Несчастные случаи при ремонте автомобиля

Содержание
  1. Охрана труда и БЖД
  2. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности
  3. Водитель К. при ремонте своего ГАЗ-53А лишился глаза от удара отлетающим концом проволоки
  4. Слесарь взыскал 400 000 руб. с автосервиса за травмы, полученные при ремонте автомобиля
  5. Повредили автомобиль в автосервисе во время ремонта, что делать?
  6. Куда обратиться, если автомобиль повредили в автосервисе
  7. Как правильно зафиксировать повреждения, причиненные в автосервисе
  8. Как возмещается ущерб, причиненный автосервисом с точки зрения законодательства?
  9. Как грамотно оформить документы, если Ваш автомобиль повредили в автосервисе?
  10. Взыскание ущерба причиненного автомобилю в автосервисе
  11. Почему травмирование водителей происходит в основном при их работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей? Привести статистику травмирования при этом водителей и слесарей.
  12. Кто чаще всего попадает в дтп? Назовите причины этого?
  13. Правила безопасности при ремонте, техобслуживании машины.
  14. Несчастный случай при ремонте транспортного средства

Охрана труда и БЖД

Охрана труда и безопасность жизнедеятельности

Водитель К. при ремонте своего ГАЗ-53А лишился глаза от удара отлетающим концом проволоки

возникло 21 октября 2005 г. в 15 ч. 20 мин. в организации МУП «Каменьтеплоэнерго» г. Камень-на-Оби с рабочим К.Б.Н. 37 лет и квалифицируется как несчастный случай с тяжелым исходом.
Краткая характеристика места (объекта), где произошел несчастный случай:
Несчастный случай произошел при ремонте двигателя ГАЗ-53 А, принадлежащего МУП «Каменьтеплоэнерго». Данный автомобиль находился в ремонтном боксе гаража предприятия. Ремонтный бокс имеет в плане размеры 8,5^5,5 м. Пол в боксе бетонный, ровный. Автомобиль установлен над осмотровой канавой. Над разобранным двигателем находился свисающий с потолка светильник. В кузове было сумрачно, плохая видимость предметов.
Оборудование, использование которого привело к несчастному случаю:
Нет.
Обстоятельства несчастного случая:

20 октября 2005 года при выезде из гаража водитель К. Б.Н. определил, что двигатель его автомобиля не исправен. С разрешения начальника автопарка Г.Б.Г., он загнал свой автомобиль в бокс на ремонт. Начальник автопарка определил объем ремонтных работ, которые должен был выполнить К.Б.Н., в данный объем работ входила необходимость полностью удалить охлаждающую жидкость двигателя.
Перед началом ремонта двигателя К. Б. Н. через патрубок радиатора спустил охлаждающую жидкость из двигателя, а затем вместе со слесарем начал разбирать двигатель автомобиля. Работу они начали 20 октября 2005 г. и закончили разборку на следующий день, то есть 21 октября 2005 г.
Разобрав двигатель, К. Б. Н. увидел, что в блоке двигателя еще осталась вода, и тогда он решил слить оставшуюся воду через сливной кран блока двигателя. К.Б.Н. не смог выполнить эту операцию, так как кран засорился, и его необходимо было прочистить. Перед проведение работ по ремонту двигателя, начальников автопарка Г.Б.Г. не оговаривался вопрос -какое приспособление или устройство применять для чистки сливного крана блока двигателя, если он засорился, хотя иногда это случалось. Для чистки сливного крана, если такое случалось, другие водители автомобилей использовали подсобные средства, что первое попадалось под руку. Поэтому для изготовления приспособления для чистки К.Б.Н. решил использовать проволоку, находящуюся у него в кузове. Подтянувшись в кузов, он нашел проволоку и потянул ее на себя за видимый конец. Кузов был недостаточно совещен, поэтому К. Б. Н. не видел, что второй конец проволоки был чем-то защемлен. От сильного рывка второй конец проволоки освободился и ударил по левому глазу К.Б.Н.
Характер полученных повреждений и орган, подвергшийся повреждению, медицинское заключение о тяжести повреждения здоровья:
Проникающее роговичное ранение левого глаза.

Рисунок 8.12 — Дерево событий несчастного случая

I — Ветвь сведений о пострадавшем:
1 — Профессия — Водитель автомобиля;
2 — Стаж работы по профессии — 15 лет 9 месяцев;
3 — Вводный инструктаж — проведен 26.04.05 г.;
4 — Инструктаж на рабочем месте (повторный) — проведен 03.10.05 г.;
5 — Стажировка — проведена с 12.09.05 г. по 13.09.05 г.;
6 — Обучение по охране труда — не требуется;
7 — Проверка знаний по охране труда — не требуется;
8 — Алкогольное опьянение — нет.
II — Ветвь опасных факторов в работе:
1 — Недостаточное освещение рабочей зоны;
2 — Защемление упругого предмета (проволоки);
3 — Ударное столкновение упругого предмета с телом человека под воздействием внешних сил.
III — Ветвь причин несчастного случая:
1 — Неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в необеспечении необходимыми устройствами при проведении ремонтных работ, чем нарушены п. 2.1.1.2 ПОТРМ- 027-2003 и п. 2.9 должностной инструкции;
2 — Недостатки в подготовке к работе пострадавшего, нарушен приказ директора предприятия № 218-П от 16.09.05 г.
IV — Ветвь виновных в происшествии:
1 — Начальник автопарка Г. неудовлетворительно организовал производство работ по ремонту автомобиля;
2 — Директор предприятия не обеспечил контроль по допуску к работе работников, не прошедших проверку знаний по охране труда.
V — Ветвь мероприятий по устранению причин несчастного случая:
1 — Провести проверку знаний по охране труда работников гаража;
2 — Ознакомить рабочих под роспись о применяемых приспособлениях при ремонте машин.

Слесарь взыскал 400 000 руб. с автосервиса за травмы, полученные при ремонте автомобиля

В Калининградской области суд обязал автосервис выплатить крупную компенсацию своему сотруднику, получившему инвалидность в результате несчастного случая при ремонте автомобиля, сообщает пресс-служба Калининградского областного суда.

В Московский районный суд Калининградской области с иском к ООО «Лана-Автотрейд» о взыскании компенсации морального вреда обратился работник компании.

В обосновании он указал, что в конце октября прошлого года бригада слесарей получила задание по техническому обслуживанию КамАЗа. Во время ремонта грузовика при проверке сцепления был запущен двигатель, после чего машина двинулась с места и прижала мужчину бампером к столу. В результате инцидента слесарь остался инвалидом. Полагая, что тяжкий вред здоровью был причинен из-за создающей повышенную опасность деятельности, он обратился с иском к своему работодателю.

Представитель ответчика в судебном заседании заявил, что размер компенсации должен соответствовать требованиям разумности и справедливости, а также просил учесть, что работодатель после несчастного случая постоянно оказывал материальную помощь истцу и намерен продолжать это делать.

Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что начальник отдела гарантий и сервиса компании и один из слесарей по ремонту автомобилей допустили нарушения требований охраны труда. Кроме того, по вине работодателя в результате полученного трудового увечья пострадавший перенес физические и нравственные страдания. Поэтому суд решил взыскать с «Лана-Автотрейд» в пользу слесаря компенсацию морального вреда в размере 400 тыс. руб.

Читайте также:  Приработка деталей двигателя после ремонта

Повредили автомобиль в автосервисе во время ремонта, что делать?

Довольно часто встречаются случаи, когда автолюбитель приезжает забирать свой автомобиль со станции техобслуживания и замечает наличие повреждений, которых раньше не было. Зачастую, владельцы автосервиса не спорят и предлагают компенсировать ущерб или исправить повреждения автомобиля, но как быть, если представители СТО никак не идут навстречу и отрицают свою вину?
Как правило, в сервисных центрах, прежде чем принять автомобиль на ремонт, составляют акт-приема, в котором как раз и фиксируют все существующие повреждения машины. Рекомендуем в этот момент быть бдительным и лично следить за тем, чтобы информация в акте соответствовала фактам. Возможно самому провести фото-фиксацию имеющихся повреждений автомобиля. Также бывают случаи, когда в автосервисе небрежно устраняют причиненные повреждения Вашего автомобиля так, чтобы на первый взгляд ничего не бросалось в глаза и Вы подписали акт приема и благополучно уехали из СТО. В случае, если акта приема не составлялось, доказать вину автосервиса в нанесении повреждений на Ваш автомобиль будет фактически невозможно.

Куда обратиться, если автомобиль повредили в автосервисе

Изначально, стоит поговорить с руководителем станции обслуживания. Предоставьте ему Ваш автомобиль с повреждениями, причиненными в автосервисе, акт приема и фото автомобиля до ремонта (если они имеются). Проведите приблизительную оценку ущерба и выставите счет автосервису за повреждение автомобиля или требование о ремонте. Далее события могут развиваться по-разному. Автосервис признает свою вину и компенсирует ущерб полностью, либо представители СТО отрицают свою вину, ссылаются на какие-то надуманные факты и отказываются платить. В таком случае, рекомендуем оставить авто в сервисе, не подписывать акт приема и отправиться за независимым экспертом, чтобы оценить сумму ущерба. Далее со всеми документами, Вы можете направиться в суд для написания заявления на автосервис. Стоит отметить, что Ваши права в данном случае защищаются законом РФ «О защите прав потребителей» которым подобные нюансы четко регламентируются в пользу пострадавшего. (прим. Не уверен, стоит ли писать последнее предложение)

Как правильно зафиксировать повреждения, причиненные в автосервисе

Чтобы зафиксировать ущерб автомобиля, причиненного сотрудниками автосервиса, достаточно отобразить повреждения в акте приема, сфотографировать или записать на видео. Для подачи заявления в судебные органы, стоит пригласить на осмотр повреждений автомобиля, причиненных в результате ремонта в данном автосервисе, независимого эксперта, чтобы оценить сумму нанесенного ущерба. Стоит отметит, что затраты на экспертизу, после вынесения удовлетворительного вердикта, должны компенсироваться ответчиком (автосервисом).

Как возмещается ущерб, причиненный автосервисом с точки зрения законодательства?

В соответствии со ст. 29 «Закона о защите прав потребителей», потерпевший имеет право претендовать на устранение недостатков работы безвозмездно, повреждения также относятся к недостаткам.
Ст. 1064 ГК РФ гласит о том, что вред (повреждения), причиненный имуществу (автомобилю), подлежит возмещению лицом, причинившим вред (автосервисом).
В следствии чего, по решению суда, Ваши требования о компенсации за повреждения автомобиля в автосервисе будут удовлетворены и в таком случае, представители сервисного центра будут обязаны возместить ущерб в установленный судом срок.

Как грамотно оформить документы, если Ваш автомобиль повредили в автосервисе?

Чтобы процесс приема поврежденного в автосервисе авто был юридически грамотным, рекомендуем все повреждения в акте приема, сфотографировать их и написать претензию к автосервису. Претензия составляется в свободной форме на имя руководителя организации, в ней стоит отобразить дефекты, которые были получены в ходе ремонтных работ, Ваши требования по возмещению ущерба, а также срок рассмотрения претензии. Приложите все имеющиеся подтверждения (акт приема и фотографии) повреждений Вашего автомобиля, нанесенных в данном автосервисе. Если руководство сервиса не хочет решать вопрос «мирно», то проводите независимую экспертизу и направляете все, имеющиеся у Вас, документы в суд для дальнейшего рассмотрения.

Взыскание ущерба причиненного автомобилю в автосервисе

Вы можете дать возможность автосервису устранить повреждения, нанесенные его работниками самостоятельно, для этого необходимо написать претензию. В соответствии с законодательством, Вы имеете право устанавливать сроки устранения дефектов в одностороннем порядке. Если подрядчик не укладывается в установленный срок, он обязан еще компенсировать неустойку (3% от суммы ущерба за каждый просроченный день). В случае отказа в рассмотрении претензии, ущерб взыскивается по решению суда.

Почему травмирование водителей происходит в основном при их работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей? Привести статистику травмирования при этом водителей и слесарей.

Травмирование водителей происходит в основном при выполнении несвойственных для их профессии работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, так как любые бывшие в эксплуатации автомобили требуют обслуживания.

Число зарегистрированных травм и несчастных случаев при этих работах в 20 раз превышает аналогичный показатель при вождении автомобилей. Причём ремонтные рабочие при выполнении тех же операций травмируются в 9 раз реже.

Кто чаще всего попадает в дтп? Назовите причины этого?

79% травм и несчастных случаев среди работников автотранспортных предприятий регистрируются у водителей, хотя они составляют не более половины общего числа работающих на автотранспорте. Травмы и несчастные случаи занимают второе место среди причин временной утраты трудоспособности, третье место — среди причин первичной инвалидности и второе место — среди причин инвалидности у контингента инвалидов бывших водителей, состоящих на учёте в органах социального обеспечения.

Правила безопасности при ремонте, техобслуживании машины.

Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии, который является первым этапом обучения технике безопасности на данном предприятии. Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью усвоения рабочим безопасных приёмов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать. При выполнении работ повышенной опасности проводятся повторные инструктажи через определённые промежутки времени, но не реже одного раза в 3 месяца.

Дополнительный (внеплановый) инструктаж проводится при нарушении работающим правил и инструкций по технике безопасности, технологической и производственной дисциплины, а также при изменении технологического процесса, вида работ и типа обслуживаемых автомобилей. Все виды инструктажей записываются в специальные журналы, которые хранятся у руководителя предприятия, цеха или производственного участка.

Слесарь по ремонту автомобилей должен уметь оказать первую помощь при несчастных случаях, поражении током до прибытия скорой медицинской помощи или доставки пострадавшего в больницу.

К производственному травматизму относят увечья, ранения, ожоги, поражения электрическим током, отравления и профессиональные заболевания, связанные с выполнением своих трудовых обязанностей.

Читайте также:  Масло шел для новых двигателей

Производственный травматизм возникает вследствие недостатков в организации труда, пренебрежения правилами безопасности и отсутствия должного контроля за их выполнением.

Наиболее характерными причинами возникновения травматизма являются:

отсутствие или проведенный в недостаточном объёме инструктаж работающего о правилах безопасности труда;

нарушение технологического процесса;

неисправности оборудования, приспособлений и инструмента или его несоответствие условиям выполняемых работ;

отсутствие ограждений, предупреждающих или запрещающих надписей;

несоответствие выполняемой работе или небрежное использование спецодежды;

низкий уровень технической культуры производства.

Государственный стандарт требует, чтобы процессы ТО и ТР были безопасными на стадиях:

подготовки автомобилей к ТО и ТР;

непосредственного выполнения работ;

испытаний и проверок систем автомобилей;

заправки автомобилей горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями;

хранения и транспортирования автомобилей, деталей, агрегатов и материалов;

удаления и обезвреживания отходов производства.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Несчастный случай при ремонте транспортного средства

По статистическим данным Департамента государственной инспекции труда Минтруда и соцзащиты, за 2010 г. в республике при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств произошло 30 несчастных случаев с тяжелыми последствиями, в результате которых четверо работников погибли. В данной статье на примере, взятом из материалов специального расследования, рассмотрим причины, приведшие к гибели работника на производстве.

Обстоятельства несчастного случая

Между ООО «В» и ОАО «О» был заключен договор подряда на строительство разведочно-эксплуатационной артскважины для хозяйственно-питьевого водоснабжения.

Для бурения скважины была направлена буровая установка БА 15В.041 на базе автомобиля МАЗ 5337-5337. После производства работ возникла необходимость в перемещении буровой установки на другой объект, однако при попытке ее транспортировки пришел в негодность двигатель автомобиля. Его замену на другой решили произвести в полевых условиях, и этим занимались машинисты буровой установки С. и А. При этом в обязанности машиниста буровой установки входит: управление буровой установкой, участие в сборке, разборке буровых вышек, проведение ремонта и регулировки оборудования. После установки на автомобиль другого двигателя на него был установлен новый стартер.

Для подготовки буровой установки к бурению скважины на объект были направлены мастер по техническому обслуживанию и ремонту скважин Г., а также машинист буровой установки К., который с 1 февраля 2014 г. был принят на работу в качестве машиниста буровой установки 5-го разряда (кроме того, К. имеет диплом по специальности бурильщика подземного и капитального ремонта скважин).

В обязанности мастера технического обслуживания скважин Г. входит: непосредственная организация по работе на скважине, обслуживание буровой установки, ее текущий ремонт, а также перебазирование установки. Кроме того, у Г. имеется водительское удостоверение категорий «В» и «С», в связи с чем он имел право управлять автомашиной, на базе которой смонтирована буровая установка.

Периодически на объект к месту бурения приезжал директор М., который осуществлял контроль за работой своих подчиненных, привозил запасные части для буровой установки.

Первоначально буровая установка располагалась на поле с бороздами, колеса находились перпендикулярно им, поле было без уклонов, практически ровное, масса установки со снаряжением составляла около 20 т, поэтому покатиться самопроизвольно она не могла. У буровой установки были заторможены задние колеса и не работал замок зажигания. В связи с этим работники практиковали запуск двигателя путем нажатия кнопки включения массы и перемыкания клемм на реле стартера, расположенного с правой стороны внутри кабины. По объяснениям директора М., мастер Г. и машинист К. самостоятельно по очереди занимались разными видами работ по подготовке к работе буровой установки, а он как директор участвовал в разговоре с работниками, обсуждал все действия по выполнению работ, но прямых указаний по выполнению работ не давал, так как считал, что работники лучше его знают, что делать.

Г. запускал двигатель не из кабины, а путем нажатия кнопки включения массы и перемыкания клемм на реле стартера, и директор М. был уверен, что такую систему запуска двигателя мастер использовал исключительно для того, чтоб не залезать каждый раз в кабину. О неисправности замка зажигания директор М. знал, но был уверен, что он уже отремонтирован.

Когда двигатель не заводился, Г. или К. подлезали под машину с передней стороны и гаечным ключом на 36 вручную проворачивали коленчатый вал на несколько градусов, до того момента, пока не заходили в нормальное зацепление зубья стартера и маховика двигателя. После проведения такой операции двигатель запускался. Согласно объяснению мастера Г., каждый раз перед запуском двигателя после проворачивания вала они спрашивали друг друга, вылез ли напарник из-под машины.

22 мая 2014 г. в 12:00 на объект приехал директор М. и дал указания мастеру Г. и машинисту К. приступить к работе. Они переоделись в спецодежду и обувь и стали вновь пытаться запустить двигатель и разблокировать колеса. Один раз Г. удалось запустить двигатель, который поработал около часа. После этого машина смогла проехать 10 м, затем двигатель заглох, а колеса оставались заторможенными.

Чтобы растормозить задние колеса с левой стороны, мастер Г. снял тормозную камеру, при этом колодки отошли от тормозного барабана. После данного действия установить автомобиль на ручной тормоз физически не представлялось возможным, так как на автомобиле МАЗ установлены пневматические тормоза и при отсутствии тормозной камеры воздуха в системе не было. Директор М. сам попытался запустить двигатель, предварительно спросив у Г., находится ли рычаг переключения передач в нейтральном положении. Получив утвердительный ответ, он нажал кнопку включения массы, а затем перемкнул клеммы на реле стартера. Мастер Г. и машинист К. стояли рядом с ним. Однако двигатель не завелся. Затем К. сказал что пойдет провернет коленчатый вал. Для этого он залез под машину и оттуда попросил Г. принести ему ключ. Когда мастер Г. ушел за ключом, К. крикнул ему, что ключ у него есть, стал проворачивать коленчатый вал, сообщил, что вал проворачивается туго, и продолжал его прокручивать. Директор М. в этот момент находился справа от кабины, ждал, когда машинист К. вылезет из-под автомобиля, чтобы вновь попытаться завести двигатель. Согласно объяснению директора М., он приказал К. вылезать из-под автомобиля, и тот откликнулся, что вылез. Вылез или нет машинист К., М. не видел, так как К. находился снизу автомобиля у левого переднего колеса, а директор М. с правой стороны. Со слов М., он подождал еще секунд 10–15 и примерно около 16:40 решил произвести запуск двигателя очередной раз и нажал кнопку включения массы. В этот момент двигатель завелся и автомобиль начал самопроизвольное непредвиденное движение.

Читайте также:  Ремонт рам для автомобилей

Директор М. растерялся и побежал рядом с автомобилем, думая, как его остановить. На ходу стал кричать мастеру Г., чтобы тот остановил его. Г. подбежал к автомобилю и нажал рычаг подачи топлива. Двигатель заглох и автомобиль остановился от первоначального расположения в метрах 20. После этого мастер Г. рукой показал М. в сторону машиниста К. Он лежал на земле и не подавал никаких признаков жизни, его голова была вся в крови. Директор М. вызвал скорую медицинскую помощь и сообщил о случившемся в милицию. По прибытии на место происшествия медицинские работники констатировали смерть К.

Согласно заключению медицинского судебного эксперта смерть К. наступила в результате размозжения головы. При судебно-химическом исследовании крови и мочи машиниста К. этиловый спирт обнаружен не был.

Причины несчастного случая

1. Эксплуатация автомобиля МАЗ 5337-5337 БА 15В.041, не прошедшего до начала эксплуатации государственного технического осмотра, с тормозной системой, находящейся в неисправном состоянии, заключающемся в отсутствии тормозной камеры задних левых колес, с неисправным стартером (неисправность выражена в замкнутом положении штока стартера, и при включении массы был возможен пуск двигателя автомобиля) (заключение старшего эксперта отдела технических экспертиз управления Государственного комитета судебных экспертиз РБ)), является нарушением требований пп. 894, 899 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утвержденных постановлением Минтруда и соцзащиты и Минтранса РБ от 04.12.2008 № 180/128 (далее – Межотраслевые правила № 180/128), п. 903 Правил безопасности и охраны труда при геологоразведочных работах, утвержденных постановлением Минприроды и МЧС РБ от 05.07.2007 № 71/64 (в редакции от 22.07.2008 № 68/79) (далее – Правила № 71/64).

2. Проведение сложного ремонта автомобиля МАЗ 5337-5337 не в специально отведенных местах (постах) является нарушением требований п. 16 Технического регламента по техническому обслуживанию и ремонту шасси буровых установок роторного бурения на базе автомобилей семейства МАЗ, утвержденного директором ООО «В» (далее – Техрегламент), п. 978 Межотраслевых правил № 180/128.

3. Привлечение к выполнению ремонтных работ транспортного средства (автомобиля МАЗ 5337-5337) машиниста буровой установки, не имеющего соответствующей квалификации, является нарушением требований п. 980 Межотраслевых правил № 180/128, п. 26 Техрегламента.

Лица, допустившие нарушения законодательства о труде и охране труда

М., директор ООО «В», который в соответствии с приказом № 1-от «О дальнейшем совершенствовании организации работы по охране труда в ООО «В», являясь ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств:

– допустил к эксплуатации автомобиль МАЗ 5337-5337 БА 15В.041, не прошедший государственный технический осмотр, производил запуск двигателя на автомобиле МАЗ 5337-5337 БА 15В.041, у которого тормозная система находилась в неисправном состоянии, заключающемся в отсутствии тормозной камеры задних левых колес, и был неисправен стартер (неисправность выражена в замкнутом положении штока стартера, при включении массы был возможен пуск двигателя автомобиля) (заключение старшего эксперта отдела технических экспертиз управления Государственного комитета судебных экспертиз РБ). Это привело при включении кнопки массы автомобиля к запуску двигателя и самопроизвольному движению автомобиля, что является нарушением требований пп. 894, 899 Межотраслевых правил № 180/128, п. 903 Правил № 71/64;

– не организовал проведение сложного ремонта автомобиля МАЗ 5337-5337 в специально отведенных местах (постах), что является нарушением требований п. 16 Техрегламента, п. 978 Межотраслевых правил № 180/128;

– привлек к выполнению ремонтных работ транспортного средства (автомобиля МАЗ 5337-5337) машиниста буровой установки, не имеющего соответствующей квалификации, что является нарушением требований п. 26 Техрегламента, п. 978 Межотраслевых правил № 180/128.

Анализ причин

Анализ несчастных случаев на производстве свидетельствует о том, что в организациях не принимаются должные меры по обеспечению безусловного выполнения требований безопасности при проведении работ по ремонту и обслуживанию транспортных средств. Допускаются случаи халатного отношения к организации и производству указанных работ как со стороны должностных лиц, так и со стороны самих работников.

Мероприятия по недопущению несчастных случаев

1. Обеспечение выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в соответствии с требованиями Межотраслевых правил № 180/128, Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации напольного безрельсового транспорта и грузовых тележек, утвержденных постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 30.12.2003 № 165.

2. Heдопущение к эксплуатации транспортных средств, не прошедших государственный технический осмотр и находящихся в технически неисправном состоянии.

3. Проведение внеочередной проверки знаний и внепланового инструктажа с работниками и должностными лицами организации, нарушающими требования безопасности труда при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

4. Ужесточение контроля за обеспечением и использованием работниками в процессе трудовой деятельности средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда, а также за соблюдением работниками трудовой и производственной дисциплины в соответствии с требованиями Директивы Президента РБ от 11.03.2004 № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины».

Егор Кузин, инженер по охране труда

Справочно:

техническое состояние транспортных средств, их узлов и агрегатов должно отвечать требованиям Межотраслевых правил № 180/128, Правил дорожного движения, правил и руководств по их технической эксплуатации (п. 984 Межотраслевых правил № 180/128).

Справочно:

транспортные средства должны содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу и безопасность при перевозке пассажиров и грузов (п. 895 Межотраслевых правил № 180/128).

Справочно:

не допускается эксплуатация транспортных средств с неисправными и неотрегулированными приборами (п. 899 Межотраслевых правил № 180/128).

Справочно:

основная цель технического обслуживания и ремонта состоит в поддержании транспортных средств в исправном состоянии, при котором их параметры соответствуют установленным требованиям и обеспечивают безопасность дорожного движения. Исправное состояние транспортных средств должно обеспечиваться за счет своевременного и полного выполнения планово-предупредительных работ по техническому обслуживанию и ремонту (п. 977 Межотраслевых правил № 180/128).

Справочно:

ТО и ТР транспортных средств производятся в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми приборами и приспособлениями, инвентарем, оборудованием и инструментом, в т.ч. специализированным, предусмотренными определенным видом работ (п. 978 Межотраслевых правил № 180/128).

Справочно:

участие водителей, работников других профессий и должностей в техническом обслуживании и ремонте транспортного средства допускается при соответствии их квалификации и квалификационной характеристики выполняемых работ (п. 980 Межотраслевых правил № 180/128).

Оцените статью