Nexia замена прокладки двигателя

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Daewoo Nexia

Данная статья будет полезна всем владельцам автомобиля Дэу Нексия. Шаги, указанные для замены прокладки ГБЦ, распространяются на все силовые агрегаты, которые устанавливались — 1.5 SOCH, 1.5 DOCH и 1.6 DOCH.

Видео

Видеоматериал расскажет, как сменить прокладку головки блока своими руками

Немного о прокладке ГБЦ

Не для кого не является секретом, что силовой агрегат — самый дорогой и прихотливый в обслуживании узел. Самым уязвимым местом которого является прокладка ГБЦ. Основной задачей прокладки блока цилиндров является уплотнение стыка между ГБЦ и блока цилиндра. Именно от прокладки ГБЦ зависит работа многих систем автомобиля. Несвоевременная замена данной детали может обернуться дорогостоящим ремонтом.

    Для облегчения снятия прокладки ГБЦ на автомобиле Daewoo Nexia в начале необходимо снять ГБЦ и ГРМ, выпускной коллектор и впускной трубопровод.

Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Для этого нужно предварительно ослабить крепеж генератора (2 болта) и подвинуть генератор в сторону двигателя.

У генератора полностью выкрутите верхний болт крепления.

Для автомобилей с гудроусилителем руля необходимо дополнительно демонтировать шкив насоса (держится на 3 болтах).

Не забудьте отключить высоковольтные провода.

Снимаем верхнюю наружную часть защитного кожуха ГРМ. Приподнимаем домкратом переднюю правую часть Дэу Нексия и снимаем колесо.

Отсоединить клеммы от нескольких датчиков: температуры охлаждающей жидкости, положения распределительного вала. А также с электронных устройств: топливных форсунок, регулятора дроссельной заслонки, с катушки зажигания и от системы рециркуляции отработавших газов.

Демонтируем правую часть защиты картера двигателя. Снимаем правый грязезащитный подкрылок.

Снять клемму пачки проводов с датчика для управления кислородной концентрацией.

Демонтируем шкив коленвала. Для этого просим напарника выжать педаль тормоза и откручиваем центральный болт.

С помощью ключа на 12 выкрутить крепежную гайку наконечника проводов массы.

Демонтируем нижнюю часть защитного кожуха ГРМ.

Используя ключ на 19 открутить наконечник у магистрали усилителя тормозов от впускного коллектора, отсоединив перед этим все шланги впускного коллектора удерживая от проворачивания головкой на 17 штуцер.

Устанавливаем поршень 4 цилиндра в положение ВМТ. Для этого нужно включить 5 передачу и за шкив коленвала прокручивать ГРМ по часовой стрелке до совмещения контрольных меток.

Отстыковать от топливной рамы топливопроводы.

Ослабляем натяг ремня ГРМ эксцентриком помпы. То есть нужно провернуть эксцентрик специальным ключом (аналог ключа на 41) для помп Daewoo Nexia. Скидываем ремень ГРМ.

Снять и отодвинуть в сторону трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла.

Извлекаем проводные колодки из форсунок.

Снять шланг системы вентиляции картера. Для того чтобы снять данный шланг придется разрезать хомут, поэтому для сборки придется приобрести новый.

Читайте также:  11 почему стояночный тормоз у некоторых автомобилей установлен вне колеса

Выдергиваем из распределителя зажигания проводные колодки.

В определенной последовательности, при помощи ключа на 13, отсоедините десять крепежных болтов.

Откручиваем скобу крепления распределителя зажигания и снимаем распределитель.

После этого, нужно снять корпус распредвала вместе с модулем зажигания и датчиком положения распредвала.

Извлекаем проводную колодку из датчика температуры охлаждающей жидкости Daewoo Nexia.

Снимая рокеры, выкладывайте их в определенной последовательности, чтобы при дальнейшей сборки не перепутать места для установки.

Вынимаем проводные колодки из регулятора холостого хода и датчика положения заслонки дросселя.

При снятии гидрокомпенсаторов из колодцев их необходимо раскрадывать также в строгой последовательности только при обратной установки старых деталей. При установке новых данной процедуры не требуется.

Откручиваем провода массы от подшипникового узла распредвала.

Последовательную процедуру снятия повторить для упорных шайб рокеров.

Теперь вы без труда сможете извлечь саму ГБЦ вместе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором, элементами управления систем двигателя и дроссельным узлом. 22. Снимая прокладку ГБЦ можно использовать заточенный нож.

Отсоединяем разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (1). Отсоединяем патрубок системы охлаждения двигателя (2). Демонтируем планку натяжителя ремня привода генератора (3).

Сняв прокладку ГБЦ очистите каждую привалочную поверхность, а также болты крепления самой ГБЦ и их крепежные отверстия.

Отсоединяем от головки блока цилиндров патрубок, идущий на термостат.

Провести осмотр поверхности блока цилиндров на наличие внешних дефектов.

Отключаем от дроссельной заслонки шланг прогрева.

Поставьте новую прокладку ГБЦ.

Отсоединяем от ГБЦ патрубок отвода газов.

На привалочную поверхность корпуса распредвала нанесите фланцевый герметик. Необходимо использовать герметик, предназначенный для концентрации кислорода.

Откручиваем крепежные болты ГБЦ. Порядок откручивания болтов отмечен на схемах ниже (отдельно для 8-клапанного двигателя и отдельно для 16-клапанного).

Поставить головку блока и корпус подшипников распредвала, не забыв затянуть болты крепления.

Извлекаем изношенную прокладку ГБЦ. Тщательно зачищаем фланцы на ГБЦ и блоке цилиндров. ​Заменив прокладку, проводим сбор узла в обратной последовательности.

  • Довернуть крепежные болты ГБЦ в начале на угол равный 70 градусам, затем на 30 градусов.
  • Сохраняя установленную последовательность поставьте упорные шайбы рокеров, гидрокомпенсаторы и рокера.

    Прокладка ГБЦ Дэу Нексия.

    Оставшиеся узлы и детали устанавливать в обратной последовательности

    Процедура замены прокладки ГБЦ только на первый взгляд может показаться простой. Стоит только начать у многих неопытных автовладельцев появляются вопросы. Определенные навыки и терпение — вот чем должен обладать каждый, кто решился самостоятельно установить новую прокладку ГБЦ. Один пропущенный пункт или незакрученный болт крепления могут превратиться в дорогостоящий ремонт двигателя. Если Вы не уверены в своих силах, то лучше все показать автомобиль умелым механикам на СТО. Опытные работники в короткие сроки проведут качественные ремонтные работы.

    Daewoo Nexia просто машинка › Logbook › Большое ТО — Замена прокладки ГБЦ

    Прокладка ГБЦ
    068.181 — Прокладка ГБЦ (Elring)

    Прокладка клапанной крышки
    15-53456-01 — Прокладка крышки клапанной (Reinz)

    Кольцо(прокладка) термостата
    96143112 — Кольцо уплотнительное корпуса термостата (GM)

    Читайте также:  Тест драйв по сибири

    Выпускной коллектор
    96350469 — Прокладка выпускного коллектора
    96184840 — Прокладка выпускного коллектора(внизу возле трубы)

    Впускной коллектор
    96352947 — Прокладка коллектора впускного (GM)

    4014835723597 — Масло моторное синтетическое «VSI 5W-40», 4л (Ravenol)
    OC 90 OF — Фильтр масляный (Knecht Filter)
    19400 — Антифриз сиреневый «Korrosions-Frostschutzmittel», 1.5л (Febi)
    01-3013040666-A — Крышка расширительного бачка системы охлаждения (Dello)

    Снял «голову» — снимал вместе с впускным и выпускным коллекторами

    1. Прозрел
    2. Прозрел с болтов — грязь на трех болтах
    3. Прокладка с завода VICTOR REINZ а не GM
    4. Видимых причин для подтеков масла и ОЖ — не обнаружил
    прокладка в норм состоянии
    «геометрия» головы и блока — норм

    Видимо была не дотянута «голова», не давно проверял — везде было усилие 95 Н*м,
    но из-за грязи на болтах видимо некоторые были не дотянуты

    Проверил болты
    Взял «лерку» и прогнал резьбу — если бы болты были потянуты — «лерка» бы начала резать резьбу

    1. Прочистил болты от грязи (прошел леркой первый раз)
    2. Промазал маслом резьбу
    3. Чтоб масло было только на резьбе в нужном количестве (прошел леркой второй раз)

    Очистил блок, поставил прокладку
    протянул по инструкции
    Сначала ключем — 20 Н*м, а потом три раза по 65 градусов
    можно сразу ключем тянуть — примерное усилие 90-95 Н*м

    Замена прокладки ГБЦ Нексия: пошаговая инструкция с советами и видео

    В этой статье я опишу подробно моменты с которыми может столкнуться человек, который хочет заменить прокладку ГБЦ на Нексии. В конце статьи видео инструкции по замене прокладки.

    Пошаговая инструкция написана простым языком, подойдет как для 8-ми клапанных так и для 16-ых двигателей Нексий.

    Когда стоит менять прокладку

    Мысли по замене прокладки под головкой блока цилиндра не возникают на пустом месте, скорее всего уже что то произошло, а именно :

    • Интервал замены 50 – 80 тысяч километров, именно столько проходит прокладка хорошего качества и установленная без нарушений.
    • Потёки масла на блоке двигателя, иногда через прокладу ГБЦ может уходить масло
    • Утечка антифриза. На стыке блока, где установлена прокладка также со временем может уходить антифриз
    • Пробита прокладка и антифриз попадает в цилиндры.

    Последний вариант самый печальный, так как попадание в цилиндры лишних жидкостей – антифриза и лишнего масла пагубно влияет на ресурс двигателя и сказывается на его работе.

    Подготовительные работы для замены прокладки ГБЦ на Нексии

    Производить замену можно самостоятельно, но если с руками у вас все в порядке. При некоторых случаях лучше голову отшлифовать перед установкой новой прокладки, отдав её токарю или в автосервис где есть услуга шлифовки гбц.

    Работы по замене займут от 2 часов свободного времени, и большой необходимостью является гараж или закрытое пространство чтобы во вскрытый двигатель ничего не попало.

    Инструмент который пригодится для работы, тот же самый что и по замене ремня ГРМ на нексии, плюс набор торцевых ключей от 10-13 и больше. Также тара для слива жидкостей и ветошь.

    Читайте также:  Рено сандеро степвей 2020 автомат тест драйв

    Ну и сама новая прокладка ГБЦ:

    Замена прокладки головки блока цилиндров (гбц) Нексии

    1. Установи автомобиль строго горизонтально и зафиксируйте ручным тормозом и подпорами под заднее и переднее колесо.
    2. Отсоедини АКБ (аккумулятор), открутив массу с клеммы минус или полностью сняв аккум с нексии.
    3. Полностью слей охлаждающую жидкость. Внизу радиатора открутив сливную пробку. (слиться должно не меньше 5 литров)
    4. Установи первый цилиндр в положение ВМТ (верхней мёртвой точки).
    5. Далее сними ремень ГРМ (газораспределительный механизм) и открути шкивы распредвала
    6. Сними заднюю крышку ГРМ.
    7. Отсоедини фланец приемной трубы от выпускного коллектора.
    8. Далее можно снять клапанную крышку ( см. Замена прокладки клапанной крышки Нексии)
    9. Отсоедини всё от дроссельного узла – шланги охлаждающей жидкости и жгуты проводов от датчиков на дросселе (датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки), затем сними трос с дроселя, который управляет её положением
    10. Снять шланги с рециркуляции картерных газов (ЕГР), в нексии на двигателях F16D3 (16 клапанных 1.6) стоит датчик клапана ЕГР, необходимо отцепить жгут от этого датчика.
    11. Далее отсоедините жгуты от всех датчиков вокруг двигателя, а также питание форсунок на топливной рампе.
    12. Отсоедини от рампы шланги подвода и слива бензина, а также все штуцеры и патрубки от двигателя.
    13. Также отсоедини шланг с радиатора, который идёт на термостат.
    14. Выкрути 10 болтов крепления ГБЦ (головки блока цилиндров в последовательности), показанной на фото, в три этапа:
    1-й – отверните болты на 1/4 оборота;
    2-й – отверните болты еще на 3/4 оборота;
    3-й – окончательно выверните болты.

    Последовательность выкручивания болтов.

    ВНИМАНИЕ
    Болты крепления ГБЦ (головки блока цилиндров) можно выворачивать только на холодном двигателе.

    15. Осторожно подними головку блока цилиндров. Она тяжелая, поэтому поднимать её лучше вдвоем.
    16. После того как поднимешь ГБЦ, увидишь состояние прокладки. Удали её.
    17. Очисти всё что можешь, но без механического воздействия. Поверхности должны быть без масла, а также абсолютно чистыми и сухими.

    Если не удалить масло из каналов куда вкручиваются болты, то при закручивании возникнут перекосы.

    18. Установи новую прокладку отцентровав всё строго по отверстиям.
    19. Теперь поставь обратно ГБЦ с учетом
    – прокладка должна быть новая, повторное использование не допускается.
    – болты крепления (10 штук) тоже нужны новые, и повторное использование не допускается, так как они деформируются при затяжке.
    Закручивайте болты крепления ГБЦ в 4 этапа:
    1 этап – затяните болты моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м)
    2, 3, 4 этапы – доворачивайте болты каждый раз на угол 65°.

    20. Установи и собери всё в обратной последовательности. Залей жидкости и отрегулируй ремень правильно ремень ГРМ.

    Используя рекомендации в этой статье, вы не допустите ошибок при замене прокладки гбц на нексии (ланосе, шевроле лачетти).

    Видео по теме Замена прокладки ГБЦ Нексия

  • Оцените статью