Ниссан теана 4х4 тест драйв

Тест драйв Nissan Teana –
«Все четыре колеса (Teana 4WD)»

О Nissan Teana

Ниссан Теана

“Nissan Teana” получила полный привод

Седан “Nissan Teana”, оснащенный полноприводной трансмиссией, не стал неожиданностью – его ждали давно. А вот тот факт, что специально ради полного привода конструкторам пришлось вводить в моторную гамму новый двигатель, стал весьма интересным сюрпризом.

ПОДНИМАЕМ капот полноприводной “Теаны” и сразу видим: тут что-то не так. Ба, да здесь же четырехцилиндровый двигатель! Но, позвольте, ведь прекрасно известно, что машина поставляется на рынок с двумя V-образными “шестерками” – два с половиной и три литра. Так с какого же перепугу, спрашивается, здесь оказалась рядная “четверка”?

– Да-да, вот именно с перепугу, это вы точно подметили, – смеется уполномоченный на общение с прессой инженер питерского завода “Nissan”, где собирают “Теаны” для российского рынка. – При разработке полноприводной версии у конструкторов появились очень серьезные опасения, что из-за солидных габаритов “шестерки” сюда не поместятся элементы полноприводной трансмиссии. Поэтому чисто из компоновочных соображений решили поставить компактную рядную “четверку”. Но это пусть вас не пугает – обещаю, вы убедитесь, что она не хуже, а в чем-то даже и лучше “шестерки” того же объема..

Ну что ж, “четверка” так “четверка” – выбирать не приходится, поскольку это единственный силовой агрегат, предусмотренный для полноприводной версии. У этого мотора с 2,5 л объема снимается 167 л.с. мощности и 240 Нм крутящего момента. На 15 “лошадей” меньше, чем у переднеприводного “2.5V6”, но при этом на 12 Нм больше, и, что тоже немаловажно, на максимум крутящего момента “четверка” выходит при более низких оборотах. Все это дает некоторые тяговые преимущества, по крайней мере до тех пор, пока мотор не раскрутился на полную катушку, когда “лошади” начинают довлеть над ньютон-метрами. Заодно отмечу, что полноприводная машина с 2,5-литровой “четверкой” заметно уступает переднеприводной с “шестеркой” в максимальной скорости – 180 км/ч против двухсот – и слегка – всего лишь две десятые секунды – в разгоне до “сотни”.

Зато – полный привод. В наших дорожных и климатических реалиях вещь завсегда не лишняя. За него можно многое простить..

Неполная гармония

КОЛЬЦЕВУЮ дорогу вокруг Питера построили недавно (и, кстати, полностью еще не закольцевали), но уже успели изрядно разъездить. Колейность на некоторых участках просто сумасшедшая. Дело сильно усугубляется проливным дождем – колеи наполнены водой до краев, и даже такие элементарные действия, как перестроение из ряда в ряд или резкий набор скорости превращаются в маленькую проблему. Но не для нас. Мы сейчас на полном приводе. Спасибо ниссановцам за то, что дали сначала прокатиться на переднем, а затем сразу пересадили нас на полный – контраст налицо.

Уходим с КАДа в область и, продравшись через частокол пригородных пробок, вырываемся на оперативный простор. Теперь дорога узкой полосой петляет лесами, уводя нас в сторону Карельского перешейка. Много крутых поворотов. Распогодилось. Дорога местами подсохла, но иногда с разгону влетаем в глубокие лужи – особенно весело, когда это происходит на закрытом вираже, когда заранее лужу не видишь и подвоха не ждешь. Неплохое испытание для полного привода..

Вообще-то примененная на “Теане” система “All Mode 4×4” устроена так, что в нормальных условиях тянут преимущественно передние колеса, а задние находятся как бы в режиме “стэнд-бай”. Недремлющая электроника чутко отслеживает изменения ситуации и в нужные моменты подключает задние колеса, перекидывая на них ровно ту долю тяги, которая необходима в данный момент в данном месте. При особой надобности межосевую муфту можно заблокировать нажатием соответствующей кнопки, и тогда тяга будет распределяться между осями жестко пополам. Для водителя все эти тяговые пертурбации незаметны – эффективность работы полноприводной трансмиссии я могу оценить лишь “по памяти ощущений”. Например, резкий разгон вот на этом мокром месте, будь я на переднем приводе, наверняка не обошелся бы без проскальзывания передних колес, а, скажем, перед вон тем крутым поворотом надо было бы хорошо оттормаживаться, чтобы не получить снос передней оси.. Разумеется, поведенческую разницу между полным и передним приводом сильно сглаживает работающая система курсовой устойчивости. Она ведь тоже свое дело знает, и неплохо. Чтобы разницу прочувствовать сполна, систему можно отключить..

Заметим, что “Teana”, в том числе и в полноприводной версии, в общем и целом не располагает к особо агрессивному драйву. Эта машина весьма комфортная, вальяжная, можно сказать, даже с некоторыми барскими замашками. На ней приятно не “зажигать”, а катить и катить в крейсерском стиле – быстро, но плавно, не суетясь и не дергаясь. Впрочем, есть один способ впрыснуть в ее спокойную кровь некую дозу “озверина” – надо включить спортивный режим нажатием кнопки на рычаге вариатора. Жму, и машина реально преображается, будто просыпаясь и обретая вкус к жизни – обороты взлетают и уже не хотят падать (задержки на “верхах”, на мой взгляд, даже избыточны), мотор ревет вкусным, почти гоночным звуком, откуда ни возьмись появляется неслабая прыть..

Читайте также:  Тест драйв с ногами

Но, увы, при том, что мотор и трансмиссия легко настраиваются на спортивный лад и, можно сказать, нетерпеливо “бьют копытом”, этого не происходит ни с подвеской, ни с рулевым управлением. Эти двое в “спорте” остаются такими же, какими были в “неспорте” – нейтрально-нормальными для спокойной езды, но вяловато-вальяжными для зажигательно-агрессивной. А жаль. Гармония получается неполной. Сюда бы, до кучи к полному приводу, подвеску с настройками на “спорт” да руль поострее..

Полноприводный Nissan Teana Four

Ниссан Тиана 4WD — обзор с фотографиями. Технические характеристики Nissan Teana 4×4 J32 и тест-драйв.

Представительный седан Nissan Teana J32 4WD с системой полного привода All Mode 4×4 от Nissan X-Trail является долгожданным логическим продолжением модельного ряда Ниссан для российского рынка. Действительно, грех было не использовать такую удачную разработку полного привода и не воплотить ее в востребованном бизнес-седане Nissan Teana второго поколения.

Внешность полноприводного Ниссан Теана в точности копирует образ своего переднеприводного брата Nissan Teana J32. Кузов и дизайнерские изыски в виде обильного украшения хромированными элементами свойственен J32 4WD в полном объеме. Найти некоторые отличия можно только сзади: на корме полноприводной версии Teana присутствует шильдик 250 XV Four. Кузов с красивой передней и задней светотехникой, классическими плавными линиями, ниспадающей крышей и скульптурной кормой выглядит легко, а местами и с заявкой на спортивность и элегантность.

Внешние размеры полноприводной Teana J32 4WD составляют: длина — 4850, ширина — 1795 мм, высота — 1495 мм (некоторые дилеры регламентируют 1515 мм), колесная база — 2775 мм и клиренс 150 мм (далеко не вседорожный). На землю автомобиль опирается железными или легкосплавными дисками с шинами 205/65R16 или 215/55R17. Никакой тебе пластиковой защиты бамперов, колесных арок и дверей из некрашенного пластика (многие псевдо-полноприводники “страдают” внедорожными атрибутами).

Внутри полноприводная Тиана радует сдержанным дизайном и благородными материалами отделки (кожа, дерево, фактурные пластики). Здесь ничто не говорит о кроссоверности. И только одна кнопка 4WD Lock выдает наличие полноприводной трансмиссии. В остальном салон полностью повторяет переднеприводную версию Nissan Teana J32. Хваткий руль с комбинированной отделкой, красивые информативные приборы Fine Vision, деревянные вставки на переднем торпедо, центральном тоннеле, дверных картах. Передние кожаные сиденья с подогревом и вентиляцией, возможна комплектация электроприводом передних кресел и электроуправляемой подставкой для ног переднего пассажира Ottoman seat. Пассажирам второго ряда доступен не меньший комфорт и масса места для ног, легкие неудобства вызывает лишь близкое расположение макушек пассажиров к потолку. В заднем ряду будет и двухступенчатый подогрев сидений, и вентиляция, отдельные дефлекторы воздуховодов и блок управления климатом и музыкой.
На борту Nissan Teana 4WD присутствует раздельный двухзонный климат-контроль, 7-ми дюймовый цветной сенсорный экран Touch Screen (опция), на него возможно выводить карты GPS навигатора, изображения с камеры заднего вида или просто смотреть видео с DVD проигрывателя. В богато укомплектованных версиях Ниссан Теана 4х4 присутствует музыкальная система Bose 5.1 Digital Surround (11 динамиков и жесткий диск 9,3 Гб). Размер багажника Teana J32 4WD — 488 литров.

Для российского рынка полноприводная версия производится на заводе Ниссан в Санкт-Петербурге и предлагается в четырех комплектациях: Elegance, Luzury, Luzury +, Premium.

Технические характеристики Nissan Teana 4WD – с появлением второго поколения Nissan Teana японские инженеры решили отказаться от применения четырехцилиндровых моторов в своем бизнес-седане. Поэтому в случае с Ниссан Тиана 4х4 выбор агрегата многих удивил. В подкапотном пространстве расположился черырехцилидровый двигатель QR25DE 2,5 (167 л.с., известен автолюбителям по Nissan X-Trail), агрегатируемый с бесступенчатым вариатором Xtronic-CVT (лишился возможности выбора передачи). Однако в этом факте на самом деле ничего удивительного нет, ведь полноприводная трансмиссия также с X-Trail. Японские инженеры не стали «изобретать велосипед» и применили готовые узлы и агрегаты. Передняя и задняя подвеска независимые, тормоза дисковые с ABC, EBD, Brake Assist, ESP, TCS, электрогидравлический усилитель рулевого управления с изменяемыми характеристиками.
Система полного привода Nissan Teana 4WD имеет два режима: принудительный — активирует привод всех колес, но работающий до скорости 10 км/ч (реально помогает проехать тяжелый участок грунтовки), и автоматический — постоянно ведущие колеса передние, а в случае их пробуксовки электроника мгновенно перераспределяет крутящий момент на колесо с большим сцеплением. В реальных условиях эксплуатации водитель Ниссан Теана 4WD не замечает момент подключения заднего привода, но головой понимает, что на влажном или скользком покрытии, при прохождении поворотов система полного привода All Mode 4×4 отрабатывает все потраченные на нее деньги. В остальном полноприводный Ниссан Тиана остается похожим на моноприводного брата, демонстрируя комфортную и энергоемкую подвеску, в меру острое рулевое управление, безразличие ходовой к плохим дорогам, шикарную звуко- и шумоизоляцию салона.
Полноприводный Nissan Teana J32 4WD с мотором 2.5 (167 л.с.) и вариатором Xtronic разгоняется до «сони» за 9,8 секунд, но электроника не позволит разогнаться быстрее 180 км\ч (сработает отсечка). Средний расход топлива составляет 9,5 литров (данные производителя).

Читайте также:  Смешать бензин с маслом для лодочных моторов

Цена Nissan Teana 4WD (J32) в 2012 начинается от 1189000 рублей (это базовая комплектация Elegance: монохромный 7-ми дюймовый дисплей, климат- контроль, кожаный салон), насыщенная и упакованная по высшему разряду Цена полноприводного Ниссан Тиана 4WD Premium (экран Touch Screen, музыка Bose 5.1 Digital Surround с 11-тью динамиками, биксенон, навигатор GPS, пассажирское кресло с подставкой для ног Ottoman seat) от 1339000 рублей.

«Японцы» на Байкале. Тест-драйв Nissan X-Trial и Teana Four

Какой автомобиль выбрать за 1 миллион рублей? Большинство ответят – кроссовер! Не удивительно, так как считается, что подобный автомобиль сочетает в себе основные потребительские качества: клиренс, просторный салон и повышенную проходимость. Статистика продаж подтверждает это утверждение: в топ-25 присутствуют пять моделей стоимостью около 1 миллиона рублей, и все эти машины – кроссоверы.

Но действительно ли SUV лучше седана по набору основных потребительских свойств? Во время теста в Сибири у нас была возможность сравнить кроссовер Nissan X-Trail и легковую полноприводную Nissan Teana на дорогах Бурятии и на берегу озера Байкал.

Через год после старта продаж Qashqai компания Nissan в выпустила вторую версию более крупного кроссовера X-Trail на новой платформе Nissan C, на которой и был построен Qashqai. Сейчас Nissan X-Trail является одним из самых популярных автомобилей в своем сегменте – в 2011 году продано 22 689 машин.

По сути, X-Trail – такой же кроссовер, как и Qashqai, отличие только в размерах и в более широком выборе двигателей и комплектаций. Все остальное: платформа, система полного привода, вариатор – одинаковое. Однако японцы почему-то называют X-Trail внедорожником. Но на самом деле не важно, к какому классу относится машина, главное, что она собой представляет. Тем более, европейская классификация автомобилей весьма условна, и многие производители трактуют ее, как хотят, лишь бы модель лучше продавалась.

Приобрести Nissan X-Trail можно за весьма разумные деньги и в хорошей комплектации. Доступные два бензиновых двигателя объемом 2 и 2,5 (141 л.с. и 169 л.с.) литра и один дизельный силовой агрегат, но с разными настройками, в зависимости от на выходе получается 150 или 173 л.с. Коробку передач можно поставить механическую 6-ступенчатую, бесступенчатый вариатор и 6-ступенчатый автомат для версии с дизельным мотором 150 л.с. Привод, в отличие от Nissan Qashqai, только полный – ALL MODE 4×4-i.

Как работает полный привод

Зачем кроссоверам полный привод, если для покорения бездорожья есть внедорожники? Да, съехать с асфальта, припарковаться в небольшом сугробе или проехать по «легкой» грязи на таких автомобилях можно, но специально и без причины направлять машину в серьезное бездорожье – неоправданная глупость. Большинство владельцев Nissan X-Trail «засаживали» свои автомобили именно при попытке штурмовать препятствия ради забавы.

Именно поэтому, в Nissan X-Trail, как и в Nissan Qashqai, используется не постоянный полный привод, а подключаемый – через электромеханическую муфту. Главная задача такого типа привода не обеспечение высокой проходимости, а повышение устойчивости автомобиля на скользких покрытиях, будь то вода, грязь или снег.

По сути, полный привод в кроссоверах нужен для стабилизации движения – если передние колеса начинают проскальзывать, сразу подключаются задние, и автомобиль увереннее цепляется за дорогу. При этом момент, который подается на задние колеса, будет плавно варьироваться в зависимости от степени пробуксовки передних колес. Если заблокировать муфту и получить постоянный полный привод с соотношением 50:50, то в таком режиме не получится ехать быстрее 40 км/ч. Но если заблаговременно перейти в режим «Lock», то можно преодолеть достаточно серьезные препятствия, которые «легковушкам» уже будут не по зубам.

Как мы и говорили выше, проверять на проходимость кроссоверы на суровом бездорожье – дело неблагодарное. Это не их стихия. А прокатиться по трассе, под снежным накатом – другое дело. Благо, таких дорог в холодное время года в России становится все больше и больше. По асфальту-то любой автомобиль может ехать хорошо, но как ведет себя X-Trail на дороге со снежно-ледяным покрытием?

Читайте также:  Схема включения нереверсивного асинхронного двигателя

Удивительно, но на сложной заснеженной трассе Nissan X-Trail уверенно идет под 100 км/ч без намеков на занос. Основной момент приходится на передние колеса, что делает машину более устойчивой и легкой в управлении, чем автомобиль с задним или постоянным полным приводом. Задние колеса подключаются только когда это необходимо: в крутых поворотах, когда X-Trail норовит уйти в кювет, при начале раскачивания автомобиля, да и во всех остальных случаях, когда передние колеса начинают терять полный контакт с поверхностью. Другими словами, полный привод ALL MODE 4×4-i в первую очередь выполняет функцию стабилизации автомобиля во время движения.

Стоит отметить и относительно небольшой вес Nissan X-Trail, что также способствует легкому управлению автомобилем на снежных дорогах. К примеру, удерживать более тяжелую машину Nissan Pathfinder (2060 кг) на зимней неочищенной трассе сложнее, чем легкий X-Trail (1482 кг).

Подводя итог, надо отметить, что Nissan X-Trail оправдал ожидания: автомобиль просторный, достаточно резвый, устойчивый как на асфальте, так и на снегу, может проехать там, где обычные «пузотерки» встанут. Но главным преимуществом X-Trail является его доступность: полноприводный автомобиль с 2-литровым двигателем и автоматической коробкой (вариатором) можно купить за 1 миллион рублей, при этом в весьма приличной комплектации.

Nissan Teana 4drive

Если X-Trail оправдал ожидания, то полноприводная Teana их превзошла. По сравнению с среднеразмерным кроссовером, седан, который, кстати, в отличие от переднеприводных версий, поставляется из Японии – эталон комфорта и управляемости. Только в сравнении можно почувствовать колоссальную разницу между этими классами. Теперь уже нельзя так однозначно говорить, что лучший потребительский выбор автомобиля ценой около миллиона рублей – это кроссовер. Седан, конечно, уступает кроссоверу в проходимости, но во всем остальном даст фору.

Nissan Teana Four имеет увеличенный до 150 мм клиренс (у переднеприводной версии – 135 мм), что позволяет съехать с асфальта и по зимней лесной дороге спокойно доехать до берега озера Байкал. Нужно только заблаговременно выставить режим Lock, чтобы привод постоянно передавался на все колеса. Ну, а если автомобиль «зарылся» в снегу, его можно вытолкать с помощью одного человека. А вот X-Trail подобным способом уже не освободишь – нужно применять трос и другой автомобиль.

По снежной дороге Nissan Teana идет, как по рельсам. Если X-Trail на снегу можно разогнать до скорости 100 км/ч, на которой уже начинаются опасные раскачивания, то Teana спокойно держит 130 км/ч без малейших намеков на сносы. Даже крутые повороты проходятся на седане быстрее, чем это можно себе представить. Порой создавалось впечатление, что автомобиль и вовсе нельзя сорвать с траектории. А какой комфорт при движении – кроссоверам такого не добиться никогда. В салоне ничего не скрипит и не дребезжит, в то время как в районе большого багажника X-Trail постоянно что-то побрякивает и потрескивает. Едет Nissan Teana очень плавно, но при этом достаточно бодро. В автомобиль с полным приводом устанавливается «младший» двигатель объемом 2,5 литра (167 л.с.), что позволяет машине разгоняться до 100 км/ч за 9,8 секунды.

Сам же интерьер у Nissan Teana очень благородный, хоть и местами нарочито пафосный: светлая кожа, мягкий пластик, вставки под темное дерево, большой мультимедийный экран. полное ощущение бизнес-класса. Но это не бизнес-класс. Nissan Teana – это бизнес-седан. Разные понятия. Опять-таки, эту машину нельзя отнести ни к D, ни к E классу. Такая же история и с Toyota Camry. Автомобиль интересен как для водителя, так и для пассажира – на заднем диване места будет предостаточно даже для самых высоких людей, да и за рулем свободного пространства много. Эргономика салона продумана хорошо – все на своих местах. Комбинация приборов большая и яркая, все основные «ручки-крутилки» находятся на своих местах. Единственное, надо приноровиться к интерфейсу управления мультимедийной системой – множество функций и параметров.

Так что выбрать за приблизительно одинаковую цену: кроссовер или седан? Очевидно, что Nissan Teana предлагает более высокий уровень комфорта, лучшую управляемость и лучшее поведение на дороге, чем Nissan X-Trail. Кроме того, выбрав полноприводный седан, можно спокойно съезжать с асфальта – запас по проходимости хороший. Nissan Teana огородит вас от совершения безрассудных поступков, вроде специального утопления автомобиля в грязи, с последующим поиском трактора в ближайшей деревни. И еще немаловажный для многих факт: Nissan Teana собирается в Японии, а X-Trail – в Санкт-Петербурге. Но факт остается фактом: японский среднеразмерный кроссовер, тем не менее, продается в два раза лучше, чем бизнес-седан.

Оцените статью