- Таблица признаков неисправности шин Шасси. Колеса и шины. Форд Фокус 1
- Каталог дефектов шин (содержание)
- Дефекты шин, возникающие в процессе эксплуатации, либо вследствие нарушения правил хранения, транспортировки или технологии производства:
- Раздел №1 — Повреждения протектора:
- Раздел №2 — Повреждения боковины:
- Раздел №3 — Повреждения каркаса:
- Раздел №4 — Повреждения борта:
- Раздел №5 — Разрушения брекера:
- Раздел №6 — Повреждения ездовых камер:
- Неисправности колес и шин
- Дефекты шин
- Дефекты шин — производственные и эксплуатационные
- Дефекты шин автомобилей. Каталог неисправностей
- Экспертиза дефектов шин
Таблица признаков неисправности шин
Шасси. Колеса и шины. Форд Фокус 1
Состояние
Возможные Причины
Действие
•Чрезмерный износ шин на кромке протектора
•Шины недостаточно накачаны.
•ОТРЕГУЛИРУЙТЕ давление в шинах.
•Перегрузка автомобиля по массе.
•ОТКОРРЕКТИРУЙТЕ по мере необходимости.
•Высокая скорость на поворотах.
•ОТКОРРЕКТИРУЙТЕ по мере необходимости.
•Неправильно отрегулировано схождение колес.
•Неправильно отрегулирован развал колес.
•ОТРЕГУЛИРУЙТЕ схождение колес согласно спецификации. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 204-00.
•Чрезмерный износ шин в центральной части протектора
•Шины чрезмерно накачаны.
•ОТРЕГУЛИРУЙТЕ давление в шинах.
•Чрезмерное ускорение или торможение.
•ОТКОРРЕКТИРУЙТЕ по мере необходимости.
•Другие виды повышенного износа шин
•Неправильное давление в шинах.
•ОТРЕГУЛИРУЙТЕ давление в шинах.
•Требуется перестановка колес.
•ВЫПОЛНИТЕ ПЕРЕСТАНОВКУ колес.
•Неправильные углы установки передних колес.
•ОТРЕГУЛИРУЙТЕ углы установки передних колес. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 204-00.
•Перегрузка автомобиля по массе.
•СОПОСТАВЬТЕ спецификацию нагрузки с величиной требуемой полезной нагрузки.
•Ослабление крепления или протечка в стойках в сборе с пружинами.
•ЗАТЯНИТЕ или УСТАНОВИТЕ новые элементы по мере необходимости. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 204-01 / 204-02.
•Изношенные подшипники колес.
•УСТАНОВИТЕ новые подшипники колес. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 204-01 / 204-02.
•Элементы подвески, втулки и шаровые шарниры.
•ОСМОТРИТЕ, ОТРЕМОНТИРУЙТЕ или УСТАНОВИТЕ новые элементы по мере необходимости.
•Чрезмерное торцевое или радиальное биение колеса или шины.
•ПРОВЕРЬТЕ, ОТРЕМОНТИРУЙТЕ или УСТАНОВИТЕ новые элементы по мере необходимости. Используйте циферблатный индикатор для точного измерения величины биения.
•Затруднена установка колеса
•Неправильное применение или сочетание элементов, включая шпильки и гайки колес.
•СЛЕДУЙТЕ спецификациям изготовителя.
•Ржавчина или коррозия диска колеса
•ОЧИСТИТЕ и НАНЕСИТЕ лакокрасочное покрытие.
•Угловые колебания колес («шимми»), влияющие на биение
•ОСМОТРИТЕ диски колес на наличие вмятин. УСТАНОВИТЕ новые элементы по мере необходимости.
•Подшипник переднего колеса.
•УСТАНОВИТЕ новые подшипники колес по мере необходимости. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 204-01.
•Повышенная вибрация автомобиля, отсутствие плавности при задействовании рулевого управления
•ЗАТЯНИТЕ или УСТАНОВИТЕ новые элементы. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 204-01. (Передняя подвеска). За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 204-02. (Задняя подвеска).
•Вибрация автомобиля, обусловленная шинами и колесами
•Давление в шинах.
•ОТРЕГУЛИРУЙТЕ давление в шинах.
•Разбалансировка колеса или шины.
•ВЫПОЛНИТЕ БАЛАНСИРОВКУ колеса в сборе.
•Неравномерный износ протектора шины.
•УСТАНОВИТЕ новую шину(ы), если это необходимо для устранения вибрации.
•Разбалансировка тормозных дисков.
•ПРОВЕРЬТЕ вентиляционные отверстия тормозных дисков на наличие грязи и инородных предметов. Если повреждения и инородные предметы не обнаружены, в тормозном диске может присутствовать участок повышенной плотности. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 206-00.
•Проникновение воды в шины.
•Деформация диска колеса.
•УСТАНОВИТЕ новый диск колеса. Попытки выправить диск колеса могут привести к появлению трещин и ослабить прочность диска.
•Неправильная посадка борта покрышки.
•ПРОВЕРНИТЕ колесо, не снимая его с автомобиля. ОСМОТРИТЕ участок соприкосновения диска колеса и шины. Если на этом участке во время вращения шина выглядит волнистой, возможно, что борт покрышке не посажен на диск колеса. СНИМИТЕ шину и ОЧИСТИТЕ участки посадки борта покрышки на диске колеса и на шине. ОБРАТИТЕСЬ к разделу «Очистка и осмотр» ремонтных процедур.
•Радиальное биение колеса или шины.
•Используя циферблатный индикатор проверьте радиальное биение диска колеса и шины. Если шина или диск не соответствуют спецификации, ПРОВЕРЬТЕ радиальное биение окружности расположения шпилек колес. Если элементы не соответствуют спецификации, УСТАНОВИТЕ новые элементы.
•Шпилька колеса, гайка колеса или увеличенные отверстия под шпильки.
•ЗАТЯНИТЕ или УСТАНОВИТЕ новые элементы по мере необходимости.
•Проникновение инородного материала между контактными поверхностями колеса и ступицы.
•ОЧИСТИТЕ контактные поверхности.
•Торцевое биение колеса или шины
•Используя циферблатный индикатор проверьте торцевое биение диска колеса и шины. Если шина или колесо не соответствуют спецификации, ПРОВЕРЬТЕ торцевое биение ступицы колеса. Если элементы не соответствуют спецификации, УСТАНОВИТЕ новые элементы.
•Подшипник переднего колеса.
•УСТАНОВИТЕ новый элемент по мере необходимости. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 204-01.
•Появление трещин на тыльной стороне основания обода (посадка борта обода) или на участке водоотвода (в сливной выемке)
•Чрезмерная нагрузка или небрежность при эксплуатации.
•УСТАНОВИТЕ новое колесо. ПРОВЕРЬТЕ условия загрузки и эксплуатации. Избегайте чрезмерного накачивания шин. ПРОВЕРЬТЕ спецификации грузоподъемности обода, полезной нагрузки, типоразмера шин, нормы слойности и геометрии шин.
•Неправильное использование инструментов.
•ПРОВЕРЬТЕ процедуры установки, демонтажа и обслуживания.
•Повреждение резьбы шпилек колес
•Поперечное смещение колеса относительно шпилек колеса при сборке.
•УСТАНОВИТЕ новые шпильки колес. УСТАНОВИТЕ колесо в соответствии с инструкциями.
•Сломанные шпильки колеса
•Незатянутые гайки колес.
•УСТАНОВИТЕ новую шпильку колеса. ЗАТЯНИТЕ согласно спецификации.
•УСТАНОВИТЕ новые шпильки колеса. ЗАТЯНИТЕ согласно спецификации. Сравните фактическую загрузку со спецификациями загрузки автомобиля.
•Чрезмерный момент затяжки.
•УСТАНОВИТЕ новые шпильки и гайки колеса. ЗАТЯНИТЕ согласно спецификации.
•Следы ржавчины в отверстиях под шпильки колес
•ПРОВЕРЬТЕ всю сборку. Если имеются поврежденные элементы, УСТАНОВИТЕ новые элементы. ЗАТЯНИТЕ согласно спецификации.
•Поврежденные гайки колеса
•УСТАНОВИТЕ новые гайки колеса. ЗАТЯНИТЕ согласно спецификации.
•Чрезмерно затянутые гайки колеса.
•СОБЛЮДАЙТЕ предписанную процедуру затяжки.
•Заклинивание гаек колес
•ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не допускайте попадания смазки на конические участки отверстий под шпильки и гайки колес. Если коррозия слабая, удалите следы коррозии проволочной щеткой. Если коррозия сильная, УСТАНОВИТЕ новые шпильки и гайки колес. Если коррозия сохраняется, СМАЖЬТЕ первые три витка резьбы каждой шпильки колеса смазкой на основе графита
•Чрезмерная затяжка гаек колес.
•СОБЛЮДАЙТЕ предписанную процедуру затяжки.
Каталог дефектов шин (содержание)
Дефекты шин, возникающие в процессе эксплуатации, либо вследствие нарушения правил хранения, транспортировки или технологии производства:
Раздел №1 — Повреждения протектора:
- Сквозной пробой протектора с разрушением слоёв брекера и разрывом каркаса
- Сквозной пробой по протектору
- Полный износ рисунка протектора
- Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки
- Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки
- Односторонний износ
- Местный износ протектора (пятнистый износ)
- Выкрошивание резины рисунка протектора
- Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору
- Пилообразный износ рисунка протектора
- Разрушение резины протектора
- Отслоение протектора
- Местное отслоение протектора ошипованной шины
- Трещина по дну канавки
- Некачественный ремонт
- Параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера)
- Просвечивание и выход наружу нитей металлокорда брекера
Раздел №2 — Повреждения боковины:
- Сквозное механическое повреждение в плечевой зоне
- Механическое повреждение (пробой) боковины
- Дефект от застревания камней между сдвоенными шинами на задней оси автотранспортного средства
- Круговое механическое повреждение боковины
- Вздутие по боковине в процессе эксплуатации
- Разрыв резины боковины по месту вздутия
- Отслоение резины боковины от нитей корда каркаса с лучевыми разрывами резины боковины
- Отслоение резины боковины
- Мелкая сетка трещин старения
- Наплывы резины по боковине
- Пузыри в резине боковины
- Вздутие по боковине при монтаже
- Постороннее включение по боковине
Раздел №3 — Повреждения каркаса:
- Расслоение в каркасе вследствие повреждения посторонним предметом
- Излом каркаса
- Расхождение стыка каркаса с просвечиванием нитей корда
- Выпадение нитей первого слоя каркаса
Раздел №4 — Повреждения борта:
- Перетирание материалов бортовой зоны шины в месте соприкосновения с закраиной реборды обода
- Разрушение шины вследствие перегрева (подвулканизованный борт)
- Разрыв бортового кольца и боковины
- Повреждение надбортовой зоны шины
- Расслоение в надбортовой зоне
- Расслоение в надбортовой зоне по месту наплыва резины боковины
- Деформация бортового кольца
Раздел №5 — Разрушения брекера:
- Разрушение брекера с изменением конфигурации профиля покрышки
- Расслоение в плечевой зоне — расслоение по кромке брекера
- Расслоение между слоями брекера
Раздел №6 — Повреждения ездовых камер:
- Механическое повреждение ездовых камер
- Нарушение правил хранения ездовых камер
Неисправности колес и шин
Если водитель выбирает обучение экстремальному вождению, то вопросом исправности и нормальной работы шин и колес он должен озаботиться в любом случае . Ведь их исправное состояние – очень важный элемент корректной езды и безопасности на дороге, при чем речь идет не только о самом водителе, но и его пассажирах и других водителях на дороге. Поэтому контроль состояния колес и шин – священный долг каждого водителя не только перед самим собой, но также и перед другими участниками дорожного движения, с которыми он пересекается на проезжей части. Рассмотрим же типичные неполадки в работе шин и колес, их основные причины и методы устранения этих неполадок.
Прежде всего рассмотрим такой признак, как неравномерное изнашивание шин. Это может быть свидетельством нарушения правил их надлежащей эксплуатации, а также различными нарушениями функционирования узлов ходовой части и системы рулевого управления. Вот основные причины неприятного явления считаются верным признаком того, что что-то в работе автомобиля пошло не так и он нуждается в хорошей диагностике.
1) Повышенное или пониженное давление внутри шин
2) Износ шины, выглядящий как стертый рисунок протектора с закруглениями с одной стороны, наоборот, заострениями с другой, говорит о нарушении в процессе схождения колес. При зазоре больше допустимого в 10-15 мм неравномерное изнашивание наблюдается уже после 1000 километров пробега.
3) Резкий перекос на одну сторону может свидетельствовать о нарушениях в процессе развала.
4) Характерные «залысины» на протекторах появляются от усиленного биения, производимого рабочей поверхностью диска или же тормозным барабаном. Иногда они являются результатом аварийного торможения, например, на бетонной поверхности.
5) Несколько «залысин», образующих как будто пятнистый рисунок, возникают в силу разных причин . В их числе:
— люфт в шарнирных механизмах рулевой системы
— неисправность передних амортизаторов
— неправильная балансировка передних колес
— ослабленные крепления рычагов в рулевой трапеции
— любые другие последствия углового колебания колес
Что делать, если передние колеса как будто «виляют»? Видимо, какие-то детали или сами колеса изношены и нуждаются в замене либо затяжка подшипников не отрегулирована. Если их «уводит в сторону» — возможно, есть смысл проверить уровень давления в шинах. Повышенное изнашивание шин может быть причиной того, что автомобиль перегружен и на них создается дополнительная нагрузка. Если эта проблема исключена, тогда имеет смысл проверить тягу, возможно, она не отрегулирована, или имеет место дисбаланс ступицы и тормозного барабана. Также повышенный износ шин может наблюдаться при несоблюдении водителем правил корректной и аккуратной езды. Напоминаем, что агрессивный стиль вождения на больших скоростях опасен не только для водителя и окружающих, но также чреват выходом из строя важных деталей автомобиля, что может негативно отразиться на состоянии машины и ввести ее обладателя в дополнительные финансовые расходы.
Дефекты шин
На любое колесное транспортное средство устанавливаются колеса. Они являются одними из основных элементов транспортных средств. Эксплуатация автомобилей без шин невозможна. Проблем с шинами при их эксплуатации предостаточно. Эти дефекты подразделяются на производственные и эксплуатационные. Далее мы поговорим про дефекты шин автомобилей.
Дефекты шин — производственные и эксплуатационные
Сегодня дефекты шин очень распространенная проблема. Если Вы обратитесь с этой проблемой к дилеру или продавцу резины, то скорее всего получите ответ, что дефект возник из-за неправильной эксплуатации транспортного средства. Вам назовут множество причин, по которым Ваши шины стали непригодны к дальнейшей эксплуатации. Среди этих причин несомненно будет неправильный развал/схождение колес, неправильное давление с шинах и т.д. Далее Вам объяснят, что нарушены условия эксплуатации транспортного средства и случай не является гарантийным.
На заводе-изготовителе про дефекты шин тоже разговор короткий. Инженер завода получает рекламацию и тут же на основании данных каталога отписывается, что проблема эксплуатационная. Разбираться в причинах дефектов шин никто не желает. Шинный бизнес — очень доходный бизнес и нельзя подрывать репутацию завода-изготовителя. Далее мы приведем каталог дефектов шин автомобилей, чтобы Вы смогли сами разобраться в причинах дефектов.
Дефекты шин автомобилей. Каталог неисправностей
Экспертиза дефектов шин
Если у Вас возникли проблемы с шинами и Вам отказывает продавец в их замене на новые, то стоит задуматься об экспертизе дефектов шин. Далее результаты экспертизы могут лечь в основы досудебной претензии и/или искового заявления в суд. Экспертизу дефектов шин Вы всегда можете провести в нашем экспертном центре. Услуга это относительно недорогая. Сроки проведения экспертизы составляют 2 … 3 дня. Мы работаем, как с физическими, так и с юридическими лицами, а также органами следствия и судами всех инстанций. Оплата возможна, как за наличный, так и безналичный расчет.
Эксперты нашей компании исследуют дефекты шин автомобилей и дадут ответ, что является причиной их возникновения — производственный дефект или эксплуатационный. Стоит помнить, что если дефект будет носить производственный характер, то деньги за экспертизу продавец Вам вернет после положительного разрешения спора.