Электросхемы распределения питания
Распределение питания АКБ (часть 1)
(часть 2)
(часть 3)
(часть 4)
Распределение питания дополнительного оборудования
Распределение питания зажигания (часть 1)
(часть 2)
(часть 3)
Примечания к электросхемам
На схемах в символе буквами обозначены следующие параметры:
2W: версии с передним приводом (2WD) 4W: версии с полным приводом (4WD) 6S: версии с шестью динамиками АА: версии с автоматической системой кондиционирования АС: версии с системой кондиционирования AL: версии с датчиком дождя и света AM: версии с механической трансмиссией и ASCD AS: версии с ASCD AU: версии с аудиосистемой С: версии с вариатором СА: версии с шторками безопасности CI: версии с вариатором без системы «Разумный Ключ» D: версии с дизельным двигателем DA: версии с дизельным двигателем и системой кондиционирования с ручным управлением DD: версии с дизельным двигателем и системой дневного света фар DL: версии с системой дневного света фар DM: версии с бензиновым двигателем MR или дизелем с механической трансмиссией ES: версии с ESP FG: версии с передними противотуманными фарами G: версии с бензиновым двигателем GD: версии с бензиновым двигателем и системой дневного света фар НС: версии с двигателями HR или MR с вариатором HF: версии с гарнитурой Hands Free для мобильного телефона HR: версии с двигателем HR HS: версии с подогревом сидений IK: версии с системой «Разумный Ключ» L: версии с левым расположением органов управления LI: версии с левым расположением органов управления без системы «Разумный Ключ» LK: версии с левым расположением органов управления и дизельным двигателем LM: версии с левым расположением органов управления и механической трансмиссией МА: версии с системой кондиционирования с ручным управлением МС: версии с двигателем MR и вариатором MD: версии с подогревом наружных зеркал заднего вида ММ: версии с двигателем MR и механической трансмиссией MR: версии с двигателем MR МТ: версии с механической трансмиссией NV: версии с навигационной системой ОА: версии без системы кондиционирования воздуха ОВ: версии без разъема USB ОС: версии без автоматической системы кондиционирования воздуха OD: версии без системы дневного света фар ОЕ: версии без ESP ОН: версии с любыми двигателями, кроме HR O1: версии без системы «Разумный Ключ» ОМ: версии с любыми двигателями, кроме MR ON: версии без навигационной системы ОТ: версии без звуковой охранной сигнализации OU: версии без аудиосистемы R: версии с правым расположением органов управления RM: версии с правым расположением органов управления и механической трансмиссией TW: версии с системой звуковой охранной сигнализации UC: версии с разъемом USB WA: версии с опциональным разъемом сигнализации XR: версии с левым или правым расположением рулевого управления с вариатором
Электросхемы — часть 5
Nissan Juke Электросхемы — часть 5
Схема 8а. Наружное освещение: 1 — электронный блок управления двигателем; 2 — блок управления электрооборудованием; 3 — CAN-шина; 4 — комбинация приборов; 5 — задний противотуманный фонарь; 6 — выключатель аварийной сигнализации; 7 — выключатель плафона освещения салона (дверь водителя); 8 — датчики освещенности и дождя;
9 — подрулевые переключатели
Схема 86. Наружное освещение: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — левый задний фонарь; 3 — реле света заднего хода; 4 — реле ближнего света; 5 — реле дальнего света; б — правый боковой указатель поворота; 7 — правый передний указатель поворота; 8 — левый боковой указатель поворота; 9 — левый передний указатель поворота;
10 — реле дневных ходовых огней; 11 — электронный блок управления двигателем
Схема 8в. Наружное освещение: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — реле противотуманных фар; 3 — правая противотуманная фара; 4 — левая противотуманная фара; 5 — правая фара головного света; 6 — левая фара головного света; 7 — правый передний габаритный огонь; 8 — левый передний габаритный огонь; 9 — фонарь освещения номерного знака; 10 — дополнительный стоп-сигнал; 11 — правый задний фонарь
Схема 8г. Наружное освещение: 1 — регулятор электрокорректора света фар; 2 — электрокорректор правой фары; 3 — электрокорректор левой фары; 4 — выключатель стоп-сигнала; 5 — селектор управления вариатором
Видео по теме «Nissan Juke Электросхемы — часть 5»
Секрет быстрого угона Nissan/InfinitiУгон Ниссан Кашкай
Авторазборы ОАЭ: новый Velar под распил // Автоманьяки kolesa.kz
Ниссан Джук. Электрооборудование
Состав электрооборудования
В начале 2011 года в России фирма Nissan представила новый субкомпактный кроссовер В-кпасса Nissan Juke с полным или только передним приводом.
Электрооборудование автомобиля включает в себя многочисленные электронные устройства и электропроводку, которая выполнена по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняет кузов автомобиля.
Комплекс электрооборудования автомобиля можно разделить на несколько основных групп:
— электронная система управления двигателя (ЭСУД);
— электронная система стабилизации ходовой части;
— электронная система трансмиссии;
— электронная система безопасности движения и комфортных условий водителя и пассажиров.
Номинальное напряжение бортовой сети составляет 12,6 В, для защиты электрических цепей применяются плавкие предохранители. С устройством и работой некоторых из вышеперечисленных систем познакомимся более подробно.
Генератор и система запуска двигателя
Внешний вид установленного генератора
Рис. 9.2. Электрическая схема подключения генератора к общей схеме автомобиля с бензиновым двигателем
Генератор предназначен для питания электропотребителей автомобиля и зарядки аккумуляторной батареи (АКБ) при работающем двигателе. Конструктивно генератор выполнен по трехфазной схеме переменного тока со встроенным выпрямительным блоком на кремневых диодах и интегральным регулятором напряжения.
Реле-регулятор обеспечивает стабильное выходное напряжение независимо от изменения частоты вращения ротора. Реле-регулятор установлен непосредственно в корпусе генератора.
На рис. 9.1 показан внешний вид генератора, установленного на автомобиле, а на рис. 9.2 — электрическая схема подключения к общей схеме автомобиля с бензиновым двигателем.
Работоспособность генератора контролируется светодиодом, который расположен на панели приборов. Для соединения аналоговой части генератора с цифровой CAN-шиной служит электронный аналого-цифровой преобразователь (АЦП), который расположен в моторном отсеке.
Система запуска двигателя
В зависимости от комплектации коробки переключения передач (КПП) — механической (МКПП) или автоматической (АКПП) — имеется два типа устройства запуска двигателя автомобиля.
Запуск ДВС производится двумя способами: механический запуск с помощью ключа и с помощью автоматической системы «старт-стоп». Принцип данной системы заключается в выключении двигателя при остановке автомобиля и его ускоренный запуск при нажатии на педаль сцепления (МКПП) или отпускании педали тормоза (АКПП). Данная система позволяет экономить топливо, снижает шумы и вредные выбросы в атмосферу отработанных газов.
Рис. 9.3. Упрощенная схема системы запуска двигателя
На рис. 9.3 показана упрощенная схема системы запуска двигателя, а на рис. 9.4 пример электрической схемы автоматической системы запуска бензинового двигателя.
Рис. 9.4. Электрическая схема автоматической системы запуска бензинового двигателя
Стартер системы запуска двигателя представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным тяговым реле и обгонной муфтой. В режиме запуска двигателя стартер питается непосредственно от аккумуляторной батареи.
При включении стартера подается напряжение на контакт «1» тягового реле, которое посредством тягового рычага перемещает по оси стартера муфту и, тем самым, механически соединяет шестерню стартера с маховиком. Одновременно замыкаются контакты тягового реле, при этом напряжение подается на обмотку якоря и статора стартера.
Электросхемы — часть 2
Nissan Juke Электросхемы — часть 2
Схема 2а. Монтажный блок в моторном отсеке: 1 — реле противотуманных фар; 2 — реле дальнего света фар; 3 — реле ближнего света фар; 4- реле задних фонарей; 5,12 — реле моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна; 6 — реле компрессора кондиционера; 7 — реле электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения (низкая скорость); 8 — реле электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения (средняя скорость); 9 — реле электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения (высокая скорость); 10 — реле обогревателя окна двери задка; 11 — реле привода дроссельной заслонки; 13 — левая противотуманная фара; 14 — правая противотуманная фара; 15 — левая фара головного света (дальний свет); 16 — правая фара головного света (дальний свет); 17 — левая фара головного света (ближний свет); 18 — правая фара головного света (ближний свет); 19 — задние фонари; 20 — моторедуктор стеклоочистителя ветрового окна; 21 — компрессор кондиционера; 22 — электродвигатель вентилятора радиатора системы охлаждения; 23 — монтажный блок в салоне; 24 — электронный блокуправления двигателем
Схема 2 б. Монтажный блок в моторном отсеке: 1 — процессор; 2 — CAN-шина; 3 — регулятор электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения; 4 — реле электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения; 5, 10 — генератор; 6 — дневные ходовые огни; 7,19, 31 — электронный блок управления двигателем; 8 — омыватель фар головного света; 9 — реле звуковых сигналов; 11 — датчик незакрытого капота; 12 — стеклоочиститель ветрового окна; 13 — датчик аварийного падения давления масла; 14 — система впрыска; 15 — катушки зажигания; 16 — модуль ABS; 17 — селектор управления вариатором; 18- монтажный блок в салоне, блок управления электрооборудованием (ВСМ); 20 — топливный модуль; 21 — реле электробензонасоса; 22 — реле системы зажигания; 23 — реле включения стартера; 24 — реле системы пуска; 25 — реле электронного блока управления двигателем; 26 — монтажный блок в салоне; 27 — блок управления трансмиссией; 28 — стартер; 29 — выключатель (замок) зажигания; 30 — блок силовых предохранителей на клемме «плюс» аккумуляторной батареи; 32 — система управления двигателем
Схема За. Система управления двигателем HR16DE: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — реле включения стартера; 3 — реле системы пуска; 4 — реле компрессора кондиционера; 5 — реле системы зажигания; 6 — реле электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения (низкая скорость); 7 — реле электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения (средняя скорость); 8- процессор; 9 — электродвигатель вентилятора радиатора системы охлаждения; 10 — датчик положения педали сцепления (на автомобиле с МКП); 11 — блокуправления электрооборудованием (ВСМ); 12 — CAN-шина
Схема 36. Система управления двигателем HR16DE: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — реле электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения (высокая скорость); 3 — реле электробензонасоса; 4 — дроссельный узел; 5 — реле электронного блока управления двигателем; 6 — электродвигатель вентилятора радиатора системы охлаждения
Схема Зв. Система управления двигателем HR16DE: 1 — блок выключателей управления системой круиз-контроля и ограничения скорости; 2 — контактное кольцо рулевого колеса; 3 — датчик положения педали тормоза; 4 — клапан системы изменения фаз газораспределения (распределительный вал выпускных клапанов); 5 — электронный блок управления двигателем; 6 — топливный модуль; 7 — контроллер CAN-шины; 8 — модуль управления электробензонасосом
Схема Зг. Система управления двигателем HR16DE: 1 — клапан системы изменения фаз газораспределения (распределительный вал впускных клапанов); 2 — управляющий датчик концентрации кислорода; 3 — дроссельный узел; 4 — диагностический датчик концентрации кислорода; 5 — датчик давления хладагента в системе кондиционирования; 6 — электронный блок управления двигателем; 7 — дисплей аудиосистемы; 8 — комбинация приборов; 9 — датчик массового расхода воздуха; 10 — клапан продувки адсорбера; 11-15 — форсунки
Схема Зд. Система управления двигателем HR16DE: 1 — датчик положения распределительного вала выпускных клапанов; 2 — датчик положения распределительного вала впускных клапанов; 3 — датчик положения коленчатого вала; 4- датчик температуры масла; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — датчик тока аккумуляторной батареи; 7 — датчик давления масла; 8 — педаль управления дроссельной заслонкой; 9 — электронный блок управления двигателем; 10-12 — форсунки; 13 — селектор управления вариатором; 14 — датчик детонации; 15 — датчик положения педали выключения сцепления (автомобили с МКП); 16 — конденсатор системы зажигания; 17 — катушка зажигания 1-го цилиндра; 18 — катушка зажигания 2-го цилиндра; 19 — катушка зажигания 3-го цилиндра; 20 — катушка зажигания 4-го цилиндра
Видео по теме «Nissan Juke Электросхемы — часть 2»
Секрет быстрого угона Nissan/InfinitiСекреты быстрого угона Nissan/Infiniti
Nissan Juke с 2010 года выпуска