Нексия причины расхода масла

Нексия причины расхода масла

Daewoo Nexia до 2008 года. Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок Осмотр деталей при разборке двигателя Замените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров Осмотр и промер деталей после разборки двигателя Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкости Замените масло
Засорена система вентиляции картера Осмотр Прочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Читайте также:  Выхлоп двигателя сильно пахнет

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Читайте также:  Замена подушек двигателя гранта 16 клапанов

Жрет масло на нексии очень жестко. (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 15 из 21

#1 Тема от Drovosek 18-12-2017 09:57:51

Тема: Жрет масло на нексии очень жестко.

Никто не может определить точно в чем проблема. Симптомы достаточно странные. Жрет масло литра полтора на 100км при этом, наружу течи нет, свечи сухие, нагара на них нет, сапун не дымит, с выхлопа пахнет горелым маслом только на прогретом до рабочей температуры двигателе но сизого дыма нет, дымление появляется только под нагрузкой при старте с места, или когда буксуешь, но опять же дым не сизый, черного осадка с выхлопа нет, просто пахнет маслом. Компрессия в движке хорошая, мотор работает ровно, не тупит, не троит. Мастера разводят руками, говорят либо кольца либо колпачки. Как то более точно можно определить без разборки?

#2 Ответ от Skylet 18-12-2017 10:09:08

  • Skylet
  • Мастер-Джедай
  • Онлайн
  • Подробнее

    Re: Жрет масло на нексии очень жестко.

    Сначала заменить колпачки. Это дёшево и быстро.
    Если не поможет (скорее всего так и будет, но сделать нужно)- разборка двигателя однозначно.

    #3 Ответ от nitro 18-12-2017 10:10:59

    Re: Жрет масло на нексии очень жестко.

    разкоксовку еще можно попробовать)
    чтобы мотор добить)

    #4 Ответ от Лебедь 18-12-2017 10:31:23 (18-12-2017 10:31:34 отредактировано Лебедь)

    • Лебедь
    • Гранд-Мастер-Джедай
    • Подробнее

      Re: Жрет масло на нексии очень жестко.

      за такой пробег такой объем не может жрать бесследно. вытекает куда то все ж, предположу. раз и свечи сухие и все такое. ну чудес то не бывает.

      ЛАДА Экспресс на Галичской,103(ВАЗ+НИВА, МАСЛА, АККУМУЛЯТОРЫ, АВТОХИМИЯ), тел.504-510.
      ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР ЛАДА

      Переходи на Темную Сторону!

      #5 Ответ от Drovosek 18-12-2017 10:34:43

      Re: Жрет масло на нексии очень жестко.

      А чисто теоретически, проблема может оказаться в разорваном напрочь шланге системы вентиляции картера, ведь по сути по нему идут пары с каплями масла а у меня там дырень сантиметров пять как оказалось

      #6 Ответ от Музофил 18-12-2017 10:39:15 (18-12-2017 10:40:51 отредактировано )

      • Музофил
      • Рыцарь-Джедай
      • Подробнее

        Re: Жрет масло на нексии очень жестко.

        Никто не может определить точно в чем проблема. Симптомы достаточно странные. Жрет масло литра полтора на 100км при этом, наружу течи нет, свечи сухие, нагара на них нет, сапун не дымит, с выхлопа пахнет горелым маслом только на прогретом до рабочей температуры двигателе но сизого дыма нет, дымление появляется только под нагрузкой при старте с места, или когда буксуешь, но опять же дым не сизый, черного осадка с выхлопа нет, просто пахнет маслом. Компрессия в движке хорошая, мотор работает ровно, не тупит, не троит. Мастера разводят руками, говорят либо кольца либо колпачки. Как то более точно можно определить без разборки?

        Это на 100500% масло, просто поменяй мало и будет тебе счастье. Сам попадал так на левом мобиле и мотюле. На 100км (не тысяча, не 10 тыс. а сто км.) 1-1,5л масла. Выгорает так что и следа не остается, ни течей, ни дыма, чистейший сапун и т.д.

        за такой пробег такой объем не может жрать бесследно.

        Хз из чего этот левак делают, но сгорает так что даже следа не остается ни на свечах ни на глушаке, вообще нигде.

        Большой расход масла

        Опции темы
        Отображение

        Большой расход масла

        Всем Добрый день!
        Прошу помочь в решении проблем с моей ксюхой. Связано это с большим расходом масла двигателя. сразу говорю компрессию я еще не мерил. расход масла около 1л/1000км. при этом отличительная черта: отсутствует синий дым из выхлопа, глушитель чистый (до токой степени не попадает масло аж ржавеет), сильных подтеков в двигателе не наблюдается. свернул свечи зажигания вроде нормальные только на резбе свечи был масленистый оттенок. в чем может быть причина? по моему мнению если двигатель хавает масла он в любом случае должен выходить через выхлоп не так ли? тем более при таком расходе.
        И второй вопрос допустим я замерил компрессию. как определить в чем же причина кольца или колпачки?
        заранее спасибо.
        (пробег 145 000км). масло меняю регулярно около 5000км. есть один ньюанс. в ходе эксплуатации прогделе фоздухан двигателя (скобы отлетели) заметил через месяц

        Последний раз редактировалось 799Алтынбе; 25.03.2015 в 15:35 .

        У тебя масло может просто подтекать. Смотри внимательно прокладку клапанной крышки и прокладку поддона. Если стоит защита — масло может быть на ней.

        Замереяшь компрессию на прогретом моторе. Допустим показало 10 очков. После этого заливаешь в каждый цилиндр мотороное масло. Меряешь опять. Если компрессия возрасла — кольца устали и/или большая выработка цилиндра. Если компрессия осталась на прежнем уровне — клапана не держат.

        Если бы у тебя маслосъемные колпачки не держали — свечи были бы черные, маслянистые. А если масло у тебя на резьбе свечей — опять же смотри прокладку клапанной крышки.

        спасибо за ответ. как раз у меня с клапанной крышки мокрилось сильно, и я заменил его. при замене прокладки гарметиком не обработал и как следовательно полностью поттек масло не ушел. просто вообще не вериться как так на 1000км 1 литр можно масла хавать. думаю в ближайшие дни замерю компрессию и посмотрю.

        Согласен, Литр на 1000 км многовато для крышки. Заполни еще профиль. Какое авто, год, комплектация, какой мотор — другим легче будет дать совет и подсказать.

        Парни, приветствую всех
        Столкнулся с похожей проблемой, новую тему заводить не буду, чтобы не плодить похожие.
        Собственно:
        Имею нескию, 8кл, 2005 год, пробег 183К(есть вероятность что не родной, а срученный), ГБО.
        Кушала масло с большим аппетитом, больше 2 литров на 1000. Перед новым годом отдал мастеру, он поменял маслосьёмные колпачки на клапанах и сальники распредвала и прокладку под головкой, сказал — катайся дальше.
        Ну, подумал я, теперь заживу! На масле буду экономить))
        Не тут то было. проехав после ремонта около 2К долил литр, потом ещё 1.5 и ещё около литра. При этом машина не дымит, динамика вроде в норме.
        Заехал сегодня на СТО, решил компрессию померить. Механ открутив первую свечу — предположил, что я проехал на них тысяч 30. а по факту 3.5
        После того, как свечи были выкручены — 3 свечи — резьба в масле, 2 из них мокрые(в масле), одна была настолько грязная, что масляный нагар был даже внутри свечи. В итоге — пришлось поменять свечи.
        Начали мерить компрессию:
        Цилиндры, если стоять лицом к передку, слева — направо:
        1 — 8, 2 — 9.5, 3 — 7.9, 4 — 7.5

        Механ сказал, что с поршневой всё крайне печально, но если делать ремонт у тебя денег нет — доливай масло и катайся.

        Собственно хочу поинтересоваться у Вас, много читал про раскоксовку, имеет ли смысл? Или тут сразу ремонт и не выпендриваться?
        Я в двигателях не особо разбираюсь, только то, что вычитал на форуме и вообще в инете, но может знающие люди глянут и эти цифры им скажут что то большее.
        Если нужно провести какие то ещё эксперименты и действия — готов!)))
        Буду рад любой помощи
        Спасибо

        в любом случае можно попробовать лавр,но поможет ли? терять все равно нечего.

        1 вопрос-почему мастер (предыдущий) не замерил компрессию ? Вообще-что за мастер такой?
        Раскоксовку сделать можно. Скорее всего-компрессия поровнее станет и чуть подрастет. Но это на первое время. скорее всего капиталить все равно придется. (а может взять контрактный двигатель) Но я бы перед раскоксовкой морально (и материально) приготовился к капиталке. И к тому мастеру больше не ездите. Вскрыть двигатель и не сделать элементарных вещей.

        Да. И от ГБО (2 поколение) клапана «подсыхают». Но судя по компрессии-кольца (либо сильно закоксованы) Но скорее всего -изношены и компрессия идет за счет масла.

        Читайте также:  Тест драйв hyundai accent 2008
Оцените статью