Независимая экспертиза для оценки ремонта автомобиля

Нужна ли независимая экспертиза после ДТП и когда её проводить?

  1. Необходимость независимой экспертизы диктуется только недостаточностью страхового возмещения по ОСАГО.
  2. Ответ на вопрос, когда её проводить, логично вытекает на основании вышеуказанного – когда Вы узнаете, что Вам насчитали мало, тогда и решать, делать её или нет – после выплаты или выдачи направления на ремонт либо получения акта расчёта.
  3. У независимой оценки есть свои плюсы при наличии объективной необходимости в её проведении.

Независимая экспертиза автомобиля по ОСАГО после ДТП в 2021 году проводится для оценки стоимости причинённого машине ущерба. Но для того, чтобы понимать, нужна ли она в Вашем конкретном случае, когда и в каких случаях её делать, нужно понять, в каких целях она проводится и для чего вообще требуется.

Зачем нужна независимая экспертиза?

Как мы уже указали выше, для оценки стоимости причинённого материального ущерба транспортному средству. Но не просто оценки, а расчёта. Причём, она может быть инициирована не только самим владельцем автомобиля, но и страховой компанией.

По закону страховая по ОСАГО для определения, сколько нужно возместить в виде выплаты или ремонта, может провести 2 процедуры у автомобиля:

  • простую оценку повреждений,
  • более сложную независимую техническую экспертизу.

По существу эти 2 процедуры отличаются мало по порядку проведения. Но цель у них одна – получение калькуляции и итоговой суммы для возмещения. Независимая проводится по утверждённой законом Единой методике расчёта.

Несмотря на то, что экспертиза от страховой называется независимой, в том числе и по закону (ФЗ Об ОСАГО), она таковой по сути не является, так как проводится по инициативе и выбору страховой, хотя и делает её сторонняя организация.

А инициированная Вами отдельная экспертиза потребуется для противостояния против расчёта страховой – в суде или в досудебном порядке. Так, суд вообще не примет Ваш иск о недостаточности выплаты, если Вы не подкрепите его проведённым расчётом.

Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?

Настоящая независимая экспертная оценка – это та, которую может быть страхователь, то есть Вы. В этом случае эксперт подсчитывает ущерб беспристрастно и ничего не забывая скалькулировать.

Многие автолюбители считают, что обращаться за такой экспертизой необходимо сразу после проведения оценки страховой компанией – особенно, если владельцу авто не понравилось то, что эксперт от страховщика, к примеру, не снял детали кузова, чтобы посмотреть скрытые повреждения, либо есть подозрение, что тот посчитал не всё. Но это совсем нецелесообразно. Ничего не мешает подождать выплаты, чтобы ожидания подтвердились. Или опровеглись, и страховая компания выплатила достаточно и даже более того.

Таким образом, определить тот факт, нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения. Это можно сделать после факта выплаты или выдачи направления на ремонт и согласования с автосервисом работ либо с заявлением о предоставлении акта расчёта.

В случае, если Вам выдали направление на ремонт, но недостаточность денег констатирована работниками СТОА, которые просят доплатить им, то проводить в этом случае независимую оценку смысла нет. Но есть смысл требовать от страховой ремонта. Более подробно данную процедуру мы описали в статье про направление на ремонт.

Когда делать?

Как мы уже указали выше, проводить независимую оценку ущерба рационально после того, как Вы узнали сумму ущерба. Сделать это можно сразу же после получения недостаточной выплаты.

Чтобы Вам проще было понять, как именно проводится экспертиза, предлагаем сравнить порядок выплаты страховой с дальнейшим ремонтом на эти деньги автомобиля и оспариванием выплаты, когда суммы недостаточно на полное восстановление машины.

Итак, если обычный порядок выплаты выглядит следующим образом:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт,
  5. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.
Читайте также:  D4cb двигатель капитальный ремонт

То правильный порядок, когда требуется независимая экспертиза, будет выглядеть так:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт, при этом, потерпевший выясняет, что выплаченной суммы недостаточно для проведения ремонта,
  5. назначение независимой экспертизы, инициированное потерпевшим (поиск подходящей организации и оплата услуг), с приглашением на неё представителя страховой компании,
  6. проведение экспертизы и новая калькуляция суммы ущерба,
  7. досудебное требование на основании калькуляции независимой экспертизы,
  8. в случае отказа страховщика урегулирования спора в досудебном порядке подача иска в суд,
  9. выигрыш суда, выдача последним исполнительного листа, по которому страховая обязана выплатить присуждённую сумму,
  10. ещё одна выплата от страховой по суду (как правило, разница между выплаченным и оценённым независимой экспертизой, а также «бонусы», о которых мы поговорим ниже),
  11. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

Сколько стоит?

Стоимость такой экспертизы колеблется в зависимости от ряда факторов:

  • степени повреждения автомобиля,
  • необходимости проведения оценки товарной стоимости,
  • региона обращения.

В среднем, независимая оценка в Москве и Петербурге стоит в пределах 8-20 тысяч рублей в зависимости от вышеперечисленных факторов. В регионах цена может колебаться от 5 до 15 тысяч рублей.

Главное понимать, что уплаченная за это сумма возмещается в случае выигрыша суда или в досудебном порядке истребуется со страховщика.

Утеря товарной стоимости (УТС) проводится с целью дополнительной выплаты за то, что при продаже автомобиля после ДТП он немного теряет в цене. Возмещение УТС составляет по расчёту независимых контор в среднем 7-11% от всей суммы насчитанного ущерба.

Как правильно обращаться?

  1. Сначала Вам необходимо найти подходящую экспертную организацию. У неё должна быть соответствующая лицензия на осуществление такой деятельности.
  2. Далее Вы обращаетесь в выбранную организацию, где грамотный эксперт сначала просто посмотрит на автомобиль и скажет ещё до оплаты, стоит или не стоит делать независимую экспертизу на основании того, насколько по предварительной оценке можно насчитать с учётом повреждения машины.
  3. Следующим этапом будет назначение даты и времени проведения экспертизы. На неё Вам нужно будет пригласить представителя страховщика. Для этого правильно будет отправить на юридический адрес страховой компании телеграмму с указанием места, даты и времени проведения. Страховые редко направляют своих представителей на экспертизы, но иногда он присутствует.
  4. В «час пик» эксперт осматривает Ваш автомобиль, и затем ему потребуется около недели (может быть и меньше) для составления документов с расчётом. Вам нужно будет получить эти документы и ещё один их дубликат.
  5. Теперь необходимо направить страховщику досудебное требование, где своими словами указать все обстоятельства ситуации: что Вам была произведена выплата, её оказалось недостаточно, в связи с чем была инициирована независимая экспертиза, которая насчитала столько-то, потребовать возместить недостающую сумму денег, а также расходы на телеграмму и стоимость экспертизы, указать разумный срок (10-20 дней) для выплаты и написать свои банковские реквизиты либо желание получить наличными. К досудебному требованию приложить оригинал документов расчёта, кассовый чек на проведение экспертизы и квитанцию оплаты телеграммы.
  6. По прошествии этого срока плюс 3 банковских дня, если требуемая сумма не поступила на счёт, следует подавать иск в суд, куда уже приложить дубликат документов экспертизы. В этом случае лучше всего обратиться к автоюристу, проверенному по отзывам либо Вашими знакомыми/друзьями/родственниками, так как это дело уже немного сложнее досудебного требования, а расходы на юриста Вам тоже возместят в случае выигрыша суда, вероятность которого повышается при ведении дела хорошим и грамотным юристом. Впрочем, ничего не мешает обратиться к автоюристу ещё на этапе досудебного требования.

Плюсы независимой экспертизы

Главным преимуществом является тот факт, что она и вправду независимая. Если в теории есть основание полагать, что эксперт от страховой компании заинтересован в расчёте минимальной выплаты, то независимый эксперт – беспристрастный (тоже в теории, разумеется).

Другие плюсы даёт не сама экспертиза как таковая, а возможность «выбить» через суд дополнительные выплаты, к числу которых относятся:

  • неустойка в виде расчёта 1% в день просрочки выплаты (или разницы между выплаченной суммой и рассчитанной независимым экспертом),
  • штраф со страховой организации в пользу истца в размере 50% от суммы ущерба (либо такой же разницы) плюс все другие расходы, в том числе неустойка.

В судебной практике 2021 года, однако, применяется судьями нередко применяется статья Гражданского кодекса о разумном уменьшении обеих вышеперечисленных сумм, вплоть до самых минимальных.

Читайте также:  Компьютерная диагностика автомобиля шкода октавия

К примеру, если Вам независимый эксперт насчитал ущерб 100 000 рублей, а страховая выплатила 50 000 с просрочкой 50 дней, за экспертизу Вы заплатили 10 000 рублей, то по закону Вам полагается:

  • 50 000 рублей в виде недостающей к выплате суммы ущерба,
  • 25 000 рублей в виде неустойки (1% в день от суммы ущерба умножаем на 50 дней просрочки),
  • 10 000 рублей в счёт возмещения затрат на экспертизу,
  • штраф в размере 42 500 рублей (50% от всех вышеперечисленных сумм).

На практике же судья по своему усмотрению может уменьшить сумму неустойки и штрафа до 10 000 рублей каждую и даже меньше.

Как выявить халтурщиков? Независимая экспертиза после ремонта автомобиля

Часто после ремонта автомобиля на станции технического обслуживания требуется проведение независимой экспертизы. Это происходит вследствие того, что транспортное средство возвращается к владельцу не в лучшем виде и не соответствует заявленным обещаниям.

Можно долго доказывать свою правоту о том, что автомобиль был отремонтирован плохо, но такие претензии должны быть подтверждены документально. Именно для этого и проводится независимая экспертиза, которая укажет какие именно ошибки были допущены во время ремонта.

Заключение независимой экспертизы является главным доказательством нарушений во время проведения ремонтных работ на СТО и станет для автовладельца основой, при помощи который он сможет взыскать сумму ремонта в денежном эквиваленте или востребовать качественной переделки работы.

Что такое некачественный авторемонт по ОСАГО?

Прежде чем предъявлять претензии, необходимо убедиться, что ремонт транспортного средства выполнен некачественно. Подтверждением данного факта будет наличие признаков некачественного ремонта, которые можно определить при визуальном осмотре авто. Сюда относится:

  • неплотное прилегание обшивки салона, дверей, крышки багажники и капота;
  • зазоры между кузовными деталями не соответствуют стандарту (больше или меньше положенного);
  • дефекты покраски (шагрень, непокрашенные места, отсутствие нанесенного лака поверх краски и т.д.);
  • цвет окрашенных деталей явно отличается от основного цвета автомобиля;
  • замененные детали не новые (некоторые б/у детали визуально заметно сразу);
  • прочие признаки, которые отличаются от исходного состояния авто при визуальном осмотре.

Можно ли выявить недобросовестную работу и предъявить претензию страховой?

Если у вас имеются претензии по качеству произведенного ремонта, то ни в коем случае нельзя подписывать акт приемки автомобиля. Ставя подпись в документе, вы соглашаетесь с выполненными услугами и освобождаете СТО от дальнейшей ответственности. В дальнейшем будет проблематично привлечь автосервис к ответственности за некачественную работу.

В случае если автосервис отказывается признавать факт некачественного выполнения ремонта транспортного средства, то придется прибегнуть к услугам специальной экспертной фирмы, которая проведет независимую экспертизу качества ремонта авто и даст заключение по проведенным результатам. Такая фирма должна иметь лицензию на осуществление подобного рода деятельности – это будет залогом качественно проведенной оценки, так как по законодательству РФ, данным фирмам не обязательно иметь лицензию.

С данной бумагой необходимо обращаться в страховую компанию, так как именно она отвечает за восстановление транспортного средства по договору. Страхователю необходимо подать письменную претензию, потребовав переделки работы или выплаты денежной компенсации, эквивалентной стоимости восстановления автомобиля. К претензии прикладывается заключение независимого эксперта о качестве работ.

Больше нюансов об оценке ущерба автомобиля после ДТП и о том, почему страховые компании экономят на компенсации, узнайте тут.

Что включает в себя экспертная оценка качества проведения ремонтных работ?

Подобного рода экспертиза проводится в несколько этапов, результаты каждого из которых фиксируются в документе. Она состоит из следующих экспертиз:

Узлов и агрегатов

Данная процедура очень сложна с технической точки зрения, так как эксперт должен быть профессионалом своего дела, чтобы определить ошибки (или специально допущенные оплошности) работников автосервиса после некачественного ремонта авто. Процесс довольно кропотливый и длительный, так как проверяется работоспособность узлов, агрегатов и деталей, а также их взаимосвязь друг с другом. На основании проведенной проверки выносится заключение: был или не был допущен обман со стороны СТО (на предмет установки некачественных деталей).

Кузова и кузовных деталей

Данный этап должен быть проведен обязательно, так как состояние кузова должно в первую очередь заинтересовать автолюбителя. Состояние, которое ожидает автовладелец после ремонта на станции технического обслуживания – это близкое к идеальному, то есть отсутствие трещин, сколов, царапин, даже незначительных.

Лакокрасочного покрытия

Такая процедура проверки проводится по желанию заказчика. В данную процедуру входит проверка соответствия цветовой палитры покрашенных деталей (части деталей) и основного цвета кузова, а также качества примененной краски и лака.

Мастера проверяют толщину при помощи толщиномера, который определяет слой использованной грунтовки и шпатлевки. Все эти действия призваны дать корректное заключение по поводу качества проведенного ремонта транспортного средства.

Читайте также:  Музей автомобилей газ волга

Зачем проводить?

Такая процедура, проведенная независимой фирмой, является надежной поддержкой автолюбителя, сдавшего свое транспортное средство на ремонт в автосервис. Не всегда водители довольны работой, которую провели мастера СТО и чтобы доказать допущенные нарушения, проводится независимая экспертиза, заключение которой будет являться основанием для:

  • востребования ущерба с виновника ДТП (как уведомить виновника ДТП о проведении процедуры?);
  • возмещения стоимости ремонта со станции технического обслуживания (автосервиса);
  • подачи иска против компании-страховщика.

Как провести экспертное исследование авто после обслуживания на СТО?

Если вы никогда не сталкивались с процедурой проведения независимой экспертизы транспортного средства, то вам будет полезной данная информация, в которой подробно раскрыты все шаги. Порядок действий выглядит следующим образом.

Выбор организации

Только специальные оценочные компании вправе проводить подобную экспертизу. Таких организаций на современном рынке большое количество, поэтому при выборе придерживайтесь следующих правил:

  1. Выбирайте компанию самостоятельно, так как страховщик может направить водителя в определенную фирму, с которой у него заключен договор. По закону, страхователь сам вправе выбирать оценщика.
  2. Изучите ряд компаний: их деятельность, отзывы об их работе, наличие/отсутствие добровольного лицензирования или сертификации.
  3. Свяжитесь с сотрудниками фирмы и уточните все нюансы проведения оценки (сроки, цену, список предоставляемых документов и т.д.). Это можно сделать как лично явившись в офис фирмы, так и дистанционно (по телефону или через интернет).

Подробнее о том, как не ошибиться при выборе независимого эксперта дял оценки ущерба, причиненного авто в результате ДТП, узнайте в этом материале.

Какие нужны документы?

Набор документов для проведения оценки качества ремонта варьируется от одной кампании к другой. В стандартный перечень входит следующее:

  • документ удостоверяющий личность владельца (паспорт или водительское удостоверение);
  • правоустанавливающий документ на авто (договор купли-продажи или ПТС);
  • акт проведенных работ на СТО;
  • заявление на проведение независимой оценки транспортного средства (заполняетя на специальном бланке, который вам предоставят в фирме).

После предоставления необходимого пакета документации и написания заявления, с автолюбителем будет составлен договор на оказание оценочных услуг. Здесь важно изучить все пункты договора, обратив свое внимание на сроки проведения оценки, стоимость, а также на дополнительные пункты, налагающие ответственность на заявителя.

Срок проведения оценки будет зависеть от сложности проверки. Если будет оцениваться только состояние лакокрасочного покрытия, то в среднем это займет 1-3 дня. Оценка кузова и кузовных деталей проводится в срок до 5 дней. На проверку всех узлов и агрегатов может уйти до 10 дней. В среднем, полная диагностика проводится в течение недели.

Сколько стоит?

Цена зависит от проводимых действий со стороны фирмы. Средняя цена по России на оказание определенных услуг выглядит следующим образом:

  1. Получение консультации от специалистов от 0 до 1 000 рублей.
  2. Консультация с выездом специалиста на место от 1 000 до 3 000 рублей.
  3. Проведение экспертизы лакокрасочного покрытия от 3 000 до 5 000 рублей.
  4. Оценка кузова от 3 000 до 7 000 рублей.
  5. Оценка узлов и агрегатов от 5 000 до 10 000 рублей.
  6. Комплексная проверка и оценка в пределах 10 000-12 000 рублей.

Подробнее о том, какова стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП, кто оплачивает, а также другие нюансы, узнайте в отделенной статье.

Как проверить надежность покраски машины?

Определить качество покраски автомобиля можно самостоятельно. Для этого нужно соблюдать ряд правил, а именно:

  1. Оттянуть время возврата транспортного средства. Некоторые ошибки, допущенные маляром во время работы, начинают проявляться только по истечению 48-72 часов после покраски. Именно поэтому постарайтесь отсрочить на пару дней.
  2. Перед тем как забрать свое авто из СТО, необходимо выгнать его на солнечный свет и внимательно изучить кузов в солнечном отражении на предмет наличия/отсутствия дефектов. Солнечный свет помогает выявить такие недочеты как: царапины, наплывы краски, сколы и т.д.
  3. По истечению 5-7 дней после покраски необходимо отогнать автомобиль на автомойку, чтобы протестировать качество покраски при помощи бесконтактной мойки. Напор воды дает возможность понять: качественно или нет были нанесены все слои (грунтовка, шпатлевка, краска и лак). При недобросовестном выполнении маляром работы, дефектные места покраски попросту «оторвет».

Если в результате ремонта транспортного средства был обнаружен дефект, то вам не избежать проведения независимой экспертизы, которая поможет сохранить ваши денежные средства. Проведением подобной процедуры занимаются множество компаний, поэтому найти фирму, которая выявит допущенные нарушения во время восстановления вашего авто не составит труда.

Оцените статью