Неправильный износ шин автомобиля

Содержание
  1. Неравномерный износ протектора шины
  2. ПОЧЕМУ ИЗНОС ШИН ВЛИЯЕТ НА СЦЕПНЫЕ СВОЙСТВА
  3. КАКАЯ МИНИМАЛЬНАЯ ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА ШИН ДОПУСТИМА?
  4. ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА ШИН?
  5. 1 ПРИЧИНА ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ: НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ.
  6. 2 ПРИЧИНА ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ: НЕПРАВИЛЬНЫЕ УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС.
  7. ВИДЫ ИЗНОСА ШИН
  8. Что делать при неравномерном износе шин?
  9. Как ускорить износ шин? Вредные советы
  10. Виды неравномерного износа покрышек
  11. Десять признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля
  12. Как по состоянию резины можно узнать техническую исправность автомобиля.
  13. 1. Износ протектора резины по центру (посередине)
  14. 2. Грыжа шин (выпучивание) и трещины на боковой стенке
  15. 3. Вмятины в резине
  16. 4. Диагональная вмятина с признаками износа протектора
  17. 5. Излишний износ протектора по краям
  18. 6. Выпуклый износ бокового протектора
  19. 7. Плоские пятна износа
  20. 8. Износ передней кромки протектора
  21. 9. Односторонний износ шин
  22. 10. Износ шин до индикатора

Неравномерный износ протектора шины

Вне зависимости от интенсивности использования автомобиля, протектор у шин со временем уменьшается, поэтому характеристики шин меняются. При этом протектор может изнашиваться неравномерно, что приведет к преждевременному выходу шины из строя. Чтобы шина служила долго и обеспечивала надежные сцепные свойства, глубину протектора необходимо проверять систематически, и как только обнаружите неравномерный износ, сразу применять меры. Измерять глубину протектора можно с помощью специального индикатора износа шины, который находится по центру беговой дорожки и представляет из себя, лицо цифры, расположенные в порядке убывания, либо рисунок.

ПОЧЕМУ ИЗНОС ШИН ВЛИЯЕТ НА СЦЕПНЫЕ СВОЙСТВА

Слишком большой износ протектора шины опасен для вождения. Когда сцепные характеристики шины нарушаются, водитель легко теряет контроль над автомобилем и дорогой и это приводит к аварии. Во время осадков, будь это дождь или снег, они попадают в пятно контакта, и чем больше протектор, тем лучше спецпные характеристики, т.к. осадки «выводятся» между протектором. Когда износ протектора сильные и его практически нет, пространство между дорожным полотном и пятном контакта заполняют осадки (дождь, снег, слякоть), сцепление уменьшается до минимума.

КАКАЯ МИНИМАЛЬНАЯ ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА ШИН ДОПУСТИМА?

По правилам дорожного движения (ПДД), допустимая глубина протектора шин легкового автомобиля должна быть не менее 1,6 мм, мотоцикла не менее 0,8 мм, грузового автомобиля не менее 1 мм, а автобуса не менее 2 мм.

Сами же производители легковых шин рекомендуют менять резину при протекторе 1,6 мм для летней шины и не менее 5 мм для зимних шин.

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА ШИН?

Автомобили, водители и стиль вождения отличаются друг от друга, при этом не все шины одинаковы, и их можно эксплуатировать с разной скоростью. Например, высоко классные шины для спортивных автомобилей изнашиваются быстрее, чем туринг-шины для семейного седана. Однако, различные факторы могут привести к более быстрому износу, чем планировалось, что приведет к преждеверменному или неравномерному износу, либо создадут акустический или вибрационный дискомфорт. Две основные причины преждевременного износа шин и неравномерного износа шин это неправильное давление и спецификации условий соосности (корректного сход-развала).

1 ПРИЧИНА ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ: НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ.

Когда шины неправильно накачаны, существует большая вероятность, что она начнет изнашиваться более быстро и/или неравномерно. Производители автомобилей указывают рекомендуемое давление для передних и задних шин, не только чтобы оптимизировать производительность для комфорта, управляемости и топливной экономичности, они также учитывают износ шин. Правильное давление помогает оптимизировать распределение нагрузки транспортного средства, ускорения, торможения и прохождения поворотов по пятну контакта. Если давление в шинах слишком низкое или слишком высокое, пятно контакта протектора не равномерно соприкасается с покрытием дороги. Таким образом, различные части протектора могут быть стерты быстрее и/или неравномерно.

Причины неправильного давления в шине.

Проверяйте давление во всех шинах, включая запаску, 1 раз в месяц. Также проверяйте давление, прежде чем отправиться в дальнюю поездку или когда вы планируете перевозить дополнительный груз. Вы можете найти рекомендуемое давление шин для автомобиля на шильдике/наклейке у водительской двери или арке двери. Вы также можете найти рекомендации давления в шинах в инструкции по эксплуатации автомобиля.

2 ПРИЧИНА ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ: НЕПРАВИЛЬНЫЕ УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС.

Углы установки колес, также известные как «сход-развал» подвески – система, которая соединяет и управляет движением колес. Это не регулировка шин и самих колес. Отличная управляемость автомобилем на скорости зависит напрямую от регулировки углов установки шин и их контакт с дорогой в соответствии с техническими требованиями завода-изготовителя транспортного средства.

ВИДЫ ИЗНОСА ШИН


Пример №1. Износ центральной части протектора происходит из-за концентрации сил в центре пятна контакта. Причиной этому служит несоответствие нагрузки, давления или размеров шины/диска. Т.е. возможно также, что шина не предназначена для таких нагрузок. Чтобы найти точную причину и устранить ее, необходимо проверить давление в шине и соответствие размера шины диску.

Пример №2. Двусторонний симметричный износ плечевых зон образуется из-за тех причин, что и износ центральной части протектора, только если у прежнего случая, давление, к примеру, было превышено, то в данном случае, давление будет ниже положенного.

Пример №3. Односторонний износ возникает из-за неправильных углов установки колес, в народе «развала», когда беговая дорожка шины не параллельна дороге. Положительный или отрицательный развал часто вызывает этот вид износа.

Пример №4. Пятнистый износ возникает в следствии неправильной эксплуатации сдвоенных шин. Возникает при волочении одной из шин. Изредка случается из-за подклинивания одного из колес.

Также на практике встречаются и другие виды износа колес.

Компрессоры с цифровыми манометрами удобнее стрелочных: не нужно вглядываться в крошечные шкалы и разбираться в непонятных единицах вроде psi. К тому же, эти приборы можно настроить так, чтобы при достижении нужного давления компрессор отключался.

Домкрат владельцам кроссоверов может понадобиться в трёх случаях: при замене пробитого колеса, во время сезонной пере- обувки (для тех, кто это делает сам) и когда нужно приподнять застрявшую машину, чтобы под ложить что-то твёрдое под колёса. При этом д

Поскольку машину придётся поддомкрачивать (где обычному автовладельцу взять подъёмник?), напомним о технике безопасности. Все работы проводите на сухой ровной площадке. Вместо штатного домкрата хорошо бы обзавестись более надёжным подкатным (№ 9, 2017), а

Одним из решающих факторов при покупке нового комплекта шин для части автовладельцев были и остаются сравнительные тесты. Поэтому многие профильные издания и тестирующие организации к началу каждого сезона проводят свои испытания, на основании результатов

Что делать при неравномерном износе шин?

Каждый знает, что замена автомобильной резины – это вопрос безопасности, а также… денег. Поэтому мы все хотим не только, чтобы шины обладали высокими показателями качества, но и прослужили как можно дольше. Однако наши желания не всегда могут соответствовать реальности, поскольку существуют различные факторы износа, которые сокращают срок службы шин. Некоторые из этих факторов автовладельцы создают сами, поэтому мы выявили ряд способов износить шину преждевременно.

Читайте также:  Расчет износа машин оборудования

Как ускорить износ шин? Вредные советы

  • Самый очевидный – тормозить как можно чаще и с как можно больших скоростей. Подобные неоправданные маневры можно наблюдать при резком торможении перед светофором после сильного разгона.
  • Осуществлять резкую смену курса автомобиля. Мало того, что в городе такая манера вождения влетит в копеечку тому, кто почувствовал себя на дрифтинговом треке, так еще и опасна.
  • Совершенно забыть о качестве дорог и правилах эксплуатации шин. Беззаботное вождение по дорожным ямам и наезды на бордюры приведут как к износу, так и повреждению резины, не говоря уже о проблемах с другими частями автомобиля.
  • Не придавать значения своевременной сезонной смене шин. Залогом долгой службы летней резины, к примеру, является ее замена задолго до выпадения снега и наступления холодов.
  • Если о правильном хранении шин Вы не слышали, то этот способ Вы уже используете: нарушение условий сезонного хранения ведет к значительному сокращению срока службы шин.
  • Не следить за давлением в шине. Слишком низкое давление приведет к увеличению деформации резины, следовательно, к увеличению внутреннего трения и повышению температуры шины, что ускоряет износ. Слишком высокое – к истиранию средней части протектора, а также к повреждению корда.
  • Пользоваться обычным воздухом для накачки шин. По сравнению с азотом, которым сейчас многие предпочитают пользоваться, воздух быстрее вызывает коррозию и старение покрышки.

Другие факторы могут не зависеть от водителя и касаются состояния автомобиля и его обслуживания.

  • Неправильный шиномонтаж может сократить срок службы шин, поэтому пользуйтесь услугами квалифицированных специалистов, использующих современное оборудование;
  • Дисбаланс колеса может быть вызван разными причинами, но даже совершенно незначительный на больших скоростях окажет негативное влияние на все детали подвески, а также ускорит износ шин. Поэтому не пренебрегайте балансировкой;
  • Неисправности ходовой части и рулевого управления также значительно сократят срок эксплуатации.

Виды неравномерного износа покрышек

Каждому из перечисленных факторов свойственна та или иная особенность износа. Другими словами, когда возникают силы, обуславливающие неправильную эксплуатацию шин, то это приводит к характерному истиранию протектора. То есть, по тому, где и как происходит неравномерное стирание, Вы можете судить, что именно необходимо исправить.

Нормальный износ характеризуется тем, что на ведущем мосту шины стираются в центре, на ведомом – по бокам. Для равномерного истирания шины обычно меняются местами.

На рисунке представлен нормальный износ шин на переднеприводном автомобиле.

Неправильное истирание, соответственно, будет отличаться:

    Пилообразный или гребенчатый износ (блочного протектора). Это истирание блоков, когда некоторые из них вдавливаются и перестают цеплять дорожное покрытие. При этом они лишь скользят по поверхности и стачиваются.

Как исправить:

Данный тип износа может быть как поперечный, так и продольный. В первом случае имеет место неправильное расположение колес на осях, либо самих осей. Во втором – причиной может быть как геометрия осей, так и неправильный уровень давления. Необходимо пройти диагностику, либо проверить давление, а также произвести замену шин.

Односторонний износ – истирание одной стороны протектора из-за воздействия боковых сил.

Как исправить:

  • Проблема в неправильной геометрии осей или расположения колес на осях. Необходимо провести регулировку осей или колес, а также заменить изношенные шины.
  • Помимо этого на неправильную геометрию колес может влиять дефект или повреждение диска. В таком случае пройдите диагностику и ремонт дисков или замените диски на новые.

  • Двусторонний или центральный износ – заметное истирание боковых или центральной части. Причем, оно возможно как на нескольких, так и на одном колесе.

    На рисунке представлены участки колеса, которые будут истираться при низком давлении.

    Как исправить:

    • Проблема в неправильном давлении в шинах: либо оно слишком высокое (тогда будет быстрее изнашиваться центральная часть), либо оно слишком низкое (тогда будут быстрее изнашиваться плечевые части). Необходимо установить оптимальный уровень давления.
    • Если давление в норме, но центральная или боковые части все равно стачиваются, то проблема может быть в превышении нагрузки. Необходимо подобрать шины большей грузоподъемности.

  • Пятно – истирание шины на одном участке.

    Как исправить:

    Оно возникает в связи с экстренным торможением, либо могут иметь место неисправности подвески. Рекомендуется произвести диагностику ходовой части и замену шин.

    Круговой износ – это износ в виде пятен, расположенных по дуге, как показано на рисунке.

    Как исправить:

    Данное неравномерное истирание возникает в связи с дисбалансом колес. Необходимо провести срочную балансировку, а также диагностику ходовой части, выявив причину и устранив ее, произвести замену шин.

    Сеть шинных гипермаркетов «Колесо» заботится о своих клиентах, поэтому помимо качественных шин и колесных дисков, которые Вы можете приобрести по выгодным ценам, мы предлагаем услуги лазерного шиномонтажа, сезонного хранения, правки литых и железных дисков. Наши специалисты используют только современное оборудование, а хранение шин производится в соответствии со всеми нормами. Это, безусловно, обеспечит купленным Вами шинам долгий срок службы.

    Десять признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля

    Как по состоянию резины можно узнать техническую исправность автомобиля.

    Автомобильные шины являются единственным элементом транспортного средства, который связывает его с дорогой. Часто владельцы автомобилей забывают о том, что резина является важнейшим элементом машины, который напрямую влияет на нашу (вашу) безопасность. Но когда резина начинает изнашиваться, то каждый водитель с огорчением начинает понимать, что наступило время тратить деньги на покупку новых автопокрышек. Но не всегда приобретение новой резины спасает положение водителя. Ведь иногда такой износ резины может впрямую указывать на возможные неисправности в автомобиле. В этом случае замена резины на новую может и не помочь. К примеру, при некоторых видах поломок ваша новая резина может за короткий срок преждевременно быстро износиться. Давайте друзья разберём и рассмотрим с вами 10 (десять) самых распространенных видов износа автомобильных шин, по которым вполне реально определить причину этого износа и выяснить в итоге для себя техническое состояние данного транспортного средства.

    1. Износ протектора резины по центру (посередине)

    Как это выглядит. При этом виде износа покрышек, как правило сильнее всего изношен протектор посередине покрышки (пример на фото).

    Причина: -Если шина больше всего изнашивается по центру колеса, то это говорит о том, что центральная часть протектора имела больше всего контакта с дорожным покрытием по сравнению с протектором ближе к краям резины. Следовательно, автомобиль на котором была установлена эта резина имел недостаточное сцепление с самим дорожным покрытием. Соответственно тяга у машины была недостаточной.

    Читайте также:  Как заменить тэн стир машине

    Чаще всего подобный износ говорит о том, что шина была накачена неправильно. То есть, давление в шине не соответствовало тому давлению, которое рекомендует производитель данного автомобиля. Такой тип износа говорит нам о том, что владелец этой машины не проверял давление в шинах и при холодной погоде, и при резких перепадах температуры на улице, при которой давление в покрышках может существенно меняться.

    Дело вот в чем, пока покрышки холодные (например, после морозной ночи), то давление в шинах может быть ниже положенного, чем рекомендует производитель. Но после начала движения давление в шинах начинает возрастать от нагрева в них воздуха. В итоге получается, что после определенно пройденного расстояния давление в шинах может превысить максимально допустимую норму рекомендованную автопроизводителем, а перекаченная шина начинает неравномерно прилегать к дорожному покрытию в результате чего вы и будет наблюдать неравномерный износ покрышек по центру протектора.

    Некоторые автомобилисты частенько советуют для улучшения управляемости и снижения расхода топлива наоборот перекачивать колеса. Но это хотим сказать вам, не оправдано. Да, безусловно, таким способом вы немного сможете снизить потребление топлива вашим автомобилем и даже немного улучшить его управляемость, но в конечном итоге вы заплатите за это быстрым износом самого протектора.

    То есть, сэкономив немного денег на топливе Вы заплатите намного больше.

    2. Грыжа шин (выпучивание) и трещины на боковой стенке

    Как это выглядит. Трещины и выпуклости на боковой стенке шин.

    Причина: -Это происходит обычно от удара о выбоину (яму) на дороге, об бордюр и т.п. ударов. Обычно любая шина хорошо защищена от подобных ударов. Но, если покрышка имеет недостаточное давление или она перекачена, то в результате такого удара есть большая вероятность и опасность, что покрышка колеса будет повреждена. Большие трещины на боковой стенке покрышки, что проходят вдоль обода колеса, говорят нам о том, что резина длительное время эксплуатировалась с недостаточным давлением. Небольшие трещины на боковой поверхности резины уже говорят о внешнем повреждении или о возрасте данной резины (из-за старости состав резины начинает химический распад, в результате чего шина начинает трескаться).

    Сама грыжа шины выглядит буд-то выпуклость на поверхности резины. Чаще всего такое выпячивание (грыжа) появляется на боковой стенке покрышки. Грыжа резины связана, как правило, с внутренним повреждением (слоем резины). Обычно это происходит в связи с ударом боковой частью колеса об бордюр, о столб и т.п. твердые предметы. Чаще всего после такого удара грыжа (выпячивание) колеса сразу не проявляется. То есть, после самого удара вы можете увидеть грыжу только спустя неделю или даже по истечении месяца.

    Если Вы заметили на покрышке колеса трещины или грыжу, то вам необходимо как можно скорее купить новые покрышки.

    Помните о том, что использовать резину с грыжей очень опасно.

    3. Вмятины в резине

    Как это выглядит. Согласно длительных наблюдений резина с вмятинами выглядит точно так, как на фотографии. То есть, покрышка имеет форму бугорков и вмятин.

    Причина: -Такой вид у шин обычно связан с неисправностью подвески в машине (износ или повреждение элементов ходовой части автомобиля). Из-за неисправности подвески смягчение ударов на кочках недостаточное. В конечном итоге, покрышка начинает испытывать перегрузку от ударов принимая тем самым на себя максимальную нагрузку. Но эта нагрузка распределяется по всей поверхности протектора неравномерным образом и поразному. В итоге некоторые области протектора принимают на себя большую часть нагрузки, чем другие, а это способствует в дальнейшем к образованию вмятин и бугорков на самой покрышке.

    Чаще всего подобный внешний вид подержанных покрышек связан с плохими амортизаторами. Хотя стоит также отметить, что любые части подвески машины, которые вышли из строя, могут в любой момент стать причиной подобного износа.

    Советуем Вам друзья в случае обнаружения подобной деформации шин, сделать полную диагностику подвески и стоек автомобиля отправляясь прямо в технический центр. Не советуем обращаться с подобной проблемой на шиномонтаж с целью определения причины изменения формы колес. Не редкость бывает, что работники шиномонтажа сами не знают, что может стать причиной появления неровностей (вмятин, бугорков) на поверхности протектора.

    Чаще всего работники шиномонтажа утверждают и считают, что причина этому — неправильный сход развал. Но это не факт. Как мы уже выше сказали, данная причина может быть связана с тем же выходом из строя амортизатора (ов).

    4. Диагональная вмятина с признаками износа протектора

    Как это выглядит. Диагональная вмятина на поверхности протектора с неравномерной степенью износа поверхности шины.

    Причина: -Чаще всего эта проблема встречается на задних колесах переднеприводных автомобилей, где неправильно выставлен сход-развал. Также подобная деформация колеса может быть связана и с недостаточным интервалом вращения, а иногда подобное изменение внешнего вида покрышки может быть связано с частой перевозкой тяжелых грузов в багажнике или в салоне автомашины.

    Тяжелый груз вполне может изменить геометрию подвески, что приведет к диагональной деформации поверхности протектора резины.

    5. Излишний износ протектора по краям

    Как это выглядит. Внутренний и внешний протектор колеса имеет повышенный износ, когда как середина протектора изношена существенно меньше.

    Причина: -Это первый и верный признак недостаточного давления в шинах. То есть такое давление не соответствует норме рекомендованной производителем автомобиля. Помните друзья о том, что недостаточное давление в шинах — это самое опасное состояние покрышек. Дело вот в чем. При уменьшенном давлении в шине она начинает подвергаться большему сгибанию, а согласно тем же законам физики это означает, что при вращении колеса сама покрышка будет накапливать большее количество тепла. В итоге резина не будет равномерно прилегать к дорожному покрытию и соответственно мы получим с вами неравномерный износ резины.

    Также, это недостаточное давление в покрышках приведет к тому, что резина не будет достаточно смягчать удары на дороге и что естественно напрямую будет влиять на саму подвеску. Со временем это жесткое воздействие на подвеску может привести к ее преждевременному выходу из строя, а заодно повлиять и на сход-развал.

    Как же избежать проблемы от недокаченных (недостаточность давления) шин? Мы опять с вами возвращаемся к тому же, что каждый из водителей регулярно должен проверять давление воздуха в колесах, то есть, каждый месяц или каждый раз после резкого перепада температуры на улице. Также необходимо помнить, что остывшие колеса (при стоянке ночью) могут показывать давление ниже положеного, чем рекомендовано производителем автомобиля. Ну а при длительной поездке на автомобиле из-за нагрева воздуха давление может уже и превысить такую норму.

    Читайте также:  Чип тюнинг фокуса от паулюса

    Также мы советуем вам не полагаться на электронную систему предупреждения изменения давления в шинах, которая есть во многих современных автомобилях.

    Дело в том, что эта система, как правило, предупреждает нас о изменении давления в колесе либо при резком колебании этого давления (например, резкое падение давление в шине более чем на 25%), либо при существенном снижении такого давления в течение длительного времени.

    Другими словами можно сказать, что данная система предупреждения о давлении в колесах может сработать только тогда, когда давление в шинах будет существенно на порядок меньше, чем необходимо. А это означает, что вы рискуете долгое время проездить на колесах с недостаточным давлением воздуха.

    6. Выпуклый износ бокового протектора

    Как это выглядит. Боковые блоки протектора обычно похожие на оперение птиц имеют особенный износ. Более низкие края блоков протектора закруглены, тогда как более высокие края блоков остаются острыми. Обратите свое внимание на то, что вы не можете заметить этот вид износа визуально. Это можно понять только при осмотре протектора с краю и на ощупь, т.е., можно понять только с помощью рук.

    Причина: -При данном виде износа протектора в первую очередь необходимо проверить шаровые шарниры и подшипник колеса.

    Также необходимо проверить и втулку стабилизатора, которая в случае выхода из строя может привести к неправильной работе самого стабилизатора подвески, что в итоге и приведет к такому виду износа протектора резины.

    7. Плоские пятна износа

    Как это выглядит. Одно пятно на колесе имеет больше износа, чем другое пятно.

    Причина: -Одиночные пятна повышенного износа на поверхности шины часто встречаются при вынужденном резком торможении или при резком заносе, а также при выруливании из серьезной ситуации с целью уйти от удара (например, если на дорогу не неожиданно выбежал лось или другое животное). Особенно такой (подобный) износ будет виден после резкого торможения с одновременным заносом, если в автомобиле отсутствует антиблокировочная тормозная система.

    Дело вот в чем, при резком торможении и выруливании чтобы уйти от удара, автомобиль без ABS больше подвержен заносу с заблокированными колесами, что и приведет примерно к такому виду изношенного пятна на протекторе покрышки.

    Также подобные пятна на шинах могут появиться в автомобилях, которые были припаркованы в течение длительного времени и никуда не передвигались.

    Помните друзья о том, что при длительной стоянке машины вы рискуете шинами, где на покрышках, из-за неравномерного распределения веса автомобиля появятся пятна износа. Дело в том, что во время парковки протектор резины соприкасается с поверхностью не полностью и в итоге, от этой длительной стоянки начинает деформироваться определенный участок резины.

    8. Износ передней кромки протектора

    Как это выглядит. Передняя кромка блока протектора изношена, а задняя его часть имеет более острые углы. Обращаем ваше внимание, что этот тип износа может быть при визуальном осмотре не виден. Поэтому надо протектор шины с краю проверить рукой. Если вы заметите, что некоторые углы протектора более острые (как зубья на ножовке) по сравнению с другими гранями протектора, которые более гладкие, то это реальный износ протектора, а не норма, как обычно предполагают многие из водителей.

    Причина: -Это самый распространенный износ у шин. Так как этот вид износа шин встречается очень часто и многие владельцы автомобилей думают в первую очередь, что это норма, то это далеко не так. На самом деле данный износ указывает нам на то, что колесо имеет недостаточное вращение и поэтому, необходимо проверить техническое состояние вашей машины в техническом центре.

    Чаще всего такая причина связана: с износом элементов подвески (салейнтблоков), с износом шаровых опор, а также с износом ступичного подшипника.

    9. Односторонний износ шин

    Как это выглядит. Одна сторона шины изношена больше, чем другая.

    Причина: -Обычно при этом виде износа причиной может быть неправильный сход развал автомобиля. Такой вид неравномерного износа протектора резины связан прежде всего с тем, что колесо стоит на дорожной поверхности из-за неправильного сход-развала неровно.

    Чтобы выставить колесо ровно по отношению к дорожной поверхности вам необходимо отрегулировать сход-развал.

    Так же подобный износ может встречаться: при поврежденных пружинах, шаровых шарнирах и при повреждении втулок подвески. В том числе этот односторонний неравномерный износ протектора может появляться еще и при транспортировке на данном автомобиле тяжелых грузов.

    Кроме того, некоторые автомодели мощных спорткаров имеют у себя особый сход-развал который и приводит к подобному неравномерному износу покрышек. Но это редкость.

    10. Износ шин до индикатора

    Как это выглядит. Многие шины между протектором имеют индикаторы износа. Как правило это специальные вставки, которые вам помогают на глаз определить, когда необходимо менять износившиеся покрышки на новые. Обычно высота этих вставок бывает ниже, чем высота самого протектора. Как только протектор шин по высоте сравняется с индикаторами износа, то необходимо приобретать новую резину.

    Причина: -Обычно такая замена резины должна происходить после того, как высота протектора стала ниже, чем рекомендует производитель покрышек. На глаз определить это не всегда легко. Поэтому многие компании производители автомобильных шин устанавливают на покрышки (между протектором) индикаторы износа. Как только высота протектора изнашивается до той высоты которую имеют индикаторы, то значит подошло время сменить колеса на новые.

    Протектор резины с определенной глубиной необходим для того, чтобы отводить воду от шины и предотвращать аквапланирование автомобиля на мокрой дороге.

    Если ваши шины не имеют индикатора износа, то Вы можете самостоятельно замерить глубину протектора чтобы понять, пришло ли время покупать новую резину. Для этого необходимо воспользоваться любой монетой, которую необходимо ребром вставить в протектор и замерить с помощью нее глубину. Подробнее о традиционном износе шин Вы можете прочитать или ознакомиться с данной нами инфографикой здесь же.

    Внимание! Для летних шин минимальная глубина протектора должна быть не меньше 1,6; 2 или 3 мм (в зависимости от производителя резины).

    Для зимней резины минимально безопасная высота протектора должна быть не меньше 4 — 6 мм.

  • Оцените статью