Nmma масло для 2 тактных двигателей tc w3

Масла для 2-тактных моторов TC-W3 (Просматривают: 2)

Интересная цитата оттуда:

«»Авиационные двигатели эксплуатируются в тяжелых условиях, при высоких температурах. Помимо этого, авиадвигатели подвержены серьезным колебаниям температур. В отличие от, например, подвесных лодочных моторов, которые эксплуатируются при постоянно низкой температуре, без перепадов. Это крайние точки, вся остальная техника стоит между ними.

Деление межды этой техникой происходит по набору присадок и качеству (классификации API) для масел для 2Т двигателей

•TA (TSC-1) Масла для малых двигателей (объем до 50 см3), с воздушным охлаждением; например, двигатели мопедов, сенокосилок, электрогенераторов;
•TB (TSC-2) Масла для скоростных двигателей (объем 50-200 см3), с воздушным охлаждением, работающих при большой нагрузке; например, двигатели мотороллеров, мотоциклов, бензопил;
•TC (TSC-3) Масла для двигателей с высокими требованиями к качеству масла, (объем 50-200 см3); двигатели мотоциклов, снегоходов и др. (не считая моторных лодок); отвечает требованиям ASTM D 4859-88;
•TD (TSC-4) Масла для подвесных двигателей моторных лодок, с водяным охлаждением; отвечают требованиям качества ASTM D 4681-87 и NMMA TC-W.

Согласно рекомендаций API любой вышестоящий действующий класс категории «S» заменяет нижестоящий действующий класс.
Из этого списка видим что масло для ПЛМ самое последние в списке, что говорит что оно самое фиговое для перечисленной техники.

Двигателя моторных лодок имеют водяное охлаждение. Экологические требования к маслам для этих двигателей довольно жестки — особенно по уровню дымообразования и биоразлагаемости. Уровень качества таких смазочных материалов определяется NMMA — «Национальной Ассоциацией Производителей Судовых Двигателей (National Marine Manufacturers Association). Сегодня существует 3 класса качества по системе NMMA TC-W (TC-W — Two cycle water cooled) в порядке ужесточения требований: NMMA TC-W; TC-W II; TC-W3.
Отсюда видно , что стандарт NMMA к смазывающим свойствам вообще ничего не имеет и масло для двигателя выбирается только по классификации API.
Нет масла для мотоцикла, также нет масла для газонокосилки, есть масла по классификации API, а остальное — маркетинговые ходы.»»

root11

habar

Применение и характеристики масел для двухтактных двигателей

В большинстве простых двухтактных двигателей применяется карбюраторная система всасывания. В отличие от четырехтактных двигателей, свежая топливо-воздушная смесь в два такта продувает цилиндр после сгорания. Эта одновременная подача горючей смеси и опорожнения цилиндра приводит к тому, что около 30% свежей смеси, не сгорая, выбрасывается с выхлопными газами. Этот конструктивный недостаток, наряду с частичным сгоранием масла, является причиной образования сравнительно высоких выбросов многими двухтактными двигателями. Это приводит к серьезному смогу, задымленности и шуму в густонаселенных регионах с большой численностью мелких мотоциклов. Например, это происходит во многих азиатских городах. В последние годы эти конструктивные недостатки были скомпенсированы некоторыми достижениями в технологии производства двухтактных двигателей. Разработка непосредственного или косвенного впрыска топлива привела к значительному снижению выбросов и к снижению расхода топлива. Для надежной эксплуатации и долговечности двигатели нуждаются в более качественных маслах. Основными критериями качества являются:

  • смазочные и противоизносные свойства;
  • функция очистки (моюще-диспергирующие свойства);
  • предотвращение образования отложений в системе выпуска;
  • низкая дымность;
  • чистота свечей зажигания и исключение преждевременного воспламенения;
  • хорошая смешиваемость с топливом даже при низких температурах;
  • защита от коррозии;
  • хорошая текучесть.

Для двухтактных двигателей используется следующий состав: 85—98% базового масла, остальное — различные присадки, которые аналогично моторным маслам для четырехтактных двигателей придают маслам вышеупомянутые характеристики. Поскольку для большинства масел, использующихся в двухтактных двигателях, высокие низкотемпературные характеристики необязательны, для достижения желаемой вязкости часто применяют брайтстоки. Высококачественные масла для двухтактных двигателей, кроме углеводородных типов, часто содержат различные синтетические сложные эфиры, особенно в случае биологически разлагаемых масел, (..то, о чем кричит Мотюль и о чем скромно молчат другие производители масел.. Добавляют многие, если не все, иначе не пройдешь сертификацию, пиарится Мотюль.) которые были специально разработаны для морских подвесных двигателей. Присадки к маслам для двухтактных двигателей подбирают в соответствии с требованиями движения. Точно так же, как и в маслах для четырехтактных двигателей, в маслах для двухтактных двигателей содержатся противоизносные присадки, которые химически взаимодействуют с металлическими поверхностями для защиты от износа, особенно в условиях граничного трения. Наряду с традиционно применяемыми диалкилдитиофосфатами цинка, используют беззольные присадки типа сложных эфиров дитиофосфорной кислоты, алкил- и арилсложных эфиров или фосфорных кислот.
( Основное различие масел ТС и ТС-W3. Замена тяжелых металлов сложными эфирами. По Мотюлю — эстерами..)Для исключения образования отложений в камере сгорания и вокруг поршневых колец и поддержания чистоты двигателя в масло вводят моюще-диспергирующие присадки (DD-систем).(Влад, это для тебя.. )
Часто применяются фенольные соединения и/или соединения щелочно-земельных металлов или щелочи сульфонатов. В качестве диспергирующих агентов часто используют высокомолекулярные соединения, способные улавливать и удерживать загрязняющие примеси во взвешенном состоянии. Примерами веществ этих типов могут служить сукцинимиды полибутилена, свойства которых являются результатом химической связи полярного сукцинимида с масло-растворимыми полибутиленами. Кроме того, масла для двухтактных двигателей содержат в дополнение к противо-износным и DD-присадкам небольшие количества антиоксидантов, ингибиторов коррозии, антипенных присадок и присадок, улучшающих текучесть. Малодымные масла для двухтактных двигателей содержат значительное количество полибутиленов (от 10 до 50%). Это полностью синтетические жидкости с различными классами вязкости. По сравнению с минеральными маслами эти жидкости, кроме хороших смазочных свойств, обеспечивают еще и намного более чистое сгорание и значительно меньшую степень коксообразования.

Читайте также:  D4ea двигатель капитальный ремонт

———- Сообщение добавлено в 19:47 ———- Предыдущее сообщение размещено в 19:37 ———-

Классификация по API устарела, на смену ей пришли новые классификации по Jaso и ISO

Классификация масел для двухтактных двигателей
Аналогично четырехтактным двигателям масло для двухтактных двигателей подразделяют на функциональные группы, дающие информацию о подходящих областях применения. Основой для всех нижеперечисленных систем классификации служит ряд лабораторных и функциональных методов испытания, особенно последние (стендовые) испытания, проведенные на новейших образцах двухтактных двигателей. API функциональные группы
В настоящее время масла для двухтактных двигателей API делит на три категории (табл. 1) согласно мощности двигателя, начиная с маломощных газонокосилок до высокомощных мотоциклов. Моторные испытания уже не проводятся, поэтому специальные испытательные двигатели больше не выпускаются промышленностью. В будущем планируется замена API групп на японскую JASO и глобальные ISO классификации. На рынке до сих пор есть еще целый ряд масел с классификацией API, так как эта система была широко распространена в прошлом.

JASO классификация
JASO (Японская организация по автомобильным стандартам), в которую входят все крупнейшие автомобилестроительные компании Японии, подразделяет масла для двухтактных двигателей натри группы: FA, FB и FC (табл. 2) ( В настоящее время существует четвертая группа FD. Это масло FC с более высокими моющими свойствами..) Все три категории масел испытывают на одних и тех же испытательных двигателях, и соответствующую категорию качества присваивают по заранее определенным пороговым значениям. Результаты испытаний определяют и публикуют в сравнении с четко определенным высокоэффективным эталонным маслом (JATRE 1) (табл. 3). Основными критериями оценки являются смазочные свойства и моющий эффект масла, а также его склонность к дымообразованию и образованию отложений в системе выпуска. Первая спецификация на малодымное масло была разработана после применения стандарта JASO FC.

Читайте также:  Рейтинг моторных масел для дизельных двигателей с сажевым фильтром

ISO классификация
В середине 90-х гг., когда масла JATRE 1 были испытаны европейскими методами моторных испытаний, стало ясно, что JASO FC уже не могут удовлетворять требованиям европейских двухтактных двигателей. В Европе была разработана серия долгосрочных испытаний, отвечающих всем требованиям. Кроме испытаний на дымность, отложения в системе выпуска, смазочную способность и моющий эффект по JASO, были добавлены 3-часовые испытания на Honda Dio для определения степени улучшения чистоты поршня и моющего эффекта. Для всех испытаний в качестве эталонного масла использовали JATRE 1. Эти новые инструкции были разработаны рабочими группами СЕС с участием европейских производителей двигателей и смазочных материалов. В настоящее время международная организация по стандартизации (ISO) классифицирует масла для двухтактных двигателей по трем категориям: ISO-L-EGB, -EGC, -EGD. Четвертая категория (-EGE) находится в стадии разработки совместно с одним из сильных европейских представительств. Категории ISO-L-EGB и -EGC отражают требования JASO категорий FB и FC и нуждаются в дополнительном доказательстве чистоты поршня. ISO-L-EGC и -EGD нуждаются в доказательстве низкой дымности аналогично JASO FC. В табл. 4 показаны все критерии оценки результатов моторных испытаний.

Масла для 2-тактных моторов TC-W3 (Просматривают: 2)

Марковод

ШЕФмото

byk66

hippo

С 2000года работаю на «Окушках», за это время прошли через мои руки три служебных и одна своя.
Во все заливалась синтетика Лукойл.
Первая Ока 2000года, прошла 85тыс км., масло не жрала, не «сапунила», движёк снаружи чистый. Передана напарнику, после он стал эксплуатировать на минералке, прошла ещё 20тыс. км. последний раз видел движёк грязный, в коросте от грязи масла.
Вторая, 2003года прошла 75тыс. км, состояние двигателя в удовлетворительном состоянии (компрессия, жор масла, внешний вид), передана другому водителю. После эксплуатации на минералке вид плачевный.
Третья 2006г прошла 131тыс. км,эксплуатация продолжается, движёк в порядке, масло не доливаю, «сапунения» нет.

Своя 1999г, пробег 138тыс. км, не жрёт, не дымит. Побывала 8 раз на Чёрном море (два раза в Абхазии), 2 раза в Карелии, 1 раз Питер.

К чему это я, а к тому, что у Оки движёк трудится на все 100%, так как лошадок мало, а в потоке надо двигаться со всеми вместе и приходиться «крутить» его. При таких нагрузках, ему можно засчитывать коэффициент 1,5 по сравнению с классикой.
Так что масло на «эстерах»может продлить жизнь движку.

toha606

КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ ПО API ДЛЯ 2Х-ТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

В открытых источниках много информации о стандартах и выборе автомобильных моторных масел. Однако сложно найти данные о стандартах применяемым к двухтактным маслам. Мы надеемся, что данная статья поможет потребителям разобраться какое масло лучше подходит для из двухтактного двигателя.
Классификация моторных масел для двухтактных двигателей по API.
Стандарт Актуальность Описание стандартов Примеры применения
TA
Устаревший
Планируемая категория для маленьких двухтактных двигателей, менее 50 кубических сантиметров. В период разработки тестов для этой категории европейский координационный совет перестал поддерживать ее создание. (Coordinating European Council — CEC)
Мопеды, газонокосилки, культиваторы
TB
Устаревший
Планируемая категория для двухтактных двигателей от 50 до 200 кубических сантиметров.
Маломощные мотоциклы, мотороллеры
TC
Действующая
Различные высоко нагруженные двухтактные двигатели от 200 до 500 кубических сантиметров. Категория включает тесты на проверку от пригорания поршневых колец, преждевременного зажигания и задиров на цилиндрах. Этот стандарт неприменим для лодок с подвесным лодочным мотором.
Мотоциклы, снегоходы.
Не для подвесных лодочных моторов!
TD
Устаревший
Стандарт разработан для подвесных лодочных моторов с водяным охлаждением. Для получения этой категории использовались тесты аналогичные с категории TC-W . Это стандарт Национальной Ассоциации Судостроителей США (NMMA). Стандарт API TD был замещен и больше не принимается NMMA, которая сейчас рекомендует стандарт TC-W3 для двигателей с водяным охлаждением.
Подвесные лодочные моторы (с водяным охлаждением)
Национальная Ассоциация Судостроителей или National Marine Manufacturers association (NMMA) занимается разработкой стандартов для морского транспорта. NMMA TC-W3 — это последний стандарт на сегодняшний день и он превышает предыдущие стандарты TC-WII, TC-W.
Japanese Engine Oil Standards Implementation Panel (JASO) — это японская организация по стандартизации масел. По мнению JASO стандарт API TC является довольно неопределенным и масла, соответствующие только этому стандарту могут вызывать чрезмерные выхлопы и дым при работе двигателя. JASO разработала собственные стандарты:
Стандарт Описание

Читайте также:  Капремонт или контрактный мотор

JASO FA Стандарт устанавливает требования по уровню смазывающих способностей масла, моющим свойствам, крутящему моменту и уровню выхлопов отработавших газов
JASO FB Более строгие требования по смазывающим и моющим свойствам, уровню выхлопов, чем у JASO FA

JASO FC Аналогичные с JASO FB требования к уровню смазочных свойств и крутящему моменту, но более жесткие требования к моющим свойствам и уровню выхлопов отработавших газов.
JASO FD Аналогичные требования с JASO FC, но более жесткие требования к уровню моющих свойств
В середине 90-х годов международная организация по стандартизации ISO разработала серию стандартов, удовлетворяющих требованиям современных европейских двухтактных двигателей. Толчком к созданию новых стандартов стало недостаточно жесткие требования JASO FC к чистоте поршней и моющим свойствам масел. Стандарты ISO базируются на стандартах JASO, но к ним добавлены 3-х часовые испытания на Honda Dio для определения степени чистоты поршней и моющего эффекта.
Стандарт Требования
ISO-L-EGB JASO FB + тест на чистоту поршней
ISO-L-EGC JASO FC + тест на чистоту поршней
ISO-L-EGD JASO FD + тест на чистоту поршней + моющий эффект
Компания Lubri-Loy производит несколько видов двухтактных масел на минеральной и синтетической основе. Особо хочется выделить синтетический продукт — Lubri-Loy® Synthetic DFI NMMA TC-W3 Two Stroke Engine.
Полностью синтетическое двухтактное масло Lubri-Loy® Synthetic DFI NMMA TC-W3 Two Stroke Engine — это беззольное масло для подвесных лодочных моторов, уличных и гоночных мотоциклов, снегоходов, где требуется высококачественное двухтактное масло.
Lubri-Loy® Synthetic DFI NMMA TC-W3 Two Stroke Engine для применения в двухтактных двигателях с водяной или воздушной системами охлаждения. Оно изготавливается с применением продвинутого пакета присадок, содержащего моющие и антиокислительные добавки. Благодаря этому продукт предохраняет от заедания клапана, обеспечивает чистоту двигателя, даже при использовании низкокачественного топлива. Это гарантирует поддержание двигателя в отличном состоянии.
Lubri-Loy® Synthetic DFI NMMA TC-W3 Two Stroke Engine разработано для двигателей с прямым впрыском топлива и для случаев, когда требуется подготовка предварительной смеси масла (всегда следуйте рекомендациям завода производителя оборудования для выбора правильной пропорции).
Lubri-Loy® Synthetic DFI NMMA TC-W3 Two Stroke Engine соответствует или превосходит требования всех стандартов:

NMMA TC-W3
API TC
JASO FD
ISO-L-EGD

Дополнительным преимуществом Lubri-Loy® Synthetic DFI NMMA TC-W3 Two Stroke Engine является низкая температура застывания масла -46?С (ASTM D6749). Таким образом, владельцы нескольких видов агрегатов с двухтактными двигателями могут использовать один продукт для всех аппаратов круглый год.

Оцените статью