Печка Nissan Almera Classic
Зимой неприятным сюрпризом становится факт, когда не работает или плохо греет печка Альмера Классик. Что приводит к неисправности, какие мероприятия необходимы для поддержания рабочего состояния отопительной системы?
Причины плохо работающей печки
Отопительная система Ниссан Альмера Классик может не греть из-за следующих факторов:
- Завоздушивание отопительного контура – часто проблема проявляется после замены охлаждающей жидкости. Также воздух может проникнуть в контур при повреждениях главного блока цилиндров;
- Зависание в открытом положении клапана термостата – печка хорошо греет на малых оборотах двигателя, а при наборе скорости автомобилем она не поддерживает температуру;
- Забитый радиатор в результате применения некачественного тосола или антифриза, а также попадания посторонних элементов;
- Забита внешняя часть охлаждающей решетки радиатора из-за попадания грязи, листвы и так далее;
- Забитый салонный фильтр в результате несвоевременной замены;
- Выход из строя вентилятора отопителя – это может произойти в результате износа щеток, подшипников или по причине сгоревшего электрического мотора;
- Неисправность заслонки непосредственно у радиатора печки.
Обслуживание, замена моторчика печки Альмера Классик
Как мы уже разобрались, печка Альмера Классик плохо греет по разным причинам. Рассмотрим, как произвести техническое обслуживание или замену моторчика и вентилятора, так как радиатор печки реже является причиной плохого обогрева салона Альмера Классик.
Чтобы добраться к моторчику и вентилятору:
- Открывается перчаточный ящик и при помощи отвёртки демонтируется. Необходимо вывести из зацепления левый и правый крепеж, отсоединив датчик открытия;
- Демонтируется пластиковый корпус, который удерживает ответную часть перчаточного ящика. Для этого понадобится выкрутить семь саморезов;
- Выкрутив два крепежных болта, снимается скоба для закрытия бардачка;
- Потяните на себя пластиковую крышку, под которой расположен моторчик и вентилятор. Предварительно отключается колодка с проводами в центральной части крышки;
- После получения доступа к вентилятору отопительной системы демонтируйте патрубок воздуховода, и отключите колодку с проводами от электрического моторчика печки Альмера Классик;
- Выкрутив три крепежных винта, извлекаем печку из посадочного места;
- Освободившееся пространство тщательно очистите от грязи и пыли.
Демонтированный электрический моторчик с вентилятором необходимо разобрать, чтобы оценить его состояние, и определить дальнейший порядок действий. Разбор осуществляется в следующей последовательности:
- Отсоединяется вентилятор от электродвигателя посредством выкручивания одного крепежного болта;
- Откручиваются два фиксирующих самореза, моторчик извлекается из пластикового кожуха;
- Вытаскивается ротор моторчика Альмера Классик;
- Демонтируются щетки и сальники.
В зависимости от состояния отдельных элементов, принимается решение о замене или обходятся техническим обслуживанием. Последний вариант требует удаление частиц грязи и пыли со всех элементов, а также смазывание литолом втулок и отверстий в крышках моторчика. После этого выполняется сборка в обратном порядке. Перед установкой перчаточного ящика на место, рекомендуется проверить греет ли печка.
Чтобы печка работала отлично
Печка Альмера Классик будет греть хорошо, если:
- Периодически очищать внешнюю решетку охлаждения радиатора. При этом чистить необходимо оба радиатора. Для этого можно использовать пылесос или поток сжатого воздуха. При необходимости потребуется полностью демонтировать радиатор и промыть под водой.
- Если использовать некачественную охлаждающую жидкость, на внутренних стенках патрубков образуются отложения грязи. Для их удаления можно использовать два варианта. Первый предполагает использование лимонной кислоты или специальных промывочных химических веществ. Второй вариант позволяет выполнить чистку быстро. Для этого необходимо поменять местами нижний и верхний патрубки радиатора, запустить мотор и прогреть до рабочей температуры. Для исключения образования всевозможных отложений на внутренних стенках контура охлаждения, рекомендуется осуществлять замену антифриза (тосола) с периодичностью в шесть месяцев.
- При выходе из строя термостата, сразу замените его. Иначе перегреете силовой агрегат, если клапан завис в закрытом положении. При постоянном нахождении клапана термостата в открытом положении, потребуется больше времени для прогрева двигателя. Соответственно печка Альмера Классик не будет греть.
- Необходимо регулярно менять салонный фильтр. Первым признаком для этого служит поступление горячего воздуха из печки слабым потоком, в результате чего воздух в салоне не греется.
- Не допускать работу контура отопления с завоздушенными участками. Чтобы исключить воздух из охлаждающей жидкости, понадобится открыть расширительный бачок, и продавить руками патрубок между бачком и радиатором. При неудачном исходе, следует запустить силовой агрегат Альмера Классик и дождаться набора рабочей температуры.
- Следить за состоянием отсекающих кранов или заслонок непосредственно на радиаторе отопителя.
Заключение
Если не греет печка Альмера Классик, то проверьте вентилятор и моторчик отопительного комплекса. Затем очистите радиатор и контур охлаждения. Все это можно сделать собственными силами.
Nissan Almera › Logbook › Самостоятельный ремонт — Чистка вентилятора отопителя
В предыдущем журнале устанавливая фильтр салона, я делал фотографии штатного отверстия на Рено Логан.
Вынув фильтр, в салон посыпалась куча листвы. Это меня насторожило, но принимать во внимание на тот момент я не собирался. Фильтр салона на то и предусмотрен чтобы улавливать всю грязь. А если завод изготовитель посчитал что фильтр салона необходимо ставить после вентилятора отопителя, видать так и нужно. Я не умнее завода изготовителя, поэтому все оставил как есть.
Но пришла осень. С деревьев начала осыпаться листва.
И в один прекрасный момент я заметил что при включении вентилятора отопителя у меня появляется вибрация на руле. На 1 и 2 скорости незначительная, на 3 и 4 руль трясся даже визуально . На тот момент я ни как не связывал поломку со временем года и его особенностями. Первое что мне пришло в голову это выход из строя вентилятора отопителя. Летом постоянно езжу с закрытыми стеклами и включенным кондиционером, зимой с постоянно включенным отопителем. Грубо вентилятор работал круглогодично. Да и частые советы на форумах смазать втулки крыльчатки, остановили меня на этом варианте.
Машина на гарантии, в ближайшем будущем близилось ТО и естественно первая мысль чтобы данную неисправность устранили по гарантии, а так чтобы 10 раз ездить не пришлось решил дотянуть до ТО, а там пусть разбираются.
Машина в данный период эксплуатировалась с максимальной скорость обдува 2. Благо сильных морозов не было, тепла хватало и вибрация сильно не напрягала.
И вот пришло время ехать на ТО.
Машина была предварительно записана, пожелания указаны.
По приезду на ТО не успев сдать автомобиль, мастер приемщик меня «осадил».
«Скорее всего вибрация на руле появилась из-за того что листики попали на крыльчатку. Такие случаи уже были и не однократно и даже у автомобилей Премиум класса. Мы посмотрим, если это действительно из-за листиков, это не является гарантийным случаем и чистка, регулировка, смазка производится за счет клиента.»
Хоть в голове и не укладывалось, почему я должен платить за ошибки завода изготовителя, не я ведь сыпал туда листья и об отсутствии в системы вентиляции должен был позаботиться производитель, но данные слова действительно есть в гарантийной книжке.
И я поинтересовался сколько стоит данная операция.
Мастер-приемщик посмотрел в компьютере, и назвал ошеломительную сумму 4500 руб.
На сколько я помню замена панели приборов со снятием и установкой всех приборов на Рено Логан по Диалоджису 0,8 н/ч пусть будет 0,2 н/ч на с/у моторчика и чистку. Стоимость н/ч я не спросил, в з/н по ТО все работы прописаны одной строчкой без указания норматива времени, только общая стоимость. Но явно что 4500 руб за 1 н/ч это перебор. Честно сказать даже если н/ч стоил 1100 руб, такой суммы у меня не было, кредит кушает все. Поэтому выступать почему так дорого, я не собирался.
Все мои пожелания на ТО связанные с печкой остались просто посмотреть причину.
Метод дефектовки вентилятора со стороны дилера оказался прост.
Вынув фильтр салона, печка включилась на максимум и по всему салону полетели листики.
Здесь сразу хочу заметить.
Установка фильтра салона дает не только защиту испарителя кондиционера, не только защиту салона от пыли. Так же Вы получаете специальное отверстие для чистки системы вентиляции. Если бы стояла заглушка, вся бы листва прибивалась к испарителю и достать бы ее было просто не возможно.
Поэтому совет — Ставьте салонные фильтры, в наших машинах это просто необходимость.
Вопросы к дилеру сразу отпали, причина вибрации была понятна всем.
Сервисмены бесплатно попытались продуть мне всю систему с помощью компрессора, вылетело много всякого, но вибрация так и не пропала.
Так как лишних денежных средств у меня не было, было решено устранять причину самостоятельно.
ТО было закончено, все собрано.
И я вернулся во своя си изучать процесс снятия и установки вентилятора отопителя.
В интернете сразу было найдено интересное видео по замене вентилятора отопителя Рено Логан.
Уплотнитель металлизированный U-образный просто надевается на кромку стойки кузова, стягиваем его так чтобы не мешал.
Далее снимается накладка внутренняя накладка стойки кузова, она крепится на металлических защелках вставляющихся в отверстия в стойке.
Сняв накладку появляется верхний болт крепления панели, откручиваем его.
В нижней части под заглушкой, есть еще один болт крепления панели, так же откручиваем его.
Здесь есть нюанс открутив нижний болт защелкните заглушку обратно, она хрупкая и во избежание ее поломки лучше защелкнуть ее обратно.
Далее снимаем центральный туннель( об этом я писал Установке блокиратора КПП).
Появляются в доступе 2 центральный нижних болта крепления панели приборов, откручиваем их.
Далее необходимо снять накладку центральной консоли и магнитолу (данные операции можно посмотреть в Установке магнитолы), под ней нам нужно открутить центральный верхний болт крепления.
По видео для Рено Логан все работы выполнены и можно приступать к снятию вентилятора отопителя.
Я подснял панель приборов, на сколько получилось отодвинул, при закрепленной левой части.
И улегшись сразу на 2 передних сидения полез под панель приборов.
Вентилятор как и на Рено Логан был в простом доступе.
Согласно видео сначала нужно снять фишку питания мотора вентилятора.
Ни когда не видев ее во очую я прокопался 30 мин пытаясь ее снять.
Сейчас у меня есть возможность показать ее вам, на фишке есть 2 маленькие выпирающие защелки.
Нужно нащупать именно их.
Я же не зная пытался нажать на всю боковую часть, и поэтому у меня не получалось.
Но свершилось чудо) и фишку удалось снять.
Далее нужно снять сам вентилятор.
Для этого необходимо поставить положение заслонки направления воздуха в крайнее правое положение, иначе ручка управления мешает вынуть моторчик.
После, как на видео, нужно найти фиксатор положения вентилятора (он находится примерно на 2 часа по циферблату).
Фото защелки уже снятого.
Нажимаем его и поворачиваем против часовой стрелки на 15 градусов.
Вентилятор спокойно вынулся из корпуса отопителя.
Ну а далее как всегда не бывает все гладко.
Наша панель приборов имеет чуть более глубокий вещевой ящик и поэтому мотор вентилятора ни как не хотел выниматься из под панели приборов.
Вандалить свой автомобиль, и изгибать закрепленную панель я не решился.
Поэтому просто теми же операциями подснял левую часть панели приборов.
Снял уплотнитель проема, снял накладку стойки, окрутил 2 крайних болта.
Далее нужно снять кожух рулевой колонки (более подробно об этих операциях в Установке подрулевого джостика управления магнитолой).
Открывается доступ на 2 болта под комбинацией приборов (их также откручиваем).
После данных операция панель приборов подснялась еще больше.
Чтобы убедиться что приборка подснята правильно в щель между стойкой кузова и панелью должна пролезать рука.
В результате мотор отопителя выкалится сам.
Сразу сделал фото виновника данных работ.
И вот подумать только, всего лишь один листик, а дает ужасную вибрацию.
Листик был удален, и раз уж мотор в руках, решил его почистить.
Была взята малярная кисть и прочищена каждая впадинка.
Каково было мое удивление когда, из мест крепления лопастей к корпусу вентилятора мне приходилось вычищать грязь отверткой, и это все на первом году эксплуатации автомобиля.
(фото к сожалению не сделал покажу место скопления грязи уже на чистой крыльчатке)
Возмущения по схеме работы отопителя принятой на заводе изготовителе и установке фильтра салона после вентилятора отопителя, не было предела. Даже в ВАЗ 2109 устанавливался фильтр до вентилятора, тем самым предотвращая попадание как листвы так и пыли на сам вентилятор и в салон.
За этой схемой естественно нужно следить и не давать забиваться фильтру, но это на много проще чем каждый раз снимать панель приборов для чистки вентилятора.
Это меня настораживало и я решил бороться с пылью и листвой попадающей в систему вентиляции салона.
Эта тема моего будущего журнала.
А на данный момент.
Хочу показать что с завода, даже пластиковая крыльчатка идет отбалансированна, и даже попадание пыли на крыльчатку будет давать дисбаланс в работе.
На данный момент я все почистил и в обратном порядке все собрал.
Фишка отопителя вставляется только в одном положении, и защелкнуть ее обратно было по сравнению со снятием на много проще.
Выложу фото наклейки вентилятора, вдруг кому пригодится.
В обратной сборке вопросов не возникло, единственное когда собирал отвалился, выпал один зубчик какого то крепления с правой стороны.
Летом собираюсь проклеить приборку посмотрю что откуда отвалилось, и вообще мое ли это.
В результате проделанных операций даже изменился звук работы вентилятора. До этого слышался звук четко работающего вентилятора, а сейчас только звук дующего воздуха.
Стало намного тише и приятнее.
PS. Хочу добавить про отломанный зубчик, блок управления отопителем тоже нужно отсоединить от панели приборов. Иначе тросики управления заслонками натягиваются и ломают крепления на блоке. Блок можно просто открутить винты и выщелкнуть во внутрь приборной панели, снимать его совсем не обязательно.