Норма расхода масла для бензинового двигателя

Нормы угара масла

Мы вам поможем в обслуживании вашего автомобиля.

Расход моторного масла

Определяется в зависимости от того количества, которое выгорает в двигателе. Излишнее потребление моторного масла может говорить либо о плохом его качестве (смазка тогда чрезмерно выгорает), либо о неисправности самого двигателя (происходит утечка, чаще всего через сальники клапанов и маслосъемные кольца). Все будет зависеть от конкретных цифр и дополнительных симптомов, которые могут проявляться при угаре смазывающей жидкости.

Как рассчитывается расход масла в двигателе

Для определения нормы в расчет берется не величина пробега, а именно расход топливного ресурса. Такой показатель является более точным, нежели пройденное расстояние, ведь когда вы стоите в пробках, масло истощается еще больше, а одометр не меняет своего значения.
Расхода масла в двигателе принято рассчитывать по его объему затраченного на сжигание 100 литров топлива.
Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля нужно воспользоваться расчетной формулой и калькулятором или же используйте эту онлайн форму. Она предполагает подсчет допустимого количества масла на угар согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы

Расчетные формулы расхода масла

Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:
Qy = ∑q + (Qз-Qсл),
Где ∑q — масло, долитое в течение цикла (между ТО); — залитое при заправке; Qсл – слитое при замене.
А вот расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют так:
Mз = V / (P*k),
Где V — емкость системы смазки двигателя; P – расходуемое топливо k — коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного авто 1,25; бензинового 1,15; турбо 1,3).
Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более 5 лет.

Норма расхода моторного масла на угар

Для легкового транспорта нормальным показателем угара является расход 0,005 — 0,025% на 100 литров топлива, что приблизительно составляет от 5 до 25 граммов масла на 1 тыс. км. В изношенном двигателе может достигаться до 0,1% и 100 гр. на 1000 км соответственно. Ну, а если авто работает на пределе или имеет турбированный или дизельный агрегат, то такая норма будет еще больше.
Для грузовых длинномеров норма расхода масла 0,3 — 0,4% от расхода топлива. В расчетной формуле используется количество спаленного топлива и долитого масла за этот период. Но такой расчет расхода масла, предполагаемый автопроизводителем Scania, актуален лишь для тяжелых авто с большим двигателем. Расчеты расхода смазочной жидкости в легковых машинах, как с дизельным так и бензиновым моторами, имеет несколько другой вид.
Для карбюраторных автомобилей ВАЗ нормой считается расход от 0,3 до 0,4 л. на 100л горючего.
Бензиновый двигатель работающий на пределе своих возможностей может потреблять от 0,4 до 0,6%, при 100 л. израсходованного топлива, что приблизительно 400 – 600 граммов моторного масла на 1000 км пробега. С дизельным точно такая же ситуация, — потребления смазки двигателем увеличивается на 0,5%. Но если это форсированные турбодизели с двумя турбинами, то расход может достигать до 3% объема масла заливаемого в мотор.
Имейте в виду, что нормы расхода масел значительно увеличиваются для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Средний показатель расходуемого двигателем моторного масла после пробега 150 тыс. км составляет 0.350.55 л.

Читайте также:  Чип тюнинг как научиться делать самому

Методика определения расхода масла

Определение действительного значения удельного расхода моторного масла на угар проводится пробегом 200-300 км. Автомобиль при проведении контрольного заезда должен быть технически исправен. Уровень масла в картере должен быть между метками «МАХ» и «MIN» щупа двигателя. Перед контрольным пробегом необходимо прогреть двигатель, температура масла должна быть 80-85°С. Слив масла производить на ровной площадке. Из поддона оно должно стекать в течение 15 мин. Для точности результата желательно определять не объем, а именно вес поскольку количество смазки оставшейся в фильтре можно узнать лишь взвесив его.

Как пользоваться калькулятором

Одну из основных ролей в данном расчете играет объем сжигаемого топлива и объем работающего масла, а также тип двигателя. Именно относительно этого объема и специфики работы ведется расчет удельного расхода масла.
Для расчета удельного расхода масла в двигателе необходимы такие данные:

  • 1. В поле «топливо» — введите средний расход горючего в литрах, на 1`000 км. пробега (по умолчанию и исходя из расчетных формул это 100 литров);
  • 2. В поле «масло» — объем масла что регламентируется производителем как необходимое при заливке;
  • 3. Выберите тип двигателя и отметьте,
    если машина эксплуатируется уже больше 5 лет
  • 4. Нажмите «рассчитать»

Учтите, что результаты, калькулятора расчета допустимой нормы расхода моторного масла, являются общим случаем и для некоторых двигателей (предполагаемых спецификой конструкции) могут быть неточными, и нуждаться в корректировке.
Такой расчетный калькулятор может быть незаменимым помощником для расчета нормы расхода смазочных материалов предназначенной для оперативного учета удельного потребления моторного масла при обосновании потребности в них. Ведь если и не все, то многие автолюбители довольно настораживающее относятся к расходу масла в двигателе. Данный сервис покажет, укладываетесь ли вы в номинальные значения. Если нет, то у вас появится объективный повод искать причины и возможные неполадки

Каков итог.

То есть если двигатель в порядке, то он масла практически не берет, и вам не потребуется доливать до следующей замены. Его уровень будет находится в допустимых границах на мерном щупе (в пределах отметок мин./мах.). Но есть случаи, когда производитель указывает нормы расхода для конкретного силового агрегата (некоторые моторы едят масло), тогда его доливка считается естественной и не является неисправностью, но она в среднем не превышает 1-2 стаканов от замены до замены.
Важно понимать, что чем интенсивнее работает двигатель, тем больше масла сгорает в нем. Так, например, чем больше количество оборотов, тем больше масла будет оставаться в цилиндрах двигателя автомобиля. Хотя не стоит забывать не только о режиме работы двигателя, но и его конструкции. А еще не следует пренебрегать допусками моторных масел и заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.
Норма для ВАЗа 0,4% для АЗЛК 0,5% от топлива от 100 литров топлива это 0,5 л масла- заводская норма потребления предельная 250г на 1000км.

Адрес:

ул. Бабушкина, 2А, Орехово-Зуево, Московская обл., 142601

Нормальный расход масла на 1000 км

Оценить состояние двигателя автомобиля помогают определенные параметры, к примеру, расход масла на угар. Для силовых агрегатов разного типа показатели нормального уровня отличаются, кроме того, затраты масла определяются изношенностью деталей. Когда отмечается превышение параметров, это повод провести диагностику или проверить, насколько качественные смазочные материалы применяются.

Причины увеличения расхода масла в двигателе

Неисправности – частая причина превышения установленных норм. Автовладельцу стоит насторожиться, обнаружив возросший расход моторного масла: подобное свидетельствует об износе мотора, а значит и о возможных предстоящих ремонтных работах.

Показатели, от которых зависит возрастание выгорания масла, таковы:

  • продолжительность эксплуатации мотора;
  • конструкция силового агрегата;
  • рабочий объем блока цилиндров;
  • общий износ деталей;
  • состояние поршневых колец;
  • способ подачи горючего, тип топливного ресурса;
  • климатические условия;
  • своевременное прохождение ТО;
  • состояние масляного фильтра;
  • технические параметры моторной жидкости.
Читайте также:  Порядок диагностики электронных систем автомобиля

Возрастание расхода моторного масла естественно – двигатель изнашивается во время эксплуатации.

Повышения показателя расхода моторного масла от нормы может крыться как в изменившихся условиях, в которых эксплуатируется транспортное средство, так и в появлении неисправностей ДВС. Например, увеличение нагрузки или избыточный уровень смазки в системе.

Однако есть и другие причины отклонений расхода от нормы:

  • перегрев трущихся деталей – смазка испаряется в процессе работы мотора;
  • увеличение технических зазоров – масло попадает в камеру сгорания.

В некоторых случаях износ некритичен, однако устранить причину поможет лишь капитальный ремонт. Иные проблемы говорят о неисправностях, требующих немедленного устранения, иначе силовой агрегат может отказать:

  • Изменение целостности прокладки блока цилиндров легко заметить самостоятельно – в районе прокладки обнаружатся подтеки. Если разболтались болты – достаточно их подтянуть, если искривилась поверхность головки – выровнять и заменить прокладку.
  • При протекании сальников требуется выполнить их замену.
  • Плохо установленный масляный фильтр приводит к утечке смазочного материала. Достаточно устранить проблему, затянув его сильнее либо заменив новым.
  • Неполадки поршневой системы связаны с маслосъемными кольцами. Их заменяют, а при обнаружении коксования очищают спецсоставами. Когда чистка не помогает, требуется провести замену.
  • Дефекты стенок цилиндров устранять сложно. С такой проблемой справляется расточка или подбор колец с измененной геометрией.

Установка турбокомпрессора всегда приводит к значительному увеличению затрат смазки. До двухсот граммов на тысячу км пробега выгорает в турбированных моторах.

Видео про причины расхода масла

Какой расход масла в двигателе считается нормальным

Определять норму расхода масла необходимо по объему, истраченному на сотню литров горючего. Обкатка нового двигателя до пяти тысяч километров обеспечивает трату масла до 1 л/1000 км в среднем. Аналогичное количество израсходуется при смене поршневых колец.

Границы расходования смазочного материала при пробеге от пяти до ста пятидесяти тысяч километров в л/1000 км:

  • стандартный режим эксплуатации – 0,25;
  • скоростной, характеризуется повышением нагрузки на транспортное средство – 0,4;
  • движение по горному серпантину и на аналогичных трассах – 0,5.

Если пробег более ста пятидесяти тысяч, нормальный показатель изменится и составит от 0,35 до 0,55 л/1000 км из-за износа деталей.

Какой нормальный расход масла в двигателе?

Все водители знают, что автомасла это расходный материал автомобиля. И большинство особенно на новых авто владельцы считают, что масло меняеться только от замены до замены, не смотря за уровнем в этот период при эксплуатации. Но у двигателя существует и естественный расход в результате сжигания некоторого его количества при работающем силовом агрегате. В нормальном состоянии этот расход небольшой, поэтому многие водители его просто не замечают. Но даже если уровень моторного масла заметно снизился, что видно по отметкам на щупе, не всегда это говорит о неисправности двигетеля. Можно просто долить требуемое количество масла и продолжать ездить на машине. Но если снижение уровня происходит слишком часто, стоит задуматься о том, чтобы обратится в сервис СТО и понять причину расхода. На уровень расхода моторного масла влияет множество факторов – тип мотора, его объём, возраст авто его реальный пробег, и больше всего как на нем ездять, не крутит ли водитель в отсечку двигатель тем самым постоянно нагружая его.

Так какой расход на разных типов двигателя?

Давайте разбираться какой расход масла можно считать нормальным. Необходимо учитывать тип используемого силового агрегата. На разные автомобили устанавливаются различные моторы. Их конструкция и устройство напрямую влияет на объём потребляемого масла.
Чтобы внести определённую ясность, требуется каждый двигатель и его расход смазочного материала изучить более подробно. У каждого двигателя своя норма расхода масла на 1000 км. Помимо 1 тысячи километров, также в расчёт часто берут потребление смазки на 100 литров затраченного топлива.

Читайте также:  Затраты ремонт техническое обслуживание автомобилей

Бензиновые моторы

Бензиновые моторы ненаддувного типа, которые не содержат в конструкции турбрннадува. Турбина вносит свои коррективы в расход масла, из-за чего есть довольно заметная разница по потреблению смазки. Если машина недавно в эксплуатации, тогда нормальным показателем расхода считается от 5 до 25 грамм на 100 литров бензина. Когда двигатель проходит обкатку, расход значительно возрастает на некоторое время, а затем возвращается к норме. Происходит это из за притирки деталей двигателя. Подержанные автомобили могут расходовать порядка 25-100 граммов масла на каждые 100 литров топлива. Такие двигателя в хорошем состоянии и имеющие средний пробег. Никаких проблем по технической части не наблюдается. Если расход масла свыше 300-400 граммов масла на 100 литров, то такое значение уже считается критическим. В этом случае возможно заклинивания мотора. При таком расходе необходимо посетить СТО для выявления причин. Для определённых бензиновых двигателей критической точкой считается расход в 800 граммов лубриканта. Но это чрезмерно высокие показатели, которые нельзя оставлять без внимания. Даже 400 мл. масла уже требуют немедленных действий со стороны владельца. Проверять уровень необходимо переодично. В частности это касаеться двигателей с большим пробегом на очень поддержанных автомобилей.

Двигатели с турбоннадувом

Нормальный расход масла в двигателе с турбиной значительно превосходит показатели обычного атмосферного мотора. Причём это касается как бензиновых, так и дизельных двигателей. Особенно японские автопроизводителя в последние года используют турбину для того чтобы из малообъемного двигателя выжать с помощью турбины наибольшую мощность. И в этом случае расход напрямую связано от нагрузки на двигатель. Именно у таких двигтелей норма расхода моторного масла самая высокая. Некоторые пугаются таких показателей, но на практике это вполне естественные затраты. На новой агрегатевозможен расход в райоене 80 граммов масла на каждые 100 литров топлива или на каждые 1000 километров пробега. Это касается двигателей с одной трбиной. Когда их больше 2 или 4 то расход возрастает в разы. Изношенные турбодвигателя требуют больше смазки маслом. Порой бывает что мотор начинает расходовать порядка 2 литров на 1000 километров. Когда вся система смазки на турбомоторе находится в неисправном состоянии, расход поднимается до ещё более шокирующих показателей. Когда заметили что мотор потребляет свыше 2 литров после прохождения 1000 километров или сжигания 100 литров топлива, необходимо сделать диагностику агрегата. Обязательно выяснить причину по которой это происходит.

Дизельные двигателя

В основном дизельные двигателя имеют такие же особенности как и турбированные, с той лишь разницей что работают на дизельном топливе. Не все автомобилисты понимают, что дизельный двигатель по своим свойствам в работе отличаеться от бензинового и норма расхоа у него выше. Для этих моторов расход указаный производителем считаеться нормальным, но не все это приемлят. Двигатель нуждаеться в большем количестве масла из за его особенности. Дизельные агрегаты по своей структуре ближе к турбированным, чем к бензиновым атмосферникам. Потому по норме расход моторного масла в двигателе работающим на дизельном топливе составляет 30-50 граммов на каждые 100 литров горючего или на 1000 километров пробега. Можно сделать вывовод что существует проблема в работе агрегата, когда расход увеличивается до 200 граммов на 1000 километров. В этом случае обязательно посетить автосервис для выявления проблем. А в тех случаях когда эксплуатация по большей части под нагрузкой, на ней перевозят грузы либо автомобиль эксплуатируется в сложных внешних условиях,потребление масла может так же увеличиться. И в этом случае это будет норма, с учетом особенной эксплуатации.

Подводим итог

Выделим главные пункты расхода масла

  1. Износ двигателя из за естественного износа узлов.
  2. Норма расхода установленная заводом изготовителем .

При очень повышенном расходе скорее всего необходимо будет производить капитальный ремонт двигателя. Врят ли в этом случае получиться отделаться легким испугом и небольшими затратами. В остальном просто следите за уровнем и вовремя доливайте масло.

Оцените статью