Nissan x trail схема управления двигателем

Система управления Nissan X-Trail с 2014 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Nissan X-Trail , моменты затяжки Nissan X-Trail , система питания дизельных двигателей Nissan X-Trail , система питания дизельных двигателей Nissan X-Trail

3. Система управления

  1. Блок предохранителей и реле (IPDM E/R)
  2. Датчик массового расхода воздуха (с датчиком температуры впускного воздуха)
  3. Актуатор управления дроссельной заслонкой (со встроенным в него датчиком положения дроссельной заслонки)
  4. Продувочный электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива
  5. Контрольный клапан устройство изменения длины впускного коллектора
  6. Электронный блок управления двигателя
  7. Датчик атмосферного давления

А. Левая сторона блока цилиндров (передняя часть автомобиля) В. Передняя часть головки блока цилиндров (правая сторона автомобиля)

  1. Катушка зажигания
  2. Клапан системы принудительной вентиляции картера
  3. Датчик давления моторного масла
  4. Датчик температуры моторного масла
  5. Датчик положения распределительного вала
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  7. Датчик положения регулировки фаз выпускного распредвала
  8. Топливный насос высокого давления
  9. Топливные форсунки
  10. Датчик давления топлива в топливной рампе
  11. Датчик детонации
  12. Датчик положения коленчатого вала
  13. Электромагнитный клапан управления фазовращателем выпускного распределительного вала
  14. Электромагнитный клапан управления фазовращателем впускного распределительного вала
  1. Блок предохранителей и реле (IPDM E/R)
  2. Датчик массового расхода воздуха (с датчиком температуры впускного воздуха)
  3. Актуатор управления дроссельной заслонкой (со встроенным в него датчиком положения дроссельной заслонки)
  4. Продувочный электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива
  5. Контрольный клапан устройство изменения длины впускного коллектора
  6. Датчик давления хладагента в системе кондиционирования
  7. Сервисный порт системы кондиционирования
  8. Переключатель положения трансмиссии
  9. Электронный блок управления двигателя

А. Задняя часть двигателя В. Сторона впуска

  1. Датчик контроля фаз выпускных клапанов
  2. Датчик положения распределительного вала (фаз)
  3. Клапан системы принудительной вентиляции картерных газов
  4. Топливная форсунка
  5. Датчик положения коленчатого вала
  6. Датчик детонации
  7. Датчик температуры моторного масла
  8. Датчик давления моторного масла
  9. Электромагнитный клапан соленоида блокировки в промежуточном положении фаз газораспределения впускного распределительного вала
  10. Электромагнитный клапан управления фазовращателем впускного распределительного вала
  11. Электромагнитный клапан управления фазовращателем выпускного распределительного вала
  12. Катушка зажигания (с силовым транзистором)
  13. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  14. Актуатор управления длиной впускного коллектора
  15. Датчик положения впускного коллектора

А. Опорная полка аккумуляторной батареи

  1. Блок предохранителей и реле (IPDM E/R)
  2. Датчик массового расхода воздуха (с датчиком температуры впускного воздуха №1)
  3. Нагреватель топлива и датчик уровня воды в топливном фильтре
  4. Датчик давления топлива
  5. Генератор
  6. Выключатель крышки капота
  7. Переключатель положения передачи заднего хода/нейтрального положения (МКП)
  8. Электронный блок управления двигателя
  9. Реле системы рестарта двигателя
  1. Топливная форсунка
  2. Датчик температуры топлива
  3. Свеча накала
  4. Перепускной электромагнитный клапан системы охлаждения
  5. Актуатор дроссельной заслонки
  6. Контрольный клапан управления впускным коллектором
  7. Контрольный клапан высокого давления системы рециркуляции отработанных газов (EGR)
  8. Датчик наддува турбокомпрессора (с датчик температуры впускного воздуха №2)
  9. Датчик давления топлива в топливной рампе
  10. Датчик положения распределительного вала
  11. Датчик уровня моторного масла
  12. Датчик давления моторного масла
  13. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  14. Датчик положения коленчатого вала
  15. Актуатор подачи топлива
  16. Электромагнитный клапан турбокомпрессора
  17. Датчик перепада давления сажевого фильтра (DPF)
  18. Контрольный клапан низкого давления системы рециркуляции отработанных газов (EGR)
  19. Датчик температуры магистрали низкого давления системы рециркуляции отработанных газов
  20. Датчик температуры отработанных газов №2
  21. Датчик температуры отработанных газов №1
  22. Турбокомпрессор
  23. Датчик избытка кислорода №1
  24. Датчик давления отработанных газов

Электронный блок управления двигателя (MR20DD)

  1. Электронный блок управления двигателем
  2. Опора аккумуляторной батареи
  3. Шланг
  4. Датчик атмосферного давления

Снятие и установка

  • Выключить зажигание при установке или снятии разъемов блока управления, а также при отсоединении или подсоединении питания к блокам управления для предотвращения внутренних повреждений электронных блоков.
  • Повреждения электронных блоков управления могут возникнуть в результате контакта металлического корпуса с линией питания аккумуляторной батареи. Не допускать подачи питания от аккумуляторной батареи на металлический корпус блока управления при его обслуживании, использовании накидных проводов или при зарядке аккумуляторной батареи.
  • Для предотвращения возможных повреждений блока управления от электростатических разрядов не касаться выводов разъема или мест пайки компонентов на печатных платах.
  • Удалить любые загрязнения с поверхности вокруг разъемов блока управления перед началом обслуживания. Проверить прокладки разъемов блока управления при проведении диагностики или замены блока управления. Убедиться в том, что прокладка установлена правильно. Прокладки предотвращают проникновение загрязнений в блок управления.
  • Замененный блок управления должен быть перепрограммирован.
Читайте также:  Срок службы шины легкового автомобиля гост

Необходимо записать остающийся срок эксплуатации моторного масла. Если замененный блок управления не перепрограммируется с информацией об остаточном ресурсе моторного масла, срок эксплуатации моторного масла по умолчанию будет составлять 100%. При этом моторное масло должно быть заменено через 5000 км пробега с момента последней замены масла.

1. Снять воздухозаборник (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

2. Снять резонатор.

3. Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика атмосферного давления.

4. Выкрутить болты крепления и снять датчик атмосферного давления.

5. Отсоединить шланг от датчика атмосферного давления.

6. Отсоединить от электронного блока управления двигателя разъемы жгутов электропроводки.

7. Отвернуть гайки крепления электронного блока управления двигателя, после чего снять ЭБУ двигателя в сборе.

8. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Электронный блок управления двигателя (QR25DE)

1. Монтажный кронштейн электронного блока 2. Электронный блок управления двигателем (ЕСМ)

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять резонатор.

3. Отсоединить от электронного блока управления двигателем разъемы жгутов электропроводки.

4. Отвернуть гайки крепления и снять электронный блок управления в сборе.

5. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Электронный блок управления двигателя (R9M)

Снятие и установка

Снятие (модели с вариатором)

1. Снять аккумуляторную батарею в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

2. Снять впускной воздухозаборник (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

3. Отсоединить разъем жгута электропроводки электронного блока управления трансмиссией (А) и разъем жгута электропроводки электронного блока управления двигателем (В), как показано на рисунке ниже.

4. Снять опорную полку аккумуляторной батареи вместе с электронным блоком управления двигателем (ЕСМ) и трансмиссией (ТСМ).

5. Снять монтажный кронштейн электронного блока управления трансмиссией (ТСМ).

6. Снять с опорной полки аккумуляторной батареи электронный блок управления двигателем (ЕСМ).

Снятие (модели с МКП)

1. Снять аккумуляторную батарею в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

2. Снять впускной воздухозаборник (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

3. Отсоединить разъем жгута электропроводки от электронного блока управления двигателем.

4. Снять опорную полку аккумуляторной батареи вместе с электронным блоком управления двигателя.

5. Снять с опорной полки АКБ электронный блок управления двигателем (ЕСМ).

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Контрольный модуль топливного насоса (только R9M)

  1. Монтажный кронштейн
  2. Контрольный модуль топливного насоса (FPCM)
  3. Крышка

Снятие и установка

1. Снять монтажный кронштейн в сборе с контрольным модулем топливного насоса.

2. Отсоединить разъем жгута электропроводки от контрольного модуля.

3. Снять крышку и контрольный модуль топливного насоса с кронштейна.

4. Установка производится в последовательности обратной снятию.

1. Педаль акселератора в сборе 2. Опорный кронштейн

Снятие и установка

1. Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика положения педали акселератора.

2. Снять педаль тормоза в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

3. Выкрутить болты крепления и снять педаль акселератора в сборе

Никогда не разбирать рычаг педали акселератора. Никогда не отсоединять от рычага педали акселератора датчик положения педали.

Быть осторожным, чтобы не подвергать педаль акселератора ударным нагрузкам.

Исключить попадание воды на педали акселератора.

Установка производится в последовательности обратной снятию.

  • Перед затяжкой болтов крепления установить выступ (В) в установочное отверстие (А) педали акселератора, как показано на рисунке ниже.

При установке педали акселератора в сборе в выступ (В), быть предельно осторожным, чтобы не поцарапать отверстие (А).

Болты необходимо затягивать при установленном направляющем пальце в отверстие кронштейна (С).

Сервисное восстановление (только R9M)

Сервисное восстановление производится при помощи диагностического прибора CONSULT-III с целью снижения содержания несгоревших частиц в сажевом фильтре. Сервисное восстановление необходимо производить в следующих случаях:

  • Если электронный блок управления двигателем перешел в аварийный режим в связи с превышением нормы содержания несгоревших частиц в сажевом фильтре.

Если электронный блок управления двигателем перешел в аварийный режим в связи с превышением нормы содержания несгоревших частиц в сажевом фильтре, необходимо проверить наличие кодов неисправностей в памяти блока управления двигателем. В случае обнаружения кодов неисправностей необходимо выполнить диагностику системы.

  • В случае замены электронного блока управления двигателем.

Основываясь на сигналах от датчиков, электронный блок управления двигателем определяет количество несгоревших частиц в сажевом фильтре и сохраняет полученные значения в блоке памяти, предназначенном только для чтения (EEPROM). В случае замены электронного блока управления двигателем новым, возникает разница между актуальным содержанием несгоревших частиц в сажевом фильтре и значением, сохраненным в памяти блока, поскольку новый блок управления инициализирует новое сохраненное значение. При этом электронный блок управления не может произвести восстановление сажевого фильтра автоматически. В связи с этим необходимо произвести процедуру сервисного восстановления.

  • В случае выполнения компонентной проверки сажевого фильтра.
Читайте также:  Устройство насоса охлаждающей жидкости двигателя

Для предотвращения разноса двигателя необходимо перед запуском принудительного сервисного восстановления проверить уровень моторного масла.

1. Проверить уровень моторного масла в двигателе.

2. Запустить двигатель и прогреть до нормальной рабочей температуры.

3. Повернуть замок зажигания в положение OFF.

4. Повернуть замок зажигания в положение ON.

5. Выбрать «SERVC REGENERATION» в меню «WORK SUPPORT» прибора CONSULT-III.

6. Нажать «START» и подождать примерно 30 минут.

Не выполнять никаких операций с автомобилем в процессе сервисного восстановления.

7. Подождать, пока не отобразится «END».

«END» отображатеся приблизительно через 30 минут после начала процедуры.

8. Выключить зажигание и подождать примерно 10 секунд.

9. Проверить уровень моторного масла в двигателе.

Ниссан Х Трейл Т32 предохранители и реле

Nissan X-Trail T32 представляет 3 поколение х трэил. Выпускался в 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 году как с бензиновыми так и дизельными двигателями. За это время модель прошла рестайлинг. В данном материале вы найдёте описание предохранителей и реле Ниссан Х Трейл Т32 со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Количество элементов в блоках и их расшифровка может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и оснащения Вашего автомобиля. Сверяйте описание со своими схемами на крышке блока.

Блоки в салоне

Они находятся в торце панели приборов с обоих сторон.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Левый блок (основной)

Для доступа надо убрать защитную крышку.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Фото — пример (перевернутое изображение)

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,1,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

1 15А Указатели поворота, аварийная сигнализация (блок кузовной электроники (BCM))
2 5А Блок управления полным приводом
3 20А Центральный замок (блок кузовной электроники (BCM))
4 15А Задний стеклоочиститель (блок кузовной электроники (BCM))
5 20А Центральный замок (блок кузовной электроники (BCM))
6 10А Блок управления полным приводом, диагностический разъем, парковочный тормоз
7 10А Блок кузовной электроники (BCM)
8 5А Переключатель муфты сцепления
9 1А Антенна противоугонной системы Nissan (NATS)
10 10А Выключатель стоп-сигнала
11 20А Аудиосистема
12 10А Сабвуфер (опциональный разъем)
13 10А Комбинация приборов
14 5А Блок кузовной электроники (BCM), блок управления сиреной
15 20А Аудиосистема, блок управления навигацией, система кругового обзора
16 20А Аудиосистема, блок управления навигацией, система кругового обзора
17 15А Мотор отопителя, кондиционер
18 10А Запасной предохранитель
19 20А Прикуриватель
20 10А Кондиционер, педаль тормоза, выключатель стоп-сигнала (R9M), блок управления зеркалами
21 10А ABS, блок управления ABS, система динамического контроля устойчивости автомобиля (VDC)
22 10А Подогрев зеркал
23 15А Обогрев заднего стекла
24 15А Обогрев заднего стекла
25 20А Реле освещения салона (блок кузовной электроники (BCM)), опциональный разъем
26 5А Блок управления навигацией, корректор фар, аудиосистема
27 15А Мотор отопителя, кондиционер, реле Bypass
28 15А Подогрев передних сидений
29 10А DC/DC преобразователь
30 10А Выключатель стоп-сигнала. датчик угла поворота рулевого колеса, блок управления Sonar, блок управления ESP,блок управления полным приводом, диагностический разъем, аудиосистема, блок управления навигацией, система кругового обзора Around View Monitor, парковочный тормоз. модуль шасси, зеркало с автоматическим затемнением, опциональный разъем, комбинированный переключатель, реле подогрева топлива. датчик дистанции, передняя камера, реле PTC: 1, 2, 3
31 5А Комбинация приборов, диод
32 10А Подушки безопасности
33 15А Омыватель стекла, комбинированный переключатель

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 19 на 20А.

Отдельные элементы реле находятся с обратной стороны блока: Зажигание, Отопитель, Обогрев заднего стекла, Вспомогательное реле.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Правый блок

Присутствует преимущественно в автомобилях с системой старт-стоп.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

54 10А Датчик угла поворота рулевого колеса
55 10А Диод
56 10А Аудиосистема, система кругового обзора Around View Monitor, датчик дистанции, передняя камера
57 10А Блок управления двигателем, блок управления коробкой, датчик диапазона трансмиссии, блок предохранителей в моторном отсеке, датчик нейтрального положения, датчик первичной скорости, датчик вторичной скорости, датчик оборотов, выключатель задней скорости
58 Не используется
59 10А Кондиционер
60 10А ABS, блок управления ABS, система динамического контроля устойчивости автомобиля (VDC)
61 Не используется
62 Не используется
63 20А Аудиосистема, блок управления навигацией, система кругового обзора Around View Monitor
64 Не используется
  • R1 — Вспомогательное реле
  • R2 — Зажигание
Читайте также:  Описание замена прокладок двигателя

Блоки под капотом

В моторном отсеке предусмотрено 4 блока с предохранителями. 2 монтажных блока находятся рядом с аккумулятором, предохранители высокой мощности на клемме аккумулятора и за бампером сбоку под фарой еще один дополнительный.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —> расположение монтажных блоков под капотом nissan x-trail t32

Блок А

p, blockquote 20,1,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

81 10А Блок управления двигателем
82 15А Блок управления двигателем,
83 15А Дроссельная заслонка, блок управления двигателем, клапан адсорбера (EVAP), датчик массового расхода воздуха, катушки зажигания, главное реле, выпускной клапан, впускной клапан, топливный насос высокого давления, форсунки, блок предохранителей в моторном отсеке, датчик соотношения воздух топливо, подогреватель топлива, датчик наличия воды в топливе, обходной клапан охлаждающей жидкости
84 10А Блок управления двигателем,клапан впускного коллектора, выпускной клапан грм, впускной клапан грм, промежуточный клапан грм
85 15А Датчик соотношения воздух топливо, подогреваемый кислородный датчик, клапан турбонаддува, блок управления двигателем, блок управления свечами накаливания
86 15А Форсунки, катушки зажигания, блок предохранителей
87 15А Реле компрессора кондиционера
88 Не используется
89 Не используется
90 30А Реле переднего стеклоочистителя, мотор переднего стеклоочистителя
91 20А Реле топливного насоса
92 Не используется
93 10А Блок управления двигателем, блок управления коробкой, датчик диапазона трансмиссии, блок предохранителей в моторном отсеке, датчик нейтрального положения, датчик первичной скорости, датчик вторичной скорости, датчик оборотов, датчик заднего хода / нейтральной передачи
94 Не используется
95 5А Блок блокировки рулевого колеса
96 10А Реле повторного запуска (старт-стоп)
97 10А Передний правый комбинированный фонарь, передний левый комбинированный фонарь, компрессор, датчик диапазона трансмиссии, блок предохранителей в моторном отсеке, датчик нейтрального положения, выключатель задней скорости, датчик заднего хода / нейтральной передачи

Блок Б

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Таблица с описанием

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

41 15А Звуковой сигнал
42 30А R9M: Реле PTC 2
43 30А R9M: Реле PTC 3
44 30А R9M: Реле PTC 1
45 30А Парковочный тормоз
46 30А Опциональный разъем
47 15А Звуковой сигнал
48 30А Парковочный тормоз
F 50А ESP
50А R9M: Стеклоподъемники, люк, шторка, электропривод сидений
G 30А ABS
H 50А ESP
30А R9M: Реле вентилятора системы охлаждения двигателя
I 30А Стартер
50А R9M: ESP
J 30А Электропривод двери багажника
50А R9M: ESP
K 40А ABS
30А R9M: Реле вентилятора системы охлаждения двигателя
L 30А Стартер, блок предохранителей (E14)
M 50А Стеклоподъемники, люк, шторка, электропривод сидений
40А R9M: ABS

Блок за бампером

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Фото пример и схема с обратной стороны крышки

p, blockquote 30,0,0,1,0 —>

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

HEATED SCREEN Обогрев стекла
H/LAMP WASHER RELAY Реле омывателей фар
ANTI THEFT HORN RELAY Реле звукового сигнала противоугонной системы
HEATED FRONT SCREEN RELAY Реле обогрева лобового стекла

Блок на аккумуляторе

Расположен на плюсовой клемме аккумуляторной батареи, поэтому этот блок могут называть просто — клемма плюсовая и состоит из предохранителей выполненных в виде плавкой вставки высокой мощности.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

A 450А Генератор, стартер (QR, MR), реле повторного запуска (старт-стоп), предохранитель № F (ESP)
B 100А Генератор, стартер, реле повторного запуска (старт-стоп), предохранитель № F (ESP)
450А Генератор, стартер, реле повторного запуска (старт-стоп), предохранитель № F (ESP)
C 100А Зажигание, блок предохранителей в салоне
D 80А Блок предохранителей в моторном отсеке №3
100А Блок предохранителей, блок предохранителей (E137 — термо плунжер (двигатель R9M))
E 100А Блок предохранителей в салоне
50А Блок предохранителей в моторном отсеке №2 (F116)
U 100А Блок предохранителей в моторном отсеке №2 (F116), №3, зажигание
V 100А ESP

У нас на канале мы так же подготовили видео по данному материалу. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

p, blockquote 39,0,0,0,0 —> p, blockquote 40,0,0,0,1 —>

А если у вас остались вопросы или знаете как сделать статью лучше, пишите в комментарии.

Оцените статью