- Материалы для шумоизоляции автомобиля
- Виды полотен для автомобильной промышленности:
- Технические характеристики
- Основные партнеры предприятия:
- Создание шумозащиты автомобиля
- Материалы, широко используемые для шумоизоляции
- Вибропласт Silver
- Вибропласт Gold
- Вибропоглощающий материал Бимаст Бомб
- Сплен 3004
- Антискрип Битопласт
- Шумозащита Акцент 10
- Маделин
- Шумозащита крышки и корпуса капота
- Антишумовая обработка автомобильных дверей
- Шумозолирование потолочного пространства
- Шумовая защита пола в салоне автомобиля
- Материалы для шумоизоляции багажников, колесных арок и ниш
Материалы для шумоизоляции автомобиля
Современные автомобили производятся далеко не из одних металлов. Все больше и больше появляется комплектующих из пластмасс и нетканых текстильных материалов, ведь именно текстиль и пластик создают комфортные условия для современного водителя.
Наша компания уже более двух десятилетий выпускает материалы, применяющиеся в шумоизоляции автомобилей. Имея огромный опыт в этом направлении, мы постоянно совершенствуем процессы изготовления шумоизоляционных материалов, улучшаем качественные характеристики выпускаемой продукции. Наша компания, выпускает не только рулонные нетканые шумоизоляционные материалы, но также имеет возможность выпускать готовые изделия для шумоизоляции автомобиля, как плоские детали, так и формованные. Мы реализуем нетканые материалы с повышенным содержанием легкоплавкого волокна, применяющиеся в качестве основы при формовании готовых изделий шумоизоляции автомобиля.
Виды полотен для автомобильной промышленности:
- Полотно иглопробивное шумопоглащающее автомобильное («Проксинт», «НТП 5.20»), плотность 500 — 1000 гр./м.кв. Применение — элементы шумоизоляции в автомобилях. Для снижения шума от дороги, работающего двигателя, трансмиссии и подвески, для изоляции моторного отсека, потолка, дверей и пола салона, багажного отсека, скрытых полостей. Имеем возможность выкраивать полотно под готовое изделие.
- Полотно нетканое иглопробивное с повышенным содержанием легкоплавкого волокна 20%-40%. Применяется для изготовления цельноформованных деталей интерьера и подкапотного пространства автомобиля.
- Иглопробивные полотна для дублирования обивочных тканей.
- Термоскрепленные полотна для использования в качестве прокладок в автомобильные сиденья и др.
- Иглопробивное фильтровальное полотно. Используется в качестве комплектующего материала для воздушных фильтров, приточной вентиляции и систем кондиционирования. Фильтрующие материалы в покрасочных камерах конвейера.
Технические характеристики
Вид подложки | Плотность, г/м² | Толщина, мм | Ширина, см | Длина рулона, м |
---|---|---|---|---|
Полотно нетканое шумопоглощающее «НТП 5.20» | 500 | 4,5 ± 0,5 | 160 ± 3 | 30 ± 0,1 |
Полотно нетканое шумопоглощающее «НТП 5.20» | 550 | 5 ± 0,5 | 160 ± 3 | 30 ± 0,1 |
Полотно нетканое шумопоглощающее «НТП 5.20» | 600 | 6 ± 0,5 | 160 ± 3 | 30 ± 0,1 |
Полотно нетканое шумопоглощающее «Проксинт» | 480 | 3,5 ± 0,5 | 160 ± 3 | 30 ± 0,1 |
Полотно нетканое шумопоглощающее «Проксинт» | 720 | 5 ± 0,5 | 160 ± 3 | 30 ± 0,1 |
Полотно нетканое шумопоглощающее «Проксинт» | 800 | 6 ± 0,5 | 160 ± 3 | 30 ± 0,1 |
Полотно нетканое шумопоглощающее «Проксинт» | 1000 | 7,5 ± 0,5 | 160 ± 3 | 30 ± 0,1 |
Полотно нетканое с содержанием легкоплавкого волокна 20% | 400 | 4 ± 0,5 | 160 ± 3 | 30 ± 0,1 |
Полотно нетканое с содержанием легкоплавкого волокна 20% | 500 | 5 ± 0,5 | 160 ± 3 | 30 ± 0,1 |
Полотно нетканое с содержанием легкоплавкого волокна 20% | 600 | 6 ± 0,5 | 160 ± 3 | 30 ± 0,1 |
Полотно нетканое с содержанием легкоплавкого волокна 20% | 800 | 7,5 ± 0,5 | 160 ± 3 | 30 ± 0,1 |
Полотно нетканое с содержанием легкоплавкого волокна 40% | 400 | 4 ± 0,5 | 160 ± 3 | 30 ± 0,1 |
Полотно нетканое с содержанием легкоплавкого волокна 40% | 500 | 5 ± 0,5 | 160 ± 3 | 30 ± 0,1 |
Полотно нетканое с содержанием легкоплавкого волокна 40% | 600 | 6 ± 0,5 | 160 ± 3 | 30 ± 0,1 |
Полотно нетканое с содержанием легкоплавкого волокна 40% | 800 | 7,5 ± 0,5 | 160 ± 3 | 30 ± 0,1 |
Термоскрепленное нетканое полотно | 450 | 3,5 ± 0,5 | 200 ± 3 | 30 ± 0,1 |
Термоскрепленное нетканое полотно | 500 | 4 ± 0,5 | 200 ± 3 | 30 ± 0,1 |
По согласованию с потребителем допускается изменение поверхностной плотности и других показателей.
До недавнего времени, мы производили следующие шумоизоляционные изделия (автомобильные комплектующие): 2170-5007402, 1118-5007402, 2110-5007402, 2110-5007500, 2112-5007500, 2110-5007501, 2112-5007501, 2114-5007402, 21213-5007402, 2123-5007402, 1118-5007250, 1118-5007254, 1118-5007252, 1118-5007253 и др. Подробнее в разделе «Комплектующие».
На сегодняшний день ООО ПКФ «Технотекс» может провести полный цикл подготовки производства, который начинается с разработки чертежа (по требованию заказчика), и заканчивается запуском серийного производства продукции. Вся продукция изготавливается на основе экологически чистых компонентов.
С момента начала активной работы на данном рынке в 1991 году компания сумела установить стабильные партнерские отношения с крупнейшими отечественными автомобилестроительными заводами.
Основные партнеры предприятия:
- ПАО «АВТОВАЗ» и ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» (в качестве субпоставщика, поставка осуществляется через ряд поставщиков ПАО «АВТОВАЗ»),
- ПАО «КАМАЗ» (в качестве поставщика),
- и др. автомобильные заводы страны.
Полотна для автомобильной промышленности имеют все необходимые сертификаты.
Создание шумозащиты автомобиля
Прежде чем осуществлять шумоизоляционные мероприятия, водитель должен четко определить их главную цель. В результате таких работ можно улучшить звучание музыки в салоне, избавиться от скрипящих шумов, улучшить комфорт. На основании этого выбираются расходные материалы, которые будут применены во время обустройства автомобиля.
Если шумоизоляция делается своими руками, не обязательно заниматься переоборудованием всего салона. Такие работы можно делать поэтапно, и при этом совершенствовать навыки. Начинать можно с менее значимых частей, постепенно переходя к тем, чье влияние на защиту от шума более существенно. Обычно шумоизоляционные работы требуются для багажника, пола, дверей и т. д.
Инструмент, который понадобится для шумоизоляционных мероприятий:
- фен строительный;
- ролик для прикатки;
- металлорежущее приспособление.
Материалы, широко используемые для шумоизоляции
Вибропласт Silver
Чаще всего применяемый материал. Он отличается гибкостью и эластичностью. Он производится в виде самоклейной пленочной композиции шумоизоляционных материалов на фольге из алюминия. Лента толщиной 2 мм имеет квадратную разметку, что облегчает раскройку на детали различных конфигураций и размеров. Материал не вступает во взаимодействие с водой или влагой, не саморазрушается, не ржавеет и обладает качествами герметика. Его легко крепить на поверхности со сложными формами. Места применения: крыша, двери, пол, капотные и багажные крышки, часть салона со стороны двигателя.
Вибропласт Gold
Этот материал отличается от предыдущего тем, что он толще на 0,3 мм. Это обеспечивает большую виброизоляцию. Вес материала – 4 кг на м².
Вибропоглощающий материал Бимаст Бомб
Структура листа толщиной 4,2 мм состоит из лицевого фольгированного слоя, нанесенного на каучуково-битумное основание. Материал во время укладки требуется разогревать до 40-50°C. Это лучший шумопоглощающий и влагоупитывающий материал, обладающий максимально эффективным КПД.
Он безупречен для создания аудиофона в салоне автомобиля. Механические потери могут составлять до 0,5 %. Удельный вес листа – 6 кг на м². Используется для нанесения на стенку кузова, ограждающую салон от двигателя, в зонах над глушителем, карданного вала, арок колес.
Сплен 3004
Шумопоглощатель с высокими теплоизоляционными свойствами. Не вступает во взаимодействие с разрушающими веществами из внешней среды и не впитывает влагу. Толщина листа с клейкой поверхностью составляет 4 мм. Предназначен для монтажа на вертикальные и гнутые поверхности и может использоваться при температурах от -40 до +70 °C. Отличается небольшим удельным весом – 0,42 кг на м³. Сплен 3004 имеет несколько разновидностей – это сплен 3008 и сплен 3002. Толщина первого – 8, второго – 2 мм.
Антискрип Битопласт
Пяти или десятимиллиметровый материал выполняет в салоне автомобиля уплотнительную и шумопоглощающую функции. Он производится на основе клеящегося слоя пенополиуретана с противоадгезионной специально пропитанной прокладкой. Битопласт-5 не является источником распространения запахов, не разрушается под воздействием неблагоприятных воздействий внешней среды, отлично проявляет свои функциональные свойства при низких температурах. Вес – 0,4 кг на м².
Шумозащита Акцент 10
Десятимиллиметровый материал для шумоизоляции автомобиля состоит из нескольких слоев, в основе которого эластичный пенополиуретан и клеевой монтажный слой. С другой стороны лист обклеен металлизированной пленкой. Изделие обладает высокими теплозащитными возможностями. Поглощение шумов составляет до 90%. Вес листа – 0,4 кг на м². Температурный режим, при котором материал не разрушается, от -40 до +100°C. Применяется для обработки крышек капотов, багажников, моторных отделений.
Маделин
Материал выполняет уплотняющие и декоративные функции. Изготавливается на черной тканевой основе. Толщина составляет 1-1,5 мм со слоем клея. Ткань защищена водонепроницаемой прокладкой. Маделин используется для декоративного закрытия зазоров в салонах, панелях приборов, а также для уплотнения воздуховодов.
Это не полный перечень средств и материалов, используемых для шумоизоляции автомобиля. Все остальные изделия по техническим показателям и свойствам во многом идентичны и мало чем отличаются от уже названных.
Шумозащита крышки и корпуса капота
Использование шумопоглощающих материалов для обработки двигательного отсека не может гарантировать избавление от шума мотора. Но такие мероприятия позволяют существенно снизить шумовую нагрузку на пользователей и окружающую среду, а также одновременно обеспечивают теплоизоляцию транспортного средства в зимнее время года. Для обработки капота и его крышки подходит изоляционный материал Акцент 10 и вибропласт Silver.
Шумоизолируя капот, следует учитывать вес материалов. Если он будет избыточным, со временем это скажется на состоянии амортизаторов, их придется раньше времени менять. Теплоизоляционный материал Акцент любой толщины удобен тем, что он сохраняет тепло в зимнее время, обладает устойчивостью к высоким температурам и не воспламеняется даже от попадания жара, который может возникать во время работы двигателя. Материал не тяжелый, поэтому толщина слоя отделки не повредит изоляционной профилактике.
Внимание! Заводская обивка капота должна оставаться не поврежденной. Ее нельзя снимать. Шумозащита является дополнительным способом изолировать и утеплить капот, а не альтернативным. Выбирая толщину акцента, следует учитывать зазор между «родным» обивочным слоем и свободным пространством для шумоизоляционной пленки. Не исключено, что некоторые модели автомобилей не имеют заводской изоляционной отделки. В таких случаях можно использовать изолирующие материалы максимальной толщины. Обычно это 15 мм. В соединении с виброизоляторами, они создадут максимально эффективный результат.
Антишумовая обработка автомобильных дверей
Шумоизоляционные мероприятия дверей улучшают защиту салона автомобиля от внешних звуков, температуры и оптимизируют внутреннюю акустику. Для обеспечения шумозащиты в минимальном объеме потребуются виброизоляторы марок Silver или Голд. Их крепят с тыльной стороны колонок. Чем большую площадь покрытия удастся охватить, тем лучше для акустики.
Если металл тонкий, рекомендуется использовать шимоизолятор с максимальной толщиной. При этом не желательно утяжелять конструкцию, так как это отразится на функциональности дверей и петель. Лучше всего применять комплексный подход с использованием тонких разнотипных шумопоглощателей.
В качестве первого слоя используются вибропласт Голд или Сильвер. Конкретно напротив динамика рекомендуется наносить Бимаст бомб. Второй слой образовывается с помощью 4 – 8-ми миллиметрового слоя виброизоляционного сплена. Внутридверное пространство, в котором размещается динамик, должно быть герметичным. Это действие придаст двери дополнительной прочности.
На следующем этапе осуществляется звуковое изолирование дверных карт. Они не должны издавать скрипов или других звуков. Для этого используется антискрип Битопласт. Чем большее количество получится использовать этого вещества, тем лучше. С помощью вещества Маделин обрабатываются внутридверные «сверчки», тяги и ручки. Между техникой оклеивания передних и задних дверей отличий не наблюдается. В случае, когда в двери не устроен динамик, виброизоляционных материалов используется в меньшем количестве, а их ассортимент может сузиться до наиболее элементарных.
Шумозолирование потолочного пространства
Такие мероприятия позволяют оградить салон автомобиля от проникновения шумов, поступающих извне. Во время дождя неприятный шум, сравнимый с грохотом, будет снижен до комфортного минимума. Для отделки потолка применяют вибропласты марки Голд или Сильвер. Потолок не стоит утяжелять, потому что вес машины должен быть максимально приземленным. В качестве шумопоглощателя наносится четырех или восьмимиллиметровый сплен. Допускается накладка материала в несколько слоев. Главное, не забывать о том, чтобы шумоизолятор не мешал правильно натянуть потолочную обшивку.
Шумовая защита пола в салоне автомобиля
Укладка шумоизоляции вызвана необходимостью защитить внутреннее пространство автомобиля от шумов, возникающих вследствие трения колес о дорожное покрытие, удары камешков и т. д. Для этого используются качественные тяжелые материалы, такие как Бимаст бомб. Сверху дополнительно наносится 4-х, либо 8-ми миллиметровый сплен. Укладывать сразу толстое покрытие может быть не удобно, поэтому можно сделать несколько тонких наслоений.
Во время внутренней шумоизоляции важно, чтобы в местах, где находятся колесные арки, сделать усиленную многослойную шумоизоляцию тем же Бимаст бомб. Если такой возможности нет, можно использовать вибропласт марки Голд в несколько шаров.
Материалы для шумоизоляции багажников, колесных арок и ниш
Повышенное внимание следует уделить на нише запасного колеса. Его рекомендуется несколько раз полностью обработать виброизолятором. Пластиковые элементы обшивки обклеиваются противоскрипным Битопластом. Колеса являются основным постоянным источником нижних шумов. Для улучшения комфорта в салонах транспортных средств, места, где располагаются арки и ниши для колес, обрабатываются максимально утолщенным пленочным слоем.
Такие мероприятия выполняются в следующей последовательности: снимаются подкрылки, поверхность кузова очищается. На внутреннюю часть арки наносится вибропласт и антигравий. Последнее дает не только шумозащиту, но и предохраняет от коррозии. Пластиковые подкрылки также используются. При необходимости, их дополнительно обрабатывают клейким веществом. Если все будет сделано правильно, водитель и его пассажиры будут ощущать себя в максимально возможной тишине, которой можно достичь во время движения автомобиля.
Шумоизоляция дает неограниченные возможности для улучшения условий пользования транспортными средствами. Несмотря на то, что производитель автомобилей изначально заботится об этом, использование антишумовых материалов позволяет создавать дополнительные барьеры для проникновения посторонних утомляющих звуков. В некоторых случаях антишумовая обработка является одновременно и антикоррозионной. Это дает возможность эффективнее позаботиться о состоянии автомобиля и продлить срок его эксплуатации без дорогостоящих ремонтов.
А далее видео про шумоизоляцию автомобилей: