Nissan Wingroad «надёжный друг» › Logbook › Замена антифриза и термостата
Доброго времени суток всем!
Ещё в начале зимы было замечено, что ДВС долго греется, а при движении по трассе ещё и «замерзает» )))
Катался с картонкой, которой закрывал радиатор на 2/3. По холоду не хотелось возиться, поэтому ждал тепла…
Сам процесс замены не фотографировал, извиняюсь не до этого было, да и фотать то там особо нечего, и в интернете информации хватает…
Слил антифриз с радиатора. Наткнулся на информацию, что не у всех есть сливной кран на радиаторе, им приходится вытаскивать радиатор из телевизора (думаю в таких случаях, радиатор стоит не родной). Мне же повезло больше, и на радиаторе имеется сливной кран. Далее слил антифриз с блока цилиндров (болт находится на блоке за лямбда-зондом). Следом открутил маленький болт над термостатом, чтобы при заливке выходил воздух (этот болт закручивается, после того, как с отверстия польётся свеже залитый антифриз). Открутил два болта крепления крышки термостата, а третий (дальний) болт было не удобно откручивать… Для того, что бы увеличить свободное пространство, я открутил 2 болта крепления резонатора на воздушном патрубке, и отвел этот резонатор в сторону, не снимая его… сразу же стало места гораздо больше, и я спокойно открутил третий болт! Достав старый термостат я увидел, что резинки на нём от времени разъело, но зато прокладка термостат была как новая (её я не менял). Термостат поставил (как и многие) ТАМА WV48B-88, выбор пал на этот термостат только по той причине, что он мне достался от предыдущего хозяина машины ещё в далёком 2012г… визуальный осмотр нового термостата не выявил каких нибудь косяков, наверно из-за того, что хранился в доме… Т.к. с этим термостатом не было прокладки, а старая оказалась в хорошем состоянии, то я и не покупал прокладку.
Залил антифриз, завёл машину и очень долго ждал, когда же сработают вентиляторы… попутно сжимал патрубки, наблюдал, как в расширительный бак выходят пузырьки воздуха… Машина стояла мордой к верху, не на 30 градусной горке, как советуют, но градусов 10 было… Я и газовал, и капот закрыл, бегал смотрел температуру постоянно, сжимал патрубки… в итоге вентиляторы включились приблизительно минут через 20-25, мне показалось, что я час вокруг машины пробегал, не знаю сколько сигарет скурить успел… В итоге всё получилось нормально, долил в расширитель до максимума, и заглушил машину. Утром проверил уровень в бачке, и долил ещё грам 300.
Т.к. антифриз я брал концентрат и литр ещё остался, то через несколько дней я солью литра 2 с радиатора, и долью свежим… сделать это хочу потому, что не весь антифриз сливается, как минимум в печке старый антифриз остаётся, т.к. там форма патрубков не позволяет слиться антифризу, а трогать эти патрубки у меня не было желания, потому что там сухо и ничего не подтекает/потеет с покупки мною авто ещё в 2012 году…
Короче говоря ничего сложного и страшного нет в замене антифриза! Если что, — спрашивайте…
PS
Антифриз брал вот такой:
Брал его у официального дистрибьютера по Краснодарскому Краю. Кому будет интересно пишите… Сейчас у них акция: «бесплатная доставка по Краснодару и Краю от одной канистры». Заказ приняли по телефону, а на следующий день привезли, т.к. их машина шла мимо «моей» станицы. Оплатил курьеру наличкой!
А вот старый термостат, родной! Скорей всего не менялся, мною точно! )))) При любом касании, резина на термостате просто рассыпается, в отличие от прокладки, повторюсь, она как новая!