Ниссан теана тест драйв главная дорога

Тест-драйв Nissan Teana 2014: бизнес-ланч с привкусом бигмака

Солидный автомобиль оснащался двигателями V6, имелась версия с полным приводом, а правому пассажиру полагалось кресло с «оттоманкой». В новом поколении большинство «фишек» исчезло. Однако производитель утверждает: Teana шагнула ещё на ступень вверх…

На первый взгляд поверить в это несложно. Автомобиль заметно преобразился внешне, сохраняя при этом все стилистические пропорции и линии предшественника. Только легкости и спортивности в экстерьере стало больше. Теана «подкачала» передние крылья, насупилась и взгорбила большой капот: агрессия – последний тренд мирового автодизайна.

В декоративных деталях стало ещё больше массивности и хрома, что особенно заметно по решетке радиатора. Зачем его столько? Ответ очень прост. Так любят… американцы. Ведь новое поколение Nissan Teana – не что иное, как технически адаптированный под российский рынок американский седан Nissan Altima образца 2012 года.

Ещё один «родственник-близнец» – Infiniti M, сражающийся в премиум-сегменте. Несмотря на стилистическое сходство моделей, представители Nissan за внутрибрендовый каннибализм не переживают – слишком велика ценовая разница.

Именно из-за того, что модель на самом деле не очень-то и нова, в салоне никаких удивительных и революционных изменений нет. Главная гордость седана – мультимедийная система Nissan Connect, умеющая синхронизироваться со смартфоном владельца. Выводя на 7-дюймовый сенсорный дисплей «рабочий стол» телефона, водитель получает доступ, например, к Facebook или Google. Правда, в силу безопасности функционал доступных приложений ограничен: «запосить месседж» на ходу не получится.

Акцент представители фирмы сделали и на новом 4-дюймовом дисплейчике приборной панели, куда дублируется информация с магнитолы, навигации или бортового компьютера. Но «новый» он только для Ниссана – конкуренты уже давно используют подобную схему «приборки», простую и наглядную.

Конечно же, не обошли Теану и современные требования безопасности: в зависимости от комплектации седан может быть оснащён электронными «помощниками», следящими за разметкой дороги и «слепыми» зонами. В арсенале и фирменная система кругового обзора, способная имитировать картинку «с высоты птичьего полета», очень удобная при парковке штука.

Nissan – единственный из производителей, который устанавливает камеры заднего вида с омывателем и «осушителем». В нашей стране неимоверно нужная вещь. Кроме того, система способна распознавать движущиеся объекты, предупреждая водителя писком.

В остальном ощущения «более дорого автомобиля», на котором настаивают представители Nissan, в новой машине нет. Да, салон качественно собран и добротно сделан, но из разносортного по жёсткости пластика и с традиционной японской экономией. Из простецкой пластмассы сделаны кнопки стеклоподъемников, «аварийки», вспомогательных систем безопасности, а также различные второстепенные вещи вроде подстаканников для задних пассажиров. Кожаный салон на поверку оказывается кожаным только наполовину – из натурального материала выполнена отделка центральной части сидений.

Картину восприятия интерьера резко меняет цвет: кремовая отделка выглядит великолепно, делая салон роскошнее и уютнее.

Передние кресла широкие, рассчитанные на упитанных водителей. Боковая поддержка обозначена, но не выражена. Зато есть не только подогрев, но и вентиляция. В целом в сиденьях комфортно, пока не начинается активная работа рулем: в виражах из некрепких кожаных объятий начинаешь выскальзывать.

На просторном заднем диване места не убавилось. Тут по-прежнему можно с комфортом развалиться, правда, до определенного предела. Обладатели высокого роста могут подпереть головой ниспадающую к багажнику крышу.

Не обошлось, к сожалению, и без очевидных потерь. Переднее правое кресло лишилось выезжающей «оттоманки», которая позволяла превратить сиденье фактически в шезлонг. Задние пассажиры не досчитались вентиляции сидений, управления климат-контролем и магнитолой, а также лючка для доступа в багажник. В подлокотнике отныне лишь кнопки управления функцией подогрева дивана и электроприводом задней шторки.

Багажник Теаны уменьшился на 14 литров и теперь составляет 474 литра. Удобным его не назовешь: по бокам мешают выступающие колесные арки, «сверху» легко можно зацепить торчащие части акустической системы. Радует, что сиденья можно сложить по частям, – в американской Хонде Аккорд и этого нет.

Под сокращение попала и техническая часть. Теана простилась с одним из главных своих преимуществ – базовым 2.5-литровым двигателем V6, выдававшим 182 лошадиные силы. Его место теперь занимает рядная «четверка» QR25 того же объёма мощностью 172 силы. Именно этот мотор на предыдущем поколении шел в паре с полноприводной трансмиссией, которая тоже «пошла под нож».

Отказ от Teana Four – одной из самых интересных версий седана с полным приводом, возможностью принудительной блокировки муфты на низких скоростях и увеличенным на 15 мм клиренсом – вопрос целесообразности. По заявлениям представителей фирмы, доля продаж такой комплектации среди всех Теан не превышала 15% или около 800 автомобилей за 2013 год. При выборе машины со всеми ведущими колесами покупатели чаще смотрят в сторону кроссоверов, которых у Nissan в достатке.

Хотя истина может заключаться и в другом. Полноприводной версии Теаны для американского рынка попросту не существует. Была бы, возможно, и привезли. Но делать её специально для России, конечно, никто не будет – экономически не выгодно.

Так или иначе, но едет новая Теана хорошо. Причем рассматривать возможности двигателя нужно только совместно с вариатором Xtronic, который получил массу технических доработок. Почти все они направлены на повышение экономичности, снижение шума и вибраций.

Тандем работает слажено: седан линейно идёт за педалью газа, не раздражая ни запаздываниями в реакциях, ни, наоборот, нервозностью на старте. Но только пока никуда не торопишься, наслаждаясь плавностью и мягкостью трансмиссии. Размеренность – вот философия Nissan Teana 2.5.

Как только от машины начинаешь требовать динамики, появляются вопросы. Трассовые обгоны с 90-100 км/ч даются седану с напряжением. Натужный визг двигателя, мгновенно оказывающегося под красной зоной тахометра, сильно опережает ускорение. Судя по всему, ниссановцы, зная это, снабдили вариатор аж двумя спортрежимами. Первый активируется боковой кнопкой на селекторе КПП, которую поначалу можно принять за «овердрайв». Второй – переводом самого селектора в положение Ds.

Краткие технические характеристики
Nissan Teana

Габариты (Д х Ш х В) 4 863 × 1 830 × 1 482
Снаряженнаямасса, кг 1 1492 (1 603)
Клиренс, мм 150
Объем багажника, л 474
Объем топливного бака л 68
Двигатель бензиновый 2.5 л 172 л.с (v6 3.5 249 л.с)
Коробка передач вариатор
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 9.8 (7б2)
Максималдьная скорость, км/ч 210 (230)
Средний расход топлива, л/100 км 7,5 (9,3)
Читайте также:  Машина службы газа россии

В скобках указаны данные для версии с мотором V6 3.5.

Понять, чем режимы принципиально различаются, трудно. А совокупная активация того и другого к каким-то очевидным преимуществам не приводит. Но ехать действительно становится значительно веселее: вариатор мгновенно подтягивает обороты двигателя к пиковому значению крутящего момента, заставляя седан живее реагировать на действия акселератором.

Ещё одна добродетель новой Теаны – новые настройки подвески и рулевого управления, получившие по заверениям производителя отличный баланс комфорта и отточенного поведения на дороге. Адаптация шасси – главное, чем российская Теана отличается от американской.

Несколько десятков километров выявили в поведении автомобиля на дороге явный ориентир на немецких конкурентов. Nissan Teana 2.5 идет по дороге очень стабильно, но упруго: без дискомфорта, хотя и с излишней для класса авто информативностью. Однако встречающиеся неровности отрабатываются без пробоев, а главное – без каких бы то ни было признаков вертикальной раскачки.

Еще одним очевидным для большой машины плюсом является отсутствие выраженных кренов. Теана охотно заныривает в повороты и академично ведёт себя на дуге, легко доворачиваясь при необходимости. Такое поведение – заслуга системы активного контроля траектории (Active Understeer Control), которая незаметно для водителя подтормаживает внутреннее переднее колесо, тем самым компенсируя недостаточную поворачиваемость.

Вторая часть презентации проходила за рулём 3.5-литровой версии мощностью 249 л. с. Однако первые же ощущения смутили: машина с V6 под капотом… не едет. Реакции на педаль газа невнятные, с третью пустого хода, а вариатор всеми силами отказывался раскручивать мотор. Как так? Быть такого не может! Вопрос решился через пару секунд – на приборной панели еле заметно высветилась мелкая пиктограмма «Eco». Вот оно что! Активированный по умолчанию экономрежим превратил мощный автомобиль в «овощ».

После его выключения «вздохнувшие полной грудью» почти двести пятьдесят «лошадей» понесли Теану во весь опор. Легкость, с которой машина набирала скорость, полностью сочеталась с благородной плавностью в реакциях. Внушительный запас тяги и эластичность мотора позволяют совершенно позабыть о том, что у трансмиссии есть не только всё тот же спортрежим, но и возможность имитировать переключение семи виртуальных передач подрулевыми «лепестками». Именно в 3.5-литровой модификации Теана воспринимается как респектабельный автомобиль, имеющий право поспорить за место в бизнес-классе.

Кстати, хотя ниссановцы убеждали собравшихся журналистов в том, что подвеска Теаны с моторами 2.5 и 3.5 абсолютно одинаковая, после тест-драйва сложилось однозначное мнение, что более мощная версия ощутимо мягче – скорее всего, сказывается заметная разница в массе, придавшая машине основательности.

Шумоизоляцию в Ниссане улучшили по всем направлениям и во всех возможных местах. Однако гул от зимних нешипованных покрышек в салон всё равно прорывается. Правда, общее ощущение комфорта это не портит.

Что в итоге?

Новая Теана оставила смешанные чувства, которые во многом базировались на ожиданиях. Как и в случае с последним поколением Honda Accord, который тоже стал американским, седан от Ниссана оказался не столько новым, сколько просто другим. Всё, что автомобиль потерял по сравнению с предыдущей генерацией, не оттого, что в компании Nissan хотели сделать хуже, а оттого, что другого выбора у них просто не было.

Потребителей больших японских седанов по большому счету в мире осталось два: Россия и Америка. И делать для каждого из рынков разные автомобили невыгодно. Вот и привезли из Штатов адаптацию того, что там было. А был там простой, по американским меркам, развозной автомобиль на каждый день по цене от $22 110. Среднестатистический американец может позволить себе такой на полугодовую зарплату.

Переплыв океан, автомобиль, благодаря стараниям исключительно ниссановских маркетологов, вдруг оказался в бизнес-классе в ценовом диапазоне от 1 083 000 до 1 517 000 рублей. Что получит покупатель за эти деньги по сравнению с предыдущим поколением модели?

В первую очередь броскую внешность, несколько современенных опций и действительно хороший баланс ездовых характеристик. Тянут ли эти изменения, чтобы называться «совершенно новым Nissan Teana», как озвучено в пресс-релизе. На мой взгляд, нет. Но для многих вышеописанных изменений будет более чем достаточно, учитывая, что цена на седан почти не изменилась, а имидж большого, солидного, комфортного и, что самое важное, японского автомобиля никуда не делся…

Конкуренты Nissan Teana на российском рынке

Буквально на днях мы завершили длительный тест одного из главных конкурентов нового Nissan Teana – Honda Accord девятого поколения. И, положа руку на сердце, стоит признать: что Аккорд, что Теана, что Камри – всё это разлито из одной японской бочки по стандартным американским формам. Различия заключаются лишь в небольших фирменных нюансах. Выбирая любую из этих трех машин, можно смело бросать монетку: даже если упадёт на ребро, в проигрыше всё равно не останетесь.

А вот от европейского подхода к автомобилестроению вышеуказанные автомобили отличаются сильно. Все подробности – в нашем сравнительном тест-драйве Honda Accord vs Skoda Superb.

Nissan Teana: больше, чем просто большой

«Ниссан-Теана», от 969 000 руб.

Второе пришествие

А ведь столь популярной и выгодной «Теана» стала далеко не сразу. В России этот чистокровно японский «Ниссан» бизнес-класса, предназначенный исключительно для азиатско-тихоокеанских рынков, появился четыре года назад и немало удивил народ своей нарочитой самобытностью. Низковатый для европейцев потолок над диваном, досадные недочеты в комплектации, местами дешевые отделочные материалы не соответствовали солидной, дорогой внешности машины.

Все изменилось, когда в 2008-м дебютировала «Теана» второго поколения. Внешне это был, казалось, всего лишь рестайлинг, но на самом деле японцы кардинально улучшили автомобиль, перелопатив буквально все — от дизайна салона до двигателей и комплектаций. Мало того, серийное производство на заводе под Питером позволило удержать цены в пределах разумного и даже (подумать только!) устранить кое-какие недочеты по качеству сборки. А уж когда нынешней весной на рынок вышел полноприводный вариант и все «Теаны» получили специально адаптированное для русских дорог шасси, стало ясно, что у вечного, казалось, лидера бизнес-класса «Кэмри» появился опаснейший соперник.

Сколько стоит

Цена, безусловно, одно из главных достоинств «Теаны». Базовая версия «Элеганс» с вариатором и 6-цилиндровым мотором, окрашенная бесплатным металликом, стоит 969 000 руб. Это на 16 тысяч дешевле 4-цилиндровой «Кэмри» с АКП. Вообще, если нужен автомобиль с «автоматом», то среди одноклассников дешевле «Теаны» только «Суперб-1,8T-DSG» (от 944 000 руб.). Но стоит уравнять оснащение, и «Шкода» выйдет далеко за миллион.

Ведь в «Теане-Элеганс» помимо положенных машине такого уровня 2-зонного климат-контроля, обогрева передних сидений, электропакета, борткомпьютера, MP3/AUX-магнитолы, квартета подушек безопасности есть СD-чейнджер, система доступа без ключа и сигнализация. Остается прикупить комплект дисков из легкого сплава, и вы получите вполне самодостаточный автомобиль.

Читайте также:  Самостоятельный ремонт двигателя автомобиля

Да только ограничиваться базой не стоит. Потому как в «Элегансе+» за дополнительные 50 тысяч есть кожаный салон с электроприводом передних кресел и литые диски. А у полноприводной машины «Элеганс+» (1 098 000 руб.) еще и ESP, и колеса на дюйм большего диаметра. За такие деньги в России не купить ни один седан со всеми ведущими — не то что бизнес-, даже среднего класса. Вот почему именно такую машину и можно считать оптимальной.

Впрочем, если вы хотите оснастить «Теану» еще лучше — пожалуйста! «Лакшери» за 1 079 000–1 158 000 интересна, прежде всего, камерой заднего вида и ксеноновыми фарами. А изюминка «Лакшери+» (1 139 000 руб.) — вентиляция передних сидений и правое переднее кресло с поддержкой для ног «Оттоман». Причем, только начиная с этой версии, появляются надувные «занавески» безопасности для обоих рядов сидений. Наконец, «Премиум», что стоит от 1 184 000, располагает ионизатором воздуха в климат-контроле (те, кто страдают аллергией на пыльцу трав или деревьев, его оценят особо) и навигацией с сенсорным дисплеем.

Более мощный 3,5-литровый двигатель обойдется в дополнительные 128 тыс. рублей. На первый взгляд много. Однако «Кэмри» со схожим 3,5V6 на 70 тысяч дороже. Только учтите, выбирая лишние лошадиные силы, вы лишаетесь полного привода — «Теане-3,5» вариант 4WD не положен. А в России, где зима длится пять месяцев в году, его преимущества трудно переоценить.

«Ниссан-Теана», от 969 000 руб.

Снаружи и внутри

Но на какой бы версии вы ни остановили свой взгляд, в любом случае получите не просто большой и солидный автомобиль, а вполне современный и респектабельный бизнес-класс. Может быть, ему и не хватает европейской утонченности и лоска, но, согласитесь, если за эти пресловутые качества нужно переплачивать чуть не вдвое… Оно вам надо?

Между тем во втором поколении «Теана» стала, пожалуй, ярче и атлетичнее. Агрессивнее смотрят фары, более элегантны задние фонари со светодиодами. Решетка радиатора крупнее и солиднее, а порог и бамперы подчеркнула полоса хрома.

Вот и салон выглядит как никогда дорого. Прежний создавали любители прямых углов, нынче вместо плоской доски торпедо появилась парящая, мягко изгибающаяся передняя панель. Особенно роскошным интерьер «Теаны» кажется, когда он укутан светло-бежевой перфорированной кожей. Вместе со вставками под матовое вишневое дерево это создает атмосферу дорогого домашнего уюта.

Отдельные плафоны подсветки боковых кресел дивана, регулируемые воздуховоды для задних пассажиров, подлокотник с подстаканниками — все это есть в базе. Да, в задних дверях отсутствуют карманы. Но журналы и карты можно хранить в карманах на спинках сидений, а под разного рода мусор хватит и пепельницы.

Самый удобный диван встретит вас начиная с версии «Лакшери+». Здесь на пульте в подлокотнике разместили кнопки управления магнитолой, климат-контролем, солнцезащитной шторкой, обогревом и вентиляцией сидений. То есть в машине за 1,2 млн. можно получить то, что обычно увидишь лишь в представительском люксе.

И все же настоящей персоналкой «Теану» назвать не так просто. Дело в том, что к ней по наследству перешли от предшественницы некоторые странности составления комплектаций, а теперь еще и продавцы стали экономить там, где совсем не следовало бы. Да, в салоне огромный запас пространства в ногах и мягкий диван с шикарным откидным подлокотником, удобнейшими подголовниками. В новом поколении у машины более высокий потолок, который не помешает даже пассажирам ростом 190 см (разве что люк украдет 5 см над головой). Однако начиная с «Лакшери+» (для «Теаны-3,5» — с «Лакшери») правое переднее кресло оснащено выдвижной опорой для голеней. Здесь ноги действительно могут отдыхать на весу. Только такая роскошь была бы хороша для пассажира дивана. А ведь в России, в отличие от Японии, босс редко ездит на месте охранника. Мало того, в сентябре «Теана» лишилась вентиляции дивана и кнопок ДУ в заднем подлокотнике. Понятно, что поступили так в целях удешевления производства. Покупателю «Теаны»-персоналки остается попробовать поискать машину с правильным диваном на складах дилеров, ведь в чиновничьи флит-парки машины без вентиляции дивана не покупают.

Получается, если вы собрались ездить с водителем — садитесь спереди или недополучите должного комфорта. Мелочь? Как посмотреть. Именно такие мелочи и продолжают удерживать «Теану» на некотором расстоянии от настоящего премиума.

«Ниссан-Теана», от 969 000 руб.

Грузим чемоданы

Не самый удобный багажник — еще одна характерная черта «Теаны», которую следует учесть перед покупкой. Ведь создавали эту машину не в качестве семейного транспорта, а именно как бизнес-седан. Потому и грузовые возможности у большого «Ниссана» не ахти. Вы не найдете здесь складной спинки — лишь маленький (18 на 22 см) лючок для перевозки длинномеров. Крючки, крепежные петли, сетки тоже не предусмотрены. Объем багажника составляет 488 литров, а сам он достаточно глубокий и широкий. Не такой уж маленький (51 см) здесь и проем. А вот далекая от правильного параллелепипеда форма трюма с разнообразными закоулками оставляет желать лучшего.

За рулем

Зато «Теана» полностью реабилитируется, когда оказываешься за рулем. Вас принимает в темные объятия неожиданно пухлое и мягкое кресло. Кажется, такое в принципе не может обладать хоть какой-нибудь боковой поддержкой. Однако, в отличие от водительского сиденья прежней «Теаны», скоро обнаруживаешь, что его форма, профиль и, главное, поддержка бедер и спины близки к оптимуму. Это заслуга новой трехслойной «начинки».

Руль регулируется только по углу наклона. Но и это не мешает удобной посадке даже тех, кто вымахал до 185 см. Нужно только последовать нашему совету и выбрать оптимальную «Элеганс+». Просто придвигаетесь настолько, чтобы не тянуться к рулю, а широкий диапазон электрорегулировки угла наклона подушки поможет сделать так, чтобы ноги не нависали над педалями.

Чтобы завести мотор, ключ, а вернее, брелок можно не вставлять в порт справа от руля — достаточно нажать кнопку на торпедо. Впрочем, если частенько теряете в карманах даже предметы крупнее, то гнездо в передней панели станет логичным местом для хранения ключа.

В целом же здесь все органы управления на своих местах. Все четко включается и почти все хорошо читается. Исключение одно — расположенные слишком низко ручки управления закрывают пиктограммы климат-контроля. А еще и обозначения под ними написаны по-английски. Хотя человек ко всему привыкает, и мне это удалось за пару дней.

Удивительно, но эргономика базовых «Элеганса» и «Элеганса+» лучше. Центральная консоль здесь проще, и в этой простоте ее сила. Блок управления 2-зонного климат-контроля расположен на месте многофункционального кругляша, ведающего навигацией и сервисными функциями. При такой схеме выбирать нужные режимы можно практически вслепую.

Читайте также:  Когда нужно делать промывку двигателя при замене масла

Что же касается общих огрехов, то их немного. У машины небольшие наружные зеркала, да и салонное невелико. Поэтому отнюдь не лишним будет задний парктроник. Правда, у «Лакшери» и «Премиума» есть камера заднего вида. Но парктроник и им не полагается. А ведь у любого видеоглазка ограниченный угол обзора, так что без звукового зуммера иное препятствие по краям бампера можно и не заметить.

Наконец, последний нюанс, к которому придется привыкнуть, это дюжина кнопок в «слепой» зоне слева от руля.

«Ниссан-Теана», от 969 000 руб.

По дорогам…

В том, с каким достоинством «Теана» умеет ездить, — еще один ее несомненный плюс. По сравнению с машиной прежнего поколения, которая на высоких скоростях начинала рыскать и заставляла подруливать, эта небо и земля. Нынешний «Ниссан» мчится по шоссе настолько плавно, держит курс настолько непоколебимо — будто на корабле плывешь по тишайшей водной глади. Поощряемый небольшими кренами и точным рулем, который легко позволяет контролировать положение колес едва ли не с закрытыми глазами, я в каждом вираже прибавлял до тех пор, пока в дело не вмешивалась ESP. Она, кстати, не вступает в работу до последнего: «Теану» надо спровоцировать к сносу. На прямых же автомобиль очень незаметно облизывает неровности.

Такой бойцовский характер обычно очень трудно совместить с комфортабельностью подвески. Тем не менее даже на брусчатке амортизаторы «Теаны» отрабатывают каждый булыжник, сообщая об этом в салон лишь легкими шлепками. Чуть лучше в этой дисциплине разве что самые большие седаны с настройками амортизаторов исключительно на комфорт.

Общий уровень вибро- и звукоизоляции машины вообще впечатляет. Аэродинамических шумов почти нет. Тишайшие моторы не буянят даже на разгоне. Подвеска совершенно не замечает дорожную мелочь и только на крупных неровностях начинает выказывать некоторое недовольство. Зная, сколько стоит автомобиль, лучшего и желать не приходится.

Причем базового 2,5-литрового V6 хватает этому автомобилю за глаза — будь то резвые старты со светофора или обгоны со 110–120 км/ч. Если нажмете, что называется, в полпедали, получите плавный старт, очень ровный набор оборотов и почти бесшумный полет в пространстве. Обороты не поднимутся выше 2800–3000. Но уж если топнете от души, не обессудьте! Сыто заурчав, двигатель будет трудиться не ниже 4500, а автомобиль сохранит уверенную тягу вплоть до 160 км/ч.

Полноприводной версии положен другой мотор того же объема. Это рядная «четверка», которая развивает 167 л. с., на полтора десятка сил меньше, нежели V6. Для тяжелого, более чем полуторатонного седана это, в общем, не много. Однако японцы смогли сделать двигатель даже более тяговитым, чем 6-цилиндровый. В итоге хоть сколько-нибудь ущербной нельзя назвать и такую «Теану». На сухом чистом асфальте она нисколько не уступает 6-цилиндровой. А уж на скользком шоссе даст ей солидную фору. Череду присыпанных мокрой листвой и грязью виражей машина прошла один за другим как по рельсам. Ускорялась, когда требовал, как миленькая. Разве что на приборной панели тревожно мигала лампочка ESP.

«Шестерка» объемом 3,5 литра везет «Теану» еще лучше. У такой машины усилитель руля других характеристик, с большим реактивным действием. Автомобиль активнее откликается на резкие маневры, хотя обут в такие же, как и все остальные версии, шины. А прежде чем позволить себе включить режим «Спорт» (для этого служит кнопка в торце рычага вариатора), лучше и самому пройти предварительный инструктаж, и пассажиров предупредить. Каждый разгон вы рискуете превратить в подобие американских горок. Двигатель резко реагирует на газ, а спурт с 80 до 120 происходит на одном коротком вздохе. Если же нажать заветную кнопку на затяжном спуске и не касаться газа, машина столь резко перейдет в режим торможения двигателем, что невольно виснешь на ремнях безопасности.

Разумеется, и расход топлива у такого мотора соответствующий. На литр больше (13,2) он выпивает в стандартных режимах, а более мощный автомобиль будет провоцировать ехать быстрее и быстрее, так что меньше чем на 14–15 литров на сотню не рассчитывайте.

«Ниссан-Теана», от 969 000 руб.

…и без них

Еще весной «Теане» было категорически противопоказано съезжать с асфальта: передний привод, длинные свесы и дорожный просвет всего в 135 мм. Нынче клиренс увеличен до 15 см, амортизаторы, по ощущениям, сложнее заставить сработать на пробой, так что по грейдеру можно ездить гораздо уверенней. И, конечно, спокойней всего и на грунтовке, и на любой скользкой дороге чувствуешь себя за рулем машины с автоматически подключаемыми задними колесами. Только как на «Икс-Трейле» или «Кашкае», лучше заранее нажать кнопку блокировки муфты, чтобы она гарантированно сработала без задержки. Не у всех кроссоверов есть такая — так что по меркам обычных бизнес-седанов полноприводная «Теана» почти что джип.

Безопасность

«Теана» не продается в остальной Европе. Испытаний «ЕвроNCAP» она, соответственно, тоже не проходила. Зато у себя на родине подверглась краш-тестам по методике JNCAP. По результатам фронтальных и бокового ударов автомобиль набрал максимально возможные 5 звезд за защиту водителя и переднего пассажира.

Учтите, касается это только машин с шестью подушками безопасности, то есть «Лакшери+» и «Премиума». Базовый «Элеганс», напомним, довольствуется фронтальными и боковыми эйр-бэгами.

Для перевозки детей можно использовать креслица с креплениями изофикс. Главное, помните, что фронтальная пассажирская подушка не отключается. Детское сиденье нельзя устанавливать спинкой вперед.

Эксплуатация, сервис

На «Теану» действует гарантия — три года или 100 000 км пробега. При этом условия вполне приемлемые, с открыто прописанными нюансами по бесплатному ремонту и замене запчастей. В Москве работают 18 фирменных техцентров, в Питере — 8, в Екатеринбурге — 3, а всего по России их число перевалило за сотню. Вот и очереди на ТО, как правило, не превышают недели.

Правда, стоит ТО, как видите, немало. Зато это реальные цифры с учетом плановой замены всех расходников, а не только масла с фильтром. Цены же на запчасти у «Ниссана» действительно высокие. Немного сэкономить при ремонте позволит лишь неоригинал.

МЫ РЕШИЛИ:

«Теана» — солидный, достаточно быстрый и комфортабельный седан бизнес-класса. А с полным приводом она и вовсе становится уникальным предложением. Жаль, что с упрощенным диваном «Ниссан» перестал быть идеально удобной персоналкой. Зато для окружающих роль правильной машины расчетливого руководителя он по-прежнему исполняет очень достойно.

Оцените статью