- Основные причины поломок двигателей ЯМЗ-238
- Нарушение технических требований
- Эксплуатационные повреждения
- Что чаще всего ломается в двигателях ЯМЗ 238
- Поломки компонентов топливной аппаратуры
- Механические неисправности
- Повреждение системы охлаждения
- Неисправности двигателя ямз 238 требующий капитального ремонта
- Характерные болячки
- Неисправности, связанные с работой турбонаддува
- Неисправности двигателя ямз 238 требующий капитального ремонта
- Распространённые неисправности системы смазки двигателей ЯМЗ
- Отсутствие давления масла
- Пониженное давление
- Повышенное давление
Основные причины поломок двигателей ЯМЗ-238
Несмотря на довольно высокую надёжность двигателей Ярославского моторостроительного завода, в процессе их эксплуатации всё же возникают неисправности. Причины возникновения поломок двигателей ЯМЗ-238 имеет смысл условно разделить на две основные группы:
- Нарушение технических требований.
- Полученные в ходе эксплуатации мотора повреждения.
Каждый из этих пунктов следует рассмотреть подробнее.
Нарушение технических требований
К нарушениям первой группы относятся:
- Использование смазочных материалов, не соответствующих стандартам, указанным в спецификации двигателя. В итоге усиливается износ подшипников и трущихся пар силового агрегата. Важно знать, что версии ЯМЗ-238 с турбонаддувом более требовательны к качеству масел.
- Заполнение системы охлаждения водой. Это приводит к образованию накипи на стенках каналов блока цилиндров и радиатора, а эффективность системы охлаждения снижается. Возникающий в результате этого перегрев становится причиной поломки многих ответственных узлов и деталей. В зимнее время эксплуатация двигателя на воде может стать причиной появления трещин в блоке цилиндров и радиаторе. Чтобы избежать этого, рекомендуется заполнять систему охлаждающей жидкостью, изготовленной по стандартам, указанным в технической спецификации.
- Использования топлива низкого качества. Понятно, что избежать этого удаётся не всегда, но в результате выходят из строя элементы топливной аппаратуры, повреждаются детали цилиндро-поршневой группы, впускной и выпускной системы.
- Несоблюдение интервалов и регламента технического обслуживания. Загрязнённые фильтры, утратившие свои свойства масла и технические жидкости становятся причиной серьёзных поломок двигателей ЯМЗ-238.
Прибор для определения технического состояния ЦПГ, клапанов и прокладок головки цилиндров
1 — тройник; 2 — предохранительный клапан; 3— редуктор; 4— кран; 5— впускной наконечник; 6 — манометр;I— положение рукоятки крана при проверке цилиндро-поршневой группы; II— положение рукоятки крана при проверке клапанов и поршневых колец
Эксплуатационные повреждения
Наиболее часто в процессе эксплуатации повреждаются следующие компоненты моторов ЯМЗ-238:
- Забивается грязью радиатор системы охлаждения. Летящая с дороги пыль, а в весенне-летний период – тополиный пух – попадают в соты, в результате чего резко снижается теплоотдача. Состояние радиатора необходимо проверять регулярно.
- Сминается от удара о твёрдые предметы поддон картера. Хуже всего, если это происходит в районе маслоприёмника. В результате прижатия поддона к сетке маслоприёмника ухудшается циркуляция моторного масла и падает давление в системе смазки.
- От вибрации ослабляется затяжка соединений топливопроводов. Это может привести как к утечке топлива и снижению рабочего давления в форсунках, так и к попаданию топлива в моторное масло. В последнем случае консистенция смазки снижается, что ведёт к возрастанию износа деталей мотора и их поломкам.
- Выход из строя нагнетающей турбины. Такие неисправности возникают на моторах, оснащённых турбонаддувом, а причин у них множество. Результатом становится резкое падение мощности.
При возникновении поломок ЯМЗ-238 устранять их следует на ранней стадии. Это позволит существенно продлить отпущенный силовому агрегату срок службы и избежать дополнительных затрат.
Что чаще всего ломается в двигателях ЯМЗ 238
Для всего семейства популярных моторов Ярославского завода, имеющих маркировку ЯМЗ-238, характерны определённые, наиболее часто встречающиеся неисправности. Их можно разбить на несколько основных групп.
- Поломки компонентов топливной аппаратуры.
- Неисправности, вызванные выходом из строя элементов системы смазки.
- Повреждение системы охлаждения.
Каждая поломка имеет вполне определённые причины.
Поломки компонентов топливной аппаратуры
Характер неисправности | Причина возникновения |
Повреждение плунжерных пар ТНВД. | Использование некачественной солярки или снижение её консистенции из-за его разжижения недопустимым количеством присадок. |
Люфт или заклинивание рейки ТНВД. | Падение давления смазки. Может произойти в результате потери моторным маслом своих свойств при чрезмерных пробегах, использования моторных масел, не соответствующих требуемым стандартам. |
Разгерметизация трубок системы подачи топлива. | Возникает в результате ослабления затяжки соединений от вибрации или при коррозионном разрушении деталей. |
Снижение рабочего давления впрыска топлива. | Разгерметизация топливной магистрали, загрязнение фильтрующих элементов, выход из строя ТНВД. |
Форсунки распыляют солярку неравномерно. | Снижение рабочего давление впрыска топлива, загрязнение форсунок. |
Механические неисправности
Поломка коленчатого вала | Эксплуатация двигателя на моторном масле, не соответствующем требуемым стандартам. Снижение консистенции смазки из-за попадания в неё солярки или охлаждающей жидкости. Падение давления масла из-за загрязнения фильтров, при чрезмерном износе вкладышей коленвала, в результате отказа масляного насоса или нарушения регламента технического обслуживания. |
Разрушение впускных и выпускных клапанов и механизмов их открывания и закрывания. | Неправильная регулировка зазоров клапанов, износ распределительного вала, деформация штанг толкателей. |
Выход из строя нагнетающей турбины (на моторах, комплектующихся устройствами нагнетения). | Разгерметизация тракта нагнетения. Ухудшение подачи смазки к элементам турбины. |
Повреждение системы охлаждения
Снижение эффективности охлаждения. | Разгерметизация системы, выход из строя центробежного насоса, накипь на внутренних стенках каналов двигателя и радиатора, ослабление или обрыв приводного ремня вентилятора. Соты радиатора забиты грязью. |
Большинство перечисленных поломок двигателей ЯМЗ-238 возникают в результате нарушения правил их эксплуатации, прописанных в техническом регламенте.
Неисправности двигателя ямз 238 требующий капитального ремонта
Контактные телефоны: 8(960)-527-28-37
+7(4852) 67-10-34 (факс)
Спроектированный много десятилетий назад, двигатель ЯМЗ-238 и сегодня выпускается на Ярославском Моторном Заводе. Ресурсы, заложенные разработчиками в его конструкцию, позволили постепенно модифицировать силовой агрегат, увеличивая его мощность, улучшая надёжность и эффективность. О каком бы варианте исполнения данного мотора ни шла речь, все они имеют схожие причины возникновения неисправностей, зная о которых можно существенно увеличить срок службы ДВС и отдалить момент появления требующих серьёзного ремонта поломок.
Характерные болячки
По имеющейся статистике, двигатели семейства ЯМЗ-238 чаще всего выходят из строя в результате:
- Перегрева, который возникает из-за поломки термостата или насоса охлаждающей жидкости, загрязнения радиатора, пробоя прокладок ГБЦ. Нередко обнаруживаются трещины в межклапанных перемычках головок блока цилиндров. Для устранения последствий перегрева требуется сложный и дорогостоящий ремонт. Значительно проще регулярно проверять состояние системы охлаждения.
- Появления проблем в работе компонентов топливной системы, следствием которых становятся падение мощности и неустойчивые обороты рабочего и холостого хода. В этом случае в первую очередь подлежат проверке фильтры, топливные насосы низкого и высокого давления. Последним может потребоваться регулировка, ремонт, а то и замена.
- Подсоса воздуха в топливную систему через повреждённые топливопроводы и уплотнения. Воздушные пробки создают серьёзные проблемы при запуске и работе ДВС. Такие поломки требуют немедленного устранения.
- Сильных вибраций, возникающих при повреждении опор двигателя, плохой балансировке коленчатого вала или маховика.
С появлением турбированных модификаций ЯМЗ-238 возросли нагрузки на шейки коленчатого вала, а значит и требования к их прочности. Увеличить прочность удаётся благодаря использованию новых технологий обработки материалов. Но даже полностью соответствующие требованиям спецификаций коленвалы разрушаются при использовании смазочных материалов низкого качества и нарушении регламента технического обслуживания.
Неисправности, связанные с работой турбонаддува
В случае применения устанавливаемой для повышения мощности системы турбонаддува приходится следить за состоянием:
- Подшипников турбины, страдающих из-за высокой температуры и недостатка смазки.
- Впускного и нагнетающего трактов, разгерметизация которых – явление довольно распространённое.
Несмотря на имеющиеся проблемные места, ЯМЗ-238 оценивается специалистами как очень надёжный и неприхотливый двигатель.
Неисправности двигателя ямз 238 требующий капитального ремонта
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2
Двигатель не пускается
Стартер не проворачивает коленчатый вал или вращает его очень медленно | а) проверить степень зарядки и исправность аккумуляторных батарей и, если необходимо, зарядить или заменить их; б) проверить контакты в цепи питания стартера; при необходимости очистить и затянуть клеммы проводов; в) проверить состояние контактов реле стартера, при наличии подгара зачистить контакты; г) проверить контактные соединения на аккумуляторной батарее, если необходимо, зачистить; д) проверить контакт щеток стартера с коллектором и отсутствие заедания щеток в щеткодержателях, если необходимо, протереть и зачистить коллектор, очистить боковые грани щеток, заменить изношенные щетки новыми или заменить неисправные щеточные пружины; е) при невозможности устранения дефекта заменить стартер |
Засорены топливопроводы или заборник в топливном баке Замерзание воды в топливопроводах или на сетке заборника топливного бака Загустение топлива в трубопроводах Засорение фильтрующих элементов топливных фильтров Неправильный угол опережения впрыскивания топлива | Промыть заборник, промыть и продуть топливопроводы Осторожно прогреть топливные трубки, фильтры и бак Заменить топливо другим, соответствующим сезону, и прокачать систему Заменить фильтрующие элементы Отрегулировать угол опережения впрыскивания |
* Прежде чем искать причины затрудненного пуска двигателя, проверить, есть ли топливо в
Наличие воздуха в топливной системе Не работает топливоподкачивающий насос Заедание рейки топливного насоса высокого давления Затрудненное перемещение рейки топливного насоса из-за загустения смазки | Прокачать систему, устранить негер-метичность Разобрать насос и устранить неисправность, при необходимости заменить насос исправным Отремонтировать насос в мастерской или заменить исправным Осторожно прогреть топливный Распространённые неисправности системы смазки двигателей ЯМЗОказывающие непосредственное влияние на работу силового агрегата в целом, неисправности в системе смазки двигателей ЯМЗ необходимо своевременно обнаруживать и оперативно устранять. В противном случае серьёзных проблем не избежать. Отсутствие давления маслаЭксплуатировать двигатели ЯМЗ с подобной поломкой недопустимо. Среди наиболее вероятных причин возникновения подобной проблемы:
Пониженное давлениеО том, что в моторе упало давление, можно судить по показаниям установленных в кабине приборов. Даже промаргивание контрольной лампы на холостых оборотах – уже тревожный симптом, требующий срочного принятия мер. Как правило, занимаясь поиском неисправностей системы смазки двигателей ЯМЗ, следует рассматривать следующие причины:
Повышенное давлениеСтановящаяся причиной выдавливания сальников, повреждения прокладок и уплотнений, подобная неисправность возникает по двум причинам:
Важно помнить, что прокладки, уплотнения и сальники подвергаются естественному износу и могут получать механические повреждения. Утечка лубриканта через них ещё не означает, что в системе смазки увеличилось давление. |