Обновлённый внедорожник Nissan Armada оказался лучше Патруля
Все Армады оснащаются комплексом Nissan Safety Shield 360, в который входят адаптивный круиз-контроль, работающий на любой скорости, системы автоторможения с детекцией пешеходов, слежения за слепыми зонами, удержания в полосе движения и мониторинга состояния водителя.
Позиции внедорожника Nissan Patrol особенно сильны в странах Персидского залива. Это главный для модели рынок (22 584 проданных машины за десять месяцев 2020 года), а в ОАЭ на Patrol и вовсе приходится 45,2% спроса. Но есть площадка и успешнее: в США, где Patrol продаётся как Armada, ежегодно реализуют по 32–35 тысяч внедорожников. И для американцев подготовили обновлённую Армаду, которая отличается от рестайлингового Патруля, показанного год назад. У заокеанской версии — более внушительная решётка радиатора с крупными горизонтальными планками чёрного цвета и передний бампер с большой серебристой вставкой. Светодиодная оптика и кузовные панели общие.
Но больше всего удивил интерьер. Архаичная центральная консоль с двумя дисплеями досталась только Патрулю, а у Армады — полностью переделанная секция с широкоформатным тачскрином на 12,3 дюйма (разрешение 1920×720) сверху, горизонтальными воздуховодами и иным блоком управления климат-контролем. Перекомпонован и тоннель между передними креслами: на нём остались две поворотные шайбы, как у Патруля, но одна переехала правее от рычага коробки передач. По сравнению с предшественницей обновлённая Armada получила безрамочное зеркало заднего вида с более крупным (на 50%) встроенным дисплеем, у которого чётче изображение с камеры заднего вида.
Представлен рамный внедорожник Nissan X-Terra
В компании эту модель называют All-New, то есть «полностью новая», но на деле перед нами серьезно модернизированный внедорожник Nissan Terra образца 2018 года. Рамный вездеход создан на базе пикапа Nissan Navara, то есть это конкурент таких известных нам автомобилей, как Mitsubishi Pajero Sport или Toyota Fortuner. Внедорожники Nissan Terra продаются в Китае, Таиланде, Индонезии и других странах Азии. А вот новый Nissan X-Terra предназначен для стран Ближнего и Среднего Востока, поэтому Терру пришлось «подтянуть» под требования местных, более взыскательных покупателей.
Кстати, название для нового вездехода взято из архива компании, пусть и с небольшим изменением. Рамные внедорожники Nissan Xterra выпускались с 1999 по 2015 год, причем первое поколение было практически глобальным (Северная и Южная Америка, Китай, Средняя Азия, Ближний Восток), а вот вторая генерация известна только в Северной Америке.
Итак, Nissan X-Terra отличается от исходной Терры серьезно измененным дизайном кузова. «Лицо» стилизовано под недавно обновленный Patrol, а на корме — другие пятая дверь и светодиодные фонари. Колеса — диаметром 17 или 18 дюймов, паспортный клиренс — 243 мм. В итоге рестайлинговый внедорожник длиной 4900 мм выглядит солиднее донора.
Интерьер полностью новый: если Terra имеет ту же переднюю панель, что и пикап Navara, то у модели X-Terra салон оригинальный, сделанный в стиле современных кроссоверов марки. Комбинация приборов — с цветным семидюймовым дисплеем по центру, есть два варианта медиасистемы — с экраном на восемь или девять дюймов (в зависимости от комплектации).
По-прежнему есть третий ряд сидений. В топ-версии есть системы автоматического торможения, контроля слепых зон, слежения за разметкой и другие электронные помощники. А еще улучшена шумоизоляция.
Ходовая часть и трансмиссия у моделей Terra и X-Terra одинаковые. Шасси — с двухрычажкой спереди, неразрезным мостом сзади и пружинами «по кругу». Полный привод — жестко подключаемый, с блокировкой заднего дифференциала и понижающей передачей. Есть и электронная имитация блокировок. Впрочем, самые простые версии Икс-Терры имеют только задний привод. Дизели в странах Ближнего и Среднего Востока не в почете, поэтому Nissan X-Terra имеет бензиновый атмосферник 2.5 (165 л.с., 241 Нм) в паре с семиступенчатым «автоматом».
Продажи новой модели начнутся уже в декабре, цены — от 27200 долларов. Причем в глобальной гамме Ниссана внедорожники Terra и X-Terra будут существовать параллельно, не пересекаясь на одинаковых рынках. Например, в Таиланде буквально на днях представлен Nissan Terra 2020 модельного года, у которого из изменений — только черный декор вместо хрома и более продвинутая медиасистема. Впрочем, не исключено, что азиатская Terra через год-другой подтянется за моделью X-Terra. Но в России ни одна из них не появится.
Первый тест-драйв нового рамного внедорожника Nissan Terra
На тесте — новый рамный внедорожник Nissan Terra 2019-го модельного года. Автомобиль оборудован 2,5-литровым 184-сильным бензиновым атмосферником в паре с 7-диапазонным «автоматом» от Jatco. Привод — полный с возможностью блокировки заднего дифференциала.
Живьём Terra выглядит гораздо больше, чем на картинках: массивная V-образная решётка радиатора и стильная «гранённая» оптика в сочетании с увесистым передним бампером делают дизайн передней части новинки весьма агрессивным. Хотя, на самом деле, перед нами чисто утилитарный внедорожник. Корма смотрится обыкновенно — никаких дизайнерских изысков, всё просто и функционально.
На сегодняшний день дилеры предлагают автомобиль в шести вариантах исполнения. В нашем случае — версия топовая, с пятиместным салоном, оснащённая кожаными сидениями, новейшим информационно-развлекательным комплексом с поддержкой смартфонов, камерами кругового видеообзора, климатической установкой на три зоны и панорамной стеклянной крышей с электрическим люком.
Кроме того, наша модификация доукомплектована адаптивным круиз-контролем и системой предотвращения столкновений.
Отметим сразу, истинная стихия Nissan Terra — это не город и не скоростные трассы, автомобиль наделён достаточно богатым внедорожным потенциалом, и именно на пересечённой местности новинка раскрывает свои достоинства на все сто процентов.
Управлять Terra в плотном городском потоке можно вполне сносно, но удовольствия при этом испытываешь немного. Автомобиль — большой и тяжёлый, маневрировать между малолитражками и парковаться на узких улочках, прямо скажем, неудобно.
На трассе поведение предсказуемое даже на высоких скоростях, но 184-сильного бензинового атмосферника не хватает для уверенного ускорения при обгоне, да и на подъёме мотор не блещет особой тягой. На наш взгляд, для Nissan Terra больше подошёл бы 2,5-литровый турбодизель от пикапа Nissan Navara мощностью 190 л.с. Но, к сожалению, такую версию пока не выпускают.
В салоне Terra все сделано так же, как на одноплатформенной Navara: здесь аналогичная передняя панель, такой же руль и центральная консоль, только приборная панель дополнена большим цветным дисплеем бортового компьютера, который теперь может показывать режимы работы трансмиссии.
С точки зрения качества сборки — придраться не к чему, в Китае Terra производят по жёстким мировым стандартам альянса Reanult-Nissan: зазоры между кузовными деталями и элементами отделки интерьера — ровные и близки к идеалу. Посторонние звуки при движении по ямам и ухабам отсутствуют. Лишь шумоизоляция колёсных арок могла быть лучше, так как на скорости шум от резины настойчиво проникает в салон.
По сравнению с основными конкурентами, мы бы поставили Terra на одну ступеньку с Mitsubishi Pajero Sport, до уровня Toyota Land Cruiser Prado внедорожник от Nissan — не дотягивает.
Цена тестового автомобиля в Китае — 245 800 юаней (2 328 000 рублей). Для сравнения Land Cruiser Prado в Поднебесной стоит минимум 443 800 юаней (4 205 000 рублей).
Обновлённый рамный внедорожник Nissan Terra поймали во время тестов
Вездеходу японской марки подправят дизайн экстерьера, внутри кардинальных перемен не ожидается. Моторы тоже, скорее всего, прежние.
В гамме Nissan рамный внедорожник Terra появился в 2018-м, модель создана на базе нынешнего пикапа Navara. Первым рынком для вездехода стал Китай, там предлагают машины локальной сборки. Затем выпуск Terra наладили еще и в Таиланде, внедорожник начали продавать в странах Юго-Восточной Азии, он также добрался до Марокко. В мае этого года стало известно о том, что Nissan готовится представить обновленный внедорожник: машину засветили в видеоролике с другими грядущими премьерами марки. А недавно в социальной сети Facebook в группе Terra Club Thailand выложили фото тестового образца.
Пойманный автомобиль упакован в плотный камуфляж, да и папарацци удалось сфотографировать только корму, так что пока мы можем лишь предполагать, как изменится модель. У Terra вроде бы новый задний бампер – разнесенные по сторонам светоотражатели находятся ниже, чем у дореформенного вездехода. У фонарей, скорее всего, иная начинка, ну и вместо обычной антенны установили плавник.
Что же касается передней части, то, судя по кадру из майского ролика, Terra обзавелась другими фарами, чуть иначе оформлены противотуманки. А вот в салоне перемен, вероятно, еще меньше – новая мультимедийная система да иные материалы отделки.
Предполагается, что двигатели менять не стали. В Юго-Восточной Азии для актуального внедорожника предусмотрены (в зависимости от страны) дизель YS23DDTT 2.3 с двумя турбокомпрессорами (190 л.с., 450 Нм) и турбодизель YD25DDTi 2.5 (те же 190 л.с. и 450 Нм). В Китае модель представлена исключительно с бензиновым «атмосферником» QR25 2.5, его, кстати, недавно довели до новых местных эконорм, в результате чего мощность выросла со 184 до 193 л.с., а крутящий момент, напротив, стал меньше – 245 вместо 251 Нм. Коробки – шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «автомат». В «базе» у Terra задний привод, в версиях подороже – подключаемый полный привод и блокировка заднего дифференциала.
Презентацию обновленного внедорожника могут провести в конце этого – начале следующего года. В России Terra не продают. Ранее в Nissan пообещали РФ некие новые SUV, но подробностей в компании не раскрыли. Впрочем, к нам вряд ли решатся привезти Терру.
Представлен рамный внедорожник Nissan X-Terra
В компании эту модель называют All-New, то есть «полностью новая», но на деле перед нами серьезно модернизированный внедорожник Nissan Terra образца 2018 года. Рамный вездеход создан на базе пикапа Nissan Navara, то есть это конкурент таких известных нам автомобилей, как Mitsubishi Pajero Sport или Toyota Fortuner. Внедорожники Nissan Terra продаются в Китае, Таиланде, Индонезии и других странах Азии. А вот новый Nissan X-Terra предназначен для стран Ближнего и Среднего Востока, поэтому Терру пришлось «подтянуть» под требования местных, более взыскательных покупателей.
Кстати, название для нового вездехода взято из архива компании, пусть и с небольшим изменением. Рамные внедорожники Nissan Xterra выпускались с 1999 по 2015 год, причем первое поколение было практически глобальным (Северная и Южная Америка, Китай, Средняя Азия, Ближний Восток), а вот вторая генерация известна только в Северной Америке.
Итак, Nissan X-Terra отличается от исходной Терры серьезно измененным дизайном кузова. «Лицо» стилизовано под недавно обновленный Patrol, а на корме — другие пятая дверь и светодиодные фонари. Колеса — диаметром 17 или 18 дюймов, паспортный клиренс — 243 мм. В итоге рестайлинговый внедорожник длиной 4900 мм выглядит солиднее донора.
Интерьер полностью новый: если Terra имеет ту же переднюю панель, что и пикап Navara, то у модели X-Terra салон оригинальный, сделанный в стиле современных кроссоверов марки. Комбинация приборов — с цветным семидюймовым дисплеем по центру, есть два варианта медиасистемы — с экраном на восемь или девять дюймов (в зависимости от комплектации).
По-прежнему есть третий ряд сидений. В топ-версии есть системы автоматического торможения, контроля слепых зон, слежения за разметкой и другие электронные помощники. А еще улучшена шумоизоляция.
Ходовая часть и трансмиссия у моделей Terra и X-Terra одинаковые. Шасси — с двухрычажкой спереди, неразрезным мостом сзади и пружинами «по кругу». Полный привод — жестко подключаемый, с блокировкой заднего дифференциала и понижающей передачей. Есть и электронная имитация блокировок. Впрочем, самые простые версии Икс-Терры имеют только задний привод. Дизели в странах Ближнего и Среднего Востока не в почете, поэтому Nissan X-Terra имеет бензиновый атмосферник 2.5 (165 л.с., 241 Нм) в паре с семиступенчатым «автоматом».
Продажи новой модели начнутся уже в декабре, цены — от 27200 долларов. Причем в глобальной гамме Ниссана внедорожники Terra и X-Terra будут существовать параллельно, не пересекаясь на одинаковых рынках. Например, в Таиланде буквально на днях представлен Nissan Terra 2020 модельного года, у которого из изменений — только черный декор вместо хрома и более продвинутая медиасистема. Впрочем, не исключено, что азиатская Terra через год-другой подтянется за моделью X-Terra. Но в России ни одна из них не появится.