Нет циркуляции охлаждающей жидкости двигатель аав

Почему нет циркуляции антифриза в системе охлаждения

Большинство водителей рано или поздно сталкиваются с неполадками в работе автомобиля. Хорошо, если у вас никогда не возникало вопросов, почему двигатель перегревается или пенится антифриз. Но иногда система охлаждения дает сбой, из-за чего нет циркуляции в двигателе, что и вызывает такой неприятный результат. Для того чтобы правильно исправить последствия этой проблемы, нужно знать, из-за чего она возникает и каким образом должен осуществляться ремонт.

Содержание

Признаки плохой циркуляции

Для того чтобы понять, что охладительная система не в порядке, нужно обратить внимание на ее работу. Плохая циркуляция антифриза в расширительном бачке может дать о себе знать разными способами. Важно заметить эти признаки на первых порах, чтобы вовремя исправить неполадку. В любом случае при нарушении работы системы охлаждения вместе с этим ухудшится теплообмен.

Поэтому характерными внешними проявлениями могут стать:

Закипание антифриза в бачке. Этот признак может проявляться на фоне сломанного вентилятора или недостаточного уровня ОЖ, но, если жидкости налито достаточно, а она все равно кипит, это может быть связано с тем, что антифриз просто «не гоняет», поэтому он застаивается и нагревается вместе с двигателем.

Двигатель греется. Если радиатор стабильно горячий, патрубки тоже, но из них ничего не течет или система охлаждения не включается, это может свидетельствовать о том, что антифриз не циркулирует. Иногда этот симптом может совмещаться с другими.

Не течет охладительная жидкость. Даже при включенной печке или нагретом двигателе может случиться так, что радиаторы продолжают оставаться холодными, включаются вентиляторы, но из патрубков еле капает антифриз или они вообще остаются пустыми.

Любая ситуация, которая не вписывается в привычную картину теплообмена в машине, может свидетельствовать о том, что антифриз не циркулирует. Лучше разобраться с этим до того, как одна проблема приведет к еще более серьезной поломке.

Почему нет циркуляции в двигателе

Если нарушается циркуляция в двигателе, возникает вопрос, почему это происходит. Есть несколько основных вариантов, которые вызывают застой антифриза в расширительном бачке:

Прохудилась или сломалась помпа. Для перекачки антифриза по охлаждающей системе двигателя используется специальный водяной насос или помпа. Со временем может растянуться натяжение ременной передачи этой детали. Из-за этого она начнет работать хуже, ОЖ будет перекачиваться с трудом, что приведет к нарушению теплообмена.

Система забилась. Если долго не обслуживать и не проверять расширительный бачок и патрубки на предмет коррозии и осадков, на них может осесть накипь. Со временем это забьет всю систему охлаждения, и она перестанет правильно работать.

Сломался термостат. Если он не распознает изменение температуры и не регулирует поступление антифриза в двигатель, проблема может быть вовсе не в системе охлаждения.

Пробита прокладка ГБЦ. Если головка блока цилиндров повреждена или смещена, это однозначно послужит причиной смешения масла с антифризом и нарушения его циркуляции в системе охлаждения и двигателе.

Расслоение шлангов. Если в порядке термостат и сама охладительная система, то есть антифриз не вытекает и не смешивается с маслом или газами, стоит поискать причину плохой циркуляции в трубках, вводящих антифриз в двигатель и одной самой большой, которая отводит его обратно в бачок. Может оказаться, что охлаждающая жидкость течет по вводящим трубкам вяло или едва капает, а также совсем не теплеет даже при разогретом двигателе. Это значит, что проблема в патрубках.

Пробка в расширительном бачке. Воздух может застаиваться в системе охлаждения и мешать прохождению антифриза по трубкам. Это также может поспособствовать плохой циркуляции ОЖ.

Какие могут быть последствия

Если ОЖ не будет равномерно поступать в трубки и охлаждать двигатель, это повлечет за собой серьезные проблемы. Машина будет быстро и сильно греться, даже за короткое время достигая высокой температуры двигателя. Кроме того, неисправность комплектующих в системе охлаждения, например, сломанная помпа, в дальнейшем может привести к разрыву шлангов. Также может нарушиться работа печки, например, она будет дуть горячим воздухом, независимо от температуры двигателя и состояния термостата. В целом вся отлаженная работа автомобиля будет разбалансирована. Вместо четкой схемы начнется сбой в функционировании системы охлаждения и двигателя. Поэтому ни в коем случае нельзя долго тянуть с решением проблемы циркуляции антифриза.

Что нужно сделать

Так как причины, которые влекут за собой нарушение в работе системы охлаждения, слишком различны и сложны, лучше не решать их самостоятельно. Если вы заметили, что антифриз не циркулирует, лучше отогнать машину в сервис, где ее осмотрит мастер. Иногда это может потребовать замены нескольких комплектующих деталей. В любом случае после исправления неполадок стоит заменить антифриз в расширительном бачке и внимательно следить за работой двигателя, чтобы не допустить повторения этой ситуации.

Читайте также:  Усилитель для машины своими руками схема

Фольцваген т4модель двиг,ААВ 2.4D греется и не идет тепло

VW T4. Система охлаждения, отопитель и кондиционер. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Фольцваген т4модель двиг,ААВ 2.4D греется и не идет тепло ⇐ VW T4. Система охлаждения, отопитель и кондиционер

Сообщение malenkii29.ru » 16 июн 2012, 10:27

Сообщение drum4life » 25 окт 2012, 21:00

Сообщение ADimka » 01 ноя 2012, 23:35

Посмотри на схеме, может найдешь, что нужно.

Описание к схеме из руководства:

2.16.1. Циркуляция охлаждающей жидкости
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Схема соединений шлангов охлаждающей жидкости дизельного
двигателя

1. Расширительный бачок
2. Радиатор
а. Вверх
b. Вниз
3. Водяная циркуляционная помпа
4. Резьбовая пробка слива
охлаждающей жидкости
5. Термостат охлаждающей жидкости
6. Водяная помпа
7. Масляный радиатор
8. Блок цилиндров
9. Головки блока цилиндров
10. Магнитный клапан. Оснащение М
11. Клапан отопления
12. Дополнительное отопление.
Оснащение М
13. Первый радиатор отопителя
14. Второй радиатор отопителя.
Оснащение М
15. Тройник

Циркуляция охлаждающей жидкости регулируется термостатом. Пока двигатель
холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке блока
цилиндров, в блоке цилиндров и теплообменнике. С возрастанием температуры
термостат охлаждающей жидкости открывает большой циркуляционный контур.
Охлаждающая жидкость проходит через радиатор сверху вниз, охлаждаясь при
этом проходящим между ребрами радиатора потоком воздуха.

Для усиления потока воздуха VWT4 имеет два термостатически управляемых
вентилятора. Вентиляторы управляются двухступенчатым термодатчиком,
который ввинчен в водяной бачок радиатора справа. При температуре
охлаждающей жидкости 84–89° С, термодатчик включает первую ступень
вентиляторов (среднее число оборотов). Если температура охлаждающей
жидкости поднимается до 90°–95° вентиляторы включатся полностью.

4-цилиндровый, бензиновый двигатель имеет электровентилятор, двигатель
которого через тонкий клиновой, ремень приводит в действие второй вентилятор.
Для того, чтобы вентилятор на 1 ступени вращался на средних оборотах,
подключено предварительное сопротивление. Все другие двигатели оснащены 2
электровентиляторами. Три реле выключения, которые находятся справа, сверху
на обшивке радиатора, регулируют скорость вращения вентиляторов. На первой
ступени вентиляторы работают на средних оборотах и включаются в работу
последовательно. На второй ступени реле включает вентиляторы параллельно и
на полные обороты.

В зависимости от условий эксплуатации оптимальный режим работы
вентиляторов обеспечивается заградительным кольцом, пластмассовые
пластины которого во время фазы прогрева двигателя закрыты. Двигатель
благодаря этому может быстрее прогреваться. При достижении двигателем
рабочей температуры пластинки автоматически открываются, благодаря
установленному за радиатором термостату, который растягивается, преодолевая
сопротивление пружин.

Благодаря постоянной работе вентиляторов повышается мощность двигателя и
уменьшается расход топлива.

Предупреждение
Вентиляторы могут включиться и при выключенном зажиганиии. Остаточное
тепло в моторном отсеке может быть причиной даже многократного их
включения.

нет циркуляции в системе охлаждения (решено)

#1 superbot

столкнулся с проблемой, стала плохо греть печка, с каждым днем все хуже и хуже. и через месяц дошло до того что перестала работать совсем, сливал заливал антифриз, думал воздушная пробка, не помогло, пока вверх еду, работает печка. как только вниз, не работатет, дошло до того что мотор закипел, то есть циркуляции не стало совсем, купил в магазине 5 литров воды, долил воды, кипел сильно, из расширителя выталкивал воду, так проехал до дома около 7км, думал заклинит мотор, нижний патрубок холодный, ну думал термостат, проверил — открывается при 75.

пару дней назад, когда изгонял воздух из системы(неудачно), были мелкие пузырьки,много пузырьков, еще подумал что прокладка прогорела, одел пакет на горловину радиатора, завязал резинкой, завел, поработал, пакет не надулся.

решил так, слил весь антифриз, с блока тоже, промыл систему водой, до тех пор пока чистая не пошла, поставил все на место, залил воду, самую обыкновенну воду, все заработало на отлично, только завел, мотор чуть теплый — печка уже хорошо греет, заглушил, слил, еще раз залил( 8раз так сдела, так как сам не поверил что проблема в антифризе), все заработало с первого раза, проехал около 10 км, отлично, когда включаю печку даже температура падает, получается проблема была в антифризе, антифриз «сиби..я», менял правда давно, лет 7прошло, стал пузыриться.

а я прошлым летом еще стал мучаться, термостаты менять, радиатор снимал чистить — оказался чистым, мотор грелся летом, как на подъем, так кипит, он получается давно стал портиться.

пойду за новым антифризом завтра, а я уже собирался головку снимать.

люди. не заливайте даже в случае крайней необходимости в радиатор бутилированную воду, в ней есть что то нехорошее, при смешивании с антифризом, пена образуется, да так много, что как гриб на 5 см из радиатора поднимается, то есть циркуляции не будет, закипит, лучше из арыка залить.

на собственной «шкуре» испытал.(дураки учатся на своих ошибках как говорится)

Сообщение отредактировал superbot: 19 Декабрь 2020 — 19:47

#2 andreys

#3 superbot

Хорошее открытие конечно, но антифриз меняется раз в 3-4 года, максимум 5 лет. Но 7 это сильно!

Читайте также:  Ts2101m фильтр для каких автомобилей

вообще не согласен, есть вторая машина, старлет, как купил еще где то в 2006 году , не менял, там нет никаких проблем, из японии как пришла, и не собираюсь его менять, он чистый, как вода из под крана, а этот дермищный по определению оказался.

#4 andreys

#5 E.Ejik

Хорошее открытие конечно, но антифриз меняется раз в 3-4 года, максимум 5 лет. Но 7 это сильно!

Это как надо не любить свою машину, чтобы антифриз менять раз в 3-4 года, а уж 7 лет вообще перебор.

Положняк раз в год.

Представьте что испытывает двигатель, нагрев/холод, и так круглый год, зимний период так вообще в тройне, да и у любого антифриза есть срок распада (химического состава), а тут машину гоняют без замены антифриза.

Сообщение отредактировал E.Ejik: 19 Декабрь 2020 — 21:04

#6 счастье это мы

#7 mega_diesel

семилетний антифриз непонятного происхождения

крыльчатку помпы бы еще посмотрели. бывает полностью растворяется.

#8 mega_diesel

Хорошее открытие конечно, но антифриз меняется раз в 3-4 года, максимум 5 лет. Но 7 это сильно!

Это как надо не любить свою машину, чтобы антифриз менять раз в 3-4 года, а уж 7 лет вообще перебор.

Положняк раз в год.

Представьте что испытывает двигатель, нагрев/холод, и так круглый год, зимний период так вообще в тройне, да и у любого антифриза есть срок распада (химического состава), а тут машину гоняют без замены антифриза.

1 год — вы наверное продавец антифриза

я лично за три года.

а производители вообще не советуют. но они только про гарантийный срок волнуются.

если оригинал заливать то и 5 лет можно проездить, надо за цветом наблюдать.

быстро портится он только от выхлопных газов.

#9 6opoga

Страшно представить что происходит в блоке двигателя.

Ничего не происходит. Залил фосфатный антифриз и катаешься 100-150 тысяч. В отличие от дешевого силикатного фосфатный не распадается и является super long life coolant. И когда сливаешь его, он чистый. Потому что заливается такой антифриз в готовом виде и не разбавляется «дистиллированной водой» из магазина, которая как правило — обычная водопроводная кипяченая.

Некоторые наивно полагают, что концентраты антифризов предназначены для разбавления водой. А по факту это корректор температуры кристаллизации и заливается только в премикс, то есть в готовый антифриз.

Забитые печки — это тоже результат местных экономщиков и любителей чаще менять разные антифризы типа «Арктика» и «Сибирия».

#10 E.Ejik

Хорошее открытие конечно, но антифриз меняется раз в 3-4 года, максимум 5 лет. Но 7 это сильно!

Это как надо не любить свою машину, чтобы антифриз менять раз в 3-4 года, а уж 7 лет вообще перебор.

Положняк раз в год.

Представьте что испытывает двигатель, нагрев/холод, и так круглый год, зимний период так вообще в тройне, да и у любого антифриза есть срок распада (химического состава), а тут машину гоняют без замены антифриза.

1 год — вы наверное продавец антифриза

я лично за три года.

а производители вообще не советуют. но они только про гарантийный срок волнуются.

если оригинал заливать то и 5 лет можно проездить, надо за цветом наблюдать.

быстро портится он только от выхлопных газов.

Вообще близко не угадали даже. Зарабатываю я в совсем другой сфере, не автомобильной.

Например покупаете машину, и продавец вам наплетет на уши что не давно менял спец жидкости, что поверите?И будете так же кататься?

Вот теперь представьте, что вы покупаете 5-7-10 летний автомобиль, после такого хозяина, который даже не удосужился элементарно менять расходники и спец жидкости. Вот именно после таких вот хозяевов и говорят та или иная марка гавно, туфта, капризная машина. А на самом деле все дело было в «Прокладке».

Не знаю как у других, но я всегда меняю антифриз раз в год, за одно и попутно осматривая систему охлаждения на наличие повреждений (патрубки,крышка радиатора, итд), лучше один раз перестраховаться и ездить спокойно, чем в самый нужный момент встать из-за такого.

А таких водителей, кто раз в три четыре года осматривает те или иные узлы своего авто, становится все больше и больше.

Сообщение отредактировал E.Ejik: 19 Декабрь 2020 — 22:40

#11 superbot

Хорошее открытие конечно, но антифриз меняется раз в 3-4 года, максимум 5 лет. Но 7 это сильно!

Это как надо не любить свою машину, чтобы антифриз менять раз в 3-4 года, а уж 7 лет вообще перебор.

Положняк раз в год.

Представьте что испытывает двигатель, нагрев/холод, и так круглый год, зимний период так вообще в тройне, да и у любого антифриза есть срок распада (химического состава), а тут машину гоняют без замены антифриза.

1 год — вы наверное продавец антифриза

я лично за три года.

а производители вообще не советуют. но они только про гарантийный срок волнуются.

если оригинал заливать то и 5 лет можно проездить, надо за цветом наблюдать.

быстро портится он только от выхлопных газов.

только гарантийный срок хранения пишут для антифриза 1 го сорта 3 года, + еще срок эксплуатации, торгаши похоже заволновались. еще раз кто не понял, на старлете никаких проблем ни с охлаждением ни с печкой нет, антифриз прозрачный, что в расширителе что в радиаторе, когда пробку снимаешь, пластик чистый на гороловине, у меня же желтый от не пойми чего, отсталые технологии делают своё дело, придется и правда либо часто менять, либо купить заграничный европейский.

Читайте также:  Кавасаки вулкан 800 тест драйв

Сообщение отредактировал superbot: 20 Декабрь 2020 — 10:46

#12 E.Ejik

Хорошее открытие конечно, но антифриз меняется раз в 3-4 года, максимум 5 лет. Но 7 это сильно!

Это как надо не любить свою машину, чтобы антифриз менять раз в 3-4 года, а уж 7 лет вообще перебор.

Положняк раз в год.

Представьте что испытывает двигатель, нагрев/холод, и так круглый год, зимний период так вообще в тройне, да и у любого антифриза есть срок распада (химического состава), а тут машину гоняют без замены антифриза.

1 год — вы наверное продавец антифриза

я лично за три года.

а производители вообще не советуют. но они только про гарантийный срок волнуются.

если оригинал заливать то и 5 лет можно проездить, надо за цветом наблюдать.

быстро портится он только от выхлопных газов.

только гарантийный срок хранения пишут для антифриза 1 го сорта 3 года, + еще срок эксплуатации, торгаши похоже заволновались. еще раз кто не понял, на старлете никаких проблем ни с охлаждением ни с печкой нет, антифриз прозрачный, что в расширителе что в радиаторе, когда пробку снимаешь, пластик чистый на гороловине, у меня же желтый от не пойми чего, отсталые технологии делают своё дело, придется и правда либо часто менять, либо купить заграничный европейский.

Скорее всего распад антифриза пошел. Да и написать могут хоть 10 лет, но как показывает практика, менять его лучше раз в год.

#13 Македо

Пробеги очень малые у меня, машина больше простаивает. Поэтому и не знаю что в городе и почем, где оригинал можно купить, где не лоханут и не впарят подделку ? Завтра хочу поменять антифриз и масло в движке, а заодно и в автомате, частичная замена. Хонда шаттл 1999 года. куда посоветуете обратится? Не обязательно в одном месте, время есть,

#14 kamertton

Хорошее открытие конечно, но антифриз меняется раз в 3-4 года, максимум 5 лет. Но 7 это сильно!

Это как надо не любить свою машину, чтобы антифриз менять раз в 3-4 года, а уж 7 лет вообще перебор.

Положняк раз в год.

Представьте что испытывает двигатель, нагрев/холод, и так круглый год, зимний период так вообще в тройне, да и у любого антифриза есть срок распада (химического состава), а тут машину гоняют без замены антифриза.

Конечно, меняя антифриз каждый год, Вы своей машине хуже не сделаете, если к тому же она у Вас сутками работает. Но мне, простому автолюбителю, который в год проезжает на автомобиле совсем немного, такая практика – деньги на ветер. И зачем делать лишние траты не погуглив? – в интернете на этот счёт всё подробно расписано:

«….Охлаждающие жидкости во всем мире производятся по совершенно разным стандартам, так как общемировых нормативов практически нет. Например, для России это ГОСТ 28084-89 (который уже морально устарел), в США — ASTM D3306, D4340, D4656 и другие (они постоянно обновляются), в Англии — BS 6580, во Франции — AFNOR NFR 15-601, в Японии — JIS K 2234. Данные требования определяют лишь основные характеристики антифризов и приготавливаемых из них готовых охлаждающих жидкостей: плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, влияние на резину, устойчивость в жёсткой воде — а также регламентируют необходимые испытания для их проверки.
Кроме общих региональных стандартов для антифризов, многие автопроизводители разрабатывают свои собственные спецификации, с дополнительными требованиями, в которых наряду с привычными лабораторными тестами прописаны стендовые и полевые испытания. У АвтоВАЗа имеется собственная спецификация — TTM 5.97.1172-2005, у Renault — 41-01-001/- -S Type D, у Ford — WSS-M97B44-D, у Mercedes-Benz — 325.0 или 325.3.
Любая охлаждающая жидкость при эксплуатации меняет свои свойства: снижается запас щелочности, повышается склонность к пенообразованию, снижается способность защиты от коррозии, возрастает агрессивность к резине и увеличивается способность вызывать коррозию металлов. В среднем эксплуатационный срок охлаждающей жидкости – 3 года (или 60 тыс. км в зависимости – что наступит ранее) при условии сохранения плотности не менее 1,075 кг/см.3
Лучшие образцы карбоксилатных антифризов способны работать в течение длительного периода времени — не менее 5 лет, с пробегом до 250 тысяч км для легковых и до 650 тысяч км для грузовых автомобилей. Некоторые производители заявляют даже больше. Например, Ford — рекомендует срок замены 10 лет, а GM-Opel — бессрочно (fill for life)».

Лично я руководствуюсь такими сроками: В автомобиле старше 10 лет — меняю каждые 3 года или через 50 тысяч километров — что быстрее наступит. (В новом автомобиле антифриз служат до 10 лет или 160000 км.)

Сообщение отредактировал kamertton: 21 Декабрь 2020 — 08:49

Оцените статью