- Нельзя нажимать газ при запуске двигателя
- Почему нельзя нажимать на газ сразу после запуска инжекторного мотора автомобиля?
- Почему сразу после запуска инжекторного двигателя нельзя давить на педаль газа?
- Функционал современных двигателей
- Возможные проблемы при неправильном запуске двигателя
- Правильные действия водителя
- Подведём итоги
- Нужно ли «подгазовывать» при запуске современного двигателя?
- Причины проблемы с запуском
- Рекомендации опытных автовладельцев
- Подведём итоги
Нельзя нажимать газ при запуске двигателя
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
В сильные морозы бывает что двигатель схватывается и тут же глохнет. Приходится несколько минут держать чуть нажатой педальку газа, пока не прогреется.
При пуске инжекторного двтгателя на газ нажимать нельзя.
А чем это чревато?
В сильные морозы бывает что двигатель схватывается и тут же глохнет. Приходится несколько минут держать чуть нажатой педальку газа, пока не прогреется.
Докладаю: Если при пуске инжекторной машины нажать на газ, то контроллер отключает форсунки, дабы не залить свечи. На некоторых 16-ти клапанниках бывает проблема передозировки топливом в сильные морозы при пуске (правильно, это датчик температуры так командует, на 8-ми клапанниках такое тоже случается — например вчера у моего товарища. Пришлось ставить комплект сухих свечей). Немного придавив педель газа в сильный мороз, можно ограничить подачу топлива. Правда, с первого раза может и не схватить. Но лучше недолить и еще раз крутнуть, чем перелить и выворачивать свечи в -15 -20 градусов.
На моей такого глюка пока еще не было. Все, что здесь написано — из опыта тех, с кем общаюсь.
Докладаю: Если при пуске инжекторной машины нажать на газ, то контроллер отключает форсунки, дабы не залить свечи. На некоторых 16-ти клапанниках бывает проблема передозировки топливом в сильные морозы при пуске (правильно, это датчик температуры так командует, на 8-ми клапанниках такое тоже случается — например вчера у моего товарища. Пришлось ставить комплект сухих свечей). Немного придавив педель газа в сильный мороз, можно ограничить подачу топлива. Правда, с первого раза может и не схватить. Но лучше недолить и еще раз крутнуть, чем перелить и выворачивать свечи в -15 -20 градусов.
На моей такого глюка пока еще не было. Все, что здесь написано — из опыта тех, с кем общаюсь.
В -20 град. и без подгазовки заведется. Проще «погреть» аккум. И с первого раза пусканешь, даже если немного привирают датчики.
Вчера и сегодня утром по компу температура ОЖ была -20 -21. В начале выжимаю сцепление и газ — кручу двиган секунд 5 в режиме «продувки». Далее оставляю выжатой только педаль сцепления — ключ на старт — заводится с полоборота.
Правда есть еще одна «хитрость» — вечером, как поставлю машинку на стоянку, прежде чем уйти — всегда «продуваю» циллиндры.
Масло — Лукойл-Синтетик
свечи — бош (4-х контактные)
Аккумулятор — Тьюмень Бэттэри «на 60»
Бензин 95 («нормального» качества)
Почему нельзя нажимать на газ сразу после запуска инжекторного мотора автомобиля?
Многие из водителей считают, что в процессе пуска мотора нет ничего сложного.
Но, при выполнении неправильных действий при пуске инжекторного двигателя, могут возникнуть различные проблемы, вплоть до серьезных неисправностей силовой установки. Почему же не стоит нажимать на педаль газа сразу после того, как запустился мотор?
Функционирование современных моторов. Современные типы моторов в полной мере находятся под управлением автоматики, задачей которой становится слежение за различными их параметрам во время работы, и внесение требуемых исправлений в их функционирование. Именно поэтому, если управляющий блок не получит информацию с разного рода датчиков, он может сам повысить или снизить обогащенность топливной смеси, или поднять обороты мотора.
Автоматика имеет возможность самостоятельно обеспечивать правильную работу силовой установки, не требуя каких-то добавочных действий от водителя. Поэтому не следует сразу же давить на газ, так как это не только лишает мотор поддержки в работе, но и может привести к тому, что он просто заглохнет, после чего запустить его снова будет непросто.
Проблемы, которые могут возникнуть при неверном запуске мотора. При нажатии водителем на педаль газа спустя короткое время после начала работы двигателя, это может стать причиной неправильного функционирования дроссельной заслонки. Стоит только выполнить подобное действие, как дроссельная заслонка будет сильно открыта, что вызовет резкое обеднение смеси топлива. Это не только не может поддержать работу мотора, но вызывает нехватку мощности, поэтому мотор в конце концов глохнет.
Подобного рода неверные действия становятся причиной возникновения проблем с запуском силовой установки, в то время как поддержка могла бы легко оказываться имеющейся автоматикой. Тогда не было бы необходимости в нажатии педали газа или выполнении каких-либо иных действий. Следует также помнить о том, что подобные дроссельные заслонки устанавливаются как на старые, так и на новые инжекторные и карбюраторные моторы, поэтому нажимать на педаль сразу после начала работы мотора не следует.
Второй проблемой, которая может возникнуть при осуществлении неверных действий в процессе пуска — это заливка свечей и мотора. При резком нажатии на газ, увеличивается объем топлива, подающегося в камеру сгорания, но полностью сгореть оно не успевает. Результатом этого может стать ситуация, когда свечи залиты настолько, что не могут давать искру. Запустить мотор не получится и понадобиться полностью выкрутить залитые свечи, и отправлять их на просушку с устранением нагара.
Верные действия водителя. На современных моделях машин спортивного стиля, выполнение нажатия на педаль газа сразу после запуска мотора не требуется, поскольку в них имеется специальная автоматика, осуществляющая контроль работы.
Стоит помнить, что если мотор заглох непосредственно после начала работы, не нужно стараться сделать его запуск немного проще посредством нажатия педали газа. Появления таких проблем является признаком имеющихся неисправностей, а значит, силовой установке потребуется проведение комплексной диагностики, и ремонтных работ, в зависимости от ее результатов. Это даст возможность устранения всех имеющихся неисправностей, и предотвращение их появления в будущем.
Итог. Заведя мотор автомобиля, не следует сильно нажимать на педаль акселератора, поскольку двигатель сразу же заглохнет из-за резкого обеднения смеси. На устаревших моделях карбюраторных моторов могут быть залиты свечи, что приведет к невозможности запуска. Контроль всей работы осуществляется автоматикой, а при неровной работе двигателя нужно обратиться в автосервис для выполнения диагностики.
Почему сразу после запуска инжекторного двигателя нельзя давить на педаль газа?
Многие водители уверены, чтобы процедура запуска мотора не представляет какой-либо сложности. Однако многие из них действуют неправильно при запуске инжекторного двигателя, что и приводит к различного рода проблемам и даже к серьезным поломкам силового агрегата. Поговорим поподробнее о том, почему же не следует давить на газ, как только запустился мотор.
Функционал современных двигателей
Современные двигатели полностью управляются автоматикой, которая следит за различными параметрами работы, внося соответствующие корректировки в работу мотора. Поэтому блок управления, не получив данные с различных датчиков, может самостоятельно увеличить или уменьшить обогащенность смеси и даже поднять обороты мотора.
Обеспечить правильную работу силового агрегата сразу после запуска двигателя может автоматика самостоятельно без каких-либо дополнительных манипуляций от водителя. Поэтому начинать сразу же нажимать на газ не требуется, этим мы не только не поддерживаем правильную работу мотора, но и можем привести к различным неисправностям, а двигатель в таких неумелых руках глохнет, после чего его уже сложно завести.
Возможные проблемы при неправильном запуске двигателя
Если водитель сразу же нажимает на газ при запуске двигателя, то подобное может привести к неправильной работе дроссельной заслонки. Стоит нам надавить на педаль акселератора, дроссельная заслонка открывается, что приводит к резкому обеднению смеси горючего. Это не только не поддерживает работу двигателя, но и вовсе приходит к тому, что мотор начинает захлебываться и вскоре глохнет.
Такие неправильные действия водителей приводят к проблемам с запуском мотора, тогда как сама автоматика могла бы с легкостью поддержать правильную работу силового агрегата, и не требовалось бы нажимать на педаль газа или выполнять какие-либо другие манипуляции. Нужно помнить, что такие дроссельные заслонки имеются на инжекторных и карбюраторных двигателях, соответственно как на старых, так и на новых автомобилях сразу же нажимать на педаль акселератора после запуска мотора не следует.
Еще одна возможная проблема при неправильных действиях во время запуска двигателя, это возможность что называется залить мотор и свечи. Резко нажимая на газ, мы увеличиваем количество поступающего топлива в камеру сгорания, при этом горючее не успевает полностью сгореть, что можно привести к такой ситуации, когда свечи будут им залиты, после чего они не смогут давать искру. В результате не только не получается завести мотор, но и требуется выкручивать свечи, просушивания их и устраняя нагар.
Правильные действия водителя
На современных спортивных автомобилях нажимать на педаль газа при запуске двигателя не требуется. Такие моторы оснащены специальной автоматикой, которая следит за всеми параметрами работы, поддерживая правильную работу силового агрегата. Поэтому, если водитель при запуске нажимает на акселератор, это может привести к проблемам в работе мотора, который глохнет, а завести его в последующем не представляется возможным.
Помните, что если двигатель глохнет после запуска, в подобном случае не следует пытаться как-то упростить заведение мотора, нажимая на педаль газа. Такие проблемы в работе мотора свидетельствуют об имеющихся неисправностях, в таком случае необходима комплексная диагностика силового агрегата и его ремонт. Это позволит устранить имеющиеся сложности с запуском двигателя, а мотор более не будет доставлять автовладельцам каких-либо особых хлопот.
Подведём итоги
При запуске двигателя сразу же нажимать на педаль акселератора не следует, так как подобное приводит к недостаточному обогащению смесь, в результате чего двигатель глохнет. На старых карбюраторных двигателях можно что называется залить свечи, после чего завести мотор будет невозможно. Потребуется выкручивать свечи и просушивать их, лишь после этого можно завести двигатель. Всю работу при запуске мотора контролирует автоматика, а если двигатель работает неровно, в подобном случае необходимо обращаться в сервис, выполнять диагностику и ремонт мотора.
Нужно ли «подгазовывать» при запуске современного двигателя?
При запуске двигателя автомобиля часто появляется проблема с поддержанием оптимальных оборотов, поэтому водителю требуется подгазовывать, что и позволяет завести машину. Причём делается подобное не только в мороз, но и при наличии каких-либо проблем с холостым ходом у автомобиля. Поговорим поподробнее, можно ли подгазовывать при запуске двигателя, не вредно ли подобное для машины и что делать в ситуации, если автомобиль плохо держит низкие обороты.
Причины проблемы с запуском
Все причины проблем с запуском автомобиля можно разделить на две основные категории. Это имеющиеся неисправности автомобиля и неправильные действия водителя. Вы будете удивлены, но в 90% случаев именно неправильные действия приводят к тому, что двигатель плохо заводится. Как результат, требуется подгазовывать или машина вовсе глохнет, свечи заливаются, и в последующем нужно вскрывать мотор, просушивать свечи или вовсе вести автомобиль в сервис на эвакуаторе.
Например зимой, когда нагрузка на все системы автомобиля будет куда серьезнее, водители часто не дожидаются того момента, когда после включения зажигания бензонасос обеспечит нужное давление в системе. Они сразу же пытаются провернуть зажигание и завести двигатель, в итоге мотор не схватывает, требуется сразу же подгазовывать или вовсе свечи заливает такой недообогащенной смесью, после чего запуск мотора представляет определенную сложность.
В то же время исключать наличие неисправностей двигателя, которые приводят к проблемам с его запуском, также не стоит. Например, на машине может быть слабый аккумулятор, создаётся слабая искра, после чего коленвал просто не может прокрутить мотор и двигатель не заводится. Также могут отмечаться проблемы с зажиганием или топливной системой. Нередко отмечается выход из строя свечей зажигания, в итоге завести машину будет крайне сложно.
Рекомендации опытных автовладельцев
Заводить машину с механической коробкой передач следует с выжатой педалью сцепления, что снижает нагрузку на стартер, предупреждая проблемы с двигателем. Как только мотор заведётся и начнёт держать стабильные обороты холостого хода, можно аккуратно отпускать педаль сцепления. А вот на АКПП производить какие-либо дополнительные действия с селектором передач не следует, тем более не нужно ставить его в положение нейтраль.
Автовладельцу необходимо будет дождаться, когда бензонасос даст нужное давление в системе. Работу такой помпы можно определить по лёгкому гулу, и как только он прекращается после включения зажигания, можно дальше поворачивать ключ и заводить двигатель.
Также в холодное время года автовладельцу необходимо пристально следить за состоянием масла. Старая техническая жидкость теряет свои свойства, часто загустевает на холоде, что приводит не только к проблемам со мазкой подвижных элементов, но и двигатель попросту не запускается, так как прокрутить его на слабом аккумуляторе будет невозможно.
А вот по поводу возможности подгазовывать при запуске мотора единого мнения нет. Кто-то утверждает, что следует хорошо газануть при запуске двигателя, как машина продышится и будет с легкостью держать даже минимальные обороты холостого хода. В то же время в подобном случае существует вероятность залить свечи, после чего машина сразу же глохнет и завести её без просушивания элементов системы зажигания будет невозможно. На холодном двигателе топливо не всегда правильно сгорает в цилиндрах, соответственно могут появиться даже проблемы с катализатором и лямбда-зондом.
Специалисты отмечают, что газовать при заведении двигателя, если и можно, то без особого энтузиазма. Ни в коем случае не следует резко поднимать обороты до 3000-5000 в минуту. Максимум что допускается – это 2000-2500 оборотов коленвала в минуту. Только в таком случае можно не только завести машину, но и предупредить появление каких-либо серьезных неполадок с двигателем.
Подведём итоги
Автовладельцу, в особенности в холодную пору года, следует правильно заводить машину, дожидаться пока топливный насос обеспечит нужное давление в системе, и желательно не газовать активно, пытаясь прокрутить стартер. В последнем случае можно залить свечи зажигания или появляются проблемы со сгоранием топлива в цилиндрах, что отрицательно сказывается на состоянии катализатора и всей выхлопной системы. Если появились какие-либо проблемы с запуском двигателя, следует обратиться в специализированную мастерскую, где выполнят диагностику и восстановят автомобиль.