Независимая оценка износ автомобиля

Оценка машин

АНО Центр «Независимая Экспертиза» выполнит такой востребованный вид исследования, как оценка стоимости транспортных средств, в самые короткие сроки. Услуги наши стоят недорого, как для проведения самого распространенного типа экспертизы, такого, как оценка автомобиля, так и для достаточно редко встречающегося исследования – оценка железнодорожного транспорта.

Каждый наш независимый оценщик авто не только определит самую правильную стоимость на автомобиль, но и юридически грамотно оформит результаты проведенного исследования автомобиля. Оценка Вам может понадобиться при рассмотрении дела в суде, при общении со страховщиком или банкиром. В любом из перечисленных случаев именно наша независимая оценка авто устроит любую организацию, поскольку будет выполнена высококачественно и профессионально.

Что такое оценка транспортного средства

Оценка транспортных средств — это комплекс исследований по определению стоимости транспортного средства при возникновении правоотношений между физическими лицами, юридическими лицами, либо государством, связанных с владением, распоряжением и использованием транспортных средств. При оценке транспортного средства учитывается физический (полученный в результате изнашивания, пластических деформаций, усталостных разрушений, коррозии, изменений физико-химических свойств конструктивных материалов) и моральный (факторы достижения научно технического прогресса, ограничения, накладываемые государственным регулированием на производство, импорт, товарные рынки и эксплуатацию транспортных средств, окончание производства транспортных средств, прекращение производства запасных частей к ним, износ. Как правило, оценка осуществляется для определения рыночной стоимости транспортного средства, для нотариуса, наследства или дарения, для раздела имущества, для списания, где наиболее распространенной является оценка авто.

Оценка транспортных средств (оценка транспорта) включает в себя: оценку автомобиля, оценку речных и морских судов, экспертизу железнодорожного транспорта, оценку воздушного транспорта.

Когда нужна независимая оценка транспортных средств

Вам следует провести независимую оценку транспортных средств в следующих случаях:

  • если необходимо использовать машину в качестве залога при взятии банковского кредита;
  • если необходимо вступить вправо наследования. Если имущества много, то оценка машин должна быть проведена отдельно от другого недвижимого имущества;
  • если необходимо оформить сделку купли-продажи;
  • если необходимо сдать транспорт в аренду;
  • если необходимо оформить страховку;
  • если необходимо уладить имущественные споры;
  • если необходимо перераспределить средства предприятия;
  • если необходимо произвести списание либо утилизацию, оценка автомашины необходима для оформления акта списания и отображения данной операции в бухгалтерском учете;
  • если необходимо произвести конфискацию;
  • если необходимо совершить бартерную сделку.

Действия эксперта

При проведении независимой оценки транспорта осуществляются следующие действия:

  • координация целей и задач оценки. На этой стадии оценщик автомобилей должен получить четко поставленное задание;
  • визуальный осмотр объекта с фиксацией данных по физическому и моральному износу. На этом важном этапе наш специалист обязан исследовать все агрегаты и комплектующие авто, оценка также должна учитывать вероятность того, что транспортное средство могло побывать в аварии;
  • сбор информации для проведения оценки (с привлечением внешних источников). В случае необходимости может быть привлечен техник, который подтвердит обнаруженные оценщиком скрытые дефекты авто. Оценка автомобиля должна проводиться обязательно в присутствии техника;
  • изучение сопутствующих документов (технической, бухгалтерской, правовой и другой документации);
  • определение количественных и качественных характеристик авто, оценка должна показать была ли увеличена стоимость авто за счет тюнинга или модернизации;
  • анализ сегмента рынка объекта оценки. Оценка машины проводится с учетом влияния рыночных цен, поскольку расчетная цена с учетом естественного износа автомобиля чаще всего намного ниже его реальной рыночной стоимости;
  • осуществление необходимых расчетов согласно выбранному методу оценки;
  • обобщение полученных результатов и оформление письменного отчета об оценке.
Читайте также:  Замена опоры двигателя акура

Расчет износа автомобиля

Возмещение ущерба автомобилю по полису ОСАГО может стать проблемой. Страховые компании не скрывают, что ОСАГО для них невыгодно. Так, согласно данным РСА, в 2017 году средние выплаты по КАСКО и ОСАГО практически сравнялись – около 70 тысяч, при этом страховка по КАСКО стоит гораздо дороже. Некоторые организации пытаются всячески снизить суммы выплат пострадавшим в ДТП. Один из способов для страховщика сэкономить – это ввести в заблуждение автовладельца относительно расчета износа по ОСАГО.

Специалисты Хонеста защищают клиентов от действий недобросовестных страховых организаций несколько лет. Мы считаем, что автовладельцу будет нелишним узнать, как на самом деле должен рассчитывать износ транспортного средства. Читайте подробнее в нашей статье.

Когда выполняется расчет износа

Давайте разберемся, что же такое учет износа по ОСАГО и зачем в принципе знать, как все устроено.

Принцип ОСАГО

Само понятия обязательного страхования автогражданское ответственности подразумевает страховку, с помощью которой производится оплата ремонт и лечения пострадавшим в ДТП. По сути, именно виновник ДТП оплачивает ущерб пострадавшему в аварии, но делает это за счет предусмотренного законодателем страхования.

Страховые компании по полису ОСАГО должны отремонтировать автомобиль. Иначе говоря – восстановить машину в состояние «до аварии». Но ведь автомобиль, попавший в ДТП, был не новым. Поэтому страховая компания рассчитывает износ машины и выплачивает пострадавшему компенсацию из учета именно суммы после расчета, а не как за новый автомобиль.

Новый закон

Оговоримся сразу – депутаты Госдумы в 2017 году провели реформу ОСАГО, и правила применения расчета износа изменились. А точнее, понятие расчета износа автомобиля для автомобилистов пропало как таковое – ведь теперь выплаты ОСАГО деньгами остались только в исключительных случаях. В основном же решено проводить компенсацию натуральным образом, то есть через ремонт автомобиля.

Есть и исключения, в которых натуральное возмещение не предусмотрено:

  • Ремонт требует более 400 тысяч рублей;
  • Урон получил не автомобиль, а другое имущество;
  • Страховая не может произвести компенсацию в натуральном виде;
  • ДТП оформлялось с помощью европротокола, без участия сотрудников полиции
  • Автомобиль полностью уничтожен.

Новшества касаются только тех водителей, которые заключили новый договор ОСАГО с мая 2017 года, после принятия соответствующих изменений в закон. Для тех, кто ездит по старому полису, все работает как раньше.

Кто выполняет расчет

Итак, мы разобрались с применением поправок. Если речь идет об учете износа автомобиля, стоит понимать, что здесь говорится об исключениях из новых правил либо о водителях, которые заключили договор до вступления в силу поправок.

Страховая компания может провести расчет износа деталей автомобиля самостоятельно или с помощью сторонних экспертов. В теории все просто – эксперты осматривают автомобиль, страховая делает расчет. Дальше по желанию пострадавшей стороны происходит один из двух вариантов:

  • Пострадавший выбирает ремонт автомобиля – машину направляют на сервис страховой компании, ремонтируют его и страховая оплачивает работы СТО;
  • Пострадавший решает забрать деньги и сам ремонтирует машину – страховая выплачивает денежную компенсацию. Сумма компенсации устанавливается страховщиками.

Водитель выбирает ремонт

Если выбран вариант с ремонтом, то расчет износа не учитывается. Страховщики платят за детали по таблице РСА. Если по факту ремонт обойдется дороже, то водителю придется доплатить разницу между суммой реальной и суммой по расчету страховой компании.

Водитель выбирает деньги

Страховая компания проводит расчет износа как раз в ситуации с выплатой денежной компенсации. Учет износа проводят по специальной формуле, он калькулируется в процентах. Учитывается цена детали по справочнику РСА, а также место (регион), где проводится сам ремонт. Вычислив коэффициент, стоимость запчасти умножают на него и полученную сумму предлагают водителю.

Читайте также:  Как ставить машину чтобы не сняли колеса

Что нужно знать о расчете износа автомобиля при ОСАГО? Ключевое – что износ рассчитывают только для запчастей, которые нужно заменить. Если восстановление детали возможно без замены, то износ не рассчитывается.

Особенности расчета

По каким деталям проводится расчет

Расчет износа по ОСАГО проводится не по всем деталям автомобиля. Есть конструкции, на восстановление которых страховые компании не влияют. Это, в основном, детали и части машины, которые отвечают за безопасность водителя и пассажиров:

  • Система ремня безопасности, в том числе сам ремень и крепления;
  • Детские крепления;
  • Элементы тормозов – все детали, которые поддерживают работу тормозной системы и колодки;
  • Части автомобиля, которые обеспечивают рулевое управление
  • Подушки безопасности – вся система.

Формула расчета

Расчет износа по ОСАГО проводится страховой компанией по специальной формуле, утвержденной законодателем. Результат участвует в формуле расчета самого ОСАГО. Она не закрыта от обычных водителей и опубликована в положении ЦБ РФ.

Учитываются следующие факторы:

  • Дата начала использования автомобиля;
  • Дата произошедшей аварии;
  • Тип автомобиля (есть специальная таблица);
  • Количество пройденных километров.

К примеру, износ деталей автомобиля ВАЗ, с пробегом в 15 000 километров и использованием в течение 11-ти месяцев будет равняться 9,7%. Сейчас водителю проще всего воспользоваться специальными онлайн-калькуляторами расчета износа, которые без труда можно найти в сети.

Максимальная величина

Законодатель предусмотрел возможность некоторых недобросовестных страховых компаний вычислять расчет износа до уровня 90-95%. Был введен показатель максимального износа деталей. Сейчас эта цифра составляет 50%. Но шанс повысить его у страховщиков все равно есть – если оценщиком компании будет выявлены повреждения на автомобиле, полученные в другом ДТП.

Проблемы со страховой

Страховые компании не всегда с радостью выплачивают вам полную сумму компенсации или выполняют качественный ремонт вашего автомобиля. Расчет износа по ОСАГО – одна из возможностей «занизить» сумму выплаты.

Если в вашей ситуации применяется учет износа автомобиля, стоит потребовать бумаги у страховой компании. Речь идет о оценке износа с калькуляцией. Страховщик может отказать в выдаче такого заключения – это первый признак недобросовестных действий.

Другой способ занизить суммы – не заносить в расчет все повреждения. Будьте внимательны при изучении листа с калькуляцией – там могут оказаться только внешний повреждения, некоторые внутренние дефекты могут не учитываться.

Обратите внимание на дату, с которой проводится расчет износа. Бывает, что страховая компания считает использование автомобиля с 1 января года выпуска, хотя в паспорте транспортного средства указана дата начала эксплуатации. Это еще один способ снизить сумму компенсации автовладельцу.

Как бороться со страховой

Если вы столкнулись с проблемой занижения суммы выплаты компенсации по ОСАГО – отстаивайте свое право на полное восстановление ущерба. Причем неважно, в чем выражается уловка страховой, в расчете износа или применяется другой способ. У вас есть право на получение полной выплаты по полису ОСАГО.

Сделайте экспертизу

В первую очередь вам нужно подтвердить свою позицию о недобросовестных действиях страховой компании. Ни суд, ни другой орган государственной власти не воспримет просто «мнение», вам нужно обосновать свою позицию. Для это требуется экспертиза автомобиля после ДТП. Звоните в Хонест, наш оценщик сделает заключение, которое примут в суде любой инстанции.

Провести осмотр автомобиля можно около нашего офиса и около вашего дома, однако если есть подозрения на скрытые повреждения, необходим осмотр в автосервисе. Мы рекомендуем приглашать нашего эксперта в тот техцентр, где вы в дальнейшем планируете ремонтировать автомобиль – так выйдет дешевле.

Читайте также:  Ремонт грузового автомобиля после дтп

Обращение в страховую

Имея на руках заключение эксперта с ценой ущерба отличной от той, которую предлагает страховая компания, составьте досудбную претензию, приложите отчет независимой экспертизы и отправьте в страховую. В большинстве случаев страховые выплачиваю полную сумму ущерба в досудебном порядке.

Обратите внимание, претензию нужно подготовить в двух экземплярах и отнести в страховую компанию. Менеджер забрать один экземпляр, а на вашем поставить отметку о принятии с датой и своей должностью и ФИО. Если отказывается – отправляйте заказным письмом.

Иск в суд

Если страховая компания не ответила на досудебную претензию или ответила отказом – обращаемся в суд. Если автовладелец делал все по инструкции, у него есть все основания для обращения – экспертиза с подтверждением нарушений по выплатам компенсации ущерба и игнорирование претензии о решении проблемы мирным путем. Прикладывайте к иску эти бумаги.

В иске вам нужно потребовать выплату полной суммы компенсации. Также к цене иска добавляются и расходы – на выполнение экспертизы, на почтовые расходы и другое. Если общая цена иска меньше 50 тысяч рублей, то обращайтесь в мировой суд. Если больше – то в районный.

Вам нужна помощь? Звоните в Хонест. Мы готовы проконсультировать вас, разобраться в проблеме, сделать нужную экспертизу и при необходимости оказать юридическую поддержку в суде.

Оценка ущерба после ДТП

Наиболее разорительна для кошелька пострадавших в дтп позиция практически всех страховых компаний относительно того, как рассчитывать стоимость деталей, требуемых для ремонта транспортного средства, после наступления страхового случая.

Независимая экспертиза после аварии заключается в том, что ущерб дтп или эту стоимость необходимо уменьшать на величину физического износа ремонтируемого транспортного средства. Если, например, была произведена независимая экспертиза автомобиля после дтп и по расчетам эксперта физический износ транспортно средства на момент наступления страхового случая составлял 50%, то и стоимость деталей, требуемых для ремонта, должна быть уменьшена, по сравнению с рыночной, вдвое.

Оценка автомобиля обосновывается ссылкой на норму, которая якобы существует в статье 63 ПП №263:

«При расчете стоимости восстановительного ремонта учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при ремонтных работах».

Из этого следует что, при определение ущерба после дтп в данной цитате из Постановления Правительства нет ни намека об учёте износа деталей, подлежащих замене, то есть, поврежденных в результате наступления страхового случая. Речь идет об учете износа деталей, которые используются при ремонтных работах, то есть устанавливаемых на автомобиль в процессе ремонта, а это две большие разницы.

Недоплаты пострадавшим в аварии при том когда рассчитана оценка ущерба после дтп страховые компании обосновывают свои неправомерные действия решением Думы, а не тем, что ремонт транспортного средства предполагается исходя из необходимости полного возмещения вреда, о чём гласят соответствующие нормы в Гражданском Кодексе (статья 15, возмещение убытков):

«Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).»

Автоэкспертиза после дтп, сделанная в любой страховой компании, показывает, что по приблизительным оценкам сегодня 95% пострадавших получают половинную компенсацию при наступлении страхового случая и ремонт своего автомобиля вынуждены производить в гаражах.

Из этого следует закономерный вывод о том, что отремонтировать машину без финансовых потерь в России не возможно.

Оцените статью