Ниссан ноте замена мотора отопителя

str53 › Blog › Снятие мотора отопителя салона на Nissan Note

Сегодня светлым добрым утром при прогреве авто заметил что печка не дует, при чем на всех положениях. Почитал на форумах и выяснил диагноз замершего Енота, скорее всего необходимо демонтировать мотор отопителя хорошо его почистить и смазать. Пришлось отложить все дела и ехать в гараж. Как я это делал:
1. Снимаем бардачек ( откручиваем + отверткой четыре болтика но, сначала необходимо вытащить клапан охлаждения бардачка );

4. теперь необходимо от щелкнуть пистон который держит патрубок обдува правого бокового стекла

5. Отсоединяем электроразъем оттянигивая минусовой отверткой фиксатор (1) и поднимаем левый край разъема вверх примерно на 90 градусов и вынимаем его с направляющей (2), нажимаем на клипсу (3) прокручиваем мотор по часовой стрелки и аккуратно вынимаем его.

6. После отделяем моторчик от корпуса, все осматриваем, очищаем, продуваем, смазываем и устанавливаем все в обратном порядке.
Смазывал моторным маслом и автомобильной смазкой типа солидола. Весь ремонт прошёл за 1.5 часа, теперь печка дует, моторчик стал тише работать.

Nissan Note › Logbook › Вентилятор печки остановился. Что делать?

На спидометре почти 168 кило километров, моторчик печки — остановился.
Не приятное конечно дело, но время для остановки было выбрано им идеальное, на улице еще не жарко и уже не холодно.
Эх, пора пришла провести замену щеток моторчика.
Для того чтобы подлезть к вентилятору необходимо открутить 5 винтов перчаточного ящика и вытащить ящик.
Теперь моторчик в поле зрения. Затем нужно отключить и снять разъем.

Моторчик печки нужно освободить, для этого достаточно повернуть его по часовой стрелке.
А теперь самое простое. Нужно вытащить его и расположить перед собой. как это сделать и ничего не сломать наглядно показано Остапом в своем ролике:

Помимо показанного я еще снимал крышку воздуховода, это было сделано до просмотра ролика. Нужно снимать или нет решайте сами по обстоятельствам

Нужно быть терпеливым и не делать резких движений. У меня получилось сломать ось шарнира разъема, пришлось восстанавливать

Теперь необходимо разобрать мотор чтобы подлезть к щеткам.

Снимаем защелки щеток вытаскиваем пружины, освобождаем щетки

Щетки у нас медно-графитовые. Оригиналы я не искал, пошел в авто магазин и купил щетки стартера от ГАЗ-2410,53, ЗИЛ, М-412.
Теперь вооружившись пилой и напильником сточил все до нужного размера. Щетки у нас размером 6х7,5 мм, высоту я не трогал.

Читайте также:  Ремонт мотора печки ниссан ноут

Старые щетки приварены поэтому я просто обрезал их и вооружившись паяльником, приладил новые щетки на место

Слегка отполировал в ручную шкуркой коллектор, а затем поставил щетки на место.

Опять поторопился и обломил фиксатор на которой держится медная обмотка. Пришлось опять импровизировать

Многие смазывают подшипник перед установкой. Я этого не делал, так как неадекватного шума от моторчика не было. Сборка и установка моторчика в обратной последовательности.
Собрал, установил включил.
Вентилятор приятно зашептал и уже через несколько минут в салоне меня обогревал теплый весенний воздух.

Спустя 1 год, 4 месяца и 35 000 км пробега:
Как оказалось, такой ремонт временная мера, через указанный промежуток времени вентилятор снова остановился. После разбора оказалось, что стерся коллектор моторчика. К сожалению не замерил износ коллектора, когда первый раз менял щетки чтобы понять выработку.
На замену приобрел RUEI RU9U26N цена вопроса на август 2017 — 2750 руб, моторчик встал как родной визуальные отличия прорезиненный пластик у родного. Показался немного шумноват, но для меня не критично.
Гарантия производителя 6 месяцев.

Как заменить мотор отопителя на Ниссан Ноут

Многие автовладельцы такую процедуру считают отличным поводом навести порядок в бардачке, поскольку для того, чтобы добраться до моторчика отопителя именно перчаточный ящик и потребуется снять. Однако, не спешите с выводами, работа не так сложна – специалисты Тех.Центра «Гараж» утверждают, что справиться с ней можно за полчаса.

Какие нужны инструменты

Плоская и крестовая отвертка, набор Torx, немного терпения. Не помешает ветошь и фонарик, вполне хватит мощности обычного телефонного. В некоторых случаях может понадобиться пылесос.

Демонтаж моторчика

Бардачок крепится на 5 саморезах, три из них расположены в верхней части ящика, два прочих держат его снизу. Вытягивать ящичек нужно бережно, так как на верхней его части имеются ещё и скобы, которые закреплены исключительно прижимной силой самого бардачка. Соответственно, стоит быть внимательными, скобы могут выпасть, а приобрести такие же в случае их утери возможности нет. Новые метизы придётся долго искать или заказывать изготовление новых у знакомых мастеров.

С этого момента без фонарика разобраться будет сложновато, рекомендуем организовать дополнительный источник освещения.

На левой стенке от бардачка будет располагаться защитный корпус вентилятора. Чтобы снять его и моторчик, сначала нужно отстегнуть клемму (сверху), затем чуть дальше по корпусу нащупать защелку и нажать на неё, поворачивая сам корпус по часовой стрелке от себя.

Если на моменте снятия клеммы дело встало, ничего страшного, за это стоит поблагодарить инженеров Ниссан – именно они придумали крепить разъём на двух точках. То есть, чтобы скинуть клемму, нужно с помощью плоской отвертки поднять одно ушко вверх, а защёлку, что расположена на внешней, ближней стороне корпуса, на себя.

Теперь можно убрать разъём, чтобы не мешался, и процесс снятия моторчика уже пройдёт без осложнений. Не помешает даже воздуховод, но снимать его не обязательно, достаточно придавить его пальцами и мотор уже можно будет аккуратно извлечь из посадочного места.

Читайте также:  Обработка лобовых стекол автомобиля

Если всё же без демонтажа воздуховода обойтись не получится, сложностей не возникнет: надо выкрутить два самореза и отстегнуть несколько защёлок.

Не забывайте подложить при извлечении моторчика ветошь или тряпку, которую не жалко выбросить. Пыли будет достаточно.

Лучше очистить деталь сейчас, поскольку далее придётся вынимать мотор из корпуса. Делается это при помощи плоской отвертки – если посмотреть на конструкцию сверху, можно увидеть внутри защелки, белые, пластиковые, три штуки. Их и нужно аккуратно отогнуть отвёрткой. После этих манипуляций корпус можно разъединить на две части, а на той, в которой останется сам моторчик уже будет открыт доступ к подшипнику и коллектору устройства.

В большинстве случаев достаточно очистить и смазать детали, после чего поставить тот же моторчик на место и приступить к сборке в обратной последовательности действий.

Но профилактических мер не всегда достаточно и приходится приобретать новый элемент – например, когда стирается коллектор. В случае неремонтопригодности можно выбрать на замену оригинальную модель или найти бюджетный по цене аналог. Какие именно артикулы подойдут на автомобиль, подскажут специалисты Тех.Центра «Гараж», наличие на нашем складе автозапчастей также уточняйте у мастеров.

После установки в корпус новой детали вся система в сборе также устанавливается в посадочное гнездо, затем подключается клемма и производится сборка всех демонтированных прежде элементов.

Замена вентилятора отопителя Nissan Note 2004 — 2012

Примечание:

Для того, чтобы получить доступ к вентилятору отопителя, нужно будет сначала снять вещевой ящик.

Порядок снятия бардачка на Ниссан Ноут

1. Нажмите на ручку замка и откройте перчаточный ящик.

2. Снимите с оси шток демпфера.

3. Нажмите на ограничители вещевого ящика и выведите их из корпуса.

4. Снимите крышку бардачка.

5. Выверните 5 винтов крепления корпу­са вещевого ящика к панели приборов.

6. Снимите корпус бардачка.

Примечание:

Некоторые водители не отсоединяют крышку бардачка от его корпуса, а снимают бардачок в сборе, выкрутив 5 винтов крепления и вытянув бардачок на себя.

Замена вентилятора отопителя Ниссан Ноут

1. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов вентилятора отопителя Ниссан Ноут.

2. Отсоедините колодку.

3. Отожмите фиксатор крепления мотора отопителя Ниссан Ноут к климатическому блоку.

4. Снимите электровентилятор воздухонагнетателя.

5. При необходимости, замените мотор отопителя Ниссан Ноут на рабочий.

6. Установите электровентилятор печки Ниссан Ноут и остальные детали в порядке, обратном снятию.

7. Установите бардачок на его место.

Nissan Note E11 — Не работает печка салона

Nissan Note E11, он же просто енот, 2006 года выпуска приехал с проблемой: «Нестабильная работа мотора отопителя салона». В чём это проявлялось? Иногда, чаще во время движения автомобиля, мотор печки переставал работать, при чём климат не отключался, все регулировки продолжали функционировать. Через неопределённый промежуток времени, печка снова начинала дуть.

Читайте также:  Руководство по эксплуатации автомобиля мерседес 124

Неисправность плавающая, не постоянная и сразу найти причину не представлялось возможным. Поэтому, для начала было произведено техническое обслуживание самого мотора: почистили, смазали и поменяли щётки. Не помогло.

Nissan Note E11. Электросхема и расположение регулятора печки

Ну раз дело не в самом моторе, то ищем неисправность в его цепях питания. Открываем электросхему и смотрим откуда и куда, что идёт.

Это общая электрическая схема климата, а ниже схема подключения мотора печки.

Плюс на мотор печки подаётся с предохранителя, а минус идёт с регулятора, который на схеме называется «Power Transistor» и опыт нам подсказывал, что проблема заключается именно в нём. По схеме расположения элементов климатической установки, посмотрели, что это регулятор находится на корпусе печки, слева.

В официальном сервисном мануале прочитали, что для того чтобы снять регулятор, нужно полностью снять корпус печки, а значит перед этим, нужно снять всю панель (торпеду).

Улыбнулись и полезли головой в район педального узла ))

Nissan Note E11. Как снять и отремонтировать регулятор печки

Итак, что мы делали, чтобы снять регулятор печки салона, без особых трудозатрат:

  1. Откручиваем и убираем одну заслонку климата. К сожалению её фотография не сохранилась, но когда вы залезете головой под руль, вы сразу поймёте о какай заслонки идёт речь.
  2. Откручиваем педальный узел (педаль тормоза и педаль газа), отсоединяем от педалей разъёмы и жгут проводов, который крепится к узлу.

Затем отсоединяем разъёмы от регулятора печки, их два. Сразу смотрим что там с контактами, может подгорели или окислились.

Осталось открутить сам регулятор. Держится он на двух саморезах, откручивать которые сложно, но возможно.

Ну вот, деталь которую мы снимали, на столе — Регулятор печки, он же Power Transistor.

Его оригинальный номер в каталогах запчастей 27150-ED70A. Кстати стоит в принципе не дорого и есть очень много аналогов.

Но заказывать и ждать не наш вариант, тем более на улице зима и нужно чтобы печка дула прямо сейчас, а не через 10 дней )) Поэтому разбираем наш Power Transistor.

Основная деталь этого блока — транзистор N632AG от производителя Fairchild Semiconductor, был естественно целым, поскольку печка иногда, но работала.

А вот пайка элементов и контактов на плате, оставляла желать лучшего.

Всё пропаяли, собрали и проблема с нестабильной работой мотора отопителя салона ушла.

Ну и на последок, поскольку довольно часто встречается выход из строя самого транзистора N632AG, в блоке регулятора, его характеристики:

  • Type Designator: IRF632
  • Type of Transistor: MOSFET
  • Type of Control Channel: N -Channel
  • Maximum Power Dissipation (Pd): 75 W
  • Maximum Drain-Source Voltage |Vds|: 200 V
  • Maximum Drain Current |Id|: 8 A
  • Maximum Junction Temperature (Tj): 150 °C
  • Maximum Drain-Source On-State Resistance (Rds): 0.5 Ohm
  • Package: TO220

. и Datasheet его ближайшего аналога IRFS644B — скачать *.pdf

Оцените статью