Неисправности системы выпуска отработавших газов двигателя

Популярные неисправности выхлопной системы и причины их появления

Система выпуска отработавших газов, которую все именуют выхлопной или просто глушителем, на современных транспортных средствах достаточно сложна. Она предназначена, прежде всего, для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя и за пределы автомобиля, что позволяет избежать отравления тем, кто находится внутри. При этом, по мере прохождения разных составляющих системы, выхлопные газы охлаждаются, снижается уровень их токсичности и шум выхлопа.

Важность ремонта глушителя и выхлопной системы в целом

Система выпуска отработавших газов – это целый список конструктивных составляющих, среди которых сам глушитель — наиболее объемный элемент, состоящий из нескольких частей. Важны при этом в равной степени все комплектующие:

  • выпускной коллектор;
  • каталитический нейтрализатор (катализатор) для бензиновых двигателей или сажевый фильтр для дизельных типов ТС;
  • соединительные трубы;
  • кольца и так далее.

Ремонт или замена катализатора является не менее срочной задачей, чем латание прохудившихся частей глушителя. Каждый элемент отвечает за свой участок. Выпускной коллектор собирает выхлопные газы от цилиндров в трубу, катализатор снижает токсичность выхлопа, глушитель нейтрализует громкий звук, который сопровождает выброс газов в атмосферу. При неисправности того или иного конструктивного элемента звук его не просто режет слух, а шокирует и нервирует.

Ремонт глушителя, катализатора и других элементов необходимо проводить, не откладывая, потому что выхлопная система работает в условиях повышенной нагрузки, подвергаясь воздействию как изнутри, так и снаружи. Не устраненная мелкая неисправность повлечет за собой появление более серьезных проблем.

В Санкт-Петербурге, Приморском районе, Выборгском районе, Красногвардейском районе и других регионах Ленобласти мы предлагаем обращаться во всем вопросам ремонта глушителей в компанию SPB-GLUSHAC.RU. Наш автосервис по ремонту выхлопных систем в СПб оснащен самым современным оборудованием.

У нас работают опытные и квалифицированные механики, которые во всех тонкостях знают вопросы ремонта катализаторов, глушителей и прочих элементов выхлопной системы на Cadillac (Кадиллак), Dodge (Додж), Jaguar (Ягуар), Chrysler (Крайслер), Opel (Опель), BMW (БМВ), Porsche (Порш), Mercedes (Мерседес), Audi (Ауди) или Volkswagen (Фольксваген) и многие другие марки ТС.

Почему возникают неполадки

Независимо от того, из какого материала произведен глушитель, с течением времени в процессе эксплуатации неизбежно возникают неполадки выхлопной системы. Относиться к ним следует со всей серьезностью, поскольку каждая в той или иной степени влияет на работу взаимосвязанных с выхлопной системой узлов, агрегатов и других систем ТС. На целостность и исправность выхлопной системы влияют такие факторы, как:

  • высокие температуры отработанных газов;
  • содержащиеся в них агрессивные примеси и вещества;
  • уязвимость определенных конструктивных элементов и пр.

Проблемы делятся на группы соответственно наличию конструкционных элементов. Это неисправности:

  • глушителя (основные причины — механические повреждения, коррозия, прогорание составных частей, плохое соединение отдельны элементов);
  • катализатора или сажевого фильтра;
  • лямбда-зонда или кислородного датчика;
  • гофры;
  • выпускного коллектора;
  • резонатора.

Признаки неисправности системы выхлопа

Определить появление неисправностей не составляет труда. Помимо оглушающего рева и громких хлопков вы почувствуете неприятный запах выхлопных газов в салоне. При долгом пребывании за рулем или поездке автомобиле с неисправным глушителем начнутся проблемы и со здоровьем.

Среди прочих признаков неисправной системы выхлопа — плохой запуск, снижение мощности двигателя и неустойчивая его работа. В этом случае речь идет о выходе из строя катализатора. Если вы слышите не рев, а погромыхивающие звуки, словно что-то бьется по днищу автомобиля, это может быть связано с выходом из строя монтажных элементов, и следует провести замену крепежа.

Система выхлопа выходит из строя не только в результате механических повреждений или достижения предела срока службы. Очень часто в больших городах результатом поломки может стать негативное воздействие окружающей среды. Это особенно часто проявляется в зимнее время, когда на дорогах, помимо постоянной влажности, присутствует соль и прочие реагенты.

Еще одна распространенная причина выхода из строя выхлопной системы, с которой к нам часто обращаются владельцы Volvo (Вольво), Alfa Romeo (Альфа Ромео), FIAT (ФИАТ), Skoda (Шкода) и других популярных марок автомобилей, — это использование некачественных компонентов. Как правило, происходит данная неприятность в том случае, если они обращаются на непроверенный, «левый» автосервис.

Мы приглашаем всех владельцев Mazda (Мазда), Mitsubishi (Митсубиси), Nissan (Ниссан), Infiniti (Инфинити), Honda (Хонда), Lexus (Лексус), Subaru (Субару), Toyota (Тойота), Acura (Акура), Suzuki (Сузуки), Citroen (Ситроен), Renault (Рено), Peugeot (Пежо) и других престижных и менее престижных автомобилей обращаться по всем вопросам ремонта и замены глушителей, катализаторов, гофр и других элементов выхлопной системы на одну из СТО SPB-GLUSHAC.RU. Выбирайте ближайшую к вам, наиболее удобную точку и записывайтесь на диагностику с последующим ремонтом или заменой катализаторов, глушителей и так далее. В этом случае мы можете быть уверены в качестве запчастей и высоком уровне производстве работ.

Читайте также:  Самое надежное пусковое устройство для автомобиля

Наш мастер не только точно определит неисправность, но и выберет наиболее подходящий, оптимальный и экономичный способ ее устранения. На все услуги мы предоставляем гарантии.

Основные неисправности системы выпуска отработавших газов

Повышенный шум выхлопных газовявляется следствием повреждения основного или дополнительного глушителя, потери плотности соединений, а также повреждения прокладок.

Для устранения этой неисправности поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов следует заменить на новые. При наличии сварочного оборудования можно попробовать заварить те дыры в трубах и глушителях, которые еще можно заварить.

Повышенное содержание окиси углерода в выхлопных газах и потеря мощности двигателямогут стать следствием частичного или полного выхода из строя каталитического нейтрализатора. Устраняется такая неисправность только заменой нейтрализатора.

Эксплуатация системы выпуска отработавших газов

Каталитический нейтрализатор, основной и дополнительный глушители, а также соединительные трубы не должны прикасаться к металлическим частям кузова, амортизаторам и тросу стояночного тормоза. К примеру, «ручник» нередко выходит из строя только из-за того, что горячая труба прожгла или оплавила оболочку тросика. Поэтому основной глушитель должен надежно «висеть» на резиновых амортизаторах, поддерживая при этом в подвешенном состоянии и дополнительный глушитель с трубами.

Давление и температура в системе выпуска отработавших газов весьма велики, поэтому лучший ремонт при повреждении элементов системы – это их замена. Попытки «залепить» дыры в глушителе даже специальной клеящей лентой или пастой, как правило, не дают ожидаемого эффекта. Через пару недель или чуть позже, опять образуются дыры, но теперь уже в бюджете хозяина машины, так как «залатанную» трубу или глушитель все же приходится менять.

При эксплуатации автомобиля с каталитическим нейтрализатором необходимо помнить о том, что долговечность нейтрализатора зависит от качества бензина. Учтите, нейтрализатор моментально выйдет из строя, если в топливный бак был залит этилированный бензин, правда, такой бензин в наше время еще надо поискать.

Система зажигания

Систему зажигания, которая обеспечивает работу двигателя, придется рассмотреть в этом разделе, хотя она и является составной частью «Электрооборудования автомобиля».

Когда мы изучали рабочий цикл двигателя, было отмечено, что в самом конце такта сжатия рабочую смесь необходимо поджечь. Это означает, что между электродами свечи зажигания в этот момент должна проскочить высоковольтная искра.

Система зажигания предназначенадля создания тока высокого напряжения и распределения его по свечам цилиндров. Импульс тока высокого напряжения подается на свечи в строго определенный момент времени, который меняется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель.

На автомобилях прежних лет выпуска устанавливалась контактнаяили бесконтактнаясистема зажигания. В современном автомобиле с системой впрыска топлива система зажигания является частью комплексной электронной системы управления двигателем.

Дата добавления: 2016-04-02 ; просмотров: 1104 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Основные неисправности системы выпуска отработавших газов

Повышенный шум выхлопных газовявляется следствием повреждения основного или дополнительного глушителя, потери плотности соединений, а также повреждения прокладок.

Для устранения этой неисправности поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов следует заменить на новые. При наличии сварочного оборудования можно попробовать заварить те дыры в трубах и глушителях, которые еще можно заварить.

Повышенное содержание окиси углерода в выхлопных газах и потеря мощности двигателямогут стать следствием частичного или полного выхода из строя каталитического нейтрализатора. Устраняется такая неисправность только заменой нейтрализатора.

Эксплуатация системы выпуска отработавших газов

Каталитический нейтрализатор, основной и дополнительный глушители, а также соединительные трубы не должны прикасаться к металлическим частям кузова, амортизаторам и тросу стояночного тормоза. К примеру, «ручник» нередко выходит из строя только из-за того, что горячая труба прожгла или оплавила оболочку тросика. Поэтому основной глушитель должен надежно «висеть» на резиновых амортизаторах, поддерживая при этом в подвешенном состоянии и дополнительный глушитель с трубами.

Давление и температура в системе выпуска отработавших газов весьма велики, поэтому лучший ремонт при повреждении элементов системы – это их замена. Попытки «залепить» дыры в глушителе даже специальной клеящей лентой или пастой, как правило, не дают ожидаемого эффекта. Через пару недель или чуть позже, опять образуются дыры, но теперь уже в бюджете хозяина машины, так как «залатанную» трубу или глушитель все же приходится менять.

Читайте также:  Система охлаждения двигателя строение

При эксплуатации автомобиля с каталитическим нейтрализатором необходимо помнить о том, что долговечность нейтрализатора зависит от качества бензина. Учтите, нейтрализатор моментально выйдет из строя, если в топливный бак был залит этилированный бензин, правда, такой бензин в наше время еще надо поискать.

Система зажигания

Систему зажигания, которая обеспечивает работу двигателя, придется рассмотреть в этом разделе, хотя она и является составной частью «Электрооборудования автомобиля».

Когда мы изучали рабочий цикл двигателя, было отмечено, что в самом конце такта сжатия рабочую смесь необходимо поджечь. Это означает, что между электродами свечи зажигания в этот момент должна проскочить высоковольтная искра.

Система зажигания предназначенадля создания тока высокого напряжения и распределения его по свечам цилиндров. Импульс тока высокого напряжения подается на свечи в строго определенный момент времени, который меняется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель.

На автомобилях прежних лет выпуска устанавливалась контактнаяили бесконтактнаясистема зажигания. В современном автомобиле с системой впрыска топлива система зажигания является частью комплексной электронной системы управления двигателем.

Дата добавления: 2016-06-18 ; просмотров: 2254 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Причины поломки глушителя и способы ремонта

Статья о том, что такое глушитель, для чего он нужен и как его ремонтировать. Важные нюансы ремонта. В конце статьи — интересное видео о том, как отремонтировать глушитель своими руками.

Содержание статьи:

  • Для чего нужна выхлопная система
  • Возможые причины неисправности глушителя
  • Распространенные поломки глушителя и способы их устранения
  • Временное решение проблемы
  • Самодельный глушитель
  • Простые советы
  • Видео о том, как отремонтировать глушитель своими руками

Конструкция по выпуску отработавших газовых образований, которую многие называют выхлопной системой или просто глушителем, представляет собой целый набор различных комплектующих. Благодаря слаженной работе последних, удушающие газы из цилиндров мотора не просачиваются в салон автомобиля. Проще говоря, глушитель оберегает водителя и его пассажиров от воздействия вредоносных веществ. Вместе с тем, он охлаждает газы, снижает их токсичность, а также уровень шума выхлопа.

Для чего нужна выхлопная система

Впрочем, как и ремонт других деталей, из которых состоит глушитель. Ведь каждая из них выполняет свою функцию.

Например, выпускной коллектор отвечает за перемещение выхлопных газов от цилиндров двигателя в специальную трубу. При этом катализатор влияет на снижения токсичности выхлопа. Что же касается самого глушителя, то он устраняет шум, который появляется при выбросе газовых образований в атмосферу окружающей среды.

Также автолюбителям стоит учитывать и то, что все элементы выхлопной системы функционируют в режиме повышенной нагрузки. Причем они подвергаются как внутреннему, так и внешнему воздействию. Даже небольшая неисправность может спровоцировать возникновение серьезной поломки. Ярким примером тому служат проносящиеся по улицам городов машины, которые издают сильный рокот, слышный за несколько сотен метров. Однако это еще полбеды. С выхлопной системой случаются и более серьезные проблемы.

Именно поэтому владельцам машин не стоит игнорировать даже самые мелкие поломки глушителя. Устранить их можно двум способами: воспользоваться услугами СТО или собственноручно осуществить ремонт выхлопной системы. К слову, данные ремонтные работы не представляются сложными и выполнить их могут многие автолюбители. Правда, для этого потребуется наличие «ямы» или гаража, а также стандартного набора инструментов.

Возможные причины неисправности глушителя

Как правило, любой поломке выхлопной системы предшествует много факторов. Но самыми распространенными из них являются следующие:

  • резко подскочившее давление в глушителе;
  • регулярное воздействие на детали вредоносных химических соединений, из которых состоит выхлопной дым;
  • ощутимые перепады температурного режима;
  • различные повреждения механического толка в процессе движения машины.

Все эти факторы негативным образом влияют на металл, из которого изготовлен глушитель. Он начинает быстро изнашиваться и появляются характерные пробоины. Последние провоцируют не только возникновение сильного шума из-под днища автомобиля, но и снижают КПД самого транспортного средства. Дело в том, что неисправности глушителя отражаются на работе двигателя — он уже не может функционировать в прежнем режиме и тратит часть топлива вхолостую.

Распространенные поломки глушителя и способы их устранения

Безусловно, подавляющее большинство автолюбителей стремится отремонтировать свою машину максимально бюджетно. То есть, потратив как можно меньше денег. Сэкономить в таком случае можно лишь одним способом – осуществить ремонтные работы самостоятельно. Тем более, что восстановление работоспособности выхлопной системы не предусматривает использования дорогостоящих инструментов и наличия у водителя особых навыков и умений.

Прежде чем приступить к ремонту глушителя, автолюбителю необходимо провести его детальный осмотр. Если он обнаружит серьезную поломку, то лучше сразу же отказаться от ремонта и приобрести новые автозапчасть. Иначе водитель рискует потратить много времени и сил, которые в итоге окажутся напрасными.

Читайте также:  Рено мастер устройство двигателя

В том случае, если повреждения глушителя оказались несерьезными (например, его гофрированная часть не затронута), автолюбитель может смело приступать к ремонту. Для этого ему потребуется подготовить набор необходимых инструментов и отогнать машину в специально подготовленное место — гараж, эстакада или «яма».

Зачастую в глушителе приходят в негодность так называемые уплотнительные прокладки. Но для того, чтобы их заменить, следует демонтировать саму выхлопную систему либо ее отдельный элемент. На первый взгляд, может показаться, что это довольно легкая процедура, так как глушитель имеет мало крепежных деталей. Тем не менее, на его демонтаж потребуется несколько часов.

Что же касается самой процедуры по замене прокладок, то она пройдет довольно быстро. Необходимо только удалить ветхий уплотнительный материал, а все стыки аккуратно зачистить. При этом стоит проследить за тем, чтобы две плоскости глушителя, которые прилегают друг к другу, плотно сошлись. Если у водителя имеется раковина на стальных фланцах, то он может использовать термостойкий герметик.

Также подвержены износу и трубы глушителя. А их очень много, при этом они не только прямые, но и изогнутые. Как показывает практика, прогорания чаще всего случаются именно в местах изгиба. Происходит это из-за того, что стенка трубы, которая подверглась изгибу, становится более утонченной – а, следовательно, менее стойкой под воздействием выхлопных газов.

Иногда для устранения трещины либо большого отверстия в трубе требуется сварочный аппарат. Впрочем, он есть у многих автолюбителей. Если же такового не имеется, его всегда можно одолжить у соседа по гаражу. Также ремонт труб можно осуществить и без предварительного демонтажа самого глушителя.

Нередко изнашиваются в выхлопной системе и ее корпусные элементы, вроде резонатора, самого глушителя и гофры. При нарушении герметичности последней следует воспользоваться «болгаркой» и произвести вырезание изношенной детали. После чего необходимо предельно точно приложить новую гофру к трубе и осуществить сварку.

Когда же автолюбителю предстоит залатать дыры в глушителе, нужно удалить в проблемной зоне кусок металла. В данном случае специалисты рекомендуют не экспериментировать и делать вырез в форме прямоугольника. Это позволит быстро подготовить заплаточный материал и при этом учесть нахлест, который должен варьироваться в пределах 10-15 мм. Затем следует приложить готовую заплатку к глушителю либо резонатору и аккуратно сделать сварной шов по периметру.

Временное решение проблемы

Но зачастую неисправность глушителя застает автолюбителей врасплох. Проще говоря, выхлопная система начинает барахлить в самые неподходящие моменты, когда у водителя нет ни свободного времени на ремонт, ни лишних денег. При этом исправная машина нужна ему позарез. В таком случае можно осуществить временный ремонт глушителя, который поможет автолюбителю забыть о существующей проблеме как минимум на месяц.

Например, те же неисправные корпусные элементы возможно реанимировать при помощи термостойкого бинта, стеклоткани, а также эпоксидного клея. Но прежде чем приступить к приклеиванию, следует тщательнейшим образом вычистить поверхность автозапчасти от налета ржавчины и слоя грязи. После чего необходимо нанести на деталь бензин или растворитель для ее обезжиривания.

Самодельный глушитель

Бывают случаи, когда плохое качество элементов системы по выпуску газов либо отсутствие возможности их ремонта заставляет отдельных водителей заниматься изготовлением деталей собственными силами. При этом основным материалом для них служит нержавейка или обычная сталь. Вместе с тем, старый шумоглушитель можно частично разобрать и использовать в дальнейшем те же крепежные кронштейны. Что же касается подробной конструкции выхлопной системы, то в Интернете, а также в специализированных изданиях можно отыскать детальные чертежи с подробными описаниями.

Как правило, автолюбители, которые решают самостоятельно изготовить глушитель, в качестве заготовки используют обычный порошковый огнетушитель. Они выполняют с ним следующие действия:

  • опустошают его и выкручивают запорный кран;
  • вверху корпуса делают отверстие, которое соответствует параметрам трубы;
  • просверливают отверстие и в днище огнетушителя (оно должно быть смещено ближе к стенке);
  • делают отверстия и в определенных местах труб, расположенных внутри корпуса.

Когда новый глушитель готов, необходимо примерить его на штатном месте. В том случае, если отверстия с трубами совпадают, конструкция фиксируются при помощи сварочного аппарата.

Простые советы

И все-таки большинство автолюбителей предпочитает не доводить ситуацию до того, когда глушитель требует капитального ремонта или вовсе полной замены на новый. Чтобы избежать подобных проблем, водители не должны допускать соприкосновения корпусных элементов выхлопной системы с дорожным покрытием.

Если постоянно следить за состоянием глушителя и обрабатывать его антикоррозийной жидкостью, то выхлопная система не потребует ремонта на протяжении нескольких лет. Но, к сожалению, некоторые автолюбители даже не заглядывают под днище своего транспортного средства.

Видео о том, как отремонтировать глушитель своими руками:

Оцените статью