Ниссан террано жрет масло

Ниссан террано жрет масло

Nissan Terrano (2019 год). Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок Осмотр деталей при разборке двигателя Замените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров Осмотр и промер деталей после разборки двигателя Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкости Замените масло
Засорена система вентиляции картера Осмотр Прочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Читайте также:  Что такое замена кузова автомобиля

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Читайте также:  Ремонт воздушной системы грузового автомобиля

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Nissan Terrano «Turboдед» › Logbook › Жрёт или не жрёт?! … или замена масла на 293100 км.

«Всю дорогу» в Терра лилось BP Visco 5000 5W-40, каждые 7000 км. После замены масло «немного» подъедалось и приходилось доливать где-то 1,5 литра :), причем тенденция роста аппетита не прослеживается, что немного радует 🙂

Эксперимент на «угар» масла начался 🙂
Масло синтетическое Liqui Moly Longtime High Tech 5W-30 ну и как всегда фильтр масляный оригинальный.

А на случай если вдруг кому приспичит заказывать, то:
BP Visco 5000 5W-40 4 л. — 4260041011236
Liqui Moly Longtime High Tech 5W-30 4 л. — 7537 (1200 р. х 2 канистры)
Фильтр масляный Nissan — 15208-20N1A (550 р.)

Nissan Terrano 1990, engine Diesel 3.2 liter., 99 h. p., AWD drive, Automatic — consumables

Comments 26

хай!ну и как ликви моли? стоит оно того?
сегодня себе заказал его, цена за 4л — 2.238,81 р.
а раньше был Motul «8100 X-CESS 5W-40», 5л — 4 190,08р, я в шоке от цен)))))

Лью в свои машины уже лет 10 только Liqui moly, беру в одном (проверенном) месте. В террано лью 5w40 disel synthoil, зимой, хотя цены уже начинают кусаться. До замены не подливаю вообще.
Моющие свойств масла, супер, разбирал мотор на своей ниве, внутри он как с конвеера.

Читайте также:  Смазка от коррозии автомобиля

Я бы на твоем месте на 5W50 перешел и про расход масла забыл.

Неее, не так … 50 — это «высокотемпературный» параметр, он никак не влияет на расход 🙂 … такие масла как 5W50, 10W60 (он же TVS) в основном для «гоношных» авто 🙂 … в нашей климатической зоне и 5W30 «за глаза» 🙂

Правильно, Макс, если грубо — первая цифра «низкотемпературная», показывающая, нижнюю температуру потери вязкости («замерзания») а вторая «высокотемпературная», которая показывает максимальную температуру потери вязкости («разжиживания»).

Соответственно, 5W50 в горячем двигателе на оборотах «гуще» чем 5W20, что помогает гонкам избежать масляного голодания, НО как раз и влияет на расход масла в изношенном двигателе, у которого зазоры и допуски уже какбэ не заводские. Мобиловское 5W50 так и называется PeakLife и рекомендовано для старых моторов. При этом есть и обратная сторона медали, из-за такого масла больше потери на трение и из-за этого расход топлива.

Переход на моей старой ЕДэхе с 4S-FE с 5W40 на 5W30 дал уменьшение давления масла по датчику на приборке примерно на 15%.
А когда я на Стейдже с Ниссановского 5W30 перешел на Эльфовское 5W50 то расход масла с литра на 1500 км. упал до литра на 8000 км., т.е от замены до замены.

Королла сотка с 5А-FE (www.drive2.ru/r/toyota/642591/):
— Castrol SLX 5W-30 Professional — каждые 10 т.км доливал 200-300 мл.
— Castrol SLX 0W-30 Professional — каждые 10 т.км не доливал в принципе

Ну и? Как было 30 так и осталось 30. Это что иллюстрирует?)))

… то что масло маслу рознь, и показатель после W на разных ДВС и режимах на жор масла никак не влияет 🙂

Еще раз задаю вопрос — показатели Кастрола — было W30 и осталось W30. В чем разница? Я тебе про разницу между W30 и W50, а ты мне про что?

:)) … ещё раз отвечаю, что показатель после W не говорит о том, что чем он больше, тем меньше будет гореть масло 🙂

То есть обосновывать свои слова не собираешься?)))))

Вообще меня удивляет отношение 90% водителей к маслу как к религии. Не бери на свой счет, сам продавец, знаешь. Как за масло начнешь разговаривать, так можно узнать что солнце вокруг земли крутится и доказать что-либо бесполезно.

… вот именно по-этому и не собираюсь ничего обосновывать 🙂

Да…понятно… Вопросов больше не имею.

… на любом авто и не авто форумах есть темы, в которых бодалово по поводу масла продолжаются бесконечно 🙂 …

Я ж говорю религия)))

… ага, никто ничего друг другу не докажет 🙂

Оцените статью