Ниссан ноут замена щеток мотора печки

Nissan Note E11 — Не работает печка салона

Nissan Note E11, он же просто енот, 2006 года выпуска приехал с проблемой: «Нестабильная работа мотора отопителя салона». В чём это проявлялось? Иногда, чаще во время движения автомобиля, мотор печки переставал работать, при чём климат не отключался, все регулировки продолжали функционировать. Через неопределённый промежуток времени, печка снова начинала дуть.

Неисправность плавающая, не постоянная и сразу найти причину не представлялось возможным. Поэтому, для начала было произведено техническое обслуживание самого мотора: почистили, смазали и поменяли щётки. Не помогло.

Nissan Note E11. Электросхема и расположение регулятора печки

Ну раз дело не в самом моторе, то ищем неисправность в его цепях питания. Открываем электросхему и смотрим откуда и куда, что идёт.

Это общая электрическая схема климата, а ниже схема подключения мотора печки.

Плюс на мотор печки подаётся с предохранителя, а минус идёт с регулятора, который на схеме называется «Power Transistor» и опыт нам подсказывал, что проблема заключается именно в нём. По схеме расположения элементов климатической установки, посмотрели, что это регулятор находится на корпусе печки, слева.

В официальном сервисном мануале прочитали, что для того чтобы снять регулятор, нужно полностью снять корпус печки, а значит перед этим, нужно снять всю панель (торпеду).

Улыбнулись и полезли головой в район педального узла ))

Nissan Note E11. Как снять и отремонтировать регулятор печки

Итак, что мы делали, чтобы снять регулятор печки салона, без особых трудозатрат:

  1. Откручиваем и убираем одну заслонку климата. К сожалению её фотография не сохранилась, но когда вы залезете головой под руль, вы сразу поймёте о какай заслонки идёт речь.
  2. Откручиваем педальный узел (педаль тормоза и педаль газа), отсоединяем от педалей разъёмы и жгут проводов, который крепится к узлу.

Затем отсоединяем разъёмы от регулятора печки, их два. Сразу смотрим что там с контактами, может подгорели или окислились.

Осталось открутить сам регулятор. Держится он на двух саморезах, откручивать которые сложно, но возможно.

Читайте также:  Разборки грузовых автомобилей скания

Ну вот, деталь которую мы снимали, на столе — Регулятор печки, он же Power Transistor.

Его оригинальный номер в каталогах запчастей 27150-ED70A. Кстати стоит в принципе не дорого и есть очень много аналогов.

Но заказывать и ждать не наш вариант, тем более на улице зима и нужно чтобы печка дула прямо сейчас, а не через 10 дней )) Поэтому разбираем наш Power Transistor.

Основная деталь этого блока — транзистор N632AG от производителя Fairchild Semiconductor, был естественно целым, поскольку печка иногда, но работала.

А вот пайка элементов и контактов на плате, оставляла желать лучшего.

Всё пропаяли, собрали и проблема с нестабильной работой мотора отопителя салона ушла.

Ну и на последок, поскольку довольно часто встречается выход из строя самого транзистора N632AG, в блоке регулятора, его характеристики:

  • Type Designator: IRF632
  • Type of Transistor: MOSFET
  • Type of Control Channel: N -Channel
  • Maximum Power Dissipation (Pd): 75 W
  • Maximum Drain-Source Voltage |Vds|: 200 V
  • Maximum Drain Current |Id|: 8 A
  • Maximum Junction Temperature (Tj): 150 °C
  • Maximum Drain-Source On-State Resistance (Rds): 0.5 Ohm
  • Package: TO220

. и Datasheet его ближайшего аналога IRFS644B — скачать *.pdf

str53 › Blog › Снятие мотора отопителя салона на Nissan Note

Сегодня светлым добрым утром при прогреве авто заметил что печка не дует, при чем на всех положениях. Почитал на форумах и выяснил диагноз замершего Енота, скорее всего необходимо демонтировать мотор отопителя хорошо его почистить и смазать. Пришлось отложить все дела и ехать в гараж. Как я это делал:
1. Снимаем бардачек ( откручиваем + отверткой четыре болтика но, сначала необходимо вытащить клапан охлаждения бардачка );

4. теперь необходимо от щелкнуть пистон который держит патрубок обдува правого бокового стекла

5. Отсоединяем электроразъем оттянигивая минусовой отверткой фиксатор (1) и поднимаем левый край разъема вверх примерно на 90 градусов и вынимаем его с направляющей (2), нажимаем на клипсу (3) прокручиваем мотор по часовой стрелки и аккуратно вынимаем его.

6. После отделяем моторчик от корпуса, все осматриваем, очищаем, продуваем, смазываем и устанавливаем все в обратном порядке.
Смазывал моторным маслом и автомобильной смазкой типа солидола. Весь ремонт прошёл за 1.5 часа, теперь печка дует, моторчик стал тише работать.

Читайте также:  Схема охлаждения мотора ямаха

Ниссан ноут замена щеток мотора печки

Если предположить, что на заводе подшипник чем-то и смазан, то после самостоятельной смазки моторной синтетикой, вы просто вымоете там всё, а это только ускорит процесс умирания мотора.

Или вы от остальных что-то скрываете?? Вернуться к началу

Green_Spider
41 Завсегдатай
1.6MT Tekna
С нами с: 10.08.2006
Сообщения: 6324
Откуда: г.Москва. ЦАО. Дубровка.
Добавлено: 11/09/2015, 00:28:54 Заголовок сообщения:
Скоро холода!
Не поленитесь и проведите профилактику моторчику, очистите от пыли и капните пару капелек смазочки.

з.ы. если кому будет нужна крыльчатка мотора отопителя, обращайтесь.
_________________

Вернуться к началу
Kostya_N
Новичок
С нами с: 09.02.2007
Сообщения: 23
Откуда: Пермь
Добавлено: 07/10/2015, 09:39:50 Заголовок сообщения:
Из своего личного опыта вынес, что основная проблема плохой работы вентилятора — не подшипник, а загрязненность щеток. Чистил несколько раз. Последовательность простая — снимаю защелки 2-х пружинок, зажимающих щетки с двух сторон, достаю пружинки и аккуратно обе щетки (используя деревянные зубочистки и пинцет). К щетке прикреплен медный провод, с ним нужно быть аккуратнее. Чищу поверхности спиртовыми салфетками и ватными палочками обмакнутыми в этиловый спирт. Грязи выходит много, чищу, пока на вате не перестанут появляться загрязнения. Ставлю на место щетки, прижимаю пружинки защелками и еще немного чищу, прокручивая руками двигатель. Капаю на подшипник скольжения каплю масла и иду ставить моторр на место.
_________________
Фольклорный элемент
Вернуться к началу
AlexGinda
Гость
Nissan Note
С нами с: 16.11.2015
Сообщения: 1
Откуда: Новосибирск
Добавлено: 16/11/2015, 11:41:41 Заголовок сообщения:
Всем привет.
Столкнулся совсем с другой проблемой печки. дня 2 назад появились странные постукивания, месяца 4 назад все чистил и смазывал, вчера с утра та же картина и в обед как завел машину мотор вовсе не работает. все предохранители целые. мотор достал, подключил отдельно. все работает. прошлый раз в блоке где стоит торпеда нашел лист сухой уже даже желтый, начал проверять может что попало, и в руке оказалась заслонка внешнего воздуха, она просто отошла со своего места. из блока достать не удается размеры больше чем диаметр торпеда, а вот в этом блоке она свободно может болтаться и нет ни клипс ни защелок которые бы фиксировали ее на своем месте. Вроде все на место поставил и все работает (довольный пошел домой) утром картина повторилась. причем на лопостях вентилятора и на крышке этой заслонки заметные сколы и стертости. Вентилятор так же туго работал а потом и вовсе встал.
Кто с этим сталкивался и как решил проблему?
Вернуться к началу
Wolf1999
53 Обитатель
06′ 1.6MT Luxury
С нами с: 21.01.2009
Сообщения: 181
Откуда: Питер
Добавлено: 17/11/2015, 23:12:21 Заголовок сообщения:
Цитата:
Кто с этим сталкивался и как решил проблему?

Решил уже 3-й раз — заменой моторчика печки, все остальные пляски с бубном на месяц.
_________________

Вернуться к началу
bstarikov
Гость
08′ Nissan Note
С нами с: 14.11.2011
Сообщения: 2
Добавлено: 07/12/2015, 13:08:08 Заголовок сообщения:
[quote=»Wolf1999″][quote]Кто с этим сталкивался и как решил проблему?[/quote] Решил уже 3-й раз — заменой моторчика печки, все остальные пляски с бубном на месяц. [/quote]

В моем случае вопрос окончательно решился так. Видео отчет «От Бориса».
http://www.youtube.com/watch?v=WMwYQTnGJDc

РАБОТАЕТ.

Вернуться к началу
asagafon
Новичок
11′ 1.4MT Comfort R2
С нами с: 12.08.2011
Сообщения: 12
Откуда: МО, г.Фрязино
Добавлено: 23/02/2016, 11:44:41 Заголовок сообщения:
Спасибо за тему, но есть маленькое замечание. Аккуратнее с фиксатором на вентиляторе (расположение на два часа). Умудрился его сломать, когда вставлял обратно. Случайно нажал и он остался в руках. Он также не дает выдвинуть вентилятор. Посмотрим, сколько у меня продержиться вентилятор без него.
Вернуться к началу
Procyon insularis
39 Новичок
08′ 1.4MT Comfort R1
С нами с: 24.11.2008
Сообщения: 48
Откуда: Москва, ЮАО
Добавлено: 04/04/2016, 12:18:52 Заголовок сообщения:
На спидометре 167 кило километров, моторчик печки остановился.
Пора пришла провести замену щеток.

В общем то что хотел добавить по существу к вводной части.
1. Как правильно вытаскивать моторчик можно посмотреть на ютуб https://www.youtube.com/watch?v=GUUBKWX2ApM
И спасибо Остапу Бендеру за это видео, все очень быстро и легко получилось.
2. Щетки можно сделать самому я купил в авто магазине медно-графитовые щетки стартера от ГАЗ-2410,53,ЗИЛ,М-412. Обработал напильником под нужный размер. (Кому лень делать у меня есть 3 комплекта, можно забрать на юге Москвы за 150 р/комплект — пишите в личку)

Подшипники смазывать не стал.
Собрал все на место, заодно сделал освещение в бардачке раз уж снял его.
Слова благодарности форуму.

Читайте также:  Масло гонит бензонасосом ока
Оцените статью