 т | 14,3 | — |
Более 2 т с ресурсом до капитального ремонта: до 200 тыс.км | — | 0,37 |
от 200 до 250 тыс.км | — | 0,30 |
от 250 до 350 тыс.км | — | 0,20 |
от 350 до 400 тыс.км | — | 0,17 |
Прицепы и полуприцепы грузоподъемностью: до 8т | 12,5 | — |
более 8т | 10,0 | — |
прицепы самосвальные | 14,3 | — |
6 Раздел
Нормы затрат на запасные части и материалы
Таблица 11 – Нормы затрат на запасные части и материалы
(руб.коп. на 1000 км пробега)
Марки и модификации автомобилей | Затраты на запасные части | Затраты на материалы |
Грузовые автомобили общего назначения | ||
ГАЗ-3302 | 38,40 | 69,00 |
ГАЗ-3307 | 72,90 | |
ГАЗ – 33081 | 51,30 | |
ГАЗ – 3309 | 64,80 | |
ЗИЛ – 133Г40 | 147,90 | |
ЗИЛ — 433100 | 88,80 | |
ЗИЛ — 433360 | 88,80 | |
ЗИЛ-5301АО | 219,90 | |
ЗИЛ-5301ПО | 183,30 | |
ЗИЛ – 5301 ТО | 197,10 | |
КАМАЗ — 43114 | 180,30 | |
КАМАЗ – 43114-029-02 | 180,30 | |
КАМАЗ — 43118 | 295,80 | |
КАМАЗ — 4326 | 105,90 | |
КАМАЗ — 53215 | 325,50 | |
МАЗ-437040-021 | 96,90 | |
МАЗ-5336-021 | 146,70 | |
МАЗ-533608-021 | 154,50 | |
МАЗ-533702-2120 | 163,80 | |
МАЗ-53371-031 | 159,90 | |
МАЗ-630168 | 225,90 | |
МАЗ-631705-010 | 207,00 | |
КрАЗ-5133B2 | 138,30 | |
КрАЗ-5133BЕ | 91,80 | |
КрАЗ-6322 | 166,80 | |
КрАЗ-65053 | 283,50 | |
КрАЗ-65101 | 250,20 | |
Урал-4320-0110-41 | 121,80 | |
Урал-43206 | 85,20 | |
Урал-4320-10 | 101,40 | |
Урал-4320-31 | 121,80 | |
Урал-5323-21 | 202,80 | 261,90 |
Автомобили-самосвалы | ||
ГАЗ-33023 | 32,10 | 57,60 |
ГАЗ-3512 | 36,00 | 64,20 |
ГАЗ-САЗ-3507 | 64,80 | 126,30 |
ЗИЛ-ММЗ-45065 | 141,90 | 269,10 |
ЗИЛ-ММЗ-45085 | 141,90 | 269,10 |
КамАЗ-4528 | 396,00 | 413,40 |
КамАЗ-452800 | 396,00 | 413,40 |
КамАЗ-452802 | 396,00 | 413,40 |
КамАЗ -452803 | 273,00 | 285,00 |
КамАЗ-452805 | 191,10 | 199,50 |
КамАЗ-452809 | 382,20 | 399,00 |
КамАЗ-55102-050 | 191,10 | 199,50 |
КамАЗ-55111-01/02 | 354,90 | 370,50 |
КамАЗ-65111 | 382,20 | 399,00 |
КамАЗ-65115 | 382,20 | 399,00 |
КамАЗ-6520 | 546,00 | 570,00 |
КамАЗ-6540 | 505,20 | 527,40 |
КрАЗ-6130 C4 | 380,40 | 547,20 |
КрАЗ-65032 | 380,40 | 547,20 |
КрАЗ-65032 -043 | 202,80 | 291,90 |
КрАЗ-65055 | 405,60 | 583,80 |
КрАЗ-6510 | 342,30 | 492,60 |
МАЗ-5516 | 515,70 | 632,70 |
МАЗ-5516-030 | 375,00 | 460,20 |
МАЗ-551603-020 | 375,00 | 460,20 |
МАЗ-551605-021 | 375,00 | 460,20 |
МАЗ-551650-031 | 445,20 | 546,60 |
МАЗ-5551-020 | 234,30 | 287,70 |
МАЗ-555102-2120 / 123 | 234,30 | 287,70 |
МАЗ-55513-020 | 164,10 | 201,30 |
МАЗ-555140-2120 / 123 | 227,40 | 279,00 |
Урал-5557-10 | 141,90 | 183,30 |
Урал-55571-30 | 202,80 | 261,90 |
Урал-55571-40 | 202,80 | 261,90 |
Урал-5557-31 | 152,10 | 196,50 |
Урал-63615 | 192,60 | 249,00 |
МЗКТ-65158-421 | 417,00 | 620,10 |
7 Раздел
Нормативы трудоемкости и корректирующие коэффициенты
Таблица 12 – Коэффициент использования грузоподъемности по классам груза
Коэффициент использования грузоподъемности | Средний коэффициент использования грузоподъемности | Класс груза |
0,91 и более | 1,00 | |
0,90-0,71 | 0,80 | |
0,70-0,51 | 0,60 | |
0,50-0,40 | 0,45 |
Таблица 13 – Периодичность технического обслуживания
ТО-1 | ТО-2 |
Грузовые автомобили |
Таблица 14 – Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава
Тип ПС | Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) | ЕО | ТО-1 | ТО-2 | Текущий ремонт, чел.-ч/1000 км |
чел.-ч на одно обслуживание | |||||
Бортовые автомобили | |||||
от 1,0 до 3,0 | ГАЗ-3302 | 0,24 | 1,3 | 5,4 | 2,2 |
ГАЗ – 33081 | 0,32 | 1,7 | 7,2 | 2,9 | |
ЗИЛ-5301АО | 0,66 | 3,0 | 12,2 | 4,6 | |
ЗИЛ-5301ПО | 0,55 | 2,5 | 10,2 | 3,8 | |
ЗИЛ – 5301 ТО | 0,59 | 2,7 | 11,0 | 4,1 | |
от 3,0 до 5,0 | ГАЗ-3307 | 0,64 | 2,9 | 11,6 | 4,4 |
ГАЗ – 3309 | 0,57 | 2,6 | 10,3 | 3,9 | |
КАМАЗ — 4326 | 0,22 | 1,5 | 6,5 | 3,8 | |
Урал-43206 | 0,31 | 2,1 | 9,2 | 3,4 | |
от 5,0 до 8,0 | ЗИЛ — 433100 | 0,60 | 3,1 | 12,0 | 3,8 |
ЗИЛ — 433360 | 0,60 | 3,1 | 12,0 | 3,8 | |
КАМАЗ — 43114 | 0,38 | 2,6 | 11,0 | 6,5 | |
КАМАЗ – 43114-029-02 | 0,38 | 2,6 | 11,0 | 6,5 | |
МАЗ-437040-021 | 0,19 | 2,2 | 8,9 | 3,9 | |
МАЗ-5336-021 | 0,29 | 3,3 | 13,5 | 5,9 | |
КрАЗ-5133BЕ | 0,23 | 1,6 | 6,7 | 2,8 | |
Урал-4320-0110-41 | 0,44 | 3,0 | 13,2 | 4,8 | |
Урал-4320-10 | 0,37 | 2,5 | 11,0 | 4,0 | |
Урал-4320-31 | 0,44 | 3,0 | 13,2 | 4,8 | |
от 8,0 и более | ЗИЛ – 133Г40 | 1,00 | 5,2 | 20,0 | 6,3 |
КАМАЗ — 43118 | 0,63 | 4,3 | 18,1 | 10,6 | |
КАМАЗ — 53215 | 0,69 | 4,7 | 19,9 | 11,7 | |
МАЗ-533608-021 | 0,31 | 3,5 | 14,2 | 6,2 | |
МАЗ-533702-2120 | 0,33 | 3,7 | 15,0 | 6,5 | |
МАЗ-53371-031 | 0,32 | 3,6 | 14,7 | 6,4 | |
МАЗ-630168 | 0,45 | 5,1 | 20,7 | 9,0 | |
МАЗ-631705-010 | 0,41 | 4,7 | 19,0 | 8,3 | |
КрАЗ-5133B2 | 0,35 | 2,4 | 10,2 | 4,3 | |
КрАЗ-6322 | 0,42 | 2,9 | 12,3 | 5,2 | |
КрАЗ-65053 | 0,71 | 5,0 | 20,8 | 8,8 | |
КрАЗ-65101 | 0,63 | 4,4 | 18,4 | 7,8 | |
Урал-5323-21 | 0,73 | 5,1 | 22,0 | 8,0 | |
Автомобили-самосвалы | |||||
от 1,0 до 3,0 | ГАЗ-33023 | 0,20 | 1,1 | 4,5 | 1,8 |
ГАЗ-3512 | 0,22 | 1,2 | 5,0 | 2,0 | |
от 3,0 до 5,0 | ГАЗ-САЗ-3507 | 0,57 | 2,6 | 10,3 | 3,9 |
от 5,0 до 8,0 | ЗИЛ-ММЗ-45065 | 0,58 | 3,0 | 11,6 | 3,7 |
ЗИЛ-ММЗ-45085 | 0,58 | 3,0 | 11,6 | 3,7 | |
КамАЗ-452805 | 0,44 | 3,0 | 12,7 | 7,4 | |
КамАЗ-55102-050 | 0,44 | 3,0 | 12,7 | 7,4 | |
МАЗ-55513-020 | 0,26 | 3,0 | 12,1 | 5,3 | |
Урал-5557-10 | 0,51 | 3,6 | 15,4 | 5,6 | |
Урал-5557-31 | 0,51 | 3,6 | 15,4 | 5,6 | |
от 8,0 и более | КамАЗ-4528 | 0,91 | 6,2 | 26,3 | 15,4 |
КамАЗ-452800 | 0,91 | 6,2 | 26,3 | 15,4 | |
КамАЗ-452802 | 0,91 | 6,2 | 26,3 | 15,4 | |
КамАЗ -452803 | 0,63 | 4,3 | 18,1 | 10,6 | |
КамАЗ-452809 | 0,88 | 6,0 | 25,4 | 14,9 | |
КамАЗ-55111-01/02 | 0,81 | 5,5 | 23,6 | 13,8 | |
КамАЗ-65111 | 0,88 | 6,0 | 25,4 | 14,9 | |
КамАЗ-65115 | 0,88 | 6,0 | 25,4 | 14,9 | |
КамАЗ-6520 | 1,25 | 8,5 | 36,3 | 21,3 | |
КамАЗ-6540 | 1,16 | 7,9 | 33,5 | 19,7 | |
КрАЗ-6130 C4 | 0,63 | 4,4 | 18,4 | 7,8 | |
КрАЗ-65032 | 0,63 | 4,4 | 18,4 | 7,8 | |
КрАЗ-65032 -043 | 0,33 | 2,3 | 9,8 | 4,1 | |
КрАЗ-65055 | 0,67 | 4,7 | 19,6 | 8,3 | |
КрАЗ-6510 | 0,56 | 3,9 | 16,5 | 7,0 | |
МАЗ-5516 | 0,83 | 9,4 | 38,0 | 16,5 | |
МАЗ-5516-030 | 0,60 | 6,8 | 27,6 | 12,0 | |
МАЗ-551603-020 | 0,60 | 6,8 | 27,6 | 12,0 | |
МАЗ-551605-021 | 0,60 | 6,8 | 27,6 | 12,0 | |
МАЗ-551650-031 | 0,71 | 8,1 | 32,8 | 14,3 | |
МАЗ-5551-020 | 0,38 | 4,3 | 17,3 | 7,5 | |
МАЗ-555102-2120 / 123 | 0,38 | 4,3 | 17,3 | 7,5 | |
МАЗ-555140-2120 / 123 | 0,36 | 4,1 | 16,7 | 7,3 | |
Урал-55571-30 | 0,73 | 5,1 | 22,0 | 8,0 | |
Урал-55571-40 | 0,73 | 5,1 | 22,0 | 8,0 | |
Урал-63615 | 0,70 | 4,8 | 20,9 | 7,6 | |
МЗКТ-65158-421 | 1,83 | 12,7 | 55,0 | 20,0 |
Таблица 15 – Классификация условий эксплуатации
Категория условий эксплуатации | Условия движения | ||
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города | В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне | В больших городах ( более 100 тыс. жителей) | |
I | Д1 – Р1, Р2, Р3 | – | – |
II | Д1 – Р4 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 – Р1, Р2, Р3 | Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д2 – Р1 | – |
III | Д1 – Р5 Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д1 – Р5 Д2 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3– Р1, Р2, Р3 Д4 – Р1 |
IV | Д5 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д5 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
V | Д6 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 |
Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 – битумоминеральные смеси
Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1 – равнинный (до 200 м);
Р2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 – гористый (свыше 1000 до 2000 м);
Р5 – горный (свыше 2000м).
Таблица 16 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатаций – К1
Категория условий эксплуатаций | Нормативы | |||
Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |
I | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,00 |
II | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,10 |
III | 0,8 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
IV | 0,7 | 1,4 | 0,7 | 1,40 |
V | 0,6 | 1,5 | 0,6 | 1,65 |
Таблица 17 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2
Модификация подвижного состава и организация его работы | Нормативы | ||
Трудоемкость ТО и ТР | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |
Базовый автомобиль | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Седельные тягачи | 1,10 | 0,95 | 1,05 |
Автомобили с одним прицепом | 1,15 | 0,90 | 1,10 |
Автомобили с двумя прицепами | 1,20 | 0,85 | 1,20 |
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км | 1,15 | 0,85 | 1,20 |
Автомобили-самосвалы с одним прицепом при работе на коротких плечах (до 5 км) | 1,20 | 0,80 | 1,25 |
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами | 1,25 | 0,75 | 1,30 |
Таблица 18 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3
Характеристика района | Нормативы | |||
Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость | Пробег до капитального района | Расход запасных частей | |
Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный | 1,0 | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Умеренно холодный | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Холодный | 0,9 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
Очень холодный | 0,8 | 1,3 | 0,7 | 1,4 |
Таблица 19 – Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К ´ 4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР | Грузовые автомобили | |
К4 | К ´ 4 | |
До 0,25 | 0,4 | 0,7 |
Свыше 0,25 до 0,50 | 0,7 | 0,7 |
» 0,50 » 0,75 | 1,0 | 1,0 |
» 0,75 » 1,00 | 1,2 | 1,2 |
» 1,00 » 1,25 | 1,3 | 1,3 |
» 1,25 » 1,50 | 1,4 | 1,3 |
» 1,50 » 1,75 | 1,6 | 1,3 |
» 1,75 » 2,00 | 1,9 | 1,3 |
Свыше 2,00 | 2,1 | 1,3 |
Таблица 20 – Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5
Количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии | Количество технологически совместимых групп подвижного состава | ||
Менее 3 | Более 3 | ||
До 100 | 1,15 | 1,20 | 1,30 |
Свыше 100 до 200 | 1,05 | 1,10 | 1,20 |
» 200 » 300 | 0,95 | 1,00 | 1,10 |
» 300 » 600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 |
» 600 | 0,80 | 0,85 | 0,95 |
Примечания. Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.
8 Раздел
Нормативный пробег шин
Таблица 21 – Рекомендации по нормам эксплутационного ресурса шин и методика определения норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин