- Причины понижения давления масла в системе дизеля. Влияние понижения давления масла на состояние дизеля.
- Каким должно быть давление масла в дизельном двигателе и как не допускать перепадов
- Причины и последствия
- 1. Повышенное давление
- 2. Пониженное давление
- Нормальное давление
- Профилактика колебаний давления
- Низкое давление масла дизельный двигатель
- Почему падает уровень давления масла на дизельных двигателях?
- Почему снижается давление в дизельном двигателе?
Причины понижения давления масла в системе дизеля. Влияние понижения давления масла на состояние дизеля.
Как в бензиновом агрегате, так и в дизельном двигателе есть несколько причин, по которым загорается лампа датчика, отвечающего за давление в системе. Они подразделяются на простые неисправности, которые можно устранить без особого труда и более сложные, где без услуг моториста не обойтись. К простым случаям, когда при прогретом двигателе горит лампочка датчика давления, можно отнести: Самым обыденным является недостаточный уровень смазывающей жидкости; Выход из строя датчика давления; В систему залито масло не соответствующее по плотности, качеству; Засорение масляного фильтра. Из более сложных случаев в этой ситуации можно выделить: Порядочный износ шатунных и коренных подшипников распредвала и коленвала (увеличенная выработка между их шейками и вкладышами); Неисправность масляного насоса (дефекты или износ крышки, корпуса или шестеренок); Проблемы в редукционном клапане насоса (попадание под клапан инородных частиц или потеря упругости, поломка пружины); Засорение каналов системы или сетки маслоприемника в картере мотора; Разжижение масла охлаждающей жидкостью или топливом. В любом случае изначально желательно проверить давление более точным прибором – манометром
Причины разжижения масла дизельным топливом и водой. Влияние воды на износ трущихся деталей. Изменение свойств масла при разжижении его дизельным топливом.
Разжижение масла топливом приводит к понижению его вязкости, а следовательно, к уменьшению давления. Кроме того, уменьшается температура вспышки масла, что может вызвать взрыв паров масла и топлива в картере дизеля.
Одной из основных причин разжижения масла на тепловозе 2ТЭ116 является неудовлетворительная работа механизма отключения части топливных насосов.
Признаки пробоя газов в водяной системе дизеля. Действия локомотивной бригады по недопущению выброса воды из системы.
Причинами такого пробоя газа могут быть:
— пропуск газов из камер сгорания в водяную систему по резиновым уплотнительным кольцам цилиндровых гильз, по стальной омедненной прокладке зажатой между втулкой и крышкой цилиндра или через трещины а гильзах, чаще всего образующиеся около резьбовых отверстий под шпильки крепления крышки цилиндра.
— пробой через уплотнительные стальные омедненные прокладки между втулкой и крышкой цилиндра чаще всего наблюдается при работе дизеля на холостых оборотах на нулевой позиции контроллера машиниста. В это время нагрев гильз и прокладок меньше, а зазор у них больше.
В ряде случаев при работе под нагрузкой пробой газов становится меньше или совсем прекращается. В некоторых случаях, наоборот, пробой газов и подъем воды сильнее под нагрузкой, что чаще бывает при трещинах в цилиндровых гильзах. В большинстве случаев пробоя газов развивается постепенно в течение нескольких поездок или суток, хотя, в отдельных случаях возникает внезапно и такой величины, что сразу же приводит к интенсивному подъему воды в расширительном баке и выбросу ее через вестовую трубу.
Локомотивная бригада при первых же признаках пробоя газов в водяную систему должна проверить открытое положение вентиля на трубе, соединяющей водяную систему с атмосферной полостью расширительного бака (вентиль закрывается только при опрессовке водяной системы), так как подъем воды возможен из-за образования воздушных и паровых подушек в системе.
Причины срабатывания диафанометра. Определение прогара поршня и порядок отключения неисправного цилиндра.
Сами по себе дефекты в механической части двигателя, как известно, не появляются. Практика показывает: всегда есть причины повреждения и выхода из строя тех или иных деталей. Разобраться в них непросто, особенно, когда повреждены составляющие поршневой группы. Поршневая группа — традиционный источник неприятностей, подстерегающих водителя, эксплуатирующего автомобиль, и механика, его ремонтирующего. Перегрев двигателя, небрежность в ремонте, и, пожалуйста, – повышенный расход масла, сизый дым, стук. При «вскрытии» такого мотора неминуемо обнаруживаются задиры на поршнях, кольцах и цилиндрах. Вывод неутешителен — требуется дорогостоящий ремонт. И возникает вопрос: чем провинился двигатель, что его довели до такого состояния? Двигатель, конечно, не виноват. Просто необходимо предвидеть, к чему приводят те или иные вмешательства в его работу. Ведь поршневая группа современного двигателя — «материя тонкая» во всех смыслах. Сочетание минимальных размеров деталей с микронными допусками и громадными силами давления газов, и инерции, действующими на них, способствует появлению и развитию дефектов, приводящих в конечном счете к выходу двигателя из строя.
Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 1642 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Каким должно быть давление масла в дизельном двигателе и как не допускать перепадов
Бесперебойная работа дизельного двигателя поддерживается с помощью постоянной циркуляции масла. Оно решает ряд задач, остро необходимых для нормального функционирования:
- защита — достигается путём обволакивания деталей масляной средой, которая снижает силу трения в динамике и уменьшает интенсивность и скорость истирания соприкасающихся поверхностей;
- очищение — вместе с маслом из мотора удаляются частицы, образующиеся при трении, а также различные отложения и окиси, формирующиеся в процессе сгорания топлива;
- охлаждение — попадая в двигатель, вещество снижает риск перегрева.
Причины и последствия
Для того, чтобы смазочная смесь достойно справлялась со своими задачами, её давление в двигателе должно быть стабильным и неизменным. Колебания в ту или иную сторону пагубно отражаются на работе и могут привести не только к повреждениям, но и к абсолютному выходу из строя сердца машины.
1. Повышенное давление
Оно провоцируется следующими моментами:
- неадекватная вязкость — масло может быть слишком густым, что приведёт к затруднению его циркуляции;
- изъяны редукционного клапана — такой дефект приводит к появлению избыточных масс смазки, которые не выводятся из системы;
- засоры в фильтрах и проводящих элементах провоцируют снижение проходимости и увеличение давления.
Следствием таких неполадок может стать повышенный расход масла, которое уходит через поврежденные чрезмерным давлением сальники и выбрасывается сквозь вентиляционную систему картера. Попадание нефтепродукта на регулятор холостого хода провоцирует сбой в работе мотора, а соприкосновение смазки с измерительным элементом датчика расхода воздуха может окончательно испортить прибор.
Противовесы коленчатого вала вспенивают излишки масла, насыщая его газами, что приводит к нарушению нормальной работы двигателя. В тяжелых случаях такая неисправность ведёт к разрушению поршневых юбок.
2. Пониженное давление
Другая крайность возникает по следующим возможным причинам:
- недостаточный объём нефтепродукта в системе — изначально скудное заполнение из-за неверного измерения уровня;
- утечка смазки через поврежденные проводящие и уплотнители. Она определяется визуально — под машиной образуются маслянистые пятна;
- низкая проводимость системы фильтрации возникает из-за повреждения клапана, засора, использования неподходящей или бракованной модели;
- повреждения масляного насоса — чаще просто его загрязнение, но возможен и полный выход из строя;
- слишком жидкая консистенция нефтепродукта образуется благодаря попаданию в него охлаждающей жидкости и топлива;
- естественный износ мотора в старых машинах с большим пробегом.
В результате вышеперечисленных аномалий страдает весь двигатель. Если не устранить эти неприятности вовремя, можно так сильно повредить сердце машины, что придётся менять его на новое.
Нормальное давление
Чтобы правильно определить норму показателей масляного давления, необходимо понимать, что измерения нужно проводить в двух вариантах:
- на холостом ходу — в районе 2 бар или 0,2 Мпа;
- на высоких оборотах — от 4 до 7 бар.
Следует учитывать, что в руководствах по эксплуатации должны быть указаны параметры, соответствующие конкретной модели. Выявив несоответствие указанным нормам, необходимо принять экстренные меры по устранению этого опасного дефекта.
Профилактика колебаний давления
Регулярная диагностика состояния дизельного двигателя поможет избежать отклонений от нормы в показателях. Само изменение силы давления является симптомом проявления возникших неполадок или серьёзных поломок.
Своевременная смена масляного фильтра и внимательное отношение к выбору самого нефтепродукта способствуют сохранению правильного давления в системе. Не стоит экономить на качестве и количестве смазочного материала, такая неуместная прижимистость может привести к более серьезным потерям.
Низкое давление масла дизельный двигатель
Почему падает уровень давления масла на дизельных двигателях?
опубликовано 26.10.2017 |
Почему снижается давление в дизельном двигателе?
Как известно, в дизельном двигателе топливо воспламеняется от сильного сжатия, поэтому дизельный мотор работает в условиях воздействия сильных нагрузок. Снижение давления масла в системе двигателя говорит о появлении неполадок в элементах узла.
Снижение давления характеризуется появлением внешних признаков:
- горит лампа давления масла
- появляются шумов при работе мотора, сам же работающий двигатель начинает ощущаться более «жестко».
Почему снижается давление масла в дизельном двигателе автомобиля?
Причин снижения давления масла может быть несколько. Мы перечислим те, которые встречаются наиболее часто.
- Низкий уровень масла. Измерьте уровень масла с помощью щупа. Если объем масла ниже минимальной отметки щупа, необходимо в обязательном порядке его долить. Помните о том, что не рекомендуется смешивать масла разных производителей, т. к. они могут отличаться составом присадок и свойствами. При исправлении неисправности должна погаснуть лампа уровня масла.
- Проверьте состояние сальников, прокладок и уплотнителей, — при появлении признаков износа, детали необходимо заменить.
- При использовании неподходящего или некачественного масляного фильтра может возникнуть проблема слишком сильного сопротивления. Чтобы ее исправить, необходимо заменить фильтрующий элемент на оригинальный или более качественный.
- Слишком жидкое моторное масло, потерявшее свои свойства, некачественное моторное масло, попадание в систему смазки антифриза или топливной смеси также могут является причинами снижения давления. Если в масляную систему попал антифриз, проверьте состояние прокладки ГБЦ, а также блока цилиндров на наличие признаков износа и трещин. Попадание топлива может быть связано с тем, что топливная смесь не полностью сгорает в двигателе, что говорит о неработающем одном или нескольких цилиндров или потере герметичности форсунками.
- Износ, засор, потеря производительности, выход из строя масляного насоса приводят к появлению проблемы с давлением масла. Проверьте редукционный клапан насоса и сетку маслоприемника, часто она бывает забита отложениями, особенно если недавно вы использовали промывку при замене масла.
- Использование некачественного или неподходящего по вязкостно-температурным характеристикам масла.
- Если ваш автомобиль с большим пробегом, сниженное давление масла может быть связано с износом самого мотора. Об этой проблеме свидетельствуют увеличенные зазоры между деталями, в следствие чего масляный насос просто не справляется со своими функциями и не может обеспечить необходимое давление. Внешними признаками проблемы могут служить появление стука, появление металлической стружки в масле. Решить проблему может только ремонт ДВС.
Чтобы избежать проблемы с понижением давления масла в дизельном двигателе, в первую очередь рекомендуем использовать только качественные моторные масла, подходящие для вашей марки и модели автомобиля, а также соответствующие климатическим условиям его эксплуатации. Все масла вы можете найти в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Проводите замену моторного масла и масляного фильтра в соответствии с техническими требованиями автопроизводителя.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
RAVENOL | 4014835718715 | Масло моторное Ravenol Super synthetik Oel ssl SAE, 0W-40, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835722811 | Масло моторное Ravenol Hps SAE New, 5W-30, полусинтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835723917 | Масло моторное Ravenol Hcs SAE New, 5W-40, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835723511 | Масло моторное Ravenol vsi SAE New, 5W-40, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835724112 | Масло моторное Ravenol Tsi SAE, 10W-40, полусинтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835723795 | Масло моторное Ravenol vdl SAE New, 5W-40, синтетическое, 4L |
RAVENOL | 4014835723498 | Масло моторное Ravenol Fel SAE New, 5W-30, синтетическое, 4L |
RAVENOL | 4014835724617 | Масло моторное Ravenol Formel standard SAE 1 New, 10W-30, минеральное, 1L |
RAVENOL | 4014835727014 | Масло моторное Ravenol racing Formel sport SAE New, 15W-50, полусинтетическое, 1L |
TOYOTA | 002791QT5W | Масло моторное Toyota Motor Oil SN Semi-Synthetic USA, 5W-30, полусинтетическое, 1L |
TOYOTA | 0888080825 | Масло моторное Toyota Motor Oil SL CF, 10W-40, синтетическое, 5L |
Ford | 14E9D1 | Масло моторное Ford Formula ssd Synthetic EU, 5W-40, синтетическое, 5L |
Ford | XO5W205QSP | Масло моторное Ford Motor Oil Semi-Synthetic USA, 5W-20, полусинтетическое, 5L |
Ford | 15800D | Масло моторное Ford Magnatec Professional E, 5W-20, синтетическое, 5L |
NISSAN | KE90090042DAT | Масло моторное Nissan Motor Oil, 5W-40, синтетическое, 5L |
NISSAN | 999MP5W30EP | Масло моторное Nissan Ester Engine Oil, 5W-30, синтетическое, 1L |
MAZDA | 830077226 | Масло моторное Mazda Original Oil Supra, 0W-20, синтетическое, 1L |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).