- Communities › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Blog › Нет давления масла. Д-245
- Comments 49
- Пропало давление масла в двигателе д 245
- Устройство, запчасти и комплектующие.
- Система смазки двигателя Д-245
- Низкое давление масла в двигателе: причины неисправности
- Загорелась лампочка давления масла: аварийная ситуация
- Что можно сделать самому
- Подведем итоги
Communities › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Blog › Нет давления масла. Д-245
Всем привет.
Купил машину Газ Садко(3308) с дизельным двигателем д 245.
Машина 2013 года выпуска.
На холодную давление 1.7, на горячую 0.5.
Манометр стоит механический, масло в двигателе тоже пробовал заменить, но безуспешно.
По словам продавца, двигателю делали кап ремонт, (видно что он разбирался), вот только что именно делали неизвестно.
Подскажите пожалуйста в чем может быть причина, и что смотреть в первую очередь.
Comments 49
В масляном фильтре перепускной клапан, а на насосе редукционный на нем подними давление, но без фанатизма, а то масло посадят со всех щелей так что фильтр раздает.
Меняй корпус фильтра который на 4 болта прикручиваеться к блоку, в нем редукционный клапан клинит(выробатывается корпус) и масло идет на слив, частая проблема на этих движках, бери по образцу их несколько видов,
Забей на всё. Ездий и ездий))) у меня было 4 быка с 245 двиглом. Ездили даже с моргающей лампочкой.
Дык, если с бугра спустить с распущенными энергоаккумуляторами-можно и не заводить))) Мы тут про то, как наджо, а не про то, как забить!
Я про то, что эти моторы работают с минимальным давлением масла. Хорошие моторы хоть и устаревшие)) =
Эти МОТОРЫ без давления работают. НЕДОЛГО. Турбина убивается давлением на холостых менее 1,5 атм. Насмерть. Дальше-это уже мотор без турбины.
4 быка с 245 моторами работали только в путь. Город. Никаких межгородов, это хрень.
Старые быки с мотором 245.12-аж целых 105 л с . Не ровняй с зубровскими, Пазиковскими и прочими газоновскими.245.7,245.9 и 245.30. А уж 245.5 -тот ваааще ТРАКТОРНЫЙ.
Вот тут чел написал, что это не тракторный двигун!) Хотя он разрабатывался именно под МТЗ82, а все остальное — это производные! Только вот наши чудо конструктора не удосужились под него коробку другую разработать, чтобы он в паре с ней мог нормально работать на грузовиках типа Садко, ну или по-крайней мере демультипликатор на нее поставить — ни для кого не секрет, что на бездоре ему понижайки очень не хватает, поэтому и приходится давить тапку в пол на всю катушку!
Старые быки с мотором 245.12-аж целых 105 л с . Не ровняй с зубровскими, Пазиковскими и прочими газоновскими.245.7,245.9 и 245.30. А уж 245.5 -тот ваааще ТРАКТОРНЫЙ.
Тракторный д 240, отличается задней плитой, коленвал под шлиц, нет масляных леек охлождения поршня и форма поршня другая на бычках д243 были почти тот же тракторный но прикручена слабая турбинка д245 стоит на всем остальном: паз газ зил эксковаторы ек-12, 14 разница в топливной системе
На бычках первых и средних выпусков стоит тот же 240 со шлицами вал, трехопорный распред, но писюны масляные стоят, шестерня маслонасоса и сам маслонасос-245(32 зуба), ТНВД ногинский, но скорректором по наддуву, интеркулера нет. Этот же мотор стоит и на тракторахМТЗ-105 На более поздних-может стоять и чешская турба и ТНВД МОТОРПАЛ, и пятиопорный распред.
Раньше в паразитной шестерне грм стояла бронзовая втулка и все ходило, щас ставят стальную и после холодных запусков давление сильно падает.
Так же масляный насос там стоит весьма хреновый, разбирать и замерять люфт.
Присмотрись-втулка стале-алюминиевая.алюминием к ПАЛЬЦУ.
Втулки на распредвалу нужно менять. Их как правило не меняют при капремонте. 100% они прослаблены уже и через них травит давление. Пройдено не раз уже
Их как правило, меняют по необходимости после разборки и дефектовки(.Допустимый зазор-0.07-0.13 мм.
Ломается трубка маслозаборника в поддоне, сначала маленькая трещина, потом понятно что — ***
Дизелист ! для начала поменяй масло положенной класс вязкости. Когда нечего не поменяется тогда можно начат в поиски неисправности.
Я же написал, то что менял масло.
Я бы согласился с оратором Pacheco, но кто ж в здравом уме машину с таким давлением купит? Сразу вопрос-капиталка 245- только работа-стоитот8,5 до 40 тыс руб. Это у нас. Запчасти -без коленвала и головки-еще 60-80. Вот ввалив в машину столько бабла -стал бы ты ее продавать, если бы-для себя и как подложено все делалось? Ремонтирую в год 20-25 таких моторв, прям, сейчас в работе два таких. . Теперь-чего уж-делай для себя. Ездить -нельзя-ляжет, если не уже- ТУРБИНА-ей и 1,5 атм-уже предел. .В первую очередь посмотри клапан, который сразу за НШ ГУРа -плунжер должен легко перемещаться. Если там все ОК-тогда снимай и разбирай мотор.
В том то и вопрос! Когда у человека нет выбора, а в этом сегменте, а среди полноприводной техники, его действительно нет, то и приходится покупать, что предлагает российский автопром и зачем производителю заморачиваться с подбором соответствующей КПП к этому двигателю, если его машины и так расходятся как горячие пирожки! Они ее продали и забыли, а остальное — это твоя головная боль! Я сам намучился с Кавзами с таким двигателем — продал в Россиию и забыл как страшный сон, кстати, они даже до границы с Литвой своим ходом доехать не смогли после капиталки двигателя, пришлось их на трейлерах дальше везти, зато дешево их купили!
Могут быть втулки р/вала.
Я бы начал с манометра.
Я бы начал с продажи этой машины и купил бы лучше 10 летний Рено Мастер, потому как Д-245 еще никто и никогда нормально отремонтировать не смог, потому что это тракторный двигатель и он не предназначен для того, чтобы его крутили больше 2000 оборотов!
Какой нафиг траХторный двигатель ?! ))) А как же ЯМЗ-236/238 ? Это тоже малооборотистый дизель — максимальная мощность 150-300 / 235-420 л.с., при 1700-2100 об/мин — тоже по вашим понятиям (пардон оборотам) «траХторный» а предназначен однако для грузовиков и автобусов.
Всё дело в волшебных пузырьках — шутка ))) не в пузырьках а в передаточных числах трансмиссии. А вот когда говорят что двигатель траХторный, то тут дело явно в волшебных пузырьках, вы смысле в стеклянных флакончиках содержащих C2H5OH )))
Интересно с какого траХтора дизель в видео ? ))
Не смущает, что этот двигатель в 80х годах прошлого века разрабатывался для МТЗ 80?
А почему меня это должно смущать ? )) Вообще то я в курсе, но это вовсе не говорит о том что этот двигатель предназначен только для тракторов и якобы его нельзя устанавливать на автомобиль. Оборотов ему много давать нельзя — это верно, но это не говорит о его так сказать тракторности. Те же ЯМЗ-236/238 такие же тихоходы и почему то их никто не называет тракторными.
В том то и дело, что на автобусах этот двигатель и не ходит! Потому как чтобы ехать 80 км/ч нужно крутить его до 2500 оборотов и никакая турбина на нем не помогает, а как вы сами написали если его крутить больше то это для него смерть! У меня автобус с таким движком за три года эксплуатации простоял в ремонте в среднем 170 дней в год и это только по двигателю! А другой с камингсом горя не знает!
А коробка одинаковая на обоих движках?
Разные конечно — с Д245 обычная родная коробка, у Каммингса ZF
Разве не очевидно, что родная коробка для 245-го — короткая? Во всяком случае высшая передача. Поставите подлиннее — упадут обороты — двигатель будет жить дольше.
Странно, что ее не поставили с завода! А вы предлагаете стать кулибинами? Проще продать это произведение нашепрома и купить то, где все продумали за нас!
Какая разница — странно или не странно? Причем тут двигатель, если коробка ему не подходит?!
Действительно, причем тут двигатель, коробка то исправно работает!))) — вот по такому принципу у нас и выпускают технику!
Какой нафиг траХторный двигатель ?! ))) А как же ЯМЗ-236/238 ? Это тоже малооборотистый дизель — максимальная мощность 150-300 / 235-420 л.с., при 1700-2100 об/мин — тоже по вашим понятиям (пардон оборотам) «траХторный» а предназначен однако для грузовиков и автобусов.
Всё дело в волшебных пузырьках — шутка ))) не в пузырьках а в передаточных числах трансмиссии. А вот когда говорят что двигатель траХторный, то тут дело явно в волшебных пузырьках, вы смысле в стеклянных флакончиках содержащих C2H5OH )))
Интересно с какого траХтора дизель в видео ? ))
Посмотрите канал КастомТрак там на Кразе и Урале с ЯМЗ 238 больше 60 км/ч разогнаться не могут, да это и не нужно, в отличие от того же Садко, ПАЗ, Кавз! А так да, двигатель для такой спецтехники хороший, никто не спорит, вот только когда корове пытаются приделать седло, всегда что то идет не так, это я вам как эксплуатант этой техники с таким двигателем говорю!
Всё таки выше в ответе alanser777 вижу вы осознаёте что дело не в малых оборотах двигателе Д-245 а в передаточных числах КПП и редуктора моста с которыми «поженили» этот двигатель. Вы видимо забыли что я всего лишь опроверг некую тракторность двигателя Д-245 о которой вы утверждали и говорю что дело не в двигателе а в передаточных числах трансмиссии — смотрите видео ниже.
Вы мне не тот канал предлагаете — я вам про Супер МАЗ говорю с ЯМЗ-238, смотрите сами обороты и скорость.При 1500 оборотах скорость 90 км\ч !
Когда вы последний раз видели супермаз на дорогах России? И сколько таких Садко рассекают по просторам Сибири и Урала — разницу чувствуете? Зачем вы себе купили Хюндай, взяли бы Газельку и рассуждали бы потом, что это самая лучшая машина, только на ней лучше не ездить, а в гараже держать!
Я вам про Фому а вы мне про Ерёму ))) Вы видимо забыли с чего началась наша переписка ? А с того что вы назвали Д-245 тракторным двигателем а я вам ответил что нет никаких тракторных двигателей !
Супер МАЗ всего лишь при том что рабочие обороты его двигателя ещё ниже и он как ни странно не называется тракторным ))) Дело в передаточных числах емаё )) или вы между строк читаете ? )
После Хёндая взять Газель ? )) Если на то пошло, то вначале у меня был УАЗ буханка, а потом я поменял три Газели с разными движками а уж потом купил Хёндай — машины все брал с нуля.
Вы вообще с самого начала читаете этот пост или с середины? Я ответил на сообщение, что нужно начать с продажи данного аппарата, а не с проверки манометра. Вы же поменяли свои уазы и газели на Хюндаий и горя не знаете! Так что все остальное вторично! А то что бывают удачные машины, в том числе и трактора с этим двигателем, я с вами спорить и не собирался!
Я вам про Фому а вы мне про Ерёму ))) Вы видимо забыли с чего началась наша переписка ? А с того что вы назвали Д-245 тракторным двигателем а я вам ответил что нет никаких тракторных двигателей !
Супер МАЗ всего лишь при том что рабочие обороты его двигателя ещё ниже и он как ни странно не называется тракторным ))) Дело в передаточных числах емаё )) или вы между строк читаете ? )
После Хёндая взять Газель ? )) Если на то пошло, то вначале у меня был УАЗ буханка, а потом я поменял три Газели с разными движками а уж потом купил Хёндай — машины все брал с нуля.
Кстати, сравнивать ЯМЗ 238 с 7511 как бы не корректно (это в ответ на ваше видео) потому что разница в мощности там в 70 лс, а это как никак 25% в пользу 7511!
Пропало давление масла в двигателе д 245
Устройство, запчасти и комплектующие.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________
ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________
КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
Система смазки двигателя Д-245
Система смазки двигателя Д-245 комбинированная (рис.1): часть деталей смазывается под давлением, часть — разбрызгиванием. Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулка промежуточной шестерни, шатунный подшипник коленчатого вала компрессора, механизм привода клапанов (коромысла) и подшипник вала турбокомпрессора двигателя смазываются под давлением от масляного насоса.
Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели, кулачки распределительного вала и привод топливного насоса МТЗ-892, МТЗ-92П смазываются разбрызгиванием. На дизелях с установленным полнопоточным центробежным масляным фильтром — схема системы смазки в соответствии с рисунком 1а.
Рис.1а — Система смазки Д-245
1 — картер масляный; 2 – форсунки охлаждения поршней; 3 — вал коленчатый; 4 — вал распределительный; 5 — шестерня промежуточная; 6 — горловина маслозаливная; 7 — пробка
масляного картера; 8 — маслоприемник; 9 — насос масляный; 10 – радиатор масляный; 11 – клапан редукционный; 12 – фильтр масляный; 13 – клапан перепускной; 14 – клапан предохранительный; 15 – датчик давления; 16 – турбокомпрессор; 17 – компрессор; 18 – топливный насос высокого давления; 19 – масляный канал оси коромысел,
Масляный насос Д-245 МТЗ-892, МТЗ-92П — шестеренного типа, односекционный, крепится болтами к крышке первого коренного подшипника. Масляный насос подает масло по патрубку и каналам блока цилиндров в центробежный фильтр 12, в котором оно очищается от посторонних примесей, продуктов износа и от продуктов разложения масла вследствие нагрева и окисления.
Из центробежного фильтра очищенное масло поступает в радиатор для охлаждения и по маслоподводящей трубке к подшипнику вала турбокомпрессора 16. Из масляного радиатора масло поступает в магистраль дизеля.
В корпусе центробежного масляного фильтра Д-245 имеются редукционный 11, сливной 13, предохранительный 14 клапаны. При пуске двигателя непрогретое масло вследствие большого сопротивления радиатора через редукционный (радиаторный) клапан поступает непосредственно в магистраль двигателя, минуя радиатор.
Предохранительный клапан (клапан центробежного фильтра Д-245) служит для поддержания давления масла перед ротором фильтра 0,8 Мпа. При повышении давления выше указанного часть неочищенного масла сливается через клапан в картер дизеля. Редукционный и предохранительный клапаны не регулируемые.
На работающем двигателе МТЗ-892, МТЗ-92П категорически запрещается отворачивать пробки редукционного и предохранительного клапанов. Сливной клапан отрегулирован на давление 0,25. 0,35 МПа и служит для поддержания необходимого давления масла в главной магистрали дизеля. Избыточное масло сливается через клапан в картер.
Из главной магистрали двигателя по каналам в блоке цилиндров масло поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого и шейкам распределительного валов. От коренных подшипников по каналам в коленчатом вале Д-245 масло поступает ко всем шатунным подшипникам. От первого коренного подшипника масло по специальным каналам поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, а также к топливному насосу.
Детали клапанного механизма Д-245 МТЗ-892, МТЗ-92П смазываются маслом, поступающим от заднего подшипника распределительного вала по каналам в блоке, головке цилиндров, сверлению в IV стойке коромысел во внутреннюю полость оси коромысел и через отверстие к втулке коромысла, от которой по каналу идет на регулировочный винт и штангу. К пневмокомпрессору масло поступает из главной магистрали по сверлениям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу. Из компрессора масло сливается в картер дизеля.
На дизелях с установленным полнопоточным масляным фильтром с неразборным фильтр -элементом и масляным радиатором в составе транспортного средства,- схема системы
смазки в соответствии с рисунком 1б.
Рис.1б — Система смазки Д-245 с неразборным фильтр-элементом и жидкостно-масляным теплообменником
1 – картер масляный; 2 – форсунки охлаждения поршней; 3 – вал коленчатый, 4 – вал распреде-лительный; 5 – шестерня промежуточная; 6 – горловина маслозаливная; 7 – пробка масляного картера; 8 – маслоприемник; 9 – насос масляный; 10 – жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ); 11 – клапан перепускной; 12 – фильтр масляный; 13 – клапан перепускной; 14 – клапан предохранительный; 15 – датчик давления; 16 – турбокомпрессор; 17 – компрессор; 18 — топливный насос высокого давления; 19 – масляный канал оси коромысел.
Масляный насос Д-245 через маслоприемник 8 забирает масло из масляного картера 1 и по каналам в блоке цилиндров и каналам корпуса масляного фильтра подает в полнопоточный масляный фильтр, в котором оно очищается от посторонних примесей, продуктов износа и от продуктов разложения масла вследствие нагрева и окисления. Из масляного фильтра Д-245 очищенное масло поступает в радиатор для охлаждения. Из масляного радиатора масло поступает в масляную магистраль.
При пуске двигателя на холодном масле, когда сопротивление прохождению масла через масляный фильтр превышает 0,13…0,17 МПа, открывается перепускной клапан 13 масляного фильтра, перепускной (радиаторный) клапан 11 масляного радиатора также открывается, и масло, минуя масляный фильтр и масляный радиатор, поступает в масляную магистраль.
В корпусе фильтра Д-245 встроен предохранительный регулируемый клапан 14. Он предназначен для поддержания давления масла в главной масляной магистрали 0,25. 0,35 МПа.
Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля.
На дизелях с установленным полнопоточным масляным фильтром с неразборным фильтр-элементом и жидкостно-масляным теплообменником — Масляный насос Д-245 через маслоприемник 8 забирает масло из масляного картера 1 и по каналам в блоке цилиндров и каналам корпуса масляного фильтра подает в жидкостно-масляный теплообменник, а затем в полнопоточный масляный фильтр, в котором оно очищается от посторонних примесей, продуктов износа и от продуктов разложения масла вследствие нагрева и окисления. Из масляного фильтра Д-245 очищенное масло поступает в масляную магистраль дизеля.
Перепускные (редукционные) клапаны Д-245 установлены:
— в корпусе жидкостно-масляного теплообменника — 11 (значение давления срабатывания – 0,15 МПа);
— в масляном фильтре — 13 (значение давления срабатывания – 0,15 МПа);
При пуске двигателя на холодном масле, когда сопротивление прохождению масла в жидкостно-масляном теплообменнике превышает значение 0,15…0,2 МПа, перепускной клапан открывается, и масло, минуя жидкостно-масляный теплообменник, поступает в масляный фильтр, а при сопротивлении в масляном фильтре 0,13…0,17 МПа, открывается перепускной клапан масляного фильтра и масло, минуя масляный фильтр, поступает в масляную магистраль. Перепускные клапаны нерегулируемые.
Рис.2 – Регулировка давления масла двигателя Д-245
1 – фильтр масляный; 2 – корпус масляного фильтра; 3 – пробка редукционного клапана; 4 – про-кладка пробки; 5 – пробка регулировочная; 6 – отвертка; 7 — жидкостно-масляный теплообменник;
В корпусе фильтра Д-245 встроен предохранительный регулируемый клапан 14. Он предназначен для поддержания давления масла в главной масляной магистрали 0,25. 0,35 МПа. Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля. В случае чрезмерного засорения фильтровальной бумаги, когда сопротивление масляного фильтра становится выше 0,13. 0,17 МПа, перепускной клапан масляного фильтра также открывается, и масло, минуя масляный фильтр, поступает в масляную магистраль.
Из главной магистрали дизеля Д-245 по каналам в блоке цилиндров масло поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого и шейкам распределительного валов. От коренных подшипников по каналам в коленчатом вале масло поступает ко всем шатунным подшипникам. От первого коренного подшипника масло по специальным каналам поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, а также к топливному насосу.
Детали клапанного механизма Д-245 смазываются маслом, поступающим от заднего подшипника распределительного вала по каналам в блоке, головке цилиндров, сверлению в IV стойке коромысел во внутреннюю полость оси коромысел и через отверстие к втулке коромысла, от которой по каналу идет на регулировочный винт и штангу.
К компрессору двигателя масло поступает из главной магистрали по сверлениям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу. Из компрессора масло сливается в картер дизеля. Масло к подшипниковому узлу турбокомпрессора поступает по трубке, подключенной на выходе из корпуса масляного фильтра. Из подшипникового узла турбокомпрессора масло по трубке отводится в масляный картер.
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: Система смазки двигателя Д 245
Дизельный двигатель Д-245 1компрессор; 2-втулка турбокомпрессора 3—ось коромысел 4-главный масляный канал (магистраль); 5-полость шатунной шейки; 6и17 —соответственно коленчатый и распределительный валы; 7—маслоналивная горловина; 8—масляный поддон; 9—масляный насос; 10,12и16—соответственно редукционный ,радиаторный и сливной клапаны; 11-масломерный щуп 13—масляный радиатор; 14—масло очиститель; 15-промежуточная шестерня; 18—сигнализатор аварийного давления масла; 19—манометр Двигатель Д 245 оснащен газотурбинным наддувом, что позволяет обеспечить максимальную тягу в широком диапазоне оборотов силового агрегата.
Компрессор Компрессор – является источником сжатого воздуха для питания пневматического привода тормозных систем автомобиля, а также для питания других потребителей.
Масляный насос а — двухсекционный, б — односекционный, в — предпусковой, 1 — ведущая шестерня радиаторной секции, 2 — проставка, 3 — ведущий вал, 4 — ведущая шестерня основной секции, 5 — ведомая шестерня основной секции, 6 — корпус, 7 — нагнетательный канал, 8 — сетка маслоприемника, 9 — маслоприемник, 10 -редукционный клапан, 11 — регулировочный винт, 12 — выходное отверстие, 13 — впускное отверстие, 14 — крышка, 15 — корпус, 16 — шестерня привода насоса. Масляный насос предназначен для создания давления в системе смазки, и тем самым обеспечить смазку движущихся частей двигателя
Масло очиститель Полно поточный масляный фильтр: 1 – масло отводяшая трубка, 2 — трубка охлажденного в радиаторе масла, 3 — трубка отвода горячего масла в радиатор, 4 — радиаторный клапан, 5, 6 — каналы отвода очищенного неохлажденного и охлажденного масла в магистраль, 7 — канал подвода неочищенного масла в фильтр, 8 — сливной клапан, 9- полость слива масла в картер двигателя, 10 — регулировочные винты клапанов, 11- корпус фильтра, 12- перепускной клан, 13 — пустотелая ось, 14 — крышка, 15 — насадок (завихритель масла), 16 — корпус ротора, 17- стакан, 18- упорная шайба, 19 — колпак. В центрифугах масло очищается под действием центробежных сил, возникающих при вращении ротора.
Масляный радиатор Они используются для того, что бы рассеять тепло от двигателя при помощи масла которое находится непосредственно в моторе, и является неотъемлемой частью его работы.
Редукционный клапан. При пуске двигателя непрогретое масло вследствие большого сопротивления радиатора через редукционный (радиаторный) клапан поступает непосредственно в магистраль двигателя, минуя радиатор. 1 – фильтр масляный; 2 – корпус масляного фильтра; 3 – пробка редукционного клапана; 4 – прокладка пробки; 5 – пробка регулировочная; 6 – отвертка; 7 — жидкостно-масляный теплообменник
Предохранительный клапан (клапан центробежного фильтра Д-245) служит для поддержания давления масла перед ротором фильтра 0,8 Мпа. При повышении давления выше указанного часть неочищенного масла сливается через клапан в картер дизеля. Сливной клапан служит для поддержания необходимого давления масла в главной магистрали дизеля. Избыточное масло сливается через клапан в картер.
Из главной магистрали двигателя по каналам в блоке цилиндров масло поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого и шейкам распределительного валов. От коренных подшипников по каналам в коленчатом вале Д-245 масло поступает ко всем шатунным подшипникам. От первого коренного подшипника масло по специальным каналам поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, а также к топливному насосу. Детали клапанного механизма Д-245 МТЗ-892, МТЗ-92П смазываются маслом, поступающим от заднего подшипника распределительного вала по каналам в блоке, головке цилиндров, сверлению в IV стойке коромысел во внутреннюю полость оси коромысел и через отверстие к втулке коромысла, от которой по каналу идет на регулировочный винт и штангу. К пневмокомпрессору масло поступает из главной магистрали по сверлениям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу. Из компрессора масло сливается в картер дизеля.
Хорошо известно, что двигатель внутреннего сгорания представляет собой силовой агрегат, в котором имеется большое количество нагруженных деталей и узлов. Для нормальной работы ДВС такие детали нуждаются в постоянной смазке, которую обеспечивает масляная система двигателя. Рабочей жидкостью в системе является моторное масло.
В системе смазки масло подается по отдельным каналам под определенным давлением, что позволяет эффективно смазывать детали, испытывающие динамические и другие нагрузки. При этом в процессе эксплуатации мотора можно столкнуться с тем, что пропало давление масла в двигателе. Водитель может заметить, что моргает лампа давления масла на прогретом двигателе, давление масла на холостых оборотах двигателя падает и т.п.
В этой статье мы намерены поговорить о том, какое давление масла должно быть в двигателе, почему нет давления масла в двигателе, а также как проверить давление масла в двигателе на бензиновом или дизельном ДВС доступными способами. Параллельно будет рассмотрен вопрос, что дает присадка в двигатель для повышения давления масла и насколько эффективным можно считать подобное решение.
Читайте в этой статье
Низкое давление масла в двигателе: причины неисправности
Как уже было сказано, на снижение давления масла указывает загорание сигнальной аварийной лампочки на панели приборов. Отметим, что указанная лампочка масла не обязательно должна гореть постоянно. Встречаются случаи, когда при нагреве двигателя загорается лампочка давления масла, при этом на холодном агрегате такой проблемы нет.
Похожая ситуация возникает и с холостым ходом. На холостых оборотах лампочка масла горит или моргает, однако после повышения оборотов до какого-либо значения быстро гаснет. В таких случаях необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля и выяснить, почему нет давления масла в двигателе, причины неисправности, а также определиться со способами их устранения.
- Прежде всего, необходимо осмотреть ДВС сверху и снизу на предмет явных подтеков масла, проверить уровень масла в двигателе. Недостаточное количество смазочного материала приведет к тому, что давление упадет и возникнет масляное голодание.
- Следующим шагом становится проверка состояния самого масла. Не допускается использование слишком «жидкого» или вязкого материала, который не предназначен для данного типа двигателя заводом-изготовителем ДВС. Именно первый случай часто приводит к тому, что маловязкое масло не способно создать нужного давления.
Добавим, что по этой причине часто падает давление масла на прогретом двигателе (зазоры между деталями увеличиваются с нагревом, от растущей температуры смазка сильно разжижается). При этом пока двигатель и масло холодные, вязкости смазки достаточно, то есть лампочка не загорается.
- Еще одной аварийной причиной снижения вязкости масла является то, что в систему смазки попадает рабочая жидкость из системы охлаждения (тосол, антифриз). В результате охлаждающая жидкость попадает в картер мотора и масло разбавляется ОЖ. Во время работы маслонасоса происходит вспенивание смазки, насос захватывает пену, снижается производительность.
Другими словами, система смазки не в состоянии создать необходимого давления, а само масло теряет свои свойства. Причиной попадания ОЖ может быть трещина в БЦ или ГБЦ, разрушение прокладки блока цилиндров и т.д.
Определить проблему можно по густому белому выхлопу, а также по наличию эмульсии на крышке маслозаливной горловины или на щупе. Также косвенным признаком является снижение уровня ОЖ в расширительном бачке системы охлаждения, при этом уровень масла в смазочной системе будет увеличен.
- Также следует отметить, что на свойства масла может сильно влиять и попадающее в картер топливо. Если двигатель неисправен, (например, имеются проблемы с качеством и воспламенением топливной смеси, в цилиндрах низкая компрессия, льют форсунки и т.д.), тогда топливо в камеру сгорания подается, но сжигания заряда не происходит.
Если в цилиндрах не происходит сгорания, тогда мотор сильно троит, работает с перебоями, дымит, перерасходует топливо. Повышенный уровень масла и отчетливый запах горючего в нем, а также светлые пятна и сильное разжижение укажут на наличие топлива в смазочном материале.
- Отдельного внимания заслуживает масляный фильтр, который может оказаться подделкой или браком. Если в фильтре нет запорного клапана или запорной шайбы, тогда после остановки мотора смазка из каналов и фильтра стечет в картер.
Дальнейший запуск приводит к тому, что давление в системе недостаточное в течение нескольких секунд, так как за это время происходит заполнение фильтра маслом. Естественно, пока давление не поднимется, будет гореть лампочка масла, затем потухнет. Однако проблема будет повторяться после каждой остановки и последующего запуска.
К подобному эффекту может привести и сильное загрязнение масляного фильтра, а также несвоевременная его замена. Запорный или редукционный клапан в системе может подклинивать от попавшего мусора, отложений и т.п.
- Еще давление масла в дизельном двигателе или бензиновом агрегате может оказаться низким по причине того, что из-под датчика давления масла течет смазка. В этом случае давления в области датчика будет недостаточно. Аварийная лампочка может загораться периодически или постоянно, на холостом ходу, в движении на низких или повышенных оборотах.
В процессе длительной эксплуатации или по другим причинам происходит сильное загрязнение маслоприемника. Часто забивается его сеточка, в результате чего смазка не подается в двигатель.
- Неисправности узлов и деталей самого двигателя также являются причиной низкого давления. В этом случае можно говорить о серьезном износе или повреждениях, которые приводят к тому, что нужного сопротивления при подаче масло не встречает. Получается, давление закономерно падает.
К такому снижению давления может привести изношенный коленвал и его вкладыши, износ и выработка в области распредвала, ЦПГ, поршневых колец и т.д. Достаточно часто низкое давление смазки в подобных случаях указывает на необходимость серьезного или даже капитального ремонта двигателя.
Загорелась лампочка давления масла: аварийная ситуация
Итак, если горит или моргает лампочка давления масла, это значит, что давление в системе смазки упало, двигатель нужно заглушить как можно скорее.
- Даже если визуально не видно явных подтеков (например, клапанная крышка сухая, нет следов масла на блоке цилиндров), при этом уровень масла низкий, тогда следует внимательно осмотреть место установки масляного фильтра и датчика давления масла.
Также повышенное внимание следует уделить переднему и заднему сальнику коленвала, месту соединения поддона двигателя. На многих авто потребуется детальный осмотр снизу, что сделать без ямы или подъемника сложно.
- В том случае, если обнаружена утечка, нужно долить подходящее масло (при интенсивной течи допускается перелив немного выше уровня). Затем двигатель можно запускать. Если лампочка погасла, тогда можно доехать до СТО своим ходом, не нагружая мотор.
- Если уровень смазки низкий и нет давления, при этом также не обнаружено никаких подтеканий, тогда смазку нужно долить. После этого мотор запускают для оценки цвета выхлопа. Синий или сизый маслянистый дым из выхлопной трубы укажет на то, что могло произойти залегание поршневых колец, кольца изношены, возникли проблемы с зеркалом цилиндра (задиры).
Другими словами, сильно увеличен расход смазки (двигатель ест масло). Еще к увеличенному расходу приводит повышение давления в картере, проблемы с маслосъемными колпачками. Если после долива лампочка не горит и не моргает, тогда до станции техобслуживания можно доехать своим ходом, после чего проводится углубленная диагностика.
Обратите внимание, в случае, когда долив масла по уровню не решил проблему (лампа на панели все равно горит), тогда своим ходом двигаться на автомобиле нельзя. Также не рекомендуется буксировать ТС при помощи троса. Лучше всего вызвать эвакуатор для доставки автомобиля на ремонт.
Что можно сделать самому
Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.
- В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.
Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.
Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.
- Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
- В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.
Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.
Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.
Подведем итоги
С учетом вышесказанного становится понятно, что давление в системе смазки может падать по многим причинам:
- качество масла или потеря его свойств;
- течи сальников, прокладок, уплотнителей;
- масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
- неисправности маслонасоса, другие поломки;
- силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.
Отметим, что в некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.
Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.
Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)
Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.