Норма расхода моторного масла для экскаватора

Нормы расхода масла для заправки гидравлических систем строительных машин

Затраты на смазочные и обтирочные материалы

Средние коэффициенты к нормам расхода топлива, учитывающие внутрисменное использование машин

Нормы расхода топлива на эксплуатацию основных строительных машин

Наименование машин Норма расхода топлива (кг на 1 час работы)
Экскаватор одноковшовый на пневмоколесном ходу — ЭО – 4010 5,5
Экскаватор одноковшовый на гусеничном ходу — ЭО – 4121 9,1
Экскаватор одноковшовый Э – 10011 на гусеничном ходу 10,2
Экскаватор одноковшовый на гусеничном ходу ЭО – 5111 11,2
Экскаватор одноковшовый на гусеничном ходу ЭО – 4111 5,5
Экскаватор с бульдозерным отвалом на базе ЛТЗ-60, ЭО – 2621 5,0
Экскаватор на базе ЛТЗ, ЭО – 2621 5,0
Экскаватор ЭО – 5126 18,1
Бульдозер на базе Т-170М с рыхлителем 8,0
Бульдозер- рыхлитель 8,2
Автогрейдер с отвалом ДЗ-98, В9.2. 8,2
Автогрейдер с рыхлителем ДЗ-98, В9.3. 8,5
Автогрейдер А-120 8,5
Погрузчик (ЯМЗ-240, грузоподъемность 6 тонн, объем ковша 3 м3) К-702МА-ПК-6 5,9
Погрузчик (ЯМЗ-236, грузоподъемность 4 тонн, объем ковша 2,2 м3) В138С1 5,9
Погрузчик-экскаватор на МТЗ-82.1., ЭО – 2626 3,6
Автомобильный кран КС-2571 5,3
Автомобильный кран КС-2574 5,3
Автомобильный кран КС-3577 5,8
Пневмоколесный кран КС-4362 4,1
Пневмоколесный кран КС-5363 5,2
Пневмоколесный кран КС-6362 5,6
Пневмоколесный кран К-1001 9,2
Гусеничный стреловой кран КС-8161 9,8
Гусеничный стреловой кран МКГ-100 10,4
Гусеничный стреловой кран СКГ-160 16,2
Гусеничный стреловой кран СКГ-100 9,8
Автогрейдер тяжелый ДЗ-98, В7.2. 8,5
Экскаватор одноковшовый ЭО – 3322 8,4
Бульдозер на базе Т-170М 8,0
Машины Коэффициент
Экскаваторы: одноковшовые многоковшовые 0,75 0,65
Погрузчики 0,7
Бульдозеры, катки моторные 0,65
Краны: автомобильные пневмоколесные гусеничные 0,4 0,5 0,6
Трубоукладчики 0,5
Скреперы 0,8
Прочие дорожные машины, не упомянутые выше 0,7 – 0,8
№ п/п Наименование машин Затраты на 1 кг топлива, в руб.
Машины с двигателем внутреннего сгорания
Автомобили грузовые с двигателями: дизельными бензиновыми 0,762 0,772
Бульдозеры, катки моторные, кусторезы, корчеватели, рыхлители, экскаваторы, тракторы 0,897
Автогрейдеры, грейдер-элеватор, землесосные снаряды, краны стреловые самоходные, погрузчики, установки сваебойные на тракторах, скреперы самоходные, машины бетоноукладных комплектов 0,641
Автогудронаторы, агрегаты сварочные, компрессоры электростанции передвижения, насосы 0,011
Машины с электродвигателями и механизмы, не имеющие двигателей
Краны башенные максимальной подъёмностью т: до 3-х тонн от 3-х до 5-ти более 5 0,083 0,144 0,166
Краны переносные 0,0003
Подъемники: мачтовые грузопассажирские 0,015 0,046
Растворомешалки передвижные 0,045
Растворонасосы 0,03
Скреперы прицепные (без трактора) 0,277
Наименование машины Средний расход в кг на 1 маш/час работы
Экскаваторы одноковшовые емкостью ковша до 0,65 м3 0,06
Экскаваторы одноковшовые емкостью ковша более 0,65 м3 0,09
Бульдозеры 0,05
Автогрейдеры 0,04
Краны 0,07

Нормы расхода, сменных деталей на один год эксплуатации строительных машин (в % от восстановительной стоимости машин)

Наименование машин Основной рабочий параметр На год эксплуатации, в % от восстановительной стоимости
Экскаваторы одноковшовые на пневмоходу с ковшом емкостью 0,5 м 3 0,4 м 3 0,93 0,67
Экскаваторы одноковшовые на гусеничном ходу с ковшом емкостью 0,65 м 3 1 м 3 1,25 м 3 0,53 0,76 1,83
Бульдозеры, в том числе с рыхлителем на базе Т-170М Нет сменной оснастки
Автогрейдеры: — тяжелый ДЗ-98.В7.2 — с отвалом и рыхлителем — А-120 — —- —— 0,27 0,28 0,39
Погрузчики Нет сменной оснастки
Автомобильные краны: — КС-2571, привод механический — КС-2571, привод гидравлический — КС-3577 — — — 1,78 1,34 1,23
Пневмоколесные краны: КС-4362 КС-5363 КС-6362 КС-1001 Грузоподъемность: 16 тонн 25 тонн 40 тонн 100 тонн 0,98 1,16 0,89 1,05
Гусеничные стреловые краны: КС-8161 СКГ-160 МКГ-100 СКГ-100 Грузоподъемность: 20 тонн 30 тонн 20 тонн 20 тонн 0,18 0,28 0,18 0,18
Читайте также:  Боковой увод колеса автомобиля

Разряды рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущими ремонтами строительных машин

Группы машин по сложности технического обслуживания и ремонтов Перечень строительных машин, относящихся к данной группе Разряды
Машины с ручным приводом и машины простые прицепные Вагонетки опрокидные и путевые, вагоны, платформы, домкраты, катки прицепные, лебедки ручные, мачты монтажные, насосы ручные, рыхлители. 3,5
Машины средней сложности с электроприводом Бетономешалки, бетононасосы, грейдеры прицепные, грохоты, дробилки, канавокопатели, краны мачтово-стреловые, краны переносные, насосы, подъёмники, растворомешалки, растворонасосы, скреперы без трактора, транспортеры, электролебедки.
Более сложные машины с электроприводом, отделочные машины и машины средней сложности с двигателями внутреннего сгорания Автогрейдеры, автокомпрессоры, автопогрузчики, бульдозеры мощностью до 55 кВт (75 л.с.), буровые комплекты и станки, катки моторные, компрессоры передвижные, копры, краны стреловые на гусеничном, пневмоколесном и железнодорожном ходу грузоподъёмностью до 5 т, машины очистные и изоляционные, мотовозы, мотодрезины, погрузчики, подъёмники, путевые машины, распределители вяжущих, растворонасосы, сварочные агрегаты, смесители асфальтобетона, тракторы мощностью до 55 кВт (75 л.с.), укладчики асфальтобетона, электростанции передвижные. 4,5
Сложные машины и пневматический инструмент Бульдозеры мощностью до 103 кВт (140 л.с.), краны автомобильные грузоподъёмностью до 7,5 т, краны башенные и козловые, краны стреловые на гусеничном, пневмоколесном и железнодорожном ходу грузоподъёмностью до 20 т, краны тракторные и трубоукладчики, пневмоинструменты, тракторы мощностью до 103 кВт (140 л.с.), экскаваторы одноковшовые с ковшами вместимостью до 1 м3, экскаваторы многоковшовые и роторные с ковшами вместимостью до 100 л.
Наиболее сложные машины с дизельным и дизель-электрическим приводом Бульдозеры мощностью более 103 кВт (140 л.с.), краны автомобильные грузоподъёмностью более 7,5 т, краны на гусеничном, пневмоколесном и железнодорожном ходу грузоподъёмностью более 20 т, скреперы самоходные, тракторы мощностью более 103 кВт (140 л.с.), экскаваторы одноковшовые с ковшами вместимостью более 1 м 3 , экскаваторы многоковшовые с ковшами вместимостью более 100 л.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Норма расхода моторного масла для экскаватора

ПОДГОТОВЛЕНА ПКБ Главэнергостроймеханизацией для внедрения в отрасли единой системы нормирования, учета и отчетности всех видов масел и смазок. Предназначена для обоснования потребности в смазочных маслах на всех уровнях планирования.

Исполнители:

Кривулин Б.С.; Лукьянова Л.П.; Лунев С.В.; Марусенко О.Э.

УТВЕРЖДЕНА Заместителем Министра С.И.Садовским 30 декабря 1985 года

ВВЕДЕНИЕ

Рост энерговооруженности общественного производства, механизации и автоматизации производственных процессов сопровождается ростом интенсивного потребления народным хозяйством смазочных масел (СМ).

Отсутствие в Минэнерго СССР единой системы нормирования, учета и отчетности всех видов масел и смазок, общего методического подхода к расчету расхода СМ, а также значительное потребление СМ в отрасли потребовало разработки единых методических документов по нормированию расхода масел и смазочных материалов.

Рациональное использование материальных ресурсов в народном хозяйстве — один из решающих факторов их эффективного применения.

Настоящая методика определяет порядок расчета индивидуальных и групповых норм расхода масел и смазок в отрасли и предназначается для обоснования потребности в смазочных материалах на всех уровнях планирования: министерство, объединение, главк, предприятие.

Работа выполнена по заданию Госстроя СССР на основе Методических указаний, разработанных НИИПиНом при Госплане СССР, и утвержденных Постановлением Госплана СССР от 10.06.1985 N 139/20 «О методических указаниях по нормированию расхода смазочных масел».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Нормирование расхода СМ — это установление плановой меры их потребления.

1.2. Основная задача нормирования СМ при планировании и в производстве работ — обеспечение применения технически и экономически обоснованных норм расхода для осуществления режима нормальной эксплуатации оборудования, экономии, рационального распределения и эффективного использования нефтепродуктов.

1.3. Нормирование расхода СМ должно осуществляться на всех уровнях планирования и хозяйственной деятельности в соответствии с данной методикой.

1.4. Нормированию подлежит расход СМ на все основные производственно-эксплуатационные нужды, затраты на научно-исследовательские и экспериментальные работы.

1.5. Норма расхода СМ — это плановый показатель их расхода, устанавливаемый с учетом конструкции и режимов эксплуатации техники на единицу производимой ею работы.

Читайте также:  Угольный фильтр для вытяжки krona kamilla 600 2 мотора

1.6. Нормы расхода СМ служат для планирования их потребления и оценки эффективности использования. Выполнение установленных норм является непременным условием при материальном стимулировании.

1.7. Нормы расхода СМ должны:

— разрабатываться на всех уровнях планирования на единой методической основе с учетом условий работы, достижений научно-технического прогресса, планов организационно-технических мероприятий, предусматривающих рациональное и эффективное использование СМ;

— систематически пересматриваться с учетом планируемого развития и технического прогресса производства, достигнутых наиболее экономичных показателей использования техники и СМ;

— способствовать максимальной мобилизации внутренних резервов экономии СМ при выполнении заданий.

1.8. Нормы расхода СМ классифицируются по степени агрегации на индивидуальные и групповые.

1.9. Индивидуальная норма расхода смазочного масла — это плановый показатель расхода на единицу работы, производимой машинами, оборудованием, агрегатами и установками* данной марки (типа), с учетом их технического состояния и условий эксплуатации.
________________
* Примечание. В дальнейшем под термином «машина» понимается любая техника, машины, агрегаты, оборудование и установки, используемые в народном хозяйстве.

1.10. Групповая норма — это плановый показатель расхода смазочного масла хозяйственным объектом, устанавливаемый на единицу работы с учетом структуры, технического состояния машин и планируемых объемов работ. Групповые нормы расхода разрабатываются на следующих уровнях планирования: министерство, главк, объединение, предприятие.

1.11. Состав норм расхода СМ — это перечень статей (направлений) их расхода.

Состав норм расхода СМ может уточняться в соответствующих инструкциях, разрабатываемых с учетом особенностей производства работы и используемой техники. Произвольное изменение состава норм не допускается.

1.12. В индивидуальные и групповые нормы расхода не включатся затраты СМ, вызванные отступлениями от принятой технологии производства работ, режимов эксплуатации, несоблюдением требований к качеству СМ, затраты на научно-исследовательские и экспериментальные работы. Смазочные масла на эти нужды нормируются отдельно.

1.13. Размерность норм расхода СМ должна соответствовать единицам измерения, принятым при планировании и учете объемов работ, а также обеспечивать практическую возможность контроля за выполнением норм.

1.14. Расход СМ на единицу работы нормируется в весовых — граммах, килограммах, тоннах (г, кг, т), или объемных единицах — литрах (л).

1.15. Нормы расхода СМ разрабатываются на единицу объема выполняемой машиной работы.

1.16. Основным методом разработки норм расхода СМ является расчетно-аналитический метод, при котором для определения индивидуальных норм расхода применяются одновременно опытный и расчетно-статистический методы.

1.17. Групповые нормы расхода СМ рассчитываются для различных уровней планирования ежегодно.

1.18. Потребность в СМ по уровням планирования определяется на основании групповых (или индивидуальных) норм расхода с учетом планируемых объемов работ.

2. РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ НОРМ

2.1. Индивидуальные нормы расхода СМ рассчитываются на базе экспериментально установленных статей расхода СМ на конкретные марки машин с учетом достигнутых прогрессивных показателей использования СМ и внедряемых мероприятий по их экономии.

2.2. В состав индивидуальных норм включают неизбежные расходы СМ, связанные с обеспечением работоспособности исправных машин, их узлов, агрегатов, систем, к их числу относится расход на периодическую замену СМ, восполнение угара (для моторных масел), потери при выполнении регламентных работ и вследствие испарения. Неизбежные затраты периодически восполняются дозаправкой систем смазки машин.

2.3. Опытный метод, применяемый при определении индивидуальных норм расхода СМ, заключается в определении нормативных составляющих по данным, полученным в результате испытаний (наблюдений). При этом машины должны быть в технически исправном состоянии, а технологический процесс работы должен осуществляться в режимах, предусмотренных технологическими регламентами или инструкциями.

2.4. Индивидуальные нормы расхода СМ имеют размерность кг/ч (л/ч).

2.5. Индивидуальные нормы расхода СМ рассчитываются по формуле:

где — индивидуальная норма расхода СМ машинами -й марки, кг/ч;

— расход СМ на периодическую замену у машины -й марки, кг/ч;

— расход СМ на дозаправку машины -й марки, кг/ч.

Читайте также:  После замены фильтра бензонасоса машина плохо заводится камри 40

Расчет индивидуальной нормы расхода масла И-45 приводится для экскаватора Э-2503:*

кг/ч, кг/ч,

кг/ч.
________________
* Далее для расчета берется та же марка масла и та же марка экскавато

2.6. Величина расхода конкретного СМ на периодическую замену у машины -й марки определяется расчетным путем, так как она полностью характеризуется конструктивными параметрами машины, а также установленными правилами и технологией их технического обслуживания.

2.7. Величину расхода конкретного вида СМ на дозаправку (долив) машины -й марки определяют опытным методом, так как она зависит от технического состояния машины, режимов и условий ее эксплуатации и обслуживания.

2.8. Расход СМ на периодическую замену рассчитывают по формуле:

где — объем -ой заправочной емкости СМ машины -ой марки, л (кг);

— количество полных регламентированных замен СМ у машины -й марки за расчетный период;

— продолжительность наблюдений за расходованием СМ у машины -й марки, ч;

— число масляных емкостей у машины -и марки, заправляемых СМ.

Пример:

— объемы заправочных емкостей масла И-45 для экскаватора Э-2503 равны: =15 кг, =15 кг, =30 кг, =20 кг, =12,5 кг, =12,6 кг;

— количество полных регламентированных замен масла И-45 для Э-2503 за расчетный период, в данном примере
.

— продолжительность наблюдений, равная 2477 ч;

2.9. Расход СМ на дозаправку устанавливают опытным методом на основании наблюдений и учета расхода данного вида СМ конкретными типами машин.

Полученные данные записывают в таблицу и обрабатывают для нахождения искомой величины по формуле

где — количество СМ, израсходованное на дозаправку данной -й машины -й марки, кг;

— количество машин -й марки, подвергнутых наблюдениям при контроле за расходованием СМ;

— продолжительность наблюдений за расходованием СМ машиной -й марки, ч;

g — конкретная машина -й марки, подвергнутая наблюдениям за расходованием СМ.

Продолжительность наблюдений за расходованием СМ у машины -й марки устанавливают большей, чем срок смены СМ данной марки.

Пример:

— количество масла И-45, израсходованное на дозаправку экскаватора Э-2503; =46 кг, =48,2 кг, =46,9 кг;

— количество машин, подвергнутых наблюдениям, в данном примере =3.

— продолжительность наблюдений, равная 2477 ч.

2.10. Машины, за которыми ведется наблюдение, должны быть исправными; техническое обслуживание этих машин осуществляется в соответствии с действующей технической документацией при характерном режиме загрузки. Для наблюдений отбирают машины, относящиеся к различным группам технического состояния: новые, после ремонта — группа 1; с общей наработкой, близкой к среднему значению межремонтного ресурса — группа 2 и с общей наработкой, близкой к предельному значению межремонтного ресурса — группа 3. Образцы техники представляют не менее чем 3-5 единицами от каждой группы технического состояния.

2.11. Разработка индивидуальных норм расхода смазочных масел подразделяется на три этапа:

— организация работ по нормированию;

— экспериментальные работы по контролю за расходованием СМ машинами на предприятиях;

— разработка, согласование и утверждение индивидуальных норм расхода смазочных масел для данного вида техники.

2.12. Организация работ по нормированию включает:

— установление перечня объектов нормирования;

— установление непосредственных организаций — исполнителей работ по нормированию;

— разработку и согласование организациями — исполнителями объемов и сроков выполнения работ с головной организацией — разработчиком;

— разработку и утверждение головным разработчиком плана-графика работ по нормированию расхода смазочных масел для данного вида техники и ее модификаций.

2.13. Экспериментальные работы по контролю за расходованием смазочных масел машинами включают:

— выбор объектов для наблюдений за расходованием СМ;

— проведение наблюдений за расходованием смазочных масел машинами на предприятиях;

— анализ результатов наблюдений и разработку проекта индивидуальных норм расхода смазочных масел для данного вида техники;

— согласование проекта индивидуальных норм расхода с головным разработчиком.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Оцените статью