Норма пробега автомобиля до капремонта

Понятие нормы пробега автомобиля до капитального ремонта

Полезная информация на тему: «понятие нормы пробега автомобиля до капитального ремонта». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Условия корректирования нормативов

Категория условий эксплуатации:

базовая модель автомобиля

Пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от нормативного до КР:

Число автомобилей в АТП:

1.1.Определение периодичности то

Нормы пробега до капитального ремонта (КР) и периодичность проведения ТО определяется на основании действующего Положения.

пробег до ТО-1 L1=3000 км

пробег до ТО-2 L2=12000 км

пробег до КР Lкр=180000 км

Нормативы периодичности ТО и КР должны корректироваться с помощью коэффициентов:

k1 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации ;

k2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;

k3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

1.2 Периодичность д-1, д-2

Периодичность Д-1 может быть принята равной периодичности ТО-1 или 50% от нее.

или

Периодичность Д-2 и ТО-2 в подавляющих случаев принимают одинаковыми.

1.3. Корректирование пробегов до то и кр со среднесуточным пробегом

Так как постановка автомобиля на обслуживание проводится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО и КР должны кратны среднесуточному пробегу и между собой. Данные корректирования этих показателей, нормативные и полученные величины сводятся в таблицу.

Корректировка пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР

Видео (кликните для воспроизведения).

Пробег предшествующего вида воздействия х крит

Принятый к расчету

2. Определение количества то и кр на один автомобиль за цикл

В соответствии с принятыми обозначениями расчет количества ремонта и ТО представляется в виде:

Число ежемесячных осмотров:

2.1 Определение количества то и кр за год

Пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности

Читайте также:  Сколько обкатывать двигатель после замены поршней

, зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля и в результате определить годовую программу по ТО и КР автомобиля.

где Дэц – количество дней эксплуатации автомобиля за цикл;

Дрц – дни простоя автомобиля в ремонте и за цикл.

где Дстр – удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега.

Число дней эксплуатации автомобиля за цикл определяется из выражения:

Кроме того, необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусматривает общее количество календарных дней, вывода автомобиля из эксплуатации, а поэтому

где

— простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе;

ДТ – время на транспортирование из автохозяйства на автотранспортное предприятие.

На основании рассчитанного значения коэффициенты технической готовности определяется годовой пробег автомобиля

По известным значениям годовой

и цикловогопробегов автомобиля определяется коэффициент перехода от цикла к году:

Подставляя в указанную выше формулу значения

и, будем иметь:

Количество ТО и ремонтов на весь парк в год составляет:

Нормы пробега до капитального ремонта автомобиля

Полезная информация на тему: «нормы пробега до капитального ремонта автомобиля». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Условия корректирования нормативов

Категория условий эксплуатации:

базовая модель автомобиля

Пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от нормативного до КР:

Число автомобилей в АТП:

1.1.Определение периодичности то

Нормы пробега до капитального ремонта (КР) и периодичность проведения ТО определяется на основании действующего Положения.

пробег до ТО-1 L1=3000 км

пробег до ТО-2 L2=12000 км

пробег до КР Lкр=180000 км

Нормативы периодичности ТО и КР должны корректироваться с помощью коэффициентов:

k1 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации ;

k2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;

Читайте также:  Хендай крета 2 литра передний привод автомат тест драйв

k3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

1.2 Периодичность д-1, д-2

Периодичность Д-1 может быть принята равной периодичности ТО-1 или 50% от нее.

или

Периодичность Д-2 и ТО-2 в подавляющих случаев принимают одинаковыми.

1.3. Корректирование пробегов до то и кр со среднесуточным пробегом

Так как постановка автомобиля на обслуживание проводится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО и КР должны кратны среднесуточному пробегу и между собой. Данные корректирования этих показателей, нормативные и полученные величины сводятся в таблицу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Корректировка пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР

Пробег предшествующего вида воздействия х крит

Принятый к расчету

2. Определение количества то и кр на один автомобиль за цикл

В соответствии с принятыми обозначениями расчет количества ремонта и ТО представляется в виде:

Число ежемесячных осмотров:

2.1 Определение количества то и кр за год

Пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности

, зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля и в результате определить годовую программу по ТО и КР автомобиля.

где Дэц – количество дней эксплуатации автомобиля за цикл;

Дрц – дни простоя автомобиля в ремонте и за цикл.

где Дстр – удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега.

Число дней эксплуатации автомобиля за цикл определяется из выражения:

где

— простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе;

ДТ – время на транспортирование из автохозяйства на автотранспортное предприятие.

На основании рассчитанного значения коэффициенты технической готовности определяется годовой пробег автомобиля

Читайте также:  Тест драйвы toyota highlander

По известным значениям годовой

и цикловогопробегов автомобиля определяется коэффициент перехода от цикла к году:

Подставляя в указанную выше формулу значения

и, будем иметь:

Количество ТО и ремонтов на весь парк в год составляет:

Оцените статью