- Прототип Nissan Ariya выставил на суд публики только дизайн
- Электрокроссовер Nissan Ariya открыл новую главу для бренда
- Nissan Ariya 2021 – долгожданный электрический кроссовер от Ниссан
- Внешний вид электрического кроссовера от Ниссан
- Салон Nissan Ariya 2021
- Технические характеристики Nissan Ariya 2021
- Цена и оснащение Nissan Ariya 2021
- Заключение
Прототип Nissan Ariya выставил на суд публики только дизайн
Геометрический рисунок на решётке-щите проявляется при включении подсветки эмблемы. Авторы дизайна говорят, что широкие передние крылья, сверхтонкие светодиодные фары и низкая линия крыши позволяют считать Арию «гладкой», «цельной» и «сексуальной».
Компания Nissan официально подтвердила, что шоу-кар Ariya, представленный сегодня в Токио, — это развитие концепта IMx Kuro, одобренного к запуску в серию. Среднеразмерный кроссовер оснащён двумя электромоторами на разных осях, так что полный привод имеется. Ни мощность, ни запас хода не названы, стало быть, оценивать можно только дизайн. «Смелый стиль с необычными элементами интерьера и экстерьера может пойти в производство в ближайшем будущем», — напутствует Nissan.
«Новая архитектура автомобиля означает новые возможности [. ] Мы заменили традиционную решётку V-motion так называемым щитом (shield). Его инновационная трёхмерная структура выходит за рамки декора и подчёркивает технологии, скрывающиеся в электромобиле: радар и другие датчики, помогающие водителю, — объяснил главный стилист Альфонсо Альбайса.
— Удивительно короткие свесы, большая кабина, крупные колёса и двухцветная схема окраски Suisei Blue обеспечивают элегантный внешний вид, который уравновешивает спорт и роскошь [. ] Мы хотим, чтобы душа каждой модели Ниссана обладала уникальной японской ДНК, переданной простым, но мощным современным способом, который мы называем вечным японским футуризмом (Timeless Japanese Futurism)».
Зарядный порт стандарта CHAdeMO расположен в левом переднем крыле. Технология FOTA (Firmware Over The Air) позволяет обновлять софт «по воздуху». Ariya подключается к «умному дому» и работает как накопитель энергии. Интеллектуальная мобильность в случае с Арией означает, что электрокар узнаёт владельца издалека и разблокирует двери автоматически, после чего загружает индивидуальные настройки сидений, климат-контроля, аудиосистемы и так далее. Система может синхронизироваться с графиком хозяина, чтобы готовиться к поездкам заранее. Имеется виртуальный личный помощник, а автопилот ProPilot 2.0 обладает теми скромными возможностями, что и в реальной жизни. Заметим, что в Токио демонстрируется ещё один батарейный концепт Ниссана — субкомпакт IMk.
Электрокроссовер Nissan Ariya открыл новую главу для бренда
Длина, ширина, высота и колёсная база новичка равны 4595, 1850, 1660 и 2775 мм. Шины: 235/55 R19 (в виде опции 255/45 R20). Снаряжённая масса, в зависимости от версии и комплектации, — от 1,8 до 2,3 т. Багажник — от 408 до 468 л (зависит от модификации и рынка).
Премьера электрического кроссовера Nissan Ariya объявлена важным пунктом стратегии Nissan Next, а сама модель — первым полностью электрическим кросс-купе компании и вершиной технологий и дизайна бренда. Созданный на новой электромобильной платформе паркетник будет глобальным, производить его должны и с правым, и с левым рулём, вдобавок в пяти модификациях, отличающихся по отдаче электромоторов, ёмкости тяговой батареи и типу привода.
Ariya может быть переднеприводной или полноприводной (с двумя моторами, по одному спереди и сзади), с системой e-4ORCE, которая регулирует и мощность по осям, и силу торможения, добиваясь наиболее стабильного и надёжного движения в разных дорожных условиях. Версии электрокара обладают следующими ключевыми данными. Переднеприводная Ariya 2WD 63 кВт•ч: мотор на 217 л.с. и 300 Н•м, разгон до ста за 7,5 с, максималка — 160 км/ч, аккумулятор с полной ёмкостью 65 кВт•ч (используемая — 63 кВт•ч), запас хода — 360 км по циклу WLTP. Ariya 2WD 87 кВт•ч: мотор на 242 л.с. и 300 Н•м, разгон до ста за 7,6 с, максималка — 160 км/ч, аккумулятор с полной ёмкостью 90 кВт•ч (используемая — 87 кВт•ч), запас хода — 500 км по циклу WLTP.
Полноприводных вариантов три. Это Ariya AWD e-4ORCE 63 кВт•ч: 279 л.с., 560 Н•м, 5,9 с, 200 км/ч, 63 кВт•ч доступной ёмкости, 340 км хода по WLTP. Ariya AWD e-4ORCE 87 кВт•ч: 306 л.с., 600 Н•м, 5,7 с, 200 км/ч, 460 км хода. Наконец, есть Ariya AWD e-4ORCE 87 кВт•ч Performance: 394 л.с., 600 Н•м, разгон за 5,1 с, 200 км/ч, запас хода такой версии заявлен в 400 км. Охлаждение у батареи жидкостное. Заряжать же Арию можно от сети переменного тока (у младшей батареи зарядник на 7,4 кВт, у старшей — трехфазный на 22 кВт), плюс от колонки постоянного тока с мощностью до 130 кВт. Некоторые цифры могут быть ещё скорректированы перед самым началом продаж, уточняет компания.
Не забыты тут трассовый автопилот ProPILOT (улучшенная версия, общающаяся с навигатором), переключатель режимов движения («в базе» их три, стандартный, спортивный и экономичный, а в полноприводных версиях добавляется «зимний»). Низкий центр тяжести, статическое распределение веса 50:50, задняя многорычажка — способствуют хорошей управляемости. Функция e-Pedal позволяет ездить «в одну педаль». Комплекс систем безопасности Nissan Safety Shield включает автоматическое торможение при движении вперёд и назад. Предусмотрено автоматическое обновление данных навигационной и других систем «по воздуху».
Вся центральная консоль в кроссовере регулируется и запоминает положение для конкретного водителя. На ней расположился селектор режимов, а под центральной частью панели управления встроены центральный перчаточный ящик и выдвижной столик, способный превратить паркетник в офис. Простор на втором ряду обеспечен не только большой базой, но и ровным полом. В модели есть панорамная крыша и интеллектуальный планировщик маршрутов.
Бесключевой доступ означает автоматическое восстановление настроек по профилю водителя, к услугам которого два экрана по 12,3 дюйма (приборка и центральный, информацию между ними можно переносить). Плюс тут есть один из самых больших в сегменте цветных проекционных дисплеев и голосовой помощник, откликающийся на «эй, Ниссан» и консультирующийся с «облачным» сервисом по сети 4G для лучшего понимания естественной речи. Всё это великолепие подсвечивается мягким окружающим светом в стиле традиционного японского бумажного фонаря. Авторы машины считают её смесью японского футуризма с историческими традициями. Пересечение это отражено и в логотипе компании: он в целом похож на прежний, но всё же — новый, со скорректированным дизайном. И такой постепенно появится на других моделях бренда.
Nissan Ariya 2021 – долгожданный электрический кроссовер от Ниссан
Описание и обзор Nissan Ariya 2021: внешний вид, салон, технические особенности, оснащение и ценник. Фото и видео.
В третьем квартале 2021 года японский автоконцерн Nissan планирует торжественно презентовать электрический кроссовер Ariya 2021. Автомобиль должен в точности повторить показанный ранее Nissan Ariya Concept. В новинке будет использоваться 1- или 2-моторная конфигурация с передним или полным приводом, продвинутые технические характеристики и множество других инноваций.
Внешний вид электрического кроссовера от Ниссан
Впервые информация о Nissan Ariya появилась еще в 2017 году, когда в рамках Токийского автосалона был продемонстрирован шоу-кар IMx. Через несколько лет в японской столице презентовали максимально приближенный к серийной линейке концепт. Но только недавно компания продемонстрировала финальную версию модели, который будет продаваться с середины 2021 года.
Внешний вид 5-дверного кроссовера с электрическим мотором отображает футуристичность и новое слово в отрасли автомобилестроения. В дизайне кузова присутствуют акценты традиционного и концептуального европейского стиля. Спереди новинка отличается такими особенностями:
- улучшенные аэродинамические свойства лобового стекла;
- продольные ребристые боковины на капоте.
- 4-элементные блоки головных LED-фар.
- фальшрадиаторная решетка, которая украшается логотипом бренда и бумерангами огней дневного света.
Особое внимание привлекает вертикальное оформление боковых диффузоров в виде клиньев, бамперное узкое ребро и диагональный передний обвес из пластика, который выполнен в классическом для кроссоверов Nissan стиле.
Сбоку Nissan Ariya 2021 можно узнать по купеобразной крыше с характерным наклоном, контрастным обрамлением с серой основой и черными матовыми стойками, футуристической конфигурацией зеркал и небольшими ручками дверей, которые утоплены в корпус.
Боковая часть кроссовера выделяется ступенчатыми рельефными акцентами на обводах порогов и колесных арок. Кроме того, в автомобиле сохранен внедорожный клиренс и необычная графика усиленных колесных дисков. По умолчанию используются 19-дюймовые колеса с шинами 235/55 R19, но за дополнительную плату можно выбрать диски на 21 дюйма с резиной 255/45 R20. Обязательным атрибутом экстерьера стала контрастная черная крыша.
Кормовая проекция оформлена в традиционном для японского концерна дизайне. Она отличается:
- тонким козырьком спойлера в полукруглой форме;
- крутым наклоном заднего стекла;
- оригинальной дверцей багажного отделения, которая украшается выступом спойлера и LED-перемычкой между задними фонарями.
Антураж кормы подчеркивается диагональным оформлением пластикового обвеса, который имеет вставку из металла, препятствующую случайному повреждению конструкции. А главной деталью задней части стала горизонтальная светодиодная подводка, протянутая через всю ширину кузова. При заглушенном двигателе она обладает черным цветом и сливается с остальным дизайном кузова, а при включенном – становится контрастно красной.
Следует отметить, что в серийном Nissan Ariya впервые появился обновленный дизайн логотипа.
Габариты Nissan Ariya 2021:
Длина, мм | 4595 |
Ширина, мм | 1850 |
Высота, мм | 1660 |
Расстояние между колесными осями, мм | 2775 |
Салон Nissan Ariya 2021
Использование фирменной платформы для электрических авто EV позволило концерну выпустить один из самых просторных кроссоверов. В ходе модернизации Nissan Ariya 2021 был доведен до строгих требований европейского рынка. Поэтому даже в базовой комплектации салон обшит качественной кожей. Еще для украшения внутреннего пространства были применены декоративные вставки из пластика.
Панель приборов в цифровом исполнении размещается там же и выглядит так же, как и у предшественника. Рона выполнена в минималистическом, но элегантном стиле. Одной из ключевых «фишек» модели является интеграция сенсорных клавиш для управления климатическим пакетом в обшивку. Их можно увидеть только после запуска зажигания, а при соприкосновении с пальцами они издают характерные вибрации.
В распоряжении водителя 2 совмещенных дисплея – один отвечает за приборную панель, а второй используется для мультимедийного комплекса. Диагональ двух экранов составляет 12,3 дюйма.
Для включения штатных опций или вспомогательных систем используется медийно-командный дисплей, интегрированный в центральную консоль. Также много полезных кнопок находится на лицевой панели многофункционального рулевого колеса и нижнем ярусе торпедо.
Штатная мультимедиа получила поддержку беспроводного обновления через 4G-интерфейс и управление голосом. За дополнительную плату можно приобрести цветной проекционный дисплей.
Центральный тоннель увеличился в размерах: теперь он протянут до заднего дивана. В этой части можно найти большое количество полезных органайзеров, ниш и сенсорных клавиш для запуска различных функций.
Классом электрического кроссовера предусмотрено прогрессивное техническое и электронное оснащение. Помимо автопилота, в машине появился рекуператор, вспомогательные ассистенты и пакет средств безопасности.
На массивной консоли между передними посадочными местами есть пульт управления коробкой передач. Эта конструкция регулируемая, при этом ее размещение можно сохранить в профиле. Под консолью находится раздвижной столик, который позволяет за несколько секунд превратить автомобиль в портативный офис на колесах.
Концептуальный электрокар обладает улучшенными профилями, грамотной компоновкой и максимальной комфортабельностью всех посадочных мест. Кресла водителя и пассажира спереди получили усиленную боковую поддержку, вентиляцию и подогрев по контуру, а также широкий выбор диапазонов регулировки.
Задний ряд адаптирован под посадку 3 взрослых людей, для которых предусмотрено достаточно большое количество свободного места. Кроме того, по желанию можно поменять положение спинки дивана. Сзади есть отдельный пульт для активации или изменения настроек бортовой климатической системы.
Среди интересных дополнений можно выделить бесключевой доступ, наличие люка в крыше и мягкой подсветки по периметру салона. Системы активной безопасности предоставлены комплексом Nissan Safety Shield, а самым прогрессивным помощником является автопилот ProPILOT. В зависимости от рынка поставок в комплектации авто может появиться улучшенный парковочный ассистент ProPILOT Park, который научен определять свободное место на парковке и ставить туда автомобиль.
Объем багажного отделения определяется комплектацией машины. Так, выпуски с передним приводом получат грузовой отсек на 468 литров, а полноприводные – на 415 литров.
Достаточный запас свободного пространства обусловлен интеграцией модульных батарей в пол салона. Кроме того, владелец авто может быстро поменять конфигурацию багажника, сложив задний ряд сидений. Это позволит перевозить крупногабаритные грузы.
Технические характеристики Nissan Ariya 2021
Электрокар Nissan Ariya 2021 доступен в 5 выпусках:
- 2 переднеприводных 2WD с одним мотором;
- 3 полноприводных 4WD e-force с 2 силовыми установками (по одному двигателю на каждую ось).
Ходовая часть в автомобиле полностью независимая с многорычажными конструкциями сзади. Она построена на базе абсолютно новой, гибкой платформы, разработанной совместно с партнерами по альянсу – Renault и Mitsubishi. Отличием этой «тележки» является тот факт, что она модульная. Это расширяет возможности разработчиков, позволяя исследовать новые области автомобилестроения.
Nissan Ariya 2021 может работать в 3 ездовых режимах:
Пользователям полноприводной компоновки доступна 4 настройка – Snow. Основной аккумулятор спрятан под напольным покрытием салона. Дополнительная батарея поставляется с зарядным устройством на 7,4 кВт, а основная на 22 кВт заряжается от трехфазной сети. Также можно зарядить ее от терминала постоянного тока мощностью 130 кВт.
Технические характеристики двигателей в зависимости от версии выглядят следующим образом:
- 160-сильный двигатель (218 кВт). Доступен на автомобилях с передним приводом. Обладает номинальной емкостью в 65 кВт/ч и используемой в 63 кВт/ч. Обеспечивает разгон от 0 до 100 за 7,5 секунды. Заявленный производителем запас хода составляет 360 км, а максимальная скорость ограничена отметкой 160 км/ч;
- 178-сильный агрегат (242 кВт). Поставляется с переднеприводными транспортными средствами. Номинальная емкость составляет 90 кВт/ч, а используемая – 87 кВт/ч. Скорость разгона – 160 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 7,6 секунды. Запас хода равен 500 км;
- 205-сильный двигатель (279 кВт). Устанавливается на кроссоверах с полным приводом и обладает запасом хода в 340 км. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает порядка 5,9 секунды, а максимальная скорость достигает 200 км/ч. Емкость батареи (номинальная и используемая) составляет 65/63 кВт/ч;
- 225-сильный электромотор (306 кВт). Устанавливается на полноприводных выпусках Nissan Ariya 2021 и обладает следующими характеристиками: номинальная мощность батареи – 90 кВт/ч, используемая – 87 кВт/ч. Максимальная скорость – 200 км/ч. Время разгона от 0 до 100 км/ч – 5,7 секунды. Запас хода – 460 км;
- 290-сильный двигатель (394 кВт). Номинальная емкость аккумулятора составляет 90 кВт/ч, а используемая – 87 кВт/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 5,1 секунды, а максимальная скорость – 200 км/ч. Запас хода – 400 км.
Характеристики | 160 л. с. (218 кВт) | 178 л. с. (242 кВт) | 205 л. с. (279 кВт) | 225 л. с. (306 кВт) | 290 л. с. (394 кВт) |
Номинальная емкость аккумулятора, кВт/ч | 65 | 90 | 65 | 90 | 90 |
Используемая емкость аккумулятора, кВт/ч | 63 | 87 | 63 | 87 | 87 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 | 160 | 200 | 200 | 200 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек. | 7,5 | 7,6 | 5,9 | 5,7 | 5,1 |
Запас хода, км | 360 | 500 | 340 | 460 | 400 |
Основные характеристики модели выглядят следующим образом:
- конфигурация салона – 5 местная, состоящая из двух рядов;
- конфигурация подвески и двигателей – переднеприводная одномоторная или полноприводная двухмоторная;
- тип ходовой части – Alliance CMF-EV, который был разработан недавно для электрокаров Nissan;
- управление температурным режимом – обеспечивается активной системой управления батареями.
Цена и оснащение Nissan Ariya 2021
В базовых комплектациях Nissan Ariya 2021 используется только переднеприводная платформа. При этом самый топовый вариант с полным приводом Nissan Ariya AWD e-4ORCE отличается тем, что в нем используется два двигателя, которые приводят в движение отдельные оси, и при этом оба участвуют в рекуперации, минимизируя клевки во время торможения.
Технология позволяет равномерно распределить крутящий момент между осями, осуществляя независимое торможение всех четырех колес. Это обеспечивает качественное торможение с выдерживанием заданной траектории даже в проблемных дорожных условиях.
Наличие «зимнего» режима езды в этой версии помогает машине нормально передвигаться по заснеженному покрытию, сохраняя устойчивость.
Сведений о дате появления электрического кроссовера в продаже пока нет. Также компания не разглашает о стоимости автомобиля. По неофициальным слухам, продажи авто стартуют в середине следующего года, а минимальная цена на Nissan Ariya составит от 40 тыс. долларов. В России новинка будет продаваться за 3,5 млн. рублей.
Заключение
Nissan Ariya 2021 – долгожданный проект от японского автопроизводителя, который разрабатывался для того, чтобы сохранить позиции компании в списке самых популярных поставщиков автомобилей. Модель стала не только усовершенствованной адаптацией Leaf, но и полностью новым предложением с инновационной платформой и пакетом электрического привода, мощными техническими характеристиками и революционными батареями. Подобные интеграции обеспечивают максимальную дальность езды на одном заряде и поддерживают динамичность.
Видео-обзор Nissan Ariya 2021: