Неисправности двигателя ямз 238 требующий капитального ремонта

Основные причины поломок двигателей ЯМЗ-238

Несмотря на довольно высокую надёжность двигателей Ярославского моторостроительного завода, в процессе их эксплуатации всё же возникают неисправности. Причины возникновения поломок двигателей ЯМЗ-238 имеет смысл условно разделить на две основные группы:

  • Нарушение технических требований.
  • Полученные в ходе эксплуатации мотора повреждения.

Каждый из этих пунктов следует рассмотреть подробнее.

Нарушение технических требований

К нарушениям первой группы относятся:

  • Использование смазочных материалов, не соответствующих стандартам, указанным в спецификации двигателя. В итоге усиливается износ подшипников и трущихся пар силового агрегата. Важно знать, что версии ЯМЗ-238 с турбонаддувом более требовательны к качеству масел.
  • Заполнение системы охлаждения водой. Это приводит к образованию накипи на стенках каналов блока цилиндров и радиатора, а эффективность системы охлаждения снижается. Возникающий в результате этого перегрев становится причиной поломки многих ответственных узлов и деталей. В зимнее время эксплуатация двигателя на воде может стать причиной появления трещин в блоке цилиндров и радиаторе. Чтобы избежать этого, рекомендуется заполнять систему охлаждающей жидкостью, изготовленной по стандартам, указанным в технической спецификации.
  • Использования топлива низкого качества. Понятно, что избежать этого удаётся не всегда, но в результате выходят из строя элементы топливной аппаратуры, повреждаются детали цилиндро-поршневой группы, впускной и выпускной системы.
  • Несоблюдение интервалов и регламента технического обслуживания. Загрязнённые фильтры, утратившие свои свойства масла и технические жидкости становятся причиной серьёзных поломок двигателей ЯМЗ-238.

Прибор для определения технического состояния ЦПГ, клапанов и прокладок головки цилиндров

1 — тройник; 2 — предохранительный клапан; 3— редуктор; 4— кран; 5— впускной наконечник; 6 — манометр;I— положение рукоятки крана при проверке цилиндро-поршневой группы; II— положение рукоятки крана при проверке клапанов и поршневых колец

Эксплуатационные повреждения

Наиболее часто в процессе эксплуатации повреждаются следующие компоненты моторов ЯМЗ-238:

  • Забивается грязью радиатор системы охлаждения. Летящая с дороги пыль, а в весенне-летний период – тополиный пух – попадают в соты, в результате чего резко снижается теплоотдача. Состояние радиатора необходимо проверять регулярно.
  • Сминается от удара о твёрдые предметы поддон картера. Хуже всего, если это происходит в районе маслоприёмника. В результате прижатия поддона к сетке маслоприёмника ухудшается циркуляция моторного масла и падает давление в системе смазки.
  • От вибрации ослабляется затяжка соединений топливопроводов. Это может привести как к утечке топлива и снижению рабочего давления в форсунках, так и к попаданию топлива в моторное масло. В последнем случае консистенция смазки снижается, что ведёт к возрастанию износа деталей мотора и их поломкам.
  • Выход из строя нагнетающей турбины. Такие неисправности возникают на моторах, оснащённых турбонаддувом, а причин у них множество. Результатом становится резкое падение мощности.
Читайте также:  Замена опор двигателя калина 8 клапанов своими руками

При возникновении поломок ЯМЗ-238 устранять их следует на ранней стадии. Это позволит существенно продлить отпущенный силовому агрегату срок службы и избежать дополнительных затрат.

Что чаще всего ломается в двигателях ЯМЗ 238

Для всего семейства популярных моторов Ярославского завода, имеющих маркировку ЯМЗ-238, характерны определённые, наиболее часто встречающиеся неисправности. Их можно разбить на несколько основных групп.

  • Поломки компонентов топливной аппаратуры.
  • Неисправности, вызванные выходом из строя элементов системы смазки.
  • Повреждение системы охлаждения.

Каждая поломка имеет вполне определённые причины.

Поломки компонентов топливной аппаратуры

Характер неисправности Причина возникновения
Повреждение плунжерных пар ТНВД. Использование некачественной солярки или снижение её консистенции из-за его разжижения недопустимым количеством присадок.
Люфт или заклинивание рейки ТНВД. Падение давления смазки. Может произойти в результате потери моторным маслом своих свойств при чрезмерных пробегах, использования моторных масел, не соответствующих требуемым стандартам.
Разгерметизация трубок системы подачи топлива. Возникает в результате ослабления затяжки соединений от вибрации или при коррозионном разрушении деталей.
Снижение рабочего давления впрыска топлива. Разгерметизация топливной магистрали, загрязнение фильтрующих элементов, выход из строя ТНВД.
Форсунки распыляют солярку неравномерно. Снижение рабочего давление впрыска топлива, загрязнение форсунок.

Механические неисправности

Поломка коленчатого вала Эксплуатация двигателя на моторном масле, не соответствующем требуемым стандартам. Снижение консистенции смазки из-за попадания в неё солярки или охлаждающей жидкости. Падение давления масла из-за загрязнения фильтров, при чрезмерном износе вкладышей коленвала, в результате отказа масляного насоса или нарушения регламента технического обслуживания.
Разрушение впускных и выпускных клапанов и механизмов их открывания и закрывания. Неправильная регулировка зазоров клапанов, износ распределительного вала, деформация штанг толкателей.
Выход из строя нагнетающей турбины (на моторах, комплектующихся устройствами нагнетения). Разгерметизация тракта нагнетения. Ухудшение подачи смазки к элементам турбины.

Повреждение системы охлаждения

Снижение эффективности охлаждения. Разгерметизация системы, выход из строя центробежного насоса, накипь на внутренних стенках каналов двигателя и радиатора, ослабление или обрыв приводного ремня вентилятора. Соты радиатора забиты грязью.

Большинство перечисленных поломок двигателей ЯМЗ-238 возникают в результате нарушения правил их эксплуатации, прописанных в техническом регламенте.

Неисправности двигателя ямз 238 требующий капитального ремонта

Контактные телефоны: 8(960)-527-28-37
+7(4852) 67-10-34 (факс)

Спроектированный много десятилетий назад, двигатель ЯМЗ-238 и сегодня выпускается на Ярославском Моторном Заводе. Ресурсы, заложенные разработчиками в его конструкцию, позволили постепенно модифицировать силовой агрегат, увеличивая его мощность, улучшая надёжность и эффективность. О каком бы варианте исполнения данного мотора ни шла речь, все они имеют схожие причины возникновения неисправностей, зная о которых можно существенно увеличить срок службы ДВС и отдалить момент появления требующих серьёзного ремонта поломок.

Читайте также:  Что такое тест драйв автомобиля автосалоне

Характерные болячки

По имеющейся статистике, двигатели семейства ЯМЗ-238 чаще всего выходят из строя в результате:

  • Перегрева, который возникает из-за поломки термостата или насоса охлаждающей жидкости, загрязнения радиатора, пробоя прокладок ГБЦ. Нередко обнаруживаются трещины в межклапанных перемычках головок блока цилиндров. Для устранения последствий перегрева требуется сложный и дорогостоящий ремонт. Значительно проще регулярно проверять состояние системы охлаждения.
  • Появления проблем в работе компонентов топливной системы, следствием которых становятся падение мощности и неустойчивые обороты рабочего и холостого хода. В этом случае в первую очередь подлежат проверке фильтры, топливные насосы низкого и высокого давления. Последним может потребоваться регулировка, ремонт, а то и замена.
  • Подсоса воздуха в топливную систему через повреждённые топливопроводы и уплотнения. Воздушные пробки создают серьёзные проблемы при запуске и работе ДВС. Такие поломки требуют немедленного устранения.
  • Сильных вибраций, возникающих при повреждении опор двигателя, плохой балансировке коленчатого вала или маховика.

С появлением турбированных модификаций ЯМЗ-238 возросли нагрузки на шейки коленчатого вала, а значит и требования к их прочности. Увеличить прочность удаётся благодаря использованию новых технологий обработки материалов. Но даже полностью соответствующие требованиям спецификаций коленвалы разрушаются при использовании смазочных материалов низкого качества и нарушении регламента технического обслуживания.

Неисправности, связанные с работой турбонаддува

В случае применения устанавливаемой для повышения мощности системы турбонаддува приходится следить за состоянием:

  • Подшипников турбины, страдающих из-за высокой температуры и недостатка смазки.
  • Впускного и нагнетающего трактов, разгерметизация которых – явление довольно распространённое.

Несмотря на имеющиеся проблемные места, ЯМЗ-238 оценивается специалистами как очень надёжный и неприхотливый двигатель.

Неисправности двигателя ямз 238 требующий капитального ремонта

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

Двигатель не пускается

Стартер не проворачивает коленчатый вал или вращает его очень медленно а) проверить степень зарядки и исправность аккумуляторных батарей и, если необходимо, зарядить или заменить их;

б) проверить контакты в цепи питания стартера; при необходимости очистить и затянуть клеммы проводов;

в) проверить состояние контактов реле стартера, при наличии подгара зачистить контакты;

г) проверить контактные соединения на аккумуляторной батарее, если необходимо, зачистить;

д) проверить контакт щеток стартера с коллектором и отсутствие заедания щеток в щеткодержателях, если необходимо, протереть и зачистить коллектор, очистить боковые грани щеток, заменить изношенные щетки новыми или заменить неисправные щеточные пружины;

е) при невозможности устранения дефекта заменить стартер

Засорены топливопроводы или заборник в топливном баке Замерзание воды в топливопроводах или на сетке заборника топливного бака

Загустение топлива в трубопроводах

Засорение фильтрующих элементов топливных фильтров Неправильный угол опережения впрыскивания топлива

Промыть заборник, промыть и продуть топливопроводы Осторожно прогреть топливные трубки, фильтры и бак

Заменить топливо другим, соответствующим сезону, и прокачать систему

Заменить фильтрующие элементы

Отрегулировать угол опережения впрыскивания

* Прежде чем искать причины затрудненного пуска двигателя, проверить, есть ли топливо в

Наличие воздуха в топливной системе

Не работает топливоподкачивающий насос

Заедание рейки топливного насоса высокого давления Затрудненное перемещение рейки топливного насоса из-за загустения смазки

Прокачать систему, устранить негер-метичность

Разобрать насос и устранить неисправность, при необходимости

заменить насос исправным Отремонтировать насос в мастерской или заменить исправным Осторожно прогреть топливный

Распространённые неисправности системы смазки двигателей ЯМЗ

Оказывающие непосредственное влияние на работу силового агрегата в целом, неисправности в системе смазки двигателей ЯМЗ необходимо своевременно обнаруживать и оперативно устранять. В противном случае серьёзных проблем не избежать.

Отсутствие давления масла

Эксплуатировать двигатели ЯМЗ с подобной поломкой недопустимо. Среди наиболее вероятных причин возникновения подобной проблемы:

  • Малое количество масла в картере. Это несложно обнаружить, произведя соответствующие проверки.
  • Поломка редукционного клапана. Виновником проблемы может оказаться как разрушившаяся пружина плунжера, так и сам плунжер, заедающий в определённом положении.
  • Обрыв привода масляного насоса. В данном случае придётся убедиться в целостности зубьев приводных и ведомых шестерён и шпонки, установленной на валу ведущей шестерни нагнетающей секции.

Пониженное давление

О том, что в моторе упало давление, можно судить по показаниям установленных в кабине приборов. Даже промаргивание контрольной лампы на холостых оборотах – уже тревожный симптом, требующий срочного принятия мер. Как правило, занимаясь поиском неисправностей системы смазки двигателей ЯМЗ, следует рассматривать следующие причины:

  • Недостаточное количество масла. В этом несложно убедиться, произведя соответствующую проверку с помощью щупа.
  • Разжижение лубриканта охлаждающей жидкостью или топливом попавшими в картер. Вода или антифриз, смешиваясь с маслом, образуют эмульсию характерного светлого цвета. Наличие солярки удаётся обнаружить по запаху.
  • Выход из строя центробежного фильтра тонкой очистки масла.
  • Использование смазочных материалов с характеристиками, не соответствующими требованием технической спецификации.
  • Проблемы в работе масляного насоса: повреждение прокладок, износ деталей и заедание плунжера.
  • Выход температуры силового агрегата за допустимые пределы (перегрев).
  • Засорение сетки маслоприемника, масляного фильтра, радиатора теплообменника или маслопроводящих каналов.
  • Износ вкладышей коленчатого вала. Большее влияние оказывают коренные вкладыши.

Повышенное давление

Становящаяся причиной выдавливания сальников, повреждения прокладок и уплотнений, подобная неисправность возникает по двум причинам:

  1. В случае использования смазочных материалов со слишком высокой вязкостью.
  2. Из-за заедания плунжера перепускного клапана.

Важно помнить, что прокладки, уплотнения и сальники подвергаются естественному износу и могут получать механические повреждения. Утечка лубриканта через них ещё не означает, что в системе смазки увеличилось давление.

Читайте также:  Тест драйв гак жс5
Оцените статью