Неисправности устройства пуска двигателя

Неисправности систем пуска

Чем сложнее электрическая схема системы пускa, тем больше неисправностей может быть в ней. Частыми причинами отказа в работе стартера являются плохие контакты наконечников проводов на клеммах батарей, стартера, соединения с «массой», разряженность или неисправность батареи.

В схеме дистанционного управления стартером, имеющей допол­нительное реле, возможны следующие неисправности:

При включении стартера якорь не вращается. Поиск неисправ­ности следует начинать с повторной попытки пуска с включенной лампой плафона (или освещения щитка приборов). Если при включении стартера нити ламп не изменяют накала, ток к стартеру не поступает и надо искать обрыв в цепях управления или рабочей цепи стартера.

При обрыве удерживающей обмотки слышны повторяющиеся щелчки плунжера и удары шестерни привода о венец маховика. Это происходит вследствие закорачивания втягивающей обмотки при неработающей удерживающей обмотке. Такие же щелчки с ударами могут быть при разряженной батарее и отсутствии надежных кон­тактов в рабочей цепи. Причины щелчков — увеличенное падение напряжения и снижение тока в удерживающей обмотке при вклю­чении большого рабочего тока стартера.

Если при включении стартера якорь не вращается, а накал нитей ламп значительно уменьшается, это указывает на потребление тока стартером н на чрезмерное падение напряжения батареи. Причинами могут быть разряженность или неисправность аккумуляторной батареи, плохой контакт на клеммах цепи, наличие короткого замыкания в обмотках якоря или возбуждения стартера.

Якорь стартера не вращается или вращается очень медленно, а накал лампочек значительно снижается. Причины — короткое замы­вание обмотки возбуждения, задевание якоря за полюса вследствие самоотвертывания вингов крепления полюсов или держателя про­межуточного подшипника, износ подшипников. Для устранения не­исправностей стартер снимают.

Вал стартера вращается с большой частотой, но не проворачивает коленчатый вал двигателя. Причинами могут быть пробуксовывание муфты свободного хода или поломка зубьев венца ма­ховика.

Скрежет шестерни привода, которая не входит в зацепление при включении стартера. Неисправность возникает в результате появле­ния забоин на зубьях шестерни привода и венца маховика, непра­вильной регулировки хода шестерни и момента включения стартера, установки стартера с перекосом. Забоины на зубьях шестерни сни­жают напильником.

Стартер после пуска двигателя не выключается. Причинами могут быть спекание контактов дополнительного реле или диска включения с контактными болтами. Необходимо отключить клемму аккумуляторной батареи, соединенную с «массой», и зачистить контакты.

Возможные неисправности системы электропуска, ме­тодика их поиска и устранения

Неисправности системы электрического пуска могут быть классифицированы на две группы: система не действует наступил ее отказ; система функционирует, но изменились значения параметров системы или приборов.

Признак отказа системы: якорь стартера не вращается.

— обрыв одной из цепей электропуска;

— разряжена (неисправна) аккумуляторная батарея;

— нарушен контакт щеток с коллектором электродвигателя стартера;

— отсутствует контакт в выключателе тягового реле старте­
ра.

Ориентировочно неисправности определяют визуально по изменению силы света фар или лампы плафона при включении стартера. Если в момент включения стартера сила света фар (лампы плафона) остается неизменной, то в одной из трех це­пей стартера ( в обмотке реле включения стартера, в обмотках тягового реле или в обмотках электродвигателя стартера) име­ется обрыв. Если при включении стартера сила света фар или плафона сильно уменьшится, возможно разряжена батарея или замыкание обмотки возбуждения или обмотки якоря на корпус при механическом или тепловом разрушении изоляции прово­дов.

Читайте также:  Устройство двигателя хонда пилот

Методика поиска обрыва. Цепи стартера проверяют конт­рольной лампой в последовательности их срабатывания:

— цепь обмотки реле включения стартера;

— цепь обмоток тягового реле стартера;

— цепь обмоток электродвигателя стартера.
Лампу подключают параллельно участкам цепи.

Обрыв будет на том участке цепи, при подключении к одно­му выводу которого контрольная лампа горит, а при подклю­чении к другому выводу — не горит.

При отсутствии контрольной лампы поиск места обрыва может проводится методом исключения приборов. Так, цепь реле включения может быть заменена отрезком провода, с по­мощью которого необходимо подвести напряжение батареи к тяговому реле. Если стартер включится-неисправность в цепи реле включения.

Тяговое реле стартера может быть исключено шунтирова­нием обмоток. Для этого необходимо подать напряжение не­посредственно в цепь электродвигателя стартера. При исправ­ной цепи электродвигателя якорь будет вращаться с большой частотой. Если цепь неисправна, якорь вращаться не будет. Вращение якоря слышно по шуму, так как частота вращения достигает 5-7тыс.мин

‘. Срабатывание реле включения и тяго­вого реле также слышно по характерным щелчкам. Однако о включении цепи по щелчкам судить нельзя.

Неисправные стартер и реле включения снимаются с авто­мобиля и сдаются в ремонт.

Неисправности деталей электродвигателя стартера такие же, как и у генератора постоянного тока.

Наиболее частым отказом привода стартера является про­буксовывание муфты свободного хода. Муфты и другие детали привода заменяют.

При изменении значений параметров приборов система элек­тропуска работает, но работа сопровождается следующими признаками:

— разряжена аккумуляторная батарея;

— плохой контакт в цепи обмоток стартера;

— пробуксовка муфты свободного хода;

— заедание вала якоря в подшипниках.

Поиск неисправности необходимо начинать с проверки технического состояния аккумуляторной батареи, крепления и на­дежности контакта проводов с выводами аккумуляторной ба­тареи. При необходимости зачищаются выводы и подтягива­ются их крепления.

Если неисправность после выполнения этих операций не ус­транена, стартер демонтируется, проверяется и отправляется в ремонт.

Шум при включении или работе стартера является призна­ком следующих возможных неисправностей:

— ослабление крепления стартера;

— нарушение регулировки стартера;

— износ или поломка зубьев шестерни;

— обрыв удерживающей обмотки тягового реле.

Поиск неисправности целесообразно начинать с проверки крепления стартера. Затем проверяют правильность его регу­лировок, состояние зубьев шестерни стартера и венца махови­ка, надежность соединения вывода удерживающей обмотки с корпусом.

Если стартер продолжает работать после выключения, воз­можны следующие неисправности:

— заедание привода на валу якоря стартера;

— спекание контактов тягового реле или реле включения стартера;

— заедание в выключателе зажигания.

При такой неисправности необходимо быстро остановить двигатель, отключить батарею от корпуса и проверить систему электрического пуска на наличие одной из вышеперечисленных неисправностей. Реле включения или стартер демонтируют и сдают в ремонт

Основные неисправности стартера и системы пуска. Как их устранить

Для пуска двигателя автомобиля необходимо привести его поршни в возвратно-поступательное движение. Для этой цели служит электрический стартер, получающий энергию от аккумулятора.

По принципу работы стартеры схожи с электрическими двигателями, но, по конструкции несколько отличаются, в первую очередь тем, что имеют специальный механизм, так называемую муфту свободного хода, или бендикс.

Этот механизм обеспечивает соединение зубчатого маховика двигателя с ведущей шестерней стартера при пуске двигателя, а также их расцепление после того, как двигатель запустится. Таким образом, ротор стартера вращается только в моменты пуска мотора, этим предупреждается его износ.

Приводы стартеров могут отличаться, так, некоторые стартеры приводят в движение коленвал непосредственно от вала якоря стартера, другие же стартеры снабжаются редукторами. Редукторные стартеры могут создавать большее усилие при вращении коленвала.

Читайте также:  Без охлаждающей жидкости мотора что будет

Как правильно включить стартер?

При пользовании стартером, для предохранения его от поломок, нужно соблюдать определенные правила. Во время пуска мотора нельзя включать стартер более чем на 5 секунд, а между каждыми попытками пуска нужно делать перерыв около минуты.

Дело в том, что во время работы стартера, по его обмоткам протекает очень большой ток, сравнимый с током мощного сварочного аппарата, поэтому обмотки быстро нагреваются, и при длительной работе стартера они могут перегореть, либо их изоляция расплавится.

Какие неисправности могут быть в системе пуска и как их устранить?

Частая причина неполадок стартера связана с поломками и неисправностями бендикса. В таких случаях, при включении стартера слышен звук работающего в «холостую» стартера (жужжание), то есть, зацепления шестерни стартера с зубцами маховика коленвала не происходит.

Довольно часто такая проблема вызвана загрязнением механизма бендикса, и решается промывкой бендикса в бензине. Для этого можно положить бендикс в емкость с бензином, подождать около часа, потом вручную несколько раз провернуть шестерню и механизм муфты, чтобы из него удалилась грязь. Если это не решило проблему, то неисправный бендикс заменяют новым.

Если при поворачивании ключа зажигания стартер не срабатывает, возможно, причина кроется не в самом стартере. Сначала проверьте исправность аккумуляторной батареи, а то бывает грешат на стартер, а всё дело в слабом аккумуляторе. Проверка проста — включите свет и увидите в каком состоянии батарея.

Попробуйте проверить все предохранители. С помощью тестера проверьте, поступает ли питание на стартер при повороте ключа зажигания. Если питания нет, то причину нужно искать в проводке или в самом замке зажигания.

Если питание поступает, а стартер не работает, то возможно не работает втягивающее реле. Его можно разобрать очистить от пыли, зачистить контакты, собрать и проверить работоспособность. Если у тягового реле замкнули витки обмотки, то его придется заменить.

Какие неисправности бывают в стартере и как их устранить?

Что касается самого стартера, то причиной его неисправности может быть загрязнение или подгорание коллектора, износ или загрязнение щеток, замыкание обмоток якоря возбуждения, износ зубьев приводной шестерни, или зубьев маховика, обрыв соединительных проводов, трещины корпуса или износ подшипников вала стартера.

Загрязнившийся коллектор промывают в бензине, затем просушивают. Если коллектор подгорел, то его зачищают мелкой наждачной бумагой, а затем продувают сжатым воздухом. Износившиеся щетки заменяют новыми, предварительно притерев их к коллектору.

Стартер с межвитковым замыканием обмоток сдают в ремонт или заменяют новым. Также, заменяют новыми изношенные подшипники вала стартера и изношенную шестерню привода.

Видео: рассмотрены основные неисправности стартера ВАЗ, которые часто встречаются на практике.

Желаю вам поменьше подобных проблем и побольше положительных эмоций!

Не работает пусковое устройство Солекс 21083

Пусковое устройство (ПУ) карбюратора Солекс 21083 необходимо для запуска холодного двигателя автомобиля. При низких температурах окружающей среды.

Весь смысл его работы в обогащении топливной смеси при пуске и некотором ее обеднении сразу после пуска (чтобы не залило свечи). Если обогащения при пуске не происходит и двигатель не запускается, значит пусковое устройство не исправно.

Признаки неисправности пускового устройства Солекс 21083 (21081, 2108)

Если выходит из строя пусковое устройство карбюратора Солекс 21083, то запуск холодного двигателя автомобиля (при низких температурах) становится затруднительным. Запустить его можно если активно нажимать на педаль газа и прокручивать коленчатый вал стартером, чтобы хоть как-то обогатить топливную смесь.

В случае незначительной поломки ПУ, холодный двигатель будет, то запускаться, то глохнуть. Или запускаться, но не с первого раза. Исправное и правильно отрегулированное ПУ позволяет запустить двигатель автомобиля в любой мороз с первой попытки.

Читайте также:  Холодная машина набирает газ

Причины неисправности пускового устройства карбюратора Солекс 21083

— Повреждена (прохудилась) диафрагма пускового устройства

Так как автоматический приоткрыватель воздушной заслонки ПУ Солекс работает за счет разрежения, возникающего во впускном коллекторе двигателя автомобиля, то поврежденная диафрагма не даст ему немного приоткрыть заслонку при пуске двигателя и запустить немного воздуха в карбюратор. Топливная смесь при пуске получится слишком богатой (не способной гореть) и двигатель заглохнет после первых вспышек в цилиндрах.

— Не полностью закрывается воздушная заслонка карбюратора

При пуске воздушная заслонка должна полностью перекрывать сечение патрубка первой камеры карбюратора. Если этого не происходит, в топливную смесь попадает лишний воздух, ее состав обедняется и энергии заряда не хватает для запуска и работы двигателя. Причин тому, что воздушная заслонка не закрывается может быть несколько. Например, заедание ее троса привода («подсоса»), заедание рычага управления воздушной заслонкой, нарушение положения заслонки в смесительной камере.

— Нарушены пусковые зазоры

Для уверенного пуска холодного двигателя в карбюраторе Солекс выставляются два зазора. Один у кромки дроссельной заслонки первой камеры, другой у кромки воздушной. Если они нарушены. пусковое устройство работать не будет или будет, но не так как хотелось бы.

Пусковые зазоры карбюратора Солекс 21083

Как самостоятельно проверить и отремонтировать неисправное пусковое устройство?

— В первую очередь проверяем работу привода воздушной заслонки

— Утапливаем рукоятку привода до упора — воздушная заслонка становится строго вертикально в патрубке карбюратора.

— Вытягиваем на себя до упора рукоятку привода — воздушная заслонка полностью, без зазоров перекрывает сечение патрубка карбюратора.

Если при проверке работы привода возникли проблемы (заедает, заслонка не полностью открывается/закрывается), необходимо проверить как перемещается стальной многожильный трос привода в оболочке. Возможно он разлохматился или «закис». Для проверки отсоединяем наконечник троса от бобышки на рычаге привода воздушной заслонкой и пробуем перемещать рукоятку «подсоса». Заедания ощущаются, трос подлежит замене или ремонту. Подробнее: «Не работает подсос-привод воздушной заслонки Солекс».

— Проверяем воздушную заслонку и ее рычаг управления

Параллельно проверяем положение воздушной заслонки в карбюраторе (стоит с перекосом или нет), четкость ее вращения на оси, четкость вращения рычага управления. Если обнаружено заедание, ищем его причину (не закреплена заслонка, погнута ось, подклинивает рычаг управления).

Рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс 21083

Существует несколько простых доработок привода воздушной заслонки. позволяющих забыть о проблемах с пусковым устройством навсегда. «Доработка воздушной заслонки Солекс».

— Проверяем диафрагму в механизме приоткрывателя воздушной заслонки ПУ

Для проверки придется снять крышку корпуса механизма и визуально осмотреть диафрагму (для снятия не требуется демонтаж карбюратора). Трещин, разрывов, потертостей не допускается. В случае обнаружения повреждения заменяем диафрагму новой.

Установка диафрагмы пускового устройства карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Помимо этого стоит проверить сам механизм приоткрывателя (перемещение штока, возвратную пружину и пр.). Подробно о такого рода проверке: «Проверка и ремонт механизма приоткрывателя воздушной заслонки ПУ Солекс 2108, 21081, 21083».

— Регулируем пусковые зазоры

Отрегулировать пусковые зазоры можно как на снятом карбюраторе, так и без снятия.

Регулировка пускового зазора «Б» у кромки дроссельной заслонки на карбюраторе Солекс 21083 Регулировка пускового зазора «А» у воздушной заслонки карбюратора Солекс 21083

Пусковые зазоры карбюратора Солекс 21083: 1,1 мм — зазор «Б», 2,5 мм — зазор «А». У карбюраторов Солекс иных модификаций зазоры иные. Подробнее: «Пусковые зазоры карбюратора Солекс, величина».

Примечания и дополнения

— Пусковое устройство карбюратора Солекс на будет правильно работать при наличии подсоса постороннего воздуха в карбюратор, неисправных свечах зажигания и не настроенной системе зажигания. Поэтому помимо перечисленных проверок следует обратить внимание на эти проблемы.

Оцените статью