Некачественный ремонт автомобиля каско

Некачественный ремонт автомобиля по КАСКО

Водитель приобретает полис КАСКО для того, чтобы поврежденный вследствие наступления страхового случая автомобиль был отремонтирован за счет страховой компании. Однако порой качество ремонтных работ оставляет желать лучшего.

Как в такой ситуации поступать водителю? Можно ли привлечь страховую компанию к ответственности? Рассмотрим ответы на эти вопросы в статье.

Ответственность за некачественный ремонт по КАСКО: кто виноват?

Ремонтные работы осуществляет СТО. Но договор автовладелец заключает со страховой компанией. Так кто же: автосервис или страховщик будет отвечать за качество ремонта?

Согласно действующему законодательству, спрашивать нужно с того, с кем у лица имеются договорные обязательства. Раз водитель подписывал соглашение с фирмой-страховщиком, то и требовать исполнения обязательств по качественному ремонту автомобиля он должен с нее. Именно страховая компания должна создать условия, при которых поврежденный автомобиль ее клиента будет отремонтирован должным образом. А потому с претензиями в случае некачественного ремонта автомобиля необходимо обращаться именно к страховщику.

Одновременно на водителя распространяются законодательные нормы, охраняющие его права как потребителя. А потому теоретически он имеет право предъявлять претензии в том числе и к самому СТО. Однако практика показывает, что касаемо некачественного ремонта после ДТП по полису КАСКО лучше все-таки обращаться в страховую, оформлявшую полис.

Восстановительный ремонт по КАСКО: качество, сроки, гарантия

Законодатель установил конкретные сроки проведения восстановительно-ремонтных работ автомобиля только при страховании по полюсу ОСАГО. На вид страхования по КАСКО данные правила не распространяются. Однако, сроки проведения ремонта автомобиля могут быть указаны в договоре страхования. Если такого пункта в соглашении нет, водитель, приобретающий страховку по полюсу КАСКО, имеет право потребовать добавить его. В противном случае ремонтные работы могут растянуться на неопределенное время, а страховщик не будет нести за это никакой ответственности.

Что касается качества проведения ремонта по КАСКО, этот вопрос опять же никак не регламентирован. Законодатель не обязывает СТО при ремонте в рамках данного вида страхования использовать только новые детали.

Порядок проведения ремонтно-восстановительных работ, выбор используемых материалов и деталей регулируется исключительно условиями договора страхования. Гарантийные сроки на ремонт по КАСКО также зависят от условий страхования и собственных правил автосервиса.

Вам сделали некачественный ремонт автомобиля по КАСКО?

Получите консультацию юриста: +7 (495) 748-85-76

Порядок действий после некачественного ремонта по КАСКО

Автовладельца, которого не устраивает качество произведенных ремонтно-восстановительных работ его автомобиля, необходимо:

проведенного ремонта автомобиля в акте — приемке выполненных работ.

и недочеты с помощью фото и видео съемки.

в рамках которой эксперт подтвердит уже выявленные автовладельцем недостатки ремонта, а вполне вероятно, что обнаружит и другие скрытые дефекты.

Читайте также:  Ремонт колеса легкового автомобиля

с письменной претензией.

В претензии необходимо отразить:

  • суть проблемы: когда, в каком СТО и по какой причине производился ремонт автомобиля, какие повреждения он имел до ремонта;
  • какие именно работы автовладелец считает некачественно проведенными и почему, при этом необходимо ссылаться на соответствующие разделы заключения эксперта;
  • каким образом страховая компания, по мнению автовладельца, должна исправить сложившуюся ситуацию: компенсировать затраты на новый ремонт в денежном выражении либо вновь провести ремонт за свой счет;
  • отметить, что если разрешить сложившуюся проблемную ситуацию мирным путем не получится, страхователь будет вынужден обратиться в суд.

Составить претензию грамотно, отразить все важные нюансы поможет юрист по КАСКО.

Если автовладелец желает получить именно денежную компенсацию, ему необходимо определить ее размер. Сделать это можно только в рамках экспертизы. Обычная смета из автосервиса, в котором автовладелец решит исправить недочеты ранее проведенного ремонта, не подойдет. Кроме того, страхователь дополнительно имеет право потребовать со страховой компании выплату неустойки за некачественно проведенный ремонт его автомобиля.

Если мирным путем урегулировать ситуацию, связанную с некачественно произведенным ремонтом автомобиля по КАСКО не удастся, автовладельцу придется обращаться в суд.

Скажем отдельно пару слов об экспертизе. Проводить независимую оценку придется обязательно. Если не до суда, в рамках судебного разбирательства. Во многом именно от его результатов зависит исход дела. Только официальное заключение эксперта может считаться по-настоящему допустимым доказательством. Автовладельцу придется оплатить ее проведение за свой счет, но он имеет полное право затем включить эти расходы в исковые требования.

Заключение

Чем раньше к спору со страховой компанией по вопросу некачественно проведенного ремонта автомобиля подключится юрист по страховым спорам, тем больше шансов на исход дела в пользу автовладельца.

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

Порядок действий при некачественном ремонте по КАСКО

В рамках полиса КАСКО перечень страховых случаев намного больше чем по ОСАГО. При наступлении одного из таких случаев, страховщик обязуется возместить ущерб в виде денежной компенсации, либо выдать направление на восстановительный ремонт автомобиля. Уже на этом этапе нужно понимать, что возможен некачественный ремонт по КАСКО. Чтобы избежать сложностей и проблем граждане должны знать, как действовать при обнаружении недостатков в ремонте, куда обращаться за помощью. Подробности читайте в статье ниже.

Как получить направление на ремонт

При наступлении страхового случая автовладелец передает в страховую компанию заявление о выплате возмещения, одновременно подается комплект необходимой документации. После рассмотрения обращения компания принимает решение о выплате денег или выдаче направления на восстановление авто.

Если выбирается второй вариант, то в бланке указывается следующая информация:

  • сведения об автомобиле (марка, цвет и т.д.);
  • наименование и адрес сервисного центра, куда направляется машина;
  • список поломок, которые требуется устранить;
  • дата выдачи направления, срок окончания ремонтных работ.

Страховщик обязан выдать направление на ремонт в течение 7 дней после подачи полного комплекта документов (при условии, что договором КАСКО не предусмотрено иное).

Как правильно передать автомобиль на ремонт в СТО

После получения направления, собственнику нужно созвониться с мастерской, убедиться, что в наличии есть необходимые детали, которые потребуются в процессе ремонта. После этого в назначенное время следует приехать в сервис, и сдать автомобиль по акту приема-передачи.

Читайте также:  Автозапчасти для грузовых автомобилей газ

Бланк должен содержать основные сведения:

  • информация о машине (модель, марка, год выпуска и т.д.);
  • перечень имеющихся видимых повреждений (в дальнейшем этот документ может стать доказательством, подтверждающим о наличии того или иного повреждения);
  • дата передачи авто в мастерскую и цель передачи;
  • информация о стороне, принявшей машину на ремонт (наименование, ФИО мастера).

Акт заверяется печатью организации и подписями сторон.

После того, как автомобиль отремонтируют его нужно тщательно осмотреть. Выявленные недостатки обязательно внести в акт приема-передачи. Если этого не сделать, то в дальнейшем будет сложно доказать, что ремонт по КАСКО сделан некачественно. Основная сложность будет в том, чтобы убедить страховщика, что последующие проблемы в работе авто возникли по причине плохого ремонта.

Кто отвечает за некачественный ремонт

Вполне логично, что хозяин машины захочет высказать свои претензии сотрудникам СТО, т.к. они некачественно выполнили работу. Однако специфика добровольного автострахования предусматривает систему взаимодействия между страховщиком и страхователем. Согласно договору КАСКО, страховая компания берет на себя ответственность за восстановление автомобиля. Следовательно, претензия на некачественный ремонт автомобиля пишется в страховую компанию, а не в сервисный центр.

Восстановление автомобиля должно выполняться не только качественно, но и в установленные сроки. Так как затягивание ремонтных работ также можно отнести к нарушениям обязательств в рамках КАСКО.

Чаще всего в договоре устанавливаются сроки для проведения ремонта, которые не могут нарушаться даже по причине отсутствия необходимых запчастей и деталей.

Чаще всего страховые компании устанавливают срок для ремонта машин – 15-30 дней. Если же этот период не определен договором страхования, тогда нужно ориентироваться на закон «О защите прав потребителей». В этом случае работники СТО должны отремонтировать машину в течение 45 дней с момента передачи авто.

Порядок действий

Естественно, что автовладельца, столкнувшегося с подобной проблемой, интересует, что делать дальше, если выявлены недочеты в работе СТО в рамках КАСКО.

Можно придерживаться следующего алгоритма действий:

  • при приемке автомобиля после ремонта подписать акт приема-передачи и обязательно указать имеющиеся недочеты, если погрешности серьезные, то лучше отказаться от подписания документа (при этом нужно позвонить в страховую компанию, сообщить о случившемся, чтобы они направили своего представителя для оценки качества, а также сделать фотографии);
  • если акт был подписан с указанием имеющихся погрешностей, тогда нужно провести независимую экспертизу, чтобы изучили причину их образования;
  • собрать необходимые документы, составить претензию (при необходимости можно пригласить опытного автоюриста, который поможет правильно написать претензионные требования);
  • направить страховщику претензию с комплектом подготовленных документов, в том числе заключение экспертов;
  • в случае отсутствия реакции со стороны компании, либо получения отказа в решении спорного вопроса, собственник может обратиться с исковым заявлением в суд.

Гражданин может подать претензию на некачественный ремонт авто по КАСКО в течение 2-х лет (при существенных недостатках этот срок увеличивается до 10 лет).

Нужно учитывать, что некоторые недостатки ремонта невозможно выявить при осмотре. Они могут обнаружиться лишь спустя какое-то время. Например, установка неоригинальной детали приведет в поломке другой запчасти. В этом случае после выявления новой поломки нужно как можно скорее провести независимую экспертизу. Главное установить взаимосвязь, что зафиксированная поломка произошла после некачественно выполненного ремонта. Стоимость экспертизы оплачивается инициатором, если удастся доказать, что это вина сервиса, то через суд можно добиться возмещения стоимости услуг независимого эксперта.

Читайте также:  Схема клапана бензинового двигателя

Проведение экспертизы

Если страховая компания не направила своего представителя для осмотра автомобиля в момент приемки, тогда потребуется проведение независимой экспертизы. Страховщик может взять на себя оплату ее стоимости (либо поделить ее поровну с собственником авто). Но если по результатам экспертизы не выявят никаких недостатков ремонта, тогда гражданину придется оплатить услуги экспертов из собственного кармана.

Проводить экспертизу имеет право только специалист, имеющий соответствующую государственную аттестацию. Поэтому при выборе компании нужно убедиться, что имеется разрешение на данный вид услуг.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» гражданин может потребовать:

  • бесплатно устранить имеющиеся недостатки;
  • снизить стоимость ремонта;
  • возместить расходы в случае самостоятельного устранения погрешностей ремонта.

Претензия составляется в двух экземплярах (по одному для каждой из сторон). Передается страховщику лично, тогда на втором экземпляре менеджер компании должен поставить личную подпись и дату получения. Либо направить заказным письмом с уведомлением, чтобы получить подтверждение об их вручении.

Как составить претензию

Документ составляется только в письменной форме, недостаточно будет просто позвонить и выразить свое недовольство по качеству ремонта.

Претензия должна содержать следующее:

  • сведения о страховой организации (наименование, адрес, ФИО руководителя);
  • данные о заявителе (ФИО, адрес проживания, контактный телефон);
  • информация о мастерской, которая плохо выполнила ремонт авто;
  • краткое описание обстоятельств дела, послуживших причиной подачи претензии;
  • требования хозяина машины (денежная компенсация, ремонт и т.д.);
  • перечень приложенных документов (паспорт гражданина, бланки на автомобиль – СТС, ПТС, результаты независимой экспертизы, заключение техосмотра и т.д.);
  • дата составления, подпись заявителя.

Скачать бланк претензии на некачественный ремонт по КАСКО

Компания обязана рассмотреть претензию в течение 20 дней, после этого принимаются меры к недобросовестной мастерской. Если страховщик отказывается устранять выявленные недостатки, то придется обращаться в суд. К исковому заявлению нужно приложить документацию, которая передавалась страховой компании, а также переписка со страховщиком. Суд должен убедиться, что истец принял меры для досудебного урегулирования спорного вопроса.

При наличии доказательств, что ремонт выполнен некачественно, суд встанет на сторону гражданина. Обычно органы правосудия обязывают страховщика в полном объеме компенсировать сумму ущерба в счет ремонта. Помимо этого можно суд обязать ответчика выплатить стоимость услуг независимого эксперта, а также компенсацию морального вреда.

Оцените статью