Норма расхода масла ваз 21214

Норма расхода масла ваз 21214

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Если заглянуть в мануал, то там обещают «в гарантийный период расход масла — не более 0,4% от расхода топлива», т.е. около 350. 400мл/1000км.

Вот это да Ни хрена себе, извиняюсь, допуски.
Спасибо за развернутый ответ!

Привет, блин за 10 тыс сожрала грамм 600-800.
Посмотрел на двиг — подтеков ни фига не нашел.
Это чего норма?

Норма. Я считаю так: покупаю стандартную баклажку на 4 литра. Заливаю что влезет. Остаток — на доливку. Обычно к концу десяти тысяч остается грамм 200. Использую как промывку.

Кроме того, ОЧЕНЬ сильно зависит от типа масла. Если ниже чем 10w-40, должно жраться больше.

У меня, к примеру, пока я лил Shell 5w40 мотор постоянно был «потный». Сейчас залил тот же Shell 10w-40, мотор сух.

Если же ездить с оборотами поменьше, то расход масла может быть и совсем мизерным, и наоборот, вполне работоспособный движок, почти не берущий масла в городе, при больших скоростях на трассе может брать масло в достаточно ощутимых кол-вах.

Подтверждаю.
У меня залита немецкая полусинтетика. Так вот, за поездку на юга (примерно 7000 км), было сожрано около 2-х литров масла. Ехал с неисправным термостатом и температура всю дорогу держалась 103-105 град. После приезда долил масло до максимального уровня, и вот уже 4 т.к. оно держится на той же отметке. При разгонах раскручиваюсь до 4500 — 6000 оборотов.

Расход масла нива 21214

Задуман двигатель ВАЗ 21214 в качестве первого инжекторного мотора для отечественного внедорожника. Нива не пользовалась особой популярностью в СССР, зато экспортировалась в Азию, Великобританию, Европу, Латинскую Америку и США. За время выпуска с 1994 года было несколько доработок и модификаций ДВС от Евро-0 до Евро-5 (экспорт).

Характеристики мотора 21214

Считается, что основой ДВС 21214 стала предыдущая версия 21213. По факту, ¾ деталей в двигателе

  • изменилась схема двигателя — инжектор вместо карбюратора;
  • появилось дополнительное навесное оборудование – датчик ДПКВ, ДХХ, контроллер Бош МР 7.0;
  • коленвал с длинным радиусом кривошипа 40 мм, не используемый в прежних моторах АвтоВАЗ;
  • ГБЦ с отверстиями для датчика фаз и шпилек ресивера, гидроопорами рычагов клапанов взамен регулировочных болтов.

Поскольку базовая модель гнет клапана, не избежал этой участи и мотор 21214, поэтому в мануал внесено не только описание движков, но и регламент обслуживания, чтобы обеспечить хотя бы тот минимально заявленный ресурс 80000 км пробега, который обещан представителями производителя.

Конструкция силового привода 21214 обеспечивает ему следующие технические характеристики:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 21214
Годы производства 1994 – …
Объем 1690 см 3 (1,7 л)
Мощность 59,5 кВт (81 л. с.)
Момент крутящий 127,5 Нм (на 4000 об/мин)
Вес 122 кг
Степень сжатия 9,3
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск распределенный с электронным управлением
Зажигание модульное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный или сварной из стали
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82 мм
Поршни от 21213
Коленвал от 21213
Ход поршня 80 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-2/3
Расход топлива трасса – 8,3 л/100 км

смешанный цикл 10,5 л/100 км

город – 11,5 л/100 км

Расход масла максимум 0,7 л/1000 км Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W40, 15W40 Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil Масло для 21214 по составу синтетика, полусинтетика, минеральное Объем масла моторного 3,75 л Температура рабочая 95° Ресурс ДВС заявленный 80000 км

реальный 160000 км

Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы Система охлаждения принудительная, антифриз Объем ОЖ 7,8 л Помпа с пластиковой крыльчаткой Свечи на 21214 BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ Зазор свечи 1,1 мм Привод ГРМ однорядная цепь Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst Масляный фильтр с обратным клапаном Маховик от 21213 с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые, Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар Обороты ХХ 800 – 850 мин -1 Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

С появлением гидокомпенсаторов теплового клапанного зазора рекомендовано применение исключительно высококачественного масла в моторе.

Особенности конструкции

Изначально двигатель 21214 разрабатывался под распределенный впрыск, то есть под инжектор. Планировалось обеспечить стандарт экологичности, что и было выполнено с успехом – в процессе доработки ДВС имели Евро-2 – Евро-4, а для экспортных вариантов Нивы и Надежды, даже Евро-5.

Читайте также:  Как сделать компьютер диагностику для машины

Главной особенностью 21214 стала заводская форсировка:

  • инжектор вместо карбюратора;
  • доработанная головка блока цилиндров (гидротолкатели);

В свою очередь это потребовало улучшения прочих конструкций:

  • увеличились объемы моторного масла, звездочка насоса стала иметь 30 зубьев для повышения его производительности;
  • двухрядная цепь заменена роликовой однорядной модификацией, чтобы приводить в действие навесное оборудование и распредвал ГРМ;
  • кулачки распредвала изменили форму.

Модернизирована система натяжения цепи:

  • пружина создает предварительную натяжку при выключенном моторе;
  • после запуска в системе создается давление, натяжку регулирует гидравлика.

Производителем обеспечен дополнительный тюнинг своими руками за счет заложенного в конструкцию потенциала +50 л. с. Не вызывает проблем капремонт простейшей конструкции ДВС, в том числе, в гараже собственными силами.

На топливной рампе вначале устанавливались форсунки Бош 0280158110, затем Siemens VAZ 20734 желтого цвета. Зажигание имеет модульную конструкцию с контроллерами Бош МР 7.9.7 и Январь 7.2. попарно-параллельный впрыск обеспечивает Евро-2, фазированный впрыск – Евро-3.

Плюсы и минусы

Указанные характеристики двигателя и его конструкция имеют недостатки:

  • высокий шум при работе;
  • очень низкий эксплуатационный ресурс;
  • значительные вибрации на корпус машины;
  • перегрев мотора в городском цикле;
  • высокий расход моторного масла.

Как следствие, частый капитальный ремонт и увеличенный эксплуатационный бюджет. Основными достоинствами стали:

  • автоматический натяжитель цепи;
  • гидротолкатели клапанов;

Все проблемы классической серии остались, однако при своевременном обслуживании особых проблем владельцу мотор не доставляет.

В каких авто использовался?

Применялся мотор 21214 для комплектации нескольких машин производителя АвтоВАЗ:

  • Лада Нива 4х4 (ВАЗ-21214) – внедорожник трехдверный;
  • Лада 4х4 М – модернизированная версия с ГУР и АБС;
  • Лада 4х4 5D (ВАЗ-213100) – удлиненная модификация пятидверного внедорожника;
  • «Скорая помощь» (ВАЗ-213145) – Евро-2/3 малыми сериями;
  • Лада Надежда (ВАЗ-2120) – семиместный полноприводный минивэн.

На семиместный минивэн Ларгус руководство его ставить не посчитало нужным. Зато во всех модификациях Нивы 3-х и 5-и дверной (Бронто, Кедр, Пикап, Река, Бысь и бронемобиль инкассации) он присутствовал.

Модификации

С 1994 года изготовителем несколько раз производилась корректировка параметров мотора 21214:

  • 21214-10 (2002 год) – Евро-0, первая версия имела центральный впрыск бензина;
  • 21214-20 (2006 год) – Евро-2 контроллер Бош МР 7.0, попарно-переменный впрыск;
  • 21214-30 (2008 год) – Евро-3, без усилителя руля;
  • 21214-41 (2011 год) – Евро-4 для РФ и Евро-5 для экспорта, ГУР, сварной коллектор;
  • 21214-22 – Евро-2, появились гидроопоры клапанных рычагов;
  • 21214-31 – Евро-3, сварной стальной коллектор, насос ГУР;
  • 21214-32 – Евро-3, ГУР, коллектор чугунный, маховик под 215 мм диаметр сцепления;
  • 21214-33 – Евро-3, литой чугунный коллектор, гидроусилитель;
  • 21214-34 – Евро-3, коллектор литой без ГУРа.

Во всех версиях с завода стояли гидроопоры INA, за исключением варианта 21214-41, комплектовавшегося гидроопорами ЯЗТА.

Модификация 21214-28 имела объем 1,8 л за счет большего хода поршней 84 мм. Мощность ДВС достигала 92 л. с., а крутящий момент 159 Нм. Всего было выпущено чуть больше 69 моторов того типа.

Техобслуживание

Производитель АвтоВАЗ рекомендует обслуживать двигатель 21214 собственными силами или на СТО по следующему графику:

  • масло и фильтр обновляется ежегодно либо после 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • цепь обладает высоким ресурсом 200 тысяч, но контролируется на растяжение/натяжение регулярно;
  • топливный и воздушный фильтр приходит в негодность после 20 – 30 тысяч пробега;
  • свечей и АКБ обычно хватает на 60 – 70 тысяч км;
  • салонный фильтр рекомендуется обновлять ежегодно, независимо от пробега машины.

Изначально устройство ДВС было проще, зато приходилось периодически регулировать сбивающиеся настройки тепловых зазоров клапанов. Затем модернизация добавила в конструкцию ГРМ гидротолкатели, избавив пользователя от этой операции и ежемесячных расходов.

Неисправности, причины, устранение

Изначально мотор 21214 имеет характерную поломку – отказ 1 – 2 цилиндров из-за поломки модуля зажигания от перегрева. Перегорают катушки и коммутатор управления, необходима замена электрооборудования. Остальные поломки характерны для большинства ВАЗ моторов:

На холостом ходу ДВС работает неустойчиво, глохнет 1)повреждение изоляции ВВ проводов

3)сбой фаз газораспределения

1)замена высоковольтных пучков

2)регулировка межэлектродного зазора, очистка от нагара

3)установка по меткам валов

4)притирка клапанов, ремонт цилиндров

Снизились самопроизвольно обороты ХХ

1)замена датчика холостого хода

Мотор глохнет на ходу в жару 1)обратный клапан залип

2)пережат шланг или трубка

3)вышла из строя сливная магистраль

4)пробка из пара в питающей системе

1)замена клапана

2)осмотр и исправление геометрии

4)продувка и прочистка

Гидрокомпенсаторы избавляют от плановой регулировки зазоров клапанов через 5 – 15 тысяч км пробега.

Тюнинг

Производителем для повышения мощности мотора использован только один прием – увеличение хода поршня. Доработать двигатель 21214 для использования всего заложенного в него потенциала (около 90 л. с.) поможет самостоятельный тюнинг:

  • расточка цилиндров в блоке – схема 84/84 или 84/88 для получения 1,9 л и 2,0 л (диаметр цилиндра/ход поршня, соответственно);
  • доработка ГБЦ – расточка каналов до 31 мм (выпуск) и 33 мм (впуск), установка легкой ШПГ маховика, распредвала Нуждин.
Читайте также:  Капитальный ремонт генератора автомобиля

Таким образом, инжекторная версия 21214 превосходит базовую модификацию карбюраторного движка. Имеет повышенный крутящий момент и мощность, гнет поршнями клапаны при износе однорядной цепи.

Заметил я нехорошую вещь — уже некоторое время как масло стала жрать аки конь. Расход примерно литр на 1500-2000 км, может даже больше. Пробег на данный момент 89000 км, масло лью синьку Mobil Super 3000 5W40. На 72000 км была замена поршневой на Кострому. Подтёков масла на моторе не наблюдаю. Выхлоп нормального цвета, не дымит. Работа мотора вполне ровная, бывает иногда глушак немного похлопывает при работе не холостых, но такое уж давно вроде было. Из ошибок, после длительного прохвата по трассе, бывает вылазит 0422 – эффективность нейтрализатора ниже порога. Может масло слишком жидкое и пора переходить на полусинь 10W40? Понимаю, что надо вскрывать и смотреть, но всё же, что скорее всего может быть по симптомам? Спасибо!

Comments 50

Нет. Весной менялся.

Итак, замерил компрессию и осмотрел свечи, отчитываюсь: 11,2; 11.2; 11,5; 11,7
Состояние свечей на фото (они в обратном порядке, слева — 4й). Видно не очень, но на третьей был довольно сильный нагар, даже не просто нагар, а наросты, хотя менял их месяца два назад. Как-то так.

1.замер компрессии, если норм, то возможно колпаки, направляющие разбило и гуляют клапана в них.
2.можно сделать раскоксовку если хреновый бензин льете, то что-то может помочь, если пробег после ремонта небольшой, то смысл раскоксовки отпадает.
3.если не ремонтный размер поршней и не точили блок, то при установке стандартного размера, идет приработка колец под элипс, и как оно все пройдет, фиг его знает.
4.масло, да 10w40 должно меньше пороть, но вот как зимой заводиться будет ?

Я в свое время капиталил свою бывшую 21214i, ставил поршня амерские и кольца гетс, т.к. поршня были с расширением как у ковки, на холодную подкушивало, на горячую все по норме.
Но нашенские что в рознице везде лежат, не советую ставить.
Поршня ставил такие же как и DEN, на свою Ниву ставил, марку не помню.

Спасибо за подробный ответ! Компрессию надо померить будет, последний раз мерил прошлой зимой, было всё хорошо. Пробег после ремонта почти 20 тык, т.е. приличный уже. Блок не точили, уверен на 98%. Вот оно видимо и приработалось. Прошлой зимой была полусинь 10w40, в морозы пришлось сменить на синь, уж очень грохотал мотор на прогреве. Хотя на 213 все 6 лет отъезил на 10w40 полусине Esso, который нынче Mobil тоже.

При пробеге на моей бывшей в 82 т.км, копрессия была : 13,6 13,5 13,8 13,6.
У меня вопрос, а зачем менялись у Вашей машины, поршня и кольца, перегрели ?

В том-то и дело, что не перегревал. Более того, у меня на компе стоит режим Тропик, который включает первый вентиль на 94 градусах, т.е. по сути даже до второго почти никогда не доходит, только если с кондеем. В тот момент стояли морозы, вышел я как-то вечером, завёл машину, а она как задымит аки паровоз белым таким характерным дымом. Тут я всё и понял — пробило прокладку. Приехал на сервис, они посмотрели, потрогали и говорят, что надо менять поршневую. У меня не было оснований им не доверять, согласился. Как-то так.

Ага, понял, ну ничего сказать что то против не могу, сам не видел, конечно если пробег близок к замене масла можно конечно лаврушки в цилиндры плеснуть на ночь, глянуть потом что получится, может и правда хреновый бензин и закоксовались кольца.
Да, неплохо бы замер сделать до раскоксовки и после, имхо.

Что есть лаврушка? 🙂

Лавр, раскаксовка для поршневой двигателя, специальная жидкость, продается в отделе автохимии, выбирается в зависимости от обьема, там шприц и инструкция по применению, заливается в свечные отверстия на горячую, свечи закрутить, и оставить часов на 10 лучше, затем выкрутить свечи, накрыть тряпкой отверстия свечные, и проверннуть стартером раза три по 3-5 секунд, далее завернуть свечи и завести, прогреть, затем заменить масло и маслянный фильтр, покататься денек, и замерить компрессию если она повысилась и выравнилась, то замерить расход масла, и далее делайте вывод.
Я делал так.

Понял, спасибо за советы! Постараюсь в ближайшее время замерить компрессию, а дальше буду плясать от этого.

У меня такие же симптомы были, масло жрала и не дымила, поменял колпачки и все стало хорошо.

Читайте также:  Топливный фильтр автомобиля саманд

Есть старый проверенный метод понять, колпачки ли это.
Берёшь надёжного друга с хорошим зрением, сажаешь его за руль другого авто, и просишь ехать позади тебя, внимательно глядя на выхлопную трубу. Если окажется, что сизый масляный дым из ней идёт преимущественно при перегазовках — перестали держать сальники клапанов.

Метод работает на старых машинах без ката или без сажевика. На современых с нормальным катом и сажевиком даже если 1 л на 1000 км жрать будет, дымить не будет.

Есть старый проверенный метод понять, колпачки ли это.
Берёшь надёжного друга с хорошим зрением, сажаешь его за руль другого авто, и просишь ехать позади тебя, внимательно глядя на выхлопную трубу. Если окажется, что сизый масляный дым из ней идёт преимущественно при перегазовках — перестали держать сальники клапанов.

Да, машина с катом, видно не будет, только если уж совсем писец, наверное.

Масло залито было ликви 4200 , ело 1 литр на пять тыщ км, сейчас ликви с молебден Жора нет

При замене поршневой блок растачивал?(не поверю, что на 70000км элепса в цилиндрах нет) посмотри свечи, если черные то сальники клапанов

Не точили они блок, уверен на 98%. Свечи гляну, спасибо!

что сказать у меня после замены головы при пробеге 114к, залив синьку загорелся мотор (давление масла), перешел на полусинь, тем более как ранее было написано «это же жигулевский мотор», поэтому а рассчитан ли он вообще на синьку? приоры при пробеге за сотку переходят на полусинь))) а что там уж про наши моторы говорить… В итоге лью полусинь от мотюль и вроде ничего полет нормальный, единственное жор бенза убивает, если авто не уйдет до 05.11.2016 буду копить на свап, установка приоровского мотора вроде как прыти прибавит и чуть экономичнее станет, а то по асфальту в день до 100 км накатываю как то дороговато выходит на работу кататься, бенз то не халяыный!

Принял, спасибо! Буду видимо опять смотреть на полусинь.

Никаво неслушай, только сынтетику . Я езжу 5w50 . А масло жрет это направляющие.

Почему только синьку? На 213 6 лет ездил на полусини 10w40 вплоть до почти -40.

Масло вкуснее сливочное чем маргарин, верно так двигатель! Гидросистема любит чистое масло мечше горит. В свае время и на веритенки ездили.

Почему только синьку? На 213 6 лет ездил на полусини 10w40 вплоть до почти -40.

Будут вчемто сомнения спрашивай буду рад помоч! Удачи.

МС колпачки. Если конечно с поршневой все гуд. У меня в БЖ есть танцы сними. Много паленых.

я вот хрен его знает чо масло жрать начала машина на таком пробеге да и еще такими литражами …понимаю двигатель был бы с турбиной…так нет…дрыгатель же жигулевский…не знаю куда советовать копать начинать.на рабочей ниве уже пробег к 130 тыс подкатывает и масло кушает …эм… ну где то грамм 300 от замены до замены и то не кушает а наверно гонит то через переднюю крышку, это болезнь у них, то через пробку заливную тоже любимое место, не много но граммы уходят, то еще где то, но что бы так кушать…масло с самых первых дней заливается 10w40 ШЕЛОВСКОЕ, да на комбинате с бочки дают то иногда выгорает эта бадяга, раз залили на СТО мобил 1 той же вязкости, от замены до замены откатал 13 тыс спичечную головку скушало…и машина все эти километражи накатала по трассе в среднем 450 км в день а то бывало и тысячу за сутки…может внатуре криворукие мастера собрали криво двигатель …

Рег.: 01.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 124
Откуда: Астрахань
Возраст: 43
Авто: Toyota 4runner 1994г.в. v6 3,4 5vz-fe 185 л.с.

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 2346
Откуда: Сургут
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 585
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

Vicious
Могли конечно!
Но указанный тобой расход не является показательным для какой либо неисправности. Я уже писал , по моему в этой теме, что допустимый расход масла на ВАЗовских движках до 800 гр/1000км, зависит от масла , стиля вождения ну и общего естественно состояния движка.
Мое мнение, компрессия на твоем движке для такого пробега, должна
быть в районе 9 +/- 1, и то это при нормальных маслах и бережной эксплуатации. Так что у тебя либо движок недавно откапитален, либо колечки залегли.

Хотя если ты масло в цилиндры заливал перед замером, можешь не париться.

Рег.: 01.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 124
Откуда: Астрахань
Возраст: 43
Авто: Toyota 4runner 1994г.в. v6 3,4 5vz-fe 185 л.с.

Оцените статью
270 сообщений на предыдущих страницах