Неисправности при сборке автомобиля
Основные неисправности автомобиля
Зачастую поломки автомобиля случаются в пути, когда нет возможности тут же воспользоваться услугами СТО. Поэтому в помощь автомобилисту мы попытаемся рассказать о том, как узнать о приближении поломок и как определить по внешним признакам что случилось с Вашим автомобилем
Двигатель не вращается при попытке запуска.
- Контакты аккумулятора ослабли или окислились.
- Аккумулятор разряжен или поврежден.
- Не полностью нажата педаль сцепления, нет контакта в цепи управления стартера, шестерня стартера заклинена маховиком.
- Неисправность реле стартера.
- Неисправность стартера.
- Неисправность замка зажигания.
- Поломка зубьев шестерни стартера или маховика.
Двигатель вращается, но не запускается.
- Нет топлива в баке.
- Малые стартовые обороты
- Плохой контакт на клеммах аккумулятора.
- Утечки по форсункам,топливного насоса, регулятора давления.
- Топливо не подходит к топливной шине форсунок.
- Повреждение элементов системы зажигания.
- Износ или неправильная регулировка электродов свечей зажигания.
- Потеря контактов в системе зажигания.
- Неправильная регулировка опережения зажигания.
- Неисправна катушка зажигания.
Трудный запуск холодного двигателя.
- Разряжен аккумулятор.
- Неправильная работа системы впрыска топлива двигателя.
- Неисправность пусковой форсунки.
- Утечки по форсункам.
- Дефект крышки распределителя.
Трудный запуск горячего двигателя.
- Забит воздушный фильтр.
- Не поступает топливо.
- Окислены контакты аккумулятора.
Шум и неровное вращение стартера.
- Облом зубьев шестерен стартера или маховика.
- Отпущены болты крепления стартера.
Двигатель запускается, но тут же останавливается.
- Недостатки электрических соединений распределителя, катушки или генератора. Недостаточно поступление топлива.
- Подсос воздуха во впускной коллектор.
Двигатель в масле.
- Утечки масла через прокладку масляного поддона, клапанную крышку, сальники двигателя и т.д.
Неравномерная частота вращения холостого хода.
- Утечки вакуума.
- Неплотная посадка клапана рециркуляции отработавших газов.
- Забит воздушный фильтр.
- Недостаточная подача топлива.
- Раскрытие газового стыка головки цилиндра.
- Износ ремня привода распредвала.
- Износ кулачков распредвала.
- Неисправность карбюратора или системы впрыска.
Пропуски зажигания на холостом ходу.
- Износ контактов свечей зажигания.
- Дефект высоковольтных проводов.
- Утечки вакуума.
- Неисправная установка опережения зажигания.
- Низкое давление сжатия («компрессия»).
- Неправильная регулировка холостого хода.
- Неправильная работа топливной системы.
- Заклинивание или недостатки работы системы рециркуляции отработавших газов (РОГ).
Пропуски зажигания под нагрузкой.
- Забит топливный фильтр.
- Низкий расход топлива через форсунки.
- Повреждение свечей зажигания.
- Неправильная установка опережения зажигания.
- Трещина крышки распределителя или повреждение его контактов.
- Утечки по высоковольтным проводам.
- Неправильное функционирование системы РОГ.
- Недостаточная величина давления сжатия.
- Неисправность системы зажигания.
- Утечки вакуума.
Нестабильная работа двигателя.
- Утечки вакуума.
- Дефект топливного насоса.
- Потеря контакта в разъеме форсунок.
- Дефект электронного модуля управления.
Падение оборотов при ускорении.
- Неисправны свечи зажигания.
- Не отрегулирована система впрыска.
- Забит топливный фильтр.
- Неправильная установка опережения зажигания.
- Утечки вакуума.
- Дефект высоковольтных проводов или других компонентов системы зажигания.
Двигатель останавливается.
- Неисправная регулировка холостого хода.
- Вода в топливе или забит топливный фильтр.
- Повреждение распределителя.
- Дефект системы РОГ.
- Дефект свечей зажигания.
- Дефект высоковольтных проводов.
- Утечки вакуума.
- Неправильная регулировка зазоров в клапанах.
- Дефект топливной системы.
Потеря мощности двигателя.
- Неправильная регулировка опережения зажигания.
- Большой зазор вала распределителя.
- Износ ротора и/или крышки распределителя.
- Дефект свечей зажигания.
- Неправильная регулировка топливной системы.
- Дефект катушки зажигания.
- Дефект тормозов.
- Неправильный уровень жидкости в автоматической коробке.
- Проскальзывание сцепления.
- Забит топливный фильтр или грязь в топливной системе.
- Неправильная работа системы РОГ.
- Низкое давление сжатия.
Хлопки двигателя в глушитель.
- Неправильная работа системы РОГ.
- Неправильная установка опережения зажигания.
- Дефект системы зажигания (трещины изолятора свечей, высоковольтных проводов, крышки распределителя).
- Неправильная регулировка топливной системы.
- Утечка вакуума.
- Неправильная регулировка зазоров в клапанах, зависание или прогар клапанов.
Детонационные стуки двигателя при разгоне.
- Низкое качество топлива.
- Неправильная установка опережения зажигания.
- Неправильная регулировка топливной системы.
- Повреждение свечей или высоковольтных проводов.
- Износ или повреждение компонентов распределителя.
- Дефект системы РОГ.
- Утечки вакуума.
- Угольные отложения (нагар) в камере сгорания.
Индикатор «низкое давление масла».
- Низкий уровень масла или малая вязкость масла.
- Малая частота вращения на холостом ходу.
- Короткое замыкание цепи.
- Дефект датчика давления масла.
- Износ подшипников и/или масляного насоса.
Аккумулятор не заряжается.
- Дефект приводного ремня генератора.
- Низкий уровень электролита.
- Окислены контакты аккумулятора.
- Малый зарядный ток генератора.
- Неисправности в электроцепи.
- Короткое замыкание в проводке.
- Внутренний дефект аккумулятора.
- Неисправности топливной системы
Большой расход топлива.
- Забит воздушный фильтр.
- Неправильная регулировка зажигания.
- Неправильная работа системы РОГ.
- Износ или повреждение компонентов топливной системы.
- Низкое давление в шинах или шины не того размера.
Утечка топлива и запах от топлива.
- Утечка в подающей и возвратной трубках.
- Переполнение топливного бака.
- Забит фильтр аккумулятора паров топлива.
- Износ форсунок.
Неисправности системы охлаждения
Двигатель не прогревается.
- Дефект термостата.
- Дефект датчика температуры.
- Малый уровень охлаждающей жидкости.
- Дефект ремня привода водяной помпы.
- Отложения в трубках радиатора или чрезмерное загрязнение решетки радиатора.
- Дефект термостата.
- Сломаны лопасти вентилятора.
- Крышка радиатора не держит давления.
- Неправильная установка опережения зажигания.
Неисправности сцепление
Малое усилие выключения сцепления.
- Порван трос сцепления.
- Сломаны выжимной подшипник и вилка.
Нечеткое включение передач.
- Дефект коробки передач.
- Дефект диска сцепления.
- Неправильная сборка узла вилка/выжимной подшипник.
- Дефект нажимного диска.
- Ослабление крепления корзины сцепления к маховику.
Пробуксовка сцепления.
- Износ диска сцепления.
- Скольжение диска из-за течи сальника коленчатого вала.
- Недостаточная посадка диска сцепления.
- Коробление нажимного диска или маховика.
- Слабые пружины диафрагмы.
- Перегрев диска сцепления.
Вибрации при включении сцепления.
- Замасливание или подгорание диска сцепления.
- Износ или ослабление опор двигателя или коробки.
- Износ шлицев ступицы диска сцепления.
- Коробление нажимного диска или маховика.
- Подгорание или осмоление маховика или нажимного диска.
Дребезжание в коробке передач.
- Износ вилки выжимного подшипника.
- Дефект пружин демпфера диска сцепления.
- Низкие обороты холостого хода двигателя.
Шум в зоне сцепления.
- Неправильная установка вала вилки.
- Неисправность подшипника.
Педаль сцепления не возвращается в исходное положение.
- Неисправен трос сцепления.
- Сломана вилка или выжимной подшипник.
Большое усилие на педали сцепления.
- Перегиб троса или рычагов.
- Неисправность нажимного диска.
- Установлены главный и исполнительный гидроцилиндры, не соответствующие данному автомобилю.
Ударные шумы на малых скоростях.
- Износ ШРУСов приводных осей.
- Износ вала боковых шестерен дифференциала.
Лязгающий звук при ускорении и замедлении.
- Износ опор двигателя или коробки.
- Износ вала ведущей шестерни главной передачи.
- Износ вала боковых шестерен дифференциала.
- Износ или повреждение ШРУСов.
Щелкающий звук в поворотах.
- Износ или повреждение ШРУСов (внешних).
- Повреждение подшипников колес.
- Повреждения приводных осей.
- «Некруглость» шин.
- Колеса не отбалансированы.
- Износ ШРУСов.
Шум на одной отдельной передаче.
- Повреждение или износ шестерни постоянного зацепления.
- Повреждение или износ синхронизаторов.
- Погнута вилка включения задней передачи.
- Повреждена шестерня 4-й передачи.
- Износ или повреждение паразитной шестерни задней передачи.
Шум на всех передачах.
- Недостаточно смазки.
- Износ или повреждение подшипников.
- Износ или повреждение первичного и/или вторичного валов.
Выключение передач.
- Износ или неправильная регулировка тяг.
- Потеря крепления коробки к двигателю.
- Погнуты валы выключения передач.
- Утерян или сломан фиксатор подшипников первичного вала.
- Износ вилки переключения.
Утечки масла.
- Износ сальников дифференциала.
- Излишки масла в коробке.
- Поломка фиксатора подшипника первичного вала.
- Повреждение сальника первичного вала.
Автомобиль при торможении ведет в сторону.
- Неправильное давление в шинах, разные типы шин на одной оси.
- Повышенное сопротивление (например, перегиб) тормозных трубок и шлангов. Неправильное функционирование тормозного барабана или башмака.
- Утеряны части подвески.
- Утерян тормозной башмак, износ накладок с одной стороны.
Шум при торможении.
- Износ колодок.
- Пульсация усилия на педали тормоза.
- Повышенное биение барабана или диска.
- Неравномерный износ колодок.
- Дефект тормозных дисков.
Повышенное усилие торможения.
- Неисправен усилитель тормозов.
- Неисправна система перераспределения тормозных сил.
- Износ колодок.
- Заедание тормозного цилиндра.
- Замасливание тормозных колодок.
- «Не приработавшиеся» новые колодки.
Повышенный ход педали тормоза.
- Неправильное функционирование системы перераспределения тормозных сил.
- Мало тормозной жидкости в главном цилиндре.
- Воздух в тормозной системе.
Задержка торможения.
- Неправильная регулировка выключателя тормозных фонарей.
- Поршень главного тормозного цилиндра не возвращается полностью.
- Сопротивление тормозных трубок и шлангов, например из-за перегиба.
- Неправильная регулировка троса стояночного тормоза.
Заедание и недостаточное действие тормозов.
- Неисправности системы перераспределения тормозных сил.
- Неисправность усилителя тормозов.
- Погнутость в механизме привода педали.
Переменное усилие нажатия на педаль тормоза.
- Воздух в системе.
- Потеря затяжки болтов крепления главного тормозного цилиндра.
- Дефект главного тормозного цилиндра.
- Малое усилие нажатия педали тормоза.
- Малый уровень жидкости в бачке главного цилиндра из-за утечек через тормозные цилиндры.
- Повреждения тормозных трубок.
Неисправности подвески и рулевого управления.
Убедитесь, что шины не изношены и имеют нормальное давление; крепление карданов рулевого вала правильное; отсутствуют повреждения в подвеске и рулевом механизме; колеса отбалансированы, подшипники пригодны к эксплуатации.
Автомобиль тянет в сторону.
- Разные шины на одной оси.
- Сломаны или повреждены пружины.
- Неправильная регулировка колес.
- Заедание переднего тормоза.
Повышенный износ шин.
- Неправильная регулировка колес.
- Сломаны или просели пружины.
- Колеса неотбалансированы.
- Поломка амортизатора.
- Повышенный шум от колес.
- Дефект шин.
- Дефект амортизатора.
Вибрация колес.
- Разбалансировка колес или их некруглость.
- Износ подшипников.
- Износ наконечников поперечной рулевой тяги.
- Износ шаровых опор.
- Повышенное биение колес.
- Дефект шин.
Повышенное усилие на рулевом колесе.
- Нет смазки в шаровых опорах, наконечнике поперечной тяги и рулевом механизме. Неправильная регулировка колес.
- Низкое давление в шинах.
Рулевое управление не возвращается в положение прямолинейного движения.
- Нет смазки в шаровых опорах.
- Погнуты шаровые опоры.
- Погнута рулевая колонка.
- Нет смазки в рулевом механизме.
- Неправильная регулировка колес.
- Повреждение элементов рулевого управления или подвески.
Повышенный шум с переда автомобиля.
- Нет смазки в шаровых опорах.
- Повреждения крепления стойки.
- Износ втулок реактивной тяги или наконечников поперечной рулевой тяги.
- Ослабление крепления стабилизатора.
- Ослабление затяжки колесных гаек.
- Ослабление крепления подвески.
Плохая устойчивость рулевого управления.
- Разные шины на одной оси.
- Потеря смазки в шаровых опорах.
- Износ в элементах стойки.
- Ослабление крепления стабилизатора.
- Сломаны или просели пружины.
- Нарушена регулировка колес.
Дрожание рулевого колеса при торможении.
- Износ подшипников колеса.
- Сломаны или просели пружины, течь колесных тормозных цилиндров.
- Коробление тормозного барабана или диска.
Излишний крен в поворотах и при торможении.
- Дефект стабилизатора.
- Износ опор амортизатора или его дефект.
- Сломаны или просели пружины.
- Перегрузка автомобиля.
Пятнистый износ шин.
- Несбалансированное колесо.
- Повреждение диска.
- Дефект шины.
- Повышенные зазоры в рулевом управлении.
- Износ подшипников.
- Износ наконечников поперечной тяги.
- Поломка ведущей шестерни или рейки рулевого механизма.
- Износ промежуточного вала.
Щелкающие звуки в паре рейка — шестерня.
- Недостаток смазки.
- Потеря относительной регулировки.