Ниссан диагностика двигателя скрепкой

Cчитывание кодов самодиагностики

Материал из Nissanoteka.ru.

Индикатором, отображающим статус диагностики, является Check-Engine . Расположен на панели приборов, на индикаторе изображен двигатель.

Диагностический разъём А33 представлен на рисунке ниже. Замыкание нужных контактов, о которых идёт речь далее по тексту, производится именно на этом разъёме.

Ключ зажигания в «ON»;

• Замкнуть контакты «IGN» и «CHK» на диагностическом разъёме (контакты 1 и 8, не менее чем на 2 сек.).

Пояснения по методике чтения кодов самодиагностики:

• «0» индицируется 10-ю вспышками;

• 4-ый разряд кода индицируется длинными вспышками длительностью 0.6 сек.;

• 3-ий разряд и ниже индицируется короткими вспышками длительностью 0.3 сек.;

• Промежутки между цифрами в коде (он 4-х значный) равны 1 сек.;

• Промежутки между кодами равны 1.8 сек.;

• Код «0000» означает — «неисправности не обнаружены».

стереть все коды самодиагностики можно повторным замыканием этих контактов не менее чем на 2 сек.

Еще один способ считывания и сброса ошибки для тех у кого нет возможности замкнуть контакты «IGN» и «CHK» на диагностическом разъёме потому, что там нет этих проводов.

1. Вкл. зажигание, ждать 3 сек.

2. В течении 5сек нажать на газ 5 раз, отпустить газ.

3. Ждать 7 сек, на 8-9сек нажать на газ и держать(10 сек) пока не начнет моргать Чек.

4. Когда замаргает Чек, отпустить газ и считываем ошибки( если 0000-10длинных, 10-коротких, 10-кор, 10-кор, то ошибок нет)

5. Завести двигатель, провести диагностику кислородного датчика. Подержать обороты 2000 в течении 1-2мин, Чек должен моргать не менее 5 раз за 10 сек.

1. Вкл. зажигание, ждать 3 сек.

2. В течении 5 сек нажать на газ 5 раз, отпустить газ.

3. Ждать 7 сек, на 8-9сек нажать на газ и держать(10 сек) пока не начнет моргать Чек.

4. Когда замаргает Чек, отпустить газ и считать ошибки(если 0000-10длинных, 10-коротких, 10-кор, 10-кор, то ошибок нет).

5. После того как проморгают все ошибки, необходимо полностью нажать педаль газа и держать её 10 сек.

Ниссан диагностика двигателя скрепкой

Самодиагностика автомобилей Ниссан

Для процедуры потребуется секундомер.
Все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно!

  1. Выключить зажигание (заглушить мотор) как минимум на 10 сек
  2. Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание (ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек
  3. В течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз
  4. Через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

Эта процедура вводит автомобиль в диагностический режим, в котором лампа CHECK ENGINE будет намигивать четырехзначные OBD-II коды, где числа разделяются длинными паузами.

Например:
10 вспышек, пауза, 4 более быстрых вспышки, пауза, 3 еще более быстрые вспышки, 5 самых быстрых вспышек. Тем самым получаем OBD-II код P0435
Все ошибки повторяются циклически, до конца выхода из диагностического режима.

Чтобы обнулить память ЕСМ, процедура немного изменяется:

  1. Через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек) — режим диагностики

  • В этот момент, когда коды начали показываться
  • Нажать газ до упора и держать более 10 сек
  • Отпустить педаль. Должно высветиться 0000(4 раза по 10 вспышек)
  • Диагностика двигателя на Ниссан Ларго

    Largo относится к автомобилям, самодиагностика которых реализована на очень высоком уровне. В салоне под блоком предохранителей находится серый 14-ти контактный диагностический разъём. Подобные разъёмы устанавливались для диагностики автомобилей Nissan c 1989 по 2000 г. в соответствии с протоколом Consult. С 2000г по настоящее время Nissan устанавливает диагностические разъёмы по протоколу OBD-2. Именно под них сделаны небезъизвестные бортовые компьютеры Multitronics. К нашему разъёму Consult их, к сожалению, не подключишь. Однако, как быть владельцам Ларго? Самое оптимальное решение: приобрести адаптер Nissan Consult для подключения к ноутбуку и установить на ноутбук программы для диагностики автомобилей. Адаптер имеет интерфейс COM порт (RS 232 -9pin). Такой интерфейс практически невозможно найти на современных ноутбуках. Поэтому Вам ещё понадобится переходник-эмулятор RS 232-USB.

    Читайте также:  Соответствие размера шин автомобилю

    Адаптер NISSAN CONSULT

    Программы для диагностики Nissan можно найти в сети или скачать у нас. Практически все они платные, но кряки также доступны в сети. Всё в сумме выйдет менее 2500 рублей, и

    Вы получите компьютерную диагностику автомобиля на дому!

    Программы для диагностики Nissan:

    DDLreader v.15c / DDLreader v.16c
    ConZult
    ScanTechNissan
    Z-Control
    SRTalk v.1.0
    ZCSetup v.2.0
    ZTalk v.1.1
    Nissan Data Scan v.1.4
    Nissan Data Scan v.1.51 и v.1.52

    Скачать программы для диагностики Nissan

    ddlreader (1,9 MiB, 2 602 hits)

    Nissan ScanTech (4,8 MiB, 2 470 hits)

    Диагностика Nissan Largo без оборудования

    Однако, возможен и вариант без специального оборудования. Необходимо повернуть ключ в положение ON без заводки двигателя. Затем необходимо кратковременно ( до 2х секунд) перемкнуть контакты 8 и 9 и снять перемычку . При этом, если неисправностей нет, то лампа на приборной панели с изображением двигателя мигнёт 5 раз длинно и 5 раз коротко. Это код 55- всё нормально. В противном случае лампа мигнёт другой 2значный код, указывающий на конкретную неисправность. Если перемкнуть контакты на более длительный срок чем 2 сек и снять перемычку, произойдёт стирание ошибок из памяти бортового компьютера и он опять покажет код 55.

    Коды неисправностей: 11 P0340 Camshaft Position Sensor 12 P0100 Mass Airflow Sensor 13 P0115 Engine Coolant Temperature Sensor 14 P0500 Vehicle Speed Sensor 21 P1320 No Ignition Signal 25 P0505 Idle Air Control Valve (IACV-AAC) 28 (1) P1900 Cooling Fan Circuit (Overheat) 31 P0605 ECM Malfunction 32 P0400 EGR Malfunction 33 P0130 (2) Front Heated Oxygen Sensor 34(3) P0325 Knock Sensor 35 P1401 EGR Temperature Sensor 36 P0402 EGR Backpressure Transducer 37 P0130 Closed Loop 41 P0110 Air Temperature Sensor 43 P0120 Throttle Position Sensor 55 P0000 No Malfunction Recorded 65 P0304 No. 4 Cylinder Misfire 66 P0303 No. 3 Cylinder Misfire 67 P0302 No. 2 Cylinder Misfire 68 P0301 No. 1 Cylinder Misfire 71 P0300 Multiple Cylinder Misfire (Random) 72 P0420 Catalyst Malfunction 76 P0170 Fuel Injection System Malfunction 77 P0136 Rear Heated Oxygen Sensor 82 P0335 Crankshaft Position Sensor 84 P1605 A/T Diag Comm Line 85 P1110 VTC Solenoid Valve 91 P0135 Front Heated Oxygen Sensor 94 P1550 TCC Solenoid Valve 95 P1336 Crankshaft Position Sensor 98 P0125 Engine Coolant Temperature Sensor 103 P0705 Inhibitor/Neutral Position Switch 105 P1400 EGR & Canister Control Valve 105 P1400 EGR & Canister Control Valve 111 P0705 Inhibitor Switch (4) 112 P0720 Vehicle Speed Sensor A/T (4) 113 P0731 A/T 1st Signal (4) 114 P0732 A/T 2nd Signal (4) 115 P0733 A/T 3rd Signal (4) 116 P0734 A/T 4th Signal or TCC (4) 118 P0750 Shift Solenoid/V A (4) 121 P0755 Shift Solenoid/V B (4) 123 P1760 Overrun Clutch Solenoid Valve (4) 124 P0740 Torque Converter Clutch Solenoid Valve (4) 125 P0745 Line Pressure Solenoid Valve (4) 126 P1705 Throttle Position Sensor A/T (4) 127 P0725 Engine Speed Signal (4) 128 P0710 Fluid Temperature Sensor (4) (1) — GST only. (2) — Manual transmission, except California emissions vehicles, does not use heating element. (3) — MIL will not light for knock sensor malfunction.

    (4) — Automatic Transmission only.

    На второй ряд цифр ( например, P0755 ) внимания обращать не стоит, потому что при проведении «обычной» диагностики при помощи «скрепки канцелярской» Вы их не увидите. Транспорантом CHECK ENGINE будут высвечиваться исключительно «нормальные» коды неисправностей, двойные ( например, 88 ) или тройные ( например, 125 ).

    Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz

    Группа: Главные администраторы
    Сообщений: 11984
    Регистрация: 15.3.2003
    Из: РФ, Мск, ВАО =)
    Пользователь №: 45
    Автомобиль: Skyline C211 / Silvia S110 / Laurel C33 (2шт) / Skyline GT-R32 / Serena C23

    Система самодиагностики Nissan

    Автомобильная фирма Nissan с самого начала решила усложнить жизнь как и автолюбителям, так и специалистам-автомеханикам, потому что изначально применила достаточно неудобные и не всегда понятные «простому» водителю способы и методы проведения самодиагностики.
    Даже сейчас, встречаясь с какой-то неисправностью на Nissan выпуска до 1993 года, многие автомеханики стараются избегать самодиагностики, потому что, не «въевшись вовнутрь» всех принципов самодиагностики практически невозможно правильно считать код или коды неисправностей на Nissan, имеющих компьютер такого вида, как на вышеприведенном рисунке.
    Электронный блок управления на моделях Nissan может располагаться:
    под сиденьем пассажира;
    за фальшпанелью «слева от левой ноги» пассажира.
    Предусмотрено несколько режимов проведения самодиагностики.

    Читайте также:  Масло эфирное запах для машины

    Выбор нужного режима самодиагностики
    — Включить зажигание;
    — Убедиться, что селектор выбора режимов находится в крайнем левом положении. Если это не так, поставить его в крайнее левое положение и снова выключить и включить зажигание;
    — Повернуть селектор выбора режимов в крайнее правое положение;
    — Светодиоды внутри компьютера начнут вспыхивать одновременно (light flash) – для примера:
    вспышка – промежуток две секунды – вспышка – промежуток две секунды — режим №1.
    две вспышки – промежуток две секунды — две вспышки — промежуток две секунды — режим №2. И так далее.
    — Если после инициирования светодиодами нужного режима самодиагностики повернуть селектор выбора режимов из крайнего правого положения в крайнее левое положение, то тем самым мы «войдем» в нужный нам режим самодиагностики.

    1. Режим №1: проверка работоспособности кислородного датчика (Oxygen sensor)
    — Включить зажигание, запустить двигатель и дать ему прогреться до нормальной рабочей температуры;
    — Селектор выбора режимов находится в крайнем левом положении;
    — Если зеленый светодиод светится, то датчик кислорода (Oxygen sensor) работает и находится в исправном состоянии;
    — Если зеленый светодиод НЕ светится, то это указывает на то, что датчик кислорода вышел из строя и в настоящее время компьютер рассчитывает количество топлива для работы двигателя по умолчанию, то есть, по средним показателям, которые заложены в его память.

    2. Режим №2: проверка качества топливо-воздушной смеси
    — Запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры;
    Красный светодиод должен «моргать» с периодичностью 2 раза в секунду;
    — Если красный светодиод не светится, то топливо-воздушная смесь богатая;
    — Если красный светодиод светится, то топливо-воздушная смесь бедная;
    Если одновременно светятся два светодиода: красный и зеленый, то состав топливо-воздушной смеси — идеальный;

    3. Режим №3: режим проведения самодиагностики двигателя и АКПП
    — При входе в режим №3, система самодиагностики вспышками светодиодов красного и зеленого цвета «говорит» о неисправности. Например : одна вспышка красного светодиода и три вспышки зеленого светодиода – это код 13 (неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя). Десять вспышек красного светодиода и пять вспышек зеленого – код 105 (неисправность клапана системы рециркуляции ОГ (EGR)).

    4. Режим №4: проверка контрольных датчиков
    — После входа в этот режим осуществляется проверка контрольных датчиков:
    — Контакта «IDL» датчика положения дроссельной заслонки (TPS);
    — Датчика скорости автомобиля.

    5. Режим №5: проверка исправности системы электронного обеспечения управления двигателем в режиме реального времени
    Совершается пробная поездка, во время которой, в случае каких-либо неисправностей можно считать код или коды неисправностей прямо во время движения, например, Система может показать код 32 – неисправность клапана системы рециркуляции ОГ (EGR).

    Удаление кодов самодиагностики
    На разных моделях автомобилей и разного года выпуска, а так же их комплектации и «направленности» (то есть, для каких стран предназначена машина), стирание кодов неисправностей может происходить так же разными способами.
    — Отсоединить АКБ на время, не менее чем на 24 часа;
    — Находясь в состоянии режима самодиагностики №2 перейти в состояние режима №1;
    — просто отсоединить АКБ на время до 3 минут.

    Коды неисправностей:
    11 Отсутствие сигнала от датчика положения коленчатого вала
    12 Неправильный (высокий или низкий уровень сигнала) от датчика массового расхода воздуха (Mass Airflow Sensor)
    13 Блок управления не получает сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя в течении 45 секунд после запуска двигателя (Coolant Temp. Sensor)
    14 Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля (Vehicle Speed Sensor (VSS))
    21 Отсутствие сигнала зажигания
    22 Неисправность топливного насоса
    31 Неисправность электронного блока управления
    32 Неисправность датчика системы рециркуляции ОГ (EGR sensor)
    33 Неисправность выходного сигнала (завышенные показания) кислородного датчика (Oxygen sensor)
    34 Неисправность датчика детонации (Knock sensor)
    35 Блок управления не получает сигнала от датчика температуры системы рециркуляции ОГ (EGR)
    43 Отсутствие сигнала от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
    45 Нерасчетная работа форсунок: утечка топлива или подсос воздуха
    51 Форсунка не работает
    54 Неисправность блока управления АКПП
    55 Неисправностей не обнаружено

    Читайте также:  Ремонт двигателя линкольн таун кар

    Следует весьма внимательно относиться к соответствию таблицы неисправностей для каждого конкретного двигателя, потому что на автомобилях Nissan разного года выпуска, разной комплектации они могут различаться, и различаться существенно.

    Однако в дальнейшем фирма NISSAN на более современных моделях автомобилей перешла к более удобному способу и принципам проведения самодиагностики.

    Данный диагностический разъем располагается справа внизу от рулевой колонки и для считывания кодов неисправностей следует проделать такие действия:
    Включить зажигание;

    Перемкнуть требуемые «8» и «9» контакты на время не менее 2 сек.

    На панели приборов лампочка «CHECK» начнет мигать, показывая код неисправности.

    Удаление кодов неисправностей

    Удаление кодов неисправностей производится следующим образом:

    · Во время считывания кодов неисправностей следует снова перемкнуть контакты «8» и «9» на время не менее 2 сек;

    · Лампочка «CHECK» должна «высветить» код «55» — «все нормально».

    На примере нижеприведенных кодов неисправностей автомобилей Nissan, можно достаточно наглядно убедиться в том, что чем «моложе» автомобиль, тем более в нем «всего разного напичкано».
    Коды неисправностей автомобилей достаточно «пожилого» возраста:

    11 . Camshaft Position Sensor
    12 . Mass Airflow Sensor
    13 . Engine (Coolant) Temperature Sensor
    14 . Vehicle Speed Sensor
    21 . No Ignition Reference
    31 . Engine Control Module (ECM)
    32 . EGR Sensor
    33 . Oxygen Sensor
    34 . Knock (Detonation) Sensor (3.0L)
    35 . EGR Temperature Sensor
    41 . Air Temperature Sensor (2.4L)
    43 . Throttle Position Sensor
    45 . Injector Leak
    51 . Injector Circuit (3.0L)
    55 . No Malfunction Recorded
    Коды неисправностей «молодежи» :

    11 P0340 Camshaft Position Sensor
    12 P0100 Mass Airflow Sensor
    13 P0115 Engine Coolant Temperature Sensor
    14 P0500 Vehicle Speed Sensor
    21 P1320 No Ignition Signal
    25 P0505 Idle Air Control Valve (IACV-AAC)
    28 (1) P1900 Cooling Fan Circuit (Overheat)
    31 P0605 ECM Malfunction
    32 P0400 EGR Malfunction
    33 P0130 (2) Front Heated Oxygen Sensor
    34(3) P0325 Knock Sensor
    35 P1401 EGR Temperature Sensor
    36 P0402 EGR Backpressure Transducer
    37 P0130 Closed Loop
    41 P0110 Air Temperature Sensor
    43 P0120 Throttle Position Sensor
    55 P0000 No Malfunction Recorded
    65 P0304 No. 4 Cylinder Misfire
    66 P0303 No. 3 Cylinder Misfire
    67 P0302 No. 2 Cylinder Misfire
    68 P0301 No. 1 Cylinder Misfire
    71 P0300 Multiple Cylinder Misfire (Random)
    72 P0420 Catalyst Malfunction
    76 P0170 Fuel Injection System Malfunction
    77 P0136 Rear Heated Oxygen Sensor
    82 P0335 Crankshaft Position Sensor
    84 P1605 A/T Diag Comm Line
    85 P1110 VTC Solenoid Valve
    91 P0135 Front Heated Oxygen Sensor
    94 P1550 TCC Solenoid Valve
    95 P1336 Crankshaft Position Sensor
    98 P0125 Engine Coolant Temperature Sensor
    103 P0705 Inhibitor/Neutral Position Switch
    105 P1400 EGR & Canister Control Valve
    105 P1400 EGR & Canister Control Valve
    111 P0705 Inhibitor Switch (4)
    112 P0720 Vehicle Speed Sensor A/T (4)
    113 P0731 A/T 1st Signal (4)
    114 P0732 A/T 2nd Signal (4)
    115 P0733 A/T 3rd Signal (4)
    116 P0734 A/T 4th Signal or TCC (4)
    118 P0750 Shift Solenoid/V A (4)
    121 P0755 Shift Solenoid/V B (4)
    123 P1760 Overrun Clutch Solenoid Valve (4)
    124 P0740 Torque Converter Clutch Solenoid Valve (4)
    125 P0745 Line Pressure Solenoid Valve (4)
    126 P1705 Throttle Position Sensor A/T (4)
    127 P0725 Engine Speed Signal (4)
    128 P0710 Fluid Temperature Sensor (4)
    (1) — GST only.
    (2) — Manual transmission, except California emissions vehicles,
    does not use heating element.
    (3) — MIL will not light for knock sensor malfunction.
    (4) — Automatic Transmission only.
    На второй ряд цифр ( например, P0755 ) внимания обращать не стоит, потому что при проведении «обычной» диагностики при помощи «скрепки канцелярской» Вы их не увидите. Транспорантом CHECK ENGINE будут высвечиваться исключительно «нормальные» коды неисправностей, двойные ( например, 88 ) или тройные ( например, 125 ).

    Оцените статью