Нормативы по ремонту автомобилей бмв

Электронный каталог нормо-часов BMW KSD 2

CPU: Pentium 300
Hard disk: 0 Mbytes free
RAM: 64 Mbytes
Display: 800×600
Languages: English, German, French, Italian, Spanish, Svenska, Nederlands, Finnish, Russian
Operating system: Windows 95, 98, NT, 2000, XP

Электронный каталог нормо-часов BMW KSD 2 содержит каталог нормо-часов и экспертных оценок для автомобилей фирмы BMW (включая американский рынок), информация представлена начиная с 60-х годов (114-я серия). Кроме нормо-часов в каталоге представлены каталоги пакетов ремонтного обслуживания, сочетания дисков (в т.ч. легкосплавных) и шин, рекомендуемые к использованию зимние и летние шины.
Каталог нормо-часов BMW KSD работает с DVD, установки не требует, полностью переведен на русский язык, включая Help. Интерфейс каталога максимально простой и удобный, кроме русского языка, поддерживает ещё несколько европейских языков. Есть идентификация по VIN номеру.
Каталог нормо-часов BMW KSD просто незаменим для автосервисов, специализирующихся на ремонте автомобилей BMW, так как позволяет не придумывать цены с потолка, а составить для клиента полную калькуляцию работ и их стоимости, на основании официальных данных производителя.

Скриншоты каталога нормо-часов MW KSD 1024×768 (нажмите для просмотра, откроется в новом окне)

Модели доступные в каталоге BMW KSD:

C1 C1, C1-200
1′ E81, E82, E87, E88
3′ E36, E46, E90, E91, E92, E93
5′ E34, E39, E60, E61, F07, F10, F11, F18
6′ E63, E64
7′ E32, E38, E65, E66, E67, E68, F01, F02, F03, F04
8′ E31
X1 E84
X3 E83, F25
X5 E53, E70
X6 E71, E72
Z3 E36
Z4 E85, E86, E89
Z8 E52
MINI R50, R52, R53, R55, R56, R57
Rolce-Royce 1 Phantom Limited, 1 Phantom Limited EWB, 4 Ghost Limited, 2 Phantom Drophead Cabrio, 3 Phantom Coupe

Другие каталоги BMW:

BMW ETK Каталог запчастей и аксессуаров
BMW Accessories Каталог оригинальных аксессуаров
BMW TIS Ремонт и обслуживание
BMW WDS Электрические схемы

Автонормы 03.2021

Сборник сервисных нормативов производителя транспортного средства.

Говоря по-простому, автопроизводитель создал каталог всех возможных работ со всеми возможными запчастями и указал каждой операции нормы времени. Т.е. можно всегда абсолютно точно сказать сколько времени займет замена тормозных колодок на Лада Калина 2012 года выпуска.

Нормы времени

База данных «Автонормы» поставляется в формате — CSV, mySQL. Актуальность базы: 03.2021. Вы можете приобрести mySQL-версию базы данных самого свежего релиза, стоимость которого составляет 65 000 рублей.

TecRMI и AutoData 2020 — это точные данные о том, сколько требуется времени чтобы активировать, деактивировать, дополнить, загрузить, заменить, измерить, на заказ, опорожнить, ослабить и закрепить, оснастить, отводить влагу, откачать воздух, отрегулировать, очистить, переоборудовать, присоединить, прифланцевать и отфланцевать, проверить, провести, программировать, ремонтировать, сбалансировать, сбросить, слить и наполнить, снять и встроить, собрать и разобрать конкретный узел автомобиля.

Мобильное приложение

В ноябре 2019 года вышло в свет мобильное приложение для специалистов с бесплатным доступом к автомобильным нормам.

Виджет «Автонормы Онлайн»

Установите на сайт бесплатный виджет «Автонормы Онлайн»

Автонормы онлайн

Нормы времени и стоимость работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.
Выберите марку автомобиля.

Плановое ТО BMW

ДЛЯ ВАШЕГО УДОБСТВА У НАС ПРЕДУСМОТРЕНА ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОНЛАЙН ЗАПИСЬ. МЫ ЦЕНИМ ВАШЕ ВРЕМЯ!

Плановое техническое обслуживание автомобилей BMW

BMW сегодня — воплощение превосходных технических параметров, показатели которых вышли на новый уровень. Современные модели BMW собрали десятки миллионов положительных отзывов по всему миру. Авто обладает хорошей динамикой на дорогах в любом состоянии и в любую погоду, ресурс по пробегу постоянно растёт. Для существенного превышения обещанного производителем пробега требуется регулярное техническое обслуживание — замена масел и смазок, изношенных агрегатов, частей и механизмов. Тогда срок службы машины в целом вырастет до нескольких раз.

Наш технический центр предлагает услуги по плановому техническому обслуживанию автомобилей BMW в соответствии с высочайшими стандартами качества с применением оригинальных запчастей и технических жидкостей

Пропуск планового техобслуживания недопустим. Периодические проверки технического состояния автомобиля исключат внеочередные посещения автосервиса, которые могут привести к дорогостоющему ремонту. Выяснение причин неполадок на предшествующих стадиях позволяет не перерасти им в серьёзные поломки, устранить которые гораздо сложнее и дороже. При обнаружении водителем нештатных признаков, свидетельствующих о возможной внутренней аварии, ему стоит обратиться в наш автосервис. Перечень плановой замены расходных материалов и деталей в авто включает следующие компоненты:

  • масло в двигателе;
  • воздушный фильтр;
  • салонный фильтр;
  • тормозные диски и колодки;
  • масло в автоматической или ручной коробке передач;
  • топливный фильтр и свечи зажигания;
  • масло в редукторе и раздаточном блоке;
  • тормозная жидкость и антифриз.

При необходимости проверяется исправность ходовой, устраняется протечка жидкостей. Если приборная панель оснащена высокоинформативной электроникой — проводится компьютерная диагностика ЭБУ. Автомобили BMW обслуживаются после каждых 10.000 км пройденного пути. Если автомобилем пользуются в тяжёлых условиях, межсервисный километраж сокращается до 7000 км. Для того, чтобы пройти плановое ТО в нашем специализированном техцентре BMW достаточно связаться с нами любым удобным способом: через онлайн-чат, по телефону или оставив заявку через форму обратной связи.

Регламент ТО автомобилей BMW

ПРОБЕГ, ТЫС.КМ. 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120
Замена расходных материалов
Масло в двигателе и масляный фильтр З З З З З З З З З З З З
Фильтр воздушный двигателя З З З З З З З З З З З З
Фильтр салонный – микрофильтр З З З З З З З З З З З З
Фильтр рециркуляции – микрофильтр З З З З
Масло в МКПП З
Масло и фильтр в АКПП П З П З
Масло в редукторах и раздатке З
Свечи зажигания З З З
Замена топливного фильтра – подвесной З З З З
Замена приводного ремня генератора З
Тормозная жидкость: 1 раз в 2 года
Охлаждающая жидкость: 1 раз в 3 года
Регламентные проверки
Диагностика ходовой части и течей масла П П П П П П П П П П П П
Диагностика рулевого управления П П П П П П П П П П П П
Проверка состояния передних тормозных колодок П П П П П П П П П П П П
Проверка состояния передних тормозных дисков П П П П П П П П П П П П
Проверка состояния задних тормозных колодок П П П П П П П П П П П П
Проверка состояния задних тормозных дисков П П П П П П П П П П П П
Проверка трубопроводов тормозной и топливной систем П П П П П П П П П П П П
Проверка функциональности ремней безопасности П П П П П П П П П П П П
Проверка системы выпуска ОГ (выпускная система) П П П П П П П П П П П П
Проверка работы системы омывателей П П П П П П П П П П П П
Проверка работы люка и замков П П П П П П П П П П П П
Проверка состояния шин и дисков П П П П П П П П П П П П
Проверка наружного освещения П П П П П П П П П П П П
Проверка состояния ремней и роликов навесного оборудования П П П П П П П П П П П П
Проверка уровня и состояния жидкости ГУР (при наличии) П П П П П П П П П П П П
Проверка уровня и состояния охлаждающей жидкости П П П П П П П П П П П П
Проверка сход-развала П П П П

З – замена; П – проверка, при необходимости замена Компьютерная диагностика (тест-блок, считывание кодов неисправностей с распечаткой) производится при наличии ошибок / сообщений на приборной панели.

Чтобы автомобиль работал долго и без проблем, ему необходимо плановое техобслуживание по регламенту.

Своевременность мер, предупреждающих серьёзные поломки раньше времени, направлена на замену жидкостей и расходников, без которых механика и гидравлика быстро вышли бы из строя, не дав машине проехать и сотни километров. К заменяемым жидкостям относят тормозную, а также моторное и трансмиссионное масла. К расходникам — фильтры, тормозные колодки и диски.

Обслуживание проводится после определённого пробега. Минимальный пробег, при котором нужно провести регламентное техобслуживание 7-10 тыс. км, с учётом работы авто в пробках, многократного запуска двигателя после остановок, прогрева в зимнее время.

Принятые меры продлят срок службы машины и увеличат активный пробег. Регламентное обслуживание автомобилей BMW и MINI наша компания осуществляет строго по нормам и правилам, рекомендованных автопроизводителем.

Основные виды работ:

  • смена масел и тормозной жидкости;
  • смену воздушного (в двигателе), салонного и рециркуляторного фильтров;
  • проверка ходовой части на разбалансировку.

Расходные материалы и техжидкости постоянно присутствуют на автосервисе в достаточном количестве — для машин BMW и Mini.

Нормативы по ремонту автомобилей бмв

Condition Based Service (ТО по состоянию)

E87, E90, E91, E92, E93

Для ТО по состоянию (CBS) объемы техобслуживания регламентируются заново.
Этот новый регламент затронет все серии с CBS, но в разное время.
Даты привязаны к модификациям моделей или началу серийного производства.
Изменения описаны на примере BMW 1-й и 3-й серий. Дата начала выпуска — март 2007 года (E93 — декабрь 2006 года).

В рамках CBS в будущем не будет проводиться обслуживание следующих деталей и узлов.

— Испытание на токсичность ОГ

(Изменение через кодирование уже с сентября 2006 года)

Соответствующие места в тексте обозначены в настоящей инструкции сноской *изменено, новый регламент*.

К автомобилям, выпущенным до указанного времени, это изменение не относится.

Примечание: Объемы обслуживания микрофильтра и свечей зажигания теперь объединены с заменой моторного масла!
Проверку токсичности ОГ можно снова активизировать с помощью диагностической системы BMW!

Концепция ТО по состоянию (CBS):

Прогресс сетевых соединений в автомобиле постоянно предлагает новые возможности связи автомобиля с окружающей средой. Этот ведет к увеличению роли сервисной службы. Системный сервис, который включает большое число элементов, открывает новые возможности: автоматического, с учетом конкретного автомобиля, отслеживания необходимости сервисного обслуживания для оптимизации процесса приемки.
При этом сбываются ожидания самых требовательных клиентов:

— точно планируемые сроки благодаря прогнозам блоков управления, определяющих износ, интервалов на основе пробегов и времени

— заблаговременное определение проблемы

— гибкое сервисное обслуживание

— индивидуальная консультация и советы (с визуальным представлением CBS-данных в модуле сервисной приемки)

Составляющей системного сервиса является обслуживание по мере необходимости:
ТО по состоянию (CBS) .
В автомобилях BMW 1-й серии и новой 3-й серии CBS имеет 4 ступени.
[Обзор системы. ]

Для объемов техобслуживания отдельно рассчитываются и показываются остаточный пробег и/или дата.
В расчет входит прогнозирование интервалов обслуживания, отражающее характер езды.
При гибких интервалах ТО последний интервал принимается в качестве нового исходного значения.

Данные CBS сохраняются в блоке ДУ (= в ключе) или в идентификационном трансмиттере (при наличии системы комфортного доступа) во время поездки. Консультант сервисной службы может считать CBS-данные с помощью «КиРидер». Модуль сервисной приемки (SAM) показывает CBS-данные.
После определения сервисных мероприятий можно распечатать из SAM сервисный бланк, который соответствует заказу.

Краткое описание узла

ТО по состоянию — это функция системы, в которой принимают участие многие блоки управления в автомобиле.

Комбинация приборов является центральным модулем. В комбинации приборов записываются CBS-данные для всех блоков данных по техническому обслуживанию. На панель приборов поступает информация от соответствующих блоков управления, и в ней находится информация, общее управление которой здесь осуществляется (Анализ цветов светофора).

На панели приборов при включении контакта 15 прим. на 6 секунд загорается и затем гаснет индикатор потребности в ТО (SBA).

Индикатор потребности в ТО показывает общее состояние автомобиля относительно CBS.

Дополнительно можно вручную запросить подробную информацию обо всех блоках данных по техническому обслуживанию. Информация показывается или на комбинации приборов, или на центральном информационном дисплее (при M-ASK или CCC).

В комбинации приборов могут быть введены следующие сроки проведения:

законодательно установленного осмотра автомобиля

законодательно установленной проверки токсичности ОГ

Изменено, новый регламент*

Обнуление блока данных по техническому обслуживанию производится кнопкой обнуления счетчика разового пробега.

Комбинация приборов инициализирует автоматический сервисный вызов, когда был нарушен блок данных по техническому обслуживанию (ТелеСервис 1 при наличии телематических услуг службы «BMW Assist»).

центральный информационный дисплей

На автомобилях с контроллером мультиаудиосистемы (M-ASK) или Car Communication Computer(CCC): При такой комплектации в панели приборов устанавливается откидной центральный информационный дисплей (CID).

В меню «Service» (в 5-ом меню «Settings») можно вызвать подробную информацию о блоках данных по техническому обслуживанию CBS.

Кроме того, в том же меню можно ввести следующие сроки проведения:

законодательно установленного осмотра автомобиля

законодательно установленной проверки токсичности ОГ

Изменено, новый регламент*

На CID также можно вручную запустить сервисный вызов.

Ключ с блоком дистанционного управления или идентификационный трансмиттер

Данные CBS записываются как в ключ с блоком дистанционного управления, так и в идентификационный трансмиттер.

Благодаря этому сервисная служба может считать данные CBS с помощью «КиРидер».

Данные CBS показываются модулем сервисной приемки (SAM).

На автомобилях с системой комфортного доступа используется идентификационный трансмиттер.

Для ТО по состоянию (CBS) происходит обмен информацией со следующими блоками управления:

CAS: Система доступа в автомобиль

ЭБУ CAS при определенных условиях обновляет CBS-данные в ключе с блоком дистанционного управления или в идентификационном трансмиттере (см. приложение Данные ключа).

Данные CBS записываются в комбинации приборов и в качестве резерва в ЭБУ CAS. Поэтому при одновременной замене ЭБУ CAS и комбинации приборов теряются CBS-данные, которыми управляет комбинация приборов. Данные передаются по шине K-CAN.

DME или DDE: цифровая электронная система управления двигателем или цифровая электронная система управления дизельным двигателем

В ЭБУ DME или ЭБУ DDE рассчитывается блок данных по техническому обслуживанию (блок данных по техническому обслуживанию = остаточный пробег и следующий срок замены масла в двигателе). Важнейшей входной величиной при этом является расход топлива.

Комбинация приборов получает данные следующим образом:

ЭБУ DME или ЭБУ DDE -> PT-CAN -> электронный блок JBE (межсетевой преобразователь)
-> K-CAN -> комбинация приборов

В случае дизельного двигателя ЭБУ DDE рассчитывает блок данных по техническому обслуживанию для сажевого фильтра.

Изменено, новый регламент*

IHKA/IHKR/IHR: Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования/встроенная система регулировки отопления и кондиционирования/встроенная система регулировки отопления

Изменено, новый регламент*

В этом блоке управления рассчитывается объем технического обслуживания для микрофильтра (объем технического обслуживания = остаточный пробег и следующий срок замены микрофильтра).

Объем работ по техническому обслуживанию рассчитывается блоком управления на основании различных величин.

Комбинация приборов получает данные следующим образом:

ЭБУ IHKA, ЭБУ IHKR или ЭБУ IHR -> K-CAN -> Комбинация приборов

DSC: Система динамического контроля стабильности

ЭБУ DSC отдельно рассчитывает остаточный пробег для передних и задних тормозных накладок. Для расчета используется также состояние датчика износа тормозных накладок (опорные точки при 6 мм и 4 мм).

Комбинация приборов получает данные следующим образом:

ЭБУ DME -> PT-CAN -> электронный блок JBE (межсетевой преобразователь) -> K-CAN -> комбинация приборов

Предупреждение: Перед сбросом заменить датчики износа тормозных накладок.

JBE: электронный блок управления (JBE)

Электронный блок управления JBE используется в качестве межсетевого преобразователя между шинами PT-CAN и K-CAN. Кроме того, к нему подсоединен диагностический провод (см. Сервисные функции).

CA: Система комфортного доступа

На автомобилях с системой комфортного доступа (= комфортный доступ):

При определенных условиях CBS-данные записываются в идентификационный трансмиттер. При этом идентификационный трансмиттер не должен находиться в гнезде. ЭБУ CA передает данные через внутренние антенны (радио).

TCU или ULF: Telematic Control Unit или универсальное зарядно-переговорное устройство

Блок управления телефоном требуется для автоматического или ручного сервисного вызова (ТелеСервис 2 при наличии телематических услуг службы «BMW Assist»).
Сервисный вызов запускается комбинацией приборов.

TCU или ULF получает данные следующим образом:

комбинация приборов -> K-CAN -> CCC или M-ASK (межсетевой преобразователь) -> MOST -> TCU или ULF

В рамках ТО по состоянию реализуется до 10 блоков данных по техническому обслуживанию:

— Сажевый фильтр (серийно или в виде дополнительного оборудования)

Изменено, новый регламент*

Изменено, новый регламент*

— Передние тормозные колодки

— Задние тормозные колодки

Изменено, новый регламент*

— Законодательно установленный осмотр автомобиля

— Законодательно установленная проверка токсичности ОГ

Изменено, новый регламент*

— Осмотр при передаче
(сервисная функция)

Для наглядности сначала показываются блоки данных по техническому обслуживанию с их интервалами (действительные для автомобилей для ЭКЕ).
В некоторых странах могут, например, отличаться значения для моторного масла или свечей зажигания.

Составляющая Интервал Начальное значение/Прогнозируемый интервал Время отсчета
(рассчитывается) По пробегу

[км]

время

Масло в двигателе

(DME/DDE)

гибкий DME: 25 000

DDE: 30 000

24 Бортовая дата
Сажевый фильтр

(DDE, опция в виде специального исполнения на E90)

Изменено, новый регламент*

гибкий 200.000
Микрофильтр

Изменено, новый регламент*

гибкий 45 000 24 Бортовая дата
Передние тормозные колодки

(DSC)

гибкий 40 000
Задние тормозные колодки

(DSC)

гибкий 50 000
Свечи зажигания

Изменено, новый регламент*

жесткий 100 000

(60 000
при бензиновом двигателе объемом 1,6 л)

Проверка автомобиля

(KOMBI)

жесткий DME: 50 000

DDE: 60 000

48 Бортовая дата
Тормозная жидкость

(KOMBI)

жесткий 24 Бортовая дата
Законодательно установленный осмотр автомобиля

(KOMBI)

в зависимости от страны кодируемый Бортовая дата
Законодательно установленная проверка токсичности ОГ

Изменено, новый регламент*

в зависимости от страны кодируемый Бортовая дата

Предупреждение! Временем отсчета для зависящих от времени объемов по техническому обслуживанию является бортовая дата.

Для индикации нарастания (зеленый символ, желтый символ, красный символ) используется бортовая дата. Кроме того, бортовая дата является базой для сортировки объемов по техническому обслуживанию.
Бортовая дата остается неизменной при разряженной или отсоединенной аккумуляторной батарее и ее нужно затем откорректировать в автомобиле.
Перед обнулением объема работ по техническому обслуживанию бортовая дата должна быть правильно установлена. Обнуление описано в общих указаниях для сервисной службы.

Масло в двигателе

Определение точки отсчета замены масла блоком управления DME/DDE зависит от различных величин:

Количество топлива, использованное со времени последней замены масла, используется в качестве вспомогательной величины для оценки качества масла.

Залитое масло подвержено старению. Расчет дает при замене масла дату, когда нужно будет заменить масло. Временем отсчета служит бортовая дата.

Замена масла при этом должна производиться не более чем через 24 месяца.

Интервал «Моторное масло» является гибким и зависит от условий эксплуатации. При обнулении устанавливается последнее значение прогноза интервала, в качестве исходного значения нового интервала.

Особый случай: Причиной индикации является неисправный датчик уровня масла.

Сажевый фильтр (серийно или в виде дополнительного оборудования)

Изменено, новый регламент*

Интервал, зависящий от пробега, для сажевого фильтра рассчитывается ЭБУ DDE.

Параметр пуска рассчитывается линейно до 100 000 км. После 100 000 км ЭБУ DDE производит расчет адаптивно на основании противодавления ОГ.

С увеличением пробега противодавление ОГ в сажевом фильтре возрастает. Противодавление ОГ определяется датчиком противодавления ОГ.

Интервал «Сажевый фильтр» гибкий и зависит от условий эксплуатации.

При обнулении устанавливается последнее значение прогноза интервала, в качестве исходного значения нового интервала.

Изменено, новый регламент*

Состояние микрофильтра определяется ЭБУ IHKA, ЭБУ IHKR или ЭБУ IHR с помощью следующих величин (= виртуальный датчик):

температура наружного воздуха

время работы отопления

скорость вращения вентилятора

пробег с последней замены фильтра

Замена фильтра при этом должна производиться не более чем через 24 месяца.

Интервал «Микрофильтр» является гибким и зависит от условий эксплуатации. При обнулении устанавливается последнее значение прогноза интервала, в качестве исходного значения нового интервала.

Предупреждение! После обнуления блока микрофильтра нужно выждать некоторое время.

После обнуления блока данных по техническому обслуживанию «Микрофильтр», нельзя сразу отсоединять аккумуляторную батарею. Нужно дождаться, пока автомобиль не «заснет».

Передние тормозные накладки и задние тормозные накладки

Состояние тормозных накладок определяется ЭБУ DSC. Основанием для расчета служат 2 позиции (4 мм и 6 мм), о которых говорят сигналы от датчиков износа тормозных накладок. Состояние тормозных накладок определяется с помощью следующих входных величин:

угловая скорость колеса

тормозное давление (определяется по продолжительности открытого состояния выпускного клапана)

температура тормозного диска (определяется по расчетной модели на основании угловой скорости колеса, тормозного давления, температуры наружного воздуха, продолжительности торможения)

Интервал «Тормозные накладки» является гибким и зависит от условий эксплуатации. При обнулении устанавливается последнее значение прогноза интервала, в качестве исходного значения нового интервала (только если исправные датчики износа тормозных накладок распознают новые тормозные накладки).

Изменено, новый регламент*

Управление зависящим от пробега интервалом для свечей зажигания осуществляется в комбинации приборов (60 000 или 100 000 км, т. к. имеет отношение к двигателю).

Управление зависящим от пробега и времени интервалом для проверки автомобиля осуществляется в комбинации приборов (48 месяцев и DME: 50 000 км, DDE: 60 000 км).

Управление зависящим от времени интервалом для проверки автомобиля осуществляется в комбинации приборов (24 месяца и DME:

Временем отсчета для оценки является бортовая дата.

Законодательно установленный осмотр автомобиля

Интервал для осмотра автомобиля предписан законодательством страны.

Срок проведения водится в комбинации приборов или в центральном информационном дисплее (CID). Временем отсчета служит бортовая дата. Неверно установленная бортовая дата влияет только на увеличение ступени (зеленый, желтый, красный).

Законодательно установленная проверка токсичности ОГ

Изменено, новый регламент*

Интервал для испытания на токсичность ОГ предписан законодательством страны.

Срок проведения водится в комбинации приборов или в центральном информационном дисплее (CID).

Временем отсчета служит бортовая дата. Неверно установленная бортовая дата влияет только на увеличение ступени (зеленый, желтый, красный).

Осмотр при передаче

Осмотр при передаче выполняется с помощью сервисной функции в диагностической системе BMW (см. соответствующее приложение).

Этот объем невидим для клиента.

Указания по сервисному обслуживанию

При сервисном обслуживании выполнять следующие указания:

Читайте также:  Устройство двигателя квадроцикла стелс
Оцените статью