Низкопрофильная шина для автомобиля

Низко и высокопрофильные шины: изучаем предложения на рынке

Что такое низкопрофильные и высокопрофильные шины? Какие плюсы и минусы первых и вторых? Что выбрать для своего автомобиля? Статья даст ответ на эти и не только вопросы.

Как определить, является ли шина низкопрофильной

Для этого необходимо обратить внимание на процентное соотношение высоты покрышки к ширине ее протектора.

Стандартные шинные маркировки выглядят, например, так: 225/45/R17, где высота профиля обозначена как 45, что и является вышеуказанным соотношением, выраженным в процентах.

Преимущества и недостатки шин с низким профилем

Прежде всего, это внешний вид. Автомобиль, особенно с большими колесными дисками, «обутый» в низкопрофильную резину, безусловно, выглядит привлекательнее, чем точно такой же, но на обычных шинах.

А что еще хорошего в подобной резине?

Автомобили становятся все быстрее и быстрее, с помощью турбонаддува все больше и больше мощности снимается с единицы объема двигателя. Но большие скорости требуют и хороших тормозных характеристик, на которые влияют в первую очередь размер тормозного диска и ширина контактного пятна шины с дорожным полотном.

Для увеличения диаметра тормозного диска необходимо увеличивать и размер самого колеса, который ограничен размером колесных арок. А значит, для максимального увеличения диска необходимо снизить высоту резины на нем.

Для увеличения площади пятна контакта необходимо расширить саму покрышку, что также позволит закачать в нее еще больше воздуха. На выходе получаются отличные шины с высокими скоростными характеристиками: индекс скорости низкопрофильных шин всегда выше, чем у обычных.

Помимо хороших тормозных характеристик, машина на таких колесах меньше кренится в поворотах, что с учетом повышенных тормозных и сцепных свойств (широкое пятно контакта) улучшает управляемость и маневренность авто.

Но есть и обратная сторона медали

  • Прежде всего, это использование низкопрофильных шин на дорогах с некачественным покрытием, что весьма актуально для России. Езда на такой резине будет хуже по комфорту, чем езда на высокопрофильных колесах.
  • Пробить подвеску машины на такой резине довольно легко, быстрее будут изнашиваться детали ходовой: шаровые опоры, ступичные подшипники и т.д. К тому же при наезде на существенное препятствие можно легко расколоть колесный диск.
  • Увеличение пятна контакта увеличивает и звук, издаваемый покрышкой в движении. Узких низкопрофильных шин не бывает, а значит езда на них – снижает акустический комфорт.
  • На широких шинах увеличивается и вероятность аквапланирования, так как из-под такого колеса сложнее быстро отвести воду, чем из-под узкого.
  • Увеличение нагрузки на рулевое управление – широкие колеса сложнее повернуть, чем узкие.
  • Необходимость частого контроля давления в шинах. Недостаточное его значение чревато серьезными проблемами, так как воздуха в таком колесе и так мало, то даже небольшая его потеря будет сказываться на долговечности диска и подвески.
  • Стоимость. Низкопрофильные шины всегда дороже высокопрофильных аналогов. Да и стандартные диски придется поменять на более широкие.

Плюсы и минусы высокопрофильных шин

Шины с индексом высоты более 55% считаются высокопрофильными.

К их недостаткам относят:

  • худшее (по сравнению с низким профилем) сцепление с дорогой;
  • увеличенные крены в поворотах;
  • больший тормозной путь.
  • хорошая проходимость;
  • долговечность;
  • акустический комфорт
  • плавность хода (за счет более эффективного гашения вибрации и толчков).
Читайте также:  Как узнать размер шин по марке автомобиля

Так что же выбрать?

Вот как выглядит ТОП летних шин для легковых авто, сформированный на основе наибольшей популярности у отечественных автомобилистов:

Низкопрофильные, лето, легковые авто

  1. MICHELIN Primacy 3 — контролируемое торможение и превосходная управляемость, отличные сцепные свойства, как на сухой, так и на влажной дороге. Являются оптимальным выбором для городского передвижения.
  2. Viatti Strada Asimmetrico V-130. Новый бренд на шинном рынке. Совместная разработка итальянских дизайнеров и немецких инженеров. Для производства этих шин применяются самые современные технологии и материалы.
  3. Continental ContiPremiumContact 5. Идеальная, но и недешевая шина, демонстрирующая повышенный уровень безопасности. Резина отличается превосходным сцеплением с дорогой и отменной управляемостью во всех ситуациях, коротким тормозным путем и высокой энергоэффективностью.
  4. MICHELIN Primacy 4. Шины с ассиметричным рисунком протектора, демонстрирующие высокий уровень производительности даже в сильно изношенном состоянии. Модель 2018 года.
  5. MICHELIN Energy Saver. Надежное сцепление и короткий тормозной путь, ассиметричный протекторный рисунок, снижение сопротивления качению.

Низкопрофильные, лето, внедорожники

Для внедорожников картина следующая:

  1. MICHELIN Latitude Sport 3. Одна из последних разработок французских шинников, которая оптимально подходит для спортивных кроссоверов, может использоваться на скоростях выше 200 км/ч.
  2. Bridgestone Dueler H/P Sport. Резина стабильна в любой дорожной ситуации, всегда отличается великолепной управляемостью, устойчивостью на больших скоростях и комфортом.
  3. Continental ContiCrossContact UHP. Обладает высокими эксплуатационными характеристиками, помимо кроссоверов, отлично подходит и для больших внедорожников.
  4. MICHELIN 4×4 Diamaris. Резина с асимметричным направленным рисунком протектора, отличается великолепным сцеплением с любым дорожным покрытием.
  5. Toyo Proxes T1 Sport SUV. Использование сверхпрочного каркаса с дополнительными усилителями способствуют поддержанию курсовой устойчивости на больших скоростях.

Низкопрофильные, зима, легковые авто

Зимняя низкопрофильная резина для легковых автомобилей:

  1. Nokian Nordman 5. Шипованные покрышки, представляющие собой аналог известных шин Hakkapeliitta 5. Хорошее соотношение цены и качества.
  2. Nokian Hakkapeliitta 8. Относительно новая модель, которая побеждала в самых разных тестах, проводимых журналистами из многих стран.
  3. Yokohama Ice Guard IG55. Одна из новинок японского производителя, очень популярная в России. Резиновая смесь состоит не только из традиционной силики, но еще и из апельсинового масла, что наделяет шину дополнительными положительными качествами.
  4. MICHELIN X-Ice North 3. Шина создана с применением новейших разработок французского производителя.
  5. Sava Eskimo STUD. Это модернизированный вариант популярной модели Goodyear UltraGrip Extreme, хорошо зарекомендовавшей себя в свое время.

Низкопрофильные, зима, внедорожники

ТОП для внедорожников выглядит на данный момент так:

  1. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Та же вышеописанная восьмая Хакка, но с усиленным каркасом для применения на кроссоверах и внедорожниках.
  2. Pirelli Scorpion Winter. Одна из новейших разработок итальянского производителя, которая предназначена для SUV премиум-класса.
  3. Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Новая модель финского концерна, разработанная на основе модели Хаккапелита 7. Хорошо подойдет для машин, которые эксплуатируются в суровых условиях. Имеет особую систему ошиповки.
  4. MICHELIN Latitude Alpin LA2. Шина для SUV-автомобилей и для теплых европейских зим. Без шипов.
  5. Continental ContiCrossContact Winter. Новинка с ассиметричным рисунком протектора, которая демонстрирует великолепную управляемость, как на заснеженном, так и на сухом зимнем покрытии.

Изучив плюсы и минусы низкопрофильных шин, подумайте, что вы цените больше: комфорт или скорость? Какой стиль езды вы предпочитаете? По какому покрытию передвигаетесь чаще всего? Не забывайте, что для лучшего эстетического восприятия такие шины необходимо одеть на красивое “литье”, а не на штатную “штамповку”.

Обратимся к ТОПу высокопрофильных шин. Итак, российские автомобилисты предпочитают следующие летние шины с высоким профилем для легковых авто:

Высокопрофильные, лето, легковые авто

  1. MICHELIN Energy XM2. Очень прочная шина, хороший вариант для плохого дорожного покрытия.
  2. Toyo Proxes CF2. Чаще всего используются на скоростных авто.
  3. Nokian Nordman SX2. Шины для семейных машин, которые в основном эксплуатируются в городе.
  4. Continental ContiPremiumContact 5. Демонстрирует прекрасные характеристики, короткий тормозной путь на любом дорожном покрытии, высокую энергоэффективность и управляемость.
  5. Bridgestone Turanza T001. Отличается устойчивостью на высокой скорости.
Читайте также:  Можно ли перегреть двигатель если охлаждающей жидкости мало

Высокопрофильные, лето, внедорожники

  1. Viatti Bosco A/T. Бесшумность, комфорт, устойчивость к нагрузкам и энергоэффективность.
  2. Tigar Suv Summer. Разработка специалистов из Мишлен. Отличное соотношение цены и качества.
  3. Toyo Open Country U/T. Шина с оригинальным рисунком протектора, улучшенным сцеплением и тяговыми характеристиками.
  4. BFGoodrich g-Grip. Уникальный V-образный дизайн, направленный протекторный рисунок и ряд других интересных решений.
  5. BFGoodrich All-Terrain T/A KO2. Классика жанра для условий бездорожья.

Высокопрофильные, зима, легковые авто

  1. Nokian Nordman. Прочная и сбалансированная резина, созданная на базе Хакапелита 5.
  2. Нижнекамскшина Kама-Euro LCV-520. Современная инновационная шина со сбалансированными характеристиками.
  3. Нижнекамскшина Kама-Flame. Шашки неправильной формы в рисунке протектора делают эту резину очень проходимой в условиях зимы.
  4. Нижнекамскшина Кама-505. Специальный направленный рисунок и 12 рядов финских шипов с двумя фланцами.
  5. Nokian Hakkapeliitta 8. Великолепная износостойкость и сцепление с дорогой.

Высокопрофильные, зима, внедорожники

  1. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Шина — победитель всевозможных тестов.
  2. Nokian Nordman 7 SUV. Разрабатывалась для суровых зим, предназначена, преимущественно, для езды по асфальту.
  3. Pirelli Scorpion Winter. Отличается высокой устойчивостью и управляемостью, как на снежной, так и на сухой или ледяной дороге.
  4. Bridgestone Blizzak DM-V2. Серия Близзак уже более чем десятилетие находится в первых позициях рейтингов и различных тестов шин.
  5. Dunlop Grandtrek Ice02. Шины преимущественно для асфальта.

Каждый водитель выбирает шины, опираясь на ряд факторов, таких как: стоимость, стиль вождения, долговечность шин. Учитывает условия, в которых чаще всего эксплуатируется автомобиль: бездорожье, грунтовая дорога, загородное скоростное шоссе или городские улицы. Сказать, что та или иная резина лучше по всем показателям, значит — соврать, так как многие качества противоречат друг другу. Например, комфорт и управляемость. Проанализируйте вышеуказанные факторы, посоветуйтесь с консультантами магазинов шин, почитайте специализированные интернет-форумы, и вы обязательно выберите именно свои шины.

Зачем нужны низкопрофильные шины? — уверен, вы этого не знали!

Приветствую, уважаемые автолюбители! Скажите, задумывались ли вы о том, почему почти на всех иномарках стоит низкопрофильная резина? Зачем на заводе делают такие огромные кованые диски большого диаметра, если мы неплохо ездим и на обычной 16 дюймовой штамповке? Первая мысль, которая приходит в голову 95% процентам людей — чисто с эстетической целью. Однако, подумайте сами, целесообразно ли тратить кучу материалов и средств, чтобы просто сделать машину красивее? Явно нет! Но тогда зачем их производят и устанавливают? На этот вопрос я и отвечу вам в данной статье.

Что такое низкопрофильная шина?

С колёсами автомобиля мы сталкиваемся не менее 2 раз в год, когда меняем их в зависимости от сезона. Я думаю, каждый замечал на них символы, наподобие R20 235/45 или R16 205/55 и т.п. Да! Это определённо размер! Означают эти иероглифы следующее:

1) R20 — диаметр покрышки, измеряющийся в дюймах. Он может быть любым, в зависимости от того, для какого диска предназначена резина. Буква R говорит о том, что корд вшит радиально. Также маркировка может включать и букву С (шина для повышенных нагрузок).

2) 235 — здесь всё очень просто. Это ширина профиля нашей покрышки, указанная в миллиметрах, то есть, 235 мм.

3) 45 — а вот это число уже указывается в процентах. Оно говорит о том, что высота борта покрышки равна 45% от ширины её профиля в 235 мм. То есть, если мы возьмём 45% от числа 235, то получим значение в 105,75 мм — высоту борта.

Посмотрите на фото ниже. Здесь расшифровываются все обозначения.

Читайте также:  Тех ноты по ремонту двигателей

Такую маркировку имеют все шины без исключения, поскольку она является мировым стандартом. Чтобы понять, низкопрофильная резина или нет, нужно смотреть всегда на второе значение после черты дроби. Если оно колеблется от 70% до 88%, то покрышка считается низкопрофильной.

Но эти данные определяются согласно ГОСТу, который уж очень сильно постарел (1977 г.). Поэтому в настоящее время низкопрофильной резиной считается та, у которой отношение ширины профиля к высоте борта не превышает значение в 55%.

Достоинства низкопрофильной резины

1) Увеличенное пятно контакта — покрышка соприкасается с асфальтом всегда в одной точке — пятне контакта. Благодаря ему мы разгоняемся и замедляемся. Однако, в большинстве случаев сцепления шины с дорогой просто не хватает, в результате чего она проскальзывает. На широком профиле такое случается реже, поскольку площадь пятна больше. Следовательно, мы будем эффективнее разгоняться и замедляться.

2) Улучшенное управление — обуславливается тем самым низким профилем. Представьте, что вы входите в поворот на «высокой» резине. Что при этом происходит? Всё как обычно — профиль попросту деформируется и укладывается в сторону, противоположную направлению машины. Это всё передаётся через рулевые тяги водителю, из-за чего он физически не способен хорошо чувствовать автомобиль. Однако, низкий профиль укладывается намного меньше, а, значит, машина с такой резиной пройдёт поворот увереннее даже на высокой скорости.

Недостатки низкопрофильной резины

1) Высокий шанс прокола — низкий профиль делает резину более уязвимой к ударам, а также проколам, ведь давление в ней на порядок выше, чем в обычной.

2) Повышенный износ — я думаю, все понимают, что покрышка стирается из-за трения. Соответственно, на низком профиле оно выше, значит и износ самой шины также увеличивается.

3) Повышенная нагрузка на подвеску — низкопрофильная резина, из-за высокого давления в колёсах, является очень жёсткой. Это ухудшает её амортизационные качества, а, значит, все незначительные неровности и ухабы будет принимать на себя подвеска.

4) Повышенный шум в салоне — логично, что если у резины большое пятно контакта и слабые амортизационные свойства, она будет издавать больше шума.

Как видите, недостатков у низкопрофильных шин в 2 раза больше, чем достоинств. Тем не менее они широко используются в современном автомобилестроении, поскольку признаны лучшими.

Зачем нужна низкопрофильная резина?

Такой тип шин устанавливается практически на любую иномарку. Но что их всех объединяет, кроме происхождения? Конечно же, высокие динамические характеристики. Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что уже нет автомобилей, граница спидометра которых показывала бы значение меньше 200 км/ч? Разве что российский ВАЗ.

Что в первую очередь важно для быстрой машины? Конечно, тормоза! Это логично — ездить стали быстрее, тормозить должны эффективнее. Но как их улучшить? Самый простой способ — это увеличить диаметр тормозного диска. Такая манипуляция позволит установить колодки побольше, благодаря чему тормоз получится более хватким.

Но не всё так просто! Тормозной диск устанавливается на ступицу. Соответственно, чтобы его увеличить, придётся устанавливать обод большего диаметра. Однако, колёсное пространство автомобиля ограничивается арками, поэтому поставить слишком большие колёса не получится. Вот эту проблему и решили тем, что просто уменьшили высоту покрышки. Таким образом диаметр колеса остался прежним, а тормозной диск увеличился, при этом шина стала низкопрофильной.

Заключение

Низкопрофильная шина появилась вследствие усовершенствования технических характеристик автомобиля. Поскольку выросла максимальная скорость, появилась и потребность в усовершенствовании тормозов. Добились этого путём увеличения диаметра тормозного диска. Но, чтобы не увеличивать размер колеса, конструкторы просто уменьшили высоту покрышки.

На этом у меня всё! Если эта статья показалась вам увлекательной или полезной, то подписывайтесь на канал , чтобы узнать ещё много интересного. А пока не прощаемся.

Оцените статью