- вопрос по «номер двигателя уничтожен коррозией»
- Что предпринять, если номер двигателя автомобиля не читается
- Дуализм автомобильного законодательства
- Стоит ли покупать машину с проблемным номером ДВС
- Рекомендации и вывод
- Ценные рекомендации, как бережно и эффективно очистить номер двигателя от ржавчины
- Предостережения перед очисткой
- Как убрать: лучшие средства для удаления
- Тормозная жидкость
- Кока-кола
- Ортофосфорная кислота
- Лимонная кислота
- Преобразователь
- Cillit
- Профилактика образования коррозии
- Полезная информация
- Видео по теме статьи
- Заключение
вопрос по «номер двигателя уничтожен коррозией»
Вот такая у меня ситуация с покупкой авто. Присмотрел машинку, но у неё в ПТСе вклейка «номер двигателя уничтожен путем естественной коррозии».
Номер НЕ ЧИТАЕТСЯ ВООБЩЕ. Ни одного символа.
Вклейка датирована 1 декабря 2006, когда машина снималась с учета перед продажей. Т.е. до этой даты — всё чисто.
При этом по ПТС машина 1,5 года назад ставилась на учет безо всяких вклеек. Т.е. номер читался. Не мог же номер ТАК СГНИТЬ за 1,5 года, чтобы вообще не читался?
У меня есть стойкое ощущение, что просто на машине заменили двигатель и просто залили его номер кислотой. Ну а далее оформили экспертизу и тд (все бумажки есть, в т.ч. об отказе в возбуждении уголовного дела).
Прокомментируйте плз. Стоит ли бежать от такой машины? Не возникнут ли с ней какие-нибудь юридические проблемы в дальнейшем?
ВИН чистый, всё ок.
Двигатель, кстати, неплохой 😎
Re:вопрос по «номер двигателя уничтожен коррозией»( [em]Здравствуйте![/em]
[em]Вот такая у меня ситуация с покупкой авто. Присмотрел машинку, но у неё в ПТСе вклейка «номер двигателя уничтожен путем естественной коррозии».
Номер НЕ ЧИТАЕТСЯ ВООБЩЕ. Ни одного символа.[/em]
Так обычно и бывает.
[em]Вклейка датирована 1 декабря 2006, когда машина снималась с учета перед продажей. Т.е. до этой даты — всё чисто.[/em]
Когда была первая попытка снять с учёта это и выявили. Потом была экспертиза. И только после этого удалось снять с учёта автомобиль. Посмотрите дату вынесения постановления. Должна быть немногим раньше 1 декабря 2006.
[em]При этом по ПТС машина 1,5 года назад ставилась на учет безо всяких вклеек. Т.е. номер читался. Не мог же номер ТАК СГНИТЬ за 1,5 года, чтобы вообще не читался?[/em]>
Подозреваю, что постановка машины на учёт 1,5 года назад была не первой. Если машине 5-7 и более лет, то это вполне возможно!
[em]У меня есть стойкое ощущение, что просто на машине заменили двигатель и просто залили его номер кислотой.[/em]
Неисключён и такой вариант. Но, ИМХО, нафиг это некому не надо. Если бы авто было криминальным, то «нахимичили бы» и с номером кузова и т.д.
[em]Ну а далее оформили экспертизу и тд (все бумажки есть, в т.ч. об отказе в возбуждении уголовного дела).[/em]
Тогда должно быть всё в порядке! Если, всё-таки остановитесь на этой машине, лучше забрать оригинал постановления у предидущего хозяина, хоть он и не требуется при совершении регистрационных действий, но всё-же так спокойнее. А он, если надо, пусть копию снимет.
[em]Прокомментируйте плз. Стоит ли бежать от такой машины? Не возникнут ли с ней какие-нибудь юридические проблемы в дальнейшем?
ВИН чистый, всё ок.[/em]
Сам недавно снимал и ставил на учёт такой же автомобиль. Никаких проблем не возникло. Если машина нравиться и хозяин то же внушает доверие, то надо брать а не «бежать». Есть мнение, что цена на машины с вклейкой должна быть несколько ниже рыночной. Так что есть повод поторговаться! :)))
[em]Двигатель, кстати, неплохой 8-)[/em]
Ещё бы! Поди, авто то немецкое? Кстати, есть в этом и плюс: можно свой двигатель менять на другой с нечитаемым номером без совершения регистрационных действий!
P.S.: Если всё же остались сомнения, можно показать авто криминалистам. Удачи!
спасибо за подробный ответ! стало немножко легче, но дело в том, что хозяин авто — владелец автосервиса.
Вот я и подозреваю, что он знает кухню с заменой двигателя 😎
Покупать у людей связанных с сервисами нежелательно Во-первых, эти люди как правило, досконально «в теме» и то, что могут провернуть они — может оказаться не под силу вам. Товарисча радарами неопознаваемого это не касается, он практически как Дункан Наклауд (всемогущ).
Во-вторых, эти люди на авто зарабативают, а мы — только тратим :))) Следовательно, продаваемая ими машина либо восстановлена, либо с замаскированными косяками, причем качество ремонта как правило «полугодовая гарантия», иначе получается невыгодно.
Так что думайте, я бы искал нормальную машину у понятного человека. Кроилово ведет к попадалову (с)
Ты бы марку машины указал, что ли. > При этом по ПТС машина 1,5 года назад ставилась на учет безо всяких вклеек. Т.е. номер читался. Не мог же номер ТАК СГНИТЬ за 1,5 года, чтобы вообще не читался?
+++ Когда давно работал на новом саабе 9000. Второй техосмотр (а тогда на конторских машинах ТО было раз в год) в лоб пройди не удалось. За 2 московских зимы последняя цифирь не читалась, предпоследняя читалась, но если знать, что там. На третий год не читалось ничего. Номер двигателя набит сразу за радиатором, рассол летел прям на него.
Связывать или нет — решат каждый сам. Следующий покупать тоже будет ломать голову брать или не брать, т.е. как минимум с продать будет чуть сложнее, а может и нет, если попадет твой покупатель. С этой машиной, можешь легко попасть на новую экспертизу по полной, а можешь не попасть, все будет зависеть от настроя криминалиста. Для меня лично, такая машина должна быть дешевле, чем с нормальными номерами. Хотя, надо сходить в профильную конфу и узнать, как у других живут эти номера. Если живут нормально, то не бури, ну ее нафиг.
Среди стоявших в очереди на экспертизу номера больше всего было машин от концерна VW|0000 — видать что-то не в ладах у них с этим делом. Номер набивают иголочками. И он тает просто на глазах.
Смотри сам — для дорогой машины это «не дело», для дешовой — это обычное дело.
Попробуй отмыть номер (без наждачки. ) и посмотреть остатки номера — что-то углядишь совпадающее с прописаным в ПТС-е — все ОК! А то ведь если мотор меняли, придерется экспертиза и попадешь на замену блока.
ЗЫ. Моя машине не пример, старая, гаишники в МРЭО вклейку вклеили в документы вверх ногами! Просто там все цифры «симметричные» — и при снятии/постановке на учет достаточно было сказать — вклейка, и даже не требовали протирать площадку под номер.
Что предпринять, если номер двигателя автомобиля не читается
Современные автомобили при недобросовестном уходе подвергаются коррозии. Окислительные процессы оказывают негативное влияние на разные участки кузова, ДВС и другие элементы транспортного средства. В такой ситуации могут затрагиваться поверхности с нанесённой идентификационной информацией, где располагается VIN-код или номер двигателя.
При длительной эксплуатации машины возникают ситуации, когда не читается номер двигателя. И это становится проблемой, ведь при продаже и перерегистрации машины могут появятся сложности с постановкой на учет. В мировой практике большинства стран силовая установка отнесена к расходным элементам, равно как и коробка передач либо раздатка. Однако в отечественных условиях наше законодательство предусматривает некоторые ограничения в данной области.
Дуализм автомобильного законодательства
Практика невнесения номера двигателя в ПТС не всегда влечёт за собой позитив. Теоретически автовладелец имеет право заменить устаревший ДВС на новый. Причины для этого могут быть разные:
- автомобиль попал в аварию и получил физические повреждения мотора;
- движок износился и выработал свой ресурс;
- собственник машины желает получить более мощный автомобиль.
Основным нормативным документом, на который ссылаются инспекторы ГИБДД при регистрации или перерегистрации машин, является Приказ Министерства внутренних дел №1001 от 29.06.2017 г. В нём расширен перечень оснований для отказов на выполнение регистрационных действий. Сложности проявятся в следующих случаях:
- сотрудниками ГИБДД выявлены явные признаки изменений, переделки или сокрытия номеров;
- присутствует доказательство уничтожение идентификационных номеров ТС, включая физические идентификаторы агрегатов или узлов, к которым относятся рама, кабина, кузов, ДВС;
- имеются признаки подделки документов;
- выявлены несоответствия установленных агрегатов с регистрационными данными;
- установлены агрегаты с угнанных, похищенных, утраченных или находящихся в розыске ТС.
При этом имеются исключения, помогающие понять, можно ли ездить по дорогам общественного пользования на авто с нечитаемыми символами. Эксплуатация машин с проблемной маркировкой допустима в ряде случаев:
- на номерных агрегатах маркировка повреждена вследствие естественного износа, коррозионных процессов;
- авто подвергалось ремонту;
- транспортное средство возвращено владельцу после угона (хищения), но после проведения обязательной процедуры идентификации.
ВАЖНО! Обоснованным основанием для отказа в регистрационных мероприятиях служит невозможность идентификации машины после замены номерных элементов рамы или кузова, когда были утрачены идентификационные номера, нанесённые производителем во время выпуска авто.
В трактовке нормативных документов ГИБДД касательно безоговорочного отказа регистрации машины отсутствует пункт, в котором блокируется процесс из-за проблем с номером ДВС. Имеется возможность отправки на дополнительную экспертизу.
Стоит ли покупать машину с проблемным номером ДВС
Практика автомобилистов свидетельствует о том, что в разных регионах страны инспекторы ГИБДД могут неодинаково относиться к машинам с изменёнными номерами ДВС. В отдельных случаях инспектор не видит явной угрозы в том, что маркировка несчитываемая либо проводилась замена двигателя. Даже отметки в дополнительной графе ПТС могут отсутствовать, а процедура перерегистрации в пределах региона пройдёт в штатном режиме.
Не все правоохранители желают добраться до считывания информации с силовой установки в том случае, когда процесс предполагает снятие навесного оборудования. Не во всех машинах доступ к подобной информации облегчён.
Сложности могут возникнуть во время регистрационных мероприятий в других областях. Может проводиться более тщательная проверка по электронным базам данных, в которых указывается, кроме прочих параметров, например, мощности, номер двигателя. И для движка с нечитаемым номером могут возникнуть проблемы при регистрации.
Рекомендации и вывод
Когда слабо видно номер или он плохо читается, автовладелец может, аккуратно используя слабо концентрированные растворители, почистить поверхность. Таким образом обеспечится информативность агрегата. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить остатки надписи агрессивными препаратами.
Во время покупки машины с усложнённым прочтением номера двигателя необходимо знать, что делать. Рекомендуем попросить у продавца подтверждающие документы, по которым есть возможность идентифицировать узел. Также стоит проконсультироваться с экспертом-криминалистом, а при необходимости провести экспертизу и получить соответствующий талон от специалиста о подтверждении «чистоты» автомобиля. Оставьте комментарий о вашем опыте с проблемными номерами на ДВС.
Ценные рекомендации, как бережно и эффективно очистить номер двигателя от ржавчины
С ржавчиной на двигателе сталкиваются многие автовладельцы. Коррозия, покрывающая его серийный номер, может создать трудности при прохождении техосмотра, а также при продаже транспортного средства.
Осмотреть и предъявить претензии по поводу нечитаемого номера могут сотрудники ДПС. Поэтому так важно, чтобы он хорошо просматривался.
О том, как очистить номер двигателя от ржавчины и не повредить мотор, читайте в статье.
Предостережения перед очисткой
Прежде чем приступить к процедуре удаления ржавчины, нужно ознакомиться с важными предостережениями, среди которых:
Нельзя пытаться удалить коррозию механическим путем. Чистка ржавчины абразивами может привести к тому, что номер полностью сотрется.
- Травить двигатель сильнодействующими химическими составами не следует. Это повышает риск того, что номер сольется с металлом.
- Для затирки не используют скребки, наждачную бумагу, шкурку. Вместе с ржавчиной будет снят верхний слой металла и цифры, которые на нем выбиты.
Если даже одна цифра в ходе обработки станет нечитаемой, автовладельцу придется пройти длительную процедуру идентификации. Поэтому работать с двигателем нужно осторожно.
Как убрать: лучшие средства для удаления
Для удаления ржавчины с двигателя можно использовать только те составы, которые не вредят металлу. От агрессивной химии отказываются.
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость есть в машине у каждого водителя. С ее помощью можно быстро и безопасно очистить ржавчину с двигателя.
Особенности проведения процедуры:
- Нанести средство на тот участок, на который нанесен номер.
- Взять старую зубную щетку и затереть обработанную поверхность.
- Смочить ткань чистой водой и протереть ею область воздействия.
Кока-кола
Кока-кола – это не только популярный газированный напиток, но и эффективное средство для борьбы с ржавчиной. В состав газированной воды входит ортофосфорная кислота (в малой концентрации), которая помогает очищать металл от коррозии.
Используют газировку следующим образом:
- пропитывают Колой губку или небольшой кусок материи;
- прикладывают ткань к тому участку двигателя, на который нанесен номер;
- оставляют материю на полчаса, после чего убирают;
- протирают двигатель чистой влажной тряпкой.
Благодаря такой обработке ржавчина будет полностью удалена, а идентифицировать номер не составит труда. Подробнее о применении Кока-колы в борьбе против ржавчины читайте тут.
Ортофосфорная кислота
Ортофосфорная кислота быстро справляется с ржавчиной. Действует она в течение нескольких минут.
Способ применения:
- нанести раствор ортофосфорной кислоты на двигатель;
- оставить на 10 минут;
- удалить средство влажной фланелевой материей.
Для полноценного выведения кислоты можно воспользоваться раствором хозяйственного мыла. Протереть участок нужно несколько раз, чтобы полностью очистить его. Подробнее о применении ортофосфорной кислоты против ржавчины читайте здесь.
Лимонная кислота
Избавиться от коррозии на двигателе можно с помощью лимонной кислоты. Используют ее следующим образом:
готовят чистящее средство — в литре теплой воды растворяют 5 г порошка и тщательно перемешивают;
- смачивают в получившемся составе материю и с ее помощью протирают проблемный участок;
- если ржавчина отходит плохо, то ткань можно оставить на поверхности двигателя на 15 минут;
- после завершения чистки номер протирают чистой влажной тряпкой.
Вместо раствора лимонной кислоты можно воспользоваться лимонным соком. Более подробно о способе можно прочитать в этой статье.
Преобразователь
Преобразователь ржавчины – это состав, который превращает окислы железа в защитный слой. В результате достигается сразу два эффекта: ржавчина растворяется, а поверхность металла в будущем будет защищена от ее повторного появления.
Порядок действий:
- С помощью зубной щетки удалить пыль и верхний коррозированный слой.
- Встряхнуть флакон с преобразователем.
- Нанести средство на тот участок, где находится номер.
- Дождаться высыхания состава. Точное время его выдержки на металле указано на упаковке с выбранным средством.
- Убрать образовавшуюся пленку зубной щеткой.
- Промыть участок большим количеством воды и вытереть сухой фланелевой тряпкой.
Cillit
Избавиться от ржавчины на двигателе можно с помощью бытовой химии. В хозяйственном отделе любого магазина продается средство Cillit для борьбы с известковым налетом и ржавчиной. В его состав входят неионные ПАВ и кислоты, благодаря которым удается достичь желаемого эффекта.
Способ применения:
- Нанести небольшое количество средства на влажную губку или на поверхность двигателя.
- Распределить состав по участку, нуждающемуся в обработке.
- Оставить средство для оказания воздействия на 2-5 минут.
- Смыть Силит водой, насухо вытереть мягкой материей.
Состав способен вызвать раздражение кожи и слизистых оболочек, поэтому использовать его нужно осторожно.
Профилактика образования коррозии
Чтобы после удаления коррозии она снова не появилась на двигателе, необходимо обеспечить надежную защиту обработанного участка.
Литол-24 невосприимчив к влаге, даже к кипящей воде. Стоит такой состав около 100 рублей за 400 г. После его применения номер будет оставаться чистым от 3 месяцев до года. Точные сроки зависят от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.
Кроме Литола, покрыть номер двигателя можно термостойким лаком. Он защитит его от попадания влаги и образования ржавчины. Единственным препятствием при осмотре двигателя станет осевшая на его поверхности пыль, которая легко удаляется влажной тряпкой.
Полезная информация
Чтобы процесс борьбы с ржавчиной прошел максимально успешно, нужно принять во внимание следующие рекомендации:
Чтобы не повредить номер двигателя, выдерживать состав на металле нужно столько времени, сколько это указано в инструкции.
- После завершения чистки, поверхность двигателя нужно протереть чистой материей и высушить. Оставлять химию на металле нельзя, даже если она кажется безопасной.
- Все манипуляции нужно проводить в перчатках. Попавшее на кожу средство может спровоцировать ожог.
- Если состав содержит кислоту, то наносить его на металл нужно осторожно. Для этой цели можно воспользоваться кисточкой для рисования.
Много полезной и важной информации о способах устранения ржавчины на автомобиле — в этом разделе.
Видео по теме статьи
О том, как очистить номер двигателя от ржавчины, расскажет видео:
Заключение
Избавиться от ржавчины и получить доступ к номеру двигателя несложно. Для этого можно воспользоваться либо подручными средствами, либо магазинными составами. Главное, строго соблюдать инструкцию по применению и не держать средство на поверхности металла слишком долго.