Nissan pathfinder замена масла двигателя

Замена масла Ниссан Патфайндер

Для плановой замены масла и расходных материалов не обязательно ехать на станцию технического обслуживания. Эту не трудную операцию можно произвести и своими руками в домашних условиях. Достаточного иметь смотровую яму либо обычный домкрат.

Какое масло заливать и периодичность замены

Производитель рекомендует делать полную замену масла двигателя через 10 000 км либо один год. Вместе с тем меняется и масляный фильтр.

К использованию для двигателя автомобиля Патфайндер рекомендуется вязкость SAE 5W40, 5W30.

Номера деталей к замене

  • Канистра на 5 л масла Nissan 5W40 — KE90090042R;
  • Канистра на 2 л масла Nissan 5W40 — KE90090032R;
  • Оригинальный фильтр для двигателя 2.5 — 15208BN30A; Аналогами являются: PURFLUX LS149, MAHLE C236, BOSCH 986452003, MANN FILTER W92048 и пр.
  • Оригинальный фильтр для двигателя 4.0 — 152089F600. Аналогами являются: ALCO FILTER SP1002, MAHLE C1052, MANN FILTER W671, BOSCH 986452061 и другие.
  • Оригинальная прокладка сливной пробки для движка 2.5 — 013511204M;
  • Оригинальная прокладка сливной пробки для движка 4.0 — 1102601M02.

Пошаговая инструкция по замене масла

  1. Установите автомобиль на ровной, горизонтальной поверхности. Задействуйте на время обслуживания стояночный тормоз.
  2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, после дайте ему остыть 10-15 минут. За это время масло стечет в поддон картера двигателя.
  3. Вытяните щуп и открутите заливное отверстие. Отработанное масло намного быстрее стекает если есть сквозные ходы для воздуха.
  4. Поднимите авто с помощью домкрата, и подставьте емкость для слива отработки под сливное отверстие. Идеально иметь в своем распоряжении смотровую яму, но если ее нет, можно вполне обойтись обычным домкратом и стойками-держателями.
  5. Сливаем масло после откручивания сливного болта. Будьте аккуратны, масло может быть все-еще горячим для кожи.
  6. Откручиваем и меняем на новый масляный фильтр. Перед установкой его необходимо немного пропитать свежим маслом и смазать уплотнительное кольцо.
  7. Устанавливаем новую уплотнительную шайбу на сливной болт и закручиваем его на место. Уплотнительная шайба — одноразовый, расходный материал. Не затягивайте сливной болт слишком сильно, есть большая вероятность сорвать резьбу.
  8. Залейте масло ориентируясь по щупу.
  9. Прогрейте двигатель и снова проверьте уровень на щупе. Обычно после прогрева уровень немного падает.
Читайте также:  Замена опор двигателя акцента

Экспресс тест качества масла в вашем двигателе

С помощью простого теста можно узнать о качестве масла которое защищает мотор Вашей машины в эту минуту. Для этого выньте щуп и капните с него каплю на лист бумаги. Оставьте его на 10-15 минут а после сравните полученный рисунок капли.

Свежее

Немного работающее

Работавшее

Рабочее с мех. примесями

Рабочее в удов. состоянии

Рабочее в плох. состоянии

Нерабочее

С перегретого движка

Видео материалы

Видео материалы помогут без проблем понять и произвести обслуживание автомобиля.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Замена масла в двигателе Патфайндер R51 2.5 дизель

    Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

    Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

    Согласно регламента ТО на Ниссан Патфайндер R51 2.5 dCi 4WD замена масла в двигателе должна производиться каждые 15 000 км либо не реже 1 раза на 12 месяцев. Менять фильтр и масло можно и ранее установленного срока, но не позднее. Вместе с моторным маслом также необходимо менять масляный фильтр и уплотнительное кольцо сливной пробки.

    Расходные материалы (масло, фильтр, шайба)

    Масляный фильтр двигателя

    Производитель Артикул Цена, руб.
    Оригинал
    Nissan 15208-BN30A 390
    Nissan 15208-EB70D 460
    Аналоги
    Bosch 0 986 452 003 310
    MANN-FILTER W 920/48 400
    Filtron OP 567/3 290

    Какой масляный фильтр лучше

    При выборе масляного фильтра в первую очередь нужно ориентироваться на технические характеристики, однако выбор производителя не менее важный момент. Самые лучшие фильтра у..
    Подробнее

    Уплотнительное кольцо сливной пробки поддона картера

    Производитель Артикул Цена, руб.
    Оригинал
    Nissan 11026-01M02 60
    Аналоги
    Corteco 005568H 70
    Lex WW-0829 70

    Какое масло моторное лить в дизельный двигатель Pathfinder R51 2.5 dCi?

    Производителем предполагается заливка синтетического моторного масло масла Nissan «Motor Oil DPF 5W-30», 1 л (артикул KE900-90033) — средняя стоимость 620 р. Аналогов нет. Необходимый объем в двигатель 2.5 dCi составляет — 7 литров.

    В данном случае все расходные материалы для замены были исключительно оригинальными. Так можно не беспокоится о состоянии мотора по окончанию их срока службы.

    Масло для дизельных двигателей

    Моторные масла для дизельных двигателей отличаются сильными антиокислительными и смазывающими свойствами. Характеристики и допуски масла для турбодизеля еще строже.
    Подробнее

    Инструмент

    • Автоподъемник (смотровая яма);
    • Шестигранные головки на 17 и 13 мм;
    • Трещотка большая;
    • Краб для снятия фильтров;
    • Гидростойка;
    • Пневмогайковерт;
    • Маслоприемник или другая емкость;
    • Ветошь.

    Как менять масло в двигателе Nissan Pathfinder 3 своими руками

    1. Открутить болты крепления защиты поддона двигателя — ш.головка на 13 мм;
    2. Выкрутить сливную пробку — ш.головка на 17 мм;
    3. Слить масло — маслоприемник;
    4. Снять уплотнительное кольцо сливной пробки;
    5. Сравнить в новым уплотнительным кольцом;
    6. Поставить новое уплотнительное кольцо;
    7. Закрутить сливную пробку;
    8. Поднять капот;
    9. Выкрутить масляный фильтр двигателя — краб и трещотка б.;
    10. Сравнить с новым фильтром;
    11. Смазать моторным маслом резинку нового фильтра;
    12. Установить новый фильтр;
    13. Открыть крышку маслозаливной горловины;
    14. Залить 6,5 литров;
    15. Завести двигатель на 7-10 с;
    16. Проверить уровень масла — щуп;
    17. Долить 0,5 литра;
    18. Проверить уровень еще раз.

    Моменты затяжки:

    • Масляный фильтр — 18 Nm;
    • Сливная пробка поддона картера — 34 Nm;

    Поднимаем автомобиль. Находим болты крепления защиты поддона картера. Их 8. Откручиваем передние два и средних 3 пневмогайковертом с шестигранной головкой на 13 мм.

    Откручиваем оставшиеся 3 болта крепления защиты поддона двигателя. Кладем защиту на гидростойку и опускаем ее.

    Находим сливную пробку поддона картера. Ставим под нее маслоприемник или другую емкость.

    Выкручиваем сливную пробку шестигранной головкой на 17 мм с большой трещоткой.

    Вынимаем сливную пробку с ее посадочного места. Сливаем отработку в заранее подготовленную емкость.

    Опускаем автомобиль. Переходим к капоту автомобиля. Поднимаем его.

    Фильтр находится под топливным фильтром двигателя.

    Демонтируем фильтр масляный с помощью краба для фильтров и трещотки большой. Делаем это аккуратно, чтоб не оборвать трубки, находящиеся над ним.

    Краб для снятия фильтров.

    Сопоставляем размеры снятого и нового фильтров. Смазываем моторным маслом уплотнительную резинку фильтра масляного перед установкой.

    Открываем крышку маслозаливной горловины и заливаем Масло. Важно не вливать весь нужный объем сразу, поэтому вливаем 6,5 литров и заводим двигатель автомобиля и даем поработать 7-10 секунд, чтоб прокачать масло по системе.

    Глушим двигатель автомобиля и проверяем уровень масла масляным щупом (он с желтой рукояткой).

    Доливаем еще 0,5 литра масла и проверяем уровень еще раз. Он должен соответствовать верхней и нижней отметки на щупе. Закрываем пробку маслозаливной горловины. Проверяем сливную пробку поддона картера на течь. Устанавливаем защиту поддона двигателя.

    Замена масла на Патфайндер

    Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива

    Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива

    Замена масла на Ниссан Патфайндер хоть и несложное дело, но жутко неудобное (в частности, замена масляного фильтра затруднена из-за своего расположения). Все что понадобится это:

    • головка на «14» (выкрутить сливную пробку);
    • ключ на «10» открутить лючок в защите чтобы добраться к масляному фильтру;
    • и само собой свежее масло (объем и спецификация зависят от двигателя), а также новый масляный фильтр и желательно новое медное кольцо на сливной болт (хотя часто его меняют только после нескольких циклов замены масла).

    Когда менять и какое масло заливать в Патфайндер

    Периодичность замены масла установлена на 10,000 км пробега или раз в год. Одновременно с моторным маслом меняется и масляный фильтр.

    Заправочный объем двигателя 2.5 составляет 6,9 литра нового масла (по другим данным — 7,5). Для двигателя 4.0 этот объем составляет 5,1 литра. Заливать рекомендуется оригинальное масло Nissan вязкостью SAE 5W40 или 5W30.

    • Номер 5-ти литровой канистры масла NISSAN 5W40 — KE90090042R. Канистра того же масла на 2 литра — KE90090032R.
    • Номер оригинального масляного фильтра для двигателя 2.5 — 15208BN30A. Аналоги: MAHLE C236, MANN FILTER W92048, BOSCH 986452003, PURFLUX LS149 и другие.
    • Номер оригинального масляного фильтра для двигателя 4.0 — 152089F600. Аналоги: MANN FILTER W671, MAHLE C1052, BOSCH 986452061, ALCO FILTER SP1002 и другие.
    • Номер оригинальной прокладки сливной пробки для двигателя 2.5 — 013511204M.
    • Номер оригинальной прокладки сливной пробки для двигателя 4.0 — 1102601M02.

    Как поменять масло в Патфайндер

    Чтобы было удобно добираться к сливной пробке и масляному фильтру, автомобиль лучше установить на смотровую яму.

    В целом процесс несложный, многие умеют делать замену масла без каких-либо инструкций, тем не менее увидеть наглядно на фото владельцам думаю будет интересно полистать слайды.

    Покупаем масло фильтр и шайбу болта сливного отверстия.

    Достаем необходимый инструмент для замены. Кроме ключей также возьмите подходящую тару для слива масла (литров на 7).

    Открываем капот и приоткрываем крышку масло заливной горловины (так сказать разгерметизация системы).

    Накидным ключом на 14 вывкручиваем пробку из поддона (предварительно подставив емкость).

    При откручивании болта будьте аккуратны, ведь незабываем что температура масла около 80 градусов, можно обжечься (по этому лучше все делать в перчатках).

    Стараемся на потерять медное кольцо на случай если забыли его купить чтобы заменить новым, или же если есть в комплекте, то не забываем сменить его перед тем как закручивать обратно сливной болт (масло стекает минут 15).

    Затягиваем болт, но без фанатизма.

    Теперь ищем где находится масляный фильтр. В данном случае он за лючком защиты., по этому чтобы к нему добраться и выкрутить его нужно будет открутить два болта.

    Вот тут самое сложное из всей процедуры замены масла на Патфайндере, — малое пространство создаст массу проблем при демонтаже фильтра, тем более нужно иметь накидной съемник. Кстати при откручивании может еще немного масла, по этому лучше подставить тару с отработкой.

    Перед закручиванием нового фильтра не забудьте заменить и смазать свежим маслом резиновое уплотнительное кольцо. Затягивать фильтр от руки до упора.

    Почти все осталось теперь залить свежее масло (в качестве воронки удобно использовать обрезанную пластиковую бутылку).

    Уровень масла проверяем щупом. Спустя 5 минут уровень должен находится на максимуме, а после прогрева двигателя посредине.

    Читайте также:  Щеточный узел для поломоечных машин
  • Оцените статью