Ниссан серена рс24 двигатель sr20de повышенный расход масла

Расход масла SR20DE 2001

Serena. Бензиновый двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Расход масла SR20DE 2001 ⇐ Serena. Бензиновый двигатель

Сообщение Serge604 » 09 окт 2010, 21:07

Сообщение СаняЗ » 10 окт 2010, 06:53

Сообщение Юрий F77 » 11 окт 2010, 03:23

Сообщение СаняЗ » 11 окт 2010, 05:27

Сообщение Юрий F77 » 11 окт 2010, 12:30

Дыма синего из трубы нет, при заводке белый дым вначале идёт пока прогревается. Я тоже думал на маслоотражательные колпачки, получается значит не они. А керосина сколько на один цилиндр заливать?

Добавлено спустя 8 минут 27 секунд:
в НОАХе вот вычитал такая же проблема

Сообщение СаняЗ » 11 окт 2010, 12:59

Сообщение of_silence » 11 окт 2010, 13:30

Я убежден, что нет — EGR к маслу не имеет никакого отношения. Проверить легко — двигатель минут несколько работает на ХХ, трогаем трубку от клапана EGR до впускного коллектора. Если она горячей впускного коллектора — EGR пропускает (на холостых нормально работающая EGR заперта). Для верности систему EGR даже можно заглушить — двигателю уж хуже точно не будет (меньше нагара во впускном, а на экологию нам пофиг).
EGR проявляет себя так. На холостых машина работает неустойчиво или глохнет, на низких оборотах не тянет, двигатель может колбасить. На высоких работает отменно и никаких проблем нет. Если холостые и тяга на низах хороша — это точно не EGR.

Предлагаю оценить объем картерных газов, чтобы проверить состояние колпачков-поршневой. как это сделать я писал здесь (предпоследний пост).

активный жор масла, Р11, SR20

машинка стала жрать масло(именно жрать, течи нет) расход масла 0,7л на 1000 км (раньше хавала но не так сильно)
кручу я ее конечно здорово под 5000, но всё же расход уж очень!
на сервисе померели компресию 12 13 13 13 (наростает быстро до этих значений)
воздушный фильтр без видимых следов масла, на кончике выхлопной трубы чёрный ободок.
НЕ ДЫМИТ вообще!!(даже намёка нет на сизый дым)
СН на 5000 оборотов выше нормы и расход бенза под 13 литров(без кондёра)

насколько я понимаю замена колпачков поможет не сильно 🙁
скорее всего попал на кольца 🙁
жду Ваших советов.
может кто подскажет хорошего моториста?!

2 AndrAB интересует цена оригинальных запчастей
комплект прокладок верхних(с колпачками)
кольца ну и вкладыши шат. на всякий.
VIN SJNBCAP11U0292838

ЗЫ1 масло тексако 10в40(вроде не палёнка)
ЗЫ2 всем откликнувшимся зарание СПС

Что вы хотите получить в результате? Вот очень интересная статья по поводу переборки двигателя только из-за жора масла: http://golosoff.ru/?id=ezhe_115

Обратите внимание на цену в 1800 долларов, для такого ремонта это очень недорого, да и доллар тогда был совсем другой и цены ниже.

А также на выводы:

«Да никак! Расход масла снизился практически до нуля. И все! Двигатель не стал тише работать, не стал лучше заводиться, разгон до 100 км/ч не уменьшился втрое. Кроме расхода, все и так было нормально.» (C)

Стоит ли ради сыкономленной в месяц канистры масла отдавать 1.5-3 тысячи за переборку?

У меня тоже расход масла примерно как у Вас, может чуть ниже. ЛАВРОМ раскоксовывал — эффект нулевой. Мягкую промывку в масло заливал — без изменений. Маслосъемные колпачки менял (кстати при наличии хорошего инструмента это легко сделать в домашних условиях, при этом набор хорошего инструмента стоит примерно как замена колпачков на сервисе) — сначала показалось что расход уменьшился, потом восстановился до исходных значений.

На первой своей машине, P10, после замены колец и всех резинок, кроме того что ушел жор масла, показалось что машина стала заметно резвее. Капремонт движка выгодно повлиял на цену «годных остатков», когда машину пришлось продать через 3 месяца, после аварии.

Читайте также:  Какое масло рекомендовано для 405 двигателя

я тебе так скажу имея практически ту же проблему, но с чуть меньшими значениями сильно склонялся к варианту ремонта Шипмана (замена только поршневых колец, м/с колпачков и шатунных вкладышей). Но в результате (стечение обстоятельств) пришлось идти по другому пути: сначала дефектовка с полной разборкой, а уж после принятие решения что делать дальше и как ремонтировать. Сильно растянуто по времени, но зато гарантированный результат.
Прикинули, что хотя износ цилиндров еще и в пределах нормы, но на планируемый срок эксплуатации его может не хватить — в результате расточка под ремонтный размер. Ниже Шипман как раз про это и сказал. Все сильно зависит от состояния конкретного мотора — без диагностики можно потратить лишние деньги. Мне пришлось менять все вкладыши и упорные полукольца — у Шипмана только шатунные.
Покупать конкратный — лоторея. Во-первых, в Японии SR20 редкость (там в основном Sr18), во вторых он отличается от европейского впускным коллектором и еще чем-то. В третьих, их перестали выпускать уже 10 лет назад, а значит то, что было актуально еще 5 лет назад, сегодня — выброшенные на ветер деньги. Поэтому остается только два варианта: либо продавать машину, либо копить тугрики и делать нормальный ремонт.
Что касается стоимости деталей, то такие вопросы лучше на почту.

ЗЫ вчера отдал все детали в сервис — за неделю вроде обещают управиться. 🙂

Двигатель Nissan SR20DE 2 л/130 – 180 л. с.

В серии SR двигатель SR20DE считается самым востребованным, поскольку им комплектовалось полтора десятка моделей производителя Nissan. Однако выпускался силовой привод очень недолго – уже в 2002 году инженерами завода был сконструирована низкоэмиссионная версия QR, вытеснившая поколение SR.

Технические характеристики SR20DE 2 л/130 – 180 л. с.

Изначально в двигателе серии SR заложен алюминиевый блок, цилиндры которого изготовлены из чугунных гильз. Впускной и выпускной коллекторы SR29DE, наоборот, стальные. Эта серия просуществовала недолго, около трех лет, пришла на смену семейству CA, была вытеснена низкоэмиссионным семейством QR моторов для бензина с малым октановым числом.

Вначале изготовителем использовался моновпрыск (SR18Di, SR20Di), затем руководство Нисан остановилось на распределенном впрыске DE и объеме камер сгорания 2,0 л. Это позволило увеличить мощность и ремонтопригодность силового привода.

Размеры ДВС составляют 68,5 х 61 х 61,5 см, впускные клапаны 34 мм диаметра, выпускные 30 мм. Производитель позволяет произвести капремонт самостоятельно, для чего в мануал собраны пошаговые инструкции с фотографиями.

Для упрощения конструкции схема двигателя представляет собой рядную бензиновую атмосферную четверку поперечного или продольного расположения.

Технические характеристики SR20DE собраны для ознакомления в нижеприведенную таблицу:

Изготовитель Yokohama Plant
Марка ДВС SR20DE
Годы производства 1989 – 2002
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 95,6 – 132,4 кВт (130 – 180 л. с.)
Момент крутящий 181 – 196 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 160 кг
Степень сжатия 9,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание распределенное каскадное от общей катушки
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал фазы 248/240, подъем впускного клапана 10 мм, выпускного 9,2 мм
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав, чугунные гильзы цилиндров
Диаметр цилиндра 86 мм
Поршни облегченные
Коленвал облегченный
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ-95/98
Нормативы экологии Евро-2/3
Расход топлива трасса – 6,9 л/100 км

смешанный цикл 8,6 л/100 км

город – 11,3 л/100 км

Расход масла максимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Molygen New Generation
Масло для SR20DE по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 400000 км

Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,5 л
Помпа Aisin WPN 014
Свечи на SR20DE BKR5EY от NGK, Denso K16TT
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ Nissan 1028-53J03
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр TSN 9.1.30
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик 215 – 225 мм диаметр, 108 зубьев
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные

Компрессия 10 – 12,5 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – 6 стадий 39 Нм, 78 Нм, ослабление, 39 Нм + 90° + 90°

Производитель рекомендует придерживаться сроков ТО для соблюдения заявленного ресурса.

Особенности конструкции

В своей серии двигатель SR20DE относится ко второй версии третьего поколения, имеет особенности конструкции:

  • цилиндры выполнены из чугунных «сухих» гильз внутри алюминиевого блока;
  • коллекторы впускного и выпускного тракта изготовлены из стали;
  • схема газораспределения DOHC имеет два верхних распредвала для управления 16 клапанами;
  • в каждой версии производителем произведена форсировка мотора за счет установки турбокомпрессора;
  • у атмосферных движков клапанная крышка окрашена красным – Red Top High Port, сечение выхлопа 45 мм, распредвалы с подъемом 10/9,2 мм, фазами 248/240 градусов, обороты 7500 мин-1;
  • с 1994 года клапанная крышка стала черной Black Top Low Port, диаметр выхлопа снизился до 38 мм, высота и фазы кулачков распредвала стали одинаковыми – 9,2/9,2 мм подъем и 240/240 угол, соответственно;
  • с 1995 года использовались распредвалы с подъемом 8,66 мм и фазами 232 градуса;
  • в 2000 году появились роликовые рокеры под валы с подъемом 10/9,2 мм фазами 232/240 градусов, каналы впускного коллектора стали короткими, снизился вес коленвала и поршней, клапаны стали короче на 3 мм, а пружины жестче;
  • особенностью конструкции является тот факт, что при обрыве цепной передачи механизма газораспределения поршень гнет клапана.

Во всех вариантах объемы камер сгорания оставались одинаковыми. В руководстве каждой модели авто производителя Нисан приводится описание параметров ДВС. Поскольку для получения неодинаковых характеристик мотора использовались разные распредвалы и ШПГ, навесное оборудование, перепрошивкой ЭБУ невозможно изменить заводские настройки.

Для увеличения мощности модернизация должна включать в себя либо установку турбины, либо доработку своими руками ГРМ, впускного и выпускного коллектора. Благодаря несложной конструкции силового привода капитальный ремонт и техобслуживание проблем не вызывают.

Перечень модификаций ДВС

Заводской тюнинг за счет установки турбокомпрессора позволяет обеспечить 202 л. с. и 275 Нм изначально. Турбомотор создавался для моделей Bluebird U12 и Pulsar GTI-R с поперечной установкой. Затем навесное оборудование скомпоновали иначе, в автомобиль Silvia ДВС монтировался продольно. Первоначально использовалась турбина Garret T-25G, далее начало устанавливаться более мощное надувное оборудование.

За шесть лет – 1994 – 1999 г., конструкция турбодвигателя многократно изменялась/дорабатывалась:

  • авто 180SX (S13 кузов) комплектовалось мотором с черной клапанной крышкой в период 1994 – 1998 г.;
  • на модель Silvia до 1999 года монтировалась черная клапанная крышка Black Top, применялась турбина GarretT-28 и система изменения фаз газораспределения;
  • для турбины Т-28ВВ потребовались высокопроизводительные форсунки и специальная прошивка ЭБУ, мощность увеличилась до 245 л. с., комплект использовался в авто Silvia GF-S15;
  • затем клапанная крышка стала серебристой Silver Top, для 4 ступенчатой АКПП использовалась турбина T-25BB, позволяя снимать 227 Нм на 3600 об-1 и 227 л. с. мощности.

В турбомоторе остался прежним объем 2,0 л, конструкция ШПГ – 86 мм ход поршня и диаметр цилиндра, головки и блока. Степень сжатия снизилась до 8,5 единиц.

Плюсы и минусы

Изначально мотор SR20DE считается надежным, дешевым и удобным в эксплуатации. Однако этот силовой привод имеет недостатки:

  • многообразие модификаций с разными поршнями и распредвалами, впускными коллекторами приводит к путанице с запчастями во время ремонта;
  • система газораспределения имеет гидрокомпенсаторы, для работоспособности которых рекомендовано применение высококачественного и, соответственно, дорогого масла;
  • низкий ресурс датчиков ДМРВ и РХХ.

Достоинствами SR20DE являются:

  • эксплуатационный ресурс около 400000 км;
  • отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов;
  • высокий ресурс цепи ГРМ от 250000 пробега;
  • возможность тюнинга атмосферных и турбированных версий.

Для капремонта блока необходимо специальное оборудование, поскольку сухая посадка гильз считается производителем не ремонтопригодной в принципе. Зато головка блока цилиндров легко разбирается и тюнингуется новыми распредвалами.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся за время выпуска с 1989 по 2002 год мотор SR20DE в нескольких авто Nissan:

  • Presea – 1990 – 1998 г., малогабаритный седан для азиатского рынка;
  • Avenir – 1990 – 2001 г., полноприводный универсал;
  • Serena – 1991 – 2000 г., минивэн;
  • Bluebird – 1989 – 1998 г., среднеразмерный седан;
  • R’nessa – 1997 – 2000 г., крупногабаритный универсал;
  • Prairie/– 1995 – 1997 г., минивэн;
  • Liberty – 1998 – 2000 г.,
  • Wingroad/Tsubame – 1996 – 1999 г., крупногабаритный универсал с передним и полным приводом;
  • Silvia – 1991 – 1996 г., спорткупе;
  • Rasheen – 1998 г., кроссовер;
  • Almera – 1996 – 1999 г., седан;
  • Sentra/Tsuru – 1991 – 2001 г., компактный седан;
  • Pulsar/Sabre – 1991 – 2000 г., субкомпактный кроссовер;
  • NX2000/NX-R/100NX – 1991 – 1996 г., купе компакт;
  • 180SX – 1991 – 1997 г., лифтбэк на S-платформе;
  • 200SX SE-R – 1995 – 1998 г., лифтбэк на S-платформе;
  • X-Trail GT – среднеразмерный кроссовер;
  • Primera – 1990 – 2002 г., универсал, лифтбэк, седан.

Учитывая улучшенные характеристики двигателя, мотор SR20DE установили в компактном авто представительского класса Infiniti G20 в период 1991 – 2002 г.

Турбированная версия мотора SR20DET использовалась в автомобилях Nissan:

  • Liberty Highway Star GT4 – 230 л. с., 275 Нм;
  • Avenir PNW11 GT4 – 210 л. с., 275 Нм;
  • Bluebird SSS ATTESA Limited HNU12 и HNU13 – 205 и 210 л. с., соответственно, 275 Нм;
  • R’nessa NN30 GT Turbo – 200 л. с., 265 Нм;
  • Pulsar GTI-R RNN14 – 230 л.с., 284,4 Нм;
  • Silvia S15 JDM – 250 л. с., 275 Нм;
  • 200SX S14/S14A – 220 л. с., 275 Нм;
  • 180SX S13 – 205 л. с., 275 Нм;
  • Silvia S13/14/15 – 205 л. с., 275 Нм.

Дочерней компанией автопроизводителя Nissan выпускается спортивное купе Nismo 270R с Турбо двигателем 275 Нм крутящего момента и общей мощностью 270 л. с.

Регламент обслуживания SR20DE 2 л/130 – 180 л. с.

Максимальный эксплуатационный ресурс имеет атмосферный двигатель SR20DE, в турбированных модификациях пары трения изнашиваются раньше, поэтому сроки ТО приведены для атмосферного мотора:

  • при использовании всесезонного моторного масла замена производится ежегодно, если применяется зимняя/летняя смазка, замена осень/весна;
  • проверка сопротивления свечей происходит ежегодно, замена через 20000 км;
  • аккумулятор следует эксплуатировать и менять по инструкции производителя;
  • вентиляцию картера продувают после 20000 пробега;
  • замена воздушного фильтра осуществляется ежегодно, топливный фильтр меняют через 30 тысяч км;
  • ресурс цепи ГРМ составляет 250000 пробега, приводных ремней навесного оборудования вдвое меньше;
  • свойства антифриза снижаются через 30000 пробега, при замене производится ревизия шлангов и соединений.

В целом устройство ДВС считается надежным, реальный ресурс моторов SR20DE превышает 400000 км.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В процессе эксплуатации мотор SR20DE выявил следующие поломки, актуальные именно для его конструкции:

Обороты ХХ плавают 1) выход из строя РХХ

2) нагар на поверхности клапанов, поршней

1) замена регулятора

2) раскоксовка специальными жидкостями

Стук 1) износ вкладышей

2) выработка гидротолкателей

3) износ поршней

диагностика и замена расходников
Отсутствие тяги перескок цепи ГРМ регулировка натяжения или замена

В модификациях моторов под нормы Евро-5 используются 38 мм патрубки выпускного коллектора. Они прогорают уже через 30 – 5- тысяч км в зависимости от стиля езды.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель SR20DE является самым популярным вариантом в специализированных ателье. Он практически представляет собой конструктор с 4 типами ГБЦ (красная, две черных и серебристая клапанная крышка), впускными и выпускными коллекторами и ШПГ. Бюджетный атмосферный тюнинг можно произвести следующим образом:

  • распредвалы типа JWT S3;
  • выпускной коллектор модификации «паук»;
  • «холодный» впускной коллектор;
  • прошивка ЭБУ версии JWT.

Для значительного повышения мощности тюнинг обходится дороже:

  • выхлоп 63 мм, «обманка» на второй кислородный датчик;
  • облегченные поршни с движка SR20VE;
  • использование легких шатунов и более мощных пружин клапанов.

Степень сжатия при этом увеличится до 11,7, придется заливать бензин АИ-95 минимум, расход топлива увеличится, а экологичность движка снизится до Евро-2/3.

Таким образом, 2 л атмосферный мотор SR20DE считается высокоресурсным силовым приводом. Имеет несколько модификаций с разными распредвалами и поршневыми группами, для удобства ремонта и обслуживания отличающимися цветом клапанной крышки. Существует Турбо версия SR20DRT, также в нескольких вариантах.

Читайте также:  Схема вежливого света салона автомобиля
Оцените статью