Экспериментальная Радиотехническая Лаборатория
Нормы расхода смазочных материалов
1. Нормы расхода смазочных материалов предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них.
2. Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100л расхода топлива.
3. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
4. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
5.Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации.
6. Для мотоциклов, мотопомп, судов и катеров, механизированного инструмента и аварийно-спасательного оборудования разрешено устанавливать нормы расхода смазочных материалов на основании технической документации заводов-изготовителей указанных механизмов (наставлений, руководств и инструкций по эксплуатации и обслуживанию, технических условий, паспортов).
7. Для двухтактных двигателей норма расхода масла для приготовления смеси 1:40.
8. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел, специальных жидкостей и смазок на 100л общего расхода топлива автомобиле
Норма расхода масла оборудование
ПОДГОТОВЛЕНА ПКБ Главэнергостроймеханизацией для внедрения в отрасли единой системы нормирования, учета и отчетности всех видов масел и смазок. Предназначена для обоснования потребности в смазочных маслах на всех уровнях планирования.
Исполнители:
Кривулин Б.С.; Лукьянова Л.П.; Лунев С.В.; Марусенко О.Э.
УТВЕРЖДЕНА Заместителем Министра С.И.Садовским 30 декабря 1985 года
ВВЕДЕНИЕ
Рост энерговооруженности общественного производства, механизации и автоматизации производственных процессов сопровождается ростом интенсивного потребления народным хозяйством смазочных масел (СМ).
Отсутствие в Минэнерго СССР единой системы нормирования, учета и отчетности всех видов масел и смазок, общего методического подхода к расчету расхода СМ, а также значительное потребление СМ в отрасли потребовало разработки единых методических документов по нормированию расхода масел и смазочных материалов.
Рациональное использование материальных ресурсов в народном хозяйстве — один из решающих факторов их эффективного применения.
Настоящая методика определяет порядок расчета индивидуальных и групповых норм расхода масел и смазок в отрасли и предназначается для обоснования потребности в смазочных материалах на всех уровнях планирования: министерство, объединение, главк, предприятие.
Работа выполнена по заданию Госстроя СССР на основе Методических указаний, разработанных НИИПиНом при Госплане СССР, и утвержденных Постановлением Госплана СССР от 10.06.1985 N 139/20 «О методических указаниях по нормированию расхода смазочных масел».
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Нормирование расхода СМ — это установление плановой меры их потребления.
1.2. Основная задача нормирования СМ при планировании и в производстве работ — обеспечение применения технически и экономически обоснованных норм расхода для осуществления режима нормальной эксплуатации оборудования, экономии, рационального распределения и эффективного использования нефтепродуктов.
1.3. Нормирование расхода СМ должно осуществляться на всех уровнях планирования и хозяйственной деятельности в соответствии с данной методикой.
1.4. Нормированию подлежит расход СМ на все основные производственно-эксплуатационные нужды, затраты на научно-исследовательские и экспериментальные работы.
1.5. Норма расхода СМ — это плановый показатель их расхода, устанавливаемый с учетом конструкции и режимов эксплуатации техники на единицу производимой ею работы.
1.6. Нормы расхода СМ служат для планирования их потребления и оценки эффективности использования. Выполнение установленных норм является непременным условием при материальном стимулировании.
1.7. Нормы расхода СМ должны:
— разрабатываться на всех уровнях планирования на единой методической основе с учетом условий работы, достижений научно-технического прогресса, планов организационно-технических мероприятий, предусматривающих рациональное и эффективное использование СМ;
— систематически пересматриваться с учетом планируемого развития и технического прогресса производства, достигнутых наиболее экономичных показателей использования техники и СМ;
— способствовать максимальной мобилизации внутренних резервов экономии СМ при выполнении заданий.
1.8. Нормы расхода СМ классифицируются по степени агрегации на индивидуальные и групповые.
1.9. Индивидуальная норма расхода смазочного масла — это плановый показатель расхода на единицу работы, производимой машинами, оборудованием, агрегатами и установками* данной марки (типа), с учетом их технического состояния и условий эксплуатации.
________________
* Примечание. В дальнейшем под термином «машина» понимается любая техника, машины, агрегаты, оборудование и установки, используемые в народном хозяйстве.
1.10. Групповая норма — это плановый показатель расхода смазочного масла хозяйственным объектом, устанавливаемый на единицу работы с учетом структуры, технического состояния машин и планируемых объемов работ. Групповые нормы расхода разрабатываются на следующих уровнях планирования: министерство, главк, объединение, предприятие.
1.11. Состав норм расхода СМ — это перечень статей (направлений) их расхода.
Состав норм расхода СМ может уточняться в соответствующих инструкциях, разрабатываемых с учетом особенностей производства работы и используемой техники. Произвольное изменение состава норм не допускается.
1.12. В индивидуальные и групповые нормы расхода не включатся затраты СМ, вызванные отступлениями от принятой технологии производства работ, режимов эксплуатации, несоблюдением требований к качеству СМ, затраты на научно-исследовательские и экспериментальные работы. Смазочные масла на эти нужды нормируются отдельно.
1.13. Размерность норм расхода СМ должна соответствовать единицам измерения, принятым при планировании и учете объемов работ, а также обеспечивать практическую возможность контроля за выполнением норм.
1.14. Расход СМ на единицу работы нормируется в весовых — граммах, килограммах, тоннах (г, кг, т), или объемных единицах — литрах (л).
1.15. Нормы расхода СМ разрабатываются на единицу объема выполняемой машиной работы.
1.16. Основным методом разработки норм расхода СМ является расчетно-аналитический метод, при котором для определения индивидуальных норм расхода применяются одновременно опытный и расчетно-статистический методы.
1.17. Групповые нормы расхода СМ рассчитываются для различных уровней планирования ежегодно.
1.18. Потребность в СМ по уровням планирования определяется на основании групповых (или индивидуальных) норм расхода с учетом планируемых объемов работ.
2. РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ НОРМ
2.1. Индивидуальные нормы расхода СМ рассчитываются на базе экспериментально установленных статей расхода СМ на конкретные марки машин с учетом достигнутых прогрессивных показателей использования СМ и внедряемых мероприятий по их экономии.
2.2. В состав индивидуальных норм включают неизбежные расходы СМ, связанные с обеспечением работоспособности исправных машин, их узлов, агрегатов, систем, к их числу относится расход на периодическую замену СМ, восполнение угара (для моторных масел), потери при выполнении регламентных работ и вследствие испарения. Неизбежные затраты периодически восполняются дозаправкой систем смазки машин.
2.3. Опытный метод, применяемый при определении индивидуальных норм расхода СМ, заключается в определении нормативных составляющих по данным, полученным в результате испытаний (наблюдений). При этом машины должны быть в технически исправном состоянии, а технологический процесс работы должен осуществляться в режимах, предусмотренных технологическими регламентами или инструкциями.
2.4. Индивидуальные нормы расхода СМ имеют размерность кг/ч (л/ч).
2.5. Индивидуальные нормы расхода СМ рассчитываются по формуле:
где — индивидуальная норма расхода СМ машинами -й марки, кг/ч;
— расход СМ на периодическую замену у машины -й марки, кг/ч;
— расход СМ на дозаправку машины -й марки, кг/ч.
Расчет индивидуальной нормы расхода масла И-45 приводится для экскаватора Э-2503:*
кг/ч, кг/ч,
кг/ч.
________________
* Далее для расчета берется та же марка масла и та же марка экскавато
2.6. Величина расхода конкретного СМ на периодическую замену у машины -й марки определяется расчетным путем, так как она полностью характеризуется конструктивными параметрами машины, а также установленными правилами и технологией их технического обслуживания.
2.7. Величину расхода конкретного вида СМ на дозаправку (долив) машины -й марки определяют опытным методом, так как она зависит от технического состояния машины, режимов и условий ее эксплуатации и обслуживания.
2.8. Расход СМ на периодическую замену рассчитывают по формуле:
где — объем -ой заправочной емкости СМ машины -ой марки, л (кг);
— количество полных регламентированных замен СМ у машины -й марки за расчетный период;
— продолжительность наблюдений за расходованием СМ у машины -й марки, ч;
— число масляных емкостей у машины -и марки, заправляемых СМ.
Пример:
— объемы заправочных емкостей масла И-45 для экскаватора Э-2503 равны: =15 кг, =15 кг, =30 кг, =20 кг, =12,5 кг, =12,6 кг;
— количество полных регламентированных замен масла И-45 для Э-2503 за расчетный период, в данном примере
.
— продолжительность наблюдений, равная 2477 ч;
2.9. Расход СМ на дозаправку устанавливают опытным методом на основании наблюдений и учета расхода данного вида СМ конкретными типами машин.
Полученные данные записывают в таблицу и обрабатывают для нахождения искомой величины по формуле
где — количество СМ, израсходованное на дозаправку данной -й машины -й марки, кг;
— количество машин -й марки, подвергнутых наблюдениям при контроле за расходованием СМ;
— продолжительность наблюдений за расходованием СМ машиной -й марки, ч;
g — конкретная машина -й марки, подвергнутая наблюдениям за расходованием СМ.
Продолжительность наблюдений за расходованием СМ у машины -й марки устанавливают большей, чем срок смены СМ данной марки.
Пример:
— количество масла И-45, израсходованное на дозаправку экскаватора Э-2503; =46 кг, =48,2 кг, =46,9 кг;
— количество машин, подвергнутых наблюдениям, в данном примере =3.
— продолжительность наблюдений, равная 2477 ч.
2.10. Машины, за которыми ведется наблюдение, должны быть исправными; техническое обслуживание этих машин осуществляется в соответствии с действующей технической документацией при характерном режиме загрузки. Для наблюдений отбирают машины, относящиеся к различным группам технического состояния: новые, после ремонта — группа 1; с общей наработкой, близкой к среднему значению межремонтного ресурса — группа 2 и с общей наработкой, близкой к предельному значению межремонтного ресурса — группа 3. Образцы техники представляют не менее чем 3-5 единицами от каждой группы технического состояния.
2.11. Разработка индивидуальных норм расхода смазочных масел подразделяется на три этапа:
— организация работ по нормированию;
— экспериментальные работы по контролю за расходованием СМ машинами на предприятиях;
— разработка, согласование и утверждение индивидуальных норм расхода смазочных масел для данного вида техники.
2.12. Организация работ по нормированию включает:
— установление перечня объектов нормирования;
— установление непосредственных организаций — исполнителей работ по нормированию;
— разработку и согласование организациями — исполнителями объемов и сроков выполнения работ с головной организацией — разработчиком;
— разработку и утверждение головным разработчиком плана-графика работ по нормированию расхода смазочных масел для данного вида техники и ее модификаций.
2.13. Экспериментальные работы по контролю за расходованием смазочных масел машинами включают:
— выбор объектов для наблюдений за расходованием СМ;
— проведение наблюдений за расходованием смазочных масел машинами на предприятиях;
— анализ результатов наблюдений и разработку проекта индивидуальных норм расхода смазочных масел для данного вида техники;
— согласование проекта индивидуальных норм расхода с головным разработчиком.
Доступ к полной версии этого документа ограничен
Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».
Нормы расхода смазочных и эксплуатационных материалов
Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.
Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 литров от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок – в килограммах на 100 литров расхода топлива.
Нормы расхода масел увеличиваются до 20 процентов для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливаются в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.
Таблица 8 – Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л. общего расхода топлива автомобилем, не более
Марка, модель автомобиля | Моторные масла | Трансмиссионные и гидравлические масла | Специальные масла и жидкости | Пластичные смазки |
Бортовые грузовые автомобили | ||||
ГАЗ-51 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-52, -52-57, -52-58 всех модификаций | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 | 2,0 | 0,25 | 0,07 | 0,2 |
ГАЗ-53, -53-27 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-53-07, -53-19 | 1,8 | 0,25 | 0,07 | 0,2 |
ГАЗ-66 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-3307 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЗИЛ-130, -131, -133, -138А, -138АБ, -138АГ, -4314, -4315, -4316, -4319 всех модификаций | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-133ГЯ | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
ЗИЛ-138, -4318 | 1,7 | 0,25 | 0,07 | 0,15 |
ЗИЛ-150, -151, -157, -164 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-166А, 166В | 1,7 | 0,25 | 0,07 | 0,15 |
ЗИЛ-4331 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КамАЗ-4310, -5320, -5321 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КрАЗ-214, -219, -221, -222 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
КрАЗ-255, -256, -257, -258, -260 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
МАЗ-200 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
МАЗ-500, -514, -516, -5334, -5335, -5337 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
МАЗ-543, -7310, -7313 всех модификаций | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
Урал-355 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
Урал-375, -377 всех модификаций | 1,8 | 0,35 | 0,1 | 0,2 |
Урал-4320 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
УАЗ-450, -451, -452, -3303, -3741, всех модификаций | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 |
ЯАЗ-210, -210А | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
Тягачи | ||||
БелАЗ-537Л, -6411, -7421 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
ГАЗ-51П | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-52-06 | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЗИЛ-130АН, -130В, -131В, -131В, 131НВ, -4415, -4413 всех модификаций | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-138В1, -4416 всех модификаций | 1,7 | 0,25 | 0,07 | 0,15 |
ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ, -164АН, -164Н | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
КАЗ-120Т3, -606 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
КАЗ-608 всех модификаций | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
КамАЗ-5410, -54118 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КрАЗ-221 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
КрАЗ-255, -258, -260, -6437, -6443, -6444 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
ЛуАЗ-2403 | 1,3 | 0,1 | 0,03 | 0,1 |
МАЗ-200 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
МАЗ-504, -509 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
МАЗ-537, -543 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
МАЗ-5429, -5430, -5432, -5433, всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
МАЗ-6422 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
МАЗ-7310, -7313 всех модификаций | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
МАЗ-7916 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
Урал-375С, -377С всех модификаций | 1,8 | 0,35 | 0,1 | 0,2 |
Урал-4420 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
Самосвалы | ||||
БелАЗ-540, -540А, -7510, -7522, -7526 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
БелАЗ-548, -548А, -549, -7509, -7519, -7521, -7523, -7525, -7527, -75401, -7548 всех модификаций | 4,3 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
ГАЗ-53Б | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-93 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508, -3509, -3510 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, -555, -4502, -4505 всех модификаций | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
КАЗ-600 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
КАЗ-4540 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КамАЗ-5510, -5511 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КрАЗ-222 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
КрАЗ-256, -6505, -6510 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
МАЗ-205 | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
МАЗ-503, -510, -511, -512, -513, -5549, -5551 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
МоАЗ-75051 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
САЗ-3502 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
САЗ-3503, -3504 | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
Урал-5557 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расходы масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок:
Таблица 9 – Временные справочные нормы расхода масел и смазок
Виды и сорта масел (смазок) | Временная норма расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего нормируемого расхода топлива, не более, для: | ||
Грузовых автомобилей работающих на бензине, сжатом и сжиженном газе | Грузовых автомобилей работающих на дизельном топливе | Внедорожных автомобилей-самосвалов, работающих на дизельном топливе | |
Моторные масла | 2,4 | 3,2 | 4,5 |
Трансмиссионные и гидравлические масла | 0,3 | 0,4 | 0,5 |
Специальные масла и жидкости | 0,1 | 0,1 | 1,0 |
Пластичные (консистентные) смазки | 0,2 | 0,3 | 0,2 |
5 Раздел
Нормы амортизационных отчислений
Таблица 10 – Амортизация подвижного состава автомобильного транспорта
Группы и виды автомобильного транспорта | Нормы амортизационных отчислений | |
в процентах от стоимости машины | в процентах от стоимости машины на 1000 км пробега | |
Автомобили грузоподъемностью: до 0,5 т | 20,0 | — |
от 0,5 до 2 т | 14,3 | — |
Более 2 т с ресурсом до капитального ремонта: до 200 тыс.км | — | 0,37 |
от 200 до 250 тыс.км | — | 0,30 |
от 250 до 350 тыс.км | — | 0,20 |
от 350 до 400 тыс.км | — | 0,17 |
Прицепы и полуприцепы грузоподъемностью: до 8т | 12,5 | — |
более 8т | 10,0 | — |
прицепы самосвальные | 14,3 | — |
6 Раздел
Нормы затрат на запасные части и материалы
Таблица 11 – Нормы затрат на запасные части и материалы
(руб.коп. на 1000 км пробега)
Марки и модификации автомобилей | Затраты на запасные части | Затраты на материалы |
Грузовые автомобили общего назначения | ||
ГАЗ-3302 | 38,40 | 69,00 |
ГАЗ-3307 | 72,90 | |
ГАЗ – 33081 | 51,30 | |
ГАЗ – 3309 | 64,80 | |
ЗИЛ – 133Г40 | 147,90 | |
ЗИЛ — 433100 | 88,80 | |
ЗИЛ — 433360 | 88,80 | |
ЗИЛ-5301АО | 219,90 | |
ЗИЛ-5301ПО | 183,30 | |
ЗИЛ – 5301 ТО | 197,10 | |
КАМАЗ — 43114 | 180,30 | |
КАМАЗ – 43114-029-02 | 180,30 | |
КАМАЗ — 43118 | 295,80 | |
КАМАЗ — 4326 | 105,90 | |
КАМАЗ — 53215 | 325,50 | |
МАЗ-437040-021 | 96,90 | |
МАЗ-5336-021 | 146,70 | |
МАЗ-533608-021 | 154,50 | |
МАЗ-533702-2120 | 163,80 | |
МАЗ-53371-031 | 159,90 | |
МАЗ-630168 | 225,90 | |
МАЗ-631705-010 | 207,00 | |
КрАЗ-5133B2 | 138,30 | |
КрАЗ-5133BЕ | 91,80 | |
КрАЗ-6322 | 166,80 | |
КрАЗ-65053 | 283,50 | |
КрАЗ-65101 | 250,20 | |
Урал-4320-0110-41 | 121,80 | |
Урал-43206 | 85,20 | |
Урал-4320-10 | 101,40 | |
Урал-4320-31 | 121,80 | |
Урал-5323-21 | 202,80 | 261,90 |
Автомобили-самосвалы | ||
ГАЗ-33023 | 32,10 | 57,60 |
ГАЗ-3512 | 36,00 | 64,20 |
ГАЗ-САЗ-3507 | 64,80 | 126,30 |
ЗИЛ-ММЗ-45065 | 141,90 | 269,10 |
ЗИЛ-ММЗ-45085 | 141,90 | 269,10 |
КамАЗ-4528 | 396,00 | 413,40 |
КамАЗ-452800 | 396,00 | 413,40 |
КамАЗ-452802 | 396,00 | 413,40 |
КамАЗ -452803 | 273,00 | 285,00 |
КамАЗ-452805 | 191,10 | 199,50 |
КамАЗ-452809 | 382,20 | 399,00 |
КамАЗ-55102-050 | 191,10 | 199,50 |
КамАЗ-55111-01/02 | 354,90 | 370,50 |
КамАЗ-65111 | 382,20 | 399,00 |
КамАЗ-65115 | 382,20 | 399,00 |
КамАЗ-6520 | 546,00 | 570,00 |
КамАЗ-6540 | 505,20 | 527,40 |
КрАЗ-6130 C4 | 380,40 | 547,20 |
КрАЗ-65032 | 380,40 | 547,20 |
КрАЗ-65032 -043 | 202,80 | 291,90 |
КрАЗ-65055 | 405,60 | 583,80 |
КрАЗ-6510 | 342,30 | 492,60 |
МАЗ-5516 | 515,70 | 632,70 |
МАЗ-5516-030 | 375,00 | 460,20 |
МАЗ-551603-020 | 375,00 | 460,20 |
МАЗ-551605-021 | 375,00 | 460,20 |
МАЗ-551650-031 | 445,20 | 546,60 |
МАЗ-5551-020 | 234,30 | 287,70 |
МАЗ-555102-2120 / 123 | 234,30 | 287,70 |
МАЗ-55513-020 | 164,10 | 201,30 |
МАЗ-555140-2120 / 123 | 227,40 | 279,00 |
Урал-5557-10 | 141,90 | 183,30 |
Урал-55571-30 | 202,80 | 261,90 |
Урал-55571-40 | 202,80 | 261,90 |
Урал-5557-31 | 152,10 | 196,50 |
Урал-63615 | 192,60 | 249,00 |
МЗКТ-65158-421 | 417,00 | 620,10 |
7 Раздел
Нормативы трудоемкости и корректирующие коэффициенты
Таблица 12 – Коэффициент использования грузоподъемности по классам груза
Коэффициент использования грузоподъемности | Средний коэффициент использования грузоподъемности | Класс груза |
0,91 и более | 1,00 | |
0,90-0,71 | 0,80 | |
0,70-0,51 | 0,60 | |
0,50-0,40 | 0,45 |
Таблица 13 – Периодичность технического обслуживания
ТО-1 | ТО-2 |
Грузовые автомобили |
Таблица 14 – Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава
Тип ПС | Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) | ЕО | ТО-1 | ТО-2 | Текущий ремонт, чел.-ч/1000 км |
чел.-ч на одно обслуживание | |||||
Бортовые автомобили | |||||
от 1,0 до 3,0 | ГАЗ-3302 | 0,24 | 1,3 | 5,4 | 2,2 |
ГАЗ – 33081 | 0,32 | 1,7 | 7,2 | 2,9 | |
ЗИЛ-5301АО | 0,66 | 3,0 | 12,2 | 4,6 | |
ЗИЛ-5301ПО | 0,55 | 2,5 | 10,2 | 3,8 | |
ЗИЛ – 5301 ТО | 0,59 | 2,7 | 11,0 | 4,1 | |
от 3,0 до 5,0 | ГАЗ-3307 | 0,64 | 2,9 | 11,6 | 4,4 |
ГАЗ – 3309 | 0,57 | 2,6 | 10,3 | 3,9 | |
КАМАЗ — 4326 | 0,22 | 1,5 | 6,5 | 3,8 | |
Урал-43206 | 0,31 | 2,1 | 9,2 | 3,4 | |
от 5,0 до 8,0 | ЗИЛ — 433100 | 0,60 | 3,1 | 12,0 | 3,8 |
ЗИЛ — 433360 | 0,60 | 3,1 | 12,0 | 3,8 | |
КАМАЗ — 43114 | 0,38 | 2,6 | 11,0 | 6,5 | |
КАМАЗ – 43114-029-02 | 0,38 | 2,6 | 11,0 | 6,5 | |
МАЗ-437040-021 | 0,19 | 2,2 | 8,9 | 3,9 | |
МАЗ-5336-021 | 0,29 | 3,3 | 13,5 | 5,9 | |
КрАЗ-5133BЕ | 0,23 | 1,6 | 6,7 | 2,8 | |
Урал-4320-0110-41 | 0,44 | 3,0 | 13,2 | 4,8 | |
Урал-4320-10 | 0,37 | 2,5 | 11,0 | 4,0 | |
Урал-4320-31 | 0,44 | 3,0 | 13,2 | 4,8 | |
от 8,0 и более | ЗИЛ – 133Г40 | 1,00 | 5,2 | 20,0 | 6,3 |
КАМАЗ — 43118 | 0,63 | 4,3 | 18,1 | 10,6 | |
КАМАЗ — 53215 | 0,69 | 4,7 | 19,9 | 11,7 | |
МАЗ-533608-021 | 0,31 | 3,5 | 14,2 | 6,2 | |
МАЗ-533702-2120 | 0,33 | 3,7 | 15,0 | 6,5 | |
МАЗ-53371-031 | 0,32 | 3,6 | 14,7 | 6,4 | |
МАЗ-630168 | 0,45 | 5,1 | 20,7 | 9,0 | |
МАЗ-631705-010 | 0,41 | 4,7 | 19,0 | 8,3 | |
КрАЗ-5133B2 | 0,35 | 2,4 | 10,2 | 4,3 | |
КрАЗ-6322 | 0,42 | 2,9 | 12,3 | 5,2 | |
КрАЗ-65053 | 0,71 | 5,0 | 20,8 | 8,8 | |
КрАЗ-65101 | 0,63 | 4,4 | 18,4 | 7,8 | |
Урал-5323-21 | 0,73 | 5,1 | 22,0 | 8,0 | |
Автомобили-самосвалы | |||||
от 1,0 до 3,0 | ГАЗ-33023 | 0,20 | 1,1 | 4,5 | 1,8 |
ГАЗ-3512 | 0,22 | 1,2 | 5,0 | 2,0 | |
от 3,0 до 5,0 | ГАЗ-САЗ-3507 | 0,57 | 2,6 | 10,3 | 3,9 |
от 5,0 до 8,0 | ЗИЛ-ММЗ-45065 | 0,58 | 3,0 | 11,6 | 3,7 |
ЗИЛ-ММЗ-45085 | 0,58 | 3,0 | 11,6 | 3,7 | |
КамАЗ-452805 | 0,44 | 3,0 | 12,7 | 7,4 | |
КамАЗ-55102-050 | 0,44 | 3,0 | 12,7 | 7,4 | |
МАЗ-55513-020 | 0,26 | 3,0 | 12,1 | 5,3 | |
Урал-5557-10 | 0,51 | 3,6 | 15,4 | 5,6 | |
Урал-5557-31 | 0,51 | 3,6 | 15,4 | 5,6 | |
от 8,0 и более | КамАЗ-4528 | 0,91 | 6,2 | 26,3 | 15,4 |
КамАЗ-452800 | 0,91 | 6,2 | 26,3 | 15,4 | |
КамАЗ-452802 | 0,91 | 6,2 | 26,3 | 15,4 | |
КамАЗ -452803 | 0,63 | 4,3 | 18,1 | 10,6 | |
КамАЗ-452809 | 0,88 | 6,0 | 25,4 | 14,9 | |
КамАЗ-55111-01/02 | 0,81 | 5,5 | 23,6 | 13,8 | |
КамАЗ-65111 | 0,88 | 6,0 | 25,4 | 14,9 | |
КамАЗ-65115 | 0,88 | 6,0 | 25,4 | 14,9 | |
КамАЗ-6520 | 1,25 | 8,5 | 36,3 | 21,3 | |
КамАЗ-6540 | 1,16 | 7,9 | 33,5 | 19,7 | |
КрАЗ-6130 C4 | 0,63 | 4,4 | 18,4 | 7,8 | |
КрАЗ-65032 | 0,63 | 4,4 | 18,4 | 7,8 | |
КрАЗ-65032 -043 | 0,33 | 2,3 | 9,8 | 4,1 | |
КрАЗ-65055 | 0,67 | 4,7 | 19,6 | 8,3 | |
КрАЗ-6510 | 0,56 | 3,9 | 16,5 | 7,0 | |
МАЗ-5516 | 0,83 | 9,4 | 38,0 | 16,5 | |
МАЗ-5516-030 | 0,60 | 6,8 | 27,6 | 12,0 | |
МАЗ-551603-020 | 0,60 | 6,8 | 27,6 | 12,0 | |
МАЗ-551605-021 | 0,60 | 6,8 | 27,6 | 12,0 | |
МАЗ-551650-031 | 0,71 | 8,1 | 32,8 | 14,3 | |
МАЗ-5551-020 | 0,38 | 4,3 | 17,3 | 7,5 | |
МАЗ-555102-2120 / 123 | 0,38 | 4,3 | 17,3 | 7,5 | |
МАЗ-555140-2120 / 123 | 0,36 | 4,1 | 16,7 | 7,3 | |
Урал-55571-30 | 0,73 | 5,1 | 22,0 | 8,0 | |
Урал-55571-40 | 0,73 | 5,1 | 22,0 | 8,0 | |
Урал-63615 | 0,70 | 4,8 | 20,9 | 7,6 | |
МЗКТ-65158-421 | 1,83 | 12,7 | 55,0 | 20,0 |
Таблица 15 – Классификация условий эксплуатации
Категория условий эксплуатации | Условия движения | ||
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города | В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне | В больших городах ( более 100 тыс. жителей) | |
I | Д1 – Р1, Р2, Р3 | – | – |
II | Д1 – Р4 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 – Р1, Р2, Р3 | Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д2 – Р1 | – |
III | Д1 – Р5 Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д1 – Р5 Д2 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3– Р1, Р2, Р3 Д4 – Р1 |
IV | Д5 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д5 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
V | Д6 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 |
Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 – битумоминеральные смеси
Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1 – равнинный (до 200 м);
Р2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 – гористый (свыше 1000 до 2000 м);
Р5 – горный (свыше 2000м).
Таблица 16 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатаций – К1
Категория условий эксплуатаций | Нормативы | |||
Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |
I | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,00 |
II | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,10 |
III | 0,8 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
IV | 0,7 | 1,4 | 0,7 | 1,40 |
V | 0,6 | 1,5 | 0,6 | 1,65 |
Таблица 17 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2
Модификация подвижного состава и организация его работы | Нормативы | ||
Трудоемкость ТО и ТР | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |
Базовый автомобиль | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Седельные тягачи | 1,10 | 0,95 | 1,05 |
Автомобили с одним прицепом | 1,15 | 0,90 | 1,10 |
Автомобили с двумя прицепами | 1,20 | 0,85 | 1,20 |
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км | 1,15 | 0,85 | 1,20 |
Автомобили-самосвалы с одним прицепом при работе на коротких плечах (до 5 км) | 1,20 | 0,80 | 1,25 |
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами | 1,25 | 0,75 | 1,30 |
Таблица 18 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3
Характеристика района | Нормативы | |||
Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость | Пробег до капитального района | Расход запасных частей | |
Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный | 1,0 | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Умеренно холодный | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Холодный | 0,9 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
Очень холодный | 0,8 | 1,3 | 0,7 | 1,4 |
Таблица 19 – Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К ´ 4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР | Грузовые автомобили | |
К4 | К ´ 4 | |
До 0,25 | 0,4 | 0,7 |
Свыше 0,25 до 0,50 | 0,7 | 0,7 |
» 0,50 » 0,75 | 1,0 | 1,0 |
» 0,75 » 1,00 | 1,2 | 1,2 |
» 1,00 » 1,25 | 1,3 | 1,3 |
» 1,25 » 1,50 | 1,4 | 1,3 |
» 1,50 » 1,75 | 1,6 | 1,3 |
» 1,75 » 2,00 | 1,9 | 1,3 |
Свыше 2,00 | 2,1 | 1,3 |
Таблица 20 – Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5
Количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии | Количество технологически совместимых групп подвижного состава | ||
Менее 3 | Более 3 | ||
До 100 | 1,15 | 1,20 | 1,30 |
Свыше 100 до 200 | 1,05 | 1,10 | 1,20 |
» 200 » 300 | 0,95 | 1,00 | 1,10 |
» 300 » 600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 |
» 600 | 0,80 | 0,85 | 0,95 |
Примечания. Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.
8 Раздел
Нормативный пробег шин
Таблица 21 – Рекомендации по нормам эксплутационного ресурса шин и методика определения норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин