Норма расхода масел уаз

Смазочные материалы и рабочие жидкости для автомобилей УАЗ

Смазочные материалы

  1. Масло моторное всесезонное М-8-В, ГОСТ 10541-78 или М-6з/10-В (ДВ-АСЗп-10В) ОСТ 38.01370-84. Масло автомобильное северное М4з/6В1 ОСТ 38.01370-84.
  2. Масло трансмиссионное автомобильное ТСп-15К ГОСТ 23652-79. Заменитель: масло трансмисионное автомобильное ТАП-15В или ТАД-17И ОСТ 23652-79. При температуре ниже минус 20 °С масло трансмиссионное автомобильное ТСп-10 ГОСТ 23652-79.
  3. Смазка «Литол-24» ГОСТ 21150-87, «Лита» ТУ 38.1011308-90 или «Литол-24РК».
  4. Смазка графитная УСсА ГОСТ 3333-80.
  5. Смазка ЦИАТИМ 201 ГОСТ 6267-74, ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80.

Рабочие жидкости

  1. Жидкость охлаждающая ТОСОЛ-А40М, ТОСОЛ-А65М ТУ 6-02-751-86 (допускается применение в зимний период ОЖ-40, ОЖ-65 ГОСТ 28084-89) или «Лена-40», «Лена-65» ТУ 113-12-11.104-88. Вода — чистая и «мягкая» (дождевая, снеговая, кипяченая).
  2. Жидкость амортизационная АЖ-12Т ГОСТ 23008-78. Заменитель: масло веретенное АУ ОСТ 38.01.412-86.
  3. Жидкость для тормозов «Томь» ТУ 6-01-1276-82, «Роса» ТУ 6-55-37-90, «Нева» ТУ 6-01-1163-78, ГТЖ-22 ТУ 6-01787-75.
  4. Электролит с плотностью, гс/см3:
    1,25 — для районов с температурой до -10 °С;
    1,27 — для районов с температурой до -30 °С;
    1,29 — для районов с температурой до -40 °С.
  5. Бензин А-76 ГОСТ 2084-77, летнего или зимнего сортов.

наверхЗаправочные данные для автомобилей вагонной компоновки

Модели автомобилей

Наименование




ЗАПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
(в литрах)
Топливные баки: 56 56
Основной
Дополнительный 30 56*
Система охлаждения двигателя (включая отопитель) 12,2-12,4 13,4-13,6 13,4-13,6 12,2-12,4
(12,9-13,1)** (14,1-14,3)** (12,9-13,1)**
Система смазки двигателя (включая фильтр очистки масла и масляный радиатор) 5,8
Картер коробки передач 1,0
Картер раздаточной коробки 0,7
Картер переднего и заднего мостов (каждый) 0,853
Картер рулевого механизма 0,25
Амортизаторы (каждый) 0,320
Система гидравлического привода сцепления 0,18
Система гидравлического привода тормозов 0,52
Бачок омывателя ветрового стекла 2
* Возможна установка только основного бака
** Включая пусковой подогреватель
Двигатель 417 мод., коробка 4-х ступенчатая
наверх Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте Р3112194-0366-97 (утверждены Министерством транспорта Российской Федерации 18 февраля 1997 г. Срок действия до 01.01.2002 г.) (Только основные цифры, только применительно к а/м УАЗ. Полный документ: локальная копия, сайт «Авто-Гарант»)

Нормы расхода топлива

Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Для автомобилей общего назначения установлена . базовая норма в литрах на 100 км пробега автомобиля.

Нормы расхода топлива повышаются (в том числе) при следующих условиях:

  • работа в зимнее время: в южных районах страны — до 5%, в северных районах страны — до 15%, в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, — до 20%, в остальных районах страны — до 10% (предельные значения зимних надбавок практически для всех областей центральной России — 10%, действуют в течение 5 месяцев в году) ;
  • работа в городах
    с населением свыше 2,5 миллиона человек — до 20%;
    с населением от 0,5 до 2,5 миллиона человек — до 15%;
    с населением до 0,5 миллиона человек — до 10%;
  • при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта и новыми, а также . при перегоне таких автомобилей своим ходом — до 10%;
  • для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет, — до 5%;
  • работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, наводнениях и других стихийных бедствиях — до 35%;

Нормы расхода топлива снижаются (в том числе) :

  • при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) — до 15%.

В том случае, когда автомобиль эксплуатируется вне города с численностью более 2,5 млн. чел. в зоне до 50 км от границы города, а также для городов с населением от 0,5 до 2,4 млн. чел. в зоне до 15 км от границы города и с населением менее 0,5 млн. чел. в зоне до 5 км, поправочные коэффициенты (повышающие или понижающие) не применяются. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

. На внутригаражные разъезды и технические надобности . расход топлива увеличивается до 1,0% от общего количества; при простоях автомобилей . в зимнее и холодное время года с работающим двигателем устанавливать нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 5 км пробега автомобиля. Для фургонов, работающих с почасовой оплатой, нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично легковым автомобилям с учетом надбавки за работу с почасовой оплатой (10%).

Базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км:

Нормы расхода смазочных материалов

Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок — соответственно в килограммах на 100 литров расхода топлива. Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50% для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет.

Нормы расхода на 100 л общего расхода топлива автомобилем для моделей УАЗ-469, -3151, -452, -2206, -3962, -450, -451, -452, -3303, -3741, -450А, -451А, -374101, 396201 всех модификаций составляет:
Моторного масла 2,2 л
Трансмиссионного масла 0,2 л
Специального масла 0,05 л
Пластичных смазок 0,2 кг наверх

Нормы расхода смазочных и эксплуатационных материалов

Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 литров от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок – в килограммах на 100 литров расхода топлива.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20 процентов для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливаются в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.

Таблица 8 – Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л. общего расхода топлива автомобилем, не более

Марка, модель автомобиля Моторные масла Трансмиссионные и гидравлические масла Специальные масла и жидкости Пластичные смазки
Бортовые грузовые автомобили
ГАЗ-51 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,25
ГАЗ-52, -52-57, -52-58 всех модификаций 2,2 0,3 0,1 0,2
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 2,0 0,25 0,07 0,2
ГАЗ-53, -53-27 всех модификаций 2,1 0,3 0,1 0,25
ГАЗ-53-07, -53-19 1,8 0,25 0,07 0,2
ГАЗ-66 всех модификаций 2,1 0,3 0,1 0,25
ГАЗ-3307 2,1 0,3 0,1 0,25
ЗИЛ-130, -131, -133, -138А, -138АБ, -138АГ, -4314, -4315, -4316, -4319 всех модификаций 2,2 0,3 0,1 0,2
ЗИЛ-133ГЯ 2,8 0,4 0,15 0,35
ЗИЛ-138, -4318 1,7 0,25 0,07 0,15
ЗИЛ-150, -151, -157, -164 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,2
ЗИЛ-166А, 166В 1,7 0,25 0,07 0,15
ЗИЛ-4331 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
КамАЗ-4310, -5320, -5321 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
КрАЗ-214, -219, -221, -222 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35
КрАЗ-255, -256, -257, -258, -260 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
МАЗ-200 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35
МАЗ-500, -514, -516, -5334, -5335, -5337 всех модификаций 2,9 0,4 0,15 0,35
МАЗ-543, -7310, -7313 всех модификаций 4,5 0,5 1,0 0,3
Урал-355 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,25
Урал-375, -377 всех модификаций 1,8 0,35 0,1 0,2
Урал-4320 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
УАЗ-450, -451, -452, -3303, -3741, всех модификаций 2,2 0,2 0,05 0,2
ЯАЗ-210, -210А 3,0 0,4 0,1 0,35
Тягачи
БелАЗ-537Л, -6411, -7421 4,5 0,5 1,0 0,3
ГАЗ-51П 2,2 0,25 0,1 0,25
ГАЗ-52-06 2,2 0,3 0,1 0,25
ЗИЛ-130АН, -130В, -131В, -131В, 131НВ, -4415, -4413 всех модификаций 2,0 0,3 0,1 0,2
ЗИЛ-138В1, -4416 всех модификаций 1,7 0,25 0,07 0,15
ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ, -164АН, -164Н 2,2 0,25 0,1 0,2
КАЗ-120Т3, -606 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,2
КАЗ-608 всех модификаций 2,0 0,3 0,1 0,2
КамАЗ-5410, -54118 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
КрАЗ-221 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35
КрАЗ-255, -258, -260, -6437, -6443, -6444 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
ЛуАЗ-2403 1,3 0,1 0,03 0,1
МАЗ-200 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35
МАЗ-504, -509 всех модификаций 2,9 0,4 0,15 0,35
МАЗ-537, -543 4,5 0,5 1,0 0,3
МАЗ-5429, -5430, -5432, -5433, всех модификаций 2,8 0,4 0,1 0,3
МАЗ-6422 всех модификаций 2,8 0,4 0,1 0,3
МАЗ-7310, -7313 всех модификаций 4,5 0,5 1,0 0,3
МАЗ-7916 4,5 0,5 1,0 0,3
Урал-375С, -377С всех модификаций 1,8 0,35 0,1 0,2
Урал-4420 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
Самосвалы
БелАЗ-540, -540А, -7510, -7522, -7526 4,5 0,5 1,0 0,3
БелАЗ-548, -548А, -549, -7509, -7519, -7521, -7523, -7525, -7527, -75401, -7548 всех модификаций 4,3 0,5 1,0 0,3
ГАЗ-53Б 2,1 0,3 0,1 0,25
ГАЗ-93 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,25
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508, -3509, -3510 всех модификаций 2,1 0,3 0,1 0,25
ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, -555, -4502, -4505 всех модификаций 2,0 0,3 0,1 0,2
ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,2
КАЗ-600 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,2
КАЗ-4540 2,8 0,4 0,15 0,35
КамАЗ-5510, -5511 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
КрАЗ-222 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35
КрАЗ-256, -6505, -6510 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
МАЗ-205 3,0 0,4 0,1 0,35
МАЗ-503, -510, -511, -512, -513, -5549, -5551 всех модификаций 2,9 0,4 0,15 0,35
МоАЗ-75051 4,5 0,5 1,0 0,3
САЗ-3502 2,1 0,3 0,1 0,25
САЗ-3503, -3504 2,2 0,3 0,1 0,25
Урал-5557 2,8 0,4 0,15 0,35

Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расходы масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок:

Таблица 9 – Временные справочные нормы расхода масел и смазок

Виды и сорта масел (смазок) Временная норма расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего нормируемого расхода топлива, не более, для:
Грузовых автомобилей работающих на бензине, сжатом и сжиженном газе Грузовых автомобилей работающих на дизельном топливе Внедорожных автомобилей-самосвалов, работающих на дизельном топливе
Моторные масла 2,4 3,2 4,5
Трансмиссионные и гидравлические масла 0,3 0,4 0,5
Специальные масла и жидкости 0,1 0,1 1,0
Пластичные (консистентные) смазки 0,2 0,3 0,2

5 Раздел

Нормы амортизационных отчислений

Таблица 10 – Амортизация подвижного состава автомобильного транспорта

Группы и виды автомобильного транспорта Нормы амортизационных отчислений
в процентах от стоимости машины в процентах от стоимости машины на 1000 км пробега
Автомобили грузоподъемностью: до 0,5 т 20,0
от 0,5 до 2 т 14,3
Более 2 т с ресурсом до капитального ремонта: до 200 тыс.км 0,37
от 200 до 250 тыс.км 0,30
от 250 до 350 тыс.км 0,20
от 350 до 400 тыс.км 0,17
Прицепы и полуприцепы грузоподъемностью: до 8т 12,5
более 8т 10,0
прицепы самосвальные 14,3

6 Раздел

Нормы затрат на запасные части и материалы

Таблица 11 – Нормы затрат на запасные части и материалы

(руб.коп. на 1000 км пробега)

Марки и модификации автомобилей Затраты на запасные части Затраты на материалы
Грузовые автомобили общего назначения
ГАЗ-3302 38,40 69,00
ГАЗ-3307 72,90
ГАЗ – 33081 51,30
ГАЗ – 3309 64,80
ЗИЛ – 133Г40 147,90
ЗИЛ — 433100 88,80
ЗИЛ — 433360 88,80
ЗИЛ-5301АО 219,90
ЗИЛ-5301ПО 183,30
ЗИЛ – 5301 ТО 197,10
КАМАЗ — 43114 180,30
КАМАЗ – 43114-029-02 180,30
КАМАЗ — 43118 295,80
КАМАЗ — 4326 105,90
КАМАЗ — 53215 325,50
МАЗ-437040-021 96,90
МАЗ-5336-021 146,70
МАЗ-533608-021 154,50
МАЗ-533702-2120 163,80
МАЗ-53371-031 159,90
МАЗ-630168 225,90
МАЗ-631705-010 207,00
КрАЗ-5133B2 138,30
КрАЗ-5133BЕ 91,80
КрАЗ-6322 166,80
КрАЗ-65053 283,50
КрАЗ-65101 250,20
Урал-4320-0110-41 121,80
Урал-43206 85,20
Урал-4320-10 101,40
Урал-4320-31 121,80
Урал-5323-21 202,80 261,90
Автомобили-самосвалы
ГАЗ-33023 32,10 57,60
ГАЗ-3512 36,00 64,20
ГАЗ-САЗ-3507 64,80 126,30
ЗИЛ-ММЗ-45065 141,90 269,10
ЗИЛ-ММЗ-45085 141,90 269,10
КамАЗ-4528 396,00 413,40
КамАЗ-452800 396,00 413,40
КамАЗ-452802 396,00 413,40
КамАЗ -452803 273,00 285,00
КамАЗ-452805 191,10 199,50
КамАЗ-452809 382,20 399,00
КамАЗ-55102-050 191,10 199,50
КамАЗ-55111-01/02 354,90 370,50
КамАЗ-65111 382,20 399,00
КамАЗ-65115 382,20 399,00
КамАЗ-6520 546,00 570,00
КамАЗ-6540 505,20 527,40
КрАЗ-6130 C4 380,40 547,20
КрАЗ-65032 380,40 547,20
КрАЗ-65032 -043 202,80 291,90
КрАЗ-65055 405,60 583,80
КрАЗ-6510 342,30 492,60
МАЗ-5516 515,70 632,70
МАЗ-5516-030 375,00 460,20
МАЗ-551603-020 375,00 460,20
МАЗ-551605-021 375,00 460,20
МАЗ-551650-031 445,20 546,60
МАЗ-5551-020 234,30 287,70
МАЗ-555102-2120 / 123 234,30 287,70
МАЗ-55513-020 164,10 201,30
МАЗ-555140-2120 / 123 227,40 279,00
Урал-5557-10 141,90 183,30
Урал-55571-30 202,80 261,90
Урал-55571-40 202,80 261,90
Урал-5557-31 152,10 196,50
Урал-63615 192,60 249,00
МЗКТ-65158-421 417,00 620,10

7 Раздел

Нормативы трудоемкости и корректирующие коэффициенты

Таблица 12 – Коэффициент использования грузоподъемности по классам груза

Коэффициент использования грузоподъемности Средний коэффициент использования грузоподъемности Класс груза
0,91 и более 1,00
0,90-0,71 0,80
0,70-0,51 0,60
0,50-0,40 0,45

Таблица 13 – Периодичность технического обслуживания

ТО-1 ТО-2
Грузовые автомобили

Таблица 14 – Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава

Тип ПС Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) ЕО ТО-1 ТО-2 Текущий ремонт, чел.-ч/1000 км
чел.-ч на одно обслуживание
Бортовые автомобили
от 1,0 до 3,0 ГАЗ-3302 0,24 1,3 5,4 2,2
ГАЗ – 33081 0,32 1,7 7,2 2,9
ЗИЛ-5301АО 0,66 3,0 12,2 4,6
ЗИЛ-5301ПО 0,55 2,5 10,2 3,8
ЗИЛ – 5301 ТО 0,59 2,7 11,0 4,1
от 3,0 до 5,0 ГАЗ-3307 0,64 2,9 11,6 4,4
ГАЗ – 3309 0,57 2,6 10,3 3,9
КАМАЗ — 4326 0,22 1,5 6,5 3,8
Урал-43206 0,31 2,1 9,2 3,4
от 5,0 до 8,0 ЗИЛ — 433100 0,60 3,1 12,0 3,8
ЗИЛ — 433360 0,60 3,1 12,0 3,8
КАМАЗ — 43114 0,38 2,6 11,0 6,5
КАМАЗ – 43114-029-02 0,38 2,6 11,0 6,5
МАЗ-437040-021 0,19 2,2 8,9 3,9
МАЗ-5336-021 0,29 3,3 13,5 5,9
КрАЗ-5133BЕ 0,23 1,6 6,7 2,8
Урал-4320-0110-41 0,44 3,0 13,2 4,8
Урал-4320-10 0,37 2,5 11,0 4,0
Урал-4320-31 0,44 3,0 13,2 4,8
от 8,0 и более ЗИЛ – 133Г40 1,00 5,2 20,0 6,3
КАМАЗ — 43118 0,63 4,3 18,1 10,6
КАМАЗ — 53215 0,69 4,7 19,9 11,7
МАЗ-533608-021 0,31 3,5 14,2 6,2
МАЗ-533702-2120 0,33 3,7 15,0 6,5
МАЗ-53371-031 0,32 3,6 14,7 6,4
МАЗ-630168 0,45 5,1 20,7 9,0
МАЗ-631705-010 0,41 4,7 19,0 8,3
КрАЗ-5133B2 0,35 2,4 10,2 4,3
КрАЗ-6322 0,42 2,9 12,3 5,2
КрАЗ-65053 0,71 5,0 20,8 8,8
КрАЗ-65101 0,63 4,4 18,4 7,8
Урал-5323-21 0,73 5,1 22,0 8,0
Автомобили-самосвалы
от 1,0 до 3,0 ГАЗ-33023 0,20 1,1 4,5 1,8
ГАЗ-3512 0,22 1,2 5,0 2,0
от 3,0 до 5,0 ГАЗ-САЗ-3507 0,57 2,6 10,3 3,9
от 5,0 до 8,0 ЗИЛ-ММЗ-45065 0,58 3,0 11,6 3,7
ЗИЛ-ММЗ-45085 0,58 3,0 11,6 3,7
КамАЗ-452805 0,44 3,0 12,7 7,4
КамАЗ-55102-050 0,44 3,0 12,7 7,4
МАЗ-55513-020 0,26 3,0 12,1 5,3
Урал-5557-10 0,51 3,6 15,4 5,6
Урал-5557-31 0,51 3,6 15,4 5,6
от 8,0 и более КамАЗ-4528 0,91 6,2 26,3 15,4
КамАЗ-452800 0,91 6,2 26,3 15,4
КамАЗ-452802 0,91 6,2 26,3 15,4
КамАЗ -452803 0,63 4,3 18,1 10,6
КамАЗ-452809 0,88 6,0 25,4 14,9
КамАЗ-55111-01/02 0,81 5,5 23,6 13,8
КамАЗ-65111 0,88 6,0 25,4 14,9
КамАЗ-65115 0,88 6,0 25,4 14,9
КамАЗ-6520 1,25 8,5 36,3 21,3
КамАЗ-6540 1,16 7,9 33,5 19,7
КрАЗ-6130 C4 0,63 4,4 18,4 7,8
КрАЗ-65032 0,63 4,4 18,4 7,8
КрАЗ-65032 -043 0,33 2,3 9,8 4,1
КрАЗ-65055 0,67 4,7 19,6 8,3
КрАЗ-6510 0,56 3,9 16,5 7,0
МАЗ-5516 0,83 9,4 38,0 16,5
МАЗ-5516-030 0,60 6,8 27,6 12,0
МАЗ-551603-020 0,60 6,8 27,6 12,0
МАЗ-551605-021 0,60 6,8 27,6 12,0
МАЗ-551650-031 0,71 8,1 32,8 14,3
МАЗ-5551-020 0,38 4,3 17,3 7,5
МАЗ-555102-2120 / 123 0,38 4,3 17,3 7,5
МАЗ-555140-2120 / 123 0,36 4,1 16,7 7,3
Урал-55571-30 0,73 5,1 22,0 8,0
Урал-55571-40 0,73 5,1 22,0 8,0
Урал-63615 0,70 4,8 20,9 7,6
МЗКТ-65158-421 1,83 12,7 55,0 20,0

Таблица 15 – Классификация условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации Условия движения
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне В больших городах ( более 100 тыс. жителей)
I Д1 – Р1, Р2, Р3
II Д1 – Р4 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 – Р1, Р2, Р3 Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д2 – Р1
III Д1 – Р5 Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1 – Р5 Д2 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3– Р1, Р2, Р3 Д4 – Р1
IV Д5 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
V Д6 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5

Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 – битумоминеральные смеси

Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1 – равнинный (до 200 м);

Р2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 – гористый (свыше 1000 до 2000 м);

Р5 – горный (свыше 2000м).

Таблица 16 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатаций – К1

Категория условий эксплуатаций Нормативы
Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
I 1,0 1,0 1,0 1,00
II 0,9 1,1 0,9 1,10
III 0,8 1,2 0,8 1,25
IV 0,7 1,4 0,7 1,40
V 0,6 1,5 0,6 1,65

Таблица 17 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2

Модификация подвижного состава и организация его работы Нормативы
Трудоемкость ТО и ТР Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Базовый автомобиль 1,00 1,00 1,00
Седельные тягачи 1,10 0,95 1,05
Автомобили с одним прицепом 1,15 0,90 1,10
Автомобили с двумя прицепами 1,20 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км 1,15 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы с одним прицепом при работе на коротких плечах (до 5 км) 1,20 0,80 1,25
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами 1,25 0,75 1,30

Таблица 18 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3

Характеристика района Нормативы
Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость Пробег до капитального района Расход запасных частей
Умеренный 1,0 1,0 1,0 1,0
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный 1,0 0,9 1,1 0,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9 1,1 0,9 1,1
Умеренно холодный 0,9 1,1 0,9 1,1
Холодный 0,9 1,2 0,8 1,25
Очень холодный 0,8 1,3 0,7 1,4

Таблица 19 – Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К ´ 4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР Грузовые автомобили
К4 К ´ 4
До 0,25 0,4 0,7
Свыше 0,25 до 0,50 0,7 0,7
» 0,50 » 0,75 1,0 1,0
» 0,75 » 1,00 1,2 1,2
» 1,00 » 1,25 1,3 1,3
» 1,25 » 1,50 1,4 1,3
» 1,50 » 1,75 1,6 1,3
» 1,75 » 2,00 1,9 1,3
Свыше 2,00 2,1 1,3

Таблица 20 – Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5

Количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии Количество технологически совместимых групп подвижного состава
Менее 3 Более 3
До 100 1,15 1,20 1,30
Свыше 100 до 200 1,05 1,10 1,20
» 200 » 300 0,95 1,00 1,10
» 300 » 600 0,85 0,90 1,05
» 600 0,80 0,85 0,95

Примечания. Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.

8 Раздел

Нормативный пробег шин

Таблица 21 – Рекомендации по нормам эксплутационного ресурса шин и методика определения норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин

Читайте также:  Когда откроют тест драйв
Оцените статью