- Нормы пробега автомобилей и их основных агрегатов, до первого капитального ремонта
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Нормы пробега до капитального ремонта автомобиля газ
- Приложение N 1. Нормативные сроки работы до капитального ремонта и списания автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств федерального государственного учреждения «Управление механизации и автотранспорта Федеральной службы .
- 1. Общие положения по применению нормативных сроков работы автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств
- 2. Автомобильная техника
- 3. Дорожно-строительная техника
- 4. Электротехнические средства
- 5. Нормативные сроки работы двигателей (стационарных и передвижных)
- 6. Нормы содержания агрегатов оборотного фонда (текущего довольствия) в процентах к списочному парку машин
- 7. Нормативные сроки работы аккумуляторных батарей
- 8. Нормативные сроки работы до списания шин автотранспортных средств
- Приложение N 2. Периодичность технического обслуживания автомобильного транспорта ФБУ УАТ ФСИН России
Нормы пробега автомобилей и их основных агрегатов, до первого капитального ремонта
(1 категория условий эксплуатации).
№п/п | Марки и модели автомобилей | Нормы пробега до первого капитального ремонта, тыс. км |
Автомобиль | Двигатель | КОМ |
УРАЛ-43206 КАМАЗ-43253 ЗИЛ-131 ЗИЛ-5301 ГАЗ-3302 КАМАЗ-5320 ЗИЛ-4331 КАМАЗ-43101 ЗИЛ-4333 КАМАЗ-4208 ГАЗ-2705 КАМАЗ-53215 ВАЗ-2123 | — |
Нормативы трудоемкости капитального ремонта
По агрегатам пожарных машин, чел. ч.
Наименование агрегата | Марка шасси или пожарного насоса | |
ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ | УРАЛ, КАМАЗ | |
Двигатель Коробка отбора мощности Пожарный насос,мотопомпа | 73,9 3,8 | 78,22 7,0 |
Примерное распределение работ
На самообслуживание ПОТС
Работы | Объем работы, % | Работы | Объем работы, % |
Электротехнические Механические Слесарные Кузнечные Сварочные | Жестяницкие Трубопроводные Медницкие Ремонтно-строительные и деревообделочные |
Пример составления компоновочной схемы:
1-теплоцентр; 2-вестибюль; 3-обойно-столярный участок; 4-участок механической обработки; 5-окрасочная; 6-электрощитовая; 7-ИРК; 8-испытательная; 9-топливно-ремонтный участок; 10-заточная; 11-комната мастеров; 12-шкафы управления; 13-разборочно-сборочный участок; 14-агрегатный участок; 15-тепловой участок; 16-участок ТР; 17-шиномонтажная; 19-компрессорная; 20-аккумуляторная; 21-участок ремонта электрооборудования; 22-участок ТО.
Пример выполнения чертежа планировки основной зоны производственного корпуса
Грузоподъемность подъемно-транспортных средств для ПОТС
Подъемно-транспортное средство | Грузоподъемность, т | Длина пролета, м | Угол поворота, град. | Область применения |
Мостовой однобалочный кран с электроталью Монорельс с электротельфером Кран-укосина с электроталью Электрифицированная кран-балка Универсальный передвижной стенд УСРД-1 для ремонта двигателей | 1,2,3,5 0,15; 0,25; 0,5; 1;2;3 0,25…1 до 3 до 1,5 | 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14, 15,16,17 1,2…4 | До 270 | В разборочно-моечном и ремонтно-монтажном участке На участках мойки, дефектовки, мотороремонтном, медницко-жестяницком, на постах ТО и механическом В медницко-жестяницком, ремонта топливной аппаратуры, механическом и других участках, где требуется подъем перемещение грузов в зоне рабочего места или к другому рабочему месту Для сборки автомобилей устанавливают в монтажном, испытательном и других отделениях Для сборки двигателей устанавливают в мотороремонтном и испытательном отделении |
НОРМЫ
(для планирования)
Среднего расхода жидкого топлива для основных, специальных и вспомогательных пожарных автомобилей, мотоциклов, мотопомп и пожарных катеров, находящихся на вооружении подразделений противопожарной службы.
№ п/п | Тип машины | Единица измерения | Среднегодовой расход жидкого топлива на одну штатную единицу |
Основные пожарные автомобили всех марок (автонасосы, насосно-рукавные и автоцистерны) Основные и специальные пожарные автомобили всех марок (аэродромные, воздушно-пенного, порошкового, углекислотного, комбинированного и газоводяного тушения, автолестницы, автоподъемники, автомобили связи и освещения, технические, газодымозащитной и водозащитной службы, рукавные, насосные станции и автомобили технической службы, связи и освещения) Вспомогательные пожарные автомобили всех марок: а) грузовые б) легковые в) автобусы Мотоциклы всех марок Пожарные катера всех марок Мотопомпы всех марок | кг кг кг кг кг кг кг кг |
Для основных, специальных и вспомогательных пожарных автомобилей, мотоциклов, мотопомп, пожарных катеров нормы расхода масла для двигателей, а также трансмиссионных и консистентных смазок на каждые 100 кг расхода автомобилями жидкого топлива (по норме) установлены в следующем размере:
а) масло для двигателей автомобилей с карбюраторными двигателями, л ……….3,5
б) масло для двигателей автомобилей с дизельными двигателями, л ……………..4,0
в) трансмиссионное масло для автомобилей с одной ведущей осью, л …………. 0,8
г) трансмиссионное масло для автомобилей с несколькими ведущими осями, л…1,5
Схема технологической линии обслуживания пожарных рукавов
1 – ванна отмочки; 2 – рукавомоечная машина; 3 – накопительная катушка; 4 – агрегат для испытания, сушки и талькирования рукавов (АИСТ); 5 – приспособление для смотки рукавов; 6 – приспособление для ремонта рукавов; 7 – станок для навязки рукавов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании
методическая разработка на тему
В пособии приведены рекомендации по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании. Представлены справочные таблицы для выполнения корректировки.
Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 110809 «Механизация сельского хозяйства»; для руководителей дипломного и курсового проектирования по вышеуказанным специльностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_korrektirovanie.doc | 293.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Колледж Ейский»
по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании
для самостоятельной работы студентов специальностей 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 110809 Механизация сельского хозяйства
Тракторы и автомобили, ТО и ремонт машин
Протокол № __ от «__» _____ 201_ г.
Заместитель директора по УМР
Автор: Мотрич Виктор Геннадьевич, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ КК «Колледж Ейский»
Рецензент: Лепешкин Виктор Иванович, директор ООО «Техснаб»
В пособии приведены рекомендации по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании. Представлены справочные таблицы для выполнения корректировки.
Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 110809 «Механизация сельского хозяйства»; для руководителей дипломного и курсового проектирования по вышеуказанным специльностям.
Корректирование нормативных величин пробега до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту автомобилей
Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автомобилей и автотранспортного предприятия.
1 Корректирование пробега до капитального ремонта (КР)
Корректирование пробега до капитального ремонта выполняется по формуле
L кр = L крн · К 1 ∙ К 2 ∙ К 3 , (1)
где L крн – нормативный пробег до капитального ремонта, L крн в км принимается по таблице 2.
К 1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;
К 2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы;
К 3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.
Для выбора К 1 необходимо определить категорию условий эксплуатации. Ее можно определить по таблице 3, а значение К 1 по таблице 4.
Для выбора К 2 воспользуйтесь таблицей 5. Для прицепного состава К 2 принимается аналогично автомобилям.
Для выбора коэффициента К 3 необходимо знать климатический район эксплуатации подвижного состава. Климатическое районирование приведено в таблице 6. После определения климатического района воспользуйтесь таблицей 7 для выбора коэффициента К 3 .
При выборе следует обратить внимание на то, что нормативный пробег принимается для базовой модели подвижного состава и принимается по автомобилю (прицепу или полуприцепу), а не по агрегатам.
Суммарный расчетный коэффициент К = К 1 ∙ К 2 ∙ К 3 должен быть не менее 0,5. Если расчетный получается меньше, то принимается К = 0,5.
Скорректированный пробег до капитального ремонта рассчитывается с точностью до целых сотен километров.
После принятия нормативных величин для одной марки подвижного состава приводится пример расчета, а по остальным – результаты расчета заносятся в таблицу 1.1.
Таблица 1.1 Корректирование пробега до капитально ремонта
Нормы пробега до капитального ремонта автомобиля газ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
от 18 апреля 2005 года N 268
Об утверждении нормативных сроков работы до капитального ремонта и списания автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств, периодичности технического обслуживания автомобильного транспорта федерального бюджетного учреждения «Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний» и порядка хранения и консервации автотранспортной техники, станочного и паркового оборудования *
(с изменениями на 12 октября 2010 года)
______________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. —
Письмо Минюста России от 29.07.2005 N 01/6127-ВЯ
______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФСИН России от 11 февраля 2010 года N 47;
приказом ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433.
____________________________________________________________________
В целях упорядочения использования автотранспортных средств федерального бюджетного учреждения «Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний» (преамбула в редакции приказа ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433
приказываю:
Утвердить:
нормативные сроки работы до капитального ремонта и списания автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств ФБУ УАТ ФСИН России (приложение 1) (абзац в редакции приказа ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433;
периодичность технического обслуживания автомобильного транспорта ФБУ УАТ ФСИН России (приложение 2) (абзац в редакции приказа ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433;
порядок хранения и консервации автотранспортной техники, станочного и паркового оборудования (приложение 3).
Приложение N 1. Нормативные сроки работы до капитального ремонта и списания автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств федерального государственного учреждения «Управление механизации и автотранспорта Федеральной службы .
Приложение N 1
к приказу ФСИН России
от 18 апреля 2005 года N 268
Нормативные сроки работы до капитального ремонта и списания автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств федерального бюджетного учреждения «Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний» *
(с изменениями на 12 октября 2010 года)
________________
* Наименование в редакции приказа ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433..
Настоящие нормативные сроки распространяются на автомобильную и дорожно-строительную технику, электротехнические средства, автомобильные и тракторные двигатели стационарных и передвижных установок, аккумуляторные батареи, пневматические шины, электро- и пневмоинструмент, содержание агрегатов оборотного фонда и положенности принадлежностей, инструмента и приспособлений для укомплектования автомобильной и дорожно-строительной техники.
1. Общие положения по применению нормативных сроков работы автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств
1.1. Установленные нормативные сроки работы являются минимальными. Автомобильная и инженерная техника, шины, аккумуляторные батареи, двигатели стационарных и передвижных установок, электротехнические средства, кузова и тенты, выработавшие установленные нормы наработки (срок службы) до ремонта или списания, но по своему техническому состоянию годные к эксплуатации, подлежат дальнейшему использованию до предельного их состояния (износа).
1.2. Нормативные сроки работы до списания автомобильной техники определяются общим пробегом с начала эксплуатации до второго капитального ремонта с учетом их технического состояния, как для машин, прошедших капитальный ремонт.
1.3. Разрешается выведение за штат и продажа автомобильной и дорожно-строительной техники в исключительных случаях при неудовлетворительном техническом состоянии и экономической нецелесообразности ремонта. Решение о прекращении эксплуатации автомобильной и дорожно-строительной техники ранее установленных сроков принимается заместителем директора ФСИН России, курирующим вопросы тылового обеспечения УИС, по представлению ФБУ УМиАТ ФСИН России (подпункт в редакции приказа ФСИН России от 11 февраля 2010 года N 47.
1.4. Ремонт и списание нестандартных машин, подвергающихся испытаниям или контрольной эксплуатации, осуществляются в соответствии с их фактическим техническим состоянием независимо от установленных настоящим приложением нормативных сроков работы.
1.5. Нормативные сроки работы для новой техники импортного производства, поступающей на укомплектование согласно штатной положенности, утверждаются руководством ФБУ УАТ ФСИН России согласно технической документации заводов-изготовителей с последующим применением коэффициентов корректирования (Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта) (подпункт в редакции приказа ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433.
1.6. Нормативные сроки работы до ремонта или списания оставленных в эксплуатации автомобильных средств со списанным и смонтированным специализированным оборудованием уменьшаются за каждый год службы на 5%, если они не подвергались капитальному ремонту.
1.7. Специализированные автомобили при исчислении норм пробега до ремонта и списания приравниваются к базовым автомобилям, на шасси которых они изготовлены.
1.8. Нормативные сроки работы автомобильной и дорожно-строительной техники, двигатели которых используются для привода специализированного оборудования (пожарные, подвижные мастерские, автокраны, топливозаправщики и др.), исчисляются с учетом нормативных сроков работы для таких двигателей.
При этом один час работы двигателя под нагрузкой приравнивается:
для автомобилей — к 25 км пробега;
для пожарных автомобилей, прожекторных станций — к 50 км пробега;
для гусеничных машин, специализированных колесных шасси и тягачей — к 15 км пробега;
для тракторов: гусеничных — к 5 км, колесных — к 10 км пробега.
1.9. При капитальном ремонте специализированного оборудования может производиться капитальный ремонт базового шасси независимо от нормативных сроков.
1.10. Разрешается направлять в капитальный ремонт легковые автомобили и автобусы особо малого или малого класса со сроком службы 4 года или списывать их в установленном порядке через 6 лет службы, независимо от нормативных сроков работы, если кузов к дальнейшей эксплуатации непригоден.
1.11. Нормативные сроки работы до списания грузовых автомобилей в отдельных случаях могут определяться общим пробегом с начала эксплуатации.
1.12. Минимальные нормативные сроки работы новых агрегатов (кроме кузова легкового автомобиля и автобуса, рамы, корпуса гусеничной машины) до капитального ремонта определяются нормативными сроками работы новых машин до капитального ремонта. Нормативные сроки работы капитально отремонтированных агрегатов составляют не менее 80% от нормы для новых агрегатов.
Амортизационный срок службы агрегатов определяется их пригодностью к ремонту в соответствии с техническими условиями.
1.13. Срок службы до списания тентов, изготовленных из парусины, устанавливается:
для автомобилей, содержащихся в закрытых помещениях и под навесами — 5 лет, на открытых площадках — 4 года;
для автомобилей интенсивной эксплуатации — 3 года;
для тентов, изготовленных из прорезиненной ткани, указанные сроки увеличиваются на один год, из материала типа «теза» (искусственной кожи) — на 2 года.
1.14. Срок службы до списания кузовов типа К (КП) устанавливается 18 лет, типа КМ (КПМ) и КУНГ — 15 лет.
2. Автомобильная техника
Таблица 1.
Типы и классы подвижного состава
Нормативные сроки работы до капитального ремонта (тыс.км)
для новых машин
для машин, прошедших капитальный ремонт
Особо малого класса
(рабочий объем двигателя до 1,2 л;
сухая масса автомобиля до 850 кг)
Малого класса
(рабочий объем двигателя свыше 1,2 до 1,8 л;
сухая масса автомобиля свыше 850 до 1150 кг)
Среднего класса
(свыше 1,8 до 3,5 л;
свыше 1150 до 1500 кг)
Большого класса
(свыше 3,5 л;
свыше 1500 кг)
Особо малого класса
(длина до 5,0 м)
Малого класса
(6,0-7,5 м)
Среднего класса
(8,0-9,5 м)
Большого класса
(10,5-12,0 м)
Особо малой грузоподъемности, т:
(свыше 0,3 до 1,0)
Малой грузоподъемности, т:
(свыше 1,0 до 3,0)
Средней грузоподъемности, т:
(свыше 3,0 до 5,0)
Большой грузоподъемности, т:
(свыше 5,0 до 8,0)
Особо большой грузоподъемности, т:
(свыше 8,0)
2.2. Полноприводные (4 x 4.1; 4 x 4.2; 6 x 6.1):
Таблица N 2.
Типы и классы подвижного состава
Нормативные сроки работы до капитального ремонта (тыс.км)
для новых машин
для машин, прошедших капитальный ремонт
Особо малого класса
(рабочий объем двигателя до 1,2 л;
сухая масса автомобиля до 850 кг)
Малого класса
(рабочий объем двигателя свыше 1,2 до 1,8 л;
сухая масса автомобиля свыше 850 до 1150 кг)
Среднего класса
(свыше 1,8 до 3,5 л;
свыше 1150 до 1500 кг)
Большого класса
(свыше 3,5 л и более;
свыше 1500 кг и более)
Особо малого класса
(длина до 5,0 м)
Малого класса
(6,0-7,5 м)
Среднего класса
(8,0-9,5 м)
Большого класса
(10,5-12,0 м)
Особо малой грузоподъемности, т:
(свыше 0,3 до 1,0)
Малой грузоподъемности, т:
(свыше 1,0 до 3,0)
Средней грузоподъемности, т:
Большой грузоподъемности, т:
(свыше 5,0 до 8,0)
Особо большой грузоподъемности, т:
(свыше 8,0)
2.3. Прицепы и полуприцепы:
Таблица N 3.
Нормативные сроки работы в процентах от нормативных сроков работы основной тяговой машины
Таблица N 4.
Тяговый класс машины (по тяговому усилию на крюке, тыс.кгс)
Нормативные сроки работы до капитального ремонта (тыс.часов)
для прошедших кап. ремонт
Гусеничные тракторы общего назначения:
3. Дорожно-строительная техника
Таблица N 5.
Нормативные сроки работы (м/ч)
нового изделия с начала эксплуатации
капитально отремонтированного изделия после очередного кап. ремонта
до среднего ремонта
до среднего ремонта
Средства механизации дорожных, землеройных и других строительных работ
Бульдозеры на тракторах 1,4-25 тс, бульдозеры с рыхлителями
Экскаваторы одноковшовые 2,0 куб.м
Бетономешалки и камнедробилки
9200 или 15 лет
Конвейеры и транспортеры
Машины грузоподъемные и подъемно-транспортные
Краны автомобильные: грузоподъемность, т
4. Электротехнические средства
Таблица N 6.
Нормативные сроки службы (м/ч)
нового изделия (с начала эксплуатации)
Капитально отремонтированного изделия (после очередного кап. ремонта)
до среднего ремонта
до среднего ремонта
13000 или 10 лет
15600 или 12 лет
с двигателем ЯАЗ-М204Г
с двигателем СДМ-11В
16 кВт (дизельные)
16000 или 10 лет
13000 или 10 лет
5 кВт (бензиновые)
5. Нормативные сроки работы двигателей (стационарных и передвижных)
Таблица N 7.
Рабочий объем двигателя, л
Норма наработки до капитального ремонта, тыс.час.
Для новых двигателей
Для двигателей, прошедших капитальный ремонт
Таблица N 8.
Рабочий объем двигателя, л
Норма наработки до капитального ремонта, тыс.час.
Для новых двигателей
Для двигателей, прошедших капитальный ремонт
5.3. Амортизационный срок работы двигателей определяется их пригодностью к дальнейшему ремонту в соответствии с техническими условиями.
6. Нормы содержания агрегатов оборотного фонда (текущего довольствия) в процентах к списочному парку машин
Таблица N 9.
Грузовые и другие
Таблица N 10.
Тип гусеничных машин
Примечание. На каждую базовую модель разрешается содержать один оборотный двигатель при наличии четырех и более машин.
7. Нормативные сроки работы аккумуляторных батарей
7.1. Нормативные сроки до списания
Таблица N 11.
Автотранспортные средства и автопогрузчики
Срок службы аккумуляторных батарей, лет
Минимальная наработка (пробег или моточасы работы) автотранспортного средства или автопогрузчика при выполнении перевозок в городских условиях, не менее:
Специальные автомобили на шасси грузовых автомобилей
Легковые автомобили служебные, в том числе малотоннажные грузовые на базе легковых автомобилей
Специальные автомобили на шасси легковых автомобилей
Подъемно-транспортные машины, в т.ч. автопогрузчики
7.2. На машинах (двигателях) с ограниченным расходом моторесурсов срок службы аккумуляторных батарей исчисляется в годах, на машинах интенсивного использования — по наработке в тыс.км пробега, а на машинах (двигателях), учет работы которых ведется в моточасах — по наработке в тыс.часов.
7.3. Установленные нормы наработки (сроки службы) аккумуляторных батарей исчисляются со дня приведения их в рабочее состояние (заливки электролитом) независимо от продолжительности хранения в сухом виде.
7.4. Сроки хранения аккумуляторных батарей в сухом виде (не залитых электролитом) устанавливаются не более чем на 3 года. В первую очередь расходуются аккумуляторные батареи ранних годов выпуска.
Аккумуляторные батареи на складах и машинах длительного хранения должны содержаться сухими с плотно закрытыми герметическими пробками и подлежат освежению (замене на новые) в сроки, не превышающие установленных сроков хранения.
В исключительных случаях (при проведении специальных учений и учебных сборов) разрешается приводить сухие аккумуляторные батареи машин длительного хранения в рабочее состояние с последующей заменой их на новые из числа поступающих на текущее довольствие.
7.5. Нормативные сроки работы аккумуляторных батарей снижаются на 20% в холодных климатических районах (г.Москва и Московская область).
7.6. Списанию подлежат аккумуляторные батареи по истечении нормативных сроков работы при условии, что фактическая емкость списываемых батарей при контрольном разряде составит менее 50% от номинальной.
Не подлежат списанию аккумуляторные батареи, фактическая емкость которых превышает 50% от номинальной, независимо от нормативного срока работы.
7.7. Эксплуатация и хранение аккумуляторных батарей осуществляются в соответствии с требованиями заводских инструкций.
7.8. Нормативные сроки работы аккумуляторных батарей, установленные на оперативно-служебные автомобили ФБУ УАТ ФСИН России, составляют 35 тыс.км пробега или 18 месяцев непрерывной эксплуатации (преамбула в редакции приказа ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433.
8. Нормативные сроки работы до списания шин автотранспортных средств
8.1. Нормативные сроки до списания новых шин.
Таблица N 12.
Базовая модель автомобиля
Обозначение (типоразмер) шины
Среднестатистический пробег шины, тыс.км
Автомобили отечественного производства
ВАЗ-2107,
— 2109,
— 2110 и их
БЛ-85. ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, КАМА-205, КАМА-503, МР-8
МИ-116-1, МИ-16, Я-370, Я-515
Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20, 10B, VS-12, М-202, М-204, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-391
М-232, O-78, Я-400,15В, SPT-4
БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-177
ГАЗ-3102, -3110 и модификации
ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, KAMA-ART, KC-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Я-436
Л-8, KAMA Nicola, KAMA Grant, Я-437, Я-456, И-501
Автомобили зарубежного производства
Chevrolet различных модификаций
195/70R14, 235/55R14, 265/75R16
Шины зарубежного производства
Mercedes Benz различных модификаций
185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15, 225/60R16, 225/55R17
Шины зарубежного производства
Nissan различных модификаций
185/65R15, 195/60R15, 205/60R16, 215/55R16, 235/70R16, 225/55R17
Шины зарубежного производства
Грузовые автомобили отечественного производства
Автомобили семейства ГАЗ-
К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14
3302 «Газель» и модификации
Автомобили семейства ГАЗ-
К-156, К-170, К-182, М-219
«Бычок» и модификации
Автобусы отечественного производства
Автобусы семейства ГАЗ-221400, -3302, -3221-2705, -3232 «Газель» и
К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14
Автобусы семейства ГАЗ-
К-156, К-170, К-182, М-219
ЗИЛ-3250 «Бычок» и модификации
М-253, Я-462, ДП-20, БЦ-26, И-359
ГолАЗ-4244 и модификации
MATADOR, Variant MATADOR
ЛиАЗ-5256 и модификации
Автобусы зарубежного производства
Volkswagen различных модификаций
Шины зарубежного производства
8.2. Нормативные сроки работы шин до списания, в зависимости от их назначения и условий использования, снижаются:
на 20% — для шин автомобилей, постоянно используемых для перевозки специальных агрессивных жидкостей;
на 15% — для шин автотягачей, используемых для буксировки прицепов (полуприцепов) грузоподъемностью 20 т и более или работающих с двумя прицепами: для шин колесных машин, работающих в каменных (рудных) карьерах и на разработке (перемещении) грунтов; при эксплуатации восстановленных шин в горной местности и в очень жарком сухом климате;
на 10% — для шин автотопливозаправщиков (автоцистерн), перекачивающих станций и грузовых автомобилей и прицепов, постоянно используемых для перевозки горючего и смазочных материалов: для шин учебных автомобилей; для шин автомобилей-самосвалов и грузовых автомобилей, загружаемых из бункеров или экскаватором, и автомобилей, постоянно работающих с прицепами; для шин колесных машин, используемых в тяжелых дорожных условиях: в карьерах, на лесоразработках, стройках.
Суммарное снижение норм наработки шин до списания, учитывающее факторы, перечисленные в настоящей статье, не должно превышать 30%.
Нормативные сроки работы шин снижаются на 5% за каждый год после пятилетнего срока со времени их изготовления.
8.3. Шины, нормативный срок работы которых истек (износившиеся до минимально допустимой остаточной высоты рисунка протектора), должны сниматься с машины, как правило, комплектом (все шины, имеющиеся на машине).
Пробег снимаемых шин определяется с учетом работы шин запасных колес.
В отдельных случаях разрешается снимать шины парами (с одного моста) и по одной, при этом работа шин запасных колес не учитывается.
На машины интенсивной эксплуатации выдаются шины с восстановленным протектором или снятые с машин длительного хранения, при их отсутствии — новые шины ранних годов выпуска.
8.4. Шины, снимаемые с машин и отвечающие соответствующим техническим требованиям, подлежат восстановлению наложением нового протектора на шиноремонтных заводах.
8.5. Шины автомобильной техники, используемой с ограниченным расходом моторесурсов и содержащейся на длительном хранении, а также мотоциклов подлежат освежению (замене на новые) через 6-8 лет, а шины с регулируемым давлением, изготовленные по ТУ 38004107-77, — через 12-14 лет.
На машинах длительного хранения, базовые шасси которых состоят на текущем довольствии, освежение шин производить через 2-3 года путем перестановки колес в сборе с новых машин, поступающих от промышленности на текущее довольствие.
Шины, снятые для замены на новые, независимо от сроков хранения, дорабатываются в пределах установленных норм на машинах или реализуются в народное хозяйство.
8.6. Хранение, эксплуатацию, определение технического состояния, отбор в ремонт и контроль за техническим состоянием шин следует осуществлять в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации и хранению автомобильных пневматических шин.
Срок хранения шин на складе не должен превышать 2 лет, считая с момента их изготовления.
На шины, вышедшие из строя в пределах норм гарантийной наработки, оформляется и в установленном порядке предъявляется заводу-изготовителю акт-рекламация.
На складе учет шин осуществляется по карточкам учета материальных средств и ведомостям номерного учета. Шины сдаются на склад и выдаются со склада по накладным, в которых указываются размер, заводской номер и пробег с начала эксплуатации. Ведомости номерного учета подлежат регистрации в журналах регистрации учетных документов.
Приложение N 2. Периодичность технического обслуживания автомобильного транспорта ФБУ УАТ ФСИН России
Приложение N 2
к приказу ФСИН России
от 18 апреля 2005 года N 268
(с изменениями на 12 октября 2010 года)
1. Для подвижного состава автомобильного транспорта федерального бюджетного учреждения «Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний» устанавливается следующая периодичность технического обслуживания (пункт в редакции приказа ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433: