Непонятный стук 406 мотор

Стук в двигателе 406(при смене оборотов)

P.S. Двигатель 406, пробег около 60 ткм из них около 50 стоят звездочки, масло полусинтетика Shell Helix plus 10w40.

Трясет,троит?Померить компрессию.Прослушать эндоскопически-т.е.отвертку к уху.

Заменил оба гидронатяжителя цепи (оба оказались как я понял нормальными (не заклинены, при сжатии пружинят)). Снимал верхнюю переднюю крышку двигателя с успокоителями и звездочкой все нормально.

Когда ГН заклинен звук тракторный-не спутаешь.

Как стучат гидрокомпенсаторы ? как продиагностировать их исправность или неисправность ? Сегодня буду скидывать распредвалы, на что обратить внимание ?

Не стучат,скорее щелкают.

В мануале см.раздел диагностика неисправностей двига.

: Заранее благодарен,
: Александр.
:
: P.S. Двигатель 406, пробег около 60 ткм из них около 50 стоят звездочки, масло полусинтетика Shell Helix plus 10w40.

Теперь об исправности ГН. То, что он пружинит ещё ни о чём не говорит. Почитай ФАК, там о ГН много говорили.

Возможно стук исходит из ГН, но виновны не они, какого типа стоят звёзды? На стальном кронштейне? Если да, то необходимо убедится в отсутствии на пятке (куда упирается ГН) выработки, если она есть — меняй звёзды. (подобный дефект очень распространён в последнее время и звук именно как от неработающего ГН)

Ещё возможное место стука — отлив на передней (нижней) крышке, этот отлив предохраняет цепь от соскакивания, но в случае износа звёздочек ГРМ (не путать со звёздочками натяжителей) цепь начинает цеплять этот отлив при изменении нагрузки и оборотов.

-попробую, скину оба ремня (машина с кондеем), но помоему на слух неот них звук идет.
: 2. выкрутив 2 передних болта клапанной крышки и ослабив остальные (на 3-4 оборота), открути 4 болта крепления верхней передней крышки двигателя и подцепив отвёрткой сними крышку.

-снимал, внешне все нормально, попробую завести с открытой крышкой
: 3. запусти двигатель (бояться ничего не надо масло ниоткуда не потечёт, будет слегка брызгаться, но именно слегка, даже не испачкаешься).
: Определи откуда исходит звук.
:
: Теперь об исправности ГН. То, что он пружинит ещё ни о чём не говорит. Почитай ФАК, там о ГН много говорили.
-менял на другие независимо от того что показались исправными.
:
: Возможно стук исходит из ГН, но виновны не они, какого типа стоят звёзды? На стальном кронштейне? Если да, то необходимо убедится в отсутствии на пятке (куда упирается ГН) выработки, если она есть — меняй звёзды. (подобный дефект очень распространён в последнее время и звук именно как от неработающего ГН)
-звезды ставил в 2001 году, на стальном кронштейне с латунной втулкой (в качестве подшибника скольжения)
:
: Ещё возможное место стука — отлив на передней (нижней) крышке, этот отлив предохраняет цепь от соскакивания, но в случае износа звёздочек ГРМ (не путать со звёздочками натяжителей) цепь начинает цеплять этот отлив при изменении нагрузки и оборотов.

Читайте также:  Ремонт чулка заднего моста грузового автомобиля

Клуб любителей автомобиля

Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Ср мар 24, 2021 22:45

ЗМЗ-406. Стуки в двигателе

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 10 ]
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
Alexis

Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..

И так товарищи-волговоды меня посетила кара – у меня застучал движок (ЗМЗ 406). Довел я его…. Конечно не все так страшно как кажется – но опасения за сохранность двигла имеются.

Двигатель и раньше не отличался тишиной – вечно чтото лязгало щелкало и хырчало. Прошлый кап ремонт был 60 000 назад. До недавнего времени думал что это цепь сума сходит. Цепь оказывается и правда сходила – только не сума, а со звездочек – вытянулась так, что расхождение между распредвалами стало 6 градусов, компрессии упала до 10, раздолбало подшипник одной из звездочек и цепь пилила тело каретки гидронатяжителя (и еще чтото пилила там…)))) После замены цепи много шумов ушло и вылез наружу самый страшный звук для автовладельца — тупое клацанье из глубин поршневой….
Стук начинает проявляться при прогреве двигателя…. Сначала стук возникает неритмичными отрывками, но потом цоканье нарастет и начинает «плавать» в тон оборотам. Тон звука практически полностью копирует рабору дизельного двигателя ( например автобуза ПАЗ ) – тоесть тупые металлические стуки в такт работы поршней.

Теперь о параметрах двигателя: компрессия после ремонта цепей восстала до 12. Давление масла (штатный маномерт на холостом ходе при прогреве показывал 0) оказалось в 1,5 атм, что тоже радостно (норма начинается от 0,8 как пояснили). Жор масла умеренный – на первые 10 000 км долива требует отсилы литра 1,5. Масло пользую синтетику ХАДО 5W50. Цо-ЦаШ в номе, выхлоп чистый, работа двигателя стабильная.

Ну а теперь закономерный вопрос, что же это стучит – если все параметры движка в норме? Подозрения на вкладыши коленвала сняты – раз давление в норме. На севисе сказали что вероятностная причина это износ поршней – тело поршня сделано из алюминия и юбка поршня истирается от трения об стенки. Кроме того как сказали со временем поршень вырабатывает эллипс в стакане цилиндра особенно в нижней части хода – предположительно болтание поршня в шахте цилиндра и вызывает такой звук. Как думаете такое возможно? Как же быть с компрессией в 12? На сервисе сказали что компрессия зависит от колец и не связана с износом самого поршня….

Короче я вахере – незнаю что делать и денег на ремонт счас нет (20 -30 т)…
И вообще насколько это опасно и можно ли дальше ездить на таком двигателе?

ADR

Откуда: Балашиха

Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Авто: 3102 402 97, 310221 406 05

Ну. по крайней мере один краш тест мотора я провел. После резкого падения давления масла и появления сильного стука из мотора, он проехал примерно 700км. Мотор правда вражеский. Ну я так думаю отечественный больше бы проехал))

В умных книжках читал про так называему «пееркладку» поршня. Это когда шатун воздействует типа на левую часть поршня, потом резко перекладывается на правую. В этот момент при наличии слишком больших зазоров и происходит стук.

coelacanth

Откуда: Украина Бердянск

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007

Alexis

Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..

Сегодня мне 2е послушав двигатель сказали что тоже началиб с распредвалов и клапанного механизма.

кстати уточнение по компрессии:
12 — на сухую
16 — тест с маслом

сказали что такой большой разбег с маслом и без свидетельствует об износе поршневой. Хотя мне неясно какойже может быть износ если у меня нормальная компрессия в 12.

короче следствие подолжается

Alexis

Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..

Александр3102

Откуда: Самара

Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Авто: ГАЗ 3102 2001 г.в. дв змз-405i, ВУТ и ГТЦ Субару черный, конд-р,биксенон в головном свете, о337ек163

YoU-PiteR

Откуда: Питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Opel Omega B, Pontiac Fiero 87, Pontiac Fiero 88, Газ 3102

Alexis

Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..

Всем здрасьте. дело пока никак не кончилось — все как ездило — так и ездит — шум и стук только потихоньку нарастают. Денег пока нет. Счас занимаюсь ремонтом второй моей 02й ласты — пытаюсь починить убитый прошлыми хозяевами двигатель крайслер путем его гильзования. Как очередь дойдет до моей первой машины, приступлю к ремонту ЗМЗ. Но думаю что там проблема в распредвалах и компенсаторах. Пробежал уже еще 15т. Былобы что серьезное — давно бы встало.

п/с «хромяшка что повыше моси» ))) продается у оф диллеров и в магазинах лицензионных запчастей, под заказ — стоит порядка 2,5р.

Дмитрийbmw740i

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Газель 3302

Здравствуйте! А чем у Вас всё закончилось то? Стук нашли откуда был или нет?

Сообщение добавлено. спустя 53 секунды:
Alexis Здравствуйте!

Alexis

Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..

Стуки заключались в перекладке поршней изза погнутых юбок, цепь ГРМ была разорвана в 3х местах ))звездочки ГРМ имели в среднем по 3-5 целых зубъев.
точить ничего не пришлось и хонинговать тоже — после пробега на Хадо в 100 000 км был нулевой износ — поршня ставили тогоже размера 92,5 с буквой «Б» — букву (+0,1 мм) менять не пришлось — мастер сам был дико удивлен — говорит такого не видел

профилактично поменял вкладыши КВ, сальники, прокладки. притерли клапана.

после сборки движка на холостых движку не неслышно вовсе — постоянно прислушивался не заглох ли )) шепчет теперь мотор (точнее шептал пока я поставил тачку на прикол в гараж и пересел на Крыску )

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 10 ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Читайте также:  Как рассчитать материал для шумоизоляции автомобиля
Оцените статью