Норма расхода масла гольф

VW-Life.lv

Войти с помощью аккаунта социальных сетей

Все о причинах расхода масла.

Все о причинах расхода масла.

Сообщение Kuzjma » 23.10.2009, 13:40

Что такое большой расход масла?
Для начала, риторический вопрос: литр масла на тысячу км – это много или мало? Все индивидуально, для моторов V6, или V8 – это почти укладывается в норму, для рядных малолитражек – однозначно много. Надо понимать, что любой мотор, даже абсолютно новый расходует масло. Собственно, масло в двигателе просто угорает в цилиндрах, оставаясь на их стенках. Такое уж у него, масла, предназначение – покрывать все внутренние поверхности пленкой и не допускать сухого трения. А пленка эта сгорает в камере вместе с топливной смесью.

Вопрос только в том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и нужно ли с этим что-то делать. Опыт очень многих владельцев подержанных автомобилей показывает, что даже в изрядно изношенный мотор в большинстве случаев выгоднее просто доливать масло, нежели делать капитальный ремонт.

Наверное, следует начать именно с этого. На самом деле причин повышенного расхода масла немного больше, чем, выражаясь языком «специалистов» СТО, просто «убитый» мотор. Масло в двигателе может угорать сверх меры, а может еще и банально вытекать. И диагностировать настоящую причину повышенного расхода масла в большинстве моторов, на самом деле достаточно сложно. Более того, некоторые причины определяются только путем вскрытия, а потому нередко мастера после капитального ремонта не рассказывают владельцам, какая именно причина была в их случае. А все потому, что во многих ситуациях капитальный ремонт двигателя – далеко не самый оптимальный выход из ситуации.

Течь масла
Ну, тут вроде все понятно – если масло течет, надо менять прокладки, сальники и дальше в том же духе. Масло из мотора может вытекать в следующих местах (наиболее распространенные проблемы):

1. Прокладка клапанной крышки. Это сверху двигателя, в случае недостаточной герметичности подтеки масла хорошо видны на внешних боковых стенках мотора. Как правило, через эту прокладку много масла уходить не может, но герметичность системы нужно восстановить в любом случае.

2. Прокладка ГБЦ (головка блока цилиндров). Тоже в верхней части двигателя, под ГБЦ. Эта прокладка (в V-образных двигателях их две, как и ГБЦ) может повреждаться в разных местах, в следствие чего масло может уходить наружу (симптомы такие же, как и с прокладкой клапанной крышки), кроме того, масло может уходить в систему охлаждения, если пробита та часть прокладки, которая находится между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения. В этом случае мотор будет внешне сухим, но охлаждающая жидкость (ОЖ) будет мутной и поменяет цвет, а масло в двигателе будет пениться (пену можно увидеть на внутренней поверхности крышки горловины, через которую масло заливается в двигатель). Такую проблему нужно решать срочно, ибо она опасна для жизни двигателя (в следствие попадания ОЖ в моторное масло).

3. Сальники коленвала и распредвала. Далеко не на всех моторах такую течь можно увидеть, просто открыв капот. Но подтеки снизу двигателя плюс пятна (лужа) масла на внутренней поверхности защиты картера должны быть. Эту проблему, собственно как и любую другую течь, необходимо устранить как можно скорее.

4. Прокладка поддона картера. Эту течь можно увидеть только на пдъемнике и при снятой защите. Обратите на это внимание при очередной замене масла.

5. Задний сальник коленвала (на входе в коробку передач). Этот сальник в большинстве случаев меняется только со снятием кпп, и увидеть его невозможно. Но диагностировать течь опять же можно по подтекам в нижней части двигателя со стороны коробки передач.

6. Прокладка под маслянным фильтром. Не улыбайтесь — на самом деле бывает не так уж редко. Тут вопрос в качестве фильтра и его замены. Заменить прокладку достаточно просто.

Читайте также:  Обозначение колесного диска легкового автомобиля

Угар масла.

Сообщение Kuzjma » 23.10.2009, 13:40

Угар масла.
Сам по себе угар моторного масла диагностировать достаточно легко. Сгорая в двигателе, масло дает черный дым в выхлопе, чего не может быть при сгорании качественного бензина (в дизельных двигателях черный дым еще может означать неправильную работу впрыска). Кроме того, если в моторе на протяжении длительного срока сверх нормы сгорает масло, на краях выхлопной трубы образуется маслянистая черная кромка.

Гораздо сложнее понять причину угара масла. Без вскрытия двигателя, однозначно причину повышенного расхода моторного масла Вам не скажет никто. Но при этом есть ряд сравнительно недорогих и несложных способов борьбы с угаром, которые можно испробовать перед вскрытием двигателя.

Для начала следует обратить внимание, что масло сгорает в каждом двигателе! Оно просто не может там не сгорать совсем, поскольку постоянно образует масляную пленку на внутренних поверхностях рабочих цилиндров, где воспламеняется топливо. Гораздо более важен вопрос о том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и какова норма угара для него.

Следующим важным моментом является то, что количество сгоревшего масла напрямую зависит от режима эксплуатации двигателя. Чем на больших оборотах, как правило, работает мотор – тем больше масла в нем сгорит, и от состояния собственно самого двигателя это никак не зависит. Тут работают законы физики – чем больше обороты – тем больше температура мотора и масла, соответственно жиже масло -> больше масла остается в рабочих цилиндрах.

Все вышеописанное относится к тому, что перед вынесением приговора своему двигателю нужно учесть как режим эксплуатации мотора, так и его конструктивные особенности (все двигатели потребляют масло по разному, например, в V-образных, как правило, масла сгорает намного больше, чем в рядных). По особенностям – попробуйте обратиться к официальному представителю марки авто либо поищите в Интернете по конкретному двигателю – в Сети такой информации немало.

Почему сгорает масло и как с этим бороться?
Вот основные причины, по которым моторное масло сгорает в двигателе:

1. Залито масло, неподходящее по параметрам к данному двигателю. О том, как узнать, какое масло подходит к Вашему мотору, читайте в статьях о допусках производителей автомобилей , а также о том, как правильно выбирать масло для двигателя. Если коротко и по сути – масло слишком низкой вязкости будет просто оставаться в цилиндрах и сгорать, а масло слишком высокой вязкости будет образовывать на внутренних стенках слишком толстую пленку. В обоих случаях это приведет к повышенному расходу масла.

Способ лечения банален – залить подходящее масло в двигатель. Вы удивитесь, как это может повлиять на расход моторного масла. При этом из всех вариантов, допущенных производителем авто для данного двигателя, следует выбирать то масло, вязкость которого выше, чем залито в настоящий момент. Переход с синтетического масла на полусинтетику очень часто решает проблему расхода масла, правда. При этом никакого вреда для двигателя нет, при условии, если полусинтетика с данными параметрами не противоречит рекомендациям автопроизводителя.

2. Изношенные сальники клапанов (маслоотражающие колпачки). Во многих двигателях эти сальники можно заменить, даже не снимая ГБЦ (головку блока цилиндров) и цена на эту стратегическую запчасть удивит Вас своей незначительностью. А расход масла может уменьшиться в разы. Диагностировать проблему можно только косвенно по значениям компрессии, но однозначно Вы все поймете только после замены. Причина износа сальников клапанов — перепад температур, либо неподходящее моторное масло, несовместимое с резиной, из которой они сделаны.

3. Изношенные поршневые (маслосъемные) кольца. Тут ничего не поделаешь, в идеале кольца нужно заменить, а это в большинстве случаев выливается в полноценный капремонт двигателя. Правда, можно еще попробовать сделать так называемую «раскоксовку» колец (часто помогает автомобилям после длительного простоя). Самый простой способ «раскоксовки» — выехать на трассу и проехать с десяток-два километров на существенно повышенных оборотах, ближе к красной зоне на тахометре. Кроме этого, продается специальная химия для этого, которую перед «раскоксовкой» добавляют в свечные отверстия, но если честно – безопасность такой химии для двигателя в будущем для автора этой статьи является большим вопросом.

Читайте также:  Макси скутер тест драйв

4. Повреждение или износ внутренних поверхностей цилиндров (выработка), а также других внутренних деталей двигателя. Такие проблемы просто не решаются и обычно сопровождаются посторонними звуками при работе двигателя. Причина этих неисправностей – попадание пыли и грязи в двигатель, несвоевременная замена масла и фильтров, некачественное масло, применение посторонних присадок и многое другое. Надо сказать, что просто большой возраст или пробег мотора не может вызвать мгновенного увеличения расхода масла, в этом случае расход повышается постепенно и очень медленно.

Рецепт в таком случае – попробуйте все-таки перейти на более вязкое масло (из возможных по допускам производителя двигателя), поменяйте сальники клапанов и посмотрите, какой после этого будет расход масла. Если это несколько литров между заменами, выгоднее просто доливать масло, параллельно откладывая средства на замену двигателя, либо автомобиля. Капитальный ремонт в данном случае – лотерея с очень небольшими шансами на успех.

5. Высокое давление картерных газов, либо вышла из строя турбина (компрессор). В таких случаях масло попадает в цилиндры прямо через впрыск топлива из системы вентиляции картера. Высокое давление картеных газов характерно для изношенных двигателей, и является следствием вышеописанных причин, турбину же можно починить или заменить. Кроме того, неисправная турбина (компрессор) достаточно легко диагностируются.

расход масла Golf 5

В этой теме 16 ответов, 1 участник, последнее обновление Rick Sanchez 2 года/лет назад.

Приветствую!». Подскажите такая ситуация,приобрёл гольфа 5,поменял масло и вот ровно через 1000 км. у меня загорелся уровень масла. Конечно пришлось долить 1л.,но суть мне говорят что в этом моторе это есть норма такого расхода масла. Я не сомневаюсь что вы знаете,подскажите пожалуйста зарание вам благодарен

Во первых какой двигатель? Было бы не плохо заполнить профиль, чтоб не возникало подобных вопросов! Во вторых какой стиль езды и какое масло. От этих показателей зависит собственно расход. По мануалу сейчас у большинства моделей (и не только (vw) написан допустимый расход до 1л на 1000км в зависимости от стиля езды.

Да я вчера торопился просто так вот и вышло,агрегат я в профиле заполнил,а вот по поводу стиля езды могу сказать одно,двигаюсь я не быстро просто моментами бывает приходится мотор выкручивать. Масло залил Mobil 2000 5w50.,если память не изменяет.Я уже просто начел грешить на кольца либо колпачки,уже собрался разбирать.

такая же беда
до морозов всё в поряде было
после -22 гр загорелся уровень, так как не знаю какое масло заливал старый хозяин поменял полность и сразу купил доливку
хватило 4л чтобы датчик потух
а вообще для холода нормально что масло подъедает
двигатель долго греется
пока зазоры не уменьшатся масло будет попадать в камеру сгорания

Гоша401 написал:
Приветствую!». Подскажите такая ситуация,приобрёл гольфа 5,поменял масло и вот ровно через 1000 км. у меня загорелся уровень масла. Конечно пришлось долить 1л.,но суть мне говорят что в этом моторе это есть норма такого расхода масла. Я не сомневаюсь что вы знаете,подскажите пожалуйста зарание вам благодарен

У меня такой же двигатель.
От ТО до ТО ни разу не доливал масло.
Да и прошлой зимой у нас было вовсе не тепло, чтобы списывать «нерасход» на прогрев двигателя.
Поэтому считаю, что у вас всё-таки сильный расход масла и эту проблему надобно решать.

Ну я так и думал,короче буду разбирать,менять кольца с колпачками.Ладно спасибо за информацию

Гоша401 написал:
Ну я так и думал,короче буду разбирать,менять кольца с колпачками.Ладно спасибо за информацию

Читайте также:  Конструкция колес грузовых автомобилей

А это единственный способ ремонта?
А по каким критериям будет проводиться поиск причины проблемы?

Я без претензии и предложения иных способов… я таки интересуюсь.

Да по хорошему лучше перебрать мотор,а там и всё будет видно. У меня смотришь в заливную горловину масла,там такое ощущение что масло за 5 лет ни разу не меняли это тоже ни есть хорошо.Грязи,нагара до талого,если есть какие та мысли предложи я посмотрю.

Скажите, буквально на днях стал обладателем гольфа. И сразу вопрос, возможно глупый, но все же: как проверять уровень масла на щюпе? до этого была астра, там все было просто-отметка МАКС и отметка МИН и уровень должен находится между ними. на гольфе же просто риски. я правильно понимаю что уровень должен находится на середине рисок.

Из мануала:
1. Установите автомобиль на горизонтальную поверхность.
2. Откройте капот
3. Выньте масляный щуп
4. Вытрите масляный щуп чистым обтирочным материалом и вставьте его обратно до упора
5. Опять выньте масляный щуп, посмотрите уровень масла (илл.7) и при необходимости долейте масло.
6. Вставьте щуп на место до упора.
ur_maslo.jpg

Если уровень масла находится в зоне А, масло доливать не следует
Если уровень масла находится в зоне В, масло можно долить (примерно 0,5 л).
Если уровень масла расположен в зоне С, масло необходимо долить (примерно 1 л).

Осторожно!
Если уровень масла выше зоны А, не запускайте двигатель – опасность повреждения двигателя и каталитического нейтрализатора! Свяжитесь с сервисным предприятием.

Примечание:
На рисунке 7 приведено схематическое изображение масляного щупа. Масляный щуп Вашего автомобиля может отличаться по форме и цвету, однако указанные отметки имеются на всех масляных щупах.

Расход масла является нормальным явлением. В зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации расход масла может составлять до 1 литра на 1000 км пробега. В первые 5000 км расход масла может быть еще выше. Поэтому уровень масла следует регулярно проверять – лучше всего при каждой заправке топливом и перед дальней поездкой.
В особых условиях эксплуатации, например, при длительном скоростном движении летом, буксировке прицепа или движении в горах, старайтесь поддерживать уровень масла в зоне А – но не выше.

То же пошел читать руководства, когда в первый раз вынул щуп.

Устройство у него в Golf 5 для меня лично мега-неудобное.
Уровень масла на щупе видно плохо — приходится вглядываться.
Да ещё и устройство против выскакивания щупа — фиг вставишь с первого раза.

По мне, так это какой-то извращенец в Фольксвагене разрабатывал дизайн щупа.

Стал обладателем Golf V 2005 г. 1.6 типтроник. Хотел бы узнать про расход масла в двигателе.Как сказано в сервисной книге до литра на 1000 км.

vitek написал:
Стал обладателем Golf V 2005 г. 1.6 типтроник. Хотел бы узнать про расход масла в двигателе.Как сказано в сервисной книге до литра на 1000 км.

А в чем собственно вопрос? Расход сильно зависит от стиля езды. При спокойной езде расхода вообще не будет.

попробую спокойную езду.

у меня не возникало проблем с доливкой ни разу. и даже когда масло поменял на другую марку боялся у нас не особо распространенную, что будут такие проблемы нет,всё ок. на мой взгляд если доливать по литру на 1000 км то эту проблему надо решать.

если расход масла 1л на 1000км однозначно из выхлопной трубы идёт сизый дым, если дыма нет-проверьте может масло просто подтекает?

Валера написал:
если расход масла 1л на 1000км однозначно из выхлопной трубы идёт сизый дым, если дыма нет-проверьте может масло просто подтекает?

У моего гольфика такая же беда, после замены масла, тоесть после смены фирмы производителя масло. Расход стал 1л на 1000 км. а до этого совсем не расходовал.

Оцените статью