Норма расхода масла оборудование

Экспериментальная Радиотехническая Лаборатория

Нормы расхода смазочных материалов

1. Нормы расхода смазочных материалов предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них.

2. Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100л расхода топлива.

3. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

4. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

5.Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации.

6. Для мотоциклов, мотопомп, судов и катеров, механизированного инструмента и аварийно-спасательного оборудования разрешено устанавливать нормы расхода смазочных материалов на основании технической документации заводов-изготовителей указанных механизмов (наставлений, руководств и инструкций по эксплуатации и обслуживанию, технических условий, паспортов).

7. Для двухтактных двигателей норма расхода масла для приготовления смеси 1:40.

8. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел, специальных жидкостей и смазок на 100л общего расхода топлива автомобиле

Норма расхода масла оборудование

ПОДГОТОВЛЕНА ПКБ Главэнергостроймеханизацией для внедрения в отрасли единой системы нормирования, учета и отчетности всех видов масел и смазок. Предназначена для обоснования потребности в смазочных маслах на всех уровнях планирования.

Исполнители:

Кривулин Б.С.; Лукьянова Л.П.; Лунев С.В.; Марусенко О.Э.

УТВЕРЖДЕНА Заместителем Министра С.И.Садовским 30 декабря 1985 года

ВВЕДЕНИЕ

Рост энерговооруженности общественного производства, механизации и автоматизации производственных процессов сопровождается ростом интенсивного потребления народным хозяйством смазочных масел (СМ).

Отсутствие в Минэнерго СССР единой системы нормирования, учета и отчетности всех видов масел и смазок, общего методического подхода к расчету расхода СМ, а также значительное потребление СМ в отрасли потребовало разработки единых методических документов по нормированию расхода масел и смазочных материалов.

Рациональное использование материальных ресурсов в народном хозяйстве — один из решающих факторов их эффективного применения.

Настоящая методика определяет порядок расчета индивидуальных и групповых норм расхода масел и смазок в отрасли и предназначается для обоснования потребности в смазочных материалах на всех уровнях планирования: министерство, объединение, главк, предприятие.

Работа выполнена по заданию Госстроя СССР на основе Методических указаний, разработанных НИИПиНом при Госплане СССР, и утвержденных Постановлением Госплана СССР от 10.06.1985 N 139/20 «О методических указаниях по нормированию расхода смазочных масел».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Нормирование расхода СМ — это установление плановой меры их потребления.

1.2. Основная задача нормирования СМ при планировании и в производстве работ — обеспечение применения технически и экономически обоснованных норм расхода для осуществления режима нормальной эксплуатации оборудования, экономии, рационального распределения и эффективного использования нефтепродуктов.

1.3. Нормирование расхода СМ должно осуществляться на всех уровнях планирования и хозяйственной деятельности в соответствии с данной методикой.

1.4. Нормированию подлежит расход СМ на все основные производственно-эксплуатационные нужды, затраты на научно-исследовательские и экспериментальные работы.

1.5. Норма расхода СМ — это плановый показатель их расхода, устанавливаемый с учетом конструкции и режимов эксплуатации техники на единицу производимой ею работы.

1.6. Нормы расхода СМ служат для планирования их потребления и оценки эффективности использования. Выполнение установленных норм является непременным условием при материальном стимулировании.

1.7. Нормы расхода СМ должны:

— разрабатываться на всех уровнях планирования на единой методической основе с учетом условий работы, достижений научно-технического прогресса, планов организационно-технических мероприятий, предусматривающих рациональное и эффективное использование СМ;

— систематически пересматриваться с учетом планируемого развития и технического прогресса производства, достигнутых наиболее экономичных показателей использования техники и СМ;

— способствовать максимальной мобилизации внутренних резервов экономии СМ при выполнении заданий.

1.8. Нормы расхода СМ классифицируются по степени агрегации на индивидуальные и групповые.

1.9. Индивидуальная норма расхода смазочного масла — это плановый показатель расхода на единицу работы, производимой машинами, оборудованием, агрегатами и установками* данной марки (типа), с учетом их технического состояния и условий эксплуатации.
________________
* Примечание. В дальнейшем под термином «машина» понимается любая техника, машины, агрегаты, оборудование и установки, используемые в народном хозяйстве.

1.10. Групповая норма — это плановый показатель расхода смазочного масла хозяйственным объектом, устанавливаемый на единицу работы с учетом структуры, технического состояния машин и планируемых объемов работ. Групповые нормы расхода разрабатываются на следующих уровнях планирования: министерство, главк, объединение, предприятие.

1.11. Состав норм расхода СМ — это перечень статей (направлений) их расхода.

Состав норм расхода СМ может уточняться в соответствующих инструкциях, разрабатываемых с учетом особенностей производства работы и используемой техники. Произвольное изменение состава норм не допускается.

1.12. В индивидуальные и групповые нормы расхода не включатся затраты СМ, вызванные отступлениями от принятой технологии производства работ, режимов эксплуатации, несоблюдением требований к качеству СМ, затраты на научно-исследовательские и экспериментальные работы. Смазочные масла на эти нужды нормируются отдельно.

1.13. Размерность норм расхода СМ должна соответствовать единицам измерения, принятым при планировании и учете объемов работ, а также обеспечивать практическую возможность контроля за выполнением норм.

1.14. Расход СМ на единицу работы нормируется в весовых — граммах, килограммах, тоннах (г, кг, т), или объемных единицах — литрах (л).

1.15. Нормы расхода СМ разрабатываются на единицу объема выполняемой машиной работы.

1.16. Основным методом разработки норм расхода СМ является расчетно-аналитический метод, при котором для определения индивидуальных норм расхода применяются одновременно опытный и расчетно-статистический методы.

1.17. Групповые нормы расхода СМ рассчитываются для различных уровней планирования ежегодно.

1.18. Потребность в СМ по уровням планирования определяется на основании групповых (или индивидуальных) норм расхода с учетом планируемых объемов работ.

2. РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ НОРМ

2.1. Индивидуальные нормы расхода СМ рассчитываются на базе экспериментально установленных статей расхода СМ на конкретные марки машин с учетом достигнутых прогрессивных показателей использования СМ и внедряемых мероприятий по их экономии.

2.2. В состав индивидуальных норм включают неизбежные расходы СМ, связанные с обеспечением работоспособности исправных машин, их узлов, агрегатов, систем, к их числу относится расход на периодическую замену СМ, восполнение угара (для моторных масел), потери при выполнении регламентных работ и вследствие испарения. Неизбежные затраты периодически восполняются дозаправкой систем смазки машин.

2.3. Опытный метод, применяемый при определении индивидуальных норм расхода СМ, заключается в определении нормативных составляющих по данным, полученным в результате испытаний (наблюдений). При этом машины должны быть в технически исправном состоянии, а технологический процесс работы должен осуществляться в режимах, предусмотренных технологическими регламентами или инструкциями.

Читайте также:  Тест драйвы mazda cx5

2.4. Индивидуальные нормы расхода СМ имеют размерность кг/ч (л/ч).

2.5. Индивидуальные нормы расхода СМ рассчитываются по формуле:

где — индивидуальная норма расхода СМ машинами -й марки, кг/ч;

— расход СМ на периодическую замену у машины -й марки, кг/ч;

— расход СМ на дозаправку машины -й марки, кг/ч.

Расчет индивидуальной нормы расхода масла И-45 приводится для экскаватора Э-2503:*

кг/ч, кг/ч,

кг/ч.
________________
* Далее для расчета берется та же марка масла и та же марка экскавато

2.6. Величина расхода конкретного СМ на периодическую замену у машины -й марки определяется расчетным путем, так как она полностью характеризуется конструктивными параметрами машины, а также установленными правилами и технологией их технического обслуживания.

2.7. Величину расхода конкретного вида СМ на дозаправку (долив) машины -й марки определяют опытным методом, так как она зависит от технического состояния машины, режимов и условий ее эксплуатации и обслуживания.

2.8. Расход СМ на периодическую замену рассчитывают по формуле:

где — объем -ой заправочной емкости СМ машины -ой марки, л (кг);

— количество полных регламентированных замен СМ у машины -й марки за расчетный период;

— продолжительность наблюдений за расходованием СМ у машины -й марки, ч;

— число масляных емкостей у машины -и марки, заправляемых СМ.

Пример:

— объемы заправочных емкостей масла И-45 для экскаватора Э-2503 равны: =15 кг, =15 кг, =30 кг, =20 кг, =12,5 кг, =12,6 кг;

— количество полных регламентированных замен масла И-45 для Э-2503 за расчетный период, в данном примере
.

— продолжительность наблюдений, равная 2477 ч;

2.9. Расход СМ на дозаправку устанавливают опытным методом на основании наблюдений и учета расхода данного вида СМ конкретными типами машин.

Полученные данные записывают в таблицу и обрабатывают для нахождения искомой величины по формуле

где — количество СМ, израсходованное на дозаправку данной -й машины -й марки, кг;

— количество машин -й марки, подвергнутых наблюдениям при контроле за расходованием СМ;

— продолжительность наблюдений за расходованием СМ машиной -й марки, ч;

g — конкретная машина -й марки, подвергнутая наблюдениям за расходованием СМ.

Продолжительность наблюдений за расходованием СМ у машины -й марки устанавливают большей, чем срок смены СМ данной марки.

Пример:

— количество масла И-45, израсходованное на дозаправку экскаватора Э-2503; =46 кг, =48,2 кг, =46,9 кг;

— количество машин, подвергнутых наблюдениям, в данном примере =3.

— продолжительность наблюдений, равная 2477 ч.

2.10. Машины, за которыми ведется наблюдение, должны быть исправными; техническое обслуживание этих машин осуществляется в соответствии с действующей технической документацией при характерном режиме загрузки. Для наблюдений отбирают машины, относящиеся к различным группам технического состояния: новые, после ремонта — группа 1; с общей наработкой, близкой к среднему значению межремонтного ресурса — группа 2 и с общей наработкой, близкой к предельному значению межремонтного ресурса — группа 3. Образцы техники представляют не менее чем 3-5 единицами от каждой группы технического состояния.

2.11. Разработка индивидуальных норм расхода смазочных масел подразделяется на три этапа:

— организация работ по нормированию;

— экспериментальные работы по контролю за расходованием СМ машинами на предприятиях;

— разработка, согласование и утверждение индивидуальных норм расхода смазочных масел для данного вида техники.

2.12. Организация работ по нормированию включает:

— установление перечня объектов нормирования;

— установление непосредственных организаций — исполнителей работ по нормированию;

— разработку и согласование организациями — исполнителями объемов и сроков выполнения работ с головной организацией — разработчиком;

— разработку и утверждение головным разработчиком плана-графика работ по нормированию расхода смазочных масел для данного вида техники и ее модификаций.

2.13. Экспериментальные работы по контролю за расходованием смазочных масел машинами включают:

— выбор объектов для наблюдений за расходованием СМ;

— проведение наблюдений за расходованием смазочных масел машинами на предприятиях;

— анализ результатов наблюдений и разработку проекта индивидуальных норм расхода смазочных масел для данного вида техники;

— согласование проекта индивидуальных норм расхода с головным разработчиком.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Нормы расхода смазочных и эксплуатационных материалов

Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 литров от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок – в килограммах на 100 литров расхода топлива.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20 процентов для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливаются в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.

Таблица 8 – Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л. общего расхода топлива автомобилем, не более

Марка, модель автомобиля Моторные масла Трансмиссионные и гидравлические масла Специальные масла и жидкости Пластичные смазки
Бортовые грузовые автомобили
ГАЗ-51 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,25
ГАЗ-52, -52-57, -52-58 всех модификаций 2,2 0,3 0,1 0,2
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 2,0 0,25 0,07 0,2
ГАЗ-53, -53-27 всех модификаций 2,1 0,3 0,1 0,25
ГАЗ-53-07, -53-19 1,8 0,25 0,07 0,2
ГАЗ-66 всех модификаций 2,1 0,3 0,1 0,25
ГАЗ-3307 2,1 0,3 0,1 0,25
ЗИЛ-130, -131, -133, -138А, -138АБ, -138АГ, -4314, -4315, -4316, -4319 всех модификаций 2,2 0,3 0,1 0,2
ЗИЛ-133ГЯ 2,8 0,4 0,15 0,35
ЗИЛ-138, -4318 1,7 0,25 0,07 0,15
ЗИЛ-150, -151, -157, -164 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,2
ЗИЛ-166А, 166В 1,7 0,25 0,07 0,15
ЗИЛ-4331 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
КамАЗ-4310, -5320, -5321 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
КрАЗ-214, -219, -221, -222 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35
КрАЗ-255, -256, -257, -258, -260 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
МАЗ-200 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35
МАЗ-500, -514, -516, -5334, -5335, -5337 всех модификаций 2,9 0,4 0,15 0,35
МАЗ-543, -7310, -7313 всех модификаций 4,5 0,5 1,0 0,3
Урал-355 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,25
Урал-375, -377 всех модификаций 1,8 0,35 0,1 0,2
Урал-4320 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
УАЗ-450, -451, -452, -3303, -3741, всех модификаций 2,2 0,2 0,05 0,2
ЯАЗ-210, -210А 3,0 0,4 0,1 0,35
Тягачи
БелАЗ-537Л, -6411, -7421 4,5 0,5 1,0 0,3
ГАЗ-51П 2,2 0,25 0,1 0,25
ГАЗ-52-06 2,2 0,3 0,1 0,25
ЗИЛ-130АН, -130В, -131В, -131В, 131НВ, -4415, -4413 всех модификаций 2,0 0,3 0,1 0,2
ЗИЛ-138В1, -4416 всех модификаций 1,7 0,25 0,07 0,15
ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ, -164АН, -164Н 2,2 0,25 0,1 0,2
КАЗ-120Т3, -606 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,2
КАЗ-608 всех модификаций 2,0 0,3 0,1 0,2
КамАЗ-5410, -54118 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
КрАЗ-221 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35
КрАЗ-255, -258, -260, -6437, -6443, -6444 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
ЛуАЗ-2403 1,3 0,1 0,03 0,1
МАЗ-200 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35
МАЗ-504, -509 всех модификаций 2,9 0,4 0,15 0,35
МАЗ-537, -543 4,5 0,5 1,0 0,3
МАЗ-5429, -5430, -5432, -5433, всех модификаций 2,8 0,4 0,1 0,3
МАЗ-6422 всех модификаций 2,8 0,4 0,1 0,3
МАЗ-7310, -7313 всех модификаций 4,5 0,5 1,0 0,3
МАЗ-7916 4,5 0,5 1,0 0,3
Урал-375С, -377С всех модификаций 1,8 0,35 0,1 0,2
Урал-4420 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
Самосвалы
БелАЗ-540, -540А, -7510, -7522, -7526 4,5 0,5 1,0 0,3
БелАЗ-548, -548А, -549, -7509, -7519, -7521, -7523, -7525, -7527, -75401, -7548 всех модификаций 4,3 0,5 1,0 0,3
ГАЗ-53Б 2,1 0,3 0,1 0,25
ГАЗ-93 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,25
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508, -3509, -3510 всех модификаций 2,1 0,3 0,1 0,25
ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, -555, -4502, -4505 всех модификаций 2,0 0,3 0,1 0,2
ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,2
КАЗ-600 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,2
КАЗ-4540 2,8 0,4 0,15 0,35
КамАЗ-5510, -5511 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
КрАЗ-222 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35
КрАЗ-256, -6505, -6510 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
МАЗ-205 3,0 0,4 0,1 0,35
МАЗ-503, -510, -511, -512, -513, -5549, -5551 всех модификаций 2,9 0,4 0,15 0,35
МоАЗ-75051 4,5 0,5 1,0 0,3
САЗ-3502 2,1 0,3 0,1 0,25
САЗ-3503, -3504 2,2 0,3 0,1 0,25
Урал-5557 2,8 0,4 0,15 0,35
Читайте также:  Оборудование для диагностики газовых двигателей

Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расходы масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок:

Таблица 9 – Временные справочные нормы расхода масел и смазок

Виды и сорта масел (смазок) Временная норма расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего нормируемого расхода топлива, не более, для:
Грузовых автомобилей работающих на бензине, сжатом и сжиженном газе Грузовых автомобилей работающих на дизельном топливе Внедорожных автомобилей-самосвалов, работающих на дизельном топливе
Моторные масла 2,4 3,2 4,5
Трансмиссионные и гидравлические масла 0,3 0,4 0,5
Специальные масла и жидкости 0,1 0,1 1,0
Пластичные (консистентные) смазки 0,2 0,3 0,2

5 Раздел

Нормы амортизационных отчислений

Таблица 10 – Амортизация подвижного состава автомобильного транспорта

Группы и виды автомобильного транспорта Нормы амортизационных отчислений
в процентах от стоимости машины в процентах от стоимости машины на 1000 км пробега
Автомобили грузоподъемностью: до 0,5 т 20,0
от 0,5 до 2 т 14,3
Более 2 т с ресурсом до капитального ремонта: до 200 тыс.км 0,37
от 200 до 250 тыс.км 0,30
от 250 до 350 тыс.км 0,20
от 350 до 400 тыс.км 0,17
Прицепы и полуприцепы грузоподъемностью: до 8т 12,5
более 8т 10,0
прицепы самосвальные 14,3

6 Раздел

Нормы затрат на запасные части и материалы

Таблица 11 – Нормы затрат на запасные части и материалы

(руб.коп. на 1000 км пробега)

Марки и модификации автомобилей Затраты на запасные части Затраты на материалы
Грузовые автомобили общего назначения
ГАЗ-3302 38,40 69,00
ГАЗ-3307 72,90
ГАЗ – 33081 51,30
ГАЗ – 3309 64,80
ЗИЛ – 133Г40 147,90
ЗИЛ — 433100 88,80
ЗИЛ — 433360 88,80
ЗИЛ-5301АО 219,90
ЗИЛ-5301ПО 183,30
ЗИЛ – 5301 ТО 197,10
КАМАЗ — 43114 180,30
КАМАЗ – 43114-029-02 180,30
КАМАЗ — 43118 295,80
КАМАЗ — 4326 105,90
КАМАЗ — 53215 325,50
МАЗ-437040-021 96,90
МАЗ-5336-021 146,70
МАЗ-533608-021 154,50
МАЗ-533702-2120 163,80
МАЗ-53371-031 159,90
МАЗ-630168 225,90
МАЗ-631705-010 207,00
КрАЗ-5133B2 138,30
КрАЗ-5133BЕ 91,80
КрАЗ-6322 166,80
КрАЗ-65053 283,50
КрАЗ-65101 250,20
Урал-4320-0110-41 121,80
Урал-43206 85,20
Урал-4320-10 101,40
Урал-4320-31 121,80
Урал-5323-21 202,80 261,90
Автомобили-самосвалы
ГАЗ-33023 32,10 57,60
ГАЗ-3512 36,00 64,20
ГАЗ-САЗ-3507 64,80 126,30
ЗИЛ-ММЗ-45065 141,90 269,10
ЗИЛ-ММЗ-45085 141,90 269,10
КамАЗ-4528 396,00 413,40
КамАЗ-452800 396,00 413,40
КамАЗ-452802 396,00 413,40
КамАЗ -452803 273,00 285,00
КамАЗ-452805 191,10 199,50
КамАЗ-452809 382,20 399,00
КамАЗ-55102-050 191,10 199,50
КамАЗ-55111-01/02 354,90 370,50
КамАЗ-65111 382,20 399,00
КамАЗ-65115 382,20 399,00
КамАЗ-6520 546,00 570,00
КамАЗ-6540 505,20 527,40
КрАЗ-6130 C4 380,40 547,20
КрАЗ-65032 380,40 547,20
КрАЗ-65032 -043 202,80 291,90
КрАЗ-65055 405,60 583,80
КрАЗ-6510 342,30 492,60
МАЗ-5516 515,70 632,70
МАЗ-5516-030 375,00 460,20
МАЗ-551603-020 375,00 460,20
МАЗ-551605-021 375,00 460,20
МАЗ-551650-031 445,20 546,60
МАЗ-5551-020 234,30 287,70
МАЗ-555102-2120 / 123 234,30 287,70
МАЗ-55513-020 164,10 201,30
МАЗ-555140-2120 / 123 227,40 279,00
Урал-5557-10 141,90 183,30
Урал-55571-30 202,80 261,90
Урал-55571-40 202,80 261,90
Урал-5557-31 152,10 196,50
Урал-63615 192,60 249,00
МЗКТ-65158-421 417,00 620,10

7 Раздел

Нормативы трудоемкости и корректирующие коэффициенты

Таблица 12 – Коэффициент использования грузоподъемности по классам груза

Коэффициент использования грузоподъемности Средний коэффициент использования грузоподъемности Класс груза
0,91 и более 1,00
0,90-0,71 0,80
0,70-0,51 0,60
0,50-0,40 0,45

Таблица 13 – Периодичность технического обслуживания

ТО-1 ТО-2
Грузовые автомобили

Таблица 14 – Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава

Тип ПС Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) ЕО ТО-1 ТО-2 Текущий ремонт, чел.-ч/1000 км
чел.-ч на одно обслуживание
Бортовые автомобили
от 1,0 до 3,0 ГАЗ-3302 0,24 1,3 5,4 2,2
ГАЗ – 33081 0,32 1,7 7,2 2,9
ЗИЛ-5301АО 0,66 3,0 12,2 4,6
ЗИЛ-5301ПО 0,55 2,5 10,2 3,8
ЗИЛ – 5301 ТО 0,59 2,7 11,0 4,1
от 3,0 до 5,0 ГАЗ-3307 0,64 2,9 11,6 4,4
ГАЗ – 3309 0,57 2,6 10,3 3,9
КАМАЗ — 4326 0,22 1,5 6,5 3,8
Урал-43206 0,31 2,1 9,2 3,4
от 5,0 до 8,0 ЗИЛ — 433100 0,60 3,1 12,0 3,8
ЗИЛ — 433360 0,60 3,1 12,0 3,8
КАМАЗ — 43114 0,38 2,6 11,0 6,5
КАМАЗ – 43114-029-02 0,38 2,6 11,0 6,5
МАЗ-437040-021 0,19 2,2 8,9 3,9
МАЗ-5336-021 0,29 3,3 13,5 5,9
КрАЗ-5133BЕ 0,23 1,6 6,7 2,8
Урал-4320-0110-41 0,44 3,0 13,2 4,8
Урал-4320-10 0,37 2,5 11,0 4,0
Урал-4320-31 0,44 3,0 13,2 4,8
от 8,0 и более ЗИЛ – 133Г40 1,00 5,2 20,0 6,3
КАМАЗ — 43118 0,63 4,3 18,1 10,6
КАМАЗ — 53215 0,69 4,7 19,9 11,7
МАЗ-533608-021 0,31 3,5 14,2 6,2
МАЗ-533702-2120 0,33 3,7 15,0 6,5
МАЗ-53371-031 0,32 3,6 14,7 6,4
МАЗ-630168 0,45 5,1 20,7 9,0
МАЗ-631705-010 0,41 4,7 19,0 8,3
КрАЗ-5133B2 0,35 2,4 10,2 4,3
КрАЗ-6322 0,42 2,9 12,3 5,2
КрАЗ-65053 0,71 5,0 20,8 8,8
КрАЗ-65101 0,63 4,4 18,4 7,8
Урал-5323-21 0,73 5,1 22,0 8,0
Автомобили-самосвалы
от 1,0 до 3,0 ГАЗ-33023 0,20 1,1 4,5 1,8
ГАЗ-3512 0,22 1,2 5,0 2,0
от 3,0 до 5,0 ГАЗ-САЗ-3507 0,57 2,6 10,3 3,9
от 5,0 до 8,0 ЗИЛ-ММЗ-45065 0,58 3,0 11,6 3,7
ЗИЛ-ММЗ-45085 0,58 3,0 11,6 3,7
КамАЗ-452805 0,44 3,0 12,7 7,4
КамАЗ-55102-050 0,44 3,0 12,7 7,4
МАЗ-55513-020 0,26 3,0 12,1 5,3
Урал-5557-10 0,51 3,6 15,4 5,6
Урал-5557-31 0,51 3,6 15,4 5,6
от 8,0 и более КамАЗ-4528 0,91 6,2 26,3 15,4
КамАЗ-452800 0,91 6,2 26,3 15,4
КамАЗ-452802 0,91 6,2 26,3 15,4
КамАЗ -452803 0,63 4,3 18,1 10,6
КамАЗ-452809 0,88 6,0 25,4 14,9
КамАЗ-55111-01/02 0,81 5,5 23,6 13,8
КамАЗ-65111 0,88 6,0 25,4 14,9
КамАЗ-65115 0,88 6,0 25,4 14,9
КамАЗ-6520 1,25 8,5 36,3 21,3
КамАЗ-6540 1,16 7,9 33,5 19,7
КрАЗ-6130 C4 0,63 4,4 18,4 7,8
КрАЗ-65032 0,63 4,4 18,4 7,8
КрАЗ-65032 -043 0,33 2,3 9,8 4,1
КрАЗ-65055 0,67 4,7 19,6 8,3
КрАЗ-6510 0,56 3,9 16,5 7,0
МАЗ-5516 0,83 9,4 38,0 16,5
МАЗ-5516-030 0,60 6,8 27,6 12,0
МАЗ-551603-020 0,60 6,8 27,6 12,0
МАЗ-551605-021 0,60 6,8 27,6 12,0
МАЗ-551650-031 0,71 8,1 32,8 14,3
МАЗ-5551-020 0,38 4,3 17,3 7,5
МАЗ-555102-2120 / 123 0,38 4,3 17,3 7,5
МАЗ-555140-2120 / 123 0,36 4,1 16,7 7,3
Урал-55571-30 0,73 5,1 22,0 8,0
Урал-55571-40 0,73 5,1 22,0 8,0
Урал-63615 0,70 4,8 20,9 7,6
МЗКТ-65158-421 1,83 12,7 55,0 20,0
Читайте также:  Автомобили с тест драйва автосалоны

Таблица 15 – Классификация условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации Условия движения
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне В больших городах ( более 100 тыс. жителей)
I Д1 – Р1, Р2, Р3
II Д1 – Р4 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 – Р1, Р2, Р3 Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д2 – Р1
III Д1 – Р5 Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1 – Р5 Д2 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3– Р1, Р2, Р3 Д4 – Р1
IV Д5 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
V Д6 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5

Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 – битумоминеральные смеси

Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1 – равнинный (до 200 м);

Р2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 – гористый (свыше 1000 до 2000 м);

Р5 – горный (свыше 2000м).

Таблица 16 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатаций – К1

Категория условий эксплуатаций Нормативы
Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
I 1,0 1,0 1,0 1,00
II 0,9 1,1 0,9 1,10
III 0,8 1,2 0,8 1,25
IV 0,7 1,4 0,7 1,40
V 0,6 1,5 0,6 1,65

Таблица 17 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2

Модификация подвижного состава и организация его работы Нормативы
Трудоемкость ТО и ТР Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Базовый автомобиль 1,00 1,00 1,00
Седельные тягачи 1,10 0,95 1,05
Автомобили с одним прицепом 1,15 0,90 1,10
Автомобили с двумя прицепами 1,20 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км 1,15 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы с одним прицепом при работе на коротких плечах (до 5 км) 1,20 0,80 1,25
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами 1,25 0,75 1,30

Таблица 18 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3

Характеристика района Нормативы
Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость Пробег до капитального района Расход запасных частей
Умеренный 1,0 1,0 1,0 1,0
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный 1,0 0,9 1,1 0,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9 1,1 0,9 1,1
Умеренно холодный 0,9 1,1 0,9 1,1
Холодный 0,9 1,2 0,8 1,25
Очень холодный 0,8 1,3 0,7 1,4

Таблица 19 – Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К ´ 4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР Грузовые автомобили
К4 К ´ 4
До 0,25 0,4 0,7
Свыше 0,25 до 0,50 0,7 0,7
» 0,50 » 0,75 1,0 1,0
» 0,75 » 1,00 1,2 1,2
» 1,00 » 1,25 1,3 1,3
» 1,25 » 1,50 1,4 1,3
» 1,50 » 1,75 1,6 1,3
» 1,75 » 2,00 1,9 1,3
Свыше 2,00 2,1 1,3

Таблица 20 – Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5

Количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии Количество технологически совместимых групп подвижного состава
Менее 3 Более 3
До 100 1,15 1,20 1,30
Свыше 100 до 200 1,05 1,10 1,20
» 200 » 300 0,95 1,00 1,10
» 300 » 600 0,85 0,90 1,05
» 600 0,80 0,85 0,95

Примечания. Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.

8 Раздел

Нормативный пробег шин

Таблица 21 – Рекомендации по нормам эксплутационного ресурса шин и методика определения норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин

Оцените статью