- Заправочные емкости МТЗ 82
- Заправочные объемы на тракторе МТЗ-82
- Выбор масла для трактора
- Виды масел
- Нормы расхода масла
- Заключение
- Сколько масла надо заливать в двигатель МТЗ 82
- Сколько масла надо заливать в двигатель МТЗ 82?
- Какое масло нужно использовать в тракторе?
- Нормы расхода топлива на 100 километров пробега.
- Норма расхода масел мтз
- Общие положения
- Указания по применению норм расхода горюче-смазочных материалов
- Таблица 1. Плотность автомобильного и дизельного топлива и смазочных масел при +20°С
- Таблица 2. Нормы расходов смазочных масел на техническое обслуживание тракторов
- Таблица 3. Коэффициенты поправки влияния рельефа на расход топлива
- Таблица 4. Коэффициент поправок на каменистость почвы
- Таблица 5. Коэффициенты поправок на высоту над уровнем моря
- Таблица 6. Поправочный коэффициент на влажность почвы
- Таблица 7. Поправочный коэффициент для зимнего расхода топлива в различных климатических зонах
- Перечень местностей с отнесением их к особым климатическим зонам
- 1. Работы в питомниках
Заправочные емкости МТЗ 82
МТЗ 82 — трактор белорусского производителя, пользующийся в нашей стране заслуженной популярностью. «Беларусы» зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые машины, однако они требуют своевременного обслуживания и ухода, как и любая техника. В частности, перед эксплуатацией транспортного средства необходимо проверять уровень смазочных материалов и, при необходимости, доливать их. Для этого необходимо знать заправочные емкости МТЗ 82 и марки масел, подходящих для залива.
Заправочные объемы на тракторе МТЗ-82
Для каждого вида заправочного материала в конструкции трактора предусмотрены отдельные емкости (баки и бачки). Объем и место установки заправочных баков определены конструкторами с учетом различных режимов работы и простоты доступа.
Основные объемы для смазочных материалов:
- система смазки двигателя — 12 л;
- картер топливного насоса — 0,2 л;
- корпуса КПП и заднего моста — 40 л;
- корпус переднего ведущего моста — 1,7 л;
- корпус колесного редуктора переднего моста — 2×1,7 л;
- раздельно-агрегатная гидросистема — 22 л;
- корпус верхней конической пары колесного редуктора — 2×0,3 л;
- промежуточная опора карданного вала — 0,2 л;
- гидроусилитель рулевого управления — 6 л;
- объем топливного бака МТЗ-80 составляет 100 л.
МТЗ 82 пользуется большой популярностью среди владельцев сельхоз техники
На стенках баков и картеров есть отметки минимального и максимального уровня смазочной жидкости. При достижении минимальной отметки эксплуатировать агрегат нельзя, это может привести к его поломке. Расчет объема смазочных жидкостей осуществляется с учетом необходимого режима работы агрегатов, а объем резервуаров, предназначенных для них, учитывает нагрев и тепловое расширение при работе, объем соединительных агрегатов, условия эксплуатации трактора и многое другое.
Выбор масла для трактора
Тракторы МТЗ известны своей неприхотливостью, и у многих владельцев возникает вопрос, так ли важно следить, какое масло заливать? В советское время вообще не было разнообразия смазочных и других технических жидкостей, и доступны они были не всегда, заливали то, что удалось достать. Может, и сейчас так можно? Разберемся, какие виды смазки бывают и чем они различаются. А также сколько масла заливать в двигатель МТЗ 82 и как проверить его уровень.
Во-первых, смазочные материалы делятся на моторные, трансмиссионные и различные твердые смазки (солидол, литол). Во-вторых, моторные масла бывают синтетическими, минеральными и смешанными. Кроме того, материалы различаются по сезонности: летние и зимние. Они имеют различные показатели вязкости, температурной стабильности и пр.
В современных двигателях смазка является гидравлической жидкостью для всех компонентов. Она защищает детали и поверхности трения от сухого трения, образуя на них устойчивую масляную пленку. Кроме того, эта пленка обеспечивает защиту от ржавчины, а также сводит к минимуму воздействие на детали различных химически активных компонентов, которые неизбежно образуются при работе двигателя.
Следовательно, основными функциями современной смазки являются следующие:
- защита деталей от сухого трения и преждевременного износа;
- снижение потерь на трение;
- защита от коррозии;
- охлаждение трущихся поверхностей и отведение тепла, неизбежно образующегося в процессе работы;
- удаление продуктов механического износа (металлической стружки).
Моторная смазка еще и нейтрализует химически активные соединения и убирает отложения веществ, образующихся после сгорания топлива в цилиндрах. Эффективность работы обеспечивается за счет сравнительно небольшой вязкости и температурной стабильности.
Трансмиссионная жидкость, в отличие от моторной, не предназначена для работы при высоких температурах. При температуре выше 150 градусов «трансмиссионка» попросту сгорит. Если залить ее в двигатель, образуется окалина, которую потом придется удалять специальным моющим маслом. Если же ездить на «трансмиссионке» долго, это приведет к капитальному ремонту мотора: его попросту заклинит от количества отложений.
Беспроигрышный вариант — открыть руководство по эксплуатации и следовать рекомендациям производителя. Как правило, в руководстве указаны типы смазочных материалов, периодичность их проверки и замены, а также инструкция по замене.
Объем заправочных емкостей МТЗ 82
Виды масел
В число рабочих жидкостей и смазок, обеспечивающих сертифицированные технические характеристики, входят:
- моторное масло для двигателя, топливного насоса, воздухоочистителя и гидравлической системы;
- трансмиссионная смазка для коробки передач и редуктора;
- смазочные материалы для подшипниковых узлов.
Например, для комбинированной смазки деталей двигателя масло заливается в картер двигателя. На поверхности трения (шейки коленвала и распредвала, промежуточные шестерни и шестерни топливного насоса) он подается непрерывно под давлением, механизм клапана смазывается под пульсирующим давлением, остальные детали смазываются разбрызгиванием.
Количество заправочных материалов и их марка должны соответствовать указанным в техническом руководстве на трактор с учетом времени года и температуры воздуха. Например, при средней температуре ниже + 5 °С используются так называемые зимние масла марки М-8ДМ. Они имеют пониженную вязкость и не затрудняют пуск двигателя в мороз. С повышением средней температуры до + 5 °С и выше в мотор заливают «летнее» масло М-10ДМ. Объем заправки составляет 12 литров. Своевременная замена масла обеспечивает долговременную работу двигателя трактора без сбоев. Очень важно, чтобы смазка подходила для погодных условий и соответствовала стандартам качества. В летние месяцы требуется уровень вязкости 10, зимой — 8. Для смазки топливного насоса четырехплунжерного и воздушного фильтра также используется моторное масло перечисленных марок. Объем заправки составляет 0,25 и 1,5 литра соответственно.
Эксплуатация трактора при низких температурах требует особого подхода. Так, при показателях ниже -40 °С в двигатель добавляют 15 % дизельного топлива, чтобы эффективно смазывать топливный насос.
Смазка трансмиссии требуется только для редуктора и выжимного подшипника. Для этого используется твердое масло или Литол-24. Важно следить, чтобы смазочные материалы не попадали в сухие отсеки. Также Литол добавляют в подшипники других узлов — втулок, шарниров, ступиц. В качестве альтернативы можно использовать пластичную смазку LCP-GM. Эти материалы заливаются специальным шприцем через смазочные фитинги.
Для узлов гидравлической системы и гидроусилителя руля используются моторные масла типа М-10Г2.
Нормы расхода масла
Ответ на вопрос, сколько масла в двигателе МТЗ 82, легко найти в инструкции — 12 л. Руководство по эксплуатации предусматривает полную замену масла через 480 часов работы двигателя. Далее уровень должен постоянно контролироваться, чтобы удерживаться на максимальной отметке. Это предотвращает пенообразование и «старение» смазки. Если жидкость не достигает нижней отметки, трактор запрещается эксплуатировать.
Как проверить уровень смазочного материала:
- вынуть щуп и тщательно протереть;
- вставить щуп обратно;
- вынуть и оценить уровень смазки, а так же ее консистенцию и цвет;
- при необходимости долить жидкость, предварительно отвинтив крышку картера.
После долива крышка картера должна быть тщательно закрыта. Уровень проверяется на ровной поверхности, желательно на холодном двигателе. Рекомендуется делать это перед каждой сменой. Увеличение расхода смазочного материала может указывать на повреждение узла цилиндр-поршень и другие технические проблемы.
Очень часто фермеры не знают, какую смазку для МТЗ 82 использовать. При выборе любых рабочих жидкостей и материалов для трактора следуйте рекомендациям производителя. Их можно найти в документации к машине. Они указывают, какую жидкость для МТЗ 82 или 80 следует заливать, как часто и в каком количестве.
Также в руководстве по эксплуатации обычно указан расход всех рабочих жидкостей, однако это среднее значение. Используемые разработчиками формулы предполагают идеальные условия работы трактора: полная нагрузка, сухая ровная дорога, отсутствие осадков и т. д. Фактический расход рассчитывается индивидуально для каждой машины в зависимости условий работы и технического состояния.
Заключение
Как и любая другая техника, тракторы МТЗ-80 требуют соблюдения правил эксплуатации, своевременного технического обслуживания и ремонта. В число рутинных операций, выполняемых как во время технического обслуживания, так и во время эксплуатации, входит мониторинг уровня топлива и рабочих жидкостей и поддержание их необходимого объема. Поддерживая необходимый объем масла в двигателе МТЗ 82, можно предотвратить поломки и продлить ресурс работы мотора и других узлов.
Сколько масла надо заливать в двигатель МТЗ 82
Трактор МТЗ-82 считается одной из самых распространенных сельскохозяйственных машин. Для того, чтобы нормально функционировать ему необходима не только дизельное топливо, но и масло.
Важно чтобы объем смазывающих материалов не опускался ниже определенного количества литров. Это может привести к поломке техники с последующим дорогостоящим ремонтом.
Сколько масла надо заливать в двигатель МТЗ 82?
Смазочные материалы нужно заливать не только в двигатель МТЗ 82, но и в другие емкости. Они не менее важны для нормального функционирования машины.
Основные емкости для заливки масла:
- Двигатель (около 12 литров).
- Картер топливного насоса (200 миллилитров).
- Корпус коробки передач и заднего моста (4 литра).
- Корпус переднего моста (1,7 литра).
- Опора карданного вала (200 миллилитров).
Общий объем смазочных материалов для трактора МТЗ 80 составляет около 20 литров. Добавлять их нужно по мере необходимости. Недолив масла приведет к серьезной поломке трактора. Перелив грозит выплескиванием смазки на двигатель или коробку в результате чего можно случится возгорание.
Какое масло нужно использовать в тракторе?
Смазочные материалы могут быть моторными, трансмиссионными и твердыми (например, солидол). Все эти виды смазок используются в тракторах. Жидкие масла подразделяются по вязкости и температурной стабильности.
При работе сельхозтехнике зимой и поздней осенью нужно использовать смазку М-8ДМ. Оно обладает низкой вязкостью и прекрасно подходит для работы при низких отрицательных температурах. Весной и летом можно использовать смазку М-10ДМ (М-10Г2К). Она подходит для работы в жару.
Замену смазочных материалов нужно проводить каждые 500 моточасов вне зависимости от тяжести работы и количества навесного оборудования. Сколько надо заливать или подливать масла зависит от конкретного типа мотора, установленного на технике.
Нормы расхода топлива на 100 километров пробега.
Все указанные цифры относятся к исправным машинам с обкатанным силовыми установками:
Норма расхода масел мтз
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Рослесхоза
от 13 сентября 1999 года N 180
Общие положения
В состав сборника «Нормы расхода горюче-смазочных материалов на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве» вошли индивидуальные нормы расхода ГСМ на основные виды работ: лесокультурные (работа в питомниках, корчевка пней на вырубках тракторными агрегатами, сплошная обработка почвы под лесные культуры, питомники и сельскохозяйственные культуры, посев и посадка леса, агротехнический и лесоводственный уход); лесозащитные работы (опрыскивание, опыление и аэрозольная обработка лесных культур); лесохозяйственные работы (рубки ухода в молодняках, при прореживании, проходных и санитарных рубках, трелевка древесины); гидромелиоративные и лесоосушительные работы, строительство дорог (работы по подготовке трасс под лесоосушительную сеть, работы по устройству лесоосушительной сети на подготовленной трассе); противопожарные мероприятия; транспортные работы.
Индивидуальная норма расхода горюче-смазочных материалов — это норма расхода топлива машиной конкретной марки на производство единицы работы (продукции) или за единицу рабочего времени, применительно к определенным условиям производства работы.
В нормы расхода топлива на работу машин не включаются: расход топлива на капитальный ремонт машин (включая доставку своим ходом до места капитального ремонта машины и обратно до потребителя, испытания и обкатку капитально отремонтированных составных частей машины, обкатку машины после капитального ремонта перед пуском в эксплуатацию), потери топлива при хранении и транспортировании нефтепродуктов и на другие ремонтно-хозяйственные нужды, не связанные с осуществлением непосредственно технологического процесса.
В нормы расхода топлива не включаются затраты топлива, вызванные отступлением от принятой технологии, нарушением режима работы, несоблюдением требований к качеству поставляемого топлива и другие нерациональные затраты.
Кроме того, в норму расхода топлива тракторами не включены расходы топлива на переезды от места стоянки машин к месту работы в начале и конце смены, а также переезды от участка к участку в течение смены, превышающие, в общей сложности, 10 км.
В тех случаях, когда действующие в отдельных хозяйствах местные нормы расхода топлива ниже приведенных в настоящем сборнике типовых норм, то действующие местные нормы должны быть сохранены.
Указания по применению норм расхода горюче-смазочных материалов
1. Нормы расхода топлива механизмами на механизированных работах, выполняемых в лесном хозяйстве, в основном, рассчитаны в весовых единицах (кг) на единицу выполненных работ (га, км).
В случае необходимости перевода норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов в объемные единицы измерения (литры) следует использовать следующее соотношение:
где:
V — расход топлива и ГСМ, литры;
G — расход топлива и ГСМ, кг;
Y — плотность топлива, кг/л (для дизельного топлива — 0,825, для бензина — 0,74).
Определение плотности нефтепродуктов (топлива, масел) и приведение плотности к фактической температуре осуществляется по ГОСТ 3900-85 «Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности» и производится с помощью нефтеденсиметра (ареометра).
Ниже приводится плотность жидкого топлива и смазочных масел при +20 °С.
Таблица 1. Плотность автомобильного и дизельного топлива и смазочных масел при +20°С
Топливо и смазочные материалы
Плотность при 20°С, г/куб.см
МС-20, МК-22 летние
МС-14, МТ-16П зимние
Для коробок передач и рулевых
2. Расход топлива, приведенный в нормативных таблицах, установлен для летних условий эксплуатации тракторных агрегатов при температуре воздуха +20°С и выше. При средней температуре окружающего воздуха ниже +20°С нормы расхода должны быть умножены на температурный коэффициент К =1,01.
3. Нормы расхода смазочных масел на техническое обслуживание тракторов принимаются в % отношении к израсходованному дизельному топливу по норме и приводятся в таблице 2.
Таблица 2. Нормы расходов смазочных масел на техническое обслуживание тракторов
Норма расхода смазочных масел в % к израсходованному топливу (по весу)
Моторные масла групп Б , В , Г
Трансмиссионные масла тракторные
Индустриальные,
веретенные и др. масла специального назначения
в т.ч. на двигатель
а) Гусеничные трактора
б) Колесные тракторы
Т-25А, Т-30А, Т-30А-80
4. Норма расхода автомобильного бензина для пусковых двигателей составляет 1,5% от расхода дизельного топлива по норме.
5. Нормы расхода ГСМ на рубки ухода составлены для третьего разряда высоты вырубаемой части древостоя (высота над уровнем моря — до 500 м).
6. Нормы расхода топлива при лесокультурных работах рассчитаны на оптимальные составы и режимы работы тракторных агрегатов для площадей с уклоном до 5°, расположенных в равнинных условиях, с высотой над уровнем моря до 500 м.
Агрегат обрабатывает только тракторопроходимые, с точки зрения безопасности, участки (до 12°), элементы рельефа свыше 12° объезжаются.
На работы, выполняемые на склонах балок и оврагов, нормы расхода топлива устанавливаются с помощью коэффициентов поправки. Коэффициенты поправки приведены в таблице 3.
Таблица 3. Коэффициенты поправки влияния рельефа на расход топлива
Поправка по показателю
Поправочный коэффициент к расходу топлива, в зависимости от угла склона, град.
Для гусеничных тракторов
Для колесных тракторов
7. При работе тракторных агрегатов на каменистой почве расход топлива на соответствующие работы следует увеличивать с учетом поправочных коэффициентов на каменистость почвы. Коэффициенты поправки приведены в таблице 4.
Таблица 4. Коэффициент поправок на каменистость почвы
Степень каменистости почвы
Слабая (до 20 куб.м камней на 1 га)
Средняя (20. 50 куб.м камней на 1 га)
Сильная (50. 100 куб.м камней на 1 га)
8. В случае применения типовых норм расхода топлива тракторными агрегатами при работе в горных условиях приведенные в таблицах нормативы следует скорректировать на высоту местности над уровнем моря (таблица 5).
Таблица 5. Коэффициенты поправок на высоту над уровнем моря
Высота над уровнем моря, м
9. Для почв с различной степенью влажности нормы расхода топлива следует рассчитывать с помощью поправочных коэффициентов (таблица 6).
Таблица 6. Поправочный коэффициент на влажность почвы
Значения коэффициента для тракторов
10. Нормы расхода горюче-смазочных материалов приведены для районов с умеренным климатом.
При работе машин в других климатических зонах зимняя норма расхода топлива корректируется (таблица 7).
Таблица 7. Поправочный коэффициент для зимнего расхода топлива в различных климатических зонах
I — Южные районы
II — районы с умеренным климатом
III — Северные районы
IV — районы Крайнего Севера и приравненные к ним
Перечень районов с особыми климатическими условиями приводятся ниже.
Перечень местностей с отнесением их к особым климатическим зонам
I зона — Южные районы.
Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Северная Осетия, Ингушская Республика, Республика Ичкерия, Карачаево-Черкесская Республика, Ставропольский и Краснодарский края, Республика Адыгея.
II зона — районы с умеренным климатом.
Астраханская область, Республика Башкортостан, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Калининградская, Калужская области, Республика Калмыкия — Хальмг Тангч, Кировская, Костромская, Кемеровская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая области, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Нижегородская, Новгородская, Оренбургская, Орловская, Пермская, Пензенская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Саратовская, Самарская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская области, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Ульяновская и Челябинская области, Чувашская Республика и Ярославская область.
III зона — Северные районы (кроме районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера).
Хабаровский край, Иркутская и Тюменская области, Красноярский край, Томская область, Республика Коми, Читинская, Новосибирская и Омская области, Алтайский край, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Карелия, Мурманская и Архангельская области.
IV зона — районы Крайнего Севера и местности, приравненные к районам Крайнего Севера, Мурманская область, Архангельская область (районы: Лешуконский, Пинежский, Мезенский), Республика Коми (районы: Иншинский, Ижемский, Печорский, Троицко-Печерский, Усть-Цлемский, Удорский, Ухтинский), Томская область (районы: Чаинский, Александровский, Бачкарский, Верхнекетский, Карчасокский, Кривошеинский, Молчановский, Парабельский), Красноярский край (районы: Илимтийский, Туруханский, Мотычинский, Богучанский, Кежемский, Енисейский, Северо-Енисейский, Удерейский, Байкитский Тунгусско-Чунский), Иркутская область (районы: Бодайбинский, Бартский, Казачинско-Ленинский, Котангский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский и Усть-Кутский), Республика Бурятия (районы: Баунтовский и Северо-Байкальский), Читинская область (районы: Каларский, Тунгеро-Олекминский и Тунгокоченский), Республика Саха (Якутия), Хабаровский край (районы: Охотский, Николаевский, Советско-Гаванский, Верхнебуринский, им.Полины Осипенко, Тахтинский, Тугуро-Чумиканский и Ульчский, Дунинский и Амульгский сельсоветы Комсомольского района), Амурская область (районы: Джалтулакский, Зейский и Селемджинский), Приморский край (районы: Кавалеровский, Ольгинский, Тернейский и Тетюхинский), Сахалинская, Магаданская и Камчатская области.
11. Для тракторов, имеющих срок службы более нормативного, применяется поправочный коэффициент 1,05.
1. Работы в питомниках
1.1. Заготовка лесных семян
Содержание работы: подготовка тракторного агрегата к работе (осмотр и ежесменное техническое обслуживание агрегата, заправка, пуск и прогрев двигателя), получение задания, переезд к месту работы, сбор шишек с подъемом рабочих в крону деревьев и спуском вниз, переезд от дерева к дереву, переезд к месту стоянки.