Номера двигателя уничтожены коррозией

Ценные рекомендации, как бережно и эффективно очистить номер двигателя от ржавчины

С ржавчиной на двигателе сталкиваются многие автовладельцы. Коррозия, покрывающая его серийный номер, может создать трудности при прохождении техосмотра, а также при продаже транспортного средства.

Осмотреть и предъявить претензии по поводу нечитаемого номера могут сотрудники ДПС. Поэтому так важно, чтобы он хорошо просматривался.

О том, как очистить номер двигателя от ржавчины и не повредить мотор, читайте в статье.

Предостережения перед очисткой

Прежде чем приступить к процедуре удаления ржавчины, нужно ознакомиться с важными предостережениями, среди которых:

  1. Нельзя пытаться удалить коррозию механическим путем. Чистка ржавчины абразивами может привести к тому, что номер полностью сотрется.
  2. Травить двигатель сильнодействующими химическими составами не следует. Это повышает риск того, что номер сольется с металлом.
  3. Для затирки не используют скребки, наждачную бумагу, шкурку. Вместе с ржавчиной будет снят верхний слой металла и цифры, которые на нем выбиты.

Если даже одна цифра в ходе обработки станет нечитаемой, автовладельцу придется пройти длительную процедуру идентификации. Поэтому работать с двигателем нужно осторожно.

Как убрать: лучшие средства для удаления

Для удаления ржавчины с двигателя можно использовать только те составы, которые не вредят металлу. От агрессивной химии отказываются.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость есть в машине у каждого водителя. С ее помощью можно быстро и безопасно очистить ржавчину с двигателя.

Особенности проведения процедуры:

  1. Нанести средство на тот участок, на который нанесен номер.
  2. Взять старую зубную щетку и затереть обработанную поверхность.
  3. Смочить ткань чистой водой и протереть ею область воздействия.

Кока-кола

Кока-кола – это не только популярный газированный напиток, но и эффективное средство для борьбы с ржавчиной. В состав газированной воды входит ортофосфорная кислота (в малой концентрации), которая помогает очищать металл от коррозии.

Используют газировку следующим образом:

  • пропитывают Колой губку или небольшой кусок материи;
  • прикладывают ткань к тому участку двигателя, на который нанесен номер;
  • оставляют материю на полчаса, после чего убирают;
  • протирают двигатель чистой влажной тряпкой.

Благодаря такой обработке ржавчина будет полностью удалена, а идентифицировать номер не составит труда. Подробнее о применении Кока-колы в борьбе против ржавчины читайте тут.

Ортофосфорная кислота

Ортофосфорная кислота быстро справляется с ржавчиной. Действует она в течение нескольких минут.

Способ применения:

  • нанести раствор ортофосфорной кислоты на двигатель;
  • оставить на 10 минут;
  • удалить средство влажной фланелевой материей.

Для полноценного выведения кислоты можно воспользоваться раствором хозяйственного мыла. Протереть участок нужно несколько раз, чтобы полностью очистить его. Подробнее о применении ортофосфорной кислоты против ржавчины читайте здесь.

Лимонная кислота

Избавиться от коррозии на двигателе можно с помощью лимонной кислоты. Используют ее следующим образом:

  • готовят чистящее средство — в литре теплой воды растворяют 5 г порошка и тщательно перемешивают;
  • смачивают в получившемся составе материю и с ее помощью протирают проблемный участок;
  • если ржавчина отходит плохо, то ткань можно оставить на поверхности двигателя на 15 минут;
  • после завершения чистки номер протирают чистой влажной тряпкой.

Вместо раствора лимонной кислоты можно воспользоваться лимонным соком. Более подробно о способе можно прочитать в этой статье.

Преобразователь

Преобразователь ржавчины – это состав, который превращает окислы железа в защитный слой. В результате достигается сразу два эффекта: ржавчина растворяется, а поверхность металла в будущем будет защищена от ее повторного появления.

Порядок действий:

  1. С помощью зубной щетки удалить пыль и верхний коррозированный слой.
  2. Встряхнуть флакон с преобразователем.
  3. Нанести средство на тот участок, где находится номер.
  4. Дождаться высыхания состава. Точное время его выдержки на металле указано на упаковке с выбранным средством.
  5. Убрать образовавшуюся пленку зубной щеткой.
  6. Промыть участок большим количеством воды и вытереть сухой фланелевой тряпкой.

Cillit

Избавиться от ржавчины на двигателе можно с помощью бытовой химии. В хозяйственном отделе любого магазина продается средство Cillit для борьбы с известковым налетом и ржавчиной. В его состав входят неионные ПАВ и кислоты, благодаря которым удается достичь желаемого эффекта.

Способ применения:

  1. Нанести небольшое количество средства на влажную губку или на поверхность двигателя.
  2. Распределить состав по участку, нуждающемуся в обработке.
  3. Оставить средство для оказания воздействия на 2-5 минут.
  4. Смыть Силит водой, насухо вытереть мягкой материей.

Состав способен вызвать раздражение кожи и слизистых оболочек, поэтому использовать его нужно осторожно.

Профилактика образования коррозии

Чтобы после удаления коррозии она снова не появилась на двигателе, необходимо обеспечить надежную защиту обработанного участка.

Литол-24 невосприимчив к влаге, даже к кипящей воде. Стоит такой состав около 100 рублей за 400 г. После его применения номер будет оставаться чистым от 3 месяцев до года. Точные сроки зависят от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Кроме Литола, покрыть номер двигателя можно термостойким лаком. Он защитит его от попадания влаги и образования ржавчины. Единственным препятствием при осмотре двигателя станет осевшая на его поверхности пыль, которая легко удаляется влажной тряпкой.

Читайте также:  После замены масла двигатель стал работать шумнее

Полезная информация

Чтобы процесс борьбы с ржавчиной прошел максимально успешно, нужно принять во внимание следующие рекомендации:

  1. Чтобы не повредить номер двигателя, выдерживать состав на металле нужно столько времени, сколько это указано в инструкции.
  2. После завершения чистки, поверхность двигателя нужно протереть чистой материей и высушить. Оставлять химию на металле нельзя, даже если она кажется безопасной.
  3. Все манипуляции нужно проводить в перчатках. Попавшее на кожу средство может спровоцировать ожог.
  4. Если состав содержит кислоту, то наносить его на металл нужно осторожно. Для этой цели можно воспользоваться кисточкой для рисования.

Много полезной и важной информации о способах устранения ржавчины на автомобиле — в этом разделе.

Видео по теме статьи

О том, как очистить номер двигателя от ржавчины, расскажет видео:

Заключение

Избавиться от ржавчины и получить доступ к номеру двигателя несложно. Для этого можно воспользоваться либо подручными средствами, либо магазинными составами. Главное, строго соблюдать инструкцию по применению и не держать средство на поверхности металла слишком долго.

вопрос по «номер двигателя уничтожен коррозией»

Вот такая у меня ситуация с покупкой авто. Присмотрел машинку, но у неё в ПТСе вклейка «номер двигателя уничтожен путем естественной коррозии».
Номер НЕ ЧИТАЕТСЯ ВООБЩЕ. Ни одного символа.

Вклейка датирована 1 декабря 2006, когда машина снималась с учета перед продажей. Т.е. до этой даты — всё чисто.

При этом по ПТС машина 1,5 года назад ставилась на учет безо всяких вклеек. Т.е. номер читался. Не мог же номер ТАК СГНИТЬ за 1,5 года, чтобы вообще не читался?

У меня есть стойкое ощущение, что просто на машине заменили двигатель и просто залили его номер кислотой. Ну а далее оформили экспертизу и тд (все бумажки есть, в т.ч. об отказе в возбуждении уголовного дела).

Прокомментируйте плз. Стоит ли бежать от такой машины? Не возникнут ли с ней какие-нибудь юридические проблемы в дальнейшем?
ВИН чистый, всё ок.

Двигатель, кстати, неплохой 😎

Re:вопрос по «номер двигателя уничтожен коррозией»( [em]Здравствуйте![/em]

[em]Вот такая у меня ситуация с покупкой авто. Присмотрел машинку, но у неё в ПТСе вклейка «номер двигателя уничтожен путем естественной коррозии».
Номер НЕ ЧИТАЕТСЯ ВООБЩЕ. Ни одного символа.[/em]

Так обычно и бывает.

[em]Вклейка датирована 1 декабря 2006, когда машина снималась с учета перед продажей. Т.е. до этой даты — всё чисто.[/em]

Когда была первая попытка снять с учёта это и выявили. Потом была экспертиза. И только после этого удалось снять с учёта автомобиль. Посмотрите дату вынесения постановления. Должна быть немногим раньше 1 декабря 2006.

[em]При этом по ПТС машина 1,5 года назад ставилась на учет безо всяких вклеек. Т.е. номер читался. Не мог же номер ТАК СГНИТЬ за 1,5 года, чтобы вообще не читался?[/em]>

Подозреваю, что постановка машины на учёт 1,5 года назад была не первой. Если машине 5-7 и более лет, то это вполне возможно!

[em]У меня есть стойкое ощущение, что просто на машине заменили двигатель и просто залили его номер кислотой.[/em]

Неисключён и такой вариант. Но, ИМХО, нафиг это некому не надо. Если бы авто было криминальным, то «нахимичили бы» и с номером кузова и т.д.

[em]Ну а далее оформили экспертизу и тд (все бумажки есть, в т.ч. об отказе в возбуждении уголовного дела).[/em]

Тогда должно быть всё в порядке! Если, всё-таки остановитесь на этой машине, лучше забрать оригинал постановления у предидущего хозяина, хоть он и не требуется при совершении регистрационных действий, но всё-же так спокойнее. А он, если надо, пусть копию снимет.

[em]Прокомментируйте плз. Стоит ли бежать от такой машины? Не возникнут ли с ней какие-нибудь юридические проблемы в дальнейшем?
ВИН чистый, всё ок.[/em]

Сам недавно снимал и ставил на учёт такой же автомобиль. Никаких проблем не возникло. Если машина нравиться и хозяин то же внушает доверие, то надо брать а не «бежать». Есть мнение, что цена на машины с вклейкой должна быть несколько ниже рыночной. Так что есть повод поторговаться! :)))

[em]Двигатель, кстати, неплохой 8-)[/em]

Ещё бы! Поди, авто то немецкое? Кстати, есть в этом и плюс: можно свой двигатель менять на другой с нечитаемым номером без совершения регистрационных действий!

P.S.: Если всё же остались сомнения, можно показать авто криминалистам. Удачи!

спасибо за подробный ответ! стало немножко легче, но дело в том, что хозяин авто — владелец автосервиса.

Вот я и подозреваю, что он знает кухню с заменой двигателя 😎

Покупать у людей связанных с сервисами нежелательно Во-первых, эти люди как правило, досконально «в теме» и то, что могут провернуть они — может оказаться не под силу вам. Товарисча радарами неопознаваемого это не касается, он практически как Дункан Наклауд (всемогущ).

Во-вторых, эти люди на авто зарабативают, а мы — только тратим :))) Следовательно, продаваемая ими машина либо восстановлена, либо с замаскированными косяками, причем качество ремонта как правило «полугодовая гарантия», иначе получается невыгодно.

Так что думайте, я бы искал нормальную машину у понятного человека. Кроилово ведет к попадалову (с)

Ты бы марку машины указал, что ли. > При этом по ПТС машина 1,5 года назад ставилась на учет безо всяких вклеек. Т.е. номер читался. Не мог же номер ТАК СГНИТЬ за 1,5 года, чтобы вообще не читался?

Читайте также:  Как завести машину после капремонта двигателя

+++ Когда давно работал на новом саабе 9000. Второй техосмотр (а тогда на конторских машинах ТО было раз в год) в лоб пройди не удалось. За 2 московских зимы последняя цифирь не читалась, предпоследняя читалась, но если знать, что там. На третий год не читалось ничего. Номер двигателя набит сразу за радиатором, рассол летел прям на него.

Связывать или нет — решат каждый сам. Следующий покупать тоже будет ломать голову брать или не брать, т.е. как минимум с продать будет чуть сложнее, а может и нет, если попадет твой покупатель. С этой машиной, можешь легко попасть на новую экспертизу по полной, а можешь не попасть, все будет зависеть от настроя криминалиста. Для меня лично, такая машина должна быть дешевле, чем с нормальными номерами. Хотя, надо сходить в профильную конфу и узнать, как у других живут эти номера. Если живут нормально, то не бури, ну ее нафиг.

Среди стоявших в очереди на экспертизу номера больше всего было машин от концерна VW|0000 — видать что-то не в ладах у них с этим делом. Номер набивают иголочками. И он тает просто на глазах.

Смотри сам — для дорогой машины это «не дело», для дешовой — это обычное дело.

Попробуй отмыть номер (без наждачки. ) и посмотреть остатки номера — что-то углядишь совпадающее с прописаным в ПТС-е — все ОК! А то ведь если мотор меняли, придерется экспертиза и попадешь на замену блока.

ЗЫ. Моя машине не пример, старая, гаишники в МРЭО вклейку вклеили в документы вверх ногами! Просто там все цифры «симметричные» — и при снятии/постановке на учет достаточно было сказать — вклейка, и даже не требовали протирать площадку под номер.

Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова?

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 января 2020 года должен начать действовать новый закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации». Документ этот довольно объемный и рассмотрен в рамках 4-х статей на pddmaster.ru: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.

Среди прочих нововведений закон «О регистрации ТС» говорит о том, что если у автомобиля уничтожен номер двигателя или номер кузова, то автовладелец может восстановить эти номера. Процедура восстановления VIN и будет рассмотрена сегодня:

Нормативный документ, регламентирующий нанесение дополнительной маркировки — Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. №1653 «Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения». Оно начинает действовать одновременно с законом «О регистрации ТС», то есть 1 января 2020 года.

Что такое дополнительная маркировка?

1. Дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) представляет собой идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее соответственно — Федеральный закон, дополнительная маркировка).

Если говорить простым языком, то дополнительная маркировка — это еще один номер, который должен быть «выбит» на кузове или двигателе автомобиля.

В каких случаях наносится дополнительный номер?

5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.

Существуют несколько ситуаций, когда может быть выбит дополнительный номер кузова или двигателя:

  • номер уничтожен коррозией (металл проржавел);
  • номер уничтожен при проведении ремонта (например, при выправлении кузова после ДТП);
  • номер «перебит» угонщиками.

Обратите внимание, во всех перечисленных случаях речь идет о том, что изначально номер был нанесен на кузов или двигатель, однако впоследствии он стал не читаем.

Примечание. Если на кузове изначально не было номера VIN, например, при самостоятельном изготовлении единичного транспортного средства, то нанести дополнительный номер на кузов законодательство не позволяет.

Как выглядит дополнительная маркировка?

3. Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:

  • для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) — код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
  • для организаций — изготовителей транспортных средств — международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.

Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.

Итак, новый VIN состоит из двух частей:

  1. старый VIN;
  2. код организации, которая нанесла новую маркировку.

Две части кода могут быть записаны в одну строчку через символ «*»:

[старый VIN]*[код организации]

Второй вариант записи — в две строки. В этом случае символ «*» ставится с двух сторон от кода организации:

[старый VIN]
*[код организации]*

Куда наносится дополнительный номер?

4. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.

Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором с соблюдением требований, установленных пунктом 1.4 раздела 1 приложения N 7 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Читайте также:  Хорошее масло для двигателя лифан солано

Место для нанесения дополнительного VIN выбирается так:

  • оно должно быть максимально близко к месту, где был расположен старый VIN;
  • место должно быть выбрано на элементе автомобиля, который не подвергался демонтажу (не снимался) или изменению (не ремонтировался).

Например, если старый номер кузова располагался в нише запасного колеса в багажнике, то и новый VIN нужно нанести в этой же самой нише.

Какие организации могут наносить новые номера?

2. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:

  • органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100;
  • организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.

Есть всего 2 варианта организаций, имеющий право набивать новые номера кузова и двигателя:

  • органы по сертификации и испытательные лаборатории (те же организации, в которых выдаются документы для изменения конструкции транспортного средства);
  • автопроизводители.

В целом таких организаций в России немного, поэтому если Вы хотите нанести дополнительную маркировку, то имеет смысл изучить оба реестра (единый реестр органов по оценке соответствия и единый реестр изготовителей транспортных средств). Искать нужно организацию, которая расположена ближе всего к месту нахождения автомобиля.

Что нужно для нанесения дополнительной маркировки?

Рассмотрим пункт 6 требований, который дает дополнительную информацию о нанесении номеров кузова и двигателя:

6. Для нанесения дополнительной маркировки в организацию, указанную в пункте 2 настоящих требований, владельцем транспортного средства (его уполномоченным представителем) представляются:

а) заявление, с которым владелец транспортного средства обращался в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации транспортных средств (далее — подразделение Госавтоинспекции), для совершения регистрационных действий в отношении транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом, либо копию этого заявления, заверенную уполномоченным лицом подразделения Госавтоинспекции. Указанное заявление (либо его копия) представляется с отметками на нем уполномоченного лица подразделения Госавтоинспекции, содержащими сведения:

  • о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
  • об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
  • об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее — пломбы);

б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность. Уполномоченным представителем владельца транспортного средства дополнительно представляется документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.

1. Перед тем, как обращаться в организацию для нанесения самой маркировки, нужно посетить подразделение ГИБДД.

Сотрудники ГИБДД направляют водителя на процедуру нанесения нового номера. При этом они:

  • наносят пломбы на элементы автомобиля (места должны выбираться таким образом, чтобы пломбы было нельзя перенести или удалить);
  • вносят в заявление водителя информацию о пломбах;
  • вносят в заявление водителя информацию об оригинальном номере VIN;
  • вносят в заявление водителя информацию об основаниях нанесения дополнительной маркировки (например, номер кузова уничтожен коррозией).

2. После этого можно обратиться непосредственно в организацию для нанесения нового VIN. При этом у водителя должны быть:

  • заявление с приведенными выше отметками ГИБДД;
  • паспорт;
  • автомобиль с установленными пломбами.

Дополнительные документы от водителя требовать не должны.

Как оформляются результаты нанесения маркировки?

8. По результатам нанесения дополнительной маркировки организацией владельцу транспортного средства выдается свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства по форме согласно приложению (далее — свидетельство).

После нанесения дополнительного номера кузова или двигателя водителю выдается специальное свидетельство, с которым можно обратиться в ГИБДД для оформления новых документов на автомобиль.

Ну а в заключение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с полным текстом рассматриваемого нормативного документа:

Оцените статью