Нивелир для кузовного ремонта автомобилей

САЙТ ГАРАЖНИКА

Контроль геометрии кузова с помощью лазерного нивелира




Часто во время ремонта требуется произвести контроль геометрии кузова. Большую помощь в этом деле оказывает рулетка, но иногда ее недостаточно. Дело в том, что рулетка позволяет нам связать только две координаты точек измерения, X и Y, тогда как иногда хотелось бы проконтролировать еще и третью координату Z, которая определяет высоту точки измерения. Например, у меня эта необходимость возникла при замене передних лонжеронов на ВАЗ-2110. Без контроля высоты установки лонжеронов есть шанс, например, собрать морду «винтом», да и вообще, гораздо спокойнее, когда все под полным контролем!
Для контроля геометрии во время установки лонжеронов я использовал строительный лазерный нивелир. Подобный аппарат у многих уже есть в хозяйстве, но при необходимости его можно и приобрести — цена на самые простые модели начинается приблизительно от 1200 руб. Причем для наших целей подходит самый простой и дешевый. Достаточно, чтобы лазерный нивелир мог давать горизонтальный луч, тогда как более «продвинутые» модели умеют давать вертикаль, крест, и «стрелять» вниз и вверх. Точность нивелира особого значения не имеет, т.к. измерения являются относительными.
Итак, вот, собственно, применяемый мной прибор (фото 1). Тренога не родная, а взята от прожектора, который я временно снял. До того, как мне в голову пришла эта светлая мысль, я с успехом использовал подручные средства в составе перевернутого пластикового ведра, пары кирпичей и нескольких досок. Все это нужно для того, чтобы менять высоту лазерного луча. В самом нивелире высота луча регулируется более точно, но обычно не более чем на несколько сантиметров. То есть, сначала с помощью треноги или вспомогательных подставок приблизительно выставляем высоту лазерного луча на требуемый уровень, а затем точно регулируем высоту нивелиром.
Итак, сначала пристреливаемся, чтобы понять, в какую сторону наклонена машина (фото 2,3,4). Видим, что правая сторона расположена более низко относительно левой, поэтому мы подставляем домкрат и приподнимаем эту сторону до совмещения с лазерным лучом точек, расположенных симметрично относительно центра автомобиля. На 2110, например, это линия кромки усилителя моторного щита, или грань на самом щите. Конечно, удобнее всего это делать со снятым двигателем. Но многие замеры можно провести и с автомобилем в сборе.
Проверяем следующие точки слева и справа: линию стыка стакана с усилителем брызговика, верхушки стаканов, щиток передка, концы усилителей брызговика, поперечину телевизора, усилитель щита передка в верхней и нижней части. Видим, что все более-менее в уровне, кроме, разве что, небольшого расхождения по сторонам поперечины телевизора. Впрочем, возможно это «рука дрогнула», или особенность самого телека в данной конкретной машине, т.к. на этой поперечине есть следы ремонта. В целом все «в нулях» и для тазопрома 16-летнего возраста вполне себе прилично.
А вот тут небольшой сюрприз (фото 15,16). При промере кронштейна крепления нижнего рычага подвески обнаружилось расхождение в 7 миллиметров, хотя по рулетке все диагонали в норме. А на последней фотографии видно, из-за чего это расхождение взялось. Само по себе это не страшно, т.к. отверстие можно просверлить с небольшим смещением для компенсации расхождения. По крайней мере, на заводе, скорее всего, эти отверстия сверлятся после сборки кузова, т.к. на оригинальных деталях, снятых при ремонте, отверстия тоже имеют небольшой разброс. Правда, при компенсации я где-то нарушил правило «семь раз отмерь», поэтому «скомпенсировал» не в ту сторону, и в результате разброс увеличился еще больше. Поэтому кронштейн пришлось переварить, благо был новый. И, что удивительно, после переварки разброс по кронштейнам стал практически нулевым. А остальное сделает сход-развал.

Читайте также:  Тест драйв новых пазов

Написал Максим Левин, апрель 2014

Активен на гаражном форуме с ником mmlevin.

Запись опубликована 13 Май 2014 в 07:34 Категория: Контроль геометрии кузова. Вы можете следить за комментариями при помощи RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с вашего сайта.

Комментарии (2)

Интереснейший и полезнейший опыт!
Советую всем, кто занимается вдумчивым и осознанным ремонтом кузова!

Рихтовочные стенды и стапели

Категория

Max ширина боковых фиксаторов: 2100 мм

Усилие на штоке: 10 т

Max ширина боковых фиксаторов: 2100 мм

Усилие на штоке: 10 т

Усилие на штоке: 10 т

Min ширина боковых фиксаторов: 850 мм

Усилие на штоке: 5 т

Усилие на штоке: 5 т

Усилие на штоке: 10 т

Ход штока: 250 мм

Max ширина боковых фиксаторов: 500 мм

Усилие на штоке: 10 т

Ход штока: 150 мм

Усилие на штоке: 8 т

Ход штока: 150 мм

Усилие на штоке: 8 т

Стапели или, как их еще называют, рихтовочные стенды, устанавливаются в автосервисах и гаражных мастерских, предназначены они для кузовного ремонта, возвращения первоначальной геометрии автомобилю и исправления его отдельных частей.

Классический рихтовочный стенд состоит из опорной рамы или платформы, стоек для фиксации автомобиля, подъемного механизма и одного или нескольких силовых устройств.

Силовое устройство представляет собой станину, на которой закреплен рабочий орган (стрела) с гидравлическим приводом. На стреле есть цепь для фиксации поврежденной части автомобиля. Вытягивание деформированного участка кузова производится за счет тягового усилия, создаваемого гидроприводом, работающим от электросети.

Если консоль одна, то ее можно перемещать по всему периметру стапели для исправления разных частей кузова. Если этих элементов несколько, то можно вытягивать, например, капот и крыло. Также некоторые рихтовочные стенды могут оснащаться блоками для вытяжки крыши и днища. Многие установки можно дополнять специальными приспособлениями, расширяющими виды выполняемых работ, например, зажимы для подъема «беспороговых» автомобилей, зажимы для устранения сложных деформаций, кронштейны для фиксации автомобилей BMW 3 и 5 серий.

Читайте также:  Как разобрать машину десна

avtorep.ru

Главная > Блог > Ремонт и восстановление > Ремонт кузова с помощью лазерного нивелира

Ремонт кузова с помощью лазерного нивелира

Многие кузовщики при вытягивании кузова как на стапеле так и без, пользуются обычной рулеткой. Гораздо производительнее и точнее будут измерения если для ремонта применить лазерный уровень нивелир. Выбор нивелира зависит от потребностей и материальных возможностей мастера.

Применение лазерного уровня

1. Поставить автомобиль на стапель, и провести лазерный луч вдоль кузова ровно посредине (измерить можно по колесам или лонжеронам). И относительно этого луча мерить расстояния справа и слева.

2. После постановки авто на стапеле, с помощью лазерных лучей можно проводить линии:

  • по стойкам лобового стекла;
  • по опорам для пружины подвески;
  • по лонжеронам;
  • вообщем по всем частям кузова где должна быть симметрия и по лучу мерить отклонения.

Выбор лазерного уровня

При выборе лазерного уровня нивелира первое на что стоит посмотреть — это какие плоскости возможно с ним построить. Чем больше плоскостей и линий тем лучше, так как меньше его придется перестраивать для построения линии по нужным точкам. Затем нужно обратить внимание на тип выравнивания инструмента. При ручном выравнивании сбоку корпуса располагается пузырьковый уровень. Самонивелирование лазерного уровня по отзывам намного удобнее: чем больше угол самовыравнивания, тем легче в эксплуатации прибор.

Также при работе с лазерным уровнем необходимо чтобы стапель был установлен строго по уровню. Поэтому первоначально нужно сделать контрольный замер по колесам или лонжеронам, чтобы автомобиль был установлен строго горизонтально.

Оборудование для кузовного ремонта

Популярные товары

Nordberg WS5 (220В)

Nordberg WS9 (380В)

Nordberg WS10 (380В)

Компания «Мастер-Инструмент» занимается поставками сертифицированного оборудования для кузовных цехов с 1998 года. Мы реализуем профессиональный инструмент, различные агрегаты и устройства с доставкой и монтажом. В случае необходимости нами может быть выполнен полный комплекс работ под ключ. На всё оборудование для кузовного цеха и оказываемые услуги предоставляется официальная гарантия.

Читайте также:  Митсубиси паджеро спорт расход масла

Широкий ассортимент оборудований для кузовного ремонта автомобиля

Оборудование для кузовного ремонта автомобиля для автосервиса включает целый комплекс инструментов и приспособлений, причем все это можно купить в интернет-магазине компании «Мастер Инструмент».

В каталоге магазина представлены такие группы товаров:

  • Стапели – рамные и платформенные.
  • Растяжки рихтовочные.
  • Инверторные сварочные аппараты.
  • Споттеры (аппараты точечной сварки).
  • Устройства для сварки пластика.
  • Мобильные центры для кузовного ремонта.
  • Вытяжные зажимы.
  • Аксессуары и запасные части к представленному в каталоге оборудованию.

Как видите, товарная линейка, представленная в магазине, достаточно обширна для того чтобы оснастить по последнему слову техники любую автомастерскую, сервисный центр или СТО. При этом оборудование для кузовных работ автомобиля, которое вы можете найти на сайте, прошло достаточно строгую проверку качества и обладает всеми необходимыми сертификатами

Оборудование для кузовных работ автомобиля

Кузовные работы автомобиля были и остаются востребованными в любое время года. При этом любая автомастерская, оказывающая этот вид услуг, нуждается в соответствующем оснащении. Оборудование для кузовных работ автомобиля позволяет:

  • Исправлять геометрию машины и восстанавливать контрольные точки в случае повреждения.
  • Выполнять замену лонжеронов, порогов, днища и других элементов.
  • Устранять перекосы и асимметрию рам.
  • Выполнять косметический ремонт, заключающийся в удалении поверхностных дефектов – сколов, вмятин, царапин и т.д.

При этом кузовное оборудование просто обязано быть качественным, эффективным и безопасным, поскольку рабочая нагрузка на него практически всегда бывает весьма значительной. Вот почему очень важно приобретать оборудование у проверенных поставщиков: от качества инструмента напрямую зависят и результат ремонт, и удовлетворенность клиента, и безопасность персонала. Кроме того, задействование профессиональной техники и качественных аксессуаров снижает трудоёмкость работ, что положительно сказывается на эффективности предприятия, снижая уровень загруженности кузовного цеха.

Преимущества покупки оборудования для кузовного цеха в компании «Мастер Инструмент»

Купить оборудование для кузовного ремонта автомобилей стоит именно в компании «Мастер Инструмент», и вот почему:

  • Все оборудование для кузовных работ автосервиса представленное в каталоге, есть в наличии на складе, и вам не придется тратить время на ожидание поставки.
  • Для всех реализуемых изделий мы передаем полный пакет документов, включая гарантию от производителя.
  • При необходимости вы можете заказать не только доставку (по РФ, Беларуси и Казахстану), но и установку приобретенного оборудования.
  • Клиенты компании мастер-инструмент могут воспользоваться гибкой системой скидок, а также различными способами оплаты приобретенной продукции. Также возможно приобретение продукции в кредит или в рассрочку.

Вот почему, если вам необходимо кузовное оборудование – купить его стоит на самых лучших условиях, а именно — в компании «Мастер Инструмент». Тел. 8 800 550 53 50

Оцените статью