Nissan serena тест драйв

Содержание
  1. Тест-драйв Nissan Serena
  2. Nissan Serena 1997 года выпуска
  3. Мобильная кают-компания
  4. Из достоинств японского автомобиля Nissan Serena можно отметить больший, чем у других легковых машин, дорожный просвет, вместительный салон и полный привод
  5. Друг семьи
  6. Такой мини-вен выберет расчетливый глава большого семейства, для которого Nissan Serena станет добрым другом. Его силовой агрегат оснащен турбиной, но момент ее включения в работу практически незаметен, а полный привод позволит уверенно передвигаться по плохим дорогам
  7. На свидание с песней
  8. История автомобильной компании Nissan началась в 1912 году, когда фирма «Kaishinsa Motor Car» выпустила свой первый автомобиль, названный DAT по первым буквам имен конструкторов.
  9. Затраты на эксплуатацию автомобиля Nissan Serena
  10. Если вы купили Nissan Serena 1997 года выпуска, вам потребуется еще примерно 183 000 тенге, или $1 500, на его содержание и эксплуатацию в течение ближайшего года при пробеге 20 тысяч км.
  11. Кузов.
  12. Двигатель.
  13. Трансмиссия.
  14. Ходовая часть.
  15. Тест-драйв Nissan Serena. Обзор автомобиля Nissan Serena

Тест-драйв Nissan Serena

Nissan Serena 1997 года выпуска

Мобильная кают-компания

Из достоинств японского автомобиля Nissan Serena можно отметить больший, чем у других легковых машин, дорожный просвет, вместительный салон и полный привод

Мини-вены у нас пользуются уважением. Ведь такая машина может обеспечить мобильность не только владельцу, но и его друзьям. Небольшой компанией из шести–семи человек можно кататься по городу или отправиться в дальнее путешествие. Для этого вполне подойдет японский автомобиль Nissan Serena, прибывший на наш сегодняшний тест.

Коротко о машине: год выпуска 1997, турбодизельный двигатель объемом 2 литра, мощностью 91 л.с., КПП «автомат», полный привод, кузов – четырехдверный. Пробег на день теста – 130 000 км.

Внешность большинства мини-венов схожа, от других автомобилей их отличают более крупные размеры, покатый капот и широкие двери. Автомобиль Nissan Serena вполне соответствует этому шаблону. Задняя пассажирская дверь здесь сдвижная, но, к сожалению, только с левой стороны.

Габариты у Nissan Serena небольшие, однако внутри очень просторно. Благодаря вагонной компоновке в салоне могут разместиться восемь человек. Сиденья легко регулируются и раскладываются в ровную мягкую кровать, на которой можно устроиться на ночлег. Для пассажиров предусмотрена и своя система отопления.

Передние сиденья достаточно удобные, с подлокотниками, регулировкой по горизонтали и по углу наклона спинки. Средний диван, хотя и имеет раздельную спинку, по горизонтали двигается только целиком. Регулируемая по наклону спинка и откидной подлокотник помогут удобно устроиться задним пассажирам.

Третий ряд сидений рассчитан на трех пассажиров, но места по ширине и для ног маловато. Вместимость багажника оставляет желать лучшего – без труда здесь можно разместить лишь пару сумок. Но, сложив третий ряд сидений, полезный объем можно существенно увеличить.

Панель приборов не перегружена лишней информацией. На ней расположены четыре стандартных прибора и индикатор режимов «автомата» между тахометром и спидометром.

Турбодизель мощностью 97 л.с. не предназначен для гонок, динамика разгона у Nissan Serena довольно слабая, но для спокойной, размеренной езды ее вполне хватает. Разгоняется машина как бы с неохотой, долго задумываясь, прежде чем откликнуться на нажатие педали газа, причем неважно, как давить на газ – «в пол» или слегка. И только когда двигатель набирает 2–2.5 тысячи оборотов, ощущается некоторое оживление в динамике.

Управлять Nissan Serena не составляет большого труда. Несмотря на наличие очень мощного гидроусилителя, обратная связь чувствуется отлично. Благодаря короткой базе Serena маневренна и чувствительна к действию рулем.

Поведение машины на дороге понятное и предсказуемое. Крены и небольшая раскачка кузова, конечно, есть, но они не пугают, а лишь напоминают, что центр тяжести довольно высок, а поэтому при резких маневрах надо быть осторожнее.

Подвеска довольно жесткая, ощущаются все неровности дорожного покрытия, машину потряхивает, а на небольших кочках начинают поскрипывать пластмассовые детали отделки салона.

Шумоизоляция посредственная: работу подвески и шум шин слышно всегда. Особенно сильным оказался голос дизельного двигателя, перекрывающий остальные шумы на оборотах выше 2 500.

Мини-вен Nissan Serena особого впечатления не произвел. Из достоинств этого автомобиля можно отметить больший, чем у других легковых машин, дорожный просвет, вместительный салон и полный привод.

Друг семьи

Такой мини-вен выберет расчетливый глава большого семейства, для которого Nissan Serena станет добрым другом. Его силовой агрегат оснащен турбиной, но момент ее включения в работу практически незаметен, а полный привод позволит уверенно передвигаться по плохим дорогам

Японская компания Nissan является одним из пионеров в деле создания и производства мини-венов. Впервые такой автомобиль Nissan Prairie появился более двадцати лет назад. В девяностых годах японцы создали модель Serena и начали ее производство в Испании. Но сегодня у нас на тесте Nissan Serena, выпущенный в Японии.

Облик Nissan Serena привлекателен и дружелюбен, но настоящий ценитель тонкостей автомобильного дизайна пройдет мимо. Внешний вид автомобиля не содержит утонченностей высокого художественного искусства. Зато в нем есть приветливость и очарование, как у доброй детской игрушки.

Свободного пространства внутри Nissan Serena достаточно для семерых взрослых людей, но без избытка. Впрочем, не стоит требовать слишком просторного салона от небольшого автомобиля. В салоне Serena создана домашняя обстановка.

Задняя часть как бы выделена в отдельную «комнату» – здесь есть даже собственная система вентиляции, управляемая с дистанционного пульта. Диваны второго и третьего рядов можно трансформировать либо в столик, либо в просторное спальное ложе.

К месту водителя, как к капитанскому мостику, ведет специальная подножка. Обзорность вокруг хорошая благодаря высокой посадке, впечатляющей площади остекления и большим наружным зеркалам заднего вида. Все органы управления на привычных местах, а комбинация приборов предоставляет необходимый минимум информации.

Двухлитровый дизель Nissan Serena установлен между сиденьями водителя и переднего пассажира, но колоритный звук его работы доносится откуда-то спереди, из-под небольшого капота.

Этот силовой агрегат оснащен турбиной, но момент ее включения в работу практически незаметен, и достичь ощутимого ускорения автомобиля практически невозможно. Сразу видно, что Nissan Serena не рассчитан на спринтерские заезды, которые семейному мини-вену и не нужны.

Коробка передач едва заметно перебирает свои ступени, а если резко нажать педаль газа в пол, то она включит режим kick down, но без особой охоты. Энергоемкость подвески неплохая, только крупные ямы и кочки смогут пробить ее до отбойников.

Полный привод и не самый маленький дорожный просвет позволят уверенно передвигаться по плохим дорогам и даже съезжать с них. Здесь во всей красе проявится тяговитость дизеля на малых оборотах. Но увлекаться ездой по бездорожью не стоит – возможности Nissan Serena вне дорог довольно скромны.

Из особенностей данного автомобиля стоит отметить забавную внешность и широкие возможности трансформации семиместного салона. Такой мини-вен выберет расчетливый глава большой семьи, для которого Nissan Serena станет добрым другом. В нем есть буквально все для создания домашней идиллии как в повседневных поездках, так и при выездах на воскресные пикники.

Читайте также:  Как разобрать катализатор от машины

На свидание с песней

История автомобильной компании Nissan началась в 1912 году, когда фирма «Kaishinsa Motor Car» выпустила свой первый автомобиль, названный DAT по первым буквам имен конструкторов.

В 1932 году произошло слияние данной компании с фирмой Tobata Imono и новые модели стали называться Datsun. Приставка sun в переводе с английского означает солнце. Но уже через два года компании объединились с фирмой Nihon Sanyo. Новая корпорация получила имя, созвучное и с Nihon Sanyo, и с Datsun – Nissan Motor.

Слово serena, присутствующее в названии мини-вена Nissan, переводится с испанского языка как серенада. Серенадой называется любовная песня, обращенная к женщине, обычно включающая в себя мотив приглашения на свидание.

Певец исполнял серенаду под окном возлюбленной, аккомпанируя себе на лютне, мандолине или гитаре. И действительно, в такой вместительный мини-вен, как Nissan Serena, свободно можно погрузить все вышеперечисленные музыкальные инструменты и поехать на свидание к любимой, чтобы спеть ей серенаду.

Затраты на эксплуатацию автомобиля Nissan Serena

Если вы купили Nissan Serena 1997 года выпуска, вам потребуется еще примерно 183 000 тенге, или $1 500, на его содержание и эксплуатацию в течение ближайшего года при пробеге 20 тысяч км.

Мини-вены на вторичном рынке становятся все более популярными. Главными потребительскими качествами таких автомобилей считаются функциональность, грузоподъемность, вместимость, а вот внешний облик в списке приоритетов не значится вовсе.

Не стал исключением и приехавший к нам сегодня на очередной секонд-тест автомобиль Nissan Serena. Экземпляр 1997 года выпуска имеет не самую богатую комплектацию, в которую входит автоматическая коробка, два климат-контроля, электропривод стеклоподъемников и боковых зеркал, велюровая обивка сидений и обшивка дверей.

Под капотом – турбодизель объемом 2 литра, мощностью 91 л.с. Автомобиль имеет постоянный полный привод с межосевым дифференциалом с вязкостной муфтой.

Во внешности автомобиля, как уже упоминалось выше, нет ничего яркого и неординарного – обычный японский мини-вен. Размеры кузова традиционны для автомобиля этого класса.

Изюминкой машины стал салон-трансформер, позволяющий в широких пределах изменять внутреннее пространство. Например, средний ряд кресел может легко перемещаться вперед-назад по направляющим, причем за счет дополнительной узкой центральной секции он может быть не только двух-, но и трехместным.

Задний диван, не уступающий по ширине среднему, также может вместить трех человек, что вместе с двумя передними креслами обеспечивает пассажировместимость до восьми человек. При желании задний ряд кресел можно легко сложить, освободив место для объемного багажа.

К тому же, если сложить средний ряд сидений, то получится хороший столик для приятного продолжения пикника в дождливую погоду. С эргономикой рабочего места водителя все в порядке, приборы на своих местах и легко читаются.

При всех положительных качествах у автомобиля, к сожалению, есть и отрицательные – очень слабая динамика, плохая шумоизоляция и жесткая подвеска. На мой взгляд, единственным преимуществом этого автомобиля является салон повышенной вместимости.

Компания позиционирует Nissan Serena как крайне функциональный, универсальный автомобиль. Главным достоинством этого автомобиля является то, что в нем можно комфортно провести время в течение всей поездки, какой бы длительной она ни была.

Дебют Nissan Serena состоялся в июне 1991 года. Для японской версии этого автомобиля предлагалось два бензиновых двигателя объемом 1.6 литра (100 л.с.) и 2 литра (140 л.с.), а также два вида дизельных моторов объемом 2 литра, мощностью 76 л.с. (атмосферный) и 91 л.с. с турбонаддувом.

Кратко о технических характеристиках автомобиля с турбодизелем объемом 2 литра, мощностью 91 л.с. Приводим заводские данные для нового автомобиля.
— максимальная скорость достигает 135 км/ч.
— с места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 26.5 с.
— расход топлива при 90/120 км/ч и в городе составляет 6.9/10.8 и 9.6 л/100 км.

Средняя стоимость такого автомобиля, по данным объявлений в газете «Колеса», составляет $6 800.

Кузов.

Если автомобиль не побывал в серьезной аварии или не был некачественно восстановлен после нее, то заводской защиты кузова от коррозии в среднем хватит на 15 лет.

Двигатель.

До капитального ремонта в среднем проезжает 350 тысяч км. Турбина может потребовать замены при пробеге примерно 150-180 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации. Для продления ее ресурса рекомендуется использовать турботаймер.

Если же его нет, то нельзя глушить двигатель сразу после остановки, необходимо дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах для того, чтобы турбина остыла.

Трансмиссия.

Автоматическая коробка передач особых нареканий не вызывает, при грамотной эксплуатации и соблюдении сроков ТО (замена масла вместе с фильтром производится через каждые 45 тысяч км) ее ресурс сопоставим с ресурсом двигателя.

Ходовая часть.

Подвеска автомобиля относительно слабая. Задние амортизаторы, бывает, требуют замены уже после 40 тысяч км пробега по нашим дорогам. Передние, как правило, служат в два раза дольше.

Передние шаровые опоры держатся наравне с задними амортизаторами – примерно 80 тысяч км. А вот сайлентблоки, если установлены оригинальные, почти вечные – они вместе с рычагами меняются лишь после пробега в 200 тысяч км.

Приведем ориентировочные цены на запчасти, которые нам удалось найти:
— один рулевой наконечник стоит примерно 2 000 тенге (дубликат корейского производства);
— одна рулевая тяга обойдется вам приблизительно в 2 600 тенге за дубликат.

При покупке любого автомобиля, как правило, меняется ремень ГРМ (4 600 тенге за оригинал), а также все масла и фильтры. Так, в течение года необходимо будет дважды заменить масло в двигателе, одна такая процедура будет стоить примерно 10 000 тенге.

Замена масла в автоматической коробке передач обойдется примерно в 15 000 тенге. Учитывая не самое хорошее качество нашего дизельного топлива, за год эксплуатации вам придется поменять топливный фильтр (оригинал стоит 3 500 тенге). В течение года наступает необходимость замены воздушного фильтра (1 500 тенге).

На незапланированный ремонт каких-либо агрегатов оставим 25 500 тенге (примерно $200). Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (5 261 тенге), оформить страховой полис ГПО (3 399 тенге) и пройти техосмотр (1 360 тенге).

Для того чтобы проехать 20 тысяч км при среднем расходе топлива 9 л/100 км, вам потребуется 1 800 литров дизельного топлива. При средней цене дизельного топлива 57 тенге получаем сумму 102 600 тенге.

Если вы купили автомобиль Nissan Serena 1997 года выпуска, вам потребуется еще примерно 183 000 тенге, или приблизительно $1 500, на его содержание и эксплуатацию при годовом пробеге 20 тысяч км.

Читайте также:  Списаны расходы по ремонту автомобиля

Тест-драйв Nissan Serena. Обзор автомобиля Nissan Serena

15 Февраля 2011

Технические характеристики Nissan Serena 20 RS (2WD)

Размеры кузова (длина / ширина / высота) 4690 мм / 1695 мм / 1840 мм
Колесная база 2860 мм
Сухой вес 1610 кг
Привод передний
Двигатель 2-литровый 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, два распредвала верхнего расположения, развиваемая мощность — 137 л.с. при 5200 об/мин., наибольший крутящий момент – 20,4 кг/м при 4400 об/мин.
Трансмиссия X- tronic CVT
Цена машины 2.121.000 йен (около $19.300)

Рынок минивэнов: битва трех титанов

Давайте рассмотрим одну из главных составляющих оценки любого автомобиля, а именно его продажную цену в пересчете на единицу полезной площади салона. Что бы мне по этому поводу ни говорили, я знаю точно: самые выгодные в этом плане машины продаются в Японии. Прежде всего я, конечно, имею в виду однообъемники с кузовами 5-го размера. Те, кому сейчас 30 лет и больше, должны помнить, что начало этому направлению автомобильной моды положила компания Toyota своей моделью Lite Ace. Она была выполнена на базе кузова 4-го размера, взятого от развозного фургона вагонной компоновки, который просто слегка «облагородили». Но подлинный переворот в этом сегменте автомобильного рынка наступил позже. И дело не только в том, что минивэны стали разрабатываться под передний привод, подобно обычным легковым автомобилям. Главное в другом: в их компоновке начали использовать кузов-однообъемник 5-го размера (1BOX). И первым таким минивэном стал автомобиль Honda Stepwgn, дебютировавший в мае 1996 года. Некоторое время он не имел конкурентов на рынке. Но время шло, и осенью 2001 года все поменялось: на рынке появился дуэт от компании Toyota – модели Noah и Voxy. С тех пор и поныне на эту парочку приходится более 50% продаж автомобилей такого класса! А оставшуюся часть покупателей делят между собой Honda Stepwgn, Nissan Serena и все остальные.

Таким образом, сначала Honda пробудила рыночный спрос на минивэны 5-й группы, а потом знамя лидера у нее отобрала Toyota со своим превосходством как в плане технического потенциала, так и в плане сетей распространения своей продукции. Эта схема с поразительной точностью повторяется на другом участке рыночного фронта: посмотрите, как складывается противостояние Honda Odyssey с одной стороны, и дуэта Toyota Ipsum/Estima — с другой. Что интересно, и в первом, и во втором случае автомобили компании Honda в своем третьем поколении попытались сломать привычные конструкторские стереотипы и пошли по пути снижения высоты. В этом проявляется сходство Odyssey и Stepwgn.

Однако, пока Honda и Toyota упорно выясняли, кто из них главнее, появился еще один претендент на «знание истины» — возрожденная компания Nissan, которая предложила покупателям машину «классического, ортодоксального типа, одинаково подходящую и мужчине, и женщине — как по форме, так и по содержанию».

Новая Serena, затем Presage и Lafesta, — как-то незаметно Nissan сконцентрировал свои усилия на разработке минивэнов, и вот мы можем наблюдать результат. Вместо поражающего воображение оснащения автомобилей Honda и Toyota вдруг появляется машина, которая вроде бы не имеет тех достоинств, которыми могут похвастаться вышеназванные конкуренты — почти топорная работа! Но вдруг оказалось, что эта машина, во-первых, имеет просторный салон, во-вторых, может с успехом управляться и женщиной, и в-третьих, на ее задних креслах могут удобно устроиться и ребенок, и человек с высоким ростом! А теперь ответьте: разве такая машина может остаться незамеченной?

Движемся вперед по пути «короля минивэнов»
Новые поколения автомобилей Nissan Serena и Honda Stepwgn появились в продаже практически одновременно. Правда, едва выйдя на рынок, Serena сразу же была «смята» своим конкурентом от Honda, но в данном случае это обстоятельство к делу отношения не имеет. Итак, выйдя на суд покупателей, эти машины обозначили два разных подхода к оценке минивэнов. Stepwgn не только имеет уменьшенную высоту, но и укороченную длину. Точнее говоря, машина имеет непривычные пропорции, и именно этим пытались очаровать покупателей дизайнеры Honda. А Serena, напротив, увеличила свой кузов, и соответственно, стала обладать большим полезным объемом салона. По сравнению с предыдущим своим поколением, новая Serena имеет прирост длины более чем на 60 мм (общая длина варьируется от 4650 до 4690 мм). Общая ширина, правда, не дотягивает до максимальной величины в этой кузовной группе и составляет только 1635 мм. Но в целом по длине и по ширине машина не выходит за рамки 5-го размера. Кроме этого, общая высота увеличилась на 10 мм и колеблется от 1840 до 1850 мм. Таким образом, новая Serena не только превосходит по размерам не только Stepwgn, но и Toyota Noah/Voxy. А если сравнить фактический объем салона с его визуальной оценкой при осмотре машины снаружи, то обе величины — реальная и оценочная — удивительным образом совпадают, особенно в том, что касается длины.

Более того, новая Serena, как и все последние разработки компании, имеет очень большую площадь остекления кузова. Представляю, как это может впечатлить посетителя выставочного салона, который по рассеянности забрел не туда!

Понятно, что большая длина салона Serena позволила создать вокруг сидений третьего ряда больше пространства, чем это могут позволить себе конкуренты. Значит, сидеть в них в любом случае намного удобнее. Когда площади в избытке, то и плоские сидения будут наверняка довольно комфортными. От себя могу добавить, что есть еще одна немаловажная деталь, играющая свою роль в завоевании симпатий покупателей: механизм уборки кресел третьего ряда подпружиненного типа. Любой водитель, который хоть раз имел дело с откидывающимися сидениями, будет приятно удивлен. Вполне допускаю, что главной задачей инженеров, сконструировавших такой механизм, было склонить на свою сторону женскую часть покупателей. Ведь чем меньше возни, тем женщинам лучше, правда? Но чтобы решить эту задачу, обеспечив нормальную отдачу возвратного механизма и в то же время не очень увеличив жесткость возвратных пружин, нужно обладать незаурядной выдумкой!

Расположение кресел – на «пять», комфорт – на «двойку»
При ближайшем знакомстве с механизмом регулировки положения кресел появляется ощущение, что разработчики посвятили его доводке «до ума» немало сил и времени. И это смело можно назвать одной из положительных сторон новой Serena. Прежде всего хочется отметить малое вставное кресло, которое располагается между двумя основными сидениями второго ряда. Оно может довольно далеко перемещаться на салазках вперед или назад, и позволяет пробраться со второго ряда к третьему и наоборот, не выходя из салона (такое перемещение внутри салона обозначается словом «walkthrough»). Но это еще не все: если, скажем, сидение второго ряда сместить на салазках вправо на ширину отодвинутой вставки, то можно легко сесть в заднее кресло прямо через левую раздвижную дверь. Полагаю, что при разработке такого варианта думали прежде всего о детях, точнее о том, чтобы ребенок мог пройти к креслу заднего, третьего ряда самостоятельно, не меняя положение других сидений. Но этот вариант оказался по душе и мне, взрослому репортеру, хотя ради этого конструкторам пришлось отказаться от обычного в таких салонах механизма разворота кресла второго ряда на 180°, когда пассажиры второго и третьего ряда оказываются лицом к лицу. Хотя, если вдуматься в то, насколько оправдана такая жертва, следует признать, что вариант с разворотом кресла на 180° хорош для показа возможностей машины где-нибудь на выставке или в рекламном ролике. Но на практике отсутствие такого взаиморасположения кресел мало кто заметит. Дело в том, что, к примеру, дети очень часто укачиваются, если сидят в машине задом наперед. Nissan якобы даже провел специальный опрос на эту тему, и оказалось, что подобное расположение кресел в жизни популярностью не пользуется.
Такая блестящая проработка конкретного узла делает разработчикам Serena честь. Вот только жаль, что другая сторона «кресельного» вопроса по-прежнему остается вне поля их зрения. Я имею в виду ненадлежащую комфортабельность сидений как первого, так и второго ряда. А ведь взрослые пассажиры чаще всего пользуются именно этими местами. Здесь сидишь почти как на табуретке! В этом плане даже сидения, устанавливаемые ранее в салоне Stepwgn и давно уже снискавшие славу самых неудобных (извините за прямоту), и то не идут ни в какое сравнение. И мало того, что сидения стоят строго горизонтально, так еще и их спинки совсем не подходят взрослому человеку по размеру. Вот и приходится сидящим в них пассажирам испытывать и физическую, и моральную неудовлетворенность. Кстати, это же характерно и для Lafesta. Прямо какое-то наваждение висит над минивэнами Nissan. Конечно, можно спокойно пережить недостаток комфорта сидений третьего ряда — там, как правило, сидят дети, или вообще они используются только в случае крайней нужды. Но сидения первого и второго ряда, те, которые для взрослых — сделайте же их такими, чтобы в них можно было высидеть более или менее продолжительную поездку!

Читайте также:  Схема сборки двигателя от юпитера

Комфортная езда прежде всего!
Шасси новой Serena выполнено на базе так называемой платформы «С», которая используется также в Nissan Lafesta, а если рассматривать производственную группу в целом, то еще и в Renault Megane. Но, несмотря на это однообразие, для каждой модели и по каждому узлу расчеты выполнялись индивидуально. Кстати, вначале в целях снижения стоимости конструирования и производства Serena в ней использовалась подвеска, полностью позаимствованная у Lafesta. Но, по словам самих же инженеров, им не удалось достичь желаемого уровня управляемости и комфорта, что, в конце концов, заставило их перейти к индивидуальной разработке.

«Нам все время твердили, что нельзя увеличивать себестоимость машины, поэтому индивидуальное конструирование подвески долго откладывалось «на потом», — так с улыбкой прокомментировал ситуацию представитель инженерного отдела компании Nissan. Но зато, когда решение было принято, это откладывание пошло автомобилю только на пользу. Индивидуальная конструкция подвески позволила машине достичь очень высокого уровня комфорта. В частности, здесь нет вертикальных колебаний кузова, удары снизу передаются на кузов в весьма сглаженном виде, и в целом Serena по степени комфорта демонстрирует явное превосходство над своими конкурентами.

Отмечу, что в этой испытательной поездке мы, участники «забега», решили немного изменить свой привычный маршрут и побольше погонять по горным дорогам. Такой график движения показал, что в салоне Serena пассажиров «бросает» на порядок меньше, чем в автомобилях Toyota Noah/Voxy, не говоря уже о Honda Stepwgn. Есть только одно «но»: перед каждым производителем однообъемников всегда возникает вопрос о том, что важней — комфорт пассажиров или хорошая управляемость на поворотах? Трезво поразмыслив, инженеры Nissan, судя по всему, сделали уклон в сторону комфорта. И, я уверен, поступили правильно. Это проявилось в том, например, что на извилистом горном шоссе резких наклонов кузова из стороны в сторону не наблюдалось. По-моему, такая устойчивость оказалась характерной только для самого последнего поколения Serena.

Каков стиль жизни, таков и выбираемый минивэн

В новой Serena используется двигатель только серии MR. Он разработан совсем недавно, но уже устанавливается в Lafesta. Правда, имеются незначительные отличия в зависимости от типа привода — переднего или полного. Двигатель дополняется точно такой же однотипной трансмиссией (бесступенчатый вариатор CVT). От мотора рабочим объемом в 2.5 литра, который ставился на машину прежнего поколения, было решено отказаться. В самом деле, стоит ли расширять линейку двигателей, если, к примеру, на 2.5-литровую модификацию до этого приходилось менее 10% продаж? Правда, теперь по сравнению с Noah/Voxy или Stepwgn разгон при обгоне или движение в гору даются Serena несколько труднее, это факт.

В таких ситуациях, как известно, главный показатель – это крутящий момент. Так вот, у Serena он составляет на модификации с передним приводом 20,4 кг/м, что является лучшим показателем для мотора такого класса. Так что дело не только в самом двигателе, а в том, что Serena на 70-100 кг тяжелее, чем конкуренты. Конечно, для движения в обычных условиях возможностей этого двигателя вполне достаточно. С другой стороны, отказывать себе в удовольствии иметь некоторый резерв мощности тоже не хочется. Поэтому 2.5-литровую модификацию мне жаль. И никакие аргументы вроде того, что под капотом нового поколения Serena для прежнего двигателя серии CR не хватит места, не убеждают. Жаль, и все тут.

В последнее время любой покупатель, выбирающий минивэн, оказывается в сложной ситуации. Все они по-своему хороши. Так чему отдать предпочтение: хорошо сбалансированным Noah/Voxy, или, может быть, обладающему удивительной управляемостью и разнообразно оснащенному Stepwgn? А, может быть, лучше приобрести очень мягкую на ходу Serena? Эти три таких похожих внешне автомобиля имеют свои индивидуальные внутренние достоинства, не так ли? Но ведь это хорошо. Хорошо, когда есть, из чего выбирать. Какая организация внутренней полезной площади вам более подходит, какой тип регулировки сидений вам представляется наиболее практичным, какие ходовые качества больше по душе, — все зависит от того, для чего конкретно нужен минивэн, и как его планируется использовать. У каждого свой подход, ибо нет двух совершенно похожих людей. Что для вас наиболее актуально: постоянно вывозить детей за город, или, может быть, посадить на задние кресла своих родителей и всей семьей отправиться в путешествие? Словосочетание «семейный автомобиль» имеет разные толкования, но если рассматривать его в самом широком смысле, то лично я купил бы только Nissan Serena!

При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Оцените статью