- Чип-тюнинг ZD30
- Чип-тюнинг ZD30
- Чип-тюнинг ZD30
- Чип-тюнинг ZD30
- Команда по чип тюнингу Nissan Patrol
- Как мы делаем прошивки Ниссан Патрол ?
- Модели автомобилей Nissan Patrol для которых мы делаем чип-тюнинг
- Оставьте заявку и мы подберем подходящую версию чип тюнинг прошивки либо разработаем новую
- Чуть больше информации про прошивки
- Чип тюнинг Ниссан Патрол (Nissan Patrol) Y61 рестайл | Y62 | 3.0 | 4.5 | 4.8 | 5.6
- Цены на чип тюнинг двигателя Ниссан Патрол (Nissan Patrol) Y61 рестайл | Y62 | 3.0 | 4.5 |4.8| 5.6
- Почему программный чип тюнинг ЭБУ Nissan Patrol лучше “чудо-коробок”
- Форсирует ли чип тюнинг Ниссан Патрол мой двигатель?
- Чип тюнинг Ниссан (Nissan) Patrol (Y61) 4×4
- Чип тюнинг двигателя Ниссан (Nissan) Patrol (Y61) 4×4 3000 dCi ZD30DDTi
- Этапы чиповки Ниссан (Nissan) Patrol (Y61) 4×4 3000 dCi ZD30DDTi
- Прошивка ЭБУ двигателя Ниссан (Nissan) Patrol (Y61) 4×4 3000 dCi ZD30DDTi
Чип-тюнинг ZD30
Чип-тюнинг ZD30
moder » 03 сен 2015, 21:08
В данной теме будет рассказано о том, как самостоятельно сделать чип-тюнинг ZD30, имея на руках прошивки с подкорректированными топливными картами этого мотора. Будет описан технический процесс чип-тюнинга. Творческий процесс корректировки топливных карт описываться не будет, однако будут описаны по крайней мере два простых способа дешевого, а то и вовсе бесплатного получения прошивки.
Есть два вида чип-тюнеров ZD30 — белые и черные. Белые работают в профессиональных тюнинг-ателье, используют дорогое специальное программное обеспечение, оборудование и дино-стенды, на которых в присутствии заказчика снимаются мощностные характеристики чипованного авто, разбираются в моторах и режимах их работы, умеют править топливные карты и параметры.
Черные «тюнеры» отличаются от белых тем, что тупо «шьют» уже готовые, созданные кем-то ранее прошивки для конкретной модели автомобиля, иной раз даже не зная толком, что в этих прошивках реализовано. Именно в роли таких черных «тюнеров-прошивальшиков» читателям в этом топике и будет предложено себя попробовать.
Процесс чип-тюнинга ZD30 сопряжен с не тривиальными для обычного человека операциями. Нужно уметь обращаться с паяльной станцией, микросхемами памяти и программатором, поэтому если у вас не наблюдается соответствующего оборудования и навыков, то придется поискать в своем окружении нормального специалиста электронщика. Вовсе необязательно, чтобы он занимался чип-тюнингом, эти операции настолько просты(для специалиста), что с ними справится даже электронщик-студент за пару пива, просто покажите ему эту статью.
Автор сего опуса не занимается коммерческим чип-тюнингом, не оказывает услуг по чип-тюнингу, не консультирует, снимает с себя любую ответственность, информация предоставляется как есть (As is !) .
Итак, приступимс.
Быстрые переходы
- Снятие блока ECM
- Выпайка микросхем
- Резервная копия и прошивка новых микросхем
- Как запаять панельки
- Полезные ссылки
Для прошивки ЭБУ ZD30 понадобится:
- Собственно прошивка.
- Пара микросхем памяти (ПЗУ) на 1Мб (128К х 8) в корпусе PLCC32. Штатно установлены M27C1001-10C3 (OTP EPROM), но можно подобрать подходящий аналог.
Вообще выбор типа памяти зависит от задачи. Если есть желание на одних и тех же микросхемах пробовать и перезаписывать разные прошивки, то можно взять и РПЗУ( не со всякими РПЗУ будет работать! ), но для итоговой установки лучше взять OTP EPROM, чтобы в будущем не было никаких неприятных сюрпризов. Также очень важно, чтобы микросхемы имели промышленный температурный диапазон(не хуже -40 — +85С), а то зимой или в жару ЭБУ может начать глючить. Обе микросхемы обязательно должны быть одинаковыми(одного производителя и наименования). При выборе микросхем также нужно убедится в том, что их поддерживает ваш программатор.Чип-тюнинг ZD30
Чип-тюнинг ZD30
moder » 03 сен 2015, 21:08
В данной теме будет рассказано о том, как самостоятельно сделать чип-тюнинг ZD30, имея на руках прошивки с подкорректированными топливными картами этого мотора. Будет описан технический процесс чип-тюнинга. Творческий процесс корректировки топливных карт описываться не будет, однако будут описаны по крайней мере два простых способа дешевого, а то и вовсе бесплатного получения прошивки.
Есть два вида чип-тюнеров ZD30 — белые и черные. Белые работают в профессиональных тюнинг-ателье, используют дорогое специальное программное обеспечение, оборудование и дино-стенды, на которых в присутствии заказчика снимаются мощностные характеристики чипованного авто, разбираются в моторах и режимах их работы, умеют править топливные карты и параметры.
Черные «тюнеры» отличаются от белых тем, что тупо «шьют» уже готовые, созданные кем-то ранее прошивки для конкретной модели автомобиля, иной раз даже не зная толком, что в этих прошивках реализовано. Именно в роли таких черных «тюнеров-прошивальшиков» читателям в этом топике и будет предложено себя попробовать.Процесс чип-тюнинга ZD30 сопряжен с не тривиальными для обычного человека операциями. Нужно уметь обращаться с паяльной станцией, микросхемами памяти и программатором, поэтому если у вас не наблюдается соответствующего оборудования и навыков, то придется поискать в своем окружении нормального специалиста электронщика. Вовсе необязательно, чтобы он занимался чип-тюнингом, эти операции настолько просты(для специалиста), что с ними справится даже электронщик-студент за пару пива, просто покажите ему эту статью.
Автор сего опуса не занимается коммерческим чип-тюнингом, не оказывает услуг по чип-тюнингу, не консультирует, снимает с себя любую ответственность, информация предоставляется как есть (As is !)
.
Итак, приступимс.Быстрые переходы
- Снятие блока ECM
- Выпайка микросхем
- Резервная копия и прошивка новых микросхем
- Как запаять панельки
- Полезные ссылки
Для прошивки ЭБУ ZD30 понадобится:
- Собственно прошивка.
- Пара микросхем памяти (ПЗУ) на 1Мб (128К х 8) в корпусе PLCC32. Штатно установлены M27C1001-10C3 (OTP EPROM), но можно подобрать подходящий аналог.
Вообще выбор типа памяти зависит от задачи. Если есть желание на одних и тех же микросхемах пробовать и перезаписывать разные прошивки, то можно взять и РПЗУ( не со всякими РПЗУ будет работать! ), но для итоговой установки лучше взять OTP EPROM, чтобы в будущем не было никаких неприятных сюрпризов. Также очень важно, чтобы микросхемы имели промышленный температурный диапазон(не хуже -40 — +85С), а то зимой или в жару ЭБУ может начать глючить. Обе микросхемы обязательно должны быть одинаковыми(одного производителя и наименования). При выборе микросхем также нужно убедится в том, что их поддерживает ваш программатор.Команда по чип тюнингу Nissan Patrol
Мы решаем каждый день очень нестандартные проблемы с электрикой и ЭБУ Nissan Patrol. Дословно, каждый автомобиль — новый опыт. Это означает, что наш опыт превосходит опыт любого среднестатистического электрика. Другими словами, 90% ошибок или проблем мы можем локализовать в течение получаса. А другие 10% мы сможем решить чуть за больший промежуток времени, тогда как другие компании просто не смогут докопаться до истины.
Мы не автосервис. Мы команда высококлассных-электронщиков. Эдакое бутиковое ателье. У нас по каждому автомобилю есть своя наработанная база и отдельный специалист. И не важно это проблема связанная с охранной системой, программной оболочкой ЭБУ или проблемой электропроводки авто.
Как мы делаем прошивки Ниссан Патрол ?
На рынке есть 2 типа решений: “пакетные прошивки” и индивидуальные. Обычно, компании, которые “заливают” пакетные прошивки не могут их модифицировать и адаптировать под конкретный автомобиль. И очень часто от них “ноль эффекта”. Наши прошивки делаются нами самостоятельно. Мы делаем их с максимально допустимой детализацией. С тестированием на стендах, с логированием, с выкаткой и адаптацией всех возможных параметров.
Поскольку перед “закачкой” прошивки мы прогоняем каждую через стенд, то это позволяет нам далее применять их для других автомобилей. Это не означает, что они становятся “пакетными”, просто потому, что они намного более проработанные, а если требуется, то мы залезаем в код и правим калибровки, под конкретный автомобиль. Заливать решение на Ниссан Патрол от неизвестного калибровщика — себе дороже. Вы ведь оцениваете качество бензина на той или иной заправке? Вот и прошивки по разному ведут себя в эксплуатации.
Модели автомобилей Nissan Patrol для которых мы делаем чип-тюнинг
Оставьте заявку и мы подберем подходящую версию
чип тюнинг прошивки либо разработаем новуюЧуть больше информации про прошивки
Каждый софт, который рождает вопросы по приросту или совместимости с Ниссан Патрол, мы модифицируем на месте. И только в редких случаях возвращаем деньги по причине невозможности повлиять на ситуацию. Обстоятельства, при которых мы отказываемся от проведения работ по программному увеличению мощности — необходимость починить автомобиль и привести его в нормальное техническое состояние. Не стоит “выкручивать” сломанное, дабы не сломать быстрее. Подход “лишь бы check не горел” или “чтобы аварийный режим не ограничивал мощность” — это не к нам.
Стоит отдельно заметить, что многие компании применяют так называемые шаблонные решения по обработке ПО ЭБУ. Такой софт позволяет быстро удалять ошибки у авто (EcuSafe, Bitbox, Swiftec, Abrites). Программная оболочка автоматом прогоняется через настроенные ранее разработчиком параметры. Учитывая то, что от года к коду и от рестайлинга к рестайлинг заводское ПО меняется, очень сложно точно сказать, что те изменения на выходе гарантированно не навредят узлам и агрегатам. Подобные программы удаляют некоторые данные из маски ошибок, и в результате автовладелец не видит “чек энджин на приборке”. На самом деле аварийные режимы остаются. Невзирая на нарушения двигатель продолжает работать без защиты от выхода из строя и повреждений.
Сравнение программного чип тюнинга Nissan Patrol и чудо коробочек
Раньше все показатели двигателя можно было модифицировать в небольших палаточках CO-CH, где настраивали гаечным ключем кабрюратор. Сейчас все настройки жестко зашиты в блоке ЭБУ, а ЭБУ основывается на показателях от датчиков. Программный чип тюнинг это код, который лежит в ЭБУ и на базе которого строится работа двигателя по очень большому количеству показателей.
Коробочки же модифицируют (обманывают) только сигнал с датчиков поступающий в ЭБУ. По сути, это пустышка, которая загоняет двигатель в нестандартные коррекционные циклы работы.
Чип тюнинг Ниссан Патрол (Nissan Patrol) Y61 рестайл | Y62 | 3.0 | 4.5 | 4.8 | 5.6
Цены на чип тюнинг двигателя Ниссан Патрол (Nissan Patrol) Y61 рестайл | Y62 | 3.0 | 4.5 |4.8| 5.6
Почему программный чип тюнинг ЭБУ Nissan Patrol лучше “чудо-коробок”
Коробки, подключаемые к двигателю, модифицируют сигналы с датчиков, тогда как «прошивка» управляет всем двигателем, опираясь на оригинальные заводские данные. Коробочный “чип тюнинг” — устройство с аналоговой погрешностью и невозможностью ограничения излишнего крутящего момента. Прошивка для блока ЭБУ — идеально верная математическая модель топливных карт с просчетом всех параметров функционирования двигателя и возможностью ограничения излишней нагрузки. Коробочные решения “искажают” абсолютные значения и двигатель начинает «адаптироваться» к некорректным условиям, подтягивая все остальные показатели. Такой принцип может навредить двигателю.
Форсирует ли чип тюнинг Ниссан Патрол мой двигатель?
Разные двигатели на разные автомобили
Любой спроектированный заводом-изготовителем двигатель в своём заводском виде имеет запас по мощности от 10 до 40 и более процентов по сравнению с этим же двигателем, но уже установленным на Patrol. Очень часто силовой агрегат устанавливается не только на определенную марку, но и на автомобили стороннего производителя. Учитывая особенности конструкции, узлов и агрегатов, максимальная мощность устанавливаемого двигателя занижается, дабы соотвествовать конкретным требованиям.
С целью снижения налогов
Многие производители настраивают мощность ниже максимально допустимой ради снижения налогообложения. К примеру, мощные двигатели от Мерседеса, установленные на корейских или американских автомобилях могут свести на нет маркетинговый ход производителя по повышению надёжности бюджетного авто за счёт непомерно высокого дорожного налога. Нужен надёжный авто с низким расходом топлива и гуманным налогом. Дефорсирование моторов решает эту задачу. Чип тюнинг Patrol возвращает первоначально заложенную мощность инженерами на заводе, без ограничений
Соответствие классу автомобиля
Ограничение мощности как маркетинговая мера воздействия на стимуляцию продаж автомобиля, как в своём ценовом сегменте, так и в более высоком классе. Автомобиль премимум сегмента продаётся дороже своих аналогов ниже классом, у которых другой “комфорт-пакет” и заниженная мощность двигателя.
Соблюдение норм экологии
Третий, четвертый, пятый, шестой классы токсичности являются наиболее мощным оружием, направленным на снижение мощности двигателя. Система каталитического нейтрализатора в паре с системой рециркуляции ОГ снижает количество вредных выбросов в атмосферу, наравне с другими инструментами автопроизводителя по снижению мощности.
Особенности чип тюнинга Nissan Patrol
Благодаря оптимизированным данным крутящего момента, двигатель Patrol набирает обороты быстрее чем прежде. АКПП также начинает быстрее “отрабатывать”. У любой коробки передач есть предел безопасного крутящего момента. Прошивка блока управления обязательно учитывает это, передавая на коробку передач усилий не выше максимально допустимого значения. Данные о предельно возможном крутящем моменте можно найти в открытом доступе.
Адаптация и настройка параметров двигателя ведут к снижению расхода топлива при разумном вождении. Снижение расхода — это бесплатный бонус к увеличившейся мощности двигателя Patrol. Это происходит из-за повышающегося КПД двигателя в результате оптимизации сгорания воздушно-топливной смеси. Мы не гарантируем, но практика говорит, что снижение расхода имеет место быть.
Благодаря увеличению крутящего момента во всем рабочем диапазоне и калибровке педали газа Patrol становится приёмистее при разгоне, а не только в зоне повышенных оборотов. Пропадают неприятные “провалы” на низких оборотах.
Чип тюнинг Ниссан (Nissan) Patrol (Y61) 4×4
Чип тюнинг двигателя Ниссан (Nissan) Patrol (Y61) 4×4 3000 dCi ZD30DDTi
Чип тюнинг двигателя Ниссан (Nissan) Patrol (Y61) 4×4 3000 dCi ZD30DDTi 118кВт 160лс Дизель 2003 BOSCH EDC16C36 применяют для улучшения заводских параметров ЭБУ (электронного блока управления) двигателя.
Проще говоря, происходит корректировка параметров двигателя, без механического вмешательства.
Тем не менее, при чип тюнинге удается добиться:- Увеличение мощности двигателя
- Улучшение динамики разгона машины
- Уменьшение расхода топлива
- Удаление мелких ошибок в заводской прошивке ЭБУ
Этапы чиповки Ниссан (Nissan) Patrol (Y61) 4×4 3000 dCi ZD30DDTi
- Сначала считываем программу управления двигателем Ниссан (Nissan) Patrol (Y61) 4×4 3000 dCi ZD30DDTi 118кВт 160лс Дизель 2003 BOSCH EDC16C36 из блока ЭБУ.
- Программисты корректируют прошивку, для получения тех или иных целей. При этом можно как улучшить мощность автомобиля, так и просто отключить часть датчиков.
- Измененная программа заливается в Ваш ЭБУ. (при этом оставляется первоначальная версия)
Часто нам задают вопрос, почему чип тюнинг Ниссан (Nissan) Patrol (Y61) 4×4 3000 dCi ZD30DDTi 118кВт 160лс Дизель 2003 BOSCH EDC16C36 не делают на заводе-изготовителе? Все просто, Ниссан (Nissan) приходится придерживаться строгих мировых норм по выхлопу выхлопных газов. (для этого беднится смесь, и делаются другие ухищрения)
Так же частенько производитель Ниссан (Nissan) выпуская один двигатель, искусственно занижает мощность не дорогих версий. Ведь проще сделать разные программы, чем разные двигатели.Прошивка ЭБУ двигателя Ниссан (Nissan) Patrol (Y61) 4×4 3000 dCi ZD30DDTi
Есть мнение, что чиповка двигателя снижает его ресурс. Это конечно не так, если на момент программирования, двигатель Ниссан (Nissan) Patrol (Y61) 4×4 3000 dCi ZD30DDTi был исправен, и если делать прошивку «без фанатизма», то никаких последствий для двигателя не будет.
Профессионалы нашего сервиса учитывают все индивидуальные характеристики Вашего двигателя, такие как:
• Марка и модель автомобиля
• Техническое состояние двигателя
• Естественный износ комплектующих, остаточный ресурс
• Условия, в которых будет эксплуатироваться авто
После чиповки Вы заметите, что пропадут незначительные заводские баги: рывки, провалы, задержка педали газа и тд. Мощность авто увеличится, при этом в обычном режиме придется меньше давить на педаль газа, что ведет к снижению расхода. Но не надо ждать снижение расхода, если Вы первое время будите «отжигать» и каждый светофор будет у Вас новым соревнованием :)))